BMW F650 1997 → ТО продолжается (сальники вилки и карбюраторы)

Итак, обслуживание и ремонт моего драндулета продолжается. Как я говорил в в этом посте по обслуживанию, мотоцикл крайне необслужен. Волею судеб и волей погоды, со второй попытки, несмотря на снег на трассе мы всё ж добрались до Санкт-Петербурга. Но на этом приключения не закончились. :). Потекли перья, что и следовало ожидать. Выяснилась неприятная особенность моего мотоцикла: не едет больше 120 км/ч. С горки и на попутном ветре, есть шанс разогнаться до 125 :). Остальной интересный разбор под катом.
Первым делом подумал на порванные мембраны и не настроенные карбюраторы, т.к. правый чуть подтекал, как выяснилось в пути и в глушитель постреливало, что говорило о богатой смеси или же ушедших зазоров клапанов, докучи опять замок зажигания начал глючить, т.е. где-то отвалился провод, который я уже перепаивал до поездки. Может быть, всё в купе. Начнём по порядку: перья.
Итак, пробег на момент ремонта составлял 68311 км.
В замене сальников перьев нет ничего сложного, главное аккуратно и последовательно всё делать.
Размеры сальников: 41х54х11
Размер пыльников: 41х54х5,6/(12,7).
Всю работу по переборке делал во дворе, не торопясь.
Чтобы вывесить переднее колесо использованы были подручные средства в виде кусков асфальта:

ВОт и перья вытащены. В моём случае, пришлось разобрать морду, т.к. один из шестигранников на траверсе нижней был сорвано. Пришлось забивать головку и в последствии менять на новый. (Продаются в метизах и подбираются по образцу)

Дальше, к сожалению, фотоотчета не было. Особых сложностей в процессе разборки не составило.

При переборке вилки советуют заменить медную шайбу (12) и резиновый уплотнитель (4). Масло по мануалу 7,5W.
Есть маленькая хитрость: для простоты установки медного стопорного кольца (номер 13) следует погреть стакан строительным феном и всё соберется в разы проще.
Раз уж выдался солнечный день, то грех не залезть в карбюраторы и все настроить, почистить!
Сказано — сделано. Используются карбюраторы Mikuni BST 33.
Для того, чтобы снять карбюраторы следует снять корпус воздушного фильтра ну и глушитель. МОжно и так вытащить, проблем с этим нет, а вот поставить обратно та еще история, поэтому, потратить лишние 20 минут и снять корпус воздушного. Разбирал и чистил и настраивал в первый раз, используя басурманское видео по карбам и выставляя в заводские настройки. Тут надо быть очень последовательным, аккуратным и не путать внутренности от левого и правого, т.к. они могут ненамного отличаться по размерам, что потом может сыграть вам не на руку.
Отсоединяем шланги, аккуратно снимаем трос газа и подсос. Там все просто. Вытаскиваем карбюраторы и начинаем отмывать с помощью любого очистителя карбюратора.
На фото уже начищенные, снятые и утащенные домой для переборки под малое количество пива (какие были до — страшно смотреть).


По мануалу выставляется всё так:
Иглы на предпоследней канавке, если считать сверху.
Винты качества должны быть откручены на 3,5 оборота.
Поплавки по уровню 14,6 ± 1 мм.
Поплавки должны быть выставлены так: (фото не мое)

Вот так у меня стояла игла:

А так должна выглядеть после настройки по мануалу:

Винты качества были выкручены: один на 4,5, а другой на 3 оборота. Почему так сделали — не известно. Поплавки тоже были выставлены на бОльший зазор, т.е. топлива они набирали больше, заливая потом на высоких оборотах.
Всякие потроха в процессе чистки:

Маленький фильтр в карбюраторах я снял и выкинул, заменил топливный шланг, поставил обычный бумажный вазовский фильтр для очистки топлива.
Мембраны в хорошем состоянии: без трещин, разрывов. Собираем всё в обратном порядке. Советую внешние латунные винтики под крестовую отвёртку (которые держат поплавковую камеру и крышку мембран) заменить такими же, только под шестигранник, что облегчит в будущем обслуживание.

