Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB600F Hornet 2000 → Первые километры на Honda Hornet, первые поломки, первый ремонт.

Ну что ж, расскажу я в этом посте, как и обещал в предыдущем, первые 500 километров за рулем «шершня».
Ну… поехали! Ахтунг! Для тех, кто с телефона — много фотографий!


Первый день поездки, был о-о-очень тяжел, так как не привык к мотоциклу и покатавшись около 4 часов, дико уставший, свалился спать.Первые впечатления за этот день были отличные, правда косячил с переключением передач, но это дело времени… Что меня в нем порадовало, так это то, что в любой момент можно пульнуть, допустим при обгоне, и он тебя не подведет.Мягкая подвеска, просто кайф ехать! Закладвается без проблем, рулится как велик. На любой скорости( конечно в пределах разумного) можно увильнуть от любой ямки. Тормоза эффективные, даже очень. Ездил в мотоботах и поэтому случайно нажимал на задний тормоз, сам того не замечая. Смотрю… Что-то мотоцикл не едет, как будто назад его тянет, поднял правую ногу… пошел на взлет! В конце концов привык я к нему, начал даже немного лихачить) Нет, нет! Правила не нарушаем, все как положено.
Даже по лесной дороге чуть-чуть поездил.

Но… решил я как-то масло в двигателе сменить, раньше все как-то не собирался, съездил на моечку, дабы отбить все комки грязи возле маслофильтра.

И, собственно, принялся сливать масло…
Все начиналось не плохо, как обычно. НО. Когда я начал закручивать пробку сливного отверстия, почти совсем без усилия. Слышу щелчок, ну ладно думаю, песок, второй… Стало как-то не по себе. Открутил болт, закручиваю снова… И на моих глазах, по резьбе, появляется не маленькая такая трещина…
Сказать, что я был расстроен — ничего не сказать.


" Ну, что поделать" — подумал я и принялся искать решение проблемы. В группе в соц-сети, нашей городской(мотоциклетной), задал вопрос, на что получил ответ :" Без проблем заварят".
Ну и принялся я сваривать искать сварщика.
К счастью он нашелся сам, отписался в комментарии к вопросу.
Так как японцев я раньше не разбирал, пришлось изрядно попотеть, прежде чем поддон был снят.Потому, что коллектор сниматься, ну никак не хотел.

О да… Снял. К моему удивлению, там даже прокладки не было, только герметик. Поразмыслив, пришел к выводу, что до меня его тоже снимали.

На следующий день, сварщик забрал у меня его и я принялся ждать хороших новостей, а пока немножко внутренностей двигателя.

Привезли мне поддон, я радостный его протравил, течь не выявил и тут же поставил, и все собрал, и масло залил, новое.
Катнул денек и удивлению не было предела, когда я увидел следующее. Слева, не в фокусе, видно подтеки масла.

Радостный от того, что опять нужно все разбирать, принялся за работу.Разобрал, отдал, заварили, забрал.
И наконец-то было все хорошо снова течет!

В итоге: разбирал и собирал мот я, три раза. За это время была большая антифризо и масло потеря, весь пол в гараже был в этих веществах.
Когда отдали мне после четвертого раза заварки, я протравил уже керосином и мелом, до этого, просто керосином проверял.
Жирные пятна не заставили себя ждать и я поехал к более опытному сварщику, ах да, все швы я болгаркой в тот же день убрал, да так, что дыры появились в поддоне.
Приехал к мужику, смотрю у него лом работы, но он почему-то, сразу стал делать мой поддон, наплавил алюминия с крмнием, проварил вкруг, протравил. Все было хорошо и я ухеал с деталью в гараж, ставить. Ну думаю все, сейчас поставлю и катать. Ага, при повторной проверке шва, выявилась течь…

Не буду утомлять вас фотографиями поддона у которого течка) в общей сложности заваривали его, аж целых ВОСЕМЬ раз. И знаете. Не помогло.
Когда уже пришел забирать после последнего раза, сварщику эта деталь явно поднадоела. И сейчас объясню почему.
Метал, использованный в поддоне — это сплав дюралюминия с чем-то не известным, при этом выглядит довольно удручающе, я бы даже сказал «грязно». После отливки обработан ужасно, везде заусенцы похожие на трещины.
За 15 лет, он впитал в поры очень много масла, которое при сварке кипело и выходило наружу ввиде шлаковых пор. Первое впечатление после снятия поддона: " Что это за говно металл непристойного вида?". Так как даже в русской технике сплавы качественней.
Было принято решение заказывать с разборки, предложили за 4 000, сторговал до 3 000 и собственно, заказал. Поддон от CBR 600 F3, двигатели идентичны, поэтому подойдет.Судя по фотографиям поддона, который заказал, выглядит он значительно лучше изнутри, чем мой.
Мораль сей басни такова: не теряйте свое время и нервы на сварные швы, купите пусть не новый, но целый.
Потерял я из-за него три недели катания и погода была супер. Кому интересно, могу выложить новый поддон, когда придет, сравнение сделать.
Спасибо всем, кто дочитал! И фотка с покатух.

Совсем забыл указать, что беда не приходит одна. В перерывах между снятием и заваркой поддона я умудрился задним колесом поймать гвоздь и острие ножа, да так, что гвоздь прошел не насквозь, а начало и конец были видны, как бы прошил резину. Ну ладно хоть поставили жгут и колесо перестало спускать) Всем удачи на дорогах!
  • eXacteXact
  • Михаил
  • 9 июня 2015 в 18:08
  • оценка: +42

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
kim
  • kim
  • 9 июня 2015 в 18:16
Михаил, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
eXact
Спасибо, не заметил. Исправлено.
0
Miklyha29
сварка вещь хорошая, но даже она не всегда помогает
+1
eXact
Резко упала вера в ремонтопригодность японцев)
+13
Igr1k
ну за такое терпение отдельный респект. восемь раз варить… ВОСЕМЬ, КАРЛ! :D
0
eXact
я же не сам сваривал) бывает и по хуже)
0
Igr1k
ну так все равно возни много.)
+4
MOTOPPP
Если за рулём всегда в однотипной обуви, лучше отрегулировать высоту тормозной лапы и переключения передач под конкретную обувку.
0
eXact
Проблема была решена тем, что раньше я держал ногу на подножке на пятке, теперь на носке, просто совсем забыл про это. А по регулировке самое то.
0
Usam
  • Usam
  • 9 июня 2015 в 19:17
Поддон на герметик и ставится с завода.
0
eXact
Ну не скажи, зеленая прокладка на всех стоит и видна даже.
0
lipa777
Много хорнетов осматривал когда выбирал себе мот, именно 1998-2002, и честно говоря прокладки ни на одном не видел, везде герметик по периметру местами вылазил наружу. Неужто мне все попадались «вскрытые».
+1
Alonso-b-v
на фото герметик колхозный, не заводской… снимали поддон…
0
eXact
именно!
0
DMaster
Чувак, терпения тебе. У самого такое бывает — делаешь, делаешь, а оно не делается)
0
eXact
Жаль, что много движух пропустил)
+1
del34
Не буду утомлять вас фотографиями поддона у которого течка) в общей сложности заваривали его, аж целых ВОСЕМЬ раз. И знаете. Не помогло.
Я бы после второго раза уже понял что смысла нет. Много взяли в итоге?
0
eXact
А после второго раза можно понять, то ли сварщик косячит, то ли метал такой, да и все таки, сваривали же ребята, нормально было) Ну теперь научен) первый взял 800 руб, работы проделал не много, а второй 500 руб., но он изрядно попотел над ним, материала много извел.
0
coocos
Все равно красивый аппарат. Сам такой давно хочу.
0
eXact
я тут над сменой класса задумался… намек понят)?
0
Gatts
А фарка от фазера?
0
eXact
Фарка от Yamaha MT-03
0
Gatts
Можно подробнее как она туда крепится? В лс или на почту
0
Morisato
привет хорнетоводу))) Ровных дорог)))
0
eXact
Приветствую) взаимно!
0
Elessar
Завидное упорвто. Но я так и не понял, из-за чего прошла трещина. Не могло же усилие от скручивания гайки её создать.
0
eXact
От затяжки, по мануалу 29 N*m, я даже 10 — 15 не дал, как он треснул.
+1
Yoj
  • Yoj
  • 10 июня 2015 в 6:54
Достопочтеный автор, описанные вами мытарства это ни что иное как попытки справиться с последствиями далеко не щадящей эксплуатации, не более того, ремонтопригодность японцев здесь точно не причем (Был Хорнет, знаем). Ответьте на вопрос, а поддон картера на Хорнете вообще подлежит ремонту (варке) или в силу особенностей литья его нужно только менять? Будет забавно если вы пытались сварить несваримое и говорите о плохой ремонторигодности…
+1
eXact
Любезнейший, беда состоит в том, что сплав поддона был слегка грязноват: цвет не ровный, непонятные наплывы, разводы. Конечно, может быть это издержки эксплуатации, но свариваться он просто обязан, тем более сваривали аргоном, а это дюраль, никогда проблем ни у кого не было. Про ремонтопригодность, вы верно, не так поняли меня. Имелось ввиду, что в силу этих обстоятельств, сравнение выдало, что именно в этой ситуации, именно в этой, япошки чуток отстают от той же нашей техники, хотя… не самое лучшее сравнение. В литье поддона нет ничего особенного, у всех сварщиков которых я бывал, брались за работу они без проблем, опыт в этом благо большой. При мне приходили люди с разными проблемами, он их сразу посылал домой, говоря, что тут бесполезно сваривать. И однажды, когда отдавал поддон 7 раз, у сварщика товарищ пришел, работает на заводе. Он окинул взглядом деталь, узнал историю и выдал:" Маловероятно, что у тебя, что-то получится, так как металл грязный и промасленный." Сам сварщик, пусть РДС, но там сварка легированных металлов все равно изучается, поэтому свариваться просто обязано, еще раз повторюсь. У меня есть подозрения, что этот поддон уже меняли, и далеко не на лучший вариант, но это только подозрения.
0
Yoj
Теперь мне гораздо яснее Ваша мысль. Я признаться, побоялся бы варить поддон и заказывал бы новый даже не пытаясь его варить (я считаю, что не все детали нужно ремонтировать, некоторые проще заменить). Не отчаивайтесь, Автор, вы получили серьезный опыт, а его не пропьешь.
+1
eXact
Сейчас тоже считаю, что проще сразу было заменить. Но… пытался деньги сэкономить) Не отчаиваемся) Ждем поддон!
+1
Vladimir87nc
За пост спасибо. Сам не технарь.., но читать было интересно. Во время первой течи, второй, я уже был уверен, что будет новая деталь куплена! Но автор все варил и варил))… а вообще, странная поломка, ИМХО! Такое ощущение, что двигателем бились (били)…
+1
eXact
Не исключено, что бились. Так как была скользячка на левый бок, но чтобы достать до поддона, нужно постараться.
0
firesnake
Поддон и должен стоять только на герметике. Прокладок и по мануалу не положено.
0
RokFor
Салют коллеге, да проблемка геморойная вылезла слегка, но как говорится: все что делается все к лучшему, на всякий пожарный скачай сервис мануал, и перед очередным ремонтом посмотри моменты затяжек болтов да бы избежать примерных проблем.
Пара вопрос есть, переднее колесо 17? или 16? и можешь подробно рассказать и показать как крепится фара буду очень благодарен
0
eXact
Приветствую. Мануал я шерстил не раз, даже прежде чем разобрать смотрю моменты затяжки на схеме. Но, я первый раз чуть-чуть совсем затягивал, причем динамометрическим ключом, он даже не сопротивлялся, просто расширял резьбу, ну вот и расширил. Переднее колесо — 17". Сфоткать могу, или даже пост посвятить.
0
hemool
Варил как то раз треснувший картер от запорожца, та же фигня… варил на заводе Сухого, аргон, все дела. Тоже тек.
В общем еще тогда сделал вывод что сварка хороша, когда не надо герметичность, подножки там сварить, раму и т.д.
А картера и тому подобное — менять.
0
eXact
Да и опять же не во всех ситуациях, у других мотоциклистов как-то получалось)
-1
RefigeR
Вот вам и хваленая Хонда…
+1
eXact
Все это — мелочи жизни. Там же у меня не поршень треснул)
+1
putnik
Автор. Скорее всего поддон не родной, а снят с аварийного мота. Как правило на таких металл слегка «ведет » и появляются напряженные места. при нагреве они естесственно начинают расслабляться, а места слабые — напрягаться. Отсюда все проблемы, как я думаю.
0
eXact
На это же грешу, даже по обозначениями, что-то не то. Придет поддон с сибиэра, сразу сравню.
0
zvandrei
Сочувствую дружище!!! Но знай в этом году всем с техникой не везёт к сожалению!!! Купил мот, звенели клапана, снял крышку оказалось на одном токателе сорвана резьба, нарезал заново, выставил зазоры, всё собрал, проверил покатал по гаражам. Поехал на заправку радостный — а заправился каким-то говном!!! Короче через 2 остановки мот начал тупить крехтеть и глохнуть!!! Попал на переборку карбов! Начал перебиратьа там все винты прикипели, кароч ппц… Но всё собрал в итоге — теперь едит мот!)) Друг купил Passat, через две недели у него клапаном пробило поршень — результат переборка движка!(( Вот такие пироги! Главное не отчаиваться!!! Всем удачи!
0
eXact
Все будет путем! Просто техника хозяина проверяет) Тебе тоже удачи! Успехов!
0
Satyr
от бывшего хорнетовода: затрахали карбы и поменял машинку тормоза на радиальную. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ. не рекомендую брать после него 600 спорт — не валит категорически, только литр.
0
eXact
Спорты даже не рассматриваю — не вставляют. Хочу что-то универсальное, а в идеале, несколько мотоциклов) Спасибо за советы)
0
trifoto
Ой, мужииик… у меня хоря 2002 года и в какой-то момент тоже такая же беда ) Но, поскольку мне необходимо было ехать срочно, у меня сливное доломали, заварили наглухо ) Ничего не течет с первого раза… но сейчас, пока не поменяю поддон, раз в две замены масла поддон скидываю, отмываю всякое, что может быть ) ПОка так управляюсь...) Коллектор снимать не обязательно )
-1
IsyanovDV
Фига се, Хонда ж не ломается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB600F Hornet 2000, Первые километры на Honda Hornet, первые поломки, первый ремонт.