Блог им. Paladin13 → Тур дэ Европа 2017 - Часть 2 (Даугавпилс - Вроцлав)

Продолжение описания моего первого большого путешествия по Европе до Италии и обратно через Балканы, дни со 2-го по 4-й, в которые мы познали дождь, холод, снег, ледяной ветер и бесконечный ремонт дорог.

Подготовка к путешествию тут...

Начало путешествия тут...



День 2-й: Даугавпилс — Вильнюс (180 км)


Т.к. предыдущий день очень устали и легли поздно, встать решили попозже в районе 9 утра, позволив себе выспаться. В Вильнюс хотелось приехать к середине дня, чтобы успеть погулять. Перегон был совсем не большой, и Арсен говорил, что он займет каких то 2,5 часа, я ему уже не доверял — кто знает, что случится в дороге. Поэтому, по совету одного из байкпостовцев, решили закладывать в указанное время +30%. Т.е. дорога должна была занять около 4 часов. После расстояния, пройденного в первый день — как «сходить вынести мусор» )).

Очень хотелось прогуляться в предыдущий день по Даугавпилсу, но не успели, а утром времени как бы тоже получается уже не было — скоро время выписки из хостела, да и не хотелось приехать в Вильнюс под вечер, тк там тоже уже был забронирован хостел и хотелось посмотреть город. Так что пора собираться…

На улице светило яркое солнце, что нас очень сильно обрадовало, но не надолго… Прогноз погоды говорил, что температура «за бортом» 5-6 градусов и теплее не будет аж до Праги (!). Кроме этого на протяжении всего этого пути ожидаются дожди… ВЕСНА, МАЙ, ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ???
Ладно, хотя бы выезжать будем в солнце.

На утренние процедуры, запись первых впечатлений на диктофон, сборы, и крепление багажа ушло около 2-х часов, и это без завтрака… очень долго — надо что то с этим делать.

Загрузив в телефон новый участок карты и закрепив все вещи, тронулись в путь.
Не успели мы далеко отъехать от города, как попали на ремонт дороги с реверсивным движением — ну здравствуйте новые задержки в пути!



Пока ждали зеленый сигнал светофора, к нам подъехал черный джип. Опустилось боковое стекло и из машины нас приветливо окликнула пара: мужчина русский, а девушка говорила с небольшим, видимо латышским акцентом. Начали расспрашивать, откуда-куда едем, как быстро вчера прошли границу )). Узнав, наш примерный маршрут, сильно удивились, и кажется, немного позавидовали…Оказалось, что у них есть «Голда» и Гусь 800, на которых они тоже много путешествовали по Европе, но сейчас, взвесив все «за» и «против», решили поехать на машине (возможно из-за дочки, которая выглядывала с заднего сиденья)). Настоятельно рекомендовали съездить на Трансфагараш в Румынии — я уже читал о данном шоссе на Байкпосте, так что обещал обязательно посетить в будущих путешествиях. После этого они предложили ехать за нами, чтобы не создавать пыль, но мы решили их пропустить, т.к. мой Фантом все же не создан для грунтовок и ехать нам пришлось очень медленно.
Грунтовка, довольно много песка (которого я очень опасаюсь после заваливания в прошлом сезоне), спуски — подъемы с поворотами и периодическим реверсивным движением со светофорами — и так несколько километров.



Вообщем я понял, что в планируемые сроки, даже с запасом в 30%, точно не уложимся. Но в принципе не страшно, время есть.

Через какое то время, таки выбрались на новенький асфальт. По сторонам замелькали пока еще привычные «российские» пейзажи: леса, поля с заготовками сена, небольшие деревеньки с домашними скотом.



В Литву въехали, чуть не пропустив факт въезда в новое государство — небольшой знак с названием страны и все… Лишь дорога, ранее порядочно петлявшая, как то резко стала оооочееень длинной прямой. Эх, все бы границы так пересекать ))

Почти сразу за границей оказались в небольшом и очень аккуратном «почти Европейском» городке Зарасай. Справа показалось большое озеро. Погода продолжала нас баловать солнцем, и даже стало почти тепло (в дождевиках). Поэтому мы решили остановиться — размять 5-е точки и сделать пару фото.

