Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Merkishev → В Прибалтику с своим самоваром.

После поездки на Родос у меня имелся годовой Шенген. Семейство отдыхает на югах, я как бы свободен, а тут еще июньские праздники. А так как начитавших на БП отчетов по Прибалтике остров Сааремаа плотно засел в моем сознании… Всё идеально складывалось. Такое окно возможностей я просто не мог упустить.


Сначала думал ехать только в Эстонию (Таллин-Сааремаа), но от поездки через Питер меня отговорили. Глянул на карту и быстро переписал маршрут. Еду через две страны, маршрут Рига-Сааремаа-Таллин. Туда и обратно через Новоригу. В каждом месте с ночевкой. Понимаю, что времени выделено совсем мало, но 4 дня это всё, что у меня есть.

Окончательно решение далось тяжело. Компанию как обычно не нашел (эх, где ты молодость моя, когда народ по первому свистку собирался!). И как обычно в голове крутится пластинка-а если что, а я один, а может ну его всё нафиг и лучше в гараже ремонт додедлать? Но нет, чем ближе дата выезда, тем больше решимость. Накануне выезда всё подготовил. Удивительное дело, всё барахло уместилось в одной сумке. Прошлая поезда к Белому морю меня чему то да научила (была сумка такого же объема + баул). Т.е. я по сути еду налегке.
Кожаную куртку меняю на старый текстиль Revit tornado. В дальней поездке текстиль вне всяких сомнений удобнее. Подкладка только в куртку, дождевик только верх, две пары старых перчаток и баф (теперь без него никуда).
Логика подсказывала, что накануне праздников надо бы стартануть пораньше, часа в 4 утра, но провозившись накануне со сборами до часа ночи было принято волевое решение стартовать в 7 утра. Подъем в 5-30, завтрак, последние сборы. 6 утра, ярко светит солнце, решил глянуть температуру. + 2….эмм, вроде бы лето в календаре (9е июня).

Выехал в запланированное время (не узнаю себя!). Так как в это я время обычно еще крепко сплю, был маленько удивлен тому, что Мкад уже плотно стоял. Протошнил до Новорижского шоссе, а там уже свободно. Дальше до границы с Латвией, остановки только на заправках. На первых двух с трудом мог сказать на кассе, чего мне нужно. Челюсть дрожала от холода. Большой стакан чая и разминка в туалете за 10-15 минут возвращали меня в строй.
Без приключений не обошлось, в районе Великих Лук примерно 50 км не было заправок. А свою традиционную литровую бутылку бензина прозапас я еще не успел наполнить. Зато узнал, что 48 км при скорости 100км/ч на резерве я точно могу проехать. Слава богу, до заправки дотянул. Дорога отличная, виды интересные, машин мало, ремонтов по пути не было. Вот и граница. Желающих покинуть Родину перед праздниками набралось прилично, поэтому застрял на границе почти на 3 часа, желающих пропускать без очереди не нашлось.

Никогда не приходилось мне переходить границу на ТС, так что все в новинку. Хорошо, что собралась кучка двухколесных (ага, мы тургруппой), были люди с опытом. Но как ни странно, из 7 мотоциклов 3 оказались без техосмотра. Тот факт, что у нас страховка не выдается без техсмотра погранцов не волнует. Будьте внимательнее!
Ну а дальше дорога на Ригу, которая с учетом постоянных ремонтов дорог с реверсивными светофорами, заправкой за 1,3евро / литр, перекусом в чудесном месте на подлёте к Риге заняла еще 3 часа.



В очередной раз чуть не обсох рядом с Ригой. Потом поплутал уже в городе. Если бы не яндекс-навигатор в ухе, я бы там пропал. В итоге только в 23-30 я появился на ресепшене в гостинице в Старом городе. Не думал, что на дорогу уйдет так много времени, но как есть. 1000 км за день осилил впервые. Силы еще не покинули меня, а завтра в 12-00 уже надо освобождать номер. Быстро переоделся и двинул в город. А город не спит! Много туристов приезжает на входные, куча молодежи на улицах и в барах, достаточно шумно. Русская речь везде, не пропадешь.



Меня хватило на пару часов, потом пошел спать. Окна на улицу, а там бешенные мотоциклисты с прямотоками. Всё как у нас.

Мотоцикл ночевал на парковке в приятной компании соотечественников.

Утром взял карту достопримечательностей и пошел по точкам. Осмотрел всё, что можно, прошелся по парку рядом со старым городом, прокатился на речном трамвае. Очень органично старая часть города сочетается с новой. Такое не часто встретишь. Уютный город, мне все понравилось.





Жаль, что времени мало, еще бы денек. Час дня, а уже надо ехать. Хотел заехать в Юрмалу на часок, но в итоге отказался от этой мысли. Как ни крути, это ещё 2-3 часа прибавит в маршруту и опять я приеду ночью. Спасибо, больше так не хочу.
Меня ждала Сааремаа. Вишенка на моем торте. Сегодня в пути примерно 350 км. вдоль Рижского залива, должно быть не напряжно.
Из Риги выезжал по навигатору. Дальше в сторону Пярну по дороге идущей сквозь сосново-еловый лес, а слева Балтика. Запах фан-тас-ти-ческий! Как будто два часа едешь сквозь сауну-это я о запахе древесины, а не жаре. Пора бы и перекусить. Опять уютно и вкусно.

Границы с Эстонией по сути нет, только некий терминал для проверки грузовиков. Проезжаю Пярну и еду в сторону порта Виртсу. В очередной раз не хватило ума заправиться в городе. Я уже начинаю себя за это ненавидеть. А дальше пустынная дорога через лес, включается резерв, проезжаю 40 км, а заправками то и не пахнет. До порта еще 15 км…не доеду. Так себе и представил, стою я в чужой стране (кстати, странное чувство для человека родившегося в СССР) с обсохшем мотом на обочине и машу ручкой, типа, эгегеей, подсобите люди добрые бензинчиком. А вокруг дремучий лес, белочки-зайчики-лоси, может мишка поздороваться выйдет. Бррр. Наконец у дороги нарисовались пара домов. Притормозил, вышла хозяйка из дома. По русски говорит очень плохо, но друг друга поняли. Беда в том, что в их семье две машины и обе дизельные. «А запраавкаа, таа, у портаа, 15 км». Эмм, что же делать то? Тут меня осенило, говорю, газончик у вас аккуратный, чем косите? Она вызвонила мужа (по русски вообще не говорит), тот прилетел на машине, нашел в сарае свои поллитра бензина, потом куда то к друзьям сгонял, привез еще поллитра. Живем, до порта должно хватить! Ну спасибо, спасли. Оставил им денежку (отказывались), раскланялся и поехал дальше.


У порта заправился (плюс наконец то залил литровый резерв) и двинул на паром. 6 евро в кассу, мот на борт, полчаса по воде и мы выкатываемся на остров Муху, проезжаем его насквозь и по дамбе переезжаем на остров Сааремаа. Дорога прекрасная, тепло и красиво вокруг. После прихода парома пустые дороги оживают, образуется этакий плотнячок. Но настолько вокруг красиво и приятно глазу, что я даже не пытался никого обгонять.

Ехал 70-80 км/ч и получал удовольствие. Через час я добрался до столицы острова- Курессааре. Как только я подумал, а не пора ли остановится и глянуть на карту, чтобы найти нужную мне улицу и гостиницу на ней, как перед глазами появился нужный мне домик. Плутать не пришлось, это вам не Рига или Таллин. 6 вечера, я на месте. Раскидал барахло и пошел глазеть.

Солнце садиться очееень медленно, я иду по залитым солнцем улицам, а вокруг ни-ко-го. Городок чрезвычайно уютный, запахи природы не передаваемые, чайки летают прямо над головой. Где то рядом море. То время и место в котором хочется остаться навсегда. Идеальное умиротворение. Я счастлив.


Вкусно поужинал в единственной работающей кафешке и прогулялся до Епископского замка (ворота на ночь не закрываются), попутно сворачивая в подворотни. Темнело, глобальный осмотр замка оставил на утро. Над головой пролетела огромная сова. Спал крепко, вокруг абсолютная тишина. Интересно, тут всегда так?


Утром движуха все таки была, но очень умеренная. Это место для спокойного, созидательного отдыха. Закупался в супермаркете, позавтракал и опять пошел в замок, уже с экскурсией. Сам замок удивительно сохранился, как будто законсервировался в веках. Экспозиция очень насыщенная и интересная. «Период оккупации» вызывает некоторое удивление, но я молчу-молчу. Через замок идет дорога на пляж, ну и конечно же я не мог не искупаться в море. Вопрос принципа, на Балтике я впервые. Море так себе, явно не за ним сюда едут.



Время близится к обеду, надо ехать дальше, а так хочется остаться…. Из маршрута вычеркнул маяк Саарё в южной части острова и мыс Панга. Вот прям очень хотелось и туда и туда, но не разорваться. Поехал в северную часть – кратеры Каали и ветряные мельницы Англа. Если кратеры можно было бы и пропустить, то мельницы очень душевные и интересные. Везде можно полазить и всё потрогать. Музей станков с ручным приводом в главном здании, мне как технарю, доставил просто эротическое удовольствие.




А дальше еще 50 км по острову в стороны парома по отличным петляющим дорогам с открывающимися видами на море. И запахи леса! За всё это время ну может быть 5 машин я встретил. Людии, аууу, где вы все??! А люди встречались в основном на велосипедах с баулами. Тут таких маньяков в достаточном количестве обнаружилось. С дороги есть множество съездов к мору по грунтовкам через лес. Заманчиво, но на круизере я туда не рискнул ехать. Наверное это единственно момент, когда я пожалел, что ехал не на эндуро. Причем желательно легком, кубов 250.

Опять паром и 250 км до Таллина. Дорога отличная, машин традиционно мало. Леса, поля, небольшие деревеньки с аккуратными домиками. Всё приятно глазу и едется легко. В Таллине навигатор погонял меня по местности (кстати, дороги в городе, как и в Риге отвратительные), но к 6 вечера я был на месте. Времени навалом, но, к сожалению, погода начинает портиться.
Может погода подействовала, может просто приелась старая Европа (в марте была еще Прага), но особого вау эффекта Таллин не произвел. Погулять и поглазеть приятно, но уже все спокойно воспринимается.






После 10 вечера поесть уже проблема, пришлось закупиться в супермаркете и поужинать на лавочке перед стенами старого города.

Утром прогулялся по округе, к 12 часам собрался и под моросящий дождь отправился в сторону Родины. Планировал добираться с ночевкой в Великих Луках или замучить себя и ехать сразу домой, спать на любимой кроватке. Решил посмотреть по ситуации. Заранее зарегистрировался в очередь на таможню на определенное время, цена 2,5 ЕВРО. Все указатели только на эстонском (сложный для понимания язык), ссылок на российские города или пограничную зону я не увидел. Понимая, что опаздываю, начал притапливать под дождем и нарвался на полицию. Вот думаю, попал на солидный штраф и времени еще потеряю. Два молодых полицая, как будто извиняясь, показывают мою скорость-117 км/ч. По русски почти не говорят. Может из-за этого, может глядя на меня мокрого говорят-«таа ессжаай». Я им на радостях- «спасибо вам сердечное, сегодня праздник -день России (12 июня было), спешу домой, ура-ура». Они меня всё равно похоже не поняли… Опоздал к границе на час. Если бы не навигатор, то заплутал бы вообще. Да и сама Эстония оказалась не такой маленькой страной, как мне казалось. Я почему то наивно думал, что пары заправок мне в этой стране хватит на всю дорогу. На границе машин мало, пропустили и наши автомобилисты, и эстонский таможенник сжалился. От силы потратил 30 минут времени.
Ну а дальше через Остров выехал на Новоригу и топил до Москвы. Проехал Великие Луки и понял, что силы еще есть и до дома часам к 12 ночи я точно доберусь. Ага, щас. «Эта страна никогда не закончится», думалось мне на каждой заправке. Всё бы ничего, но начинало темнеть, до Мкада еще 300 км., а силы потихоньку уходят. Много раз пытался пристроится за какой нибудь машиной и идти по ее габаритным огням. Не выходит, уже не могу уже держать высокий темп. Бросил эту затею и поехал неспеша. Главное до дома добраться. В Московской области сильно похолодало, под Волоколамском густой туман, ничего не видно, ехал с отрытым забралом. В 3 часа утра, когда уже светало, я заехал в гараж. 1100 км и 15 часов в пути. Было тяжело, тело занемело, но я сделал это. Зато сколько впечатлений!
Мотоцикл порадовал. Гуццы (мой самовар!) был в своей стихии, он прекрасен. Даже с маленьким ветровиком ехалось комфортно, подвески радовали, движок мягко урчит. Перед поездкой немного подвинул к себе руль и посадка стала идеальной. Правое зеркало удалось каким то образом настроить так, что теперь в нем видно как в салонное автомобильное. Боковой ветер такую махину не колышет. Впервые испытал круиз контроля на мотоцикле- незаменимая вещь в путешествии. Крейсерская скорость 110-120, еду и кайфую поглядывая по сторонам. Как раз накануне поездки прошел обкатку и теперь не ограничиваю себя. 150 идет легко, максимум разогнался до 165. Больше и уже и не хочется.

Были и потери в пути. Похоже где то на Мкаде улетели дождевой чехол на сумку и та самая бутылка с эстонским бензином за 1,3 ЕВРО. Так и не воспользовался в эту поездку.
Мысли о Сааремаа не отпускают. Осталась недосказанность. Обязательно вернусь. Только маршрут спланирую по другому.
  • MerkishevMerkishev
  • Меркишев Алексей
  • 9 июля 2018 в 12:42
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
necromortum
Молоток! Может канистру 5ти литровую в след раз?
0
Merkishev
нене, литровой должно всегда хватать, если не ехать в тьмутаракань. да и литрушка почти не чувствуется на сумке и места не занимает внутри (удобно вешается снаружи).
0
WildFalcon
Ничего такого обсохнуть нет постыдного. Сам в прошлом году на автобане в Венгрии застрял, ходил по обочине и размахивал трубкой для бензина (чтобы фуры не останавливались). Ехали мотоциклисты — помогли, поделились парой литров.
0
WildFalcon
И еще вопрос, а сколько ваш Гуччи ест (и сколько бак), что так часто заправляться нужно?
0
Merkishev
перед выездом комп не обнулил, после поездки смотрел расход 5,9л. бак 20,5 литра. на 250 км хватает на трассе.
0
Merkishev
радости от этого все равно мало. на всякий случай в дальнюю дорогу можно брать с собой трубку от капельницы. 1м много места не займет, а пригодится может для перелива.
0
WildFalcon
Всегда с собой вожу, собственно, в вышеописанной ситуации выручала. Только брать стоит не от капельницы, а чуть потолще, техническую. Ею в случае чего можно и половину трубок в мотоцикле временно заменить (я, к примеру, так раз слив сапуна потерял и приделывал в дороге, чтобы все маслом не заливало).
0
Aprikot
Я обсыхал на платнике в сторону СПб, и десяти мин не прошло как народ остановился, заправили, тоже денег не хотели брать.
0
Merkishev
это там, где кусок 110 км без заправок? трасса на Питер ходовая, а тут пустая. да я понимаю, что в любом случае бы не пропал, но решил проблему таким образом.
0
Zhurka
Если едете за природными красотами, то лично мне Хийумаа нравится больше.
0
Merkishev
тоже слышал много хорошего. учтем на следующий заезд.
0
snowylion
Перешёл после поста о мотике ) рассматриваю похожий маршрут на этот сезон, интересно было почитать, спасибо
0
madox
  • madox
  • 16 октября 2019 в 15:52
Спасибо за достопримечательности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Merkishev, В Прибалтику с своим самоваром.