Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Paladin13 → Тур дэ Европа 2017 - Часть 3 (Вроцлав - Прага - Зальцбург)



Продолжение описания моего первого большого путешествия по Европе до Италии и обратно через Балканы, дни с 5-го по 7-й, в которые мы узнали, что в Польше на дорогах не так все плохо, как говорят, в Праге очень красиво и вкусно, в дороге надо обязательно делать перерывы на отдых, а Зальцбург очень красивый и музыкальный город.

Начало путешествия:
Часть первая...
Часть вторая...

День 5 Вроцлав — Прага (300 км)




Встав с утра пораньше начали собираться и уже часа через 1,5 в районе 9 утра были на Фантоме. На улице уже привычно было холодно и шёл дождь, поэтому мы сразу экипировались в дождевики.
Ехать сегодня несмотря на непогоду я решил по второстепенным дорогам: слишком скучным и однообразным был последний перегон по автомагистрали. Дорога по Арсену занимала на порядок больше времени, но нас устраивало приехать даже вечером — завтра на Прагу был отведён целый день. Так что торопиться было особо не куда.

Арсен сразу потащил нас какими то пригородами по очень узким дорожкам, зато среди живописных частных домиков. Вскоре выбрались на «шоссе», хотя от шоссе там было одно название — двухполосная дорога, забитая машинами и фурами. Вот наконец то они, знаменитые польские фуры — сейчас влипнем, подумал я. Но на удивление медленно ехать пришлось совсем недолго. Очень быстро появились ещё 2 полосы, машины поехали довольно шустро, даже фуры.

Тут хочу сказать немного о культуре вождения. Не знаю почему многие писали, что в Польше нет культуры вождения и дороги намертво забиты грузовиками. Во-первых: 50% автомобилей начинали прижиматься и уступать, едва заметив меня в зеркалах, задолго как я к ним успевал приблизиться и подумать об обгоне. И тут фуры не исключение. Еще 40% замечали меня когда я уже был вплотную, и тоже сразу старались уступить, некоторые при этом шарахались в сторону, как от прокаженного )). Тех кто не пропускал были единицы, в основном пенсионного возраста, которые похоже вообще за рулём находятся в каком то своём мире. Таких, как в роликах, где бабушка- «божий одуванчик» собирает огромную пробку за собой. Кроме этого почти все неукоснительно соблюдают ПДД, и тут самым нарушителем, пожалуй, был я :)) Типичный пример:, перекрёсток, светофор, две полосы в каждую сторону, одна «только прямо» с очередью из 20 машин, и вторая совершенно пустая для поворота «только направо/налево». Стоять за машинами в общей очереди меня хватало секунд на 20 :)

Бывали случаи, когда фура или туристический автобус начинали попытку перестроения, когда я уже шёл на обгон, или просто ехал в этой полосе. И всегда манёвр тут же прекращался, не успев толком начаться, и продолжался только после моего проезда.

Забегая вперёд хочу сказать, что за всю поездку опасные ситуации с другими участниками движения и неадекватное поведение водителей были только в двух странах: России и Сербии. Но об этом позже.

Второй момент, который не оправдался — «в Польше совершенно нечего смотреть». Возможно, когда ты пересекаешь ее в десятый раз, смотреть и правда уже нечего. Но для меня, который на своём транспорте в Европе второй раз, а в западной — только первый, дорога из Вроцлава, особенно после прошлой автомагистрали, была крайне интересной: небольшие европейские деревушки с домами с черепичными крышами, при этом почти в каждой возвышается своя католическая церквушка. Почти все домики с множеством цветов на участке, деревьями, окружённые заборчиками, и большинство городков все же чистые, ухоженные и аккуратные, дворики украшены фигурами гномов, животных и тд. Почти в каждом городке есть свои кафешки с необычными вывесками, небольшие магазинчики, тоже как-то необычно, как правило, оформленные. Вообщем проезжать их, разглядывая изнутри, было очень интересно. Да и сама дорога радовала: множество ярких желтых полей рапса, извилистая, зачастую пролегающая среди коридора специально посаженных деревьев. Ну и конечно добавляло ярких красок и хорошего настроения вышедшее спустя часа 2 солнце.















