Блог им. kruzenwtern → Переоткрытие BMW R1200RT
RT – это туристический мотоцикл с оппозитным двигателем, что и так все знают. Модель уже не нова на рынке, сменила несколько модификаций двигателей (от 1100 до 1200), впрочем, как и другие мотоциклы серии R. В прошлом году я уже брал этот мотоцикл, и тогда у меня остались несколько смешанные впечатления. С одной стороны – он был великолепен, а с другой – я не мог усидеть на нем дольше 100 км. А это проблема для туриста. И, когда представилась возможность, я взял его еще раз. Осмыслив результаты прошлогодних поездок, попросил высокое сидение, а для расширения контента взял и шлем BMW System 6 EVO. Поездку наметил подлиннее – в Питер на ХарлиДейс. Поехали.
Сложилось так, что выезжали в сторону Питера мы уже во второй половине дня, и ненавистная Ленинградка была порядочно загружена. А поскольку теща за день до нашего отъезда подвернула ногу, то выезжать пришлось еще и с дачи по Пятницкому шоссе, а не по прекрасной М-11, с ветерком да забесплатно! Но вот вроде едем – до Твери дорога нормальная, объездная Твери – как всегда на ремонте, я за 5 лет езды в ту сторону (обычно доезжали мы до Валдая) не помню, когда на объездной не было ремонта. Зато около Торжка, наконец, все починили и там прекрасная 2х полосная дорога. И объездная Вышнего Волочка в виде куска М-11 выше всяких похвал и всего за 200 р. Валил там 160-180, пока не увидел, что указатель уровня топлива стремится примерно с той же – 160 км/ч – скоростью к нулю. Заправок там нет, так что ой. Пришлось тошнить 110-120.
<
А за объездной Волочка дождь, собиравшийся все это время, все-таки начался. Сразу за пунктом оплаты проезда. Жена предлагала надеть дождевик вот прям тут, за пунктом оплаты, но я закапризничал – лучше доехать до заправки, там под навесом все сделать. Заодно и заправится, ну и не мешать тут на обочине… Ага. Не успели проехать развязку и выехать на М-10, как дождь ливанул с такой силой, что промокли мы моментом. Просто стена. Температура резко упала, выезжали из Москвы мы в +30, а под дождем ехали уже в +12. Одетые на ближайшей заправке дождевики и теплые вещи уже не спасали от холода. Хорошо еще на мотоцикле установлены подогрев ручек и сидения. Сидение давало ощущение тепла жопе, а ручки пытались высушить перчатки.
Холодно. Нормальные дороги кончились, и осталась ужасная Ленинградка с ее переменными полосами для обгона. Воды море, фуры, фуры, фуры создают стену из холодной водяной пыли, которая портит и так неважный обзор. Идёшь как крот слепой за лампочками да выискиваешь начало обгона, чтобы пульнуть помолясь. Видимо где-то на остановках или подъездах к заправкам неосторожно приоткрыл забрало шлема, вода налилась на внутреннюю поверхность забрала, и пинлок перестал справлялся с запотеванием. Раньше у меня шлемов с ним не было, так что полностью оценить корректность его работы не могу. На одной из заправок протер стекло, и стало легче. Останавливались каждые километров 70-100 — греться чаем и кофе. И таким темпом к гостинице прибыли часа в 2 ночи.
На следующий день катались по городу в компании казанских харлееводов. Меня жена регулярно подпиливает на тему моей агрессивной езды. Так вот я пенсионер по сравнению с этими орлами. С большим трудом я повторял их маневры и держал темп передвижения. Пришлось даже поставить подвеску в “спорт” режим (двигатель уже стоял в спорте. Что-то не ехало оно в этот раз совсем. Но дело конечно в булочках, пирожках и повышении веса на 15 кило, по сравнению с прошлым годом). Иначе каждый старт со светофора или резкое ускорение норовило нас опрокинуть.
В Питере я был раза два – в детстве то ли на могиле Пушкина, то ли на месте его дуэли меня принимали в октябрята. Потом мы ездили большой компанией отмечать день рождения – это было в апреле. Ну и там ДР… Не до осмотра города… В этот раз все таки решили осмотреть хоть что-то, и… Питер мне не понравился, и я не понимаю, почему по нему все так сохнут. Ходить по нему невозможно летом — толпы туристов. Ездить по нему отстойно тоже — везде светофоры. Нет, не так. ВЕЗДЕ СВЕТОФОРЫ. Только тронулся — красный. Только повернул — красный. Только… — красный. Или узкий мост. И провода сверху. И узенькие полосы. По междурядью нужно протискиваться. Ещё хорошо, что я боковые кофры в номере оставил. Когда мы выезжали домой, из-за ширины мота с кофрами я опасался активно ехать в междурядье. Чумаданы чуть шире габаритов мотоцикла и в узком питерском междурядье это становится проблемой. Бездумно и на скорости уже не полетаешь. За сумками я слежу обычно через зеркала. Рекомендую — очень удобно.
Отправились в Петергоф — там вообще ад! Во-первых, неприятно удивила цена на билеты. По 700 рублей только за парк. Если ещё хочешь музеи рублей по 500 выложи сверху. И отстой очередь сначала в кассу, потом в сам музей. Все фонтаны оккупированы туристами (кажется половина из них китайцы), они практически друг у друга на головах стоят. Вот из всей поездки понравился мне только Кронштадт. Людей мало, суровые воды Финского залива, корабли и лёгкий дождь для подчеркивания суровости. Смотришь и щи начинают складываться в любимое суровое выражение “еду в кругосветку на мотоцикле”.
Подтверждая ощущения прошлого года — мотоцикл универсален, в нем хорошо себя чувствуешь как в городе, так и на трассе. Подвеска отлично справляется с нашими дорогами. Единственное что для меня не понятно в этом году — почему он не едет. Мое ли это субъективное ощущение? Или мой новый вес? Или что-то с аппаратом? Я больше склоняюсь к первым двух вариантам. Все же 160-180 ехал…
Расход в спокойном режиме — около 6 литров на 100, усидеть можно более 200 км, что уже нормально, а если подложить подушку, навроде airhawk, то и еще дольше. Музыка, после харлеевской, уж извините, полный отстой. Тут даже описывать нечего. Разумееется ветрозащита хороша. Чуть повыше ветровое стекло я хотел только во время дождя на обратном пути. Мы попали под очередной ливень около второй бетонки на Риге, и ехали под ним до Москвы. Первый раз в жизни я сгонял миганием дальнего людей из левого ряда. Необычное ощущение. Просто крайне стремно было перестраиваться, свербило шестое чувство, то, которое живет там, где ноги теряют свое гордое имя. И когда, объезжая неуступчивого придурка, я попал в колею и передок начал всплывать, я понял, почему у шестого чувства свербило. Даже сделал маневр. Для проверки, а ну как показалось? еще раз. Теперь новый опыт усвоен, ачивка “легкое аквапланирование” получена. Все же “ртиха” прекрасный аппарат. Сбалансированный и удобный. Сейчас у меня к нему основные претензии только в части работы круиз-контроля. Да, он нормально держит скорость. Пользоваться им удобно, но! Как только ты его отключаешь — обороты резко падают и мотоцикл ощутимо и неприятно клюет носом. Поэтому перед отключением круиза приходится выкручивать ручку газа. Поскольку я им пользуюсь очень часто, можете предоставить как меня это выбешивало под конец поездки.
Ну и в завершении чуть подробнее о шлеме.
Шлем — лучшее, что сидело у меня на голове. Вот. Все.
Ммммм, мало? Ну ок.
Шлем — классический модуляр с солнечнозащитным щитком. Сделан добротно, люфтов никаких нет, скрипов при открывании/закрывании нет. Растительности нет. Тьфу. Не про то. Так вот. Первое, что поразило — подкладка. Из мягкого бархатистого материала, он нежно обнимает голову, блоки — просто в восторге. Все внутренности вынимаются для чистки, конечно же. А самое главное во внутрянке — это правильно расположить шнур зарядки гарнитуры. Внутри есть выемка, если провод из нее вываливается — он адски давит на череп. Это одно из неудобств шлема. Он довольно тяжелый — это второе неудобство.
Гарнитура в целом хороша, хотя для подключения телефона пришлось залезть в инторнеты. Телефон-то я подключил, но в мобиле оказался глючный блютус и зацепить ее со шлемом удалось только через навигатор. Это цельный ритуал вышел. Поставить навигатор, включить телефон, дождаться пока он зацепится к навигатору, включить гарнитуру шлема, дождаться пока она прицепится к навигатору… В целом, конечно, удобно работать в такой связке — номер звонящего появляется на экране навигатора, с навигатора же можно выбирать, кому позвонить, принять или отклонить вызов. Это вот то, чего в мультимедиа не хватает Харли. Говорить через блюпуп.
При закрывании морды шлема немного мешает усик микрофона — его нужно правильно подогнуть и ноу проблем. Кнопок управления гарнитурой всего три. Громкость плюс/минус, включение/выключение. Всё. Все кнопки большие, их удобно нажимать в перчатках и находить на ощупь. Ну в целом этого достаточно.Единственное что не удалось проверить, это разговор по телефону. По неясной причине (хотя скорее всего из-за телефона), вызов принимался, и вроде шел разговор, но я слышал, а меня не всегда. Думаю, в следующем году проверю это все с нормальным телефоном и все доложу дорогим читателям. Солнцезащитный щиток опускается рычажком на левой “скуле” шлема. Опускается плавно и уверено. Без люфтов, все плотно и удобно.
Основная вентиляция каски идет через канал сверху. Он закрывается большой заслонкой, которую удобно двигать вперед-назад. Поток воздуха через этот канал достаточно ощутим, чтобы в жару продувать на ходу.
Второй канал расположен на подбородке. Это адская продувка. Открытие ее сразу зашумляет полностью шлем, но вместе тем быстро и эффективно продувает все внутри. Т.е. эта штука не для постоянного использования, а для моментального выдувания запаха навоза.
Пинлок на основном визоре присутствует, но, как я уже писал, работа его странная. В дождь он потеет. Даже если на него не падают капли — все равно запотевание есть. Мне в нем пришлось поездить по большей части в дождь, и я не ощутил восторга от пинлока. Возможно, делал что-то не так. Думаю, представится еще случай проверить.
В общем, на данным момент BMW System EVO 6 — это мой фаворит среди шлемов. К следующему сезону как раз нужно шлем менять. Вот и кандидат. Хотя сейчас появился Шуберт С3 стандарт, за не очень дорого. Выглядит он намного привлекательнее по цене.
- kruzenwtern
- Алексей
- 1 декабря 2016 в 9:54
- 1
- +36
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 13:18
- ↑
- ↓
нене. только на заводе шуберта.
Причем, насколько я понял, семерку уже будут делат ьв другом месте. И кажется ее уже презентовали. Но я не вникал пока в тему.
Причем, насколько я понял, семерку уже будут делат ьв другом месте. И кажется ее уже презентовали. Но я не вникал пока в тему.
Спасибо за отчет. Про дождь почему то очень порадовало. Люблю, когда кто нибудь мерзнет и мокнет ))
А что на харли с блютусом не так? Ездил на электричке'14. Не ЦВО. Телефон подключился к мультимедии, устройство вывода — опозналось (скала 9). Пока устройство вывода — на связи, все происходит через него. В том числе можно позвонить, удобно набрав номер джойстиком, на другой конец света — затеять диалог в стиле «да иди ты!… а он?… а ты?».
И за Ленинград — поддержу. Весь этот их ветер, камень, песок, холод и орды туристов в узких улицах — сильно на любителя ))
Но! Там ну очень хорошо и честно кормят. Почти везде. За это можно простить практически всё.
Да. Дороги хорошие и пешком можно уходиться до потери человеческого облика.
А что на харли с блютусом не так? Ездил на электричке'14. Не ЦВО. Телефон подключился к мультимедии, устройство вывода — опозналось (скала 9). Пока устройство вывода — на связи, все происходит через него. В том числе можно позвонить, удобно набрав номер джойстиком, на другой конец света — затеять диалог в стиле «да иди ты!… а он?… а ты?».
И за Ленинград — поддержу. Весь этот их ветер, камень, песок, холод и орды туристов в узких улицах — сильно на любителя ))
Но! Там ну очень хорошо и честно кормят. Почти везде. За это можно простить практически всё.
Да. Дороги хорошие и пешком можно уходиться до потери человеческого облика.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 11:26
- ↑
- ↓
Под дождем круто ездить. Сразу чувствуешь себя великим путешественником.
ну может дело в том, что у меня не скала, а китайское гавно, вместо гарнитуры?
У меня на электричке 14ого года голос в гарнитуру никак не хотело выдавать.
Надо будет поэкспериментировать. А то все время как дурак музло с флешки слушаю, когда удобнее с мобилы :)
Ну кормят то может и хорошо, но что-то дорого…
ну может дело в том, что у меня не скала, а китайское гавно, вместо гарнитуры?
У меня на электричке 14ого года голос в гарнитуру никак не хотело выдавать.
Надо будет поэкспериментировать. А то все время как дурак музло с флешки слушаю, когда удобнее с мобилы :)
Ну кормят то может и хорошо, но что-то дорого…
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 11:45
- ↑
- ↓
да. это так и должно работать. Видимо я до конца не разобрался. Надо будет обратить внимание в следующем году.
- Colddecember
- 1 декабря 2016 в 11:38
- ↑
- ↓
Наверное с непривычки)) Я, после других туристов, 300 км за раз в легкую, задняя точка начинает ныть только уже день на 3-ий, это если по 1000 в день ехать.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 11:47
- ↑
- ↓
в моих габаритах проблема.
При росте в 192 и весе в 130-140 кило стандартное сидение не удобно. В прошлом году ездил на стандартном. В этом году попросил высокое. Совсем все по другому стало!
При росте в 192 и весе в 130-140 кило стандартное сидение не удобно. В прошлом году ездил на стандартном. В этом году попросил высокое. Совсем все по другому стало!
- Colddecember
- 1 декабря 2016 в 11:49
- ↑
- ↓
Ну тогда да, я 187, на стандартном комфортно, даже в среднем положении, повыше конечно лучше, но тогда надо и стекло комфорт брать.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 11:54
- ↑
- ↓
у меня на стандартном сидении помимо задницы еще и дико колени затекали. Так же как и на K1600GTL. )))
- Colddecember
- 1 декабря 2016 в 11:36
- ↓
Кстати, на счет круиз-контроля, такая фишка с резким сбросом оборотов при отключении, по ходу на всех мотах, ну по крайней мере, что на РТ, что на Голдовом круизе, такая же фигня.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 11:48
- ↑
- ↓
у Харли — все плавно. Он не клюет носом при отключении. Считаю что так и должно быть. Круиз ты отключаешь не только когда надо тормозить резко :)
- Colddecember
- 1 декабря 2016 в 11:52
- ↑
- ↓
Круиз я тестил на старой и новой РТ, и на Голде, значит Харлеи к этому вопросу более ответственно подошли))
- hrenov_drumm
- 1 декабря 2016 в 12:18
- ↓
1. Что не так с выездом через Пятницкое шоссе-то? Всегда через него на Ленинградку попадаю. Там, конечно, перед Солнечногорском пробочка, но на мотоцикле не очень критично. Зато почти полностью проезжаешь Солнечногорск, город ста светофоров и дальше едешь уже относительно нормально.
2. Это ты в питерскую езду не врубился просто. Пока там едешь по-московски, т. е. спокойно и вежливо, тебя все будут подрезать и затирать. А как только начинаешь ехать агрессивно и нагло — все становится на свои места и даже широченные боковые кофры мешать перестают. Я в позапрошлом году поймал это ощущение и вполне себе нормально прорвался с самого севера КАДа на Дыбенко через центр и Невский, несмотря на то, что боковые кофры на ТА у меня шириной с электраглайд. С его переднюю часть :)
2. Это ты в питерскую езду не врубился просто. Пока там едешь по-московски, т. е. спокойно и вежливо, тебя все будут подрезать и затирать. А как только начинаешь ехать агрессивно и нагло — все становится на свои места и даже широченные боковые кофры мешать перестают. Я в позапрошлом году поймал это ощущение и вполне себе нормально прорвался с самого севера КАДа на Дыбенко через центр и Невский, несмотря на то, что боковые кофры на ТА у меня шириной с электраглайд. С его переднюю часть :)
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 13:12
- ↑
- ↓
1. все так. Но хотелось проехаться по м-11. с ветерком и бесплатно, на бмв ж! )))
2. да. Вежливость там не в чести. Культурная столица, че уш… )))))
2. да. Вежливость там не в чести. Культурная столица, че уш… )))))
по п.2… у меня те же впечатления в Москве. пока едешь плавно и вежливо (как привык) все затирают и подрезают. а крикнешь громко — я тоже из большого города — я тоже умею :) все встает на свои места. хотя надо заметить что количество долбаков в Питере за последнбб пару лет катастрофически прибавилось, а в Москве как не странно уменьшилось. Но по моим ощущениям — вы все еще впереди. :)
- hrenov_drumm
- 1 декабря 2016 в 15:20
- ↑
- ↓
По моим ощущениям, количество идиотов в Москве примерно года так с 2010-го под 2012-й или 13-й плавно снижалось, а с 14-го наоборот начало расти. Но они стали не агрессивными, как раньше, а более тупыми.
Про Питер не скажу, не так часто там бываю, но свои ощущения от петербургского вождения я описал. Особенно прикольно, когда в СПб по Мурманке подъезжаешь. Начиная где-нибудь от Лодейного поля количество идиотов начинает резко расти, а за Юшково прямо-таки ужас какой-то начинается. При этом, когда с другой стороны к Питеру подъезжаешь, такого эффекта нет. Мистика.
Про Питер не скажу, не так часто там бываю, но свои ощущения от петербургского вождения я описал. Особенно прикольно, когда в СПб по Мурманке подъезжаешь. Начиная где-нибудь от Лодейного поля количество идиотов начинает резко расти, а за Юшково прямо-таки ужас какой-то начинается. При этом, когда с другой стороны к Питеру подъезжаешь, такого эффекта нет. Мистика.
- Donnie_spb
- 1 декабря 2016 в 18:15
- ↑
- ↓
Мы, наверное, на разных планетах живём. У меня, как у петербуржца, честно говоря, бугурт!))) Не скажу, что всё наоборот, но будучи в Москве и на машине и на туристе с кофрами, я не заметил на дороге какого-то стереотипного московского хамства, всё тоже самое.
- hrenov_drumm
- 1 декабря 2016 в 18:16
- ↑
- ↓
Да его тут и нет, в Москве большинство водил — котики и зайчики :)
- hrenov_drumm
- 1 декабря 2016 в 18:16
- ↑
- ↓
Что бы ни говорили про них байкпостовские перво- и второсезонники :)))
- hrenov_drumm
- 2 декабря 2016 в 11:32
- ↑
- ↓
Так это нервы лечить надо, а не на московское вождение кивать :)
А я в Питере каждый раз охреневаю, едешь по КАДу в правой полосе 120 и при этом ты самый медленный оказываешься, тебя на 150 обходят дачные жигули с ящиками яблок на крыше.
А я в Питере каждый раз охреневаю, едешь по КАДу в правой полосе 120 и при этом ты самый медленный оказываешься, тебя на 150 обходят дачные жигули с ящиками яблок на крыше.
- TimUsachev
- 1 декабря 2016 в 13:29
- ↓
Спасибо за обзор! Было очень интересно именно сравнение «после Харли».
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 14:23
- ↑
- ↓
всегда рад.
выбирая между электричкой и БМВ, я бы выбрал Элеткричку. Выбирая между БМВ и Хондой, я бы выбрал БМВ :)
выбирая между электричкой и БМВ, я бы выбрал Элеткричку. Выбирая между БМВ и Хондой, я бы выбрал БМВ :)
- kruzenwtern
- 19 мая 2023 в 0:10
- ↑
- ↓
Ну совсем не факт, что рт будет комфортнее. Да и едет 114й движок прям вот хорошо. Ветрозащита на харли лучше, седло мягче, посадка вальяжнее, музыка лучше. А РТ… ну рт быстрее.
А самое главное во внутрянке — это правильно расположить шнур зарядки гарнитуры. Внутри есть выемка, если провод из нее вываливается — он адски давит на череп.А, зачем возить шнур зарядки, в шлеме?
Он довольно тяжелыйВсмысле тяжёлый? 103-й Nolan-1725 гр. Зато, 104-й, уже 1640 гр. и это без встроенной гарнитуры…
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 14:46
- ↑
- ↓
А, зачем возить шнур зарядки, в шлеме?Он встроен в гарнитуру. А гарнитура в шлем.
Всмысле тяжёлый?Эм… 1600 примерно он. Не ясно только с гарнитурой это или без. Только я писал основываясь на личных ощущениях. Мне он показался тяжелым.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 21:44
- ↑
- ↓
ее фишка в том, что она встроена. Полностью. И блок и батарея и антенна. снаружи только органы управления. Они точно удобнее китайских. За скалу и сенну не скажу пока.
По междурядью нужно протискиваться.
Бездумно и на скорости уже не полетаешь.
Летающие и да летаются.
Да, это не москва где можно пилит по междурядью сильно превышая скорость потока.
Я как-то спокойно катался и катаюсь через весь город и норм. Никто не подрезает :)
Со светофорами да, везде понатыкали. Но это лучше чем как раньше: вместо половины светофоров лежачие полицейские были.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 15:40
- ↑
- ↓
ну я привык ехать по междурядью на 10-20 км/ч быстрее потока. В Питере, с пассажиром и кофрами это не просто… даже если без кофров.
Ну тут спорно лучше светофор или нет ))) мне кажется их слишком уж.
Ну тут спорно лучше светофор или нет ))) мне кажется их слишком уж.
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 16:35
- ↑
- ↓
нагружать надо! 130 + пассажир+багаж)))
Может оно и не должно, но… Может это немного субъективно, но точно могу сказать — мотоццикл резко замедляется.
Может оно и не должно, но… Может это немного субъективно, но точно могу сказать — мотоццикл резко замедляется.
Питер мне не понравился, и я не понимаю, почему по нему все так сохнут. Ходить по нему невозможно летом — толпы туристов. Ездить по нему отстойно тоже — везде светофоры. Нет, не так. ВЕЗДЕ СВЕТОФОРЫ. Только тронулся — красный. Только повернул — красный. Только… — красный. Или узкий мост. И провода сверху. И узенькие полосы. По междурядью нужно протискиваться.Если нужен простор, надо было в степные места ехать. Надо же как интересно, в разных странах и городах я побывал, но что бы оценивать по ширине улиц и количеству светофоров… М-м-да-а-а. Надо будет обратить внимание… Нафиг архитектуру, долой виды, ффтопку искусство, даёшь простор! )))
- kruzenwtern
- 1 декабря 2016 в 20:47
- ↑
- ↓
как можно наслаждаться видами, когда ты не можешь за рулем расслабится?
Как можно наслаждаться архитектурой, когда тебя сбивают с ног толпы китайцев?
Ну и я не большой ценитель искусства.
Как можно наслаждаться архитектурой, когда тебя сбивают с ног толпы китайцев?
Ну и я не большой ценитель искусства.
+ за пост и обзор!
Но вот про манеру езды я не мог не прокомментировать.
Так как живу в провинции, в 450 км и от Мск и от СПб и бываю и там и там регулярно, хочу отметить что все таки культурное вождение — в Питере. Чтобы мне в Москве сказали спасибо если я кого то пропущу? 1 случай на 15 машин, в СПБ, ровно наоборот, только 1 из 15 не мигнет аварийкой. Наглости в вождении опять же больше в Мск.
Не претендую на экспертное мнение, но как житель небольшого города, вижу такую разницу со стороны.
А вообще самое приятное движение в Белорусси=)
Но вот про манеру езды я не мог не прокомментировать.
Так как живу в провинции, в 450 км и от Мск и от СПб и бываю и там и там регулярно, хочу отметить что все таки культурное вождение — в Питере. Чтобы мне в Москве сказали спасибо если я кого то пропущу? 1 случай на 15 машин, в СПБ, ровно наоборот, только 1 из 15 не мигнет аварийкой. Наглости в вождении опять же больше в Мск.
Не претендую на экспертное мнение, но как житель небольшого города, вижу такую разницу со стороны.
А вообще самое приятное движение в Белорусси=)
- kruzenwtern
- 2 декабря 2016 в 10:04
- ↑
- ↓
ну не знаю… мне всегда в мск говорят спасибо, если пропустил, например. И сам говорю если лезу.
- kruzenwtern
- 4 декабря 2016 в 17:19
- ↑
- ↓
ээээ… Что правда? А с какого блин автомат по продаже билетов снял с меня 700 за билет? И не было там выбора — гражданин не гражданин…
Или для этого надо было стоять в очереди к живому кассиру? Оо
Или для этого надо было стоять в очереди к живому кассиру? Оо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть