Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Первые впечатления от тюноремонта

По прошествии почти 3 тысяч км можно сделать некоторые выводы. Ну и подтяну немного размышлений о более ранних дополнениях. 2500 км было пройдено за 5 дней по маршруту: Москва-Минск-иные города РБ-Москва. Т.е. в основном длинные ровные перегоны, как и полагается для обкатки. Обороты старался держать в пределах 5000, резко не газовал, но сброс газа иногда получался достаточно интенсивным.

Итак, что было сделано за зиму (и может иметь хоть какое-то выражение в ощущениях):
1. Замена цепей ГРМ, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Попутно с этим притирка клапанов, очистка всего, что было в доступе, замена некоторых демпферных пружинок и т.д., заменены сальники штока сцепления, первичного приводного вала.
Исчезло клацанье, торможение двигателем интенсивнее и ровнее (хотя, возможно, это к п.2). Масло было в уровне до слива.
2. Замена сцепления и установка модифицированной корзины. Замена демпферов ведомой звезды.
Сцепление ставилось комплектом родным (номер 21400-06810) — все диски, прокладка крышки, пружины. Также заменен игольчатый подшипник. Корзина была отправлена в Англию, там перебрана и вернулась обратно. Визуально особых отличий нет, кроме центральной втулки и болтов вместо клепок.
Впечатления — почти оргазмические. Ровная тяга, сцепление до 3500 об/мин не надо поджимать, на второй мот едет почти не дергаясь от 2000 (ну до 2500 чуть поджать сцепление можно). По грунту на второй ехать стало быстро и некомфортно, пришлось тошнить на третьей (маааленькое эндуро по сухой грунтовке с колеями :)). Переключение 5-6 перестало вызывать дискомфорт, хотя, как мне кажется, там надо переключаться на оборотах чуть выше, чем 2-5: все же на 6й ниже 4500 как-то тяжеловато мотоциклу.
3. Замена руля.

Поставлен TRW MCL154 (?). Те же 22 мм, с перемычкой. Оставил старые проставки +25 мм. Рулежка стала намного приятнее, но сидеть удобнее не вышло — тот же перегиб под грудиной, из-за которого я и ввязался в замену. Видимо, все же придется ставить аналоги ROX Risers, но это связано с перекладкой или заменой тросиков газа, установкой армированных шлангов сцепления и тормоза, и, возможно, удлинением электрики. Был крайне удивлен, что в пределах одного модельного ряда существенные различия наблюдаются: у кого-то райзеры вставали впритык, я же смог зажать их только наклонив вперед (от себя), что, естественно, нафиг не нужно. Повод для следующего визита в сервис, в общем.
UPD (+500 км): то ли я привык, то ли что, но руль уже кажется удобным в текущем положении.
4. Цепь.
В связи с началом конца DID 525VX на 7000 км и практически полным подыханием к 12 тыкам — установлена DID 525ZVMX. Будем поглядеть.
5. Защита рук (и рычагов).


Неизвестный науке китайский китай. Мощная дуга, узкие гарды. Дополнил пластиковыми щитками. За 1500 — восхитительная покупка, однозначный мастхев. Пережила эндурный заезд с прикладыванием на скорости около 40 и парой на меньших скоростях. Облезает, конечно, но на это мне как-то пофиг. В крайнем случае, ободрать всё и залить в раптор :).
6. Противотуманки с али версия 1.


Очень хороший свет и отвратительный материал корпуса. Крепление к дугам выполнено по типу «ласточкин хвост», а корпус из чего-то напоминающего силумин. ИЧСХ корпус вдоль паза колется по кусочкам, и чем меньше его остается — тем быстрее рушится крепление. Сейчас примазаны на холодную сварку, думаю, следующий ремонт будет эпоксидкой с пластификатором «навсегда». 1 режим работы, свет ближе всего к рабочему (широкое пятно), засвет от земли до верхней кромки щита-указателя на МКАДе.
(вставить фото)
7. Противотуманки с али версия 2.

Ужасны чуть менее, чем полностью. Вскрыты, выпаян цветной диод (мне попался красный, за что КОАП обещает атата), ампутированы кольца, припаяны нормальные провода 0.75 квадрата, все отверстия залиты термоклеем. Крепление на дуги, регулировка по вертикали за счет прорези, внешний «каркас» из довольно хлипкого металла. Короче, китайцы скопировали Туратек, не вдаваясь в техническую сторону вопроса. Зато красиво (издалека). Три режима работы: полный накал, 1/2, стробоскоп (это что осталось, так еще были «глазки» с и без фарой). Переключение через выключение — какой дебил это придумал (включил — дальний, выключил-включил — ближний, еще раз — строб, еще раз — дальний)? Сходу варианта, как оставить только дальний не нашли, скорее всего какая-то из емкостей за это отвечает. Плата алюминиевая, пайка добротная. Повесил я их на место, подключил, посмотрел на пятна и засвет — да и снял. Либо подсвечивать колесо, либо они слепят всех встречных. Крепеж полное УГ — горизонталь не зажимается (болты упираются в дугу), вертикаль тянуть страшно — ощущение, что сейчас вырву кусок из корпуса. Уверенно освещают метров на 25, а засветка по ощущениям, еще метров на 15 бледного света.
8. Стекло Moose Racing +2" прозрачное.


Выше на 5 см и чуть уже стокового. Переставил на него спойлер MRA со старого. Стало намного комфортнее — голову не мотыляет, в плечи не давит. По креплениям 1:1, ничего не пришлось править.
9. Вольтметр с али.
Скорее инструмент контроля и самоуспокоения. Ввиду логичного, но не совсем феншуйного подключения (за замком и реле) — врет ровно на 1 Вольт. Но по крайней мере видно, хватает ли оборотов для заряда и живо ли энергооборудование.
10. Ручки с подогревом Koso AM106.
До того стояли стандартные Daytona на 2 положения. Просто задубели и стерлись — норовили провернуться в ладони. У Косо 5 степеней нагрева, использовал 2 уровень для нейтрализации ветра, 3 — ветер+легкий дождь, 5 — примерно 150 км в ливень по трассе (и ладоням было даже жарковато). Без ветрозащиты эффективность будет стремиться к нулю, ИМХО (доказано вторым участником поездки — руки отмерзали, несмотря на подогрев).
11. Вентилятор на реле-регулятор.
Обыкновенный компьютерный вентилятор 90*90, запитанный от провода с появляющимся плюсом. В жару явно не будет лишним хоть какой-то обдув РР. Спрятан под пластиком, так что вода не попадает (по крайней мере в больших количествах).
12. Третья траверса.
Мот стал собраннее и лучше себя ведет в поворотах. А если честно — просто купил по случаю. :)
  • ThugThug
  • Николай
  • 31 мая 2017 в 12:05
  • 2
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
autocar-
а цепь, которая на 12т легла, мазали чем или нет?
0
Thug
Ipon и Agip в баллонах. Первую 1000 каждые 200 км, потом примерно раз в 500. Грешу на промывку солярой, но первые сальники полезли до этого «благо дела».
0
Madmixer
Бро, поделись информацией — где брал щитки на защиту рук?
0
Thug
На ебее, но возможно проще на али. В гугл «windshield guard moto» и по картинкам находишь подходящие.
0
AlexBrat
а как подобрал ручки с подогревом? я даже на сайте производителя не нашел применимости
+1
Thug
Так они ж универсальные — на 22 мм, если не ошибаюсь (7/8"). Разъем не подойдет, надо ставить свои или найти где-то родной сузучий — вывод есть, за радиатором свободный болтается.
0
buzileus
Можно поподробнее про корзину сцепления?

Исчез грохот на холостых или просто стал меньше?
0
Thug
Скажем так, звук небольшой есть, но никакого сравнения с «до ремонта». Мне было важнее пульсации сгладить и вернуть ровность движения на более низких оборотах — это выполнено на 100%.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2009, Первые впечатления от тюноремонта