Но все это было только начало… спустя какое то время перепады высот стали увеличиваться и началась одна из самых запоминающихся в этой поездке дорог. Сначала дорога стала очень холмистой и извилистой. Машин было совсем не много, и слегка увеличив скорость я наслаждался «взлетами» и «падениями» с плавными поворотами, в предвкушении нового вида, открывающегося за новым холмом. Дорога не переставала нас удивлять, на этот раз в хорошем смысле. Мы были настолько заворожены видами всю дорогу, что про запечатлеть данную красоту на фото совершенно забыли. Есть лишь небольшие видео ролики (из которых я обязательно когда нибудь сделаю небольшой фильмец), но качество фото с видео оставляет желать лучшего и не передает красоты этих мест.

Попетляв ещё какое то время, мы выехали из леса и показались ОНИ!



Горы, со снежными шапками… совсем далеко, но от этого не менее завораживающие. Дело в том, что я впервые видел горы, сверху покрытые снегом. И их виды меня заворожили!





А в низинах у их подножия располагался небольшой городок, который мне напомнил базы злодеев в различных фильмах: огромные дымящие заводы, окружённые заснеженными горами. Именно в таких базах, находящихся ещё как правило где нибудь в глухой Сибири, мировые злодеи, мне кажется, строят свои армии роботов для захвата мира :))) При этом дома и заводы типичной советской постройки… очень сильный контраст по сравнению с обычными европейскими городками, которые были совсем недавно.





Пытались понять, что же это за горы: для Карпат слишком поздно, а до Альп еще слишком рано. Позже посмотрев по карте, с удивлением обнаружили, что это все таки часть Карпат.
Жаль не сидит во мне фотограф, который ловит каждый момент чтобы запечатлеть на фото — как правило я восхищаюсь чем либо, а через час вдалеке от объекта восхищения думаю, «а почему я не снял это на фото???».

Хотя в данном случае надо сказать, что дорога была почти все время довольно узкая, и практически без обочины, так что часто банально негде было остановиться.
Я все надеялся что дорога будет пролегать через горы, но она все сворачивала и сворачивала в сторону, пока окончательно не увела нас подальше от них.



Затем незаметно мы въехали в лесистую местность с коридорами из скальных пород, покрытых хвойными деревьями.



То и дело вдоль дороги появлялись небольшие речушки, остановиться у которых к сожалению не было возможности из-за отсутствия как таковой обочины.



То там то здесь сквозь деревья стали появляться тропы, на которых были видны пешие и вело походники, причём на удивление было много «туристов» в возрасте «за 60» группками по 2-5 человек, которые бодро вскарабкивались с палками для ходьбы — вот это я понимаю люди проводят пенсию. С виду места были совершенно глухие, и сначала меня удивляло, откуда здесь такое количество людей, но очень скоро мы въехали в очень красивый городок, буквально забитый туристическими автобусами. Его яркие украшенные всевозможными вывесками домики были расположены вдоль этой трассы, и наверно в каждом из них была либо сувенирная лавка, либо хостел/гостиница, либо кафешка. GoPro тут к сожалению села, так что даже с нее нет ни одной фотки :(

Скоро проехав извилистые улочки городка, мы снова оказались в лесу.

Тем временем стало сильно холодать. Но я уже не обращал на температуру внимания, был слишком увлечён прохождением поворотов, готовился так сказать к серпантинам Альп :)) дорога пусть и очень извилистая, но практически пустая, с отличным покрытием, позволяла. Из-за этого я пропустил оленёнка на обочине, о котором узнал от подруги, которая закричала мне по рации об этом. Чуть не подпрыгнув в седле от этого «волнительного» для спутницы момента, я слегка притормозил и стал замечать снег среди деревьев. Вскоре он лежал уже целыми участками вдоль дороги. Среди снега я ещё не катался, странное чувство. В голове эти факты не стыковались: вроде лето, тк еду на мотоцикле, хоть и холодно… а вокруг снег.
Дорога от таявшего снега стала совсем мокрой и скорость пришлось снизить. Но природа вокруг была настолько прекрасна своей нетронутостью человеком, что медленная езда совершенно не напрягала, лишь заставив чуть больше сконцентрироваться на дороге.