Мы остановились как раз у обзорной площадки довольно интересной конструкции. Селфи на память…






и собирались уже идти обратно, как к нам подошла пара лет 50, на этот раз мужчина говорил с сильным акцентом, а женщина была русская. Спросили, не наш ли это мотоцикл с российскими номерами? Потом начались уже ставшие привычными вопросы, откуда-куда едем? как долго планируем путешествовать? Мужчина, слушая наши планы, постоянно восклицал «О! Это катастрофа!»… видимо это было аналогом покручивания пальца у виска :)) потом он в свою очередь начал рассказывать, как в молодости во времена Советского Союза на Явах и ИЖах ездили на Чёрное море (в глазах появился задорный блеск)… усмехнулся, что тогда экипировки ещё никакой не было, да и вообще мотоциклы были совсем другие, и путешествия проходили не так беззаботно как сегодня, но путешествовать это не мешало, романтика дороги была сильнее всех проблем. Сейчас у него КТМ «не для долгих поездок», на котором он выезжает теперь довольно редко. Ещё немного поболтав, мы снова двинулись в путь.

Пейзаж начинал потихоньку меняться, изменился внешний вид домов, и погода тоже решила не отставать. Чем ближе мы были к Вильнюсу, тем пасмурнее становилось и холоднее, а не задолго до въезда в город нас таки накрыло дождем. И тут проявилась проблема, которой надо было заняться серьёзно дома, но из-за нехватки времени сделать нормально не успел — наспех зашитые сапоги, которые потихоньку начали рваться в конце ещё прошлого сезона. Но тогда я не ездил в дождь, поэтому не обратил должного внимания. Кроме этого, несмотря на настойчивые рекомендации мотобратьев в моем посте о подготовке к путешествию, обязательно купить бахилы, я из-за недостатка времени, да и откровенно говоря, своей бестолковости, решил сделать это «где нибудь по дороге». В итоге швы от ходьбы начали потихоньку расходиться, и образовали что то вроде воздухозаборника, точнее в данном случае водо-.



Короче к хостелу я подъехал в полных воды, хлюпающих сапогах.

Мокрые и подмерзшие в районе 16 часов мы разгрузились в Хостеле, уже не таком шикарном как в Даугавпилсе, а более привычном, с удобствами в коридоре. Непогода и сырые ноги меня не остановили от прогулки. Тут надо заметить ещё одну мою оплошность — сменные кроссовки для гуляния я тоже не взял, также рассчитывая купить их в Европе. Что ж, делать нечего. Переодев сухие носки, я надел сверху по 2 мусорных пакета, и уже после надел сапоги. Хряпнули по стопке настойки для согрева и ГУЛЯТЬ!

Хостел был в 10 минутах пешком от центра города.

Время для туристов ещё явно не пришло, аномальные для мая холода ещё и с дождями — вообщем на улицах было довольно пустынно.





Пройдя основные достопримечательности в районе главной площади, пошли на башню Гедимина — людей около неё было относительно много, но на башне никого не было.



Закрыто, расстроились мы, но дёрнуть дверь надо было обязательно. И она оказалась открытой! Внутри оказался музей освобождения Литвы от СССР, но нас интересовала в первую очередь обзорка башни. Заплатив по 5 евро, через несколько минут мы были наверху совсем одни. Наша первая, но далеко не последняя башня в этой поездке.
Развернув заранее купленный набор KFC, мы слегка перекусили и согрелись горячим кофе.







Странно, но на башню никто больше так и не поднялся.

Потом ещё немного прогулялись…







Для тех, кто не разглядел на предыдущем фото русалку, вот она крупнее :)



Далее побрели в творческий квартал Вильнюса, который имеет название Ужупис, имеет статус «Республики», и даже свою конституцию, расписанную на 10-15 зеркальных табличках на разных языках.











Есть кафе, владельцем которого похоже является кот, а вот и сам владелец :)



В окне одного из магазинчиков увидели вот такое — это, как нам объяснили, ВЕСНА!



Вечер закончился спокойно. Усталые и замёрзшие, в районе 23 часов легли спать, с намерением встать завтра пораньше, т.к. перегон довольно большой.

P.S. Рубрика экип :)

Во время дождя задумался, а влагозащищенная ли гарнитура? Вспомнил, что когда изучал рекламные проспекты, ни разу не видел, чтобы что то писали про это. Но наверно все же должна быть, подумал я. В итоге, забегая вперёд, несмотря на неоднократные дожди, гарнитура продолжает прекрасно работать.

Незначительный, но неприятный косяк моего дождевика — оторвалась верхняя из трёх заклепок внизу штанины. Ладно, жить можно.

Чехол для телефона Givi держит воду без дополнительного дождевика, который идёт в комплекте. Как и сумка на бак. Но оба сильно начинают запотевать по краям изнутри.
В солнце же, из-за того, что телефон прилегает экраном не вплотную к окну чехла, появляются сильные блики, очень сильно ухудшая видимость на экране. Изменение угла расположения экрана по отношению к солнцу не помогало, не смотря на наличие козырька.

Сапоги начинают разваливаться… скорее бы Прага, где будет время поискать новые.

День 3-й: Вильнюс — Варшава (475 км)




Встали в районе 7.30 утра. Выспаться полноценно не удалось, и тут наверно впервые задумались о том, что такими темпами долго мы конечно ехать не сможем. Появилось чувство усталости. Зато поставили рекорд по сборам — 1,5 часа, выехать удалось до 9 утра.

Выезжали снова в +5, но хотя бы в солнце. Городки и деревеньки (если их так можно назвать) все больше принимают европейские черты: яркие, с черепичными крышами, и ухоженные, хотя еще очень много «советского наследия». Постепенно небо стало снова заволакивать облаками, и опять стало сильно холодать. Заехали на небольшую заправку размяться и согреться кофе.



Вот в таком виде я ехал почти все время в первые 4 дня :)



Подруга села за столик недалеко и попросила « поесть хоть что нибудь горячее, может какой нибудь пирожок».

И добывая «пирожок» на этой заправке я начал осознавать, что мы все таки отдаляемся от России…

Дело в том, что еще в Даугавпилсе и Вильнюсе мы стали ловить себя на мысли, а на каком языке разговаривать. Когда ты едешь в Грецию или Турцию или Испанию и т.д., такой вопрос не возникает — однозначно английский. Но до этого момента в этом путешествии вокруг было много надписей на русском, нас все понимали по русски, и даже в 9 случаях из 10 сами прекрасно говорили. Но там относительно крупные туристические города. А тут окраина, на какой то второстепенной дороге, и когда я попросил по-русски «какой нибудь пирожок и кофе», женщина лет 50 на меня только вопросительно посмотрела и с извиняющейся улыбкой начала что-то говорить на «своем». И тут уже я смотрел на нее вопросительно. Попробовал перейти на английский (который у меня на троечку, «понимаю, но не говорю» ))), но понял, что не знаю как сказать по английски «пирожок», «булочка» или что то подобное ))) Замерзший мозг придумал только «hot cake», но она и по английски меня не поняла. Ладно думаю, значит без пирожков. Попросил «Биг Каппучино». Тут подошла ее коллега той же возрастной группы и на очень ломанном английском спросила, что я собственно пытался сказать ее коллеге. Я повторил «hot cake… bread» на что она предложила мне взять краусан. Я решил, что горячий круасан не совсем то, чего бы хотела подруга. И сказал, что «почти то же самое, только с сыром или, может быть, мясом». Тут она указала на сэндвичи в упаковках. Уже лучше, но все же не то, что обычно едят горячим. Я ткнул пальцем на микроволновку и тут она без тени сомнений достала мне чебурек ))) Бинго! Получив пару горячих чебуреков и каппучино я гордо пошел докладывать подруге, что миссшн комплитд )))

Граница с Польшей прошла также незаметно, как ранее граница Латвии с Литвой. Городки постепенно стали совсем европейские, изменилась архитектура, начали появляться католические церкви. После скучных прямых дорог Литвы в Польше дороги стали сильно петлять и ехать стало поинтереснее.



Солнце то появлялось, то исчезало, и так же менялось наше настроение — все таки в такой холод, но с солнцем ехать значительно веселее. Потом снова стало пасмурно и очень резко похолодало, т.к. начал нарастать еще и ветер. Через какое то время мы чертовски замерзли и проголодались. Желудок тем временем начинал потихоньку требовать суп — бутерброды с кофе его начинали доставать. Решили остановиться на заправке, согреться, а тут по счастливой случайности оказался еще и небольшой полудомашний ресторанчик. В меню оказался вот такой национальный суп Журек — то, что надо! Особенно когда голодный :)



На улице начал накрапывать дождь — складывается традиция выезжать в солнце, приезжать в дождь. Надо сказать, что сапоги после вчерашнего дождя совершенно не просохли, так что я так и передвигался «в пакетах», меняя их периодически. Поэтому с этой стороны дождь уже был не страшен.

Очень скоро дождь усилился, а впереди образовалась большая пробка из-за нового ремонта дороги. И на этот раз на десятки километров. Дождь, грунтовка с песком, очень плотный поток машин, довольно много поворотов и то тут, то там на кусках асфальта обширные пятна бензина — решил стараться не обгонять, поэтому пришлось тошнить со всеми, лишь изредка протискиваясь вперед, пока все ждали светофор.

Так не спеша в районе 18 часов добрались до хостела в Варшаве. Раскладывание вещей по батареям (единственный хостел, где их еще не выключили), стопка настойки, смена носков на сухие и, несмотря на дождь и холод — отправились гулять. Только бы не заболеть, думал я, рассшагивая в +5 в мокрых сапогах, и еще не успевший согреться после дороги.

До центра добрались на трамвае и первым же делом полезли на башню :)

Из-за непогоды снова было совсем не многолюдно.




Очень холодно!


Попытались шаманским танцем вызвать хорошую погоду, но Боги к нам не были благосклонны в тот вечер.


Далее прогулка по центру






и дегустация польского яблочка в карамели.


Надо сказать, я слышал раньше, что они очень вкусные, но сам к фруктам несколько равнодушен. А это мне очень понравилось.

Сам «Старый город» мне показался очень похож на другие «Старые города», какие я видел до этого: Таллин, Вильнюс, Львов. Красиво, но не увидел ничего нового. Может серость плохой погоды, холод и мокрые ноги, а также начавшаяся накапливаться усталость не позволили мне его оценить по достоинству.

Нагулявшись и поужинав в ресторанчике, в районе 23 часов отправились в хостел. Завтра также хотели встать пораньше, чтобы приехать во Вроцлав часам к 16-17.

День 4-й: Варшава — Вроцлав (360 км)




Встали по местному времени очень рано, в районе 6 утра (совсем забыли про -1 час от московского времени). В районе 8 утра были у мотоцикла.
Погода решила устроить нам сюрприз: «Итак в дождь в +5 вы уже ездили, потом в дождь в +5 по плохой дороге… повышаем планку — держите +2, дождь со снегом и порывистый ледяной ветер! Удачи! ХА-ХА». МАЙ, ВЕСНА — ВЫ ТАМ ОБАЛДЕЛИ ЧТО ЛИ?

Этот перегон решили поехать по автостраде: во первых, жутко холодно и сильный ветер (хотя возможно вне продуваемой со всех сторон автострады ветер был бы слабее); во-вторых многие писали, что в Польше смотреть нечего, и про огромное количество фур на второстепенках. Вчера ехать и правда было не очень интересно, но грузовиков было надо сказать совсем не много, хоть и больше, чем в предыдущие дни. В третьих, во Вроцлаве ждала двоюродная сестра с мужем, а городок по отзывам очень красивый, так что хотелось провести там чуть больше времени, чем пару часов вечером.

Мокрый снег довольно быстро перешёл в дождь, но ветер никуда не делся, а только усилился. В итоге на автостраде пришлось ехать со скоростью 90-100 км/ч — выше начинали быстро замерзать, а руки и ноги просто переставал чувствовать, да и сильный встречный ветер просто не давал разогнаться сильнее. По этой же причине останавливались чаще, чтобы отогреть окоченевшие конечности. Шикарный Май, мать его… повёз свою девушку на море, настойка у подруги пошла сегодня значительно раньше :)))
Вскоре дождь прекратился и из-за облаков стало появляться солнце, но теплее не стало от слова «совсем».

Во время одной остановки увидели вот эти два «Шедевра»!









Издалека я был уверен, что это что то типа памятника мотоциклистам — мало ли в Европе странных скульптур. И даже подойдя вплотную я сомневался — ну не может такое ездить! «Живые» мотоциклы выдавало разве что наличие шлемов и навигаторов, хотя они тоже были не первой свежести. Да нет, ну не может быть!

Но зайдя в кафе, мы увидели их хозяев — двух брутальных дядей :))), которые минут через 15 таки завели эти 2 пепелаца, и исчезли за поворотом.

В остальном дорога прошла абсолютно скучно и поэтому длилась мучительно долго. Машин было не сказать что много, что либо увидеть интересное из-за заграждений было трудно, поэтому отвлечься от своего отмороженного состояния и постоянно ноющей задницы было не на что. Несколько раз была мысль все же съехать на второстепенные дороги, но уже хотелось поскорее закончить эту пытку, и добраться до сестры, где ждал горячий обед. Тогда решил, что в будущем больше никаких автострад за редким исключением.

Ближе к Вроцлаву снова стало пасмурно и пошёл дождь. У сестры были около 15.30, совершенно отмороженные. Первые минут 5 мне кажется просто сидели почти не двигаясь — отогревались. После горячего обеда (как же это великолепно, горячая еда!) встал вопрос о планах на вечер. Желание увидеть старый город все же пересилило, и мы с сестрой двинулись в «центр», куда скоро должен был подъехать ее муж.
Город оказался очень зелёным, красивым, спокойным и уютным. Старая часть вроде такая же, как в предыдущих городах, но как будто недавно обновлена — выглядит ярко и свежо, очень много молодежи. А когда через час вышло солнце — город просто расцвёл.











Трансформеры уже не те… :))



Вроцлав знаменит своими гномами, их тут больше 4-х сотен и кол-во продолжает увеличиваться, местные жители по прежнему устанавливают все новых и новых человечков.








Где то, говорят, есть гном-мотоциклист, но мы не видели :(

В городе есть одна из старейших в Европе пивных — 1274 года.

Оставаться выпить пива не стали, но зайти нужно было непременно. Внутри интересный интерьер, большие деревянные столы, но как то пустовато. По отзывам, место сильно распиарено.

Очень понравился высокий храм, и улочка к нему, начинающаяся с моста. Мост облюбовали женящиеся, поэтому он весь завешен замками. Такого количества замкОв я пока не видел нигде, но говорят в этом или следующем году их все демонтируют для реставрации моста.





Сама улочка и храм…







Погода тем временем сильно ухудшилась и снова поднялся ледяной ветер, поэтому тут мы решили вернуться домой, по пути взяв на дегустацию разного польского пива. Был сильно удивлён количеством всевозможным марок, видов, вкусов и внешнего оформления польского пива.



Так посиделками закончился наш очередной день. Завтра решили встать пораньше, тк. впереди был длинный перегон до Праги, где наконец то у нас будет целый день отдыха без дороги, когда можно будет выспаться, привести в порядок и себя, и мотоцикл и надеюсь, просушить экип.

Продолжение следует…
  • Paladin13Paladin13
  • Nikita
  • 16 июня 2017 в 13:19
  • 1
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+5
mrb
  • mrb
  • 16 июня 2017 в 13:30
Прекрасная поездка, отчет и фотографии! Однозначный и безоговорочный плюс!
0
paychok
А мы нашли мотоциклиста ;)
Как раз тоже свой давний отчет о поездке выкладываю сюда параллельно вам. Вчера была часть про Вильнюс — Вроцлав, прямо по одним дорогам идем пока :)
Поэтому было вдвойне интересно почитать вас :)
0
sumerkalesa
Взаимно интересно ) я как раз вчера после вашего поста побежала показывать гномика-мотоциклиста
+1
Simply_Red
Возможно кто-то уже отписывался по этому поводу, тогда повторюсь и кому-то будет в помощь, тем кто планирует путешествие по Италии. В Италии на больших заправках существует два вида стоимости ГСМ, с обслуживанием и без, то есть условный 95 бензин на разных колонках одной АЗС может стоить по разному, например 1,6 евро и 1,8 евро. Разница только в том, что за 1,6 евро ты сам себя заправляешь, а за 1,8 евро тебя заправят. Эти колонки отличаются разным цветом информационных табличек, ну и само собой надо смотреть на стоимость ГСМ. Поэтому внимательнее ))
+1
redant
Класс! А самое главное читать интересно ) Жду следующих выпусков, надеюсь, скоро потеплеет, хотя супруга у тебя бодрячком на всех фотках )
+1
Paladin13
Она молодец! :) но первые дни знал бы сколько пришлось выслушать «на хрена я поехала? Можно же было самолётом добраться» :))
+1
sumerkalesa
Вот не надо!!! Пару раз поворчала, когда примерзала к мотоциклу )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Paladin13, Тур дэ Европа 2017 - Часть 2 (Даугавпилс - Вроцлав)