Kawasaki GTR1400 2008 → Клянусь говорить только правду и ничего кроме правды - первая поездка, после долгого перерыва
В данном посте хочу рассказать личные ощущения от первых сотен километров на «Черныше». Около года я ждал момента обратно сесть на мотоцикл и умчаться на встречу приключениям. Мотоцикл нужно было перегнать из гаража ремонтника (см. что было читай тут) в свой, расстояние 35 км, дорого в основном асфальт. Думал что не справлюсь с первыми 50 метрами гравейки, около гаража, а так же последних 25 метров по крутому винтовому подъему в гаражном кооперативе (3-й этаж).
Приключения начались, когда я начал одевать на себя мотоэкип. Ремарка, к моменту своей травмы, я был в самой лучшей своей форме за последние 10 лет (вес был 110 кг и не было живота, талия и бедра как раз подходили под 56-58 размер), и вся демисезонная одежда с меня спадала, а летнюю я продал и купил новую на свой размер. Оказалось за 1 год, я опять вернулся в свои 130 кг и отрастил живот, да так что даже в свою старую экипировку я помещался скрипя. Совет — никогда не продавайте мотоэкип сразу же после прихода в форму, погодите 1 годик. Вид мой напоминал существо из рекламы шин «Michelin», только черного цвета. Eдинственное что село хорошо, были мои мотоботы =). Ремонтник провел инструктаж, как садиться на такой тяжелый спорт-турист и не поцарапать боковые кофры. Ставим мотоцикл на боковую подножку, и забрасываем ногу через верх, при этом, еще максимально стараемся прижать голенастом к бедру. А теперь представите это все делает человек, которые из-за поправившихся «тютелек» еле ходит в одежде. Я радовался только тому, что одежда во время данного упражнения не пошла по швам. В этот момент я понял, почему мой знакомый с таким же классом спор-туристом, всегда ставил его на боковую подножку. Просто сесть на такой тяжелый мотоцикл, просто закинув ногу очень сложно, да и в случае ошибки будет очень дорого по пластику. Разместившись поудобнее в седле, и оказалось, что даже моего роста 187 в мотоботах, не достаточно, что бы всей ступней стоять на слегка согнутых ногах. Причиной этому лапки тормоза и переключения передач из-за которых ноги приходиться ставить шире. Но и в тоже время, расстояние между пяткой и землей около 2-5 см, что позволяем мне очень уверенно его удерживать. А дальше все было быстро — гравейка, трасса, город и серпантин в гараже. Ниже суммирую все мои ощущения и что мне об этом говорили.
1. Вес перестает чувствоваться уже с первых 10 км/ч. Рулится он как велосипед, куда захотел, туда и едет. Если мой Дэвиль рулился на 6 из 10, то «Черныш» на все 9-10.
2. Мощность. Знаете какая разница между моей старой Honda и Kawasaki? При своих 650 кубиках Honda ехала, а вот 1400 кубиков в Kawasaki делает из мотоцикла — ковер-самолет. Благодаря своему объему и мощности, он буквально парит над дорогой, и добавьте сюда отличную управляемость, и удовольствие от дороги гарантированно. Да сейчас я могу сказать — правильно распределенная мощность очень помогает в дороге. Но для этого нужен еще мозг, что бы равномерно и правильно ее распределить.
3. Ход ручки газа у меня был буквально 2-3 см, когда на Honda, мне приходилось выкручивать на полную, тут просто нужно было прокрутить на 5 мм.
4. Очень маленькие передачи. Я в начале не мог понять зачем мне нужны все остальные. Так как на тахометре 3K оборотов, на спидометре 50 км/ч и — 2ая передача. Посмотрел в мануал, там сказано переключать на след скоростях — 1я старт, 2я — 15км/ч, 3я — 25км/ч, 4я — 35км/ч, 5я — 45км/ч, 6я — 55км/ч. Пока еще привыкают, и оборотов выше 4К я на тахометре не наблюдал. Я стал переключать по ощущениям, и получаться у меня +10 от нормы. Но 6-я передача на трассе действительно сильно помогает — мотоцикл не ревет, расход минимальный. UPDATE: После нейтрали, первая передача включается так, что стоит треск кругом, и мотоцикл прям хрустит весь. Может это только мой экземпляр, проверим. Хотя во время движения, все переключается четко, и без лишнего шума и треска.
5. Задний тормоз очень ватный, хотя может это именно мой экземпляр, или потому что лапка чуть утоплена вниз, и не получается сильно нажать носком. А вот передний останавливает эту всю мощь одним мизинцем. Очень резкие и мощные тормоза. Первое время клевал на стоп-линиях и отсутствие ABS перестало меня беспокоить.
6. Может потому что я ежу в карсете (первое время, что бы не сильно нагружать позвоночник), или из-за проставок но посадка располагает к длительным поездкам. Привставать на подножках очень легко. Так как они прямо под твоей 5-ой точкой, тело чуть чуть наклонено.
7. В мотоцикле стоит увеличение лобовое стекло V-Stream и даже его мне не хватает с моим ростом. В самом нижем положении обдувает грудь, в самом верхнем оно заканчивается на уровне подбородка, и на трассе сильно шумит в шлеме. А вот человеку с ростом в 170 см, позволяет ехать с открытым забралом у шлема.
8. На приборной панели есть показание сколько осталось до заправки. Очень странный показатель, так как он постоянно меняется от передачи к передачи. Чем ниже передача, тем меньше показание. Как я понял, он берет уровень топлива в литрах, делит его на мгновенный расход на 100км, и показывает сколько осталось. Сейчас у меня средний расход 6.2 литра на 100 км. Пока еще до полного бака не заливал.
9. Зеркала, очень большие но очень мне было трудно настроить. Настроил пока так, что с левой стороны при движении в середине своей полосы я вижу соседнюю полосу слева, и машину сзади. Тоже самое и с правой стороной. Вообщем сейчас я всегда, хоть чуть чуть но вижу что твориться в моей полосе позади меня.
10. Постоянно работает вентилятор после подъема на 1ой передаче на 3-ий этаж в гараже.
На этот счет у нас с ремонтником 2-е разные точки зрения. Он считает, что нужно так оставить мотоцикл и дать отработать вентилятору и остудить жидкость в радиаторе. Я считаю, что делать этого не нужно, так как без помпы, что качает это жидкость, это мало эффективно. Так же постоянно горит ближний свет и садит аккумулятор, как только ты заглушил двигатель. Вообщем я пока делаю средний вариант. Если вентилятор работает, я выключаю мотоцикл и включаю обратно, это отключает ближний свет, и оставляет только габариты, и даю ему поработать 2-3 минуты.UPDATE: Как всегда оказалось что кто-то кого-то не так понял. Вообщем алгоритм действий следующий: приезжаем на место, ставим на нейтраль и прислушиваемся, если вентиляторы воют, ставим мотоцикл на боковую подножку, слазим и даем мотоциклу остыть на холостых оборотах. Тогда и охолождайка церкулирует и аккумулятор не разряжается, да и остывать будет быстрее. Если вентиляторы не работают, то просто выключаем двигатель.
Вывод: Я ни на секунду не пожалел о том, что купил данный мотоцикл, и все что до этого читал, смотрел и слышал про него, абсолютная правда.
Приключения начались, когда я начал одевать на себя мотоэкип. Ремарка, к моменту своей травмы, я был в самой лучшей своей форме за последние 10 лет (вес был 110 кг и не было живота, талия и бедра как раз подходили под 56-58 размер), и вся демисезонная одежда с меня спадала, а летнюю я продал и купил новую на свой размер. Оказалось за 1 год, я опять вернулся в свои 130 кг и отрастил живот, да так что даже в свою старую экипировку я помещался скрипя. Совет — никогда не продавайте мотоэкип сразу же после прихода в форму, погодите 1 годик. Вид мой напоминал существо из рекламы шин «Michelin», только черного цвета. Eдинственное что село хорошо, были мои мотоботы =). Ремонтник провел инструктаж, как садиться на такой тяжелый спорт-турист и не поцарапать боковые кофры. Ставим мотоцикл на боковую подножку, и забрасываем ногу через верх, при этом, еще максимально стараемся прижать голенастом к бедру. А теперь представите это все делает человек, которые из-за поправившихся «тютелек» еле ходит в одежде. Я радовался только тому, что одежда во время данного упражнения не пошла по швам. В этот момент я понял, почему мой знакомый с таким же классом спор-туристом, всегда ставил его на боковую подножку. Просто сесть на такой тяжелый мотоцикл, просто закинув ногу очень сложно, да и в случае ошибки будет очень дорого по пластику. Разместившись поудобнее в седле, и оказалось, что даже моего роста 187 в мотоботах, не достаточно, что бы всей ступней стоять на слегка согнутых ногах. Причиной этому лапки тормоза и переключения передач из-за которых ноги приходиться ставить шире. Но и в тоже время, расстояние между пяткой и землей около 2-5 см, что позволяем мне очень уверенно его удерживать. А дальше все было быстро — гравейка, трасса, город и серпантин в гараже. Ниже суммирую все мои ощущения и что мне об этом говорили.
1. Вес перестает чувствоваться уже с первых 10 км/ч. Рулится он как велосипед, куда захотел, туда и едет. Если мой Дэвиль рулился на 6 из 10, то «Черныш» на все 9-10.
2. Мощность. Знаете какая разница между моей старой Honda и Kawasaki? При своих 650 кубиках Honda ехала, а вот 1400 кубиков в Kawasaki делает из мотоцикла — ковер-самолет. Благодаря своему объему и мощности, он буквально парит над дорогой, и добавьте сюда отличную управляемость, и удовольствие от дороги гарантированно. Да сейчас я могу сказать — правильно распределенная мощность очень помогает в дороге. Но для этого нужен еще мозг, что бы равномерно и правильно ее распределить.
3. Ход ручки газа у меня был буквально 2-3 см, когда на Honda, мне приходилось выкручивать на полную, тут просто нужно было прокрутить на 5 мм.
4. Очень маленькие передачи. Я в начале не мог понять зачем мне нужны все остальные. Так как на тахометре 3K оборотов, на спидометре 50 км/ч и — 2ая передача. Посмотрел в мануал, там сказано переключать на след скоростях — 1я старт, 2я — 15км/ч, 3я — 25км/ч, 4я — 35км/ч, 5я — 45км/ч, 6я — 55км/ч. Пока еще привыкают, и оборотов выше 4К я на тахометре не наблюдал. Я стал переключать по ощущениям, и получаться у меня +10 от нормы. Но 6-я передача на трассе действительно сильно помогает — мотоцикл не ревет, расход минимальный. UPDATE: После нейтрали, первая передача включается так, что стоит треск кругом, и мотоцикл прям хрустит весь. Может это только мой экземпляр, проверим. Хотя во время движения, все переключается четко, и без лишнего шума и треска.
5. Задний тормоз очень ватный, хотя может это именно мой экземпляр, или потому что лапка чуть утоплена вниз, и не получается сильно нажать носком. А вот передний останавливает эту всю мощь одним мизинцем. Очень резкие и мощные тормоза. Первое время клевал на стоп-линиях и отсутствие ABS перестало меня беспокоить.
6. Может потому что я ежу в карсете (первое время, что бы не сильно нагружать позвоночник), или из-за проставок но посадка располагает к длительным поездкам. Привставать на подножках очень легко. Так как они прямо под твоей 5-ой точкой, тело чуть чуть наклонено.
7. В мотоцикле стоит увеличение лобовое стекло V-Stream и даже его мне не хватает с моим ростом. В самом нижем положении обдувает грудь, в самом верхнем оно заканчивается на уровне подбородка, и на трассе сильно шумит в шлеме. А вот человеку с ростом в 170 см, позволяет ехать с открытым забралом у шлема.
8. На приборной панели есть показание сколько осталось до заправки. Очень странный показатель, так как он постоянно меняется от передачи к передачи. Чем ниже передача, тем меньше показание. Как я понял, он берет уровень топлива в литрах, делит его на мгновенный расход на 100км, и показывает сколько осталось. Сейчас у меня средний расход 6.2 литра на 100 км. Пока еще до полного бака не заливал.
9. Зеркала, очень большие но очень мне было трудно настроить. Настроил пока так, что с левой стороны при движении в середине своей полосы я вижу соседнюю полосу слева, и машину сзади. Тоже самое и с правой стороной. Вообщем сейчас я всегда, хоть чуть чуть но вижу что твориться в моей полосе позади меня.
10. Постоянно работает вентилятор после подъема на 1ой передаче на 3-ий этаж в гараже.
Вывод: Я ни на секунду не пожалел о том, что купил данный мотоцикл, и все что до этого читал, смотрел и слышал про него, абсолютная правда.
- AlexeyKa
- Алексей Карпик
- 30 мая 2017 в 17:30
- 1
- +14
Ну вот давайте подумаем. Помпа не работает, масло в двигателе не гоняет, и что тогда остужает работающий вентилятор? Правильно масло в радиаторе, но а много ли его там? Думаю большая часть масла сейчас в картаре. И оно будет охлаждаться за счет термодинамики, а нас сколько быстро? И еще один резонный вопрос, что может больше чем есть нагреть двигатель? Мотор уже не работает и топливо не сжигает, а ведь только это является источником нагрева. А какие у ваши доводы?
Ну вообще p0nch говорит о не глушении двигателя, пока работает вентилятор, а не о включении зажигания. Двигатель с водяным охлаждением (так и не понял почему ты говоришь о масле в радиаторе) не глушат сразу после нагрузок и при работающем вентиляторе для того, чтобы жидкость продолжала циркулировать и охладила ЦПГ на холостом ходу. Иначе, если жидкость перестает циркулировать, есть риск закипания охлаждающей жидкости в самом горячем месте в рубашке охлаждения, при этом может возникнуть локальный перегрев со всеми вытекающими последствиями, типа поведенных голов, возникновения микротрещин и т.д.
Вряд ли, конечно, все это может произойти на японском мотоцикле, тем более после не самых страшных для него нагрузок, но тем не менее…
Вряд ли, конечно, все это может произойти на японском мотоцикле, тем более после не самых страшных для него нагрузок, но тем не менее…
Вентиль остужает вовсе не масло, а антифриз в радиаторе, который остужает масло в двигателе, но как мне объясняли в свое время:
— Датчик включает вентиль т.к. температура масла подходит к критической.
— Если в этот момент заглушить движок, то масло стечет в картер, а температура металла начинает расти лавинообразно, что может привести в заклиниванию.
Но если честно, за 25 лет непрерывного стажа за рулем авто, я ни разу не встречал человека у которого бы случились какие-то проблемы из-за того что он заглушил авто при работающем вентиле. ))
За то лично знаю массу народа, которые уходили не дождавшись выключения вентиля, а вернувшись, заставали умерший аккум. Почему они иногда не выключаются я не знаю.
— Датчик включает вентиль т.к. температура масла подходит к критической.
— Если в этот момент заглушить движок, то масло стечет в картер, а температура металла начинает расти лавинообразно, что может привести в заклиниванию.
Но если честно, за 25 лет непрерывного стажа за рулем авто, я ни разу не встречал человека у которого бы случились какие-то проблемы из-за того что он заглушил авто при работающем вентиле. ))
За то лично знаю массу народа, которые уходили не дождавшись выключения вентиля, а вернувшись, заставали умерший аккум. Почему они иногда не выключаются я не знаю.
- Dimasty2008
- 31 мая 2017 в 11:40
- ↓
Алексей, у нас с тобой похожие ситуации. Я уже 2.5 недели как катаюсь на этом моте после перерыва в 1.5 года. Только вот насчет V-Stream'а есть свое мнение. Прокатился в мини дальняк на 2000км с этим стеклом (мой рост 193 см). В нижнем положении ветер проходит четко под шлемом, в грудь не бьёт- на стоке-да. В крайнем верхнем положении верхний край стекла чуть выше уровня глаз и ветер пригибает шлем… Необычное ощущение).
Да, крайне несогласен с этими «росписями» по переключении передач… По мне так диковато на 55ти 6ю врубать, это не V-twin в 1.8 литра, этот двигатель надо крутить. Зверюга просыпается от 5000 и выше. Это если вдруг что, на 55ти даже с 5й, да куда там, даже с 4й он поедет неохотно, ибо опять же обороты не те. Да в каком-то смысле он поедет, но ни о какой динамике 1.4 литра и речи не идёт.
Насчёт ватности заднего тормоза- чистая правда, но он коварный… Чуть сильнее нажал- работает АБС (у меня с АБС)- это я к тому, что к заднему надо привыкать- непростой он) Передок да- осаждает эту махину на ура!
Расход радует)
По вентилятору тоже правда. В гараж пока на 4й этаж по пандусу заезжаю- вентиляторы включаются, но не глушу, поработают 20 сек и тогда уже. Привычка наверное просто. А может зазря просаживать аккумулятор не хочется- вентиляторы-то не хило жрут. Не знаю.
В общем и целом я доволен как слон! Как совсем привыкнешь к моту- напиши, наверняка сможешь рассказать намного больше)
Да, крайне несогласен с этими «росписями» по переключении передач… По мне так диковато на 55ти 6ю врубать, это не V-twin в 1.8 литра, этот двигатель надо крутить. Зверюга просыпается от 5000 и выше. Это если вдруг что, на 55ти даже с 5й, да куда там, даже с 4й он поедет неохотно, ибо опять же обороты не те. Да в каком-то смысле он поедет, но ни о какой динамике 1.4 литра и речи не идёт.
Насчёт ватности заднего тормоза- чистая правда, но он коварный… Чуть сильнее нажал- работает АБС (у меня с АБС)- это я к тому, что к заднему надо привыкать- непростой он) Передок да- осаждает эту махину на ура!
Расход радует)
По вентилятору тоже правда. В гараж пока на 4й этаж по пандусу заезжаю- вентиляторы включаются, но не глушу, поработают 20 сек и тогда уже. Привычка наверное просто. А может зазря просаживать аккумулятор не хочется- вентиляторы-то не хило жрут. Не знаю.
В общем и целом я доволен как слон! Как совсем привыкнешь к моту- напиши, наверняка сможешь рассказать намного больше)
Мне кажется они преследовали следующую цель, сделать это эффективным в плане расхода топлива. Ну и не кто тебя не ограничивает по времени. По своему опыту, если набирать скорость плавно, то вполне можно переключить все шесть передач. Но вот если ты стартуешь со светофора, то даже если брать разгон 5-6 секунд до 60 км/ч, то это каждую секунду переключать. Я переключаю, как и сказал по ощущениям. Так как мощи в нем достаточно, то он и не дергается как Дэвиль в конвульсиях, если передача слишком высока для разгона. И вот я заметил, что выше 3000 оборотов не езжу.
С ростом 175, это будет идеальным ростом. Да и насколько я помню, как раз этот рост самый оптимальный для всех мотоциклов. Вот отклонение в любою сторону на 10 см, уже играет роль. Живой пример моя жена с ростом 165, и я с ростом 185. Ей сложно найти мотоцикл где бы она устойчиво стояла и не тяжелый. А мне сложно найти, на котором бы я не смотрелся как медведь на велосипеде.
По второй части ответить не могу, так как нету опыта езды на сравниваемом мотоцикле.
По второй части ответить не могу, так как нету опыта езды на сравниваемом мотоцикле.
- Dimasty2008
- 1 июня 2017 в 10:24
- ↑
- ↓
А ведь ездим… и совершенно не напрягаясь тащемта)ушки в пробках сложил (прям в движении) и прошивай пробушки, делов то)
До голды совершенно далеко (в гараже у меня стоит) ибо Голда это диван с колесами и всякими плюшками, а тут все-таки характер совершенно другой.
Посидеть и владеть/получить опыт/отписаться- понимаешь же, совершенно разные вещи. Я вот на хаябусе посидел и сказал про себя, что это «ваааще дичь на нём ездить» — неудобно и нах надо, однако ж найдутся сотни и тысячи владельцев, кот. не просто напишут словцо, а подкрепят это своим опытом владения и своими ощущениями. И это правильно ящетаю)
Аминь.
До голды совершенно далеко (в гараже у меня стоит) ибо Голда это диван с колесами и всякими плюшками, а тут все-таки характер совершенно другой.
Посидеть и владеть/получить опыт/отписаться- понимаешь же, совершенно разные вещи. Я вот на хаябусе посидел и сказал про себя, что это «ваааще дичь на нём ездить» — неудобно и нах надо, однако ж найдутся сотни и тысячи владельцев, кот. не просто напишут словцо, а подкрепят это своим опытом владения и своими ощущениями. И это правильно ящетаю)
Аминь.
Если денег нет особо, то бредом будет владеть 4-ям мотоциклам, причем еще машину с водителем и прицепом, что бы можно было сразу 3и возить с собой. Отличный легкий и маневренный мотоцикл (или скутер) для города, голда или GTR 1400 для европейской трассы, BMW R1200GS для не особо ровных дорог, и еще лекций эндурик для леса. Да я не могу сказать что этот мотоцикл, чувствует себя как «рыба в воде» в городе, да его стихия это именно автобаны и долгие ровные дороги. Но мне и так нравится.
А вот про вывешивание мотора, это наверное развод сервисных центров или горе мастеров. И делают это, что бы больше на вас заработать, и втюхать больше запчастей. Но вот в сервисном мануале сказано только про правильный ключ, но ни как про вывешивание двигателя.
А вот про вывешивание мотора, это наверное развод сервисных центров или горе мастеров. И делают это, что бы больше на вас заработать, и втюхать больше запчастей. Но вот в сервисном мануале сказано только про правильный ключ, но ни как про вывешивание двигателя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть