Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog)
Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AAL → Паромный дальняк. Часть 4. Дания - Германия - Латвия - Россия

Паромный дальняк: часть 1
Часть 2
Часть3



Никак не доходили руки добить заключительную часть путешествия. Исправляю ситуацию.
Как я писал раньше, после большого перегона по Швеции, мы приняли для себя решение сократить дальнейшие пробеги до 300-400 км.в день. В таком ритме мы вообще перестали уставать и оставалось время на «посмотреть по сторонам»… Да, на нашем этапе мото-развития, прохваты в стиле ironЖ, пока не досягаемы… Хотя и цели такой нет )))
После Дании мы хотели доехать до Бремена, но так как мой друг из Германии предложил встретиться в Гамбурге, маршрут был изменен. Из-за позднего бронирования, ценники в Гамбурге были уже запредельными, даже на самые обычные гостиницы. В итоге, мы выбрали ганзийскую столицу севера Германии — Любек. Городок маленький, но как оказалось — очень уютный.
Дорога до Любека в основном идет по Дании. Далее упираешься в порт и за €41 (стоимость за мотоцикл) в течение 45 минут оказываешься на немецком берегу.


На пароме был очередной, уже третий для нас, тип крепления мотоцикла — от стены.

Привет, Германия.
На немецкой стороне дорога однополосная, появилось много заплаток на асфальте, число машин возросло кратно… Забавно, но в Германию мы въезжали 9 мая :))) Европа обсуждала День Победы, не забывая упомянуть слова «Президент оф Рашша», «санкшенс» и, почему-то, «Мария Шарапова» :))…

Отель в Любеке оказался bike friendly — проживающим мотоциклистам БЕСПЛАТНАЯ парковка! Хотя парень на ресепшн и пытался содрать с нас €13 за каждую ночь парковки, но был в корректной форме послан.

Вот столько вещей нам приходилось таскать в отель — из отеля при заселении/выезде.

День в Любеке мы провели гуляя по тихим улочкам центра города, наслаждаясь пением птиц и неспешным ритмом жизни. Хотели сесть на мотик и проехать два окрестных городка с красивыми замками, но в обед пошел дождик, стало сыро, холодно и очень лениво. Хотя и в ленивом темпе мы находили за полтора дня суммарно 20 тыс.шагов или 14 км и посмотрели великолепные старые музеи.





Любек-Гамбург-Киль
Утром скорые сборы вещей по всему номеру, звонок детям, упаковка вещей в кофры, заправка и «Привет, Гамбург». Подъезжая к Гамбургу встали в пробку из-за ремонта дороги. Первый раз за все путешествие попали в пробку… По междурядью не проедешь-при ремонте дорог оставляют две полосы, причем левую для легковых делают шириной 2,3-2,5 метра, а правую для грузовиков, шириной метра 3, по ощущениям. Машины едут впритирку друг к другу.
Из пробки выбираемся за 15 минут, далее заезжаем в огромный мото-магазин Льюис.

Планировали купить там жилеты Helite с системой airbag, но их не привезли :((( зато купил себе кожаные летние перчатки фирмы Vanucci (название увидел уже потом… так бы не купил :)...) и пару мелочей для мото жизни.
Следующая остановка- мотосалон БМВ. Проблема в том, что на моем мотоцикле было изначально установлено низкое сиденье, расчитанное как я думаю, на водителей ростом в районе 170 см. При моем росте 190 затекали ноги. Поэтому к Гамбургу это меня достало и было заказано высокое сиденье с подогревом через официального дилера БМВ-Гамбург. Привезли за сутки :)))
вид на ремзону
Также в процессе мото-пробега были заказаны заниженные водительские подножки Wunderlich, которые были также установлены на мотоцикл в этом же центре. Всю работу ребята сделали бесплатно, что очень порадовало.
Ноги больше не затекали в коленях и не болели. Посадка в ногах стала больше похожа на ГС.
Мотосалон Гамбург-Бмв оказался очень дружелюбным. Угощали кофе, на стойке для клиентов бесплатно стояли бутылочки колы, спрайта, воды с газом и без… опять халява и маленькие радости))))
В Гамбург приехал мой друг из Берлина, который и помогал с общением с Wunderlich и БМВ-Гамбург для заказа запчастей. Мотик оставили на парковке мотосалона, переоделись и быстрее в центр Гамбурга. Галлопом по Гамбургу… центр, набережные, музей миниатюр, кафе и скорее обратно.
Прыгаем на мотик и едем 90 км до Киля. Там погрузка на четвертый паром и путь на Клайпеду.

Паром Киль-Клайпеда. Дорога Литва-Латвия-Эстония-Россия.


Утро на пароме началось с моей истерики, что у меня украли кошелек… спасибо форумчанам, в кошельке акромя карточки и немного налички ничего не было, тк основной кошель лежал в другом месте.
Паника длилась не долго — кошелек нашелся… Сунул в непривычный карман мотокуртки...))

Прикол номер два: Когда паром вышел в море, Мегафон прислал смс:
«Приятного путешествия! Вы находитесь в зоне действия спутниковой сети.
Все входящие вызовы: 149 руб., Исходящие в Россию: 149 руб., Исходящие SMS: 30 руб., Интернет: 63 руб. за 100Кб.»
Я как увидел, тут же полез отключать мобильный интернет, который у меня работал по пакету роуминга.
Одновременно с смс мне пришло от друга два сообщения с фото. Фото я загрузить не успел, поторопившись отключить мобильную сеть интернета, но свою 1000 руб за 1,5 мб данных Мегафон списать таки успел…

С парома выгружались долго.

Четвертый тип крепления мотоцикла к парому — за задние подножки…

Вернемся к выезду с парома.
С начала выезжают грузовики, потом легковые и мотоциклы. В результате почти час ожидания. Прекрасная двухполосная трасса А1 из Клайпеды в Вильнюс быстро закончилось и надо было брать курс на Ригу. Дорогу прошли на одном дыхании
и скорее пошли бродить по ночному городу. Попали на мини тусовку Harley Davidson: утром это магазин Харлея, а вечером — это бар с живой музыкой. Очень рекомендуем для посещения.



Латвия неожиданно расстроила качеством дорог. Среди всех стран, где мы были за эту поездку — это худшие дороги, особенно на пути от Риги до России. Постоянно объезжаешь заплатки и выбоины. Трасса А2, ведущая из Риги в Псков, сейчас в не очень удовлетворительном состоянии.
Границу прошли легко. Была суббота + я заранее забронировал время на эстонской стороне. Тем не менее, вся процедура заняла час времени. За это время мы опять прилично подмерзли. Было решено заехать во Пскове в наш любимый Двор Подзноева,

, где мы вкусно пообедали, отогрелись, восстановили силы и двинулись в сторону Санкт-Петербурга.

Движение после Пскова стало хаотичным, зачастую непредсказуемым. Как же бесит, что у нас все «гонщики» и все пытаются показать как они умеют ездить и обгонять. Двойные, тройные обгоны… очень не люблю такую езду — тратишь много сил на анализ постоянно возникающих экстремальных ситуаций со стороны участников движения.


На КАДе и ЗСД ремонт дороги. Машин много. Пробки. Но все же мы соскучились по дому. Проехав 585 км от Риги до СПб, поднимать вещи из мотоцикла домой было лениво. Я снял навигатор, сумку с бака и мы с женой полные впечатлений, но немного уставшие, пошли домой.

Какие 10 выводов из нашего путешествия сделали лично мы для будущих поездок:
1. Число взятых с собой вещей нужно смело уменьшать вдвое.
2. Ехать в путешествие комфортнее всего при температуре воздуха хотя бы от +15.
3. Дневные пробеги для нас оптимальны на дистанцию до 400 км. Больше- устаешь. Можно прожать 600 + км., но после этого следующий день лучше погулять в точке приезда.
4. В маленьких европейских городках зачастую интереснее, чем в больших мегопалисах.
5. Переговорка на шлем «Скала райдер» с возможностью вдвоем слушать музыку — вещь!
6. Легче делать перегоны с утра, как просыпаешься. Если с начала гуляешь, потом едешь больше 150 км — к вечеру чувтсвуешь усталость.
7. При первых ощущениях замерзания при езде при температурах меньше 10 градусов, лучше сразу останавливаться на заправке и пить теплый чай/кофе-отогреваться
8. Тройник и самогревы в дороге — вещь! + надо брать с собой 2 пары перчаток: одни теплые, другие полегче, на случай солнечной погоды.
9. Подогрев ручек руля и сидений-просто потрясающая вещь! Очень добавляет комфорта.
10. Должен быть заранее определенный маршрут, но брони гостиниц должны быть возвратными на случай изменения планов, погоды, обстоятельств.

И самое важное: первую 1000 км мотопути мы ехали по автомобильному принципу: быстрее доехать из точки А в точку Б. Понимание, что мотик в европе- это в том числе возможность ехать, наслаждаясь окрестными видами, делая остановки в интересных промежуточных точках — пришло уже к концу поездки. Но на то это и был первый опыт.

Готовимся к новым поездкам.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! До следующих путешествий.
  • AALAAL
  • 15 июля в 21:19
  • 4
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
entercode
Хорошая сага в 4 частях!
0
AAL
Спасибо
0
alexoxol
Классный рассказ, спасибо!
+1
AAL
Спасибо. В следующий раз будет меньше текста и больше фоток.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
atim
Насмешил с Латвийскими дорогами, Пару лет назад их, щетай и не было.)) Вечный ремонт лет десять уж как, а воз и ныне там. Х… р да душа у…
+1
AAL
))) тогда иллюзий нет. Хотя за всю дорогу таких ремонтов было два от силы. С реверсивным движением и небольшими очередями. Объезжал аккуратно по обочине. Но возвращаясь к качеству дороги: километров через 80 после Ригы в сторону Пскова, когда дорога стала однополосной и уж очень убитой, я даже съехал на заправку, дабы посмотреть на навигаторе где же это я с пути-то сбился… оказалось, не сбился… :)))) в те моменты хотелось ехать на каком-н турэндуре.
0
atim
Я много лет назад пересек пост из Литвы в Латвию, проехал километр и… Ничего нет разметки, дороги, все заросло диким лесом и комары.Теперь традиция — гладишь трассу, когда пересекаешь ее из Латвии в Литву.

Дальше круга и знаков анархия.
+1
AAL
Хорошая традиция :) надо взять на заметку :)))
И отличный аппарат у вас! Baggerы смотрятся очень круто на дороге. У друга голдвинг-все хочу взять у него мот на день на тест драйв. Он прямо фанатеет от него.
0
atim
Я правда не шутил, проезжая из Латвии в Литву, лет восемь уже как, всегда здесь торможусь и здороваюсь рукой с нормальной дорогой. А на баггере пока тяжело, перенес плохую операцию(удаление легкого), выбираюсь на нем не часто. Мот очень симпотный. Спасибо.
+1
A-Peresvet
Легкий слог, все обстоятельно описано, и при этом не нагружено. Приятно читать. С удовольствием прочел все 4 части.
0
AAL
Спасибо большое. Будут еще путешествия, но чуть позже.
0
Vir1
Зачем ездили — непонятно :)
Самые интересные места вы не затронули. И не увидили что именно дают мотопутешествия: )
0
Hef
например?)
+1
AAL
Это был первый мотодальнобой, а привычки были автомобильные — доехать до точки и там гулять. То, что мото поездка отличается от автомобильной, мы поняли ближе к концу путешествия.
А ездили, в первую очередь, чтобы побыть вдвоем :) по местам-я эту тему не сильно раскрывал, больше старался описать процесс загрузки на паромы, прохождения границ, оплату парковок, особенностей движения по магистралям — то, чего мне как новичку не хватало, когда я готовился в поездку.
Примеры интересных мест присылайте, буду благодарен, тк живу в Питере и будет возможность доехать транзитом и посмотреть при последующих поездках.))
+1
Hef
  • Hef
  • 26 июля в 12:21
прекрасный рассказ, классный мотоцикл. Тоже был в Луисе в Гамбурге, и также не было того что нужно :) Пришлось купить кучу того что не нужно (курс тогда был старый).
+1
AAL
Спасибо :) по Люису я оформил таксфри на купленную мелочевку, получилось чуть дешевле. На границе с Эстонией таможенник меня несколько минут допрашивал, точно ли все, что я купил лежит новым в запакованном состоянии в кофре? Я конечно кивал головой, хотя лукавил :). Печать таки поставил, но очень не хотелось ему.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AAL, Паромный дальняк. Часть 4. Дания - Германия - Латвия - Россия