Еще какое то время мы петляли в густом лесу, но скоро перепад высот стал сильно уменьшаться. Где то здесь мы проехали очередную табличку-границу «Česká republika». Снова сменился язык на табличках, а на заправках заново пришлось пересчитывать цены.

Вот такую фото увидел на заправке — приучают к мототранспорту с детства.



Скоро мы выехали из гущи леса и перед нами все больше стали раскидываться почти бескрайние поля. Выглянуло солнце и потеплело настолько, что мы решились даже снять дождевики. Узкая дорога превратилась в 4-х полосную трассу и по ней под музыку из радио в районе 15 часов мы долетели до заветного указателя Прага.
Тут я понял, что как то странно себя чувствую, как будто периодически «тупею»: глаза видят, но мозг как будто не обрабатывает информацию, и ты просто без каких либо попыток осознания наблюдаешь за происходящим вокруг. Вспомнил, что такое было у меня, когда активно ходил в тренажёрный зал где то на 3-й час тренировки. «Переутомится, мозгу нужен сахар», решил я, но до хостела оставался всего какой то 1 км, доеду!… Больше я такой ошибки постараюсь не повторять… за этот километр мы чуть не попали в аварию 3 раза! Сначала съезжая по кольцу с объездной, несмотря на небольшую скорость и довольно большой радиус, я не вписался в поворот, выехал на обочину и чуть не притерся в отбойник. Потом метров через 700 я выехал на перекрёсток на красный свет, и если бы не двойка, закричавшая по рации «КРААААСНЫЙ!!!», то скорее всего «поцеловались» бы с легковушкой справа. Оттормозился почти на середине перекрёстка с громким визгом тормозов и покрышек, чем привлёк внимание к себе пары десятков пешеходов и водителей. Классно я в город въезжаю… все должны знать, встречайте меня! )))
Медленно на ногах откатился назад на светофор и пока стоял в ожидании зеленого света, пытался собраться для последнего рывка. Осталось 300 метров… подруга предлагала постоять-отдохнуть, но я решил, что если поеду очень медленно, ничего не случится. Максимально сконцентрировавшись, как я думал, медленно тронулся до следующего перекрёстка метров через 100. Там был зелёный, это я перепроверил раза три наверно, поэтому я сходу начал поворачивать налево. И тут, уже завершая поворот, боковым зрением увидел как буквально в паре метров от меня как вкопанная остановилась малолитражка с двумя бабульками, которые пересекали перекрёсток прямо, навстречу мне, и которых я был обязан пропустить. Их немой застывший шокированный взгляд я ещё потом долго вспоминал, но в тот момент мне было уже все равно. Добавив газу, я поторопился стыдливо ретироваться. Буквально ещё через 100 метров съехал на улочку с односторонним движением (как оказалось позже, я естественно проехал в противоположном разрешенному направлении), на знаки уже не смотрел, и через пару минут был у хостела. Припарковавшись, я сразу запихал в себя пару шоколадок, но ещё минут 15, пока ждали администратора хостела, сидел и прокручивал последний километр езды, и понял, что кроме описанных ситуаций, последние минуты не помню совсем. Мозг видимо решил «отключить запись». Тут я понял, что дорога весь день была настолько увлекательна, что за все это время мы толком не останавливались и совсем не ели. Делайте остановки на отдых и перекусы, господа!

Тут подъехала чёрная БМВ 5, из неё вышла девушка с мрачным видом и, буркнув что то проходя мимо нас, видимо в знак приветствия, зашла в хостел. Это оказался единственный за все путешествие администратор, который вместо улыбки встретил нас с видом «какого хрена вам тут нужно?». Отгадайте какой национальности она была? Правильно, русская. Ну или во всяком случае русскоязычная. Позже на чёрном мерседесе подъехал ее друг, с таким же «взглядом». Вот откуда в нас это??? Ладно, нам с ними «детей не крестить». В этот раз решили свести общение с ресепшн к минимуму и разузнать всю необходимую информацию полностью самостоятельно, благо wifi работал хорошо.

Развесив все ещё мокрые вещи, наконец двинулись в центр.

А в Праге тем временем наступило настоящее лето! НАКОНЕЦ ТО! Через какое то время, отогревшись, мы даже решились снять кофты и прогуляться в одной футболке!

Подробно расписывать Прагу пожалуй не буду, слишком многие здесь были. Ограничусь фотографиями. Тем более, т.к. я с подругой все же были в первый раз, маршрут был абсолютно туристический с посещением известных всем достопримечательностей.























Мини копия Эйфелевой башни. Настоятельно рекомендую подняться. Оттуда шикарные виды на Прагу, хотя порой и страшновато — она вся ходит ходуном ))













Встретились с подругой из Питера, которая случайно тоже оказалась в Праге на пару дней. Насладились чешским пивом, и, наконец, попробовали знаменитое вепрево колено. Очень рекомендую место под названием «U tri ruzi», персонал русские или украинцы, обслуживают с неким легким высокомерием, но блюда выше всяких похвал. Пиво очень вкусное, колено просто огромное, ели втроём и не смогли съесть, осталось ещё на полноценный обед на двоих на следующий день.





Посетив в первый же день добрую половину туристических мест в центре, на второй день поймал себя на мысли, что становится скучно. Да, город очень красивый и наверно заслуживает нескольких дней, а то и гораздо больше, чтобы посетить все интересные места, проникнуться атмосферой города, но меня манила дорога. У меня откровенно начиналась «ломка» )) Соглашусь, кажется со Стивеном Кингом, «дорога самый сильный наркотик...» и я понял, что за эти несколько дней очень плотно на него «подсел».

День 7, Прага — Зальцбург (380 км).



Тут надо отметить, что когда маршрут только планировался, следующим городом должна была стать Вена, но послушав советов байкпостовцев, и прикинув расстояние и необходимое время, решили остановиться в Зальцбурге, который многие рекомендовали.
По плану на следующий день могли позволить себе только 1 день (даже полдня, учитывая дорогу), а на Вену 1 дня явно мало. Так что в другой раз.

Итак вдоволь нагулявшись во второй день по Праге, мы наконец снова собирались в дорогу :) Заметил, что процесс сбора вещей и крепления кофров перестал напрягать. Процесс стал неким приятным обрядом перед дорогой, отсюда пропало желание поскорее его закончить.

Вещи за 2 дня наконец просохли, кроме сапогов, в которых я ходил оба дня. Кроссовки так и не купили :(

Погода, после 2-х дней солнца, стала пасмурной, но не холодно, и дождя не ожидалось. Поэтому наконец выезжали без дождевиков.
Виды в дороге стали уже привычными, но от того не менее интересные: небольшие уютные деревушки и городки, сменялись разноцветными (в основном желтыми) полями.

Так не спеша мы заехали в Австрию. Погода стала меняться и все больше облака уступали голубому небу. Местность стала более холмистая. Домики стали выглядеть тоже по другому: черепичные оранжевые крыши сменились на темно или светло коричневого цвета. Очень много стало отдельно стоящих домов с обширными лугами вокруг. И трава… очень многие пишут об этом, но трава правда стала очень красивого ярко салатового цвета. В лучах солнца луга выглядели как будто покрашенные. И на них паслись знаменитые Альпийские коровы, точь-в-точь как в рекламах шоколада Milka — я всегда был уверен, что их преукрашивают на картинках, но нет :)))

Помня о платных дорогах в Австрии и необходимости приобретения виньетки, остановились в ближайшем городке купить ее, как писали многие, в магазинчиках вдоль дороги. Но к удивлению, никто из местных жителей совершенно не говорил по английски, и абсолютно не понимал, что мы хотим. Знания немецкого у меня заканчиваются на словах «айн, цвай, полицай», «хэндэхох» и «гитлер капут» :)) Попытки самостоятельно найти виньетки на кассах нескольких магазинов не принесли результата. В итоге, спустя полчаса, после очередного безрезультатного допроса кассира, я стоял у выхода наверно уже 5-го магазина, и думал как быть. Тут ко мне подошёл парень лет 30 и на английском спросил, чем может помочь. Алилуйя! Далее он рассказал как добраться до ближайшей заправки, где как раз можно купить эту самую виньетку и даже предложил проводить (был на авто), но мы решили добраться сами.
Стоимость для мотоцикла на 10 дней была в районе 5 евро, что считаю, совсем невысокой ценой, зато я больше не беспокоился, при виде полицейских, хотя было их крайне мало (как впрочем и во всей Европе).



Мы продолжили свой путь, но через какое то время вдруг начал выпендриваться «Арсен». Маршрут был проложен как и раньше в обход скоростных магистралей и платных дорог, но как только я сворачивал с маршрута, на стоянку, заправку или случайно проезжал поворот, Арсен упорно перестраивал маршрут по кратчайшему пути, то есть через эти самые магистрали и платные дороги. Заметил я это, когда расчетное время вдруг резко уменьшилось на 2-3 часа.

Каждый раз останавливаться, снимать перчатки и перестраивать маршрут обратно я устал, и в итоге смирившись с ним, мы довольно быстро оказались на автомагистрали.
Так, как австрийцы, хочу сказать, на авто не гоняют никто :)) на трассе абсолютное преобладание немецкого автопрома, а при великолепной дороге, и правда, почему бы не ехать в среднем около 180-200 км/ч. Также на дороге стало появляться много мотоциклов всем известного баварского происхождения, которые совсем чуть чуть уступали в скорости авто. Я со своими 120 км/ч чувствовал себя черепашкой ))
Надо сказать, «Гуси» всех мастей и объемов составляли подавляющее большинство среди мотоциклов на загородных дорогах во время всего путешествия. БМВ конечно правит безраздельно среди путешественников в Европе.

Но вскоре я отвлёкся, потому на горизонте появились горы. И на этот раз я точно знал, что это за горы и что я еду именно в их сторону.



И чем ближе они были, тем больший восторг вызывали своей подавляющей мощью. Наверно поэтому я почти не запомнил дальнейшую дорогу до Зальцбурга (да и что запоминать на автомагистрали), т.к. они полностью захватили мое внимание и разум. Эти ощущения и их масштаб не передать ни словами, ни на фото. И вот в таком восторженном состоянии мы въехали в Зальцбург.
Поселившись в заранее забронированном хостеле, мы сразу отправились гулять.
Городок оказался небольшим, очень провинциальным, тихим, очень цветущим и уютным. Застройка 1-2 этажная, большинство домов — частные, с двориками, садиками и горожами. Вокруг очень много зелени, цветов и все это великолепие окружено высокими горами. Мне кажется прекрасное место для жизни на заслуженном отдыхе.

Очень впечатлил центр города. Две большие площади, с очень хорошей акустикой, окружённые красивыми зданиями и соединенные небольшой аркой. При этом на одной играл скрипач, и слышно скрипку было задолго на подходе, при этом слышно очень громко и отчётливо. А пройдя через арку, я увидел пианиста за белым роялем посреди второй площади, которого совершенно не было слышно с первой. И звук тоже громкий, объемный и заполняющий все пространство вокруг. Вот она -родина Моцарта… И все это в лучах тёплого солнца на фоне голубого неба и гор вокруг. И самое впечатляющее — прямо над всем этим свысока нависала большая белая крепость!











После двух дней в шумной галдящей тесной и душной Праге, Зальцбург — был то, что нужно. Город очаровал!

Крепость оказалась ухоженной, с потрясающими видами на город и горы.









Но чем было ближе к вечеру, тем мрачнее становились тучи на горизонте, закончившиеся сильным, правда коротким ливнем.
Природа после почти 3-х дней тепла решила напомнить, что такое дождь и холод.







И главное, что ехать нам завтра было куда то именно в ту сторону в самую тьму. Вспомнил кадры из Властелина колец ))





Так закончился очередной день, и в этот раз мне явно не хватило насладиться городом, уезжать не хотелось, так что добавил Зальцбург в города, которые обязательно посещу ещё хотя бы раз. А завтра предстояло увидеть наконец Альпы, их невероятные серпантины, которые я уже далеко не раз видел на Ютубе. И если честно, просматривая прогноз погоды, было страшновато.

P.S. Рубрика Экип:

На подъезде к Праге впервые попробовал функцию «Радио» в гарнитуре. Приём хороший, качество звука тоже, но громкость «служебных» сигналов при сканировании радиостанций (тройное пиликанье) в несколько раз громче, чем звук самого радио. В итоге, ты либо глохнешь от этого «динь-динь-динь», либо сделав громкость потише, не слышишь радио. Поэтому приходилось во время поиска радиостанции постоянно крутить колесо громкости, делая то громче радио, то тише сигналы. А делать это за рулём, не очень удобно и безопасно. Второй непонятный и не приятный момент: радио постоянно с разной периодичностью без причины переключалось на интерком. То есть, едешь себе едешь, слушаешь музыку. Вдруг она прекращается, и я слышу шум от микрофона подруги. Она при этом слушала музыка с телефона, которая у неё тоже внезапно прерывается. Приходилось снова включать радио. И такие переключения происходили то через 5 секунд, то через 10 минут. А могли и раз в полчаса. Прояснить причину так и не удалось.
А один раз я попытался законнектиться с двойкой, когда ее гарнитура была выключена. Моя Sena сообщила мне «сбой связи, попробуйте ещё раз». Раз так, я включил радио. Но Sena не успокаивалась. Каждые секунд 30 она снова пыталась соединиться с подругой, сообщала мне о сбое соединения, включала обратно радио, а ещё через 30 секунд все повторялось. Радио так не послушаешь. Не помогало с моей стороны ничего, даже вкл-выкл гарнитуры, она упорно пыталась выйти на связь со вторым номером. Решить проблему удалось только после включения гарнитуры подругой, соединения гарнитур и последующего переключения на радио (первая проблема, описанная выше, при этом не исчезла).

Если кто сталкивался с такими же проблемами и решил их, подскажите как?

Кстати, когда уже по возвращении катался один, обе проблемы не возникали.
  • Paladin13Paladin13
  • Nikita
  • 19 июля 2017 в 0:37
  • 2
  • оценка: +21

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
MadeinUSSR
Красиво, интересно, информативно. После таких постов несомненно хочется катнуться по Европе.
+2
D503
  • D503
  • 19 июля 2017 в 12:43
Эххх, прям понастальгировал немного о том, как мы пару лет назад по этому же маршруту катались)
+1
atim
  • atim
  • 19 июля 2017 в 13:18
В Польше начали устанавливать камеры три года назад. Большое штрафы сделали свое дела.Вакханалия прекратилась.А было..., да лучше и не знать что было:)Но было-архихреново.
+1
Paladin13
Хорошо я этого не застал… или может повезло :)
+1
Nemets
Я катался недавно в Псков (из Калининграда). И хочу заметить, кусок путешествия Рига-Псков через маленький участок Эстонии, был намного быстрее вашего. На границе Эстония — РФ я максимум был минут 20-25. Но при этом, через 70-100 км от Риги дорога хреновая, местами ямы засыпали песком!!! Приходилось по встречке ехать… На обратном пути даже не останавливался в Риге, просто обогнул ее, прямиком из Пскова до Калининграда долетел.

По поводу кто как ездит. В Германии на автобанах и в Польше на платных трассах народ не смотрит в зеркала. Летишь 200 по левой, а впереди могу просто мигнув поворотником перестроиться в твою полосу прямо перед твоим носом…

Никто не желает сгонять до Швейцарии в августе (у меня отпуск с 14 числа)?)))
+1
Paladin13
в Польше на платных трассах народ не смотрит в зеркала. Летишь 200 по левой, а впереди могу просто мигнув поворотником перестроиться в твою полосу прямо перед твоим носом…

я думаю, если летишь 200, то тебя просто не успевают заметить. Меня при 120 замечали практически всегда заранее.
0
Nemets
там все летят 140+. Не такая уж и большая разница.
0
theuss
Кстати как там граница у Калининграда, быстро проходится? Будем ехать с Клайпеды по косе и потом в Гданьск с заездом в Калининград — все за день планируем проехать.
+1
zeprolet
Граница как и везде всё сугубо от смены зависит. Если с Клайпеды по косе ехать то за паром платить, на косе на колесах смотреть нечего ибо дорога и лес. Рекомендую через Советск ехать.
0
Nemets
я всегда быстро проходил)
0
zeprolet
ну везло просто, я вот в Литву ездил, 4 часа на границах просидел. и буквально через неделю за 15 минут обе проехал.
0
zeprolet
Можно скататься, если успею починить мотоцикл)
0
Nemets
из Омска????
0
zeprolet
неа, из Гусева))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Paladin13, Тур дэ Европа 2017 - Часть 3 (Вроцлав - Прага - Зальцбург)