Honda VFR800 V-Tec 2004 → Некромантия или ремонт генератора.
Приветствую, комрады!
Сегодня я хотел бы поведать об электричестве. Точнее, о генераторе и как я его чинил.
Рассказывать буду про мой мотоцикл, на других моделях могут быть отличия.
Внутри много фото!
Предыстория.
Весна в этом году пришла неожиданно рано, подарив пару действительно теплых и солнечных недель. И я не терял возможности, поехал кататься. Самое интересное началось после 20км пробега по городу- мерцания лампочек, вяло подсвеченная приборка. В общем, я понял- зарядки нету! Надо добираться до гаража, желательно без пробок. До гаража добрался уже на последнем издыхании батарейки, т.к. генератор выдавал хоть какой-нибудь заряд только от 6000 оборотов…
Сама история.
Сначала грешил на РР, как наиболее частого виновника проблем с зарядом аккумулятора. Сделав самодельное РР, благо опыт уже есть, получил те же результаты, что и на штатном. Копнув поглубже, выяснил, что сопротивления на обмотках не соответствуют номиналу. Да и напряжение на выходе с генератора было ниже нужного раза в 3. Приговор неутешительный- дисфункция альтернатора, то бишь генератор помер.
После снятия пластика до левой крышки было нетрудно добраться, надо скрутить расширительный бачек. На моем ВыФеРе, установленном на центральную подставку, не нужно сливать малсо или заваливать мот на бок, из-под крышки выльется грамм 20-80 масла, не более. Особенно если мотор не заводился часа 4.
Могу посоветовать с проводов, что идут от генератора к РР на правую сторону, снять колодку и привязать к ним проводок или веревку. Они протянуты в очень неудобном месте и чтобы вернуть все на исходные позиции, нужно будет просто привязать провода к шнурку и потянуть в обратном направлении. Очень облегчит прокладку проводки =)
Сдернув крышку, мне предстала неутешительная картина- слегка поджаренный, эдак на 2 контура, генератор. Дело ясное, имеем трупик и надо что-то делать. А что можно сделать с трупиком? Правильно! Решил заняться некромантией =)
Пошерстив немного интернета, посмотрев видео, решил, что перемотаю я эту аццкую штуку сам. Не было желания связываться с конторами по перемотке обмоток или чем-то аналогичным. Б.У. статора я вообще не нашел целого, продавались несколько, в том же состоянии, что и мой.
При размотке обмоток, чтобы не запутаться, можно делать записи на бумаге, так сподручнее. На моем генераторе используется схема намотки «Треугольник» и проволока диаметром 1,32мм по лаку. И еще обнаружилась интересное решение- число витков на катушках чередовалось: 30 витков, 36 витков и опять 30 витков. Таким образом, получилась большая длина проволоки, но катушки друг другу не мешают. У меня получилось 38 метров проволоки.
Чуть не забыл, если решитесь этим заниматься, купите кожаные рабочие перчатки. Об осколки лака очень легко порезать руки, я на себе проверил. Да и при намотке они пригодятся- вероятность порезов и натереть мозоль меньше.
В общем, получив исходные данные, поехал на радиорынок в Юнону, где быстро нашлось что мне нужно. Я взял 50 метров проволоки 1,32мм диаметра, что обошлось всего в 800 рублей. Там же можно прикупить и Цапон-лак, который пригодится для восстановления изоляции статора и залачивания проволоки. Еще можно купить термоусадки и провод, если старый вас чем-то не устраивает =)
В разных источниках было написано, что на все про все уходит от 8 часов до пары дней работы. Я же управился за пару записей концертов Мetallica =) И очень пожалел, что так и не купил перчаток…
Для наглядности покажу фото своего листа-напоминалки. Потому что если немного ошибиться и намотать катушку не там или напутать число витков, то ничего хорошего не получится. А проволоку, скрученную с сердечника, придется ровнять, проверил на себе.
Хорошо, что заметил вовремя и не пришлось разматывать больше одной катушки. А это было не так уж и сложно, потому как наматывал практически ночью, после смены.
Закончив с намоткой и еле оторвав от болевших пальцев пластырь, решил, что утро вечера мудрёнее =)
Не зря все концы обмоток были пронумерованы заранее, правильно спаять контуры и припаять к ним выходы не составило большого труда. Главное, хорошо заизолировать это место! Не очень хорошо, если что-то замкнет или отвалится.
Самый ответственный момент- это проверка изделия на работоспособность! Быстро прикрутив все к крышке и водрузив последнюю на ее законное место, перешел к испытаниям. И да, прокладку не ставил, т.к. крышку предполагалось снимать для заливания обмоток лаком или эпоксидной смолой. Но это в случае удачных испытаний.
И вот он, долгожданный миг! Старт мотора, прибор замеряет выходное напряжение с генератора. И… есть нужное напряжение! Уря, товарищи. Небольшой прогон на разных оборотах двигателя, проверка на рабочей температуре и можно глушить. Теперь предстоит опять снимать крышку.
На этот раз масла вытекло побольше, но не критично. Нужно снять статор и хорошенько его отмыть от масла, чтобы лак или смола нормально прилипла и не отвалилась во время эксплуатации. Это довольно легко делать, если есть ванночка и обезжириватель, ну или бензин. После я продул все воздухом, просушил и залил смолой. И оставил так. Смола потихоньку протекает в обмотки. Если потребуется, потом залью с другой стороны. Особое внимание стоит уделить проволокам, которые идут между катушками. Их тоже нужно залить, чтобы вибрацией их не перетерло и они не замкнули. Иначе в скором времени появится еще один трупик.
Залив все это счастье, оставил сохнуть, потом посмотрю, что получилось. Главное, что поставленная цель выполнена.
Вот список материалов и цены:
— Провод обмоточный лакированный диаметра 1,32мм и длиной 50 метров — 800 рублей
— Цапон-лак черный 30мл — 50 рублей
— Смола эпоксидная 250мл — Халява (ant_black)
— Термоусадка «Набор автомобилиста» — 120 рублей
— Пиво светлое 2 банки — 100 рублей =)
— Хорошая компания в гараже- бесценно!
PS: Для себя решил, что это временная мера. Хоть все получилось очень удачно и работает, но все равно заказал новый генератор. Ну и РР до кучи, т.к. не был уверен в нем.
И да, больше я этим делом заниматься не очень хочу! Следите за своими мотоциклами, удачи в надвигающемся сезоне. Ну и здоровья, куда без него.
Спасибо за внимание!
Сегодня я хотел бы поведать об электричестве. Точнее, о генераторе и как я его чинил.
Рассказывать буду про мой мотоцикл, на других моделях могут быть отличия.
Внутри много фото!
Предыстория.
Весна в этом году пришла неожиданно рано, подарив пару действительно теплых и солнечных недель. И я не терял возможности, поехал кататься. Самое интересное началось после 20км пробега по городу- мерцания лампочек, вяло подсвеченная приборка. В общем, я понял- зарядки нету! Надо добираться до гаража, желательно без пробок. До гаража добрался уже на последнем издыхании батарейки, т.к. генератор выдавал хоть какой-нибудь заряд только от 6000 оборотов…
Сама история.
Сначала грешил на РР, как наиболее частого виновника проблем с зарядом аккумулятора. Сделав самодельное РР, благо опыт уже есть, получил те же результаты, что и на штатном. Копнув поглубже, выяснил, что сопротивления на обмотках не соответствуют номиналу. Да и напряжение на выходе с генератора было ниже нужного раза в 3. Приговор неутешительный- дисфункция альтернатора, то бишь генератор помер.
После снятия пластика до левой крышки было нетрудно добраться, надо скрутить расширительный бачек. На моем ВыФеРе, установленном на центральную подставку, не нужно сливать малсо или заваливать мот на бок, из-под крышки выльется грамм 20-80 масла, не более. Особенно если мотор не заводился часа 4.
Могу посоветовать с проводов, что идут от генератора к РР на правую сторону, снять колодку и привязать к ним проводок или веревку. Они протянуты в очень неудобном месте и чтобы вернуть все на исходные позиции, нужно будет просто привязать провода к шнурку и потянуть в обратном направлении. Очень облегчит прокладку проводки =)
Сдернув крышку, мне предстала неутешительная картина- слегка поджаренный, эдак на 2 контура, генератор. Дело ясное, имеем трупик и надо что-то делать. А что можно сделать с трупиком? Правильно! Решил заняться некромантией =)
Пошерстив немного интернета, посмотрев видео, решил, что перемотаю я эту аццкую штуку сам. Не было желания связываться с конторами по перемотке обмоток или чем-то аналогичным. Б.У. статора я вообще не нашел целого, продавались несколько, в том же состоянии, что и мой.
При размотке обмоток, чтобы не запутаться, можно делать записи на бумаге, так сподручнее. На моем генераторе используется схема намотки «Треугольник» и проволока диаметром 1,32мм по лаку. И еще обнаружилась интересное решение- число витков на катушках чередовалось: 30 витков, 36 витков и опять 30 витков. Таким образом, получилась большая длина проволоки, но катушки друг другу не мешают. У меня получилось 38 метров проволоки.
Чуть не забыл, если решитесь этим заниматься, купите кожаные рабочие перчатки. Об осколки лака очень легко порезать руки, я на себе проверил. Да и при намотке они пригодятся- вероятность порезов и натереть мозоль меньше.
В общем, получив исходные данные, поехал на радиорынок в Юнону, где быстро нашлось что мне нужно. Я взял 50 метров проволоки 1,32мм диаметра, что обошлось всего в 800 рублей. Там же можно прикупить и Цапон-лак, который пригодится для восстановления изоляции статора и залачивания проволоки. Еще можно купить термоусадки и провод, если старый вас чем-то не устраивает =)
В разных источниках было написано, что на все про все уходит от 8 часов до пары дней работы. Я же управился за пару записей концертов Мetallica =) И очень пожалел, что так и не купил перчаток…
Для наглядности покажу фото своего листа-напоминалки. Потому что если немного ошибиться и намотать катушку не там или напутать число витков, то ничего хорошего не получится. А проволоку, скрученную с сердечника, придется ровнять, проверил на себе.
Хорошо, что заметил вовремя и не пришлось разматывать больше одной катушки. А это было не так уж и сложно, потому как наматывал практически ночью, после смены.
Закончив с намоткой и еле оторвав от болевших пальцев пластырь, решил, что утро вечера мудрёнее =)
Не зря все концы обмоток были пронумерованы заранее, правильно спаять контуры и припаять к ним выходы не составило большого труда. Главное, хорошо заизолировать это место! Не очень хорошо, если что-то замкнет или отвалится.
Самый ответственный момент- это проверка изделия на работоспособность! Быстро прикрутив все к крышке и водрузив последнюю на ее законное место, перешел к испытаниям. И да, прокладку не ставил, т.к. крышку предполагалось снимать для заливания обмоток лаком или эпоксидной смолой. Но это в случае удачных испытаний.
И вот он, долгожданный миг! Старт мотора, прибор замеряет выходное напряжение с генератора. И… есть нужное напряжение! Уря, товарищи. Небольшой прогон на разных оборотах двигателя, проверка на рабочей температуре и можно глушить. Теперь предстоит опять снимать крышку.
На этот раз масла вытекло побольше, но не критично. Нужно снять статор и хорошенько его отмыть от масла, чтобы лак или смола нормально прилипла и не отвалилась во время эксплуатации. Это довольно легко делать, если есть ванночка и обезжириватель, ну или бензин. После я продул все воздухом, просушил и залил смолой. И оставил так. Смола потихоньку протекает в обмотки. Если потребуется, потом залью с другой стороны. Особое внимание стоит уделить проволокам, которые идут между катушками. Их тоже нужно залить, чтобы вибрацией их не перетерло и они не замкнули. Иначе в скором времени появится еще один трупик.
Залив все это счастье, оставил сохнуть, потом посмотрю, что получилось. Главное, что поставленная цель выполнена.
Вот список материалов и цены:
— Провод обмоточный лакированный диаметра 1,32мм и длиной 50 метров — 800 рублей
— Цапон-лак черный 30мл — 50 рублей
— Смола эпоксидная 250мл — Халява (ant_black)
— Термоусадка «Набор автомобилиста» — 120 рублей
— Пиво светлое 2 банки — 100 рублей =)
— Хорошая компания в гараже- бесценно!
PS: Для себя решил, что это временная мера. Хоть все получилось очень удачно и работает, но все равно заказал новый генератор. Ну и РР до кучи, т.к. не был уверен в нем.
И да, больше я этим делом заниматься не очень хочу! Следите за своими мотоциклами, удачи в надвигающемся сезоне. Ну и здоровья, куда без него.
Спасибо за внимание!
- BuFox
- Сергей Фил (Fox)
- 16 марта 2014 в 20:16
- 16
- +77
- VKrokodilov
- 16 марта 2014 в 22:55
- ↓
Хоть сам и учился на конструктора электродвигателей, сам бы таким заниматься не стал.
+ однозначно, за труды и такой пост.
+ однозначно, за труды и такой пост.
здесь был ататат
Предстоит перемотка генератора. Скажите, какой эмалированный провод (какой фирмы) стоит покупать? Чем изолировать эмалированный провод от самой железки статора? Какую смолу купить, чтоб выдерживала большой температурный режим?(Родная пропитка коричневого цвета — не очень похожа на смолу). Что такое стеклотканный кембрик? Можно ли использовать кембрики, что идут штатно, их же оставить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть