Блог им. Harley_Hero → Harley-Davidson Special Editions, pt.3 - Confederate Edition
Одни из самых редких и ценных для коллекционеров мотоциклов Harley-Davidson — модели из спецсерии Confederate Edition, выпущенной в 1977 году в количестве 631 штуки, из которых сохранилось всего 23.
Но сначала немного предыстории.
В 1976 году мотоциклы в США неплохо продавались во многом благодаря топливному кризису. Львиная доля мототехники поступала на рынок США из Японии от «большой четверки»: Honda, Kawasaki, Yamaha и Suzuki — каждая компания смогла завоевать свою нишу с менее дорогими и более технически продвинутыми мотоциклами.
Когда-то великая Британская мотоиндустрия почила из-за отставания в технологиях, недальновидного менеджмента и постоянных забастовок рабочих.
Harley-Davidson же тогда находилась в составе AMF (до 1981-го, как вы помните) и занимала 21% американского рынка мотоциклов с объемом двигателя более 700 «кубов», но ей приходилось демпинговать — продавать мотоциклы в США дешевле, чем в других странах, чтобы конкурировать с японцами. (А в 1983-м году в результате активного лоббирования со стороны H-D США даже ввели повышенные тарифы на ввоз японских мотоциклов с объемом мотора более 700 куб. см.)
Большая часть денег, выделявшаяся головной компанией, уходила не на разработку продукта, а на то, чтобы техника соответствовала требованиям по безопасности и количеству вредных выбросов. Отношения между H-D и AMF внутри холдинга были напряженными. Все это сказалось на качестве изделий, которое очевидно хромало — в народе стало даже «модно» ругать качество Харли (ну как у нас когда-то «Уралы», а теперь — Range Rover:) Да и вообще общественность не очень доверяла «Великой американской машине свободы», построенной производителем шаров для боулинга (AMF выпускала в т. ч. и спортивный инвентарь).
Тем не менее, Harley-Davidson всячески старалсь укрепить свои позиции и отвоевать обратно родной рынок. В 1971-м вышла модель FX Super Glide. Она была построена на раме и задней подвеске от FL, получила мотор Shovelhead 74, переднюю вилку от XL Sportster, маленькую фару и 19-дюймовое переднее колесо. Этот мотоцикл в стиле чоппер — супер популярном после выхода в 1969-м году культового «Беспечного ездока» — практически спас компанию.
С конусовидным задним крылом, окрашенным в «патриотические» красный, белый и синий цвета, бензобаком от Fat Bob и кик-стартером — FX Super Glide считается первым заводским кастомом Harley-Davidson.
В 1972-м сиденье и заднее крыло «Суперглайда» заменили на более стандартные от «Спортстера», что повысило продажи. Так же, как и установка электростартера в 1974-м.
Но в условиях кризиса качества, падения спроса и роста конкуренции подогревать интерес к марке нужно было каждый год, ибо японская четверка отнюдь не дремала. Поэтому, в отсутствие новых моделей и технических инноваций, H-D занялась выпуском разных спецверсий.
В 1976-м Super Glide попал в серию Liberty Edition. В 1978-м вышла спецсерия к 75-летию Harley-Davidson.
А в 1977-м — до сих пор неоднозначная Confederate Edition.
С чего вдруг? Вроде, даже даты никакой памятной не отмечалось в тот год…
Скорее всего, дело было так. Весь предыдущий, 1976-й, год американцы отмечали 200-летие создания США и были преисполнены гордости и патриотизма. И не только граждане, но и разные американские компании присоединились к празднованию. Помимо Harley-Davidson с ее Liberty Edition, был, например, Ford, который выпустил модель Pinto в специальной красно-бело-синей (цвета флага) раскраске.
Но в то же время так совпало, что в массовой культуре в 1977 году на пике популярности оказались музыкальные группы — представители «южного рока»: Lynyrd Skynyrd, The Allman Brothers, Black Oak Arkansas, Marshall Tucker и другие. И они постоянно акцентировали внимание на своих «корнях» с помощью сценографии и других атрибутов шоу, в которых использовали изображение флага конфедерации.
Напомню, Конфедерация южных штатов образовалась в результате выхода 13 южных рабовладельческих штатов из состава США. Конфедеративные Штаты были противником Соединенных Штатов во время Гражданской войны в США (1861-65 гг.). Потерпев поражение в войне, Конфедеративные Штаты прекратили свое существование, были захвачены вооруженными силами Соединенных Штатов и реинтегрированы в США.
И вот, видимо, не найдя более подходящей идеи для спецверсии 1977 года, Harley-Davidson решила сыграть на подъеме бунтарского, южного духа.
Как и мотоциклы других спецсерий, Confederate Edition отличались от стоковых только цветовой схемой и наклейками: они были окрашены в серо-серебристый металлик (DuPont Imron 44437 Ice Blue Metallic) и носили наклейки в виде флага конфедерации (детали №61651-77 и 61650-77) на бензобаке, а на переднем крыле — в виде генеральских нарукавных нашивок (деталь №59100-77).
В серию входил 631 мотоцикл: 44 FLH Electra Glide, 228 FXE Super Glide, 299 XLH Sportster, 45 XLCH Sportster и 15 XLT Sportster. Серия была выпущена одной «пачкой» и практически сразу забыта.
Помимо того, что ее никак не «пиарили» (практически, не было ни публикаций, ни рекламы в СМИ), ее затмило появление в том же 1977-м двух более значимых моделей Harley-Davidson — FXS Low Rider, который стал настоящим бестселлером и «вдохновителем» последующих многочисленных харлеевских и японских круизеров, и XLCR Café Racer — XL Sportster с бензобаком другой формы и одноместным сиденьем от флэт-трекера XR-750, «спаянным» с задним крылом.
Наиболее вероятная настоящая причина, почему информация о Confederate Edition никогда не появлялась в официальных материалах о Harley-Davidson и почему компания до недавнего времени вообще отрицала само существование этой серии, кроется в символизме флага конфедерации — флага мятежников и бунтовщиков — красовавшегося на бензобаке моделей этой серии.
Это письмо — одно из немногих официальных подтверждений существования серии. Написано в ответ на запрос владельца одного из мотоциклов Confederate Edition, который потом сама Harley-Davidson и выкупила. Правда, в Музей не поместила.
Этот флаг, известный также как боевое знамя Конфедерации, или «Южный крест», никогда не был официальным флагом Конфедеративных Штатов Америки.
Зато он всегда был и остается, как красная тряпка для быка, — провокатором споров и выплеска эмоций. Для многих южан он до сих пор символ гордости и культурного наследия, борьбы за права и независимость южных штатов от федерального правительства. В то же время черное население Америки воспринимает его как болезненное напоминание о временах рабства, расизма и угнетения. Поэтому для многих американцев флаг конфедерации — почти свастика. В общем, слишком много дополнительных смыслов ложится на мотоцикл с такой наклейкой на баке… А это совершенно не способствовало хорошим показателям продаж: не настолько силен оказался бунтарский дух в массах. Вернее, не столь многие захотели выказать свой протест посредством покупки мотоцикла из Confederate Edition. Да и, честно говоря, серый цвет мотоциклов этой серии был весьма скучным, а наклейки выглядели кустарными.
Интересно, что из 631 мотоцикла до наших дней дошли только 23. Скорее всего, дилеры или владельцы просто перекрасили остальные в более интересные или подходящие цвета. Также возможно, что Harley-Davidson сама вскоре выкупила оставшиеся непроданные мотоциклы, чтобы вывести их с рынка, и сделать вид, что и не было ничего. От греха.
Но сначала немного предыстории.
В 1976 году мотоциклы в США неплохо продавались во многом благодаря топливному кризису. Львиная доля мототехники поступала на рынок США из Японии от «большой четверки»: Honda, Kawasaki, Yamaha и Suzuki — каждая компания смогла завоевать свою нишу с менее дорогими и более технически продвинутыми мотоциклами.
Когда-то великая Британская мотоиндустрия почила из-за отставания в технологиях, недальновидного менеджмента и постоянных забастовок рабочих.
Harley-Davidson же тогда находилась в составе AMF (до 1981-го, как вы помните) и занимала 21% американского рынка мотоциклов с объемом двигателя более 700 «кубов», но ей приходилось демпинговать — продавать мотоциклы в США дешевле, чем в других странах, чтобы конкурировать с японцами. (А в 1983-м году в результате активного лоббирования со стороны H-D США даже ввели повышенные тарифы на ввоз японских мотоциклов с объемом мотора более 700 куб. см.)
Большая часть денег, выделявшаяся головной компанией, уходила не на разработку продукта, а на то, чтобы техника соответствовала требованиям по безопасности и количеству вредных выбросов. Отношения между H-D и AMF внутри холдинга были напряженными. Все это сказалось на качестве изделий, которое очевидно хромало — в народе стало даже «модно» ругать качество Харли (ну как у нас когда-то «Уралы», а теперь — Range Rover:) Да и вообще общественность не очень доверяла «Великой американской машине свободы», построенной производителем шаров для боулинга (AMF выпускала в т. ч. и спортивный инвентарь).
Тем не менее, Harley-Davidson всячески старалсь укрепить свои позиции и отвоевать обратно родной рынок. В 1971-м вышла модель FX Super Glide. Она была построена на раме и задней подвеске от FL, получила мотор Shovelhead 74, переднюю вилку от XL Sportster, маленькую фару и 19-дюймовое переднее колесо. Этот мотоцикл в стиле чоппер — супер популярном после выхода в 1969-м году культового «Беспечного ездока» — практически спас компанию.
С конусовидным задним крылом, окрашенным в «патриотические» красный, белый и синий цвета, бензобаком от Fat Bob и кик-стартером — FX Super Glide считается первым заводским кастомом Harley-Davidson.
В 1972-м сиденье и заднее крыло «Суперглайда» заменили на более стандартные от «Спортстера», что повысило продажи. Так же, как и установка электростартера в 1974-м.
Но в условиях кризиса качества, падения спроса и роста конкуренции подогревать интерес к марке нужно было каждый год, ибо японская четверка отнюдь не дремала. Поэтому, в отсутствие новых моделей и технических инноваций, H-D занялась выпуском разных спецверсий.
В 1976-м Super Glide попал в серию Liberty Edition. В 1978-м вышла спецсерия к 75-летию Harley-Davidson.
А в 1977-м — до сих пор неоднозначная Confederate Edition.
С чего вдруг? Вроде, даже даты никакой памятной не отмечалось в тот год…
Скорее всего, дело было так. Весь предыдущий, 1976-й, год американцы отмечали 200-летие создания США и были преисполнены гордости и патриотизма. И не только граждане, но и разные американские компании присоединились к празднованию. Помимо Harley-Davidson с ее Liberty Edition, был, например, Ford, который выпустил модель Pinto в специальной красно-бело-синей (цвета флага) раскраске.
Но в то же время так совпало, что в массовой культуре в 1977 году на пике популярности оказались музыкальные группы — представители «южного рока»: Lynyrd Skynyrd, The Allman Brothers, Black Oak Arkansas, Marshall Tucker и другие. И они постоянно акцентировали внимание на своих «корнях» с помощью сценографии и других атрибутов шоу, в которых использовали изображение флага конфедерации.
Напомню, Конфедерация южных штатов образовалась в результате выхода 13 южных рабовладельческих штатов из состава США. Конфедеративные Штаты были противником Соединенных Штатов во время Гражданской войны в США (1861-65 гг.). Потерпев поражение в войне, Конфедеративные Штаты прекратили свое существование, были захвачены вооруженными силами Соединенных Штатов и реинтегрированы в США.
И вот, видимо, не найдя более подходящей идеи для спецверсии 1977 года, Harley-Davidson решила сыграть на подъеме бунтарского, южного духа.
Как и мотоциклы других спецсерий, Confederate Edition отличались от стоковых только цветовой схемой и наклейками: они были окрашены в серо-серебристый металлик (DuPont Imron 44437 Ice Blue Metallic) и носили наклейки в виде флага конфедерации (детали №61651-77 и 61650-77) на бензобаке, а на переднем крыле — в виде генеральских нарукавных нашивок (деталь №59100-77).
В серию входил 631 мотоцикл: 44 FLH Electra Glide, 228 FXE Super Glide, 299 XLH Sportster, 45 XLCH Sportster и 15 XLT Sportster. Серия была выпущена одной «пачкой» и практически сразу забыта.
Помимо того, что ее никак не «пиарили» (практически, не было ни публикаций, ни рекламы в СМИ), ее затмило появление в том же 1977-м двух более значимых моделей Harley-Davidson — FXS Low Rider, который стал настоящим бестселлером и «вдохновителем» последующих многочисленных харлеевских и японских круизеров, и XLCR Café Racer — XL Sportster с бензобаком другой формы и одноместным сиденьем от флэт-трекера XR-750, «спаянным» с задним крылом.
Наиболее вероятная настоящая причина, почему информация о Confederate Edition никогда не появлялась в официальных материалах о Harley-Davidson и почему компания до недавнего времени вообще отрицала само существование этой серии, кроется в символизме флага конфедерации — флага мятежников и бунтовщиков — красовавшегося на бензобаке моделей этой серии.
Это письмо — одно из немногих официальных подтверждений существования серии. Написано в ответ на запрос владельца одного из мотоциклов Confederate Edition, который потом сама Harley-Davidson и выкупила. Правда, в Музей не поместила.
Этот флаг, известный также как боевое знамя Конфедерации, или «Южный крест», никогда не был официальным флагом Конфедеративных Штатов Америки.
Зато он всегда был и остается, как красная тряпка для быка, — провокатором споров и выплеска эмоций. Для многих южан он до сих пор символ гордости и культурного наследия, борьбы за права и независимость южных штатов от федерального правительства. В то же время черное население Америки воспринимает его как болезненное напоминание о временах рабства, расизма и угнетения. Поэтому для многих американцев флаг конфедерации — почти свастика. В общем, слишком много дополнительных смыслов ложится на мотоцикл с такой наклейкой на баке… А это совершенно не способствовало хорошим показателям продаж: не настолько силен оказался бунтарский дух в массах. Вернее, не столь многие захотели выказать свой протест посредством покупки мотоцикла из Confederate Edition. Да и, честно говоря, серый цвет мотоциклов этой серии был весьма скучным, а наклейки выглядели кустарными.
Интересно, что из 631 мотоцикла до наших дней дошли только 23. Скорее всего, дилеры или владельцы просто перекрасили остальные в более интересные или подходящие цвета. Также возможно, что Harley-Davidson сама вскоре выкупила оставшиеся непроданные мотоциклы, чтобы вывести их с рынка, и сделать вид, что и не было ничего. От греха.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 14 июня 2017 в 20:32
- 1
- +27
- TimUsachev
- 16 июня 2017 в 9:38
- ↓
Южане гордятся тем, что они южане, презирают янки и символика Конфедерации — почти в каждом втором дворе. Война была не о рабовладении и ее не принято стесняться. Любопытно, что после победы янки в гражданской войне негры не ломанулись на «продвинутый свободный север», а остались жить на юге. Среди своих «угнетателей»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть