Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Virago XV1100 1993 → Электроника - наука о контактах?

Собирался в субботу катнуться с корешами до поля Куликова, а поскольку Валька в ремонте, то стал седлать Зверюгу.
Вот только стартер немного покрутил вал и перестал. Не завелось. Ругаюсь, бегу за пауэрбанком, завожусь от него — поехал. Не так много проехал, пришлось остановиться, и снова завестись от повербанки. Еду дальше.

Минут 30 с лишком по МКАД, 4 километра от него наружу, заправка. Кореша не дождались, но сказали, что поехали по долгой бесплатной трассе, так что я могу нагнать их по платной. ОК. Заправился, зувожусь… Не заводится. Вот это уже подозрительно. Всё же более получаса гнал, а он ведёт себя, как будто и не было. Ладно, третий раз старт от банки, поехал…

А дальше дорога-перемычка с магистрали на магистраль. По одной полосе в каждую сторону и в нескольких местах ремонт, из-за которго несколько сот метров одностороннее и на обеих концах светофорчики на ручном управлении и рабочие с рациями. На втором таком светофорчике Зверюга глохнет, просто стоя на холостых. С шутками и прибаутками 4-й раз стартую от банки, пока всё запаковываю — тот самый дорожный рабочий держит мне газ чуть открученным, на 2-3 тыщи оборотов. Еду дальше.

Наверное, тут бы мне при первой возможности развернуться, но я отважно пру вперёд по платной М-4 и некоторое время наслаждаюсь дорогой и движением. До самого пункта оплаты. На пункте оплаты поддерживаю обороты на 2 тысячах, но в сам момент оплаты и прятания кошелька в набедренную сумку всё же слишком на долго отпускаю газ. И глохну прямо там, на оплате. Выкатываюсь на ногах вперёд в треугольник безопасности, достаю банку… «Хватит», — безмолвно говорит мне банка, на 5-й старт её уже не хватает. Тут, конечно, останавливаются ребята на «спортах» (мне было не до разглядывания и запоминания моделей), спрашивают чо-как, почему не наслаждаюсь дорогой. Рассказываю. Советуют вызвать аварийного комиссара (бесплатно, разщ уж я оплатил проезд, для вызова можно обратиться в будку оплаты) и завестись от него. На том расстаёмся, вызываю, он оказывается неподалёку, через 5 минут приезжает, прикуривает Зверюгу, рассказывает, где на старой Каширке (по которой я намерился двигать обратно, как раз разворот на неё пару сотен метров впереди) есть большой магазин запчастей. Уезжаю.

А я, собственно, грешил на аккум, который уже не первой молодости, и мне его некоторые советовали поменять, хотя Лёха, который мне Зверюгу чинит, считаел, что аккум ещё вполне жив. Ну воти собрался я за новым аккумом заехать. Но не доехал.

На пересечении старой Каширки с «бетонкой» светофор, красный, я как-то не удерживаю обороты и глохну опять. Переполз перекрёсток, встал, слез. И тут услышал под седением подозрительнно стрекотание. Снял седло, стал смотреть… Тут около меня стали останавливаться сочувствующие байкеры… Обнаруживаю, что трещит (при выключенном зажигании! а при вклюенном не трещит) болшая сборка релюх Кто-то гуглит и говорит, что она отвечает за поворотники, аварийку… А я тем временем звоню Лёхе и он советует не насиловать мот («а то ещё что-нибудь сожжёшь — дороже встанет чинить»), брать эвакуатор и везти к нему. Что и было сделано. Утешительным бонусом: эвакуаторщик сам оказался в прошлом виражником (только не на 1100, как у меня, а на 700 ездил, ну да они почти близнецы), заядлый ездок, так что хоть приятно потрындели по пути.

В итоге… Ну вот во втроник Лёха полезет смотреть и диагностировать. Опасается, что могла сдохнуть обмотка генератора (одна сдохла, две другие что-то дают ещё). И тогда заказывать, ждать… Но я всё же полагаю, что где-то что-то другое погорело, и уже оно не давало заряжаться аккуму. Вот это стрекотание коробки релюх при выключенном зажигании — это же к генератору вроде никак не пришить.

Ну а пока, минимум до вторника, единственное рабочее двухколёсное у меня — это велосипед. ;) За то для здоровья полезно. ;)

И, наверное, это ещё удачно, что встал мот всего в 30 км от МКАДа. Если бысмог доехать до Куликова поля и там встать — веселья было бы больше. С другой стороны — день выходной, так что не было проблем класса «опаздываю, работы куча, а я тут стою».
  • arilouarilou
  • 19 июня 2017 в 0:06
  • оценка: +4

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+2
Boggi
Электрика
здесь был ататат

0
AltiEl
Один раз было подобное и у меня. Встал в поле, в 100 километрах от Москвы. Дело оказалось в плюсовом проводе, плохо прикрученом к аккумулятору.
0
arilou
Плюсовой-то у меня прикручен вроде как нормально. С минусовым могли быть ньюансы — там один из проводов допов на минус короткий, мешает вынуть аккум (у вираги он вынимается вбок, в невынутом состоянии до плюсового просто не добраться), его постоянно приходится отцеплять, потом прицеплять обратно. Могло быть в какой-то раз, наверное, плохо закручено и контакт окислиться мог. Но теперь уж это в мастерской выяснят.
Однако, непонятно, при чём тут стрекот большой релюхи при выключенном (и только при выключенном) зажигании?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Virago XV1100 1993, Электроника - наука о контактах?