Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AAL → Паромный дальняк. Часть 4. Дания - Германия - Латвия - Россия

Паромный дальняк: часть 1
Часть 2
Часть3



Никак не доходили руки добить заключительную часть путешествия. Исправляю ситуацию.
Как я писал раньше, после большого перегона по Швеции, мы приняли для себя решение сократить дальнейшие пробеги до 300-400 км.в день. В таком ритме мы вообще перестали уставать и оставалось время на «посмотреть по сторонам»… Да, на нашем этапе мото-развития, прохваты в стиле ironЖ, пока не досягаемы… Хотя и цели такой нет )))
После Дании мы хотели доехать до Бремена, но так как мой друг из Германии предложил встретиться в Гамбурге, маршрут был изменен. Из-за позднего бронирования, ценники в Гамбурге были уже запредельными, даже на самые обычные гостиницы. В итоге, мы выбрали ганзийскую столицу севера Германии — Любек. Городок маленький, но как оказалось — очень уютный.
Дорога до Любека в основном идет по Дании. Далее упираешься в порт и за €41 (стоимость за мотоцикл) в течение 45 минут оказываешься на немецком берегу.


На пароме был очередной, уже третий для нас, тип крепления мотоцикла — от стены.

Привет, Германия.
На немецкой стороне дорога однополосная, появилось много заплаток на асфальте, число машин возросло кратно… Забавно, но в Германию мы въезжали 9 мая :))) Европа обсуждала День Победы, не забывая упомянуть слова «Президент оф Рашша», «санкшенс» и, почему-то, «Мария Шарапова» :))…

Отель в Любеке оказался bike friendly — проживающим мотоциклистам БЕСПЛАТНАЯ парковка! Хотя парень на ресепшн и пытался содрать с нас €13 за каждую ночь парковки, но был в корректной форме послан.

Вот столько вещей нам приходилось таскать в отель — из отеля при заселении/выезде.

День в Любеке мы провели гуляя по тихим улочкам центра города, наслаждаясь пением птиц и неспешным ритмом жизни. Хотели сесть на мотик и проехать два окрестных городка с красивыми замками, но в обед пошел дождик, стало сыро, холодно и очень лениво. Хотя и в ленивом темпе мы находили за полтора дня суммарно 20 тыс.шагов или 14 км и посмотрели великолепные старые музеи.





Любек-Гамбург-Киль
Утром скорые сборы вещей по всему номеру, звонок детям, упаковка вещей в кофры, заправка и «Привет, Гамбург». Подъезжая к Гамбургу встали в пробку из-за ремонта дороги. Первый раз за все путешествие попали в пробку… По междурядью не проедешь-при ремонте дорог оставляют две полосы, причем левую для легковых делают шириной 2,3-2,5 метра, а правую для грузовиков, шириной метра 3, по ощущениям. Машины едут впритирку друг к другу.
Из пробки выбираемся за 15 минут, далее заезжаем в огромный мото-магазин Льюис.

Планировали купить там жилеты Helite с системой airbag, но их не привезли :((( зато купил себе кожаные летние перчатки фирмы Vanucci (название увидел уже потом… так бы не купил :)...) и пару мелочей для мото жизни.
Следующая остановка- мотосалон БМВ. Проблема в том, что на моем мотоцикле было изначально установлено низкое сиденье, расчитанное как я думаю, на водителей ростом в районе 170 см. При моем росте 190 затекали ноги. Поэтому к Гамбургу это меня достало и было заказано высокое сиденье с подогревом через официального дилера БМВ-Гамбург. Привезли за сутки :)))
вид на ремзону
Также в процессе мото-пробега были заказаны заниженные водительские подножки Wunderlich, которые были также установлены на мотоцикл в этом же центре. Всю работу ребята сделали бесплатно, что очень порадовало.
Ноги больше не затекали в коленях и не болели. Посадка в ногах стала больше похожа на ГС.
Мотосалон Гамбург-Бмв оказался очень дружелюбным. Угощали кофе, на стойке для клиентов бесплатно стояли бутылочки колы, спрайта, воды с газом и без… опять халява и маленькие радости))))
В Гамбург приехал мой друг из Берлина, который и помогал с общением с Wunderlich и БМВ-Гамбург для заказа запчастей. Мотик оставили на парковке мотосалона, переоделись и быстрее в центр Гамбурга. Галлопом по Гамбургу… центр, набережные, музей миниатюр, кафе и скорее обратно.
Прыгаем на мотик и едем 90 км до Киля. Там погрузка на четвертый паром и путь на Клайпеду.

Паром Киль-Клайпеда. Дорога Литва-Латвия-Эстония-Россия.


Утро на пароме началось с моей истерики, что у меня украли кошелек… спасибо форумчанам, в кошельке акромя карточки и немного налички ничего не было, тк основной кошель лежал в другом месте.
Паника длилась не долго — кошелек нашелся… Сунул в непривычный карман мотокуртки...))

Прикол номер два: Когда паром вышел в море, Мегафон прислал смс:
«Приятного путешествия! Вы находитесь в зоне действия спутниковой сети.
Все входящие вызовы: 149 руб., Исходящие в Россию: 149 руб., Исходящие SMS: 30 руб., Интернет: 63 руб. за 100Кб.»
Я как увидел, тут же полез отключать мобильный интернет, который у меня работал по пакету роуминга.
Одновременно с смс мне пришло от друга два сообщения с фото. Фото я загрузить не успел, поторопившись отключить мобильную сеть интернета, но свою 1000 руб за 1,5 мб данных Мегафон списать таки успел…

С парома выгружались долго.

Четвертый тип крепления мотоцикла к парому — за задние подножки…

Вернемся к выезду с парома.
С начала выезжают грузовики, потом легковые и мотоциклы. В результате почти час ожидания. Прекрасная двухполосная трасса А1 из Клайпеды в Вильнюс быстро закончилось и надо было брать курс на Ригу. Дорогу прошли на одном дыхании
и скорее пошли бродить по ночному городу. Попали на мини тусовку Harley Davidson: утром это магазин Харлея, а вечером — это бар с живой музыкой. Очень рекомендуем для посещения.



Латвия неожиданно расстроила качеством дорог. Среди всех стран, где мы были за эту поездку — это худшие дороги, особенно на пути от Риги до России. Постоянно объезжаешь заплатки и выбоины. Трасса А2, ведущая из Риги в Псков, сейчас в не очень удовлетворительном состоянии.
Границу прошли легко. Была суббота + я заранее забронировал время на эстонской стороне. Тем не менее, вся процедура заняла час времени. За это время мы опять прилично подмерзли. Было решено заехать во Пскове в наш любимый Двор Подзноева,

, где мы вкусно пообедали, отогрелись, восстановили силы и двинулись в сторону Санкт-Петербурга.

Движение после Пскова стало хаотичным, зачастую непредсказуемым. Как же бесит, что у нас все «гонщики» и все пытаются показать как они умеют ездить и обгонять. Двойные, тройные обгоны… очень не люблю такую езду — тратишь много сил на анализ постоянно возникающих экстремальных ситуаций со стороны участников движения.


На КАДе и ЗСД ремонт дороги. Машин много. Пробки. Но все же мы соскучились по дому. Проехав 585 км от Риги до СПб, поднимать вещи из мотоцикла домой было лениво. Я снял навигатор, сумку с бака и мы с женой полные впечатлений, но немного уставшие, пошли домой.

Какие 10 выводов из нашего путешествия сделали лично мы для будущих поездок:
1. Число взятых с собой вещей нужно смело уменьшать вдвое.
2. Ехать в путешествие комфортнее всего при температуре воздуха хотя бы от +15.
3. Дневные пробеги для нас оптимальны на дистанцию до 400 км. Больше- устаешь. Можно прожать 600 + км., но после этого следующий день лучше погулять в точке приезда.
4. В маленьких европейских городках зачастую интереснее, чем в больших мегопалисах.
5. Переговорка на шлем «Скала райдер» с возможностью вдвоем слушать музыку — вещь!
6. Легче делать перегоны с утра, как просыпаешься. Если с начала гуляешь, потом едешь больше 150 км — к вечеру чувтсвуешь усталость.
7. При первых ощущениях замерзания при езде при температурах меньше 10 градусов, лучше сразу останавливаться на заправке и пить теплый чай/кофе-отогреваться
8. Тройник и самогревы в дороге — вещь! + надо брать с собой 2 пары перчаток: одни теплые, другие полегче, на случай солнечной погоды.
9. Подогрев ручек руля и сидений-просто потрясающая вещь! Очень добавляет комфорта.
10. Должен быть заранее определенный маршрут, но брони гостиниц должны быть возвратными на случай изменения планов, погоды, обстоятельств.

И самое важное: первую 1000 км мотопути мы ехали по автомобильному принципу: быстрее доехать из точки А в точку Б. Понимание, что мотик в европе- это в том числе возможность ехать, наслаждаясь окрестными видами, делая остановки в интересных промежуточных точках — пришло уже к концу поездки. Но на то это и был первый опыт.

Готовимся к новым поездкам.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! До следующих путешествий.
  • AALAAL
  • 15 июля 2017 в 21:19
  • 4
  • оценка: +27

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
entercode
Хорошая сага в 4 частях!
0
AAL
Спасибо
0
alexoxol
Классный рассказ, спасибо!
+1
AAL
Спасибо. В следующий раз будет меньше текста и больше фоток.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
atim
  • atim
  • 17 июля 2017 в 13:54
Насмешил с Латвийскими дорогами, Пару лет назад их, щетай и не было.)) Вечный ремонт лет десять уж как, а воз и ныне там. Х… р да душа у…
+1
AAL
))) тогда иллюзий нет. Хотя за всю дорогу таких ремонтов было два от силы. С реверсивным движением и небольшими очередями. Объезжал аккуратно по обочине. Но возвращаясь к качеству дороги: километров через 80 после Ригы в сторону Пскова, когда дорога стала однополосной и уж очень убитой, я даже съехал на заправку, дабы посмотреть на навигаторе где же это я с пути-то сбился… оказалось, не сбился… :)))) в те моменты хотелось ехать на каком-н турэндуре.
0
atim
Я много лет назад пересек пост из Литвы в Латвию, проехал километр и… Ничего нет разметки, дороги, все заросло диким лесом и комары.Теперь традиция — гладишь трассу, когда пересекаешь ее из Латвии в Литву.

Дальше круга и знаков анархия.
+1
AAL
Хорошая традиция :) надо взять на заметку :)))
И отличный аппарат у вас! Baggerы смотрятся очень круто на дороге. У друга голдвинг-все хочу взять у него мот на день на тест драйв. Он прямо фанатеет от него.
0
atim
Я правда не шутил, проезжая из Латвии в Литву, лет восемь уже как, всегда здесь торможусь и здороваюсь рукой с нормальной дорогой. А на баггере пока тяжело, перенес плохую операцию(удаление легкого), выбираюсь на нем не часто. Мот очень симпотный. Спасибо.
+1
A-Peresvet
Легкий слог, все обстоятельно описано, и при этом не нагружено. Приятно читать. С удовольствием прочел все 4 части.
0
AAL
Спасибо большое. Будут еще путешествия, но чуть позже.
0
Vir1
  • Vir1
  • 21 июля 2017 в 15:18
Зачем ездили — непонятно :)
Самые интересные места вы не затронули. И не увидили что именно дают мотопутешествия: )
0
Hef
например?)
+1
AAL
Это был первый мотодальнобой, а привычки были автомобильные — доехать до точки и там гулять. То, что мото поездка отличается от автомобильной, мы поняли ближе к концу путешествия.
А ездили, в первую очередь, чтобы побыть вдвоем :) по местам-я эту тему не сильно раскрывал, больше старался описать процесс загрузки на паромы, прохождения границ, оплату парковок, особенностей движения по магистралям — то, чего мне как новичку не хватало, когда я готовился в поездку.
Примеры интересных мест присылайте, буду благодарен, тк живу в Питере и будет возможность доехать транзитом и посмотреть при последующих поездках.))
+1
Hef
  • Hef
  • 26 июля 2017 в 12:21
прекрасный рассказ, классный мотоцикл. Тоже был в Луисе в Гамбурге, и также не было того что нужно :) Пришлось купить кучу того что не нужно (курс тогда был старый).
+1
AAL
Спасибо :) по Люису я оформил таксфри на купленную мелочевку, получилось чуть дешевле. На границе с Эстонией таможенник меня несколько минут допрашивал, точно ли все, что я купил лежит новым в запакованном состоянии в кофре? Я конечно кивал головой, хотя лукавил :). Печать таки поставил, но очень не хотелось ему.
0
deniboro
А что за отель в Любеке, не подскажете?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AAL, Паромный дальняк. Часть 4. Дания - Германия - Латвия - Россия