Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ushakov_ivan → Сравнительный анализ мотоциклов Honda VFR 800 и Honda VFR 800 V-Tec

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня для меня несколько волнительный день! Не каждый день выпадает возможность протестировать и сравнить между собой два выфера. Свой 2001 года выпуска и моей подруги Светы 2002 года. Прежде чем сыпать техническими характеристиками и рассказывать свои ощущения немного обратимся к истории.

Дело в том, что мой мотоцикл – это бывший мотоцикл моей дорогой подруги =) Она отъездила на нём не один сезон, причём не только по городу, но и в дальние путешествия.
(фото из Архива Светланы)
И, я думаю, если бы не определённые жизненные обстоятельства, она бы с ним не рассталась. Дальше он перешёл в руки к одному хорошему механику, а от него за, не надобностью, ко мне. Вот такая вот история: Шекспир и племянники ©.
Сделаем примечание: пробег первого составляет почти 82000 км, второго 29000 км с копейками.
Внешний вид мотоцикла выше всяких похвал: Света следит за ним как надо, вовремя проводит техническое обслуживание, меняет расходники. На что мотоцикл отвечает ей своей надёжностью и верностью в любых ситуациях.

Да, они оба выферы, да оба 800-ки, но это два разных мотоцикла. И это чувствуется если не во всём, то в очень многих вещах и деталях.
Ходовая. Начать решил с неё, так как эта часть меня удивила больше всего. Выфер 2002 года более мягкий и покладистый. Он как будто идеально создан для города. Подвеска мягкая, хотя сиденье более жёсткое и чуть шире моего. Вес мотоцикла чувствуется только на скорости около нуля. Дальше его можно смело сравнивать с сибишкой чесоткой. Это очень приятно, когда мотоцикл реально легко укладывается в повороты и выходит из них так, как надо, как ты и ждёшь. На выфере 2001 года в сравнении чуть тяжелее. Нужно приложить чуть больше усилия, чуть подконтролировать в конце. Возможно это объясняется более жёсткой настройкой подвески, возможно немного помятым передним диском.

Двигатель. Это V-образный, 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 781,7 см3. Отличие лишь в том, что на более поздней версии появляется система V-Tec, про которую уже все много чего знают, и заострять внимание не буду. По моим ощущениям здесь японцы перехитрили сами себя. В новом поколении двигатель стал более «домашним» что ли. Он более спокойный и размеренный. Хоть здесь стоит система V-Tec, которая должна давать нездорового пенделя, по факту я ощущал это только в звуке мотора, который начинал подрёвывать. Ускорение же становилось пободрее, но не значительно. Однако за счёт очень тихого (и чертовски красивого) глушителя мотор почти не слышно, поэтому ты крутишь ручку газа, опускаешь глаза на приборку, а там уже за сотню… На моём мотоцикле ты проживаешь с ним каждый момент. Начиная с 3000 об/мин. мотор начинает уверенно тянуть, а после 7500 об/мин. просто в нём просыпается зверь, который остался от спортивных предков. Глушитель (штатный) не орёт, но и не такой тихий, поэтому ты всегда слышишь обороты, и примерно чувствуешь, с какой скоростью движешься. Ещё есть отличие в технических показателях самого двигателя. Выфер 2001 года из Японии, поэтому его мощность в 80 л. с. (Она как бы раздушена до 106 л. с.) Выфер 2002 года полносильный с табуном аж в 109 л. с. Отсечка на обоих пепелацах стоит одинаковая (1-я передача 100 км/ч, 2-я 120 км/ч и т. д.)
Ветрозащита. Она очень достойная на обоих аппаратах. На V-Tec-е стоит горбатое стекло, на другом дополнительный спойлер на штатное стекло. Разница становится заметна только на скорости за 110 км/ч. Там горбатое стекло всё таки проигрывает, но опять же эта разница не столь существенна, чтобы говорить о ней как о чём-то важном.
Система охлаждения. Здесь всё идентично за исключением одной детали. На более поздней версии стоит два вентилятора (по одному на жидкостные радиаторы), а не один на два. Естественно свои функции они выполняют лучше. У выфера 2001 года это «техническая особенность», что с наступлением тепла на улице мотор начинает греться, причём очень неплохо. Особенно это проявляется при езде в междурядье, бездорожье или просто по городу на низких передачах. К сожалению не успел проверить как с этим дела обстоят на выфере Светы, но думаю, что лучше.
Расход. Мы со Светой ездим примерно в одинаковом режиме: по городу придерживаемся правил, по трассе 110-130 км/ч. Резко не откручиваем и не оттормаживаемся. В таком режиме расход топлива на моём мотоцикле составляет 4,5-5 л/100 км, в зависимости от наличия багажа и жены сзади =) У Светы средний расход около 7л/100 км. При условно одинаковых бензобаках запас хода на первом мотоцикле будет явно больше. Но если вваливать на все деньги, то оба аппарата будут жрать мама не горюй.

Дизайн. Этот параметр является крайне субъективным. В 2001 году мне очень нравится приборная панель. Цифровая — не по вкусу.

(на фото приборная панель VFR 800 V-Tec не мотоцикла Светы)
Форма «морды» опять же на 2001 мне нравится больше, за счёт более «злобного» вида фары. На 2002 выше всяких похвал банки глушителя и выхлопная труба, она не закрывает красивое консольное крепление колеса. Есть, конечно, переделанные выхлопные трубы и на выферы 99-01 года, но в нашем случае речь шла только про заводские аппараты. А какой цвет на мотоцикле Светы! Мой серый просто нервно курит в сторонке, по сравнению с этим произведением искусства!

Итог. Общее впечатление оба мотоцикла производят положительное. Это два отличных спорт-туриста, на которых можно смело отправляться в дальние путешествия, как по отличным европейским автобанам, так и по нашим сельским дорогам. А в обычные будни неплохо вваливать с работы до дома и обратно. Оба мотоцикла предсказуемы, послушны и легко управляемые. Возможно, если бы настройки подвески были одинаковы, разница между аппаратами была менее заметна. На выфере 2002 года опционально идёт система ABS, на тестируемом аппарате отсутсвует. Наверное, при выборе ключевым параметром будет всё же цена и состояние. Так как мотоциклы моего поколения выпускались с 1998 по 2001, а поколения Светы с 2002 по 2013 (за некоторыми изменениями после 2006 года), не сложно догадаться, что найти мотоцикл в отличном техническом состоянии как у Светы будет проще, но и ценник у такого пепелаца будет выше.
P. S. Прошу сильно не кидаться помидорами. Я не супер механик и могу не знать всех тонкостей. Постарался максимально подробно описать своё субъективное восприятие.
  • ushakov_ivanushakov_ivan
  • Иван
  • 30 мая 2017 в 9:09
  • оценка: +30

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
Doser
Впечатления по работе подвески мне кажутся немного странными, вроде бы разницы между моделями 98 и 2002 никакой не должно быть. А двигатель и должен работать тише и спокойнее на низах, V-Tec отключает пару клапанов. Проблем с перегревом не должно быть ни на 98, ни на 2002. Есть только проблема с перегревом правой ноги ))
+1
ushakov_ivan
Серёга, проблемы с перегревом нет, есть особенность, что он греется)) И отсюда и правая нога греется дай Боже)
-2
sepulturo
Может из-за диаметра перьев?
41мм против 43мм.
0
Spellos
На выферах с 2002года в стоке так же 1 вентилятор на левом радиаторе. В пробках он включается так же весьма часто, но лично у меня более 106 градусов не греется.
0
sba
  • sba
  • 30 мая 2017 в 10:49
Заметил, что на vtec если плавно откручивать, то пинка особо не происходит, больше рычит. Надо порезче отвернуть и тогда после 7к и пинок будет и рев :)
0
Highworker
«V-образный, 4-тактный, 4-цилиндровый» — убийца вэ-макса, или всё-таки рядник? :)
+6
Efr
Или-или, без вариантов?
У VFR 750, VFR800 и МеМЗ-965 V-образный 4-х цилиндровый двигатель.
0
Highworker
Ох и ничего же себе! Не ожидал такой конструкции для мотоцикла и ~800cм3, думал что опечатка.
+2
Efr
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух.
Рекомендую прочитать кратко о VFR 750 и VFR 800.
«Модель Honda VFR 750 получила в свое время множество наград и в течение 6 лет подряд признавалась лучшим спортивным мотоциклом в классе 750 кубовых байков.»
На сколько я понимаю, это был прыжок вперёд.
+4
ushakov_ivan
Почти всё время существования выферы разных поколений признавались самыми технологичными мотоциклами марки Honda. Ведь именно на них опробировались все новшества (будь то инжекторы, система абс, комбинированная система торможения и т. д.)
0
ArSoron
У VFR/RFV400 в общем-то и на четырехста кубиках четырехтактный V4. А еще был поллитровый двухтактный NSR500 и литровые четырехтактные RC211/212/213V. Это только у Хонды, и далеко не все V4 модели за ее историю.
+1
Mazaj
Вангую, что у Светы скоро начнет плавать натяжитель ГРМ. У Хонды он живет 30-40тыс. км. Как следствие, изменится звук. Если на это забить, то можно круто встрять на 2 цепи ГРМ, клапаны и т.д. по степени везения. Прежний выфер 1998-2001 годов имеет шестеренчатый привод ГРМ и избавлен от таких проблем в принципе.
Передние вилки у них одинаковые, и разницы быть не должно, как тут уже верно подметили. Видимо надо перезалить вилку прежнего выфера маслом по мануалу 10W (можно 12,5W или 15W, если хочется по-жестче) и настроить преднатяг.
С расходом автор нас явно обманывает! Система V-tec, отключая пару клапанов до 6800об/мин, экономит топливо. После включения пары клапанов продувка усиливается, прилетает пинок, и подпрыгивает расход. Это у Светы должно быть около 6 литров на сотню в спокойном режиме, а у автора 7-8. В агрессивном режиме оба будут жрать одинавоко, да.
0
bikeDude
Могу сказать за VFR Vtec
Там не все так сложно, меня недавно успокоил знакомый механик: поскольку цепь ГРМ очень мощная — тянется слабо натяжители могут попросту закоксоваться, лечится это разработкой и заменой пружинки, но следить за этим надо. Лучше всего состояние натяжителей на 24 тыс на проверке клапанов.

Особый гемор с регулировкой клапанов — особенно vtec клапанов.
По расходу минимум по городу если не крутить выше 7 тыс — 6.5 литров, мотор хоть и V-шка но любит обороты.

Плюс повышенный температурный режим до 110 градусов в плотной пробке «это норма».

Из известных мне косяков — слабая електрика, но в моем моте, проблем нет.
+2
ushakov_ivan
Поездка на Алтай 2016 год. Вес мотоцикла с багажом 300 кг. Плюс водитель и пассажир. 5300 км. Средний расход за всё время 4,47 л/100 км. Это и по городам, по бездорожью 200 км и по трассе. Хорошая настройка клапанов, хорошее состояние двигателя видимо чего-то стоят =). Да, чисто в городском цикле расход может варьироваться от 4,5 до 5,5 л/100 км. Расход на мотоцикле Светы указан со слов Светы, не думаю, что она бы стала просто так его завышать, не имея на то оснований.
+1
ArcticFox
А какой у тебя паспортный расход?
+1
ushakov_ivan
Не читал, врать не будут. Просто замерил километраж и заправки.
0
EugeneKO
Мой на баке 300 с копейками ходит примерно. В спокойном режиме 50/50 город/трасса. Так что около 6-7 литров все-таки получается. Это с двойкой. Хотя мы с женой вместе взятые до веса отдельных райдеров не дотянем :) А если жарить на все бабки, наверное и за 100км можно бак ушатать с легкостью
+1
ushakov_ivan
Doser проверял =) примерно так и вышло)) 100 км и бак сухой
0
StanNS
У меня на 5-м поколении расход 6 литров по городу и по трассе на 140 км/ч крейсерской. А втек не только для уменьшения расхода, но и для повышения отдачи мотора на низких оборотах.
+1
ushakov_ivan
на 130 км/ч расход 5,2-5,5л/100 км. Быстрее по трассе не еду потому что потом бензин кушать начинает ощутимо больше и запас хода падает. Да и заправлять чаще не интересно, семейный бюджет не резиновый
0
StanNS
+
За расход тоже его люблю, если спокойно по трассе ехать то 400 км можно между заправками проезжать, но у меня столько ехать безостановочно жопа не выдерживает)
+1
ushakov_ivan
у меня максимум получалось 430 км=)
0
Magpul68
У меня 5-е поколение. На трассе езжу 110-130 с прострелами до 170-190. Средний расход 5.8 литра. За город не скажу, ибо 95% процентов моего пробега на трассу приходится. И много владельцев 5-го поколения тебе скажут что расход не особо отличается у обоих поколений.
+1
Magpul68
И насчет вилки — 41 мм у 5-го поколения, и 43 мм у 6-го. Изменено крепление двигателя к раме, и еще мелкие доработки, которые в итоге и влияют на разницу в рулежке. Тоже на 6-м катался, более легким в управлении кажется.
-1
Mazaj
На обоих, 5 и 6 поколениях, вилка 43мм. Только на 750F вилка была 41мм.
Крепление двигателя к раме не может быть изменено, потому что рама у них одинаковая и двигатели одинаковые. Скорее всего имеет место «колхоз по необходимости». А вот пластик изменен и его крепление тоже, это да.
+3
ushakov_ivan
сальники и пыльники вилки менял в прошлом году диаметр 41 мм, ты что-то путаешь. 43 мм у cbr 600 f4i и у выфера 6-го поколения
0
Mazaj
Код RC46 на обоих поколениях говорит именно об этом. На 750F код RC36.
С 2014 года (8-е поколение) пошла рама с кодом RC79.
+1
StanNS
Код одинаковый, но вилки разные. На 5-х поколениях у всех перья 41 мм, 43 мм идет с 6-го поколения с 2002 года
+1
StanNS
Автор не указал главное различие: на 5-м поколении привод ГРМ шестеренчатый, на 6-м уже цепь.
+2
ushakov_ivan
ИМХО посчитал это не важным. Для тех, кто рассматривает выферы для покупки эту информацию можно найти спокойно. Я лишь указал на поведение мотоцикла, характер, дизайн. Возможно был не прав
+3
StanNS
Это да, просто для многих является важным фактором при выборе модели, экономия на цепях/натяжителях опять же)
А так хороший пост, интересно сравнение ибо сам на 6-м не ездил.
+1
ushakov_ivan
Спасибо, хорошо когда людям полезно оказывается
0
Cortes
Эх, всегда нравился VFR, но почему, почему 240кг снаряженной массы? :( Что это за 800сс слонопотам?
+2
ushakov_ivan
Зато по трассе ветром хрен сдует)
0
garri
Потому что это спорт-ТУРИСТ, самое видимое отличие — у меня 6-е поколение — подрамник не как обычно из тонкого квадрата сделан, а под седлом реальный швеллер по центру :))) а от него уже все подвесы
0
BIV77
был выфер 2004 год.отличный аппарат только хорошие воспоминания, очень удобный и легкий в управлении 2 сезона откатал и пересел на дрозда.на дрозде еду и вспоминаю выфер в мелочах как комфорт выигрывает у дрозда.продал с пробегом вроде точно не помню около 50тыс км.никаких проблем.следующих хозяин еще 30 тыс накатал. только расходники менял.надежен.
0
BotSinok
Катался некоторое время на втековом выфере 2004го года и уже четвертый сезон на выфере 98го года. Последним доволен как слон, очень сбалансированный мотоцикл, недорогой в обслуживании. Из болячек только врожденные проблемы с реле зарядки. И, разве что, никуда не годится стоковое стекло, мне с ростом 182см задувает прямо в грудь. Заказал туринговое, буду сравнивать.
Что до втекового, он как-то мягче, и не сказать что шустрее, несмотря на втек. КМК
+1
ushakov_ivan
Имел дело с тремя разными стёклами (стоковое, туринговое, стоковое с отсекателем и горбатое). По цене/качеству лучше всего отсекатель, как себе поставил. А так туринговое отлично, но что-то дешёвых вариантов не смог найти
0
BotSinok
allegro.pl/szyba-motocyklowa-turystyk-honda-vfr-800fi-98-01-i6823232314.html заказал себе, приедет — затестирую.
+1
ushakov_ivan
слушай, а не дорого получается. Будем надеяться, что оно нормально проходит!
0
BotSinok
Мне пообещали что в 60$ с доставкой влезу. Судя по фото не совсем уж стремный китай с запиленными рашпилем краями. Но в любом случае отпишусь как поставлю.
+1
ushakov_ivan
Хорошо, буду ждать новостей. Заказал себе однажды стекло дешёвое с китая. Такая хрень оказалась. Даже ставить не стал
0
BotSinok
Я это тоже проходил. Пришло как стоковое только по качеству полный аллес
0
BotSinok

Оно пришло. Поставил, затестил. Доволен, но надо было усики спереди чуть подпилить, я этого не сделал и одно обломал. Абыдна.
На скорости до 150 совсем другое дело. Несмотря на то что сегодня вечером довольно холодно, ехать комфортно. Со стоком небо и земля.
+1
ushakov_ivan
ещё бы) и цена поэтому другая))
0
BotSinok
Так стоковый оригинал примерно этих же денег стоит б/у.
Да, завихрения есть, но они уже куда-то в район шлема бьют а не в грудь как раньше. И если пригнуться то можно вообще наслаждаться тишиной :)
0
StanNS
У меня похожее по форме стоит (в профиле фотка есть), но не особо спасает, завихрение точно в шлем идет и после 80 км/ч шумит сильно (185 рост). Надо на него видимо тоже дефлектор ставить. А для города стоковое есть, все руки не дойдут поставить проверить как оно)
+1
BotSinok
Печалька, конечно, но сток в любом случае хуже. И надежда на то что я ниже чуть-чуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ushakov_ivan, Сравнительный анализ мотоциклов Honda VFR 800 и Honda VFR 800 V-Tec