Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Paladin13 → Тур дэ Европа 2017 - Часть 4 (Зальцбург - Гроссглокнер - Венеция)

Сезон 2017 закончен и теперь снова остается только вспоминать о событиях, прошедших за это «лето». А благодаря больничному появилось время для написания продолжения нашего майского путешествия по Европе…



В прошлый раз я закончил описание на очень красивом городе Зальцбург, где мы остановились перед самыми Альпами Часть 3.
В этой 4-й части мы узнаем, что в Альпах не всегда солнечно и зелёная трава, а Венеция порой похожа на Barstreet или большую Думскую для Питерских :)

День 8, Зальцбург — Гроссглокнер — Венеция (470 км)



День как обычно начался со сборов под лёгким дождём… Поймал себя на мысли, что совершенно перестал напрягаться или переживать из-за дождя, просто настолько привык к нему за последнюю неделю, что уже совершенно не обращал внимания — просто такой вид погоды, надо принять как есть. Просто снова придётся поплотнее одеться и помедленнее ехать. Делов то! И природа это почувствовала, и решила, что пора вновь повысить планку. А возможно, оглядываясь теперь назад, это был экзамен, к которому всю эту неделю и готовила нас природа. Но обо всем по порядку.

Итак, выехали мы в дождь и в районе +10 градусов. Горы были в тучах, и прояснений не ожидалось.





Выехать решили на голодный желудок, и позавтракать в какой нибудь интересной аутентичной кафешке. И такая оказалась совсем скоро. Увидев мотоцикл на вывеске и приветствие «welcome biker», мы не могли проехать. Тем более, судя по тому, что горы были уже совсем близко, это было последнее место, где можно позавтракать перед восхождением.





Все работники кафе лет от 40 до 60 в количестве 4 человек стояли на улице и курили, посетителей кроме нас не было. Увидев нас, в их взгляде прочиталось, «Вы сумасшедшие ехать в такую погоду?» Одна из женщин, также как и, похоже почти все, австрийцы, совершенно не говоря по английски, кое как, но очень приветливо, приняла заказ и скрылась на кухне. Яичница с беконом и кофе были великолепны! Мы решили не торопиться, наверно все же надеясь, что непогода чудесным образом исправится. Но чуда не происходило, а даже наоборот.



Ее коллеги что то пытались нас спросить на немецком, но мы ничего не поняли, однако интонации были у них какие то обреченно печальные. Дорога как и весь городок, была абсолютно пуста — похоже мы единственные ненормальные, кто решил в такую погоду взбираться в горы. Но выбора не было — в районе 11 мы двинулись в путь.

Через несколько километров мы доехали до пункта оплаты. Вместе с билетом за 25 Евро нам подарили наклейку с названием перевала/горы и мотоциклом (красуется теперь на ветровом стекле).



Скоро нас обогнали вот такие товарищи.





А мы в свою очередь обогнали пару чехов на Явах, которых так весь тот день и, то обгоняли, то пропускали на какой нибудь обзорке.



Мы не одиноки! :))

Конечно виды, которые мы наблюдали, поднимаясь все выше, сильно отличались от наших ожиданий.











Где же эти виды зелёных альпийских склонов со знаменитыми серпантинами? Неужели их так и не удастся увидеть?!?!?



Надо признать, мой Фантом совсем не создан для путешествий по горам, его 750 кубов было явно мало для взбирания в горы с полными кофрами и пассажиром. Ехать получалось со скоростью 20-40 км/ч. Но учитывая непогоду, дождь, ветер и сильный туман, я бы вряд ли ехал быстрее.

Несмотря на плохую видимость, мы какое то время останавливались почти на каждой обзорной площадке, в попытках все же увидеть прекрасные виды и ощутить всю мощь гор, но получалось с трудом ) чем выше мы поднимались, тем больше становилось снега, и тем шире становились ручейки воды, стекающие по дороге.





Температура, и так не высокая, стала сильно падать, и стал пробирать холод. Дождевики уже не спасали. На дороге местами проскакивали прослойки льда. Замёрзшие, мокрые, в холод и дождь, с видимостью в несколько метров из-за тумана (а на самом деле гораздо меньше, т.к. через визор видимость была крайне плохая — очень сильно запотевал изнутри, а снаружи прилипал дождь со снегом), средь снежных стен, уже плюнув на обзорные площадки, тк все равно ничего не было видно, очень аккуратно и медленно, но верно, мы продолжали взбираться.



Я очень боялся где-нить на льду навернуться, или разложиться в повороте. Навстречу из тумана иногда «выныривали» редкие авто, заставляя сбросить на поворотах и так низкую скорость до «околонулевой». Повороты направо на 180 градусов с крутым подъемом и со стеной снега в пару метров (из-за чего совершенно невозможно было предсказать, а не появится ли там встречка) были самыми «прекрасными»… Понимая, что пересекать горы в таком режиме нам ещё несколько часов, начала появляться какая то отчаянность… не так я себе представлял увидеть Альпы :( Очень хотелось скорее все это закончить, или хотя бы сделать передышку, но на пути не было ничего, где можно было бы передохнуть (пара магазинчиков для туристов и те были закрыты). И все это практически в полном одиночестве… время шло, метр за метром мы не спеша карабкались наверх, а погода становилась все хуже.



Но вот, впереди в тумане (а точнее это давно уже были облака) появился силуэт парковки с парой авто, а сразу за ними появился небольшой ресторанчик.
Спасение!
Пусть и лишь на время…

Подруга пошла заказывать чай-кофе, а я сел за столик и понял, что меня трясёт. Не от холода (хотя отогревался я ещё минут 20), а от сильного перенапряжения. Оно было настолько сильным от нескольких часов езды «в слепую», что я не смог даже удержать нескольких скупых мужских слез ))). Я не представлял как ехать в таком режиме дальше ещё несколько часов…

Двойка, надо сказать, держалась молодцом :)

Ресторанчик, по совместительству туристический магазинчик, был увешан огромным количеством сувениров и всякой атрибутики, а вокруг в каждом углу стояли чучела бобров.





Горячий кофе и чай с пирожными сделали своё дело, мы начали приходить в чувства.



Ещё минут через 20 мы даже вышли на улицу в попытках осмотреться и сделать пару фоток. Видно было по прежнему мало что.



Я очень надеялся, что это некая высшая точка в горах, и дальше мы будем хотя бы спускаться, но указатель высоты и Арсен, говорили, что все ещё впереди.

Пока мы прогуливались вокруг, проехало несколько авто, и всего 1 мотоциклист из Германии, который попросил нас запечатлеть сей «чудесный момент».

Сделав ещё пару фото для себя, собравшись с силами, мы снова были в седле. Лёгкий дождь не прекращался все это время, при этом облака были со всех сторон, а не только сверху.

Мы двинулись дальше… Через совсем небольшое расстояние, впереди показался очень плохо освещаемый узкий тоннель, с участками снега и целыми ручьями воды вдоль стен. К счастью свет в конце тоннеля был совсем не далеко, и чем ближе к нему мы приближались, тем меньше я верил своим глазам…



Перемена погоды была совершенно невероятной… я не мог в это поверить! Всего несколько десятков метров назад вокруг был холод, дождь, ветер, туман, боль и отчаяние, а теперь над нами на голубом небе ярко светило солнце, а под нами простирались зеленые Альпийские луга и ни намёка на непогоду. КАК?!?!?!?

Наконец вокруг были именно те Альпы, которые ещё год назад я даже не мечтал увидеть, а сегодня уже совсем и не надеялся. Думаю, кто там был, согласится, что никакие слова и фотографии не передадут всё их величие и красоту!





Я ехал, и не верил, что нахожусь здесь. Улыбка не сходила с моего лица, и хотелось кричать от восторга, а в голове все это время звучала музыка из Skyrim – The Dragonborn Comes! :)))

Мы начали спускаться, и хотя снег ещё лежал по обочинам, он стал быстро уступать место траве и сухому асфальту. Заметно потеплело.

Мы стали искать обзорку или хотя бы место, где можно было бы остановиться, чтобы запечатлеть окружающую красоту, и вскоре нашли такое место. И там нас уже ждали…





В итоге, в том числе из-за этого рыжего попрошайки, мы залипли тут на час. Сначала переодевались, тк стало совсем жарко. Потом скормили лисёнку паштет, который везли ещё с России «на перекус», но так и не съели сами. Паштет пришёлся ему по вкусу :))



Потом фотографировали горы, пока рыжее существо попрошайничало у других непременно останавливающихся здесь путешественников.







А когда они уезжали, мы снова пытались поймать удачный кадр с этим рыжим воришкой. Воришкой — потому что стоило нам отвлечься на пару минут, как он пытался стащить наш пакет с едой, еле догнали.





Нафоткавшись, по извилистому серпантину двинулись дальше, то вверх, то вниз. Виды вокруг впечатляли и все страдания первой половины дня мгновенно забылись. В них попросту не верилось, слишком невероятными были перемена погоды и видов.

Альпы… мне кажется здесь обязан побывать каждый.

Повороты по сухому асфальту, да ещё и часто вниз, проходились гораздо быстрее и увереннее, и с неизмеримо большим удовольствием. Я даже стал стараться немного закладывать в поворотах.
Совершенно незаметно мы приблизитесь к конечной точке, отмеченной Арсеном как Grossglokner. Оказалось, что высота около 4 000 метров — это высота только горы, мы же остались на 2369 м. Именно здесь оказалась очень большая организованная парковка с рестораном, магазином сувениров и прочими удобствами.





Тут мы немного заплутали: дело в том, что парковка оказалась разделённой на открытую большую площадку, где были скамеечки, инфотабло и где все прогуливались и фотографировались, и крытую бетонную 2-х уровневую. К открытой проезд был заблокирован заграждением на половину полосы, и все машины перед нами ехали сразу на крытую парковку. Оттуда туристы уже пешком спускались и шли на обзорку.
Мы тоже последовали их примеру. Но забравшись на второй этаж и глянув вниз, обнаружили на открытой парковке несколько мотоциклов. Как так? Оседлав Фантома и выехав с закрытой парковки, я снова был у заграждения, и только тут заметил знак, что проезд запрещён только для авто, а мотоциклам проезд как раз разрешался. Так что через минуту я уже стоял бок-о-бок со «знакомыми» Явами и парой Гусей, которых быстро стало в 2-3 раза больше. «Редкая птица долетит...», подумал я, но эти похоже долетали всюду )))

Мы сделали это! На сегодня основная цель достигнута… экзамен пройден! Можно было выдвигаться в конечную точку этого дня — Венецию. Хотелось конечно, ещё успеть вечером прогуляться, но даже если бы не успели, после увиденных гор, я бы не расстроился — все сегодня было вторично, слишком сильны были впечатления от Альп.

Описывать подробно дальнейшую дорога в тот день не вижу смысла, она была все такой же завораживающей: конечно, по прежнему хотелось останавливаться и фотографировать каждый метр, каждую новую вершину со всех ракурсов, каждый водопад, каждый поворот.





Ближе к подножию гор стали появляться аккуратные австрийские домики, которые позже собирались в небольшие деревушки — интересно, каково это жить среди такой красоты? И на сколько бы мне это быстро надоело? :)





Промелькнула табличка-граница «Italia»…

Скоро немного неожиданно мы оказались на автомагистрали — Арсен снова умудрился без предупреждения перестроить маршрут. Но в тот момент решили с ним согласиться. Ехать ещё было порядочно, а хотелось успеть прогуляться по вечерней Венеции. Да и после событий и эмоций, полученных в этот день, уже вряд ли что то могло сильно впечатлить. Даже мысль, что «МЫ В ИТАЛИИ!!!», стране, ради которой затевалось все это путешествие, сегодня как то особо не волновала. Кроме этого, день все же был довольно изматывающим, и мы уже сильно устали.

Автомагистрали в Италии платные, и совсем скоро мы приблизились к пункту оплаты. Точнее сначала мы просто взяли талончик, а оплата происходит при съезде с платной дороги в зависимости от пройденного расстояния.
Скоро от гор не осталось и следа, а вокруг снова простирались равнины, но уже по большей части чем то засеянные. Дома снова стали с оранжевыми черепичными крышами, язык вывесок также изменился на красивый итальянский. На трассе прекрасного качества продолжали «летать» австрийцы, итальянцы ехали гораздо спокойнее.

На горизонте снова замаячили тучи. Одеваться снова в дождевики очень не хотелось, но дождь таки вынудил нас это сделать. Правда был он хоть и сильный, но совсем короткий, и большую его часть мы переждали под навесом заправки, пока заправлялись бензином и кофе.

Наконец появилась заветная табличка «Венеция» и вскоре мы подъехали к шлагбауму и автомату оплаты. Я ожидал людей в будках, аналогично Питеру, или Гроссглокнеру, но пункты оказались автоматическими. Тут расскажу подробнее, тк у нас оплата вызвала некое замешательство, как и у многих, кто сталкивается с ними в первый раз. Дело в том, что а) ни слова по английски; б) у автомата 1 отверстие, куда как мы сообразили, надо вставлять талончик, полученный ранее на въезде. Но куда вставлять карту было решительно не понятно. Был значок NFC, но он почему то не реагировал, с наличными тоже была какая то проблема, кажется он принимал только монеты, которых у нас не было. Осмотрев автомат оплаты со всех сторон, я наконец увидел написанное мелким шрифтом слово «Carta» под отверстием, куда мы засунули талончик. Удивительно, но он с таким же удовольствием «съел» и нашу карту. Прикинув расстояние, и читая раньше, насколько дорогие дороги в Италии, ожидали увидеть сумму в районе 25-30 евро, но были приятно удивлены — 13,5 евро.

Выгрузившись в хостеле в городке Местре, можно сказать, пригороде Венеции, уже незадолго до темноты, побежали на автобусную остановку.
Оказалось, что билеты на автобус необходимо покупать в специальных автоматах. Такого рядом конечно же не было. Местные подсказали, что можно купить в магазинчике рядом, правда чуть дороже, вместо 2 евро кажется 2,5 или 3. Не страшно :)

И тут я наконец ощутил, что в Италии… полный автобус людей, и почти ВСЕ! без умолку громко болтают, спорят, и активно машут руками :))) как будто очутился на базаре… но итальянская речь, их интонации, их запрокидывание головы и активная жестикуляция руками...Mama Mia! Улыбка снова не сходила с моего лица, я просто «утонул» в их болтовне и молча «наслаждался»… невероятно красивый язык!

Добрались до Венеции уже в темноте в районе 21 часа. Каналами нас после Питера сильно не удивишь, так что в темноте сильно ощутить какого то восторга не удалось. Разве что переходов через каналы было много, они были Уже, а людей больше, и все это крайне плохо освещено. Народу, чем ближе к центру, тем становилось все больше. Мы пошли за основной массой туристов, тк в некоторые закоулки было откровенно страшно заходить, а-ля наши дворы-колодцы )) Кое как в потёмках добрались до главной площади Сан Марко — очень красиво, но усталость брала своё.
В итоге решили вернуться домой, а завтра с утра пробежаться ещё разок уже при свете дня. Возвращаясь назад, понял, что мне все время прогулки напоминала Венеция — Думскую в Питере, уж простите )) Вечер субботы, очень много елеосвещённых расположенных впритык друг к другу маленьких баров с играющей музыкой, и у каждого большие толпы шумной пьяной молодёжи. И такие же группы курсируют от бара к бару, распивая алкоголь. Похоже сюда на уик-энд съезжается пол Европы ))

День 9 Венеция (Утро)

Утром пораньше встали и в районе 10 утра уже высаживались на вокзале Венеции. До площади Сан-Марко решили добраться на водном трамвайчике. Очень хотелось прокатиться по каналам, но снять гондолу было дороговато — от 100 Евро. Вообще на гондолах 90% рассекали азиаты по 5-6 человек.

Прибраться после вчерашней ночи ещё далеко не везде успели, и много где было откровенно грязно.

Позавтракать решили пиццей «что-тоДиабло» и каппучино, и это была первая настоящая итальянская пицца в моей жизни. Она была на тонком тесте, но огромной в диаметре. И хотя по меню она подавалась на одного человека, мы с трудом съели вдвоём )))
Не сказать, что кардинально отличалась от того, что я ел раньше (как мне тогда казалось), но определённо другая. Правда вернувшись в Россию, и заказав пиццу, которую раньше считал для себя эталонной, доел ее с трудом, не получив никакого удовольствия.

Итальянский капучино не впечатлил, Costa Coffeе остался непревзойденным.

Уже с 10 часов город был заполнен туристами, что несколько мешало насладиться его красотой (ночью она меня впечатлила гораздо сильнее), но в целом Венеция конечно красива.













Надо будет обязательно сюда вернуться на 1-2 дня, чтобы прогуляться не торопясь, а пока начал ловить себя на мысли, что на второй день снова начиналась ломка — хотелось в дорогу.

И совсем скоро мы уже снова ехали по равнинам Италии в сторону Флоренции…
  • Paladin13Paladin13
  • Nikita
  • 5 октября 2017 в 21:04
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
BigMike
молодцы. Пытался повторить Ваш маршрут, но на меня не пустили на Гроссглокнер — сказали снег. Но наклейку дали. Кстати, карта отображается как-то криво — как будто вы заехали и вернулись обратно.
0
Paladin13
Вообще так и было, к горе ведет одна дорога, которая уходит в сторону от основной трассы.
0
BigMike
А… я понял, я просто пытался проехать от Лиенца до Целль-Ам-Зее.))
0
sumerkalesa
Это не бобры!!! )
0
kim
  • kim
  • 5 октября 2017 в 22:16
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+1
Paladin13
Ну вообще «cut» был, просто позже после карты с маршрутом — так и задумывалось.
+2
son
  • son
  • 5 октября 2017 в 23:09
Молодцы!
В Альпах в плохую погоду не очень уютно.
Рекомендую ещё перевалы Гавиа, Стельвио, 2 года подряд по по ним катались. На Стельвио первый раз попали в 0 градусов со снежком. В этом году все замечательно +8-10. Самое хорошее время для них, это июль.
+1
Paladin13
Спасибо! Обязательно занесу себе в заметки. Очень хочется вернуться в Альпы на пару дней, накататься от души =)
+1
Zhurka
Точно с такими же ощущениями спускался с Альп: «хочу еще!»
+1
Sasha1972
Обязательно, в дальнейших ваших поездках, включите дорогу через перевал Splugenpass ( Швейцарская часть Альп ). В инете можно найти видео про даннуй перевал. Вот уж перевал так перевал! Очень понравится! В след.году опять собираемся по данной дороге проехать на моте. Оттуда потом до Stelviopass около 170 км.
0
son
Швейцарские Альпы очень красивы!!!
Но, блин, как дорого там(((
Кстати есть ещё Вердонское ущелье в Провансе с критской дорогой. Тоже очень красиво.
0
moto_vet
Перевал прекрасен, но понравится не всем, после него на Гроссглокнер и понимаешь насколько велика разница в поворотах.
0
WildFalcon
Спасибо, также добавил себе в точки куда надо поехать. Альпы заразны :)
+1
mirage
Отличный отчёт, красивые фотки, супер. Спасибо за рассказ, читаю с удовольствием!
0
Paladin13
Спасибо за отзыв :) надеюсь хватит сил и вдохновения дописать это путешествие до конца )
+1
moto_vet
С Гроссглокнером походу у многих так, особенно в первый раз — на подъем дождь-снег-туман-холод и прочее, а на другой стороне солнышко и тепло. Говорят во второй раз намного лучше ;)
Глядя на фото из Венеции отметил про себя, что не ехать туда было правильным решением.
Очень клевый отчет, хорошие фото и эмоции, спасибо.
+1
WildFalcon
Спасибо за отчет!
Сам впервые в этом году году пересек Альпы (отчет недавно публиковал), и описанное у вас очень точно передает ощущения. Особенно когда «уже и так полный п… ц, а дорога все еще идет вверх», и как трясет после остановки (у меня тоже пассажир перенесла перевал лучше чем я сам в нервном плане).

Мы пересекали горы по перевалу на 200м ниже, у нас не было снега и льда, зато была ночь, гроза с молниями и ливень.

Больше всего удивило что «750 маловато». В чем это проявляется, я все никак не могу понять?
Я пересекал на Вулкане чесотке, груженном под завязку (два человека и 30+ кг багажа), и на что, а на мотоцикл нареканий не было никаких: прёт в отвесную гору как дурной, до 60 свободно (а больше страшно ехать).
0
Paladin13
Больше всего удивило что «750 маловато». В чем это проявляется, я все никак не могу понять?
Не, по прямой 60, в принципе, разогнался бы, но когда постоянно повороты вверх, да и скользкая дорога — сильно не разгонишься, и едешь все время на первой-второй передаче. Но самое тяжкое наверно трогание с обочины в горку ))
0
WildFalcon
Так, собствено, и не понятно, почему 750 не хватает, если и так условия не позволяют даже существенную часть возможностей мотоцикла раскрыть?
(мне искренне интересно, я думаю поднимать ли кубатуру, или ну его нафиг, и так же норм едет).
0
Paladin13
Если едет норм, тем более даже в горах, то зачем поднимать? )
0
Paladin13
почему «не хватает» — очень точно описали ниже ))
0
WildFalcon
Ну, может мне сравнивать не с чем, потому и возникают такие вопросы.
Ну крутит мотор 3-5к, так он и на трассе так крутит. Охлаждение водяное, за бортом дубак, че ему будет.
+1
moto_vet
первый раз я поднимался в горы на Бандите 650 и мне не хватало низов, мотор крутил на 1 и 2 передаче, сильно крутил. А на спуске мне не хватало торможения двигателем.
А еще оба этих пункта усугубляет отсутствие вменяемого опыта езды по таким дорогам + плохие погодные условия.
0
Paladin13
в точку! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Paladin13, Тур дэ Европа 2017 - Часть 4 (Зальцбург - Гроссглокнер - Венеция)