Блог им. k230747 → Воздушный фильтр на Suzuki - V-STROM 650 ( DL650 ) 2013 года

Решил я поменять воздушный фильтр на Suzuki V-Strom 650. Полез в поиск посмотреть, но оказалось, что он недешевый. От 1640р до 5420р – не хило, чтобы менять 1-2 раза в сезон! Да еще и за какую то дешевую пластмассу! Интересно, а смогу ли я сделать подобное на ЧПУ фрезере?
Наткнулся на статью о переделке воздушного фильтра от DooM-Azov ( bikepost.ru/blog/54699/Vozdushnyj-filtr-dlja-suzuki-DL650-K7-V-strom-ili-pravilnyj-kolkhoz.html ).
Снял все размеры, перенес их в 3D вид (CAD-система SOLIDWORKS, на которой работаю), немного помоделировал и придумал систему крепления.



Для надежности, решил резать из монолитного поликарбоната толщиной 15 мм — он не ломается и даже выдерживает дробь. Его ставят на хоккейный корты, а раньше, говорят, использовали в инкассаторских машинах.
И температура его плавления 220-230 °С — даже выше, чем у родного фильтра из полипропилена (у него 130–160 °C).
Приобрел пол листа, начинаю вырезать на ЧПУ станке основную заготовку.
Удалось повторить все размеры и даже выемку для резинки! Результат радует.







Далее вырезаю вторую заготовку так же из монолитного поликарбоната. Она имеет ступеньки под все выступы фильтра для лучшей герметизации.
Загибаю ее на станке под нагревом. Со второго раза удалось согнуть как надо. Замыкаю в кольцо и склеиваю специальным клеем. Он как бы не склеивает, а растворяет поверхности. Когда высыхает — получается сваренная монолитная поверхность. Давно с ним работаю — надежная штука.









Еще вырезаю квадратную задвижку, которая удерживает фильтр от выпадения. В фильтр-боксе она открыться не сможет, сидит плотно, хорошо.



Склеиваю верхнюю часть с нижней, надеваю уплотнительную резинку со старого фильтра. Села как родная.
Вставляю фильтр от NISSAN MICRA AP124, который есть в любом автомагазине.
Задвигаю задвишку и…
Ура! Фильтр стоит плотно! Идеально!











Можно покрасить в черный цвет и ваще будет как завод)))
Садится в мотоцикл плотно.

Но в деле еще не пробовал, зима же)
Я доволен — теперь замена фильтра будет обходиться всего в 300-400 руб…

PS: Сделал в трех экземплярах, может кто захочет )) Пишите
  • k230747k230747
  • Александр
  • 23 января в 17:02
  • 2
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
mirage
Большой плюс за прямые руки и смекалку!)
+4
Rambor88
2 раза за сезон? Замена насколько помню раз в 16000. Если два раза, неплохой такой сезон)
0
Vampir4ik
Во-во, тоже подумал. Интересно ещё, кстати, какая разница в пропускной способности у этого и у родного.
0
Rambor88
Ну насчёт пропускной, давно народ понял что от микры подходит. Колхозили прям так. Но блин, брал hiflo вот совсем недавно, вышел что-то вроде 1.3к, не такие уж деньги.
Хотя стоит отметить прямые руки у человека, да! Молодец
0
alexsid
ой, я бы не смотрел на книжку, лучше смотреть на фильтр ;) по нашим дорогам я меняю раз в 8-10т.км
Москва и область
0
Rambor88
Живу в одном из чистейших городов страны (Новокузнецк), меняю перед каждым сезоном, это тысяч 7-8. А по книжке даже не 16к, а 18
здесь был ататат

+1
SURVIVOR
Технологии на страже человечества) Помню колхозил похожий фильтр на ватрушку, но делал тогда из старого фильтра, подобрал по размеру фильтр от субару и просто заменял гармошку вручную.
0
Andrey24
+2
minilewii
А говорят БМВ дорог в обслуживании… Оригинал на к1600 3600р…
+1
ushakov_ivan
на 1100-гуся вообще за 1500, а если аналог, то за 600 )
+2
ushakov_ivan
У меня нет V-сторма, но блин, как же красиво сделано! Хоть себе покупай))
+3
Sidle_Jinks
Сделано по красоте! Респект мастеру. Налаживая производство)))
-19
viter69
Кто г до е работает тот то и тащит с работы.У вас походу ничего не меняется.Фильтр стоит в Амазон 30 фунтов.На мотосайтах можно и дешевле.
Не удивительно что у вас воруют на армии и Солдат погибших количество скрывают.
А что Артур Иванов и Ксюша Шойгу тем же самым занимаются — воруют на рабочем месте… не один а три
+8
Sidle_Jinks
Ну и нафига ты это тут пишешь? Автор поста не украл, чертёж сам сделал, ПРИОБРЁЛ поликарбонат, да вырезал возможно на работе, хотя по тексту нет об этом информации. Зачем писать эту желчь?
-12
vovkvalki
По себе скажу, что когда тебя утром будят взрывами ракет, под бомбежкой пытаешься вывезти родных, за 11 месяцев теряшь не одного своего знакомого, то хочется кричать на весь мир. И те слова не очень хорошие, наполнены ненавистью ко всем, кто хоть как то связан с этой хуйней. Эта желчь течет не от нас, она стекает с верхушки путлеровской власти…

P.S. — путин ХуйлО!
+2
Sidle_Jinks
Ты больной на всю голову это байкпост тут не место политике!
-13
vovkvalki
Леха, у тебя был вопрос. Я дал тебе ответ. Зачем сразу оскорбления кидать? Или ты з секты '8 лет...'?
Я знаю, что здесь пишут про моцаки, зачем ты тогда писал ответ на первый коммент? Пройти мимо не можешь, если ты вне политики?
+3
Sidle_Jinks
Чувак ты пишешь гадости на российском портале, про нашу власть, зачем? Секта восьми лет? У меня родственники в той части живют которую ты имеешь ввиду, я в курсе событий и куча знакомых. Не надо про это. Не мешайте политику здесь люди общаются на мототемы.
+4
wd-33
портал русскоязычный, а не российский.
но остановитесь оба пожалуйста
0
Sidle_Jinks
Домен .ru это Российский домен.
-5
vovkvalki
Домен — это только имя!!! Ресурс может располагаться где угодно.
+1
wd-33
Ищу напарника для покатушек в Ирландии. Русско говорящего. Положительно настроенного как к Ирландии так и к России
чувак, а чего ты сам то такой, не положительнонастроенный? :)
+2
freeezzzz
Взросло, респект! Но вероятно, придется переделать под китайские расходники))
0
serg78
Фильтр точно правильно стоит? Обычно металлическая сетка фильтра стоит со стороны всасывания, чтоб бумага опиралась на сетку. Я точно не знаю как устанавливается этот конкретный фильтр, но кажется надо его перевернуть.
0
k230747
Да, родной фильтр смотрит сеткой в низ. Но у меня бы не получилось закрепить по другому. Решил поставить так ) Еще подумал что если, что то залетит есть сетка, что бы бумагу не порвал))) Хотя о крепеже дополнительном можно подумать))
+1
wd-33
подумай, не переделать ли площадку под сетку вниз.
а то жалко — такое творение и с изъяном
0
vovkvalki
мне кажется или все равно какой стороной стоит фильтр?
Там же нету ничего сверх технологичного.
+5
serg78
Сетка силовой элемент, чтобы бумагу не сложило и не засосало в двигатель, когда фильтр подзабьётся, давление на бумагу будет большое.
0
vovkvalki
Извиняюсь, теперь увидел, что она сверху.
0
Zepp
Дизельный 3 литра двигатель Рендж Ровера (авто) засасывает забитый воздушный фильтр легко и непренуждённо на оборотах. Там кстати нет металической сетки подложки. В мото такое теоретически возможно, так что сетка снизу лишней не будет.
здесь был ататат

+2
Privalov
В болталках различных форумов про спорты есть примеры, когда из забитого или старого воздушного фильтра вырывало отрицательным давлением куски фильтрующего элемента, причем зачастую прям с куском защитной сеточки. В этом же варианте, когда сетка стоит сверху, я не уверен, что при оборотах в красной зоне этот кусок автомобильной промокашки сможет выдержать бодрый воздушный поток.
+1
wd-33
расход воздуха у этой сузы в отсечке не выше чем у рядовой малолитражки. это к сентенции про промокашку и бодрый поток.
0
seregavb
Отличная идея и работа! У меня тоже такой же мопед. Можно у тебя приобрести одну штуку на пробу?
+5
zilot
Открывая кат, подозревал, что будет очередная поделка экономщика из фильтра для газели и термоклея ))
А тут все по красоте! ) Уважуха)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
LIMUR
Несомненно большой респект за хорошо сделанную работу, красиво, чётко, зашибись(без сарказма). но ёптить! Отдать наверное больше 400 тысяч за мотоцикл + скорее всего больше сотни за экип + всякие расходники, резина, налог в круг приличная сумма с ходу и лять пытаться сэкономить… 800 рублей в сезон? Этот фильтр 15 ходит если не лазить в грязь, а то и больше если продуть и обратно сунуть, 300-400 вместо 1200-1300?: тут либо надо идти дальше и начинать потихоньку самому делать свечи, открывать маленький заводик с маслом и выкроить ещё пару соток на ТО, экономия должна быть экономной! Либо честно сказать что это рукоделие ради рукоделия, экономия тут категорически сомнительная.

Либо это прекрасный стартап для бизнеса, начинай делать корпуса под разные мотоциклы, может пойдёт тема не на шутку.
+1
k230747
Спасибо)
Да, вы правы, затеял я это потому, что есть знания и возможность это сделать) Может экономии и нет, но мне очень нравиться когда делаешь какую то сложную вещь (продумываешь ее не один вечер ) и она получается, получаешь не передаваемые ощущения!) Люблю работать руками и головой, а экономия это всего лишь маленький бонус)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. k230747, Воздушный фильтр на Suzuki - V-STROM 650 ( DL650 ) 2013 года