Блог им. jammarra → Из Иркутска в Грузию на DragStar 400 ч.3 про саму Грузию и небольшой вывод про поездку.

В Грузию мы заезжали в темноте. Мужики из Армении, на границе с Грузией нас предупредили что дорога будет сложная и ночью по ней ехать не желательно. Один нас угостил рыбой, сигом, производства Армении. Байкальским сигом. Забавно да. Не люблю я ездить по темноте. Так что начали искать первое попавшееся место что бы остановится.
Проехали вдоль гор до первого поселка, поняли что ничего хорошего мы ночью не найдем и поставили палатку просто на площадке для отдыха дальнобоев прямо у трассы, немного в стороне от них.

А ранним утром поехали вперед на Крестовый перевал. В то время мы про него ещё не знали. Вообще наше знание о Грузии и подготовка к поездке по ней заключалось в том что «Там есть море и Батуми, Тбилиси столица, А ещё где то Баржоми есть». Мы просто ехали куда то прямо по дороге и наслаждались видами. Наслаждаться было чем, там все очень шикарно как только пересекаешь границу. Крестовый перевал со своими серпантинами просто отпад.

На перевале остановились позавтракать на смотровой площадке. На ней познакомились с семьей из Армении, они угостили нас отличным кофе. А так же с Васо владельцем одной Грузинской турфирмы. Васо нам рассказал куда можно съездить и составил примерный маршрут. Половину мы благополучно забыли, хоть и записывали) Но представления что мы будем смотреть все же появилось.

Перекусили и поехали дальше. Первое время хотелось останавливаться каждые 15 минут и просто смотреть природу.

Пока ехали до крепости Ананури начало поджаривать солнце. Сначала это было круто, потом стало не так что бы очень и пришлось тестировать в боевых условиях охлаждающую жилетку bmw, которая до этого почти всегда у меня таскалась для того что бы было. Ананури это офигеное место. Полазили по крепости, покупались и охладились в водохранилище.

Поехали дальше. Хотели сразу заехать в Мцхету, но благополочну пропустили отворот и приехали в Тбилиси. В городе немного офигевая от принятого там стиля вождения начали квест «Купи местную симку и сделай интернет, когда все меню на Грузинском». Интернета мы так и не сделали, просили пароль от wifi в магазинах. Удивила доброжелательность людей и готовность помочь. Потом мы это перестали удивляться, но вначале это было достаточно непривычно. Помотавшись по жаре по городу, что есть скажу я вам не самое веселое времяпрепровождение мы с нашли хостел, добрались до него и заселились. Пошли гулять по городу, а в Тбилиси есть что посмотреть. Ну и есть что выпить, конечно же вино, которое льется рекой.

Кстати интернет мы победили, оказывается его нужно настраивать руками. Настройки не прописываются автоматически. Давно я такого не видил, ну да ладно.
На следующий день мы пошли гулять, поднялись пешком к парку Мтацминда через некрополь и дальше по пешему маршруту прошли до крепости Нарикала. Гулять по горам больше 5 км в сорока градусную жару затея конечно не самая гениальная, но нам было норм. Правда воды выпили дофига и больше. Зато вид там просто шикарный.

Надо сказать что в Грузии просто безумное количество храмов и крепостей, в какой то момент от них даже начинаешь уставать. Но тогда нам было все ещё интересно.

К тому времени моя распробовала персики, не знаю сколько она их съела за поездку, но наверное ведра два. Я вообще не фанат, но тоже ел с удовольствием. Тем более стоят они там копейки по нашим меркам.
Дальше мы поехали в Сигнахи смотреть на Алазанскую долину. Сам Сигнахи нам очень понравился, прям такой провинциальный городок. Равнина в горах тоже смотрелась офигенно.

Далее решили вернутся в Мцхету через Гомборский перевал. Вид там просто шикарный

На перевале мою угостили коньяком, а я был за рулем. Нет в жизни справедливости. Приехали в Мцхету, погуляли по ней.

Далее мы поехали в Уплисцихе, древний город в скале. Хотя как сказала ева «раскаленная каменная сковородка» Поэтому если кто поедет запасайтесь водой. Очень прикольно. Особенно если найти про него статьи в интернете и почитать.

После этого мы поехали на Боржоми и честно сказать немного разочаровались. Нам он напомнил Аршан только с большим числом людей. Хотя как много людей на этом сайте видело Аршан это вопрос другой. Ну да ладно. Народу толпа, вода не вкусная. Ну черт его знает. Нашли недорогую гостиница очень близко ко входу, если что там рядом с каким то крутым отделем, советcкое здание и красными буквами написано что то типо HOTEL. Бывший советский курорт который медленно умирает. В нем окунаешься в эпоху СССР.

Дальше мы поехали в Вардзию смотреть на город в скалах

И где то тут мы поняли что все энергия начала заканчиваться и мы устали. Поэтому плюнули на все и поехали на море просто отдыхать. Тем более я никогда не был на море, если не считать Азовское. Непорядок. Батуми оказался уже более туристическим городом, с интересными старыми улицами. Погуляли по нему и поехали отдыхать на пляж с палаткой.

Отдохнув поехали обратно. Ещё пару раз остановились на Крестовом перевале и Ананури и где то там же и заначивали.

Границу прошли быстро и без очереди, пограничники назвали нас идиотами когда я маленько подтупил. Сразу почувствовали что вернулись домой. На остановке заметил что у меня двигатель в масле, скорее всего на жаре давануло через крышку для регулировки клапанов. Купил обычного масла на лукойле, подлил и дотянул до родителей. У них посадил крышку на герметик и заменил масло. Собственно это все проблемы с мотоциклом которые были. Если не считать добитого до конца за поездку аккумулятора.
Далее по м4 в ПЭК и отправил мотоцикл в Иркутск. Честно сказать знал бы что они за это ломанут 20 000+ то подумал бы о том что бы выставить мот на продажу в Москве)
Сели на самолет и прилетели в Иркутск.

На последок немного цифр

В целом поездка заняла 46 дней. Возможно кому то интересно во сколько это обошлось. Точно не скажу, но самые большие траты на поездку это сидушка мустанг на мотоцикл 25 т.р. Без неё мы бы офигели ехать. Доставка мотоцикла из Москвы в Иркутск 22 т.р. Билеты на самолет из Москвы в Иркутск 24 т.р. Страховка от НС 15 т.р. Бензин что то около 30 т.р. точно сказать сложно так как смотрел по тратам с карты, а на заправках покупали ещё всякую фигню. Гостиницы и хостелы около наверное что то около 30-40 т.р. Ну и еда примерно 1-2 т.р. в день. Новая резина 10 т.р. Подготовка мотоцикла по остальным пунктам что то около 20-30 т.р. И конечно потратились на всякую фигню и не считаю экиперовку и всякую туристическую снаряжение, но это уже другая история.
Точные данные в интернет банке, конкретно за период в эти 46 дней путешествия, было потрачено 159 600 рублей (Все что было подчистую все и потратили). Что в целом практически ещё одна драга=) Куда они потратились, да черт его знает, разошлись помаленьку.

По одометру прошел толи 12000 толи 13000 точно не скажу, забыл записать сколько было когда выезжали.

И немного общих впечетлений о поездке. Она была не спланированная, не оптимальная, затратная, местами идиотская. Именно поэтому она и запомнится на всю жизнь. Больше именно такую повторится не получится. Мы получили очень много опыта, узнали свои возможности и слабые стороны. В дальнейшем волей не волей у нас уже будут планы и понимание как на чем и куда ехать. Тут же мы ехали методом «А давай попробуем?» И это в ней самое замечательное. А ещё мне не мешает научится учится маневрировать на медленной скорости. А моей до сдать наконец на права и покупать свой мотоцикл, не понравилось мне ездить со вторым номером. Тяжело это. Надо ездить на двух мото. =)

P.S. Грузия стоила всего этого. Кто в ней не был, езжайте, это не передать на фото или словами.