Резиночки на правом поплавке были сильно изношены, скорее всего, он и подтекал из-за этого.
фото не мое, но суть такая ж:
Решил заказать ремкомплект для него. Взял полный, со всеми потрохами (резинки, иглы, жиклеры и тд), т.к. заглядывая в будущее — карб стал течь сильнее + винт качества тоже поплыл.
ВОт такой:

В конце всего откручиваем винты слива с поплавковой камеры, устанавливает туда прозрачные шланги. Заливаем аккуратно бензин через воронку в шланг, который подаёт бензин в карб, как показано на фото(не моё).


Это делается для того, чтобы узнать, правильно ли всё собрано и ничего нигде не течёт. Бензин в трубочке будет по уровню выставленного поплавка. Если всё верно, то устанавливаем всё на место, заводим, и проверяем.

Итак, на пробеге в 68311 было:
— заменены сальники вилки и масло
— заменены передние и задние колодки
— очищены и настроены карбы
— установлен топливный фильтр

После переборки, несмотря на текущий карбюратор мотор стал работать очень эластично, мягко. Расход чуть упал (стал в районе6/6,3л/100км в городе с пассажиром) Выросла максималка аж до 135 км/ч! А это уже хороший знак :D.
Придёт ремкомплект, постараюсь сделать более подробный фотоотчёт. А дальше грядёт регулировка зазоров клапанов. На днях закончу работу, потом отпишусь. Ждите новостей!
  • SeltsameSeltsame
  • Вячеслав
  • 21 мая 2017 в 21:30
  • 4
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
sancta
Вилку тоже весной перебирал — вроде ничего страшного, кроме масла что оттуда не вылилось )
Карбюратор у меня тоже натекает -надо бы разобрать но что то страшновато пока. То есть покатался, кран не закрыл после глушения и всё — минут через 10 уже заводится с трудом — маслать надо.
Максималку на своем не измерял. Но в субботу на трассе пилил 140 с пассажиром на 5-ой передаче обороты были 5 тыс при этом — запас был в общем. Слежу за твоим блогом — удачи на дорогах и пиши почаще!
0
Seltsame
Спасибо большое!
Нас самом деле в карбюраторе нет ничего сложного. Главное — собрать в обратном порядке:).
А вот у меня газ полностью открываю и едет 135 и все.
Скоро выложу пост о регулировке клапанов. Стараюсь писать по мере переборки и свободного времени:)
0
Serg87
У меня один из мотоциклов не развивал максималку и не раскручивался до красной зоны из-за колхозного воздушного фильтра. Если открыть полный газ было 10 000 вместо положеных 13 500 и черный дым — слишком богатая смесь и мало воздуха. После замены фильтра все стало как нужно.
0
Seltsame
Фильтр хифло новый ставил и нормально пропитывал
0
Andrei63
у нас поролоновый
0
Seltsame
Поролонка и есть :) Я решил купить, т.к. он стоит то 150р
0
Andrei63
хифло брал? как он? дырочки были в поролоне под пластмассовый каркас? в оригинальном были
0
Seltsame
Хифло. Неа, самому пришлось дырявить.
0
mirny
Номер 13 на схеме это направляющая, а не стопорное кольцо. На ней ещё слой серого тефлона нанесён. В стакан вилки труба с направляющей обычно заходит вообще без усилий, странно почему у вас возникли проблемы с этим. По воздушному фильтру — разве на f650 он не сухой?
0
Seltsame
Не сухой, с пропиткой.
Трубка да. А вот медное разрезанное кольцо, которое надевается на перо и вставляется в стакан, всегда доставляет неудобства, причем на всех мотоциклах. Мб я не так собираю что то.
0
LoocDog
Чет максималка совсем маленькая, они случаем 200 не должны ездить?
0
Seltsame
160-170 точно.
Да это в карбюраторах дело, больше, чем уверен:)
0
vovkvalki
Карбы такие же как у меня на Suzuki gs 500e. Послушал у нас одного «Сук… специалиста» выставил уровень под углом, когда поплавок только начинает давить на иглу. До этого — эхал хорошо, но беднил смесь. После настройки отказался даже заводится… Буду возвращать положенные 14.6 как у тебя.
0
Seltsame
Есть такие горе спецы.
Лучше с мануалом все ж сравнивать, даже если спец делает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F650 1997, ТО продолжается (сальники вилки и карбюраторы)