Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shermon → Корректор спидометра

Пришло время менять звезды и цепь на моем Suzuki DL650, при замене немного ошибся и поставил ведомую звезду больше заводской на 3 зуба. И все бы не чего, но т.к. датчик скорости находится в коробке передач и не подозревает о замене звезды (и соответственно передаточного отношения), увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, в результате при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость тем больше разница в показаниях. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км, одометр отображал 110км.



Ну и фиг с ним, мелочь, можно и пережить, тем более что «по умолчанию» спидометр чуть завышает показания скорости, но со временем это стало напрягать все больше, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз) Проездив очередной сезон, стал изучать проблему и нашел решение от Healtech, корректор SpeedoHealer V4



все отлично, но высокая цена оттолкнула от покупки.
А т.к. есть опыт разработки и работы с электроникой, решил собрать аналогичный корректор спидометра, тем более что схема схема относительно простая. Принцип такой: корректор ставиться между датчиком скорости и спидометром, измеряет частоту с датчика скорости (чем выше скорость мотоцикла тем выше частота с датчика), корректирует (уменьшает или увеличивает частоту) и выдает скорректированную, в моем случае немного заниженную частоту на спидометр. Спидометр, не замечая подмены честно отображает нужную нам скорость. Велосипед изобретать не стал, изучил найденные в интернете подобные схемы, и доработал под свои нужды. Схема защищена от замыкания, неправильной полярности и просто случайных замыканий подключаемых проводов.



Весь процесс занял около 2 месяцев, от идеи до готового устройства:
1 шаг. Рисуем схему и печатную плату в EagleCAD, после отправляем файлы платы на завод для изготовления.



2 шаг. Пишем программу для микроконтроллера в AVR Studio и отлаживаем в симуляторе Proteus, пока плата изготавливается на производстве.




3. Собираем плату и покрываем лаком для защиты от влаги и коррозии, теперь плата может работать под водой) Устанавливаем в корпус.




4. Устанавливаем на мотоцикл, тестируем на ходу.



Две кнопки, «+» и «-» управляют коэффициентом коррекции, при каждом нажатии кнопки «-» показания меняются на 0,1 процента в меньшую сторону, при нажатии «+» наоборот. Светодиод помогает контролировать работу корректора.
При тестировании на мото, корректор отправлял данные измеренной и скорректированной скорости на мой ноут (лежал в рюкзаке), кроме багов в работе это позволило вычислить по графикам что разгон на DL650 до 100 км/ч действительно меньше 5 секунд)



Итог:
Затраты на производство печатной платы, корпус и радиодетали около 400р. Свое потраченное время я не считаю, для себя все-таки делал)) Имеем устройство аналогичное зарубежному, со стоимостью в 13 раз меньше. Корректор подойдет почти для всех мотоциклов и автомобилей со спидометром без тросика.

Что может этот корректор:
— исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10%
— коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса
— коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд
— получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах
— отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400
— коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла)
— коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла
— коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели
— генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей
— тарировка спидометров

Минусы:
— корпус желательно сделать более прочным
— размеры устройства можно уменьшить, но не критично

Проехал больше 5 т.км, полет нормальный. С удовольствием поделюсь наработками со всеми желающими повторить подобный корректор. Всем удачи!
  • ShermonShermon
  • Иван
  • 25 июня 2017 в 1:19
  • 16
  • оценка: +76

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+10
Boggi
Сильно.
Вопрос кстати от части актуальный. Т.к. сейчас почти все ± свежие моты имеют такой датчик. Можешь попробовать поставить на поток.
0
Batu
  • Batu
  • 25 июня 2017 в 11:28
Отличная работа, молодец! Хочу спросить, может не вполне по теме. Как можно откалибровать тахометр? У меня там прокрутилась стрелка, я ее вроде как выставил, но точно ли он показывает теперь не знаю.(
+6
P_J
Фига ты откручиваешь, аж стрелка тахометра прокручивается )
+1
Batu
Гы.)
0
Shermon
Спасибо) В тахометре обычно стоит сервопривод, который управляет стрелкой. Если после повторной установки стрелки, на холостых оборотах показания остались как и раньше, значит стрелка на своем месте. Как тебе удалось стрелку прокрутить?)
0
Batu
Я не знаю как это вышло)) Скоро запилю пост об этом. Но мне для начала нужно откалибровать холостые. Просто на слух — это +-100-200 оборотов. А я хочу точно.
+1
Thug
А нет ли у него диагностического порта? Если есть — искать провод и elm327 тыкать. Неплохие шансы, что основное он покажет.
+1
Snoopy
Самый простой вариант- подключить внешний тахометр.
+1
Shermon
Согласен, подключить дополнительно электронный тахометр и сверить показания, например такой
+2
Shermon
Сейчас есть желание довести «до ума» как в плане корпуса, так и функционала, например светодиод заменить на цифровой индикатор как на Speedohealer V4, сделать полностью герметичный корпус. Пока тестируем на моем DL650 и на Versys 650, дорабатываю прошивку. После можно подумать о потоке, интересно насколько может быть интересен этот корректор?
+3
HotGuy
интересно насколько может быть интересен этот корректор?
если он будет делать тоже самое, а стоить существенно дешевле — то спрос будет. Немного рекламы и грамотный маркетинг вполне может сделать продукт коммерчески успешным
0
Thug
Вопрос: а есть возможность добавить индикацию передачи? Если да — первый в очереди, килостром :).
0
Shermon
Интересная идея, если доработать схемную часть для подключения к тахометру и прошивку контроллера, то можно текущую передачу вычислить, но пока не планировал)
+1
Thug
Но зачем так сложно?! Не знаю, не порежут ли ссыль, но вот: www.vstrom.info/Smf/index.php?topic=5623.0 там все по опорным напряжениям, как я понял. Плюс раздушка литров и ранних 650к по сопротивлению равному сопротивлению на 4й передаче (ну тут как обычно «всяк кулик свое болото») :).
+1
Shermon
Не знал что на литре датчик передачи есть, просто не выведен на приборку. Действительно тогда все проще выйдет)
0
Thug
На старых 650 тоже (за новые не знаю). В общем, с таким функционалом — я в деле.
0
jos
  • jos
  • 25 июня 2017 в 11:49
если себе буду менять звезды на «скоростные» то сделаю на ардуино.
+4
wladi4
А вариант «поменять звезду на нормальную» не рассматривался?
0
Shermon
Слишком просто, нужно же себя занять любимым делом)) При следующей замене возможно заменю на стандарт
здесь был ататат

0
West_drums
Мне знакомый такую коробочку делал на ардуино, + она показывает разгон до сотни и максимальную скорость за поездку прямо на приборке
0
Shermon
Тоже думал про ардуино, но она ограничивает тебя в свободе выбора корпуса и плюс разъем пришлось бы колхозить. Ардуино обычно использую для предварительной проверки.
Когда показывает максимальную скорость? При включении зажигания?
0
West_drums
По проводке врезались в родную зажимами, корпус 50х50х20мм, разгон до сотни и максималку показывает с кнопки, быстрое нажатие- разгон, долгое- максималка, если зажать и держать- сбрасывается
0
Hram
  • Hram
  • 25 июня 2017 в 16:56
Мастерская работа, спасибо. Скажи, возможно сделать корректор, если собираешься изменить передаточное число только 1 и 6 шестерёнки?
+1
Shermon
имеешь в виду 1 и 6 передачи? если да, то скорее корректор не потребуется, т.к. датчик обычно стоит на выходе коробки (на валу ведущей звезды) и скорость будет отображаться верно
0
Sanderomen
Супер!!! На продажу есть? Какая цена? У меня на sv650 спидометр из за не родного датчика в колесе показывает ровно в два раза меньше, надоело умножать на два:)
0
Shermon
Представляю)) Только датчик менял, или еще ответную часть на колесе? (только из за датчика, не должны показания изменяться. Отдал бы по себестоимости, поможешь протестировать)
0
Sanderomen
Да х.з. купил его уже таким:) так а какая себестоимость?:)
0
Shermon
400р, деньги можешь потом закинуть как подключишь и проверишь, написал в личные сообщения
0
029ah
Отлично! Были мысли в эту же сторону, но сил на все идеи не хватает (sv650, джимхана, передняя и задняя звёзды не штатных размеров).
По корпусам — есть положительный опыт изготовления их 3D-печатью. При печати тонкими слоями прочность получается достаточно велика.
Про габариты — верно, чем меньше, тем лучше. Кажется, в первую очередь можно стоит избавиться от кварца :)
Да, подскажите, где печатные платы изготавливали? На seeedstudio в 400р не уложиться даже в сами платы, без стоимости деталей.
0
Shermon
Про кварц согласен, платы заказывал в Китае, контор море по изготовлению, получилось около 1000р за 10 шт, т.е. 1 шт 100 р., качество очень неплохое, все устроило. Подскажи, как думаешь почем примерно корпус 3D выйдет, таких габаритов?
0
029ah
А, тут есть скрытые расходы на дополнительные 9 печатных плат! Я думал, что в 400р вошёл весь заказ целиком :)

Про стоимость корпуса не скажу — сам печатаю принтером с с ali за смешные 200$. Есть проблемы с точностью, но на функциональность не влияет абсолютно. Вот пример:

Пару корпусов могу напечатать просто так, из любви к DIY :)
0
Shermon
Смотрится норм, при такой стоимости принтера, материал там же на али берешь, он почем?
0
029ah
Материал беру у нас, fdplast. Киллограм — меньше 500 рублей. Это ОЧЕНЬ много для печати корпусов и подобной мелочёвки.
0
Korenb
На большинстве мотов погрешность спидометра значительная, но одометр показывает точно. Соответственно, изменяя значение показываемой скорости, изменим и километраж?
0
Shermon
Если корректировать только штатную погрешность спидометра, все верно, увеличиться погрешность километража. Есть смыл корректировать внесенную погрешность, например при замене звезд.
+1
korj
  • korj
  • 26 июня 2017 в 11:04
Респект! Я сам недавно поставил нестандартные звезды все хорошо, но вот неправильные показания немного напрягают.

У меня один вопрос — известно что с завода пидометры врут где-то на 7% в большую сторону в угоду безопасности. Врут ли при этом соответствующе одометры? Т.к. если я в реальности проезжаю 1000км, на одометре будет 1070км? Или все же пробег считается верно с завода? Ни и соответственно если ты выставил показания по GPS, что будет в таком случае с пробегом?
0
Shermon
Ответил выше) С завода одометр считает верно, но спидометр завышает 7-10%. Корректор нужен чтобы вернуть заводские показания.
0
korj
Я на фото вижу одинаковую скорость по GPS и на спидометре. Одометр в таком случае будет счиатть неверно
0
Shermon
Такое фото сделал специально для наглядности работы корректора. А настроить уже можно как захочется, или на 100% точные показания спидометра, или одометра.
0
reptar
Пилил такую схемку на ардуине, для своего килострома. Вышло несовсем удачно- на определеной скорости все затыкалось. грешил на криво написаный скетч. можно ли глянуть Ваш вариант?
0
Shermon
Конечно, пиши почту, скину свой проект Atmel Studio 7
0
reptar
скинул
0
Shermon
отправил
0
reptar
Спасибо! пошел «курить».
0
Ostap_A
А можно и мне на почту проект?
0
wws63
Здравствуйте! Буду признателен если скинете на почту [email protected] проект корректора для Студии
0
wws63
0
LIMUR
На моём V-strom 650 датчик скорости на переднем колесе и ему всё равно какие звёзды 8-)
0
Shermon
В коробке датчик только на новых V-Strom, интересно почему перенесли с колеса
0
dsfgfhg
А можно прошывку и пичатку
0
Shermon
отправил
здесь был ататат

0
oditynet
выложи архив на яндекс диск и ссылку сюда дай, пожалуйста
0
Corel
А можно и мне на почту проект?
0
buzileus
Человек оказывается уже сделал коммерческий продукт по гуманной цене. Заказал, жду…
0
Maksim50
Добрый день! а можете мне прошивку скинуть? хочу попробовать приборку от кавы на хонду перевоспитать)
0
winbob
преобразователь частоты стоит 100 рублей на алиэкспресс. Тут ссылки нельзя скидывать. Вот описание«TZT NE555 импульсный Частотный рабочий цикл прямоугольная волна генератор сигналов Регулируемая 555 плата NE555P модуль»
0
Motve
555ый таймер — штука хорошая, но в моем случае не поможет — нужно дробление сигнала на 2/3, а он стабильно может только на целые доли. Уже давно сам сделал рабочий вариант на ардуино)) Но все равно спасибо, что откликнулись
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shermon, Корректор спидометра