Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Нюансы современной техники и запчастей

Ну что ж, и до меня дошла волна «программируемого старения техники». Ну или просто не повезло, хрен его знает. Но, судя по поискам в забугорном интернете, таки это умысел конструкторов. Однако, не это суть заметки, так что лирику в сторону. Скорее, это предупреждение владельцам похожей по конструктиву техники, ну и остальным может быть интересно. Речь пойдёт о масляном радиаторе Suzuki DL1000 (а к похожим относятся SV650/1000, TL1000 и нехилое число прочих с таким же креплением масляного радиатора).

Меняли зимой шланги на маслорадиатор DL1000, т.к. начал «поддувать» в районе металлический гильзы. Мастера в сервисе всё проверили, на холостых всё сухо. Покатамшись, обнаружил потение, которое перешло в течь. За 15 минут, пока я беседовал с гайцами, под мотом оказалась лужа этак в 2 ладони (а сколько еще осталось в поддоне защиты...). Трижды перебирали соединение, ставили медные шайбы, отжигали их.
Сдался, отвез радиатор со шлангами в довольно известную московскую контору по ремонту радиаторов (кому надо — в личку явки), я ими доволен более чем, подножку варили, бак варили — никаких нареканий. Разобрали, промыли, собрали, отдали — сухо. Проливали керосином, опрессовывали на 6 атм., течи не было. По городу 2 дня проездил без вопросов, поехал по Новориге до А107 чисто проверить как оно долго на оборотах — потеет с одной стороны, капли с другой. Снова отвез радиаторщикам. Диагноз: трещины по резьбе в бобышках, куда вкручиваются болты.
По инету гуглится немалое число случаев за бугром. Все заказывают новые радиаторы в итоге, тамошние сварные не берутся делать. Так что будьте осторожны и готовы к такому повороту событий. Это массовое явление при замене/снятии шлангов, обычный вариант «оно начало потеть или капать, я заменил прокладки — потекло».
Суть проблемы: в гайках-бобышках на радиаторе появляются внутренние трещины. Мнение радиаторщиков: циклы нагрева-охлаждения, вибрации, далее добивает воздействие болта, плющащего шайбу при сборке. Отпилены гайки, приварены новые, опрессована вся система с шлангами в сборе. Я не спец по металлам, но у меня сложилось ощущение, что гайки эти из алюминия или какого-то сплава с оным и они как-то хрупковаты на ощупь.
Проявляются эти трещины только при нагреве, без давления масло начало сочиться при температуре около 250 градусов. Изначально трещины были найдены только под микроскопом в прямом смысле. Но с каждым циклом трещина увеличивается, на отпиленных гайках уже было видно невооруженным глазом. Идёт по плоскости под шайбу и далее в резьбу. Там и возникает течь, никаким зажимом шайб эту беду не поправить.
Цена ремонта: 5000 р, разобрали-отпилили-выточили новые-собрали-опрессовали. Шайбы везти новые, можно медь. На всё про всё пара суток, потери масла при снятии радиатора и простое мотоцикла около 200 граммов.
Заметочка по шайбам: на уплотнения идут стандартные шайбы Suzuki 09168-14015 в количестве 8 штук (по 2 на каждую точку присоединения). Есть тонкость в окончании: по схеме на мотоцикл ставятся с -000 алюминиевые. В Москве их найти крайне сложно, но с гораздо меньшими сложностями находятся с окончанием -666 медные, которые ставятся под сливные пробки на авто той же марки. Параметры шайбы: Фвнут 14, Фвнеш 20, форма А (A-shape).
  • ThugThug
  • Николай
  • 15 мая 2018 в 14:08
  • 4
  • оценка: +16

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
TeXnolog
Я думаю это не «Запрограммированное старение», а просто просчет прочности на износ во времени. Трудно за пару лет разработки предугадать какая деталь выйдет из строя после 15 лет эксплуатации. Поломка очень специфичная и опыта по ней, думаю, мало. В новых моделях учтут.
0
Thug
Уже учли — выкинули радиатор нафиг))). А так, на sv650 их снимали, никаких ужасов за 3 года не обнаружена. Но думаю для города и пробок это фиговый вариант ввиду температуры, хотя для трека — почему нет, там любой движок помрёт быстрее расчетного, так что пофиг на укоротившийся срок жизни.
+1
lootwaffe
алюминий с медью — быть беде :)

С радиаторами охлаждения антифриза та же беда, кстати, недолговечные и окисляются быстро…
0
Thug
Да, я в курсе этой темы. Шайбы промазаны какой-то смазкой, которая должна исключить ЭХ коррозию. Вопрос, из чего сделан блок и не вредно ли там медяшку ставить…
+1
lootwaffe
спазка не помогает, помогает пластиковая прокладка. хотяб из изоленты вырезать. Но все равно потихоньку будет корродировать, в дождь заливает водой в обход изолирующих прокладок…
0
buzileus
Отпилены гайки, приварены новые, опрессована вся система с шлангами в сборе.
Вот это в тексте надо выделить жЫрным)) А то цена нового радиатора в 30т.р. не радует))
0
LIMUR
Первый раз слышу про эту проблему на этих моторах, мой уже сотку проездил, один раз запотел этот радиатор на болте, подтянул год назад болт и забыл снова и самое главное накой чёрт его вообще трогать, стоит и стоит там чистенький и пусть стоит. Нех лазить куда не надо оно и ломаться не будет.
+1
Thug
Кабы шланг не потек — не полез бы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2009, Нюансы современной техники и запчастей