Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 3-02. 1 часть.
Юхууу! Привет ребятки ;-) Не так давно закончил проект ИЖ-Планета 5-01.
В нём писал, что пока с восстановлением новых мотоциклов делаю паузу, а тут бах — откуда не возьмись новый пост с другим мотоциклом.
Кто меня читал, наверное, думают сейчас " в раж вошёл", «психануть решил». Нееет, всё довольно просто.
Ну что ж, начнём рассказ)
Шёл обычный августовский день. Обкатывал новую планетку и заодно решил съездить в город на ней по делам.
Вечерело. Думаю, сгоняю в магазин, возьму что-нибудь перекусить. Возвращаюсь к мотоциклу — зазвонил телефон.
Номер не знакомый, думаю, кому чего от меня надо в такое время.
Вобщем человек у меня спрашивает: «мне тут знакомый знакомого знакомого дал ваш номер и посоветовал к вам обратиться по поводу ремонта ИЖа». Ну я говорю, что именно интересует. Он продолжает: «у меня тут Планета 3 есть, хочу чтобы она снова ездила, ну и облицовку подделать… вобщем всю перебрать надо. У меня есть гараж, могу вам дать ключи и ковыряйтесь там с ней». Я думаю, ниффига себе! Вот это поворот! Такого у меня ещё не было, чтобы так предлагали ИЖ перебрать и даже гараж предлагают)
Договорились о встрече, чтобы хоть оценить масштаб работ.
Чтобы встретиться, пришлось полчаса искать нужный гаражный кооператив, которых в одном из районов города было натыкано на каждом углу.
Вот этот виновник встречи. ИЖ-Планета 3-02. Последняя модификация тройки, которая плавно переходила к четвёрке.
А цвет-то какой! Таких зелёненьких вобще не часто встречал. Точно такая планета была у брата, но потом пропала с концами.
А теперь немного об истории этой ласточки. Деду владельца подарили этот мотоцикл ещё во время СССР за хороший труд, но он на нём почти не ездил. Поэтому отдал сыну с внуком. Внук теперь обратился ко мне за помощью.
Пробег мотоцикла был всего-то ничего.Кстати, на момент приезда пробег на моём ИЖе отличался всего на 17 километров)))Причём абсолютно родной пробег! В юности внук любил погонять, и случайно во что-то влетел… Потом двигатель дал сбой и его отдали на ремонт другу, ещё где-то в 2000-х…
Так двигатель и пропал где-то в пучине гаражей. Зато всё остальное было.
Договорились, что через 5 дней приеду и разберу полностью до винтика. Надо же было с чего-то начинать.
Понедельник,8 утра, выкатываем мотор на улицу.
Выезжав из дома я очень торопился и забыл, что у парня нету в гараже инструмента. Так что разборка производилась набором заводского инструмента, который я возил в бардачке. И я убедился, что этим набором мотоцикл можно разобрать))))
Перед началом владелец, спрашивал, хватит ли мне 2 дней на разборку) Я решил угарнуть и сказал, что не факт, но мы попробуем.
Но разбирать не строить! Нуууу, понеслась!!!
С начала решил демонтировать проводку, чтобы не мешалась. Предварительно, на каждом разъеме сделал метки из малярного скотча с надписями, что и откуда.
Хоть в «троешной» проводке трудно запутаться, но это уже делал по привычке) Чтобы не гадать потом, просто убрал метку и соединил обратно.
Дальше под горячую руку попалась задняя подвеска. Амортизаторы стояли не родные, с ранних троек. Ещё один пункт в список запчастей…
Старая грязюка начала кусками отпадывать.
С бардачками всё было сложней. Нижний крепёж сильно заржавел и гайки срывало…
Но после небольших мучений и их мы одолели!
Пришло время передка. Фара, колесо, крыло, поворотники — всё это снимаем, чтобы достать вилку.
Ещё чуть-чуть, ещё немного!
Всё аккуратно складываем у стены, чтобы в будущем не растерять. Заодно и списочек пополнится, что ещё докупать надо.
Так, остаётся снять маятник. Ось заржавела… пришлось долго выбивать её отвёрткой и ключом на 24. Мда с инструментом засада…
Ура! Мы победили раму.
Теперь на сладкое оставил коляску. Ни разу её полностью не разбирал. Так что на неё ушло побольше времени, Чем ожидалось.
На удачу днище было не гнилым, только в небольшом налёте ржавчины. А так ещё требовалось небольшое вмешательство сварщика, чтобы убрать трещины.
Хм, заржавевшие болты и закисшие соединения — здравствуйте! Обожаю вас разбирать)
Ну вот, кузов одолели.
Решил обрадовать парня, что мотоцикл разобран. Звоню ему, и говорю, что всё готово. Он удивлённо говорит: «да ну нафиг, так быстро??? Сейчас приеду!».
Приехал посмотрел. Времени было ещё 3 часа дня. Неплохо так за 7 часов всё покорилось.
Он говорит, как лучше всё очистить от грязи ржавчины, чтобы в покраску отдать. Сначала он предложил, это все свозить на мойку. Но я говорю, неплохо бы это всё в пескоструй сдать, чтобы конкретно всё очистить! Он подумал и говорит, типо у него там знакомый есть, может всё очистит нам. Позвонил, уточнил и говорит, давай грузи всё, что надо и отдадим.
Я подумал, что лучше сначала отвезти то, без чего сборка застопорится. Это конечно же рама и бардачки. Потом ещё подумал, если это всё будет краситься в чёрный, то лучше сразу отпесочить всё, что будет покрашено в чёрный!
Начал в темпе разбирать всю мелочёвку)))
Под каждый крепёж отдельных узлов нашли разные коробочки, чтобы не путаться потом при сборке.
Итак, всё готово к пескоструйной обработке! Грузим это всё дело в машину и едем)))
Всё успешно отвезли. Теперь возвращаемся в гараж и прибираемся. Всё складываем в коробочки и отдельно откладываем все зелёные части облицовки. Их потом так же повезём на пескоструй.
Далее начнётся самое интересное. Владелец сказал, что в таких мотоциклах вобще не разбирается, так что все недостающие запчасти он не представлял.
Теперь составляем огромный список запчастей. Так же придётся полистать каталог деталей, чтобы записать весь крепёж, который нам надо будет приобрести. То ещё интересненькое занятие))
Вот так за один день сделалось много работы! Мотоцикл разобран и уже следует на покраску.
Так и закончился интересный денёк, ну а потом завёл свою Планету 5 и погнал домой составлять список и листать каталоги)))
Надеюсь, на этот раз я вас тоже заинтриговал. А так результат должен быть очень достойным! Тем более с таким подходом к делу, всё должно получится.
Продолжение будет очень скоро ;-)
Спасибо за внимание!
В нём писал, что пока с восстановлением новых мотоциклов делаю паузу, а тут бах — откуда не возьмись новый пост с другим мотоциклом.
Кто меня читал, наверное, думают сейчас " в раж вошёл", «психануть решил». Нееет, всё довольно просто.
Ну что ж, начнём рассказ)
Шёл обычный августовский день. Обкатывал новую планетку и заодно решил съездить в город на ней по делам.
Вечерело. Думаю, сгоняю в магазин, возьму что-нибудь перекусить. Возвращаюсь к мотоциклу — зазвонил телефон.
Номер не знакомый, думаю, кому чего от меня надо в такое время.
Вобщем человек у меня спрашивает: «мне тут знакомый знакомого знакомого дал ваш номер и посоветовал к вам обратиться по поводу ремонта ИЖа». Ну я говорю, что именно интересует. Он продолжает: «у меня тут Планета 3 есть, хочу чтобы она снова ездила, ну и облицовку подделать… вобщем всю перебрать надо. У меня есть гараж, могу вам дать ключи и ковыряйтесь там с ней». Я думаю, ниффига себе! Вот это поворот! Такого у меня ещё не было, чтобы так предлагали ИЖ перебрать и даже гараж предлагают)
Договорились о встрече, чтобы хоть оценить масштаб работ.
Чтобы встретиться, пришлось полчаса искать нужный гаражный кооператив, которых в одном из районов города было натыкано на каждом углу.
Вот этот виновник встречи. ИЖ-Планета 3-02. Последняя модификация тройки, которая плавно переходила к четвёрке.
А цвет-то какой! Таких зелёненьких вобще не часто встречал. Точно такая планета была у брата, но потом пропала с концами.
А теперь немного об истории этой ласточки. Деду владельца подарили этот мотоцикл ещё во время СССР за хороший труд, но он на нём почти не ездил. Поэтому отдал сыну с внуком. Внук теперь обратился ко мне за помощью.
Пробег мотоцикла был всего-то ничего.Кстати, на момент приезда пробег на моём ИЖе отличался всего на 17 километров)))Причём абсолютно родной пробег! В юности внук любил погонять, и случайно во что-то влетел… Потом двигатель дал сбой и его отдали на ремонт другу, ещё где-то в 2000-х…
Так двигатель и пропал где-то в пучине гаражей. Зато всё остальное было.
Договорились, что через 5 дней приеду и разберу полностью до винтика. Надо же было с чего-то начинать.
Понедельник,8 утра, выкатываем мотор на улицу.
Выезжав из дома я очень торопился и забыл, что у парня нету в гараже инструмента. Так что разборка производилась набором заводского инструмента, который я возил в бардачке. И я убедился, что этим набором мотоцикл можно разобрать))))
Перед началом владелец, спрашивал, хватит ли мне 2 дней на разборку) Я решил угарнуть и сказал, что не факт, но мы попробуем.
Но разбирать не строить! Нуууу, понеслась!!!
С начала решил демонтировать проводку, чтобы не мешалась. Предварительно, на каждом разъеме сделал метки из малярного скотча с надписями, что и откуда.
Хоть в «троешной» проводке трудно запутаться, но это уже делал по привычке) Чтобы не гадать потом, просто убрал метку и соединил обратно.
Дальше под горячую руку попалась задняя подвеска. Амортизаторы стояли не родные, с ранних троек. Ещё один пункт в список запчастей…
Старая грязюка начала кусками отпадывать.
С бардачками всё было сложней. Нижний крепёж сильно заржавел и гайки срывало…
Но после небольших мучений и их мы одолели!
Пришло время передка. Фара, колесо, крыло, поворотники — всё это снимаем, чтобы достать вилку.
Ещё чуть-чуть, ещё немного!
Всё аккуратно складываем у стены, чтобы в будущем не растерять. Заодно и списочек пополнится, что ещё докупать надо.
Так, остаётся снять маятник. Ось заржавела… пришлось долго выбивать её отвёрткой и ключом на 24. Мда с инструментом засада…
Ура! Мы победили раму.
Теперь на сладкое оставил коляску. Ни разу её полностью не разбирал. Так что на неё ушло побольше времени, Чем ожидалось.
На удачу днище было не гнилым, только в небольшом налёте ржавчины. А так ещё требовалось небольшое вмешательство сварщика, чтобы убрать трещины.
Хм, заржавевшие болты и закисшие соединения — здравствуйте! Обожаю вас разбирать)
Ну вот, кузов одолели.
Решил обрадовать парня, что мотоцикл разобран. Звоню ему, и говорю, что всё готово. Он удивлённо говорит: «да ну нафиг, так быстро??? Сейчас приеду!».
Приехал посмотрел. Времени было ещё 3 часа дня. Неплохо так за 7 часов всё покорилось.
Он говорит, как лучше всё очистить от грязи ржавчины, чтобы в покраску отдать. Сначала он предложил, это все свозить на мойку. Но я говорю, неплохо бы это всё в пескоструй сдать, чтобы конкретно всё очистить! Он подумал и говорит, типо у него там знакомый есть, может всё очистит нам. Позвонил, уточнил и говорит, давай грузи всё, что надо и отдадим.
Я подумал, что лучше сначала отвезти то, без чего сборка застопорится. Это конечно же рама и бардачки. Потом ещё подумал, если это всё будет краситься в чёрный, то лучше сразу отпесочить всё, что будет покрашено в чёрный!
Начал в темпе разбирать всю мелочёвку)))
Под каждый крепёж отдельных узлов нашли разные коробочки, чтобы не путаться потом при сборке.
Итак, всё готово к пескоструйной обработке! Грузим это всё дело в машину и едем)))
Всё успешно отвезли. Теперь возвращаемся в гараж и прибираемся. Всё складываем в коробочки и отдельно откладываем все зелёные части облицовки. Их потом так же повезём на пескоструй.
Далее начнётся самое интересное. Владелец сказал, что в таких мотоциклах вобще не разбирается, так что все недостающие запчасти он не представлял.
Теперь составляем огромный список запчастей. Так же придётся полистать каталог деталей, чтобы записать весь крепёж, который нам надо будет приобрести. То ещё интересненькое занятие))
Вот так за один день сделалось много работы! Мотоцикл разобран и уже следует на покраску.
Так и закончился интересный денёк, ну а потом завёл свою Планету 5 и погнал домой составлять список и листать каталоги)))
Надеюсь, на этот раз я вас тоже заинтриговал. А так результат должен быть очень достойным! Тем более с таким подходом к делу, всё должно получится.
Продолжение будет очень скоро ;-)
Спасибо за внимание!
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 2 сентября 2017 в 23:17
- +48
- barrakuda1
- 2 сентября 2017 в 23:31
- ↓
Хоть и не ценитель ретро техники, но читать осень интересно.
Позитив чувствуется в каждом предложении.
Жду продолжения )))
Позитив чувствуется в каждом предложении.
Жду продолжения )))
- FreeRider637
- 3 сентября 2017 в 15:35
- ↑
- ↓
Не нужно ему сердце тех же годов, пусть будет помоложе и наматывает свои километры дальше. А не ржавеет как экспонат хорошей реставрации. К своему буле я коляску прицепил аж 1988 г. р. Лично мне нравятся такие франкинштейны, которые в недвижимость не превращены.
- Aleksei43RUS
- 3 сентября 2017 в 17:55
- ↓
Есть хорошее выражение, когда стоишь на распутье, как собирать оригинал или «франкенштейна»- «нет фантазии — делай сток». Я предлагал хозяину сделать 12В зажигание, но он хочет стандарт. По этому пути и пойдём.
Вот Очень уважаю людей с руками и головой! Такие посты заряжают позитивом, желанием что то срочно поколупать у себя в гараже! Жду с нетерпением продолжения!!!
P.S. Я так понимаю самый главный квест будет в нахождении двигателя и качественных запчастей к нему?
P.S.S. Есть предложение! Заведите табличку в любом удобном формате для учета потраченных дензнаков. Время, нервы и мысли конечно бесценны, но лично мне было бы интересно знать денежный эквивалент сего чуда! Может не мне одному!
P.S. Я так понимаю самый главный квест будет в нахождении двигателя и качественных запчастей к нему?
P.S.S. Есть предложение! Заведите табличку в любом удобном формате для учета потраченных дензнаков. Время, нервы и мысли конечно бесценны, но лично мне было бы интересно знать денежный эквивалент сего чуда! Может не мне одному!
- Aleksei43RUS
- 6 сентября 2017 в 22:40
- ↑
- ↓
Двигатель чудным образом нашёлся))) но об этом интересном моменте в следующем посте. А вот расходы… хм, больше всего уйдёт на пескоструй и покраску, ну и плюс работа)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть