Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Личные впечатления о V-Strom 1000 и история
Ну теперь можно и свои впечатления накропать. Все сугубо субъективно.
Исходные данные: 186/90, 3й сезон.
Цели: город 60%, дальние поездки 40%. Эпизодические съезды на грунт.
Задача: найти мотоцикл, который все это переварит, будет обеспечивать комфорт и достаточно распространен у нас.
Предполагаемый срок владения: 2 сезона и более (ненавижу менять технику, если она меня устраивает).
Скоростной режим: до 200 км/ч за городом, крейсер 140-160 км/ч за городом, город — в пределах ограничений и здравого смысла.
Электроника: не важна.
Ветрозащита: желательна.
В начале сезона 2014 я остался без вожделенной Африки в силу некоторых обстоятельств. Ну и без мотоцикла вообще. Второй раз брать Африку не хотелось (сейчас и даром не возьму, тошнит от мысли ездить на ней, лучше уж Сутенера, но мот зачетный), спорты и супермото не мое (да, трус), спорт-туристы — хана коленям (был опыт), круизеры не нравятся, на эндуро уехать далеко — ну… на любителя. Оставался вариант дорожников и турэндур. В принципе, к внешнему виду техники я отношусь ровно, поэтому «у него фары как у скутера» или «да у него дизайн 30-летней давности» мне пофигу. Хоть горшком назовите, только в печь не сажайте, как говорится.
Набор характеристик есть, мотосалоны тоже есть — нужно определяться. Покопался в интернетах, пообщался с обладателями, сформировал предпочтения. В них попали V-Strom 1000, Varadero, KTM 990, BMW 1150GS. Гуси посвежее — да, но нет. Возможно, это просто предубеждение, но мнение: обслуживание стоит конских денег и странные приблуды (типа указателя поворотов). Далее просев вариантов по цене и состоянию. КТМ — дорого, БМВ — слишком старые и слишком часто убиты и уколхожены. Варадеро я уже примерял — волохать его на месте было тяжело и неудобно, плюс жрут как не в себя (карбы), а инжектор уже стоил дороговато. Это я расписываю длинно, а на самом деле весь процесс мышления шел фоном и сам собой сформировался Стром. Потыкал объявления, посравнивал. Случайно расширил сумму на 15 тысяч и увидел новое предложение. Созвонился да и поехал примеряться.
История мотоцикла забавна: куплен в московском Быкленде, уехал в Краснодар. Покатался там, куплен обратно в Москву. Второй владелец проехал около 2000 и признался, что на стром «ну просто не стоит». Себе он взял CB(F?)1000, на котором и мотался везде и всюду. Стром скромно стоял в гараже, иногда на нем ездил его брат.
Осмотр в моем исполнении не отличался особой фанатичностью — я примерился, поерзал по сидухе и попросил завести. Колхозно приложил салфетку к выхлопу и погазовал. Криминала не обнаружил. То, что мот в принципе потребляет масло, я знал заранее, тут было заявлено «от замены до замены примерно 200 грамм». На рабочий цилиндр сцепления был установлен ремкомплект. Лампочки все горели без мерцания. Тормоза двигались, жижа была по уровням. Поблагодарил, сказал, что подумаю. Задумался, что надо просить кого-то из механиков приехать посмотреть (история с покупкой первого мота, которому вместе с цепью обычной пришлось менять цепь ГРМ, мягко скажем, запомнилась).
Поехал дальше, случайно оказался рядом с салоном Кавасаки. Посмотрел версуса, прикинул цены и вышел обратно. Позвонил по другому объявлению, по разговору не понравился ни мот, ни продавец. Просто какое-то мутное ощущение. Сел в машине и просто расслабился. Мысли дотекли до какого-то момента, и я просто позвонил первому продавцу, и сказал, что подъеду с задатком. Собственно, приехал и отдал денег, сделку назначили через неделю, т.к. надо было стыковаться мне, продавцу и моему отцу, на которого все и оформлялось по документам.
Никакого волнения, ничего не было. Просто в назначенный день я упаковался в защиту, пересекся с батей, и мы прибыли все оформлять.
Тут не обошлось без курьеза. Созвонился с продавцом, жду. Вижу, на стоянку перед МРЭО заруливает стром с мужчиной немалых габаритов. Явно кого-то ищет взглядом. Бодрым шагом иду к нему: «Здрасьте, пойдемте оформлять?». Он непонимающе на меня смотрит: «В смысле без очереди?». Я: «да не, сейчас договор подпишем и оформим». «В смысле?!». Тут я замечаю, что у мота другие дуги, цвет черный, вместо теплых ручек прикуриватель. «Эмм… пардоньте-с, кажется, я ошибся. Жду продавца тоже на строме». Мужика отпустило и он заржал. Дождались «моего» строма, подписали документы, оформили ОСАГО. В МРЭО талончики на сегодня уже закончились, так что я со всей пачкой бумаг уехал к себе, положившись на «авось не тронут» и «в 10 дней встану на учет в своем районе». Собственно, все так и прошло.
Первое знакомство с уже моим стромом происходило так: я уселся на него на стоянке и минут 10 вдумчиво привыкал к расположению органов управления. Потом покачал его с подножкой туда-сюда, попримеривался, как ставить ногу при остановке. В общем, оголтелое раздолбайство сменилось более вдумчивым подходом. Циферка 1000 как бы намекала, что ошибка может быть последней в жизни :). Первая поездка особо не запомнилась — вечер субботы, машин немного, а я нихрена не гонщик.
Комплектация на момент покупки:
подогрев ручек
центральный кофр 41 литр
рамки под боковые кофры givi
дуги givi
складывающиеся рычаги сцепления и тормоза.
После этого началось привыкание. Съездил поставиться на учет (оказывается, по доверенности это не так уж геморно, а пункт 17 миновал меня из-за официального ввоза мота в страну новым), доехал до сервиса на замену всех жиж. Еще чуточку покатался и рванул в Беларусь. За 4 дня я намотал около 2500 км и вот тут появились первые впечатления.
Итак (резина с износом около 60% Metzeler Tourance старый):
крейсер 150 он держит вообще без напряга, кратковременные ускорения до 190 — довольно резво
достаточно устойчив, но парусность немалая — стоит опасаться сильных порывов ветра
маневрирование по трассе — очень хорошо (объезды ям, заваливание в повороты, выход из поворотов — пусть не остро и быстро, но уверенно и плавно)
обочины — вполне приемлемо, хотя и страшновато попервой
тормоза — достаточны. Задний тормоз не агрессивный (колодки Nissin), хотя заднее колесо я и умудрился заблокировать, экстренно оттормаживаясь с 60 км/ч. Передние — информативны, хватки (какие колодки стояли тогда — неизвестно). В общем, довольно предсказуемо и мягко.
посадка — 5-. Чуточку попрямее хотелось бы — приходится тянуться к рулю. Ноги — 90 градусов или чуть меньше, можно свободно двигать стопы на подножках. Привставать — легко и приятно.
ветро- и дождезащита — 4+. Родное стекло маловато, мгновенно загаживается грязью визор, но при этом не обдувается. Так я принес в жертву трассе М1 носок, определенный к протиранию визора и стекла — он был запихнут в отверстие под лобовым, но вылетел, и как зеленое привидение уплыл от меня вдаль.
Итого: после 8-9 часов по трассе я ощущал себя вполне живым и готовым слегка побродить по окрестностям точки назначения. Вполне неплохо на мой взгляд.
Далее покатушки по городу.
Поскольку я стал разумно-осторожен — я не вышиваю по пробкам, не лезу вполовые щели узкое междурядье и не устраиваю «бесстрашно в междурядье 240 км/ч» — поэтому тормозов хватает. Резво обруливать и перестраиваться не очень удобно, да. Для этого мот высоковат и толстоват. Момента на низах достаточно, чтобы катиться фактически на холостых, поигрывая сцеплением. По городу ездить удобно, по пробкам — ну 4- или 3+. Не для резких пацанов, как мне кажется.
Заменил резину на Michelin Anakee 3, передние колодки на Carbon Lorraine. Тормозить стало чуточку комфортнее. Резина лично мне крайне приятна — асфальт держит, грунтовки глотает, грязь — да, это не гудричи МТ32*11,5, но ехать можно.
Пара поездок на дачу и в Питер позволили чуть лучше узнать внедорожные свойства.
Грунтовку, на которой все тащатся 20 он глотает на ура. Просто встаешь на подножки и дубасишь. Второму номеру также рекомендовано отрывать попу от сидухи — тогда управляемость становится еще лучше. По дороге в Питер объезжал пробку перед Волочком правее обочины, по самому склону. С осторожностью — очень ОК.
Второй номер.
В принципе, заметно наличие только при езде по пробкам на малой скорости. Центр тяжести смещается и становится выше — тут уже совсем другие ощущения. Тормозов опять же хватает, вход в повороты особо не изменяется. Расход по трассе не шибко возрастает.
Фигурное вождение.
К своему стыду я так и не доехал до джимханы. Надеюсь реабилитироваться в этом сезоне.
Поломки, проблемы, обслуживание.
Для туриста межсервисный интервал, конечно, подкачал. 6000 км маловато. С другой стороны, не такая уж это проблема, если ехать по цивилизации. Масла влезает 3 литра, фильтр невелик по размерам. Доступность хорошая, особенно с центральной подножкой.
Воздушный фильтр снимается через задницу — со снятием бензобака. Недешев, собака (почти два для драги 1100 по цене). Аирбокс собран на винтах, что исключительно радует.
Бачок тормозной задний — либо навыки проктолога, либо снятие заднего бокового пластика. Но в норме туда лезть в середине сезона и не надо.
Сцепление. Из-за дурной конструкции начинает течь РЦС. Сперва лечится сменой манжеты, когда выработка становится критичной (тысяч через 20, если не следить) — шлифовка РЦС и подматывание изоленты. Короче, замена раз в два года. Манжетку рекомендуется возить с собой на запас. Само сцепление к моим 50000 в очень хорошем состоянии, ТТТ.
Датчики TPS & STP. Движок инжекторный, с кучей электронных приблуд. Датчики конструктивно опять же дохнут. Ходят 3-4 года, как я понимаю, умирают сервоприводы. Стоят на грани гуманности, замена и настройка — лучше в сервис. Два вольтметра и кропотливое выставление положения.
Бензин жрется 92й на ура. Расход у меня 7 литров с небольшим плюсом в городе и минусом на трассе. С бака 200 по городу и 240 по трассе (но я перестраховываюсь).
Вот собственно и все, что я могу сказать. На вопросы в комментах готов ответить.
Исходные данные: 186/90, 3й сезон.
Цели: город 60%, дальние поездки 40%. Эпизодические съезды на грунт.
Задача: найти мотоцикл, который все это переварит, будет обеспечивать комфорт и достаточно распространен у нас.
Предполагаемый срок владения: 2 сезона и более (ненавижу менять технику, если она меня устраивает).
Скоростной режим: до 200 км/ч за городом, крейсер 140-160 км/ч за городом, город — в пределах ограничений и здравого смысла.
Электроника: не важна.
Ветрозащита: желательна.
В начале сезона 2014 я остался без вожделенной Африки в силу некоторых обстоятельств. Ну и без мотоцикла вообще. Второй раз брать Африку не хотелось (сейчас и даром не возьму, тошнит от мысли ездить на ней, лучше уж Сутенера, но мот зачетный), спорты и супермото не мое (да, трус), спорт-туристы — хана коленям (был опыт), круизеры не нравятся, на эндуро уехать далеко — ну… на любителя. Оставался вариант дорожников и турэндур. В принципе, к внешнему виду техники я отношусь ровно, поэтому «у него фары как у скутера» или «да у него дизайн 30-летней давности» мне пофигу. Хоть горшком назовите, только в печь не сажайте, как говорится.
Набор характеристик есть, мотосалоны тоже есть — нужно определяться. Покопался в интернетах, пообщался с обладателями, сформировал предпочтения. В них попали V-Strom 1000, Varadero, KTM 990, BMW 1150GS. Гуси посвежее — да, но нет. Возможно, это просто предубеждение, но мнение: обслуживание стоит конских денег и странные приблуды (типа указателя поворотов). Далее просев вариантов по цене и состоянию. КТМ — дорого, БМВ — слишком старые и слишком часто убиты и уколхожены. Варадеро я уже примерял — волохать его на месте было тяжело и неудобно, плюс жрут как не в себя (карбы), а инжектор уже стоил дороговато. Это я расписываю длинно, а на самом деле весь процесс мышления шел фоном и сам собой сформировался Стром. Потыкал объявления, посравнивал. Случайно расширил сумму на 15 тысяч и увидел новое предложение. Созвонился да и поехал примеряться.
История мотоцикла забавна: куплен в московском Быкленде, уехал в Краснодар. Покатался там, куплен обратно в Москву. Второй владелец проехал около 2000 и признался, что на стром «ну просто не стоит». Себе он взял CB(F?)1000, на котором и мотался везде и всюду. Стром скромно стоял в гараже, иногда на нем ездил его брат.
Осмотр в моем исполнении не отличался особой фанатичностью — я примерился, поерзал по сидухе и попросил завести. Колхозно приложил салфетку к выхлопу и погазовал. Криминала не обнаружил. То, что мот в принципе потребляет масло, я знал заранее, тут было заявлено «от замены до замены примерно 200 грамм». На рабочий цилиндр сцепления был установлен ремкомплект. Лампочки все горели без мерцания. Тормоза двигались, жижа была по уровням. Поблагодарил, сказал, что подумаю. Задумался, что надо просить кого-то из механиков приехать посмотреть (история с покупкой первого мота, которому вместе с цепью обычной пришлось менять цепь ГРМ, мягко скажем, запомнилась).
Поехал дальше, случайно оказался рядом с салоном Кавасаки. Посмотрел версуса, прикинул цены и вышел обратно. Позвонил по другому объявлению, по разговору не понравился ни мот, ни продавец. Просто какое-то мутное ощущение. Сел в машине и просто расслабился. Мысли дотекли до какого-то момента, и я просто позвонил первому продавцу, и сказал, что подъеду с задатком. Собственно, приехал и отдал денег, сделку назначили через неделю, т.к. надо было стыковаться мне, продавцу и моему отцу, на которого все и оформлялось по документам.
Никакого волнения, ничего не было. Просто в назначенный день я упаковался в защиту, пересекся с батей, и мы прибыли все оформлять.
Тут не обошлось без курьеза. Созвонился с продавцом, жду. Вижу, на стоянку перед МРЭО заруливает стром с мужчиной немалых габаритов. Явно кого-то ищет взглядом. Бодрым шагом иду к нему: «Здрасьте, пойдемте оформлять?». Он непонимающе на меня смотрит: «В смысле без очереди?». Я: «да не, сейчас договор подпишем и оформим». «В смысле?!». Тут я замечаю, что у мота другие дуги, цвет черный, вместо теплых ручек прикуриватель. «Эмм… пардоньте-с, кажется, я ошибся. Жду продавца тоже на строме». Мужика отпустило и он заржал. Дождались «моего» строма, подписали документы, оформили ОСАГО. В МРЭО талончики на сегодня уже закончились, так что я со всей пачкой бумаг уехал к себе, положившись на «авось не тронут» и «в 10 дней встану на учет в своем районе». Собственно, все так и прошло.
Первое знакомство с уже моим стромом происходило так: я уселся на него на стоянке и минут 10 вдумчиво привыкал к расположению органов управления. Потом покачал его с подножкой туда-сюда, попримеривался, как ставить ногу при остановке. В общем, оголтелое раздолбайство сменилось более вдумчивым подходом. Циферка 1000 как бы намекала, что ошибка может быть последней в жизни :). Первая поездка особо не запомнилась — вечер субботы, машин немного, а я нихрена не гонщик.
Комплектация на момент покупки:
подогрев ручек
центральный кофр 41 литр
рамки под боковые кофры givi
дуги givi
складывающиеся рычаги сцепления и тормоза.
После этого началось привыкание. Съездил поставиться на учет (оказывается, по доверенности это не так уж геморно, а пункт 17 миновал меня из-за официального ввоза мота в страну новым), доехал до сервиса на замену всех жиж. Еще чуточку покатался и рванул в Беларусь. За 4 дня я намотал около 2500 км и вот тут появились первые впечатления.
Итак (резина с износом около 60% Metzeler Tourance старый):
крейсер 150 он держит вообще без напряга, кратковременные ускорения до 190 — довольно резво
достаточно устойчив, но парусность немалая — стоит опасаться сильных порывов ветра
маневрирование по трассе — очень хорошо (объезды ям, заваливание в повороты, выход из поворотов — пусть не остро и быстро, но уверенно и плавно)
обочины — вполне приемлемо, хотя и страшновато попервой
тормоза — достаточны. Задний тормоз не агрессивный (колодки Nissin), хотя заднее колесо я и умудрился заблокировать, экстренно оттормаживаясь с 60 км/ч. Передние — информативны, хватки (какие колодки стояли тогда — неизвестно). В общем, довольно предсказуемо и мягко.
посадка — 5-. Чуточку попрямее хотелось бы — приходится тянуться к рулю. Ноги — 90 градусов или чуть меньше, можно свободно двигать стопы на подножках. Привставать — легко и приятно.
ветро- и дождезащита — 4+. Родное стекло маловато, мгновенно загаживается грязью визор, но при этом не обдувается. Так я принес в жертву трассе М1 носок, определенный к протиранию визора и стекла — он был запихнут в отверстие под лобовым, но вылетел, и как зеленое привидение уплыл от меня вдаль.
Итого: после 8-9 часов по трассе я ощущал себя вполне живым и готовым слегка побродить по окрестностям точки назначения. Вполне неплохо на мой взгляд.
Далее покатушки по городу.
Поскольку я стал разумно-осторожен — я не вышиваю по пробкам, не лезу в
Заменил резину на Michelin Anakee 3, передние колодки на Carbon Lorraine. Тормозить стало чуточку комфортнее. Резина лично мне крайне приятна — асфальт держит, грунтовки глотает, грязь — да, это не гудричи МТ32*11,5, но ехать можно.
Пара поездок на дачу и в Питер позволили чуть лучше узнать внедорожные свойства.
Грунтовку, на которой все тащатся 20 он глотает на ура. Просто встаешь на подножки и дубасишь. Второму номеру также рекомендовано отрывать попу от сидухи — тогда управляемость становится еще лучше. По дороге в Питер объезжал пробку перед Волочком правее обочины, по самому склону. С осторожностью — очень ОК.
Второй номер.
В принципе, заметно наличие только при езде по пробкам на малой скорости. Центр тяжести смещается и становится выше — тут уже совсем другие ощущения. Тормозов опять же хватает, вход в повороты особо не изменяется. Расход по трассе не шибко возрастает.
Фигурное вождение.
К своему стыду я так и не доехал до джимханы. Надеюсь реабилитироваться в этом сезоне.
Поломки, проблемы, обслуживание.
Для туриста межсервисный интервал, конечно, подкачал. 6000 км маловато. С другой стороны, не такая уж это проблема, если ехать по цивилизации. Масла влезает 3 литра, фильтр невелик по размерам. Доступность хорошая, особенно с центральной подножкой.
Воздушный фильтр снимается через задницу — со снятием бензобака. Недешев, собака (почти два для драги 1100 по цене). Аирбокс собран на винтах, что исключительно радует.
Бачок тормозной задний — либо навыки проктолога, либо снятие заднего бокового пластика. Но в норме туда лезть в середине сезона и не надо.
Сцепление. Из-за дурной конструкции начинает течь РЦС. Сперва лечится сменой манжеты, когда выработка становится критичной (тысяч через 20, если не следить) — шлифовка РЦС и подматывание изоленты. Короче, замена раз в два года. Манжетку рекомендуется возить с собой на запас. Само сцепление к моим 50000 в очень хорошем состоянии, ТТТ.
Датчики TPS & STP. Движок инжекторный, с кучей электронных приблуд. Датчики конструктивно опять же дохнут. Ходят 3-4 года, как я понимаю, умирают сервоприводы. Стоят на грани гуманности, замена и настройка — лучше в сервис. Два вольтметра и кропотливое выставление положения.
Бензин жрется 92й на ура. Расход у меня 7 литров с небольшим плюсом в городе и минусом на трассе. С бака 200 по городу и 240 по трассе (но я перестраховываюсь).
Вот собственно и все, что я могу сказать. На вопросы в комментах готов ответить.
- Thug
- Николай
- 19 февраля 2015 в 14:53
- 5
- +50
- chiefforeman
- 19 февраля 2015 в 16:52
- ↓
Вот и покупай современные мотоциклы. Буду лучше свои 20-илетние «пол-гуся» доезжать. За зиму его как автомат Калашникова — несколько раз разобрал и собрал, из электроники — только БСЗ.
До этого был Бандит 1250, там уровень масла не менялся вообще никогда и ни при каких режимах эксплуатации (продал с пробегом около 50К)!
Ну и тяга на низах… на штроме её нет — совсем нет по сравнению с бандитом. Фокусы типа — еду я 60 за фурой на 6ой с полными кофрами и пассажиром, появляется окошко для обгона, повернул газ и через пару секунд уже за сотню без единого намёка на вибрации и посторонние звуки со со штромом не проходят. Иногда по привычке от бандита так делаю на штоме — звуки реально страшные, а мот не едет вообще. Бандит на 3ей на холостых тащит мот в гору (15%) — вот это низы.
Ну и тяга на низах… на штроме её нет — совсем нет по сравнению с бандитом. Фокусы типа — еду я 60 за фурой на 6ой с полными кофрами и пассажиром, появляется окошко для обгона, повернул газ и через пару секунд уже за сотню без единого намёка на вибрации и посторонние звуки со со штромом не проходят. Иногда по привычке от бандита так делаю на штоме — звуки реально страшные, а мот не едет вообще. Бандит на 3ей на холостых тащит мот в гору (15%) — вот это низы.
Для меня тяга — именно низовая, когда под педальку газа чурбачок подкладываешь (пример из оффроуда). Т.е. когда он способен стронуть и тащить массу. А разгон — это насколько быстро двигатель выходит на рабочие обороты.
С бандитом дела не имел, была катана — на мой вкус та еще истеричка. В районе <1500 оборотов слабопредсказуемый движок.
С бандитом дела не имел, была катана — на мой вкус та еще истеричка. В районе <1500 оборотов слабопредсказуемый движок.
- AntonioSTROm
- 16 февраля 2016 в 3:15
- ↓
хороший обзор! меня тож немного напрягает жор масла и цилиндр сцепления, билять)) вопрос — на ХХ какой то звук в КПП, выжимаешь сцепу пропадает, есть варианты что может быть?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть