Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Harley-Davidson Special Editions pt.1

Часто так бывает, что в процессе поиска информации о чем-то одном находишь еще дополнительно кучу всего интересного. У меня в этот раз именно так и получилось: думал написать просто о трех Special Edition — полицейских, пожарных и «монастырских» (Shrine) Harley-Davidson, но обнаружил еще несколько интересных вещей.
Но начну с тех, которые более-менее известны и выпускаются по сей день.




Peace/Police Officer
Спецверсии Harley-Davidson для американских полицейских и других служб безопасности компания выпускает аж с 1908 года, а к 1920 году компания сотрудничала уже с более чем 3 000 полицейских департаментов в США и Канаде.

1921 г.


С 30-х до 70-х годов у полицейских пользовался большой популярностью Servi-Car, о котором я уже писал.

1936 г.


В 1940-м H-D выпустила мотоцикл для полицейских Чили. Это была модель U с Knucklehead 74 (1200 кубов) со стальными обтекателями и бронированной коляской и пулеметом 30 калибра.

Типа таких.


С 1953-го, когда Indian прекратил существование, H-D прекрасно себя чувствовала без конкурентов на рынке полицейских мотоциклов. Но в 1970-м появился полицейский Kawasaki, который серьезно подвинул американскую марку, и H-D потребовалось более 10 лет, чтобы вернуть себе доверие полицейских и их бюджеты, что удалось благодаря выпуску мотора Evolution
Гавайи, 1944 г.


1968 г.


Сегодня мотоциклы Harley-Davidson используют полицейские в 3400 департаментах Северной Америки и 45 других стран мира.





Почти все модели H-D в разное время были доступны в варианте Peace Officer Special Edition. В этом году в линейке полицейских мотоциклов, например, Electra Glide, Road King и Sportster 883.
По сути, все спецверсии — это только специальный декор (цветовая схема, графика, наклейки и т.п.) и дополнительные аксессуары типа разнообразных мигалок, кофров, которые можно открыть одной рукой, держа в другой пистолет, наборов для тюнинга мотора и т.п. Технически мотоциклы спецверсий не отличаются от обычных.

Heritage Softail Classic 2011


Fat Boy 2011


Electra Glide 2011


Но купить новый полицейский или «пожарно-спасательный» Харли простые смертные не могут: для этого надо предъявить удостоверение действующего или вышедшего на пенсию полицейского, пожарного или сотрудника других спасательных служб. А также подписать обязательство не продавать свой спецхарли раньше, чем через год. После оформления у дилера всех бумаг заказ отправляется на завод, и в течение нескольких месяцев клиент получает свой мотоцикл.



Firefighter/Rescue

Спецверсия Harley-Davidson для сотрудников пожарных и спасательных служб появилась по весьма грустному поводу — как дань памяти 343 пожарным-спасателям, погибшим, спасая людей после теракта 11 сентября 2001 года.

После атаки Harley-Davidson передала 37 полицейских мотоциклов в департаменты Нью-Йорка и Нью-Джерси. И вскоре в компанию стали поступать обращения от граждан с предложением выпустить спецверсию для пожарных и спасателей, чтобы так же отметить их подвиг.

Firefighter/Rescue Special Edition появились в 2002 году. И с тех пор стали восприниматься не просто как мотоциклы, но олицетворение братства спасателей (по словам их самих).



Fat Boy 2005


Electra Glide 2011


Electra Glide 2015



Shrine
Мотоциклы этой спецсерии предназначены для священнослужителей и других людей, связанных с «религиозной деятельностью».


Electra Glide


Road King 2010


Road King 2011

  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 2 июня 2017 в 20:19
  • 1
  • оценка: +32

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+2
aperturer
А я думал, что спецверсия для священнослужителей чёрная:
0
CTC
  • CTC
  • 3 июня 2017 в 11:47
для этого надо предъявить удостоверение действующего или вышедшего на пенсию полицейского, пожарного или сотрудника других спасательных служб.
А, зачем вышедшим на пенсию, мотоцикл в обвесе?
0
Alex1009
Ностальгия?
+1
Vitzley
Чтобы заработать еще немного денюшков. ХД — это как бы бизнес по продаже мотоциклов. Есть спрос-получите товар и будьте довольны.)
+1
Harley_Hero
обвес там в базе не идет, т.ч. отличие от обычного Харли только в шильдиках/цвете. затем, что это принадлежность к братству, ностальгия, гордость за свою работу и т.д. и т.п. — статус, в общем.
+2
MikeDream
Вот в Милуоки в музее сфотал



0
Harley_Hero
да, сервикар как раз:)
здесь был ататат

+11
MikeDream
Если только так :)
0
Ankhalagon
Учитывая официальность Церкви Сатаны в США, вопрос актуальный.
+1
SNOODY
Плюсую не глядя!))
+1
Arzakon
В 1940-м H-D выпустила мотоцикл для полицейских Чили. Это была модель U с Knucklehead 74 (1200 кубов) со стальными обтекателями и бронированной коляской и пулеметом 30 калибра.

Я смотрю, полиция в Чили деликатностью не отличалась. У них спецтанков или артиллерии не было, случайно?
0
Harley_Hero
если и было, то вряд ли от Х-Д:)
+1
LIMUR
«Shrine
Мотоциклы этой спецсерии предназначены для священнослужителей и других людей, связанных с «религиозной деятельностью».

Главное что бы рпц про это не узнала, а то скоро будем видеть летящих попов в междурядье с крестом на золотом шлеме который спешит осветить кому нибудь бентли в центри Москвы
+1
Vitzley
Для рпц-только Boss Hoss)
0
Harley_Hero
РПЦ на ХХХ должны ездить:)
+8
TimUsachev
Ой, Герой, понаписал в этот раз) Все в кучу, и почти все мимо)

Как на самом деле, по пунктам:

1) Есть мотоциклы БЕЗ бэджей на баках (police, rescue, это без разницы, это ОДНА модель) — это служебные мотоциклы, которые берут в лизинг правительственные агентства (отделы полиции, шерифов, пожарные, секретная служба, еще много разных). Эти мотоциклы ИМЕЮТ дополнительную проводку, особые пульты, специальные седла (очень удобные). Они красятся в цвета каждого агентства и оснащаются под их специфические нужды. Никто их не покупает, никаких удостоверений не кажет, и никаких обязательств, конечно, не подписывает. В каждом (кроме самых мелких) подразделении есть свой механик, который прошел обучение в Харли и уполномочен проводить ТО. После года службы (окончание договора лизинга) эти машины возвращаются дилеру (напоминаю, речь идет об оперативном лизинге, по сути, аренде). У дилера мотоциклы проходят варварскую «деполизацию» — с них срезают лишнюю проводку, снимают спецоборудование, и продают гражданским. Наклейки соответствующего агентства остаются, их следующий пользователь отдирает сам.

2) Мотоциклы С БЭДЖАМИ на баках — Peace Officer Special Edition, Firefighter Special Edition – изначально предназначаются для продажи «пенсионерам» и НЕ ИМЕЮТ никаких отличий от стандартных мотоциклов, кроме специальной окраски, бэджей и ауры эксклюзивности. Действительно, такой мотоцикл может купить только действующий или бывший сотрудник по предъявлению докУмента.

3) Шрайн (Shrine) Спешл Эдишн — мотоциклы, которые могут купить члены масонской ложи Shriners of North America. Священнослужение тут не при чем, потому как так называемые «Шрайнеры» — это, цитирую, "… братство, основанное на масонских принципах братской любви, взаимопомощи и правды...", а не попы. Эти мотоциклы отличаются опять же только окраской и тем, что на бэджах красуется символ Shriners of North America.

4) События 9/11, безусловно, сплотили американское общество, и многие компании продемонстрировали желание помочь, как и Харли-Дэвидсон. Но только модель Rescue (a это тот же самый мотоцикл, что и Police) выпускалась задолго до этого. Собственно, появилась вместе с полицейским, почему модель и называется грамотно FLH (T) P Police/Rescue.
0
ogr
Спасибо, это было познавательно!
0
Harley_Hero
ну, собственно, только про полицейские я неточно и написал, что те, которые в полиции служат — это не те, которые для пенсионеров:) спасибо за уточнение!

Firefighter точно из-за/после 9/11 появился — на эту тему официально товарищи из Х-Д выступали.
0
Hef
  • Hef
  • 25 июля 2017 в 17:24
вспоминается прекрасный старый фильм Electra Glide in blue)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Harley-Davidson Special Editions pt.1