Блог им. RatmiR73 → Результаты первого Открытого Чемпионата Ульяновской области по мотоджимхане.
02 сентября 2017 года на площади Ленина прошёл первый открытый чемпионат Ульяновской области по мотоджимхане.
Организатором соревнований выступил Союз мотоциклистов СВОБОДА при поддержке Ульяновской федерации мотоциклетного спорта. В этом посте я постараюсь рассказать об этом от лица и организатора, и участника.
В прошедшем 2016 году я решился организовать первые тренировки по мотоджимхане в Ульяновске, и в этом нам очень помогла казанская команда во главе со Станиславом Тугановым. Потом были первые самостоятельные тренировки, первые вылазки на соревнования, первые медали нашей команды. Об этом всём, если будет интерес, можно прочитать в моём байкпостовском блоге.
И вот настало время провести наши первые соревнования. У меня уже был опыт участия в организации спортивных соревнований, но совсем в другой сфере и на подхвате. Здесь же пришлось всё устраивать с ноля. Мы с командой сразу решили делать с заделом на будущее, официальные соревнования под эгидой регионального отделения федерации мотоспорта.
ГТРК-ВОЛГА о нашем чемпионате:
Сразу скажу – я не возвожу мотоджимхану в абсолют как единственно расово верное занятие для владельцев мотоциклов. Мне интересны и дальняки, и мотокросс, и супермото, и вылазки на картодром, и покатушки с друзьями, и социальные мероприятия, и езда в колонне, и многое другое. И мотоджимхана является только одной из граней самосовершенствования пилота, многие навыки которой не пригодятся в городе. Но то, что тренировки явно эффективней стандартной автошколы со сдачей на категорию А и помогают прочувствовать свой мотоцикл на совсем другом уровне – это факт.
Я уверен, что мотоджимхану как мотодисциплину нужно всячески поддерживать и развивать, а организаторы в регионах – получать должную поддержку от более опытных товарищей, местного минспорта и филиалов аккредитованных организаций мотоспорта. И тогда у нас всё получится! Именно поэтому я очень признателен помогающим советами Сергею Пекутко и псковскому организатору Дмитрию Иванову.
Мы начали с того, что заручились поддержкой Ульяновской федерации мотоспорта, где был создан комитет по мотоджимхане. Потом выбрали дату, которая устраивала местную администрацию, и стали оформлять документы. Сделали положение и регламент, благодаря опыту Пскова, Челябинска и методичкам Ассоциации мотоджимханы России. К слову, составленные ими документы, по моему мнению, гораздо понятней и полезней свёрстанных на коленке московских МФРовских.
За основу взята японская система, где класс участников определяется по времени стандартных фигур, например GP8 или Shiso GP. При кажущейся простоте после определённого уровня улучшать время становится всё труднее – приходится и рулить быстрее, и открывать раньше, и рационально использовать тормоза. Кстати, ребята из Челябинска перевели субтитры к видео известного в узких кругах японского инструктора Кинтаро, и я советую посмотреть уроки от него всех заинтересованных в оттачивании техники райдеров!
Мы решили сделать 4 категории: новички (N-D4), любители (D3-D2), спортсмены (немного расширив D1-C2) и круизёры. Всё же в России очень многие любят круизёры и умеют на них ездить, поэтому несправедливо вытеснять их. Тем более голда или почти двухлитровый миднайт стар очень эффектно смотрятся на трассе. Было решено, что на уровне региональных соревнований круизёры имеют место быть, тем более наш Ульяновск по праву может считаться «мотоджимхамной круизёрной столицей Поволжья», судя по количеству хромучих аппаратов на тренировках.
Мы очень нервничали из-за того, что многие райдеры отказались участвовать в соревнованиях из-за общих требований МФР: обязательное наличие страховки с покрытием от 100 000 рублей, медицинской справки из физдиспансера и приобретение лицензии класса А или С, но наши друзья из Казани, Самары и Уфы нас поддержали, о чём, уверен, не пожалели.
Проблем добавил и бюрократический аппарат: фамилии в шапке регулярно менялись, равно как и формулировки некоторых пунктов регламента и положения. Потом нас попросили перенести соревнования на другую дату, потом был момент, когда нам отказались согласовывать центральную площадь города и сами соревнования. Потом нам поставили условие – площадь должна быть окружена по периметру бетонными блоками для безопасности. И это практически за неделю до даты Х.
Проверка площадки на безопасность
К счастью, и МФР, и минспорта, и администрация во многом пошли нам навстречу, и все формальные моменты были разрешены.
В это время мы корпели над трассой, призами, сувенирами, искали оборудование, закупали конусы, телеметрию, приглашали спонсоров и СМИ, готовили баннеры, кубки, призы, заказывали погрузчик, ломали голову над обеспечением мероприятия экипажем скорой и МЧС, и продумывали кучу мелочей, чтобы наш чемпионат запомнился участникам и зрителям. И это был тот ещё нервяк. А мне предстояло ещё провести судейский семинар, брифинг, побыть ведущим, помочь с заполнением результатов секретарю, и при этом ещё как-то побыть участником сего действа.
Полночи до начала соревнований ребята с помощью погрузчика расставляли бетонные блоки, а с раннего утра выставляли ограждения и разгружали звуковое оборудование. За что им огромное спасибо!
Эту ночь я спал плохо, нервничал, всё ли получится. В итоге проснулся с чугунной головой, прогрел Харли и поехал помогать своей команде.
Погода не подвела, светило солнце, под которым на центральной площади города копошились мы, расставляя конусы и разбивая площадку на сектора. Нам понравились парные заезды, которые устраивали в прошлом году в Самаре, поэтому решили сделать так же, разбив площадь на две одинаковые площадки.
Наша трасса:
Первым из гостей приехал самый быстрый круизёр Поволжья – Рома Котельников, и стал вместе с нами тягать металлические ограждения. Всё-таки, наша тусовка очень дружная и сплочённая. Потом подтянулись команды Самары и Казани. А у нас начались первые трудности – протянутой администрацией точке подключения не хватало мощности для звуковой аппаратуры. Из-за технических трудностей открытие соревнований задержалось на час, зато к этому моменту ульяновцы уже проснулись и подтягивались на площадь поглазеть на мотоциклы, которых, к нашей радости, набралось немало.
Команда из Казани
Гости из Самары
Я представил слово «Вип-гостям», объяснил правила и объявил соревнования открытыми, выступив в роли ведущего, и, так как мой заезд был первым, сломя голову полетел в зону разогрева. Харли уверенно чертил подножками под пристальным взглядом статуи Ленина. Этот заезд впоследствии принёс мне 3-е место в Круизёрах.
Начинаем наши соревнования!
Заезд «на троечку»
Оставив своего верного Харли остывать, я снова занял место комментатора, и заезды райдеров не давали скучать ни мне, ни зрителям – комментировать их было сплошным удовольствием.
Два поколения Чикилёвых — ведущих мотокроссменов Ульяновской области
Я привык быть лидером в своём классе, но в этот день героями стали другие спортсмены – упомянутый мной Рома из Уфы, которому я уже проигрывал в Самаре, и местный райдер Виктор «Витольд» Макаров на Урале Волке. Витольд, расчерчивая по асфальту горшками оппозита практически сделал невозможное, уступив уфимцу символичные 73 сотые секунды и завоевав «серебро».
Небольшая нарезка заездов и Витольд против Ромы.
Котельников Роман — самый быстрый круизёр ПФО
Виктор Макаров (Витольд) (Ульяновск)
Князьков Александр (Самара)
Дальше пошли заезды новичков, где лидирующие позиции заняли самарцы. Очень обидно ошиблась единственная девушка-райдер, Лилия, которая могла завоевать для Ульяновска серебро, но, увы, дисквалификация испортила планы. Бронзу завоевал Андрюха Кисурин из Ульяновска. И только мы знали, чего ему это стоило. Серьёзные падения на дороге и на соревнованиях в Казани сказались на его уверенности, и он очень тяжело вкатывался, словно и не было одного года тренировок. Но в итоге, в традициях фильмов про спорт, Андрей переборол себя и завоевал своё первый подиум!
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! ©
Спирин Владимир (Самара)
Кисурин Андрей (Ульяновск)
Лилия
Торопов Константин (Самара)
А вот в любителях уже не было равных казанцам, которые на классе оккупировали 1 и 2 место. Бронза досталась представителю Самары – Геннадию Мокину, который, приехав на соревнования с категорией «новичка», на зачётной GP8 получил D3 и выступал в любителях впервые. В итоге, вместе с 3 местом, он повысил свой класс до D2.
Мокин Геннадий (Самара)
Сальников Андрей (Ульяновск)
Сафаров Ильшат (Казань)
Максимов Дмитрий (Казань)
Также в любителях в первый раз на кавасаки 636, переделанном под стант, выступил и я. Мне повезло меньше: я пропустил первый заезд, потому что был занят в роли ведущего. К сожалению, наш лидер, Игорь Неверов, за день до соревнований повредил шею, и не смог участвовать, поэтому перед заездами 2 попытки я сложил полномочия комментатора и отправился играть в догонялки на разогревочной площадке с Сергеем Самсоновым из Казани, Геной из Самары и Ромой из Уфы.
Мокин Геннадий (Самара)
Сергей Самсонов (Казань)
К началу заезда я уже вкатился, но пока опыта было недостаточно. В итоге я занял 7 место из 8, отстав от 5 и 6 места на десятые доли секунды, что свидетельствует о том, что уровень участников растёт, и борьба идёт уже за каждый сантиметр дистанции.
Хабибуллин Марсель (Казань)
Класс спортсменов предсказуемо выиграл Стас Туганов, проехав нашу дистанцию менее чем за минуту. В этом ему не помешали битумные полосы, начавшие таять под солнцем и ухудшающие держак.
Заезд Станислава Туганова
Станислав Туганов (Казань)
Роман Котельников на своём новом мотоцикле — Honda VT250F
Наши фотографы трудились вовсю, и их труды вы можете видеть в этом посте.
Вскоре заезды были закончены, и мы отправились подбивать результаты и готовиться к награждению. Еле шевеля губами и с трудом связывая буквы в слова, а слова в предложения, я изображал из себя стендапера, с удовольствием вызывая на сцену для награждения уже ставших мне хорошими приятелями людей.
Церемония награждения:
Круизёры.
1 место: Котельников Роман (Уфа), 2 место: Макаров Виктор (Ульяновск), 3 место: Сальников Андрей (РатмиР) (Ульяновск)
Новички.
1 место: Спирин Владимир (Самара), 2 место: Торопов Константин (Самара), 3 место: Кисурин Андрей (Ульяновск)
Любители.
1 место: Максимов Дмитрий (Казань), 2 место: Сафаров Ильшат (Казань), 3 место: Мокин Геннадий (Самара)
Спортсмены
1 место: Туганов Станислав (Казань), 2 место: Котельников Роман (Уфа)
Всё когда-нибудь заканчивается, призы розданы, протоколы вбиты, и участники разъезжаются по домам. Мы же остаёмся на площади до полпервого ночи, возвращая ограждения и бетонные блоки на место.
Считаю, что наша команда выступила очень достойно! В шаге от призов остановились многие ульяновцы, выступавшие в первый раз! Пока у нас три медали: серебро и 2 бронзы, но в следующий раз мы поборемся за более высокие места!
Итоговый протокол соревнований можно посмотреть вот по этой ссылке
Отдельно хочу упомянуть Игоря Неверова. При его скромности никто бы и не узнал, что этот человек обеспечил призовые, нашёл добрую половину спонсоров, заказал оригинальные кубки и медали, придумал трассу и провёл вторую часть соревнований в качестве ведущего, а самое главное — тренирует нашу команду и даёт бесценные советы! Игорь, без тебя я бы забросил всё на полпути, устав биться о стену бюрократии и непонимания! Без тебя я бы никогда не пришёл на картодром, не сел бы на спортбайк и не поверил бы, что у меня получится! Очень жаль, что из-за травмы ты не смог принять участие в чемпионате!
Игорь Неверов Buddy
Спасибо всем, кто поддерживал и поддерживает меня с того дня, как я решил попробовать организовать тренировки по мотоджимхане в Ульяновске в прошлом году, Тем, кто поверил в меня, и дал мне силы продолжать, несмотря ни на что!
Витольд на Волке
Приезжайте к нам в гости на трек и соревнования в следующем сезоне!
Организатором соревнований выступил Союз мотоциклистов СВОБОДА при поддержке Ульяновской федерации мотоциклетного спорта. В этом посте я постараюсь рассказать об этом от лица и организатора, и участника.
В прошедшем 2016 году я решился организовать первые тренировки по мотоджимхане в Ульяновске, и в этом нам очень помогла казанская команда во главе со Станиславом Тугановым. Потом были первые самостоятельные тренировки, первые вылазки на соревнования, первые медали нашей команды. Об этом всём, если будет интерес, можно прочитать в моём байкпостовском блоге.
И вот настало время провести наши первые соревнования. У меня уже был опыт участия в организации спортивных соревнований, но совсем в другой сфере и на подхвате. Здесь же пришлось всё устраивать с ноля. Мы с командой сразу решили делать с заделом на будущее, официальные соревнования под эгидой регионального отделения федерации мотоспорта.
ГТРК-ВОЛГА о нашем чемпионате:
Сразу скажу – я не возвожу мотоджимхану в абсолют как единственно расово верное занятие для владельцев мотоциклов. Мне интересны и дальняки, и мотокросс, и супермото, и вылазки на картодром, и покатушки с друзьями, и социальные мероприятия, и езда в колонне, и многое другое. И мотоджимхана является только одной из граней самосовершенствования пилота, многие навыки которой не пригодятся в городе. Но то, что тренировки явно эффективней стандартной автошколы со сдачей на категорию А и помогают прочувствовать свой мотоцикл на совсем другом уровне – это факт.
Я уверен, что мотоджимхану как мотодисциплину нужно всячески поддерживать и развивать, а организаторы в регионах – получать должную поддержку от более опытных товарищей, местного минспорта и филиалов аккредитованных организаций мотоспорта. И тогда у нас всё получится! Именно поэтому я очень признателен помогающим советами Сергею Пекутко и псковскому организатору Дмитрию Иванову.
Мы начали с того, что заручились поддержкой Ульяновской федерации мотоспорта, где был создан комитет по мотоджимхане. Потом выбрали дату, которая устраивала местную администрацию, и стали оформлять документы. Сделали положение и регламент, благодаря опыту Пскова, Челябинска и методичкам Ассоциации мотоджимханы России. К слову, составленные ими документы, по моему мнению, гораздо понятней и полезней свёрстанных на коленке московских МФРовских.
За основу взята японская система, где класс участников определяется по времени стандартных фигур, например GP8 или Shiso GP. При кажущейся простоте после определённого уровня улучшать время становится всё труднее – приходится и рулить быстрее, и открывать раньше, и рационально использовать тормоза. Кстати, ребята из Челябинска перевели субтитры к видео известного в узких кругах японского инструктора Кинтаро, и я советую посмотреть уроки от него всех заинтересованных в оттачивании техники райдеров!
Мы решили сделать 4 категории: новички (N-D4), любители (D3-D2), спортсмены (немного расширив D1-C2) и круизёры. Всё же в России очень многие любят круизёры и умеют на них ездить, поэтому несправедливо вытеснять их. Тем более голда или почти двухлитровый миднайт стар очень эффектно смотрятся на трассе. Было решено, что на уровне региональных соревнований круизёры имеют место быть, тем более наш Ульяновск по праву может считаться «мотоджимхамной круизёрной столицей Поволжья», судя по количеству хромучих аппаратов на тренировках.
Мы очень нервничали из-за того, что многие райдеры отказались участвовать в соревнованиях из-за общих требований МФР: обязательное наличие страховки с покрытием от 100 000 рублей, медицинской справки из физдиспансера и приобретение лицензии класса А или С, но наши друзья из Казани, Самары и Уфы нас поддержали, о чём, уверен, не пожалели.
Проблем добавил и бюрократический аппарат: фамилии в шапке регулярно менялись, равно как и формулировки некоторых пунктов регламента и положения. Потом нас попросили перенести соревнования на другую дату, потом был момент, когда нам отказались согласовывать центральную площадь города и сами соревнования. Потом нам поставили условие – площадь должна быть окружена по периметру бетонными блоками для безопасности. И это практически за неделю до даты Х.
Проверка площадки на безопасность
К счастью, и МФР, и минспорта, и администрация во многом пошли нам навстречу, и все формальные моменты были разрешены.
В это время мы корпели над трассой, призами, сувенирами, искали оборудование, закупали конусы, телеметрию, приглашали спонсоров и СМИ, готовили баннеры, кубки, призы, заказывали погрузчик, ломали голову над обеспечением мероприятия экипажем скорой и МЧС, и продумывали кучу мелочей, чтобы наш чемпионат запомнился участникам и зрителям. И это был тот ещё нервяк. А мне предстояло ещё провести судейский семинар, брифинг, побыть ведущим, помочь с заполнением результатов секретарю, и при этом ещё как-то побыть участником сего действа.
Полночи до начала соревнований ребята с помощью погрузчика расставляли бетонные блоки, а с раннего утра выставляли ограждения и разгружали звуковое оборудование. За что им огромное спасибо!
Эту ночь я спал плохо, нервничал, всё ли получится. В итоге проснулся с чугунной головой, прогрел Харли и поехал помогать своей команде.
Погода не подвела, светило солнце, под которым на центральной площади города копошились мы, расставляя конусы и разбивая площадку на сектора. Нам понравились парные заезды, которые устраивали в прошлом году в Самаре, поэтому решили сделать так же, разбив площадь на две одинаковые площадки.
Наша трасса:
Первым из гостей приехал самый быстрый круизёр Поволжья – Рома Котельников, и стал вместе с нами тягать металлические ограждения. Всё-таки, наша тусовка очень дружная и сплочённая. Потом подтянулись команды Самары и Казани. А у нас начались первые трудности – протянутой администрацией точке подключения не хватало мощности для звуковой аппаратуры. Из-за технических трудностей открытие соревнований задержалось на час, зато к этому моменту ульяновцы уже проснулись и подтягивались на площадь поглазеть на мотоциклы, которых, к нашей радости, набралось немало.
Команда из Казани
Гости из Самары
Я представил слово «Вип-гостям», объяснил правила и объявил соревнования открытыми, выступив в роли ведущего, и, так как мой заезд был первым, сломя голову полетел в зону разогрева. Харли уверенно чертил подножками под пристальным взглядом статуи Ленина. Этот заезд впоследствии принёс мне 3-е место в Круизёрах.
Начинаем наши соревнования!
Заезд «на троечку»
Оставив своего верного Харли остывать, я снова занял место комментатора, и заезды райдеров не давали скучать ни мне, ни зрителям – комментировать их было сплошным удовольствием.
Два поколения Чикилёвых — ведущих мотокроссменов Ульяновской области
Я привык быть лидером в своём классе, но в этот день героями стали другие спортсмены – упомянутый мной Рома из Уфы, которому я уже проигрывал в Самаре, и местный райдер Виктор «Витольд» Макаров на Урале Волке. Витольд, расчерчивая по асфальту горшками оппозита практически сделал невозможное, уступив уфимцу символичные 73 сотые секунды и завоевав «серебро».
Небольшая нарезка заездов и Витольд против Ромы.
Котельников Роман — самый быстрый круизёр ПФО
Виктор Макаров (Витольд) (Ульяновск)
Князьков Александр (Самара)
Дальше пошли заезды новичков, где лидирующие позиции заняли самарцы. Очень обидно ошиблась единственная девушка-райдер, Лилия, которая могла завоевать для Ульяновска серебро, но, увы, дисквалификация испортила планы. Бронзу завоевал Андрюха Кисурин из Ульяновска. И только мы знали, чего ему это стоило. Серьёзные падения на дороге и на соревнованиях в Казани сказались на его уверенности, и он очень тяжело вкатывался, словно и не было одного года тренировок. Но в итоге, в традициях фильмов про спорт, Андрей переборол себя и завоевал своё первый подиум!
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! ©
Спирин Владимир (Самара)
Кисурин Андрей (Ульяновск)
Лилия
Торопов Константин (Самара)
А вот в любителях уже не было равных казанцам, которые на классе оккупировали 1 и 2 место. Бронза досталась представителю Самары – Геннадию Мокину, который, приехав на соревнования с категорией «новичка», на зачётной GP8 получил D3 и выступал в любителях впервые. В итоге, вместе с 3 местом, он повысил свой класс до D2.
Мокин Геннадий (Самара)
Сальников Андрей (Ульяновск)
Сафаров Ильшат (Казань)
Максимов Дмитрий (Казань)
Также в любителях в первый раз на кавасаки 636, переделанном под стант, выступил и я. Мне повезло меньше: я пропустил первый заезд, потому что был занят в роли ведущего. К сожалению, наш лидер, Игорь Неверов, за день до соревнований повредил шею, и не смог участвовать, поэтому перед заездами 2 попытки я сложил полномочия комментатора и отправился играть в догонялки на разогревочной площадке с Сергеем Самсоновым из Казани, Геной из Самары и Ромой из Уфы.
Мокин Геннадий (Самара)
Сергей Самсонов (Казань)
К началу заезда я уже вкатился, но пока опыта было недостаточно. В итоге я занял 7 место из 8, отстав от 5 и 6 места на десятые доли секунды, что свидетельствует о том, что уровень участников растёт, и борьба идёт уже за каждый сантиметр дистанции.
Хабибуллин Марсель (Казань)
Класс спортсменов предсказуемо выиграл Стас Туганов, проехав нашу дистанцию менее чем за минуту. В этом ему не помешали битумные полосы, начавшие таять под солнцем и ухудшающие держак.
Заезд Станислава Туганова
Станислав Туганов (Казань)
Роман Котельников на своём новом мотоцикле — Honda VT250F
Наши фотографы трудились вовсю, и их труды вы можете видеть в этом посте.
Вскоре заезды были закончены, и мы отправились подбивать результаты и готовиться к награждению. Еле шевеля губами и с трудом связывая буквы в слова, а слова в предложения, я изображал из себя стендапера, с удовольствием вызывая на сцену для награждения уже ставших мне хорошими приятелями людей.
Церемония награждения:
Круизёры.
1 место: Котельников Роман (Уфа), 2 место: Макаров Виктор (Ульяновск), 3 место: Сальников Андрей (РатмиР) (Ульяновск)
Новички.
1 место: Спирин Владимир (Самара), 2 место: Торопов Константин (Самара), 3 место: Кисурин Андрей (Ульяновск)
Любители.
1 место: Максимов Дмитрий (Казань), 2 место: Сафаров Ильшат (Казань), 3 место: Мокин Геннадий (Самара)
Спортсмены
1 место: Туганов Станислав (Казань), 2 место: Котельников Роман (Уфа)
Всё когда-нибудь заканчивается, призы розданы, протоколы вбиты, и участники разъезжаются по домам. Мы же остаёмся на площади до полпервого ночи, возвращая ограждения и бетонные блоки на место.
Считаю, что наша команда выступила очень достойно! В шаге от призов остановились многие ульяновцы, выступавшие в первый раз! Пока у нас три медали: серебро и 2 бронзы, но в следующий раз мы поборемся за более высокие места!
Итоговый протокол соревнований можно посмотреть вот по этой ссылке
Отдельно хочу упомянуть Игоря Неверова. При его скромности никто бы и не узнал, что этот человек обеспечил призовые, нашёл добрую половину спонсоров, заказал оригинальные кубки и медали, придумал трассу и провёл вторую часть соревнований в качестве ведущего, а самое главное — тренирует нашу команду и даёт бесценные советы! Игорь, без тебя я бы забросил всё на полпути, устав биться о стену бюрократии и непонимания! Без тебя я бы никогда не пришёл на картодром, не сел бы на спортбайк и не поверил бы, что у меня получится! Очень жаль, что из-за травмы ты не смог принять участие в чемпионате!
Игорь Неверов Buddy
Спасибо всем, кто поддерживал и поддерживает меня с того дня, как я решил попробовать организовать тренировки по мотоджимхане в Ульяновске в прошлом году, Тем, кто поверил в меня, и дал мне силы продолжать, несмотря ни на что!
Витольд на Волке
Приезжайте к нам в гости на трек и соревнования в следующем сезоне!
- RatmiR73
- Андрей
- 6 сентября 2017 в 12:04
- 1
- +24
- kostankettch
- 6 сентября 2017 в 12:22
- ↓
Кажется в посте должны быть фоточки о их чтото нет.
А за что Лильку дисквалифицировали?
А за что Лильку дисквалифицировали?
Нет, это Москва такие требования предъявляет, местные ещё на уступки пошли, снизив вдвое стоимость лицензии и разрешив медсправки неустановленного образца (потому что, к примеру. в Самаре физдиспансер закрылся (!)). Джимхана уже является мотодисциплиной, просто не внесена в реестр видов спорта. А вообще согласен, что сейчас такие требования приведут к тому, что джимхана как официальный спорт вообще забуксует. Планирую связаться с рядом регионов, которые тоже проводят под эгидой МФР, но абсолютно на других условиях, и, собственно, поднять проблему на собрании ульяновской федерации.
вроде под эгидой МФР в этом году провели соревнования только вы, Екатерибург да Москва.
до официального спорта джимхане в России далеко (я не о формальной стороне вопроса).
Неофициальная джимхана хороша своей доступностью, что по технике, что по отсутствию формальных процедур (справки, страховки, лицензии). Вы на своем опыте убедились, что формализация по МФР приводит к резкому снижению числа участников — не каждый хочет затевать канитель с бегатней по медучреждениям (кому то жалко времени, у кого то работа не позволит). допрасходы в виде страховки и лицензии… навряд ли останавливают, если их можно сделать на месте.
Думаю, что количество неофициальных соревнований будет превышать количество официальных в несколько раз еще длительное время. Если конечно наше правительство не решит закрутить гайки насчет соревнований вне специально оборудованных площадок (была такая недавно новость в лентах).
до официального спорта джимхане в России далеко (я не о формальной стороне вопроса).
Неофициальная джимхана хороша своей доступностью, что по технике, что по отсутствию формальных процедур (справки, страховки, лицензии). Вы на своем опыте убедились, что формализация по МФР приводит к резкому снижению числа участников — не каждый хочет затевать канитель с бегатней по медучреждениям (кому то жалко времени, у кого то работа не позволит). допрасходы в виде страховки и лицензии… навряд ли останавливают, если их можно сделать на месте.
Думаю, что количество неофициальных соревнований будет превышать количество официальных в несколько раз еще длительное время. Если конечно наше правительство не решит закрутить гайки насчет соревнований вне специально оборудованных площадок (была такая недавно новость в лентах).
Не будут неофициальные соревнования превышать количество официальных, потому что — много нюансов очень, которые не работают в случае «неофициальщины» и будут всячески пресекаться в дальнейшем. У нас не маленькие призовые были (12, 6 и 3 тыс соответственно по местам+ другие призы) и будут еще выше на следующий год, участники об этом знают теперь и думаю приедут очень многие несмотря на все трудности с бюрократией — оно того стоит.
Мы будем держать тот же «формат» Хорошее место, все для участников и зрителей, высокие призовые, высокий класс соревнований. Мы хотим и будем делать так, чтобы «справка и лицензия» как трудности вообще терялись на фоне того, что ты получаешь (высокий класс соревнований, призы, широкое освещение в сми (фото, видео) итд. Мотокросс в нашем городе тот же очень развит, собирает спортсменов со всех «мотокроссовых» столиц в РФ зачастую, с мотоджимханой я лично хочу поступить также. Если ты хочешь сделать, что-то хорошо и с перспективой развития на будущее — делай с МФР потому что это единственный путь с самым высоким потолком возможностей. Пройдет время и все сегодняшние трудности уйдут и ты получишь только «плюшки» и выгоду. А так… коммерческие структуры также работают с тобой в спонсорском порядке, они тебе деньги дают когда все официально, а не наоборот — ты им за «площадь» или что либо еще.
время покажет будет это так или нет. насчет хорошего места — я так понял на этой площадке не все так хорошо с держаком, который немаловажен если начинают ехать быстрые ребята.
С другой стороны с приездом быстрых ребят остальные, не готовы тренироваться в формате 24/7 и с таким набором заморочек отвалятся и тогда да, джимхана станет спортом, уже ближе к профессиональному. Но потеряется джимхана для любителей. так что баланс и здравый смысл должен быть.
С другой стороны с приездом быстрых ребят остальные, не готовы тренироваться в формате 24/7 и с таким набором заморочек отвалятся и тогда да, джимхана станет спортом, уже ближе к профессиональному. Но потеряется джимхана для любителей. так что баланс и здравый смысл должен быть.
с держаком на следующей гонке вопрос будет решен целиком и полностью, обещаю. Но и тут скажу, что по сравнению с нашей тренировочной площадкой, держак на этой площади был отличный. Да, трещины некоторые что гудроном залиты поплыли от жары, но повторюсь, это далеко не самый худший вариант по площадкам был.
Про баланс: в мотокроссе к примеру, мы до сих пор держим «ретро» класс на чезетах, для тех кому по «фану», для тех у кого своя тема и своя компания, они гоняют отдельным классом в на тех же соревнованиях от мфр. Также и тут будет. Тем более, что в джимхане мотивации больше новичкам, тк всегда есть класс N и D4 куда ты по сути будучи среднего уровня вождения мотоциклистом можешь заявиться и выступать наравне с другими участниками. Ну да справка, ну да страховка… но это все мелочи.
Мы же рассуждаем с точки зрения становления спорта. Если к примеру, ралли — спорт то никто не мешает тебе гонять в полях с друзьями, но вся ответственность уже на тебе лежит. Хочешь организовать покатушки или тренировку по джимхане — так организуй, хоть у себя во дворе без бумаг… Но там где спорт, там увы и некоторые требования. Без этих требований ставится под сомнение основной соревновательный принцип — равное положение участников, а не только страховка и меры безопасности.
Я могу продолжить, вот к примеру почему я являюсь членом МФР и плачу взносы… Потому что это мой вклад в развитие общее, я знаю что там каждая копейка дорога на этот момент времени, но это мое личное дело и я даже не рекламирую этот подход: мол все должны в мфр вступать… нет не должны. У всех есть право выбора. Просто если совсем ничего не делаешь для мотоспорта, то и нечего от него ждать. Ну как бы… справку и страховку сделать это вообще по-совести вполне, если ты в теме и пусть даже ни в каком клубе не состоишь и взносы не платишь никуда. Твое участие в гонке — это тоже вклад определенного рода и достоин уважения уже, без взносов. Но блин сделай хотя бы справку уж )))) (не про тебя конечно лично, а в общем смысл)
Про баланс: в мотокроссе к примеру, мы до сих пор держим «ретро» класс на чезетах, для тех кому по «фану», для тех у кого своя тема и своя компания, они гоняют отдельным классом в на тех же соревнованиях от мфр. Также и тут будет. Тем более, что в джимхане мотивации больше новичкам, тк всегда есть класс N и D4 куда ты по сути будучи среднего уровня вождения мотоциклистом можешь заявиться и выступать наравне с другими участниками. Ну да справка, ну да страховка… но это все мелочи.
Мы же рассуждаем с точки зрения становления спорта. Если к примеру, ралли — спорт то никто не мешает тебе гонять в полях с друзьями, но вся ответственность уже на тебе лежит. Хочешь организовать покатушки или тренировку по джимхане — так организуй, хоть у себя во дворе без бумаг… Но там где спорт, там увы и некоторые требования. Без этих требований ставится под сомнение основной соревновательный принцип — равное положение участников, а не только страховка и меры безопасности.
Я могу продолжить, вот к примеру почему я являюсь членом МФР и плачу взносы… Потому что это мой вклад в развитие общее, я знаю что там каждая копейка дорога на этот момент времени, но это мое личное дело и я даже не рекламирую этот подход: мол все должны в мфр вступать… нет не должны. У всех есть право выбора. Просто если совсем ничего не делаешь для мотоспорта, то и нечего от него ждать. Ну как бы… справку и страховку сделать это вообще по-совести вполне, если ты в теме и пусть даже ни в каком клубе не состоишь и взносы не платишь никуда. Твое участие в гонке — это тоже вклад определенного рода и достоин уважения уже, без взносов. Но блин сделай хотя бы справку уж )))) (не про тебя конечно лично, а в общем смысл)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть