Блог им. Shermon → Корректор спидометра
Пришло время менять звезды и цепь на моем Suzuki DL650, при замене немного ошибся и поставил ведомую звезду больше заводской на 3 зуба. И все бы не чего, но т.к. датчик скорости находится в коробке передач и не подозревает о замене звезды (и соответственно передаточного отношения), увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, в результате при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость тем больше разница в показаниях. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км, одометр отображал 110км.
Ну и фиг с ним, мелочь, можно и пережить, тем более что «по умолчанию» спидометр чуть завышает показания скорости, но со временем это стало напрягать все больше, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз) Проездив очередной сезон, стал изучать проблему и нашел решение от Healtech, корректор SpeedoHealer V4
все отлично, но высокая цена оттолкнула от покупки.
А т.к. есть опыт разработки и работы с электроникой, решил собрать аналогичный корректор спидометра, тем более что схема схема относительно простая. Принцип такой: корректор ставиться между датчиком скорости и спидометром, измеряет частоту с датчика скорости (чем выше скорость мотоцикла тем выше частота с датчика), корректирует (уменьшает или увеличивает частоту) и выдает скорректированную, в моем случае немного заниженную частоту на спидометр. Спидометр, не замечая подмены честно отображает нужную нам скорость. Велосипед изобретать не стал, изучил найденные в интернете подобные схемы, и доработал под свои нужды. Схема защищена от замыкания, неправильной полярности и просто случайных замыканий подключаемых проводов.
Весь процесс занял около 2 месяцев, от идеи до готового устройства:
1 шаг. Рисуем схему и печатную плату в EagleCAD, после отправляем файлы платы на завод для изготовления.
2 шаг. Пишем программу для микроконтроллера в AVR Studio и отлаживаем в симуляторе Proteus, пока плата изготавливается на производстве.
3. Собираем плату и покрываем лаком для защиты от влаги и коррозии, теперь плата может работать под водой) Устанавливаем в корпус.
4. Устанавливаем на мотоцикл, тестируем на ходу.
Две кнопки, «+» и «-» управляют коэффициентом коррекции, при каждом нажатии кнопки «-» показания меняются на 0,1 процента в меньшую сторону, при нажатии «+» наоборот. Светодиод помогает контролировать работу корректора.
При тестировании на мото, корректор отправлял данные измеренной и скорректированной скорости на мой ноут (лежал в рюкзаке), кроме багов в работе это позволило вычислить по графикам что разгон на DL650 до 100 км/ч действительно меньше 5 секунд)
Итог:
Затраты на производство печатной платы, корпус и радиодетали около 400р. Свое потраченное время я не считаю, для себя все-таки делал)) Имеем устройство аналогичное зарубежному, со стоимостью в 13 раз меньше. Корректор подойдет почти для всех мотоциклов и автомобилей со спидометром без тросика.
Что может этот корректор:
— исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10%
— коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса
— коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд
— получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах
— отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400
— коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла)
— коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла
— коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели
— генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей
— тарировка спидометров
Минусы:
— корпус желательно сделать более прочным
— размеры устройства можно уменьшить, но не критично
Проехал больше 5 т.км, полет нормальный. С удовольствием поделюсь наработками со всеми желающими повторить подобный корректор. Всем удачи!
Ну и фиг с ним, мелочь, можно и пережить, тем более что «по умолчанию» спидометр чуть завышает показания скорости, но со временем это стало напрягать все больше, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз) Проездив очередной сезон, стал изучать проблему и нашел решение от Healtech, корректор SpeedoHealer V4
все отлично, но высокая цена оттолкнула от покупки.
А т.к. есть опыт разработки и работы с электроникой, решил собрать аналогичный корректор спидометра, тем более что схема схема относительно простая. Принцип такой: корректор ставиться между датчиком скорости и спидометром, измеряет частоту с датчика скорости (чем выше скорость мотоцикла тем выше частота с датчика), корректирует (уменьшает или увеличивает частоту) и выдает скорректированную, в моем случае немного заниженную частоту на спидометр. Спидометр, не замечая подмены честно отображает нужную нам скорость. Велосипед изобретать не стал, изучил найденные в интернете подобные схемы, и доработал под свои нужды. Схема защищена от замыкания, неправильной полярности и просто случайных замыканий подключаемых проводов.
Весь процесс занял около 2 месяцев, от идеи до готового устройства:
1 шаг. Рисуем схему и печатную плату в EagleCAD, после отправляем файлы платы на завод для изготовления.
2 шаг. Пишем программу для микроконтроллера в AVR Studio и отлаживаем в симуляторе Proteus, пока плата изготавливается на производстве.
3. Собираем плату и покрываем лаком для защиты от влаги и коррозии, теперь плата может работать под водой) Устанавливаем в корпус.
4. Устанавливаем на мотоцикл, тестируем на ходу.
Две кнопки, «+» и «-» управляют коэффициентом коррекции, при каждом нажатии кнопки «-» показания меняются на 0,1 процента в меньшую сторону, при нажатии «+» наоборот. Светодиод помогает контролировать работу корректора.
При тестировании на мото, корректор отправлял данные измеренной и скорректированной скорости на мой ноут (лежал в рюкзаке), кроме багов в работе это позволило вычислить по графикам что разгон на DL650 до 100 км/ч действительно меньше 5 секунд)
Итог:
Затраты на производство печатной платы, корпус и радиодетали около 400р. Свое потраченное время я не считаю, для себя все-таки делал)) Имеем устройство аналогичное зарубежному, со стоимостью в 13 раз меньше. Корректор подойдет почти для всех мотоциклов и автомобилей со спидометром без тросика.
Что может этот корректор:
— исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10%
— коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса
— коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд
— получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах
— отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400
— коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла)
— коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла
— коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели
— генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей
— тарировка спидометров
Минусы:
— корпус желательно сделать более прочным
— размеры устройства можно уменьшить, но не критично
Проехал больше 5 т.км, полет нормальный. С удовольствием поделюсь наработками со всеми желающими повторить подобный корректор. Всем удачи!
- Shermon
- Иван
- 25 июня 2017 в 1:19
- 16
- +76
Сейчас есть желание довести «до ума» как в плане корпуса, так и функционала, например светодиод заменить на цифровой индикатор как на Speedohealer V4, сделать полностью герметичный корпус. Пока тестируем на моем DL650 и на Versys 650, дорабатываю прошивку. После можно подумать о потоке, интересно насколько может быть интересен этот корректор?
Но зачем так сложно?! Не знаю, не порежут ли ссыль, но вот: www.vstrom.info/Smf/index.php?topic=5623.0 там все по опорным напряжениям, как я понял. Плюс раздушка литров и ранних 650к по сопротивлению равному сопротивлению на 4й передаче (ну тут как обычно «всяк кулик свое болото») :).
здесь был ататат
- West_drums
- 25 июня 2017 в 14:24
- ↓
Мне знакомый такую коробочку делал на ардуино, + она показывает разгон до сотни и максимальную скорость за поездку прямо на приборке
- West_drums
- 26 июня 2017 в 12:41
- ↑
- ↓
По проводке врезались в родную зажимами, корпус 50х50х20мм, разгон до сотни и максималку показывает с кнопки, быстрое нажатие- разгон, долгое- максималка, если зажать и держать- сбрасывается
- Sanderomen
- 25 июня 2017 в 21:08
- ↓
Супер!!! На продажу есть? Какая цена? У меня на sv650 спидометр из за не родного датчика в колесе показывает ровно в два раза меньше, надоело умножать на два:)
Отлично! Были мысли в эту же сторону, но сил на все идеи не хватает (sv650, джимхана, передняя и задняя звёзды не штатных размеров).
По корпусам — есть положительный опыт изготовления их 3D-печатью. При печати тонкими слоями прочность получается достаточно велика.
Про габариты — верно, чем меньше, тем лучше. Кажется, в первую очередь можно стоит избавиться от кварца :)
Да, подскажите, где печатные платы изготавливали? На seeedstudio в 400р не уложиться даже в сами платы, без стоимости деталей.
По корпусам — есть положительный опыт изготовления их 3D-печатью. При печати тонкими слоями прочность получается достаточно велика.
Про габариты — верно, чем меньше, тем лучше. Кажется, в первую очередь можно стоит избавиться от кварца :)
Да, подскажите, где печатные платы изготавливали? На seeedstudio в 400р не уложиться даже в сами платы, без стоимости деталей.
А, тут есть скрытые расходы на дополнительные 9 печатных плат! Я думал, что в 400р вошёл весь заказ целиком :)
Про стоимость корпуса не скажу — сам печатаю принтером с с ali за смешные 200$. Есть проблемы с точностью, но на функциональность не влияет абсолютно. Вот пример:
Пару корпусов могу напечатать просто так, из любви к DIY :)
Про стоимость корпуса не скажу — сам печатаю принтером с с ali за смешные 200$. Есть проблемы с точностью, но на функциональность не влияет абсолютно. Вот пример:
Пару корпусов могу напечатать просто так, из любви к DIY :)
Респект! Я сам недавно поставил нестандартные звезды все хорошо, но вот неправильные показания немного напрягают.
У меня один вопрос — известно что с завода пидометры врут где-то на 7% в большую сторону в угоду безопасности. Врут ли при этом соответствующе одометры? Т.к. если я в реальности проезжаю 1000км, на одометре будет 1070км? Или все же пробег считается верно с завода? Ни и соответственно если ты выставил показания по GPS, что будет в таком случае с пробегом?
У меня один вопрос — известно что с завода пидометры врут где-то на 7% в большую сторону в угоду безопасности. Врут ли при этом соответствующе одометры? Т.к. если я в реальности проезжаю 1000км, на одометре будет 1070км? Или все же пробег считается верно с завода? Ни и соответственно если ты выставил показания по GPS, что будет в таком случае с пробегом?
Здравствуйте! Буду признателен если скинете на почту [email protected] проект корректора для Студии
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть