Блог им. Kroght → Менять ли строма на гуся?
Гусь обкатан, теперь могу выдать небольшую порцию ЛИЧНЫХ впечатлений и ощущений, заодно сравнив его с бывшими моими стромами.
Итак, что мы имеем сейчас. R1200GS 2011 года, сухой/худой (т.е. не водянка и не модификация Adventure). До этого был DL650A 2011 года, и новый DL1000A 2015 года.
Место эксплуатации-90% город, пара раз в году дальняки, по дорогам разного качества, но всё же дорогам. Быстро не гоняю, за городом 140-150 считаю максимальной удобной скоростью, обычно езжу около 120-130. На 650 проехал, ЕМНИП, около 35000, на литре почти 30к.
Ветрозащита.
Если сравнивать стоковые мотоциклы-то 650 лидер, гусь и новый литр одинаково хреновые. На литр я ставил ветровик Givi airflow, на гуся-ветровик от адвенчура. ПОсле этих модификаций гусь по ветрозащите вышел вперед, так как гивишное стекло хреново отсекает вечер с плеч и рук.
Динамика.
650, понятно, в аутсайдерах. Литровый в-твин строма крутится бодрее и динамичнее оппозита, максималка у обоих примерно одинаковая.
Расход.
Тут 650 в лидерах, со своими 5-6 литрами при достаточно динамичной езде. У меня средний запас хода на полном баке был около 320 км.
Гусь-при вдвое большем объеме двигателя ест топлива не сильно больше, при 130 кмч довольствуясь 6.2 литрами. Общий больший расход обусловлен большей средней скоростью движения. За последнюю поездку в ~5000 км, множестве автобанов с 140-150 кмч, расход составил 6.3 литра.
Новый литр. О да, его расход по большей части и вынудил его продать, ибо пожирание 12-14 литров на 100 км при скорости в 140 кмч-это за гранью добра и зла. Справедливости ради-в городе средний был 6.1, т.е. стром начинает пить бенз вёдрами только при движении на средне-высоких скоростях.
Ведрации, они же вибрации.
Только позитивные, ага)
По факту-не заметил особой разницы, стромы после 7, а гусь после 5000 оборотов начинают весьма заметно трястись. В принципе, моя комфортная скорость находится как раз на границе этих оборотов, поэтому никакого особого дискомфорта от этого не получал.
Свет.
Отличный у 650, посредственный у нового литра и гуся.
ПОдвеска.
Гусь-вне конкуренции, с его электронными подвесками. Кнопачко нажал-опп, спорт-режим, стучим зубами на каждой кочке. Еще раз-комфорт, половину погрешностей дорожного полотна просто проезжаем без ощущений. А если включить режим «полный п***ц вместо дороги» — то все ухабы и ямы будут сжираться подвеской, донося до седока лишь лёгкое покачивание.
Плюс, конструкция передней подвески убирает клевок при торможении. Вообще. В первый раз чуть с мота не улетел от удивления)
Тормоза.
Армированные в стоке у гуся. Весьма ватные в стоке и у 650, и у литра. Разница в торможении соответствующая.
Удобство обслуживания.
Тут как бы я пас, ибо сам рукожоп и стараюсь без крайней необходимости в технику не лезть. Но, чисто гипотетически, оппозитный мотор проще обслуживать. Ну и с цепью возиться не надо.
Посадка.
Сидушка у нового литра жесткая, гусь и 650 примерно одинаково комфортны.
Защита. Гусь, полностью обвешанный дугами, падения на месте не боится вообще. Пластика в нём сильно меньше, чем в DL.
Стоимость эксплуатации.
Расходники — +-одинаково.
А вот крупные гусевые поломки, типа кардана или электронных подвесок, способны опустошить кошелек весьма существенно. Есть альтернативы, но они так же недешевы.
Ценник. Гусь, понятное дело, при прочих равных (год/пробег) стоит дороже. Этож БНВ!
Как то так %)
DL650A
DL1000A
R1200GS
Итак, что мы имеем сейчас. R1200GS 2011 года, сухой/худой (т.е. не водянка и не модификация Adventure). До этого был DL650A 2011 года, и новый DL1000A 2015 года.
Место эксплуатации-90% город, пара раз в году дальняки, по дорогам разного качества, но всё же дорогам. Быстро не гоняю, за городом 140-150 считаю максимальной удобной скоростью, обычно езжу около 120-130. На 650 проехал, ЕМНИП, около 35000, на литре почти 30к.
Ветрозащита.
Если сравнивать стоковые мотоциклы-то 650 лидер, гусь и новый литр одинаково хреновые. На литр я ставил ветровик Givi airflow, на гуся-ветровик от адвенчура. ПОсле этих модификаций гусь по ветрозащите вышел вперед, так как гивишное стекло хреново отсекает вечер с плеч и рук.
Динамика.
650, понятно, в аутсайдерах. Литровый в-твин строма крутится бодрее и динамичнее оппозита, максималка у обоих примерно одинаковая.
Расход.
Тут 650 в лидерах, со своими 5-6 литрами при достаточно динамичной езде. У меня средний запас хода на полном баке был около 320 км.
Гусь-при вдвое большем объеме двигателя ест топлива не сильно больше, при 130 кмч довольствуясь 6.2 литрами. Общий больший расход обусловлен большей средней скоростью движения. За последнюю поездку в ~5000 км, множестве автобанов с 140-150 кмч, расход составил 6.3 литра.
Новый литр. О да, его расход по большей части и вынудил его продать, ибо пожирание 12-14 литров на 100 км при скорости в 140 кмч-это за гранью добра и зла. Справедливости ради-в городе средний был 6.1, т.е. стром начинает пить бенз вёдрами только при движении на средне-высоких скоростях.
Ведрации, они же вибрации.
Только позитивные, ага)
По факту-не заметил особой разницы, стромы после 7, а гусь после 5000 оборотов начинают весьма заметно трястись. В принципе, моя комфортная скорость находится как раз на границе этих оборотов, поэтому никакого особого дискомфорта от этого не получал.
Свет.
Отличный у 650, посредственный у нового литра и гуся.
ПОдвеска.
Гусь-вне конкуренции, с его электронными подвесками. Кнопачко нажал-опп, спорт-режим, стучим зубами на каждой кочке. Еще раз-комфорт, половину погрешностей дорожного полотна просто проезжаем без ощущений. А если включить режим «полный п***ц вместо дороги» — то все ухабы и ямы будут сжираться подвеской, донося до седока лишь лёгкое покачивание.
Плюс, конструкция передней подвески убирает клевок при торможении. Вообще. В первый раз чуть с мота не улетел от удивления)
Тормоза.
Армированные в стоке у гуся. Весьма ватные в стоке и у 650, и у литра. Разница в торможении соответствующая.
Удобство обслуживания.
Тут как бы я пас, ибо сам рукожоп и стараюсь без крайней необходимости в технику не лезть. Но, чисто гипотетически, оппозитный мотор проще обслуживать. Ну и с цепью возиться не надо.
Посадка.
Сидушка у нового литра жесткая, гусь и 650 примерно одинаково комфортны.
Защита. Гусь, полностью обвешанный дугами, падения на месте не боится вообще. Пластика в нём сильно меньше, чем в DL.
Стоимость эксплуатации.
Расходники — +-одинаково.
А вот крупные гусевые поломки, типа кардана или электронных подвесок, способны опустошить кошелек весьма существенно. Есть альтернативы, но они так же недешевы.
Ценник. Гусь, понятное дело, при прочих равных (год/пробег) стоит дороже. Этож БНВ!
Как то так %)
DL650A
DL1000A
R1200GS
- Kroght
- Юрий
- 19 июня 2017 в 12:14
- 1
- +18
Ну а зачем тогда этот пост? я думал финансовый вопрос не стоит, а чисто характеристики/ощущения, а дизлайки видимо поставили обиженные, которым денег на гуся не хватает, ничего против японской техники не имею, сам катаю на японце, но нужно смотреть правде в глаза-не просто так он лидер в своем классе, самый технологичный, экономичный, проходимый (список можно продолжить)
Если смотреть правде в глаза, то мот покупается не только за его ТТХ (иначе все бы ездили только на GS), но и за харизму, эстетическую составляющую и много еще за что. Могу себе позволить купить GS, умом понимаю, что с точки зрения туризма он он the best, икона, но что делать с внутренним чувством прекрасного?? Оно у меня извращенное и с тевтонами радикально отличное.
Весьма спорное утверждение, хочу заметить. Как человек, в процессе выбора тяжелого эндуро покатавший:
Honda Crossturer
Triumph Tiger Explorer
Yamaha Supertenere
Ducati Multistrada 1100 и 1200
и третий сезон катающий Moto Guzzi Stelvio 1200, могу рассказать про каждый из этих мотов то, что в них реализовано Лучше чем у Гуся, ибо все прочувствовал лично, пятой точкой и ладонями, а не на основе статей в мотожурналах. Но получится знатный холивар, по этому своё мнение я оставлю при себе.
GS берет именно совокупностью свойств, но некоторые его особенности (дизайн, вибрации двигателя на оборотах выше 4,5-5 тыщ и обилие электроники (да-да, лично для меня — это недостаток, ибо как починить механику я представляю, а как бороться с глюками без сервиса — нет)) для меня являлись критичными в вопросе отказа от его покупки. Но на вкус и цвет все фломастеры разные)
Honda Crossturer
Triumph Tiger Explorer
Yamaha Supertenere
Ducati Multistrada 1100 и 1200
и третий сезон катающий Moto Guzzi Stelvio 1200, могу рассказать про каждый из этих мотов то, что в них реализовано Лучше чем у Гуся, ибо все прочувствовал лично, пятой точкой и ладонями, а не на основе статей в мотожурналах. Но получится знатный холивар, по этому своё мнение я оставлю при себе.
GS берет именно совокупностью свойств, но некоторые его особенности (дизайн, вибрации двигателя на оборотах выше 4,5-5 тыщ и обилие электроники (да-да, лично для меня — это недостаток, ибо как починить механику я представляю, а как бороться с глюками без сервиса — нет)) для меня являлись критичными в вопросе отказа от его покупки. Но на вкус и цвет все фломастеры разные)
Нет конкурентов по харизме… :) Для меня лично вот в этом он и проигрывает, хотя вот последний, водяной Гусь стал посимпатичнее, по сравнению с предшественниками. По характеристикам всё тоже не так однозначно — тот же кардан, для некоторых это сомнительное «преимущество» и они выберут KTM 1190R на цепи, которая на бездоре может позволить большее. Ну и так далее, тут можно долго сравнивать и спорить. Да, 1200GS наверное самый популярный, но по конкурентности — у него есть противники.
- Cat_Behemoth
- 19 июня 2017 в 17:05
- ↓
Интересно, спасибо. Думаю сменить Стром, когда к 100000 миль доберусь, но в кандидатах новая Африка и Супер Тенере, гусь хороший вариант, конечно, но платить за него в два раза больше как-то неоправданно.
Если 90% ездите по городу, то чем вас Стром 650 не устроил? Все вроде у него хорошо — расход, ветрозащита, ширина и т.д. Просто надоел или другая причина? Вы ведь сами пишете что если БМВ сломается, то это будет разорение.
Я езжу на Suzuki GSR 600 восемь лет, он меня полностью устраивает как городской мотоцикл, а если мотоцикл устраивает, то зачем его менять?
Я езжу на Suzuki GSR 600 восемь лет, он меня полностью устраивает как городской мотоцикл, а если мотоцикл устраивает, то зачем его менять?
- Sheff_serg
- 20 июня 2017 в 16:55
- ↑
- ↓
Поддержу! Сам юзаю 650 Стром. Для города он просто идеален. Лёгкий, маневренный, экономичный. Но на дальняках иногда так хочется прохватить… Но ты понимаешь, что на большом мотоцикле (о котором я сейчас мечтаю) в городе не так удобно… В общем, та ещё головоломка выбора…
Тогда уж 5! Для города, для дальняков, для спорта, эндуро-покатушек, или кросса (кому что), для поездок до дачи (типа мини-дальняк) и один просто для понтов. А еще бы водный мотоцикл стоячий, водный сидячий и пару снегоходов — спокойный и злой. Но тут уже возникает вопрос: и когда всех их успевать выгуливать? :))
Главная засада не в этом, главная засада кроется в том, что мне, к примеру, больше всего нравится Stelvio. И за то удовольствие, которое он мне дарит, я готов простить ему не высокую пробкопроницаемость))) Да, в гараже стоит Монстр жены, Мультистрада 1100 друга — идеальные горожане, легкие, юркие, но… Не то))
Статистика продаж больших туристических эндуро по всему миру однозначно определяет лидера! Думается столько людей не может ошибаться. Отъездил два года на водяном гусе очень универсальный и сбалансированный мотоцикл, для города правда не сильно удобен, сменил теперь думаю, что все равно хотеться вернуться.
Если вы знаете эту статистику, то поделитесь пожалуйста. Я знаю что БМВ продает в год 150 тыс мотоциклов, из них Гусей 45 тыс. А Хонда продает каждый год 18 млн мотоциклов, но сколько из них туристов, спортов, стритов и т.д. я не знаю. Ямаха продает в год 6 млн, и я не думаю что она продает FJR, Сутенеров меньше чем продает их БМВ. Я согласен с авторами, которые считают что у БМВ работают лучшие маркетологи, которые бьют по мозгам людей подсознательной фразой «если ты не лох, то почему не ездишь на БМВ». Насчет самих мотоциклов БМВ ничего сказать не могу, никогда не ездил на них.
Столько людей ошибаться могут. И легко. Тут срабатывает реклама и «быть крутым, как все». К сожалению достаточно много людей живут стереотипами. Им вбили в голову, что «БМВ» — это круто. Значит, надо брать его. А то, что в городе об оппозитные горшки бьешься ногами, что низы слабоваты, что таскать его тяжело, говорят потом очень немногие люди ))). Ты же сам пишешь, что для города не сильно удобен, но реклама про это молчит. Вот столько людей и ошибаются )))
Я когда свой мот покупал, перекурил немецкий и британский форумы владельцев Stelvio. И для меня лишним подтверждением «надо брать» стало то, что там не один и не два человека пересели на Гуцци с GSов, отъездив на них десятки лет… Т.е. у людей это было более чем осознанное решение (это в наших Палестинах про эти моты информации ноль, как и про тот же Triumph Tiger Explorer)
А так да, маркетологи от БМВ свой хлеб и шнапс трескают не просто так, а отрабатывают на всю железку))) + бабайки про страшную ломучесть итальянцев и проблемы (бугага) с обслуживанием.
По этому — GS форева!!! А мы потихоньку покапыхаем дальше своим путем))
А так да, маркетологи от БМВ свой хлеб и шнапс трескают не просто так, а отрабатывают на всю железку))) + бабайки про страшную ломучесть итальянцев и проблемы (бугага) с обслуживанием.
По этому — GS форева!!! А мы потихоньку покапыхаем дальше своим путем))
Два разных мотоцикла. Сравниваю NineT и Monster 821. Монстр веселее, а в режиме спорт так вообще. Ну а если его в режим трек перевести, ухххх!
Nine T интересен как база для кастомизации.
У обоих все очень хорошо со стилем. Я не стал Nine T брать только по той причине, что у меня уже был воздушный оппозит. Хотелось что-то новое — взял Монстра 821.
Nine T интересен как база для кастомизации.
У обоих все очень хорошо со стилем. Я не стал Nine T брать только по той причине, что у меня уже был воздушный оппозит. Хотелось что-то новое — взял Монстра 821.
Спасибо большое за ответ!
Интересно-увлекательно, однако.
у меня 796, почти как твой, но электроники там нет, кроме абс.
собрат, в общем
режим «едем», работае практически вне зависимости от условий)
меня немного озадачило сиденье на найн т, оно какое-то не такое удобное, когда сжимаешь коленями. но не ездил, в статике)
Интересно-увлекательно, однако.
у меня 796, почти как твой, но электроники там нет, кроме абс.
собрат, в общем
режим «едем», работае практически вне зависимости от условий)
меня немного озадачило сиденье на найн т, оно какое-то не такое удобное, когда сжимаешь коленями. но не ездил, в статике)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть