Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Личные впечатления о V-Strom 1000 и история

Ну теперь можно и свои впечатления накропать. Все сугубо субъективно.
Исходные данные: 186/90, 3й сезон.
Цели: город 60%, дальние поездки 40%. Эпизодические съезды на грунт.
Задача: найти мотоцикл, который все это переварит, будет обеспечивать комфорт и достаточно распространен у нас.
Предполагаемый срок владения: 2 сезона и более (ненавижу менять технику, если она меня устраивает).
Скоростной режим: до 200 км/ч за городом, крейсер 140-160 км/ч за городом, город — в пределах ограничений и здравого смысла.
Электроника: не важна.
Ветрозащита: желательна.

В начале сезона 2014 я остался без вожделенной Африки в силу некоторых обстоятельств. Ну и без мотоцикла вообще. Второй раз брать Африку не хотелось (сейчас и даром не возьму, тошнит от мысли ездить на ней, лучше уж Сутенера, но мот зачетный), спорты и супермото не мое (да, трус), спорт-туристы — хана коленям (был опыт), круизеры не нравятся, на эндуро уехать далеко — ну… на любителя. Оставался вариант дорожников и турэндур. В принципе, к внешнему виду техники я отношусь ровно, поэтому «у него фары как у скутера» или «да у него дизайн 30-летней давности» мне пофигу. Хоть горшком назовите, только в печь не сажайте, как говорится.
Набор характеристик есть, мотосалоны тоже есть — нужно определяться. Покопался в интернетах, пообщался с обладателями, сформировал предпочтения. В них попали V-Strom 1000, Varadero, KTM 990, BMW 1150GS. Гуси посвежее — да, но нет. Возможно, это просто предубеждение, но мнение: обслуживание стоит конских денег и странные приблуды (типа указателя поворотов). Далее просев вариантов по цене и состоянию. КТМ — дорого, БМВ — слишком старые и слишком часто убиты и уколхожены. Варадеро я уже примерял — волохать его на месте было тяжело и неудобно, плюс жрут как не в себя (карбы), а инжектор уже стоил дороговато. Это я расписываю длинно, а на самом деле весь процесс мышления шел фоном и сам собой сформировался Стром. Потыкал объявления, посравнивал. Случайно расширил сумму на 15 тысяч и увидел новое предложение. Созвонился да и поехал примеряться.
История мотоцикла забавна: куплен в московском Быкленде, уехал в Краснодар. Покатался там, куплен обратно в Москву. Второй владелец проехал около 2000 и признался, что на стром «ну просто не стоит». Себе он взял CB(F?)1000, на котором и мотался везде и всюду. Стром скромно стоял в гараже, иногда на нем ездил его брат.
Осмотр в моем исполнении не отличался особой фанатичностью — я примерился, поерзал по сидухе и попросил завести. Колхозно приложил салфетку к выхлопу и погазовал. Криминала не обнаружил. То, что мот в принципе потребляет масло, я знал заранее, тут было заявлено «от замены до замены примерно 200 грамм». На рабочий цилиндр сцепления был установлен ремкомплект. Лампочки все горели без мерцания. Тормоза двигались, жижа была по уровням. Поблагодарил, сказал, что подумаю. Задумался, что надо просить кого-то из механиков приехать посмотреть (история с покупкой первого мота, которому вместе с цепью обычной пришлось менять цепь ГРМ, мягко скажем, запомнилась).
Поехал дальше, случайно оказался рядом с салоном Кавасаки. Посмотрел версуса, прикинул цены и вышел обратно. Позвонил по другому объявлению, по разговору не понравился ни мот, ни продавец. Просто какое-то мутное ощущение. Сел в машине и просто расслабился. Мысли дотекли до какого-то момента, и я просто позвонил первому продавцу, и сказал, что подъеду с задатком. Собственно, приехал и отдал денег, сделку назначили через неделю, т.к. надо было стыковаться мне, продавцу и моему отцу, на которого все и оформлялось по документам.
Никакого волнения, ничего не было. Просто в назначенный день я упаковался в защиту, пересекся с батей, и мы прибыли все оформлять.
Тут не обошлось без курьеза. Созвонился с продавцом, жду. Вижу, на стоянку перед МРЭО заруливает стром с мужчиной немалых габаритов. Явно кого-то ищет взглядом. Бодрым шагом иду к нему: «Здрасьте, пойдемте оформлять?». Он непонимающе на меня смотрит: «В смысле без очереди?». Я: «да не, сейчас договор подпишем и оформим». «В смысле?!». Тут я замечаю, что у мота другие дуги, цвет черный, вместо теплых ручек прикуриватель. «Эмм… пардоньте-с, кажется, я ошибся. Жду продавца тоже на строме». Мужика отпустило и он заржал. Дождались «моего» строма, подписали документы, оформили ОСАГО. В МРЭО талончики на сегодня уже закончились, так что я со всей пачкой бумаг уехал к себе, положившись на «авось не тронут» и «в 10 дней встану на учет в своем районе». Собственно, все так и прошло.
Первое знакомство с уже моим стромом происходило так: я уселся на него на стоянке и минут 10 вдумчиво привыкал к расположению органов управления. Потом покачал его с подножкой туда-сюда, попримеривался, как ставить ногу при остановке. В общем, оголтелое раздолбайство сменилось более вдумчивым подходом. Циферка 1000 как бы намекала, что ошибка может быть последней в жизни :). Первая поездка особо не запомнилась — вечер субботы, машин немного, а я нихрена не гонщик.
Комплектация на момент покупки:
подогрев ручек
центральный кофр 41 литр
рамки под боковые кофры givi
дуги givi
складывающиеся рычаги сцепления и тормоза.
После этого началось привыкание. Съездил поставиться на учет (оказывается, по доверенности это не так уж геморно, а пункт 17 миновал меня из-за официального ввоза мота в страну новым), доехал до сервиса на замену всех жиж. Еще чуточку покатался и рванул в Беларусь. За 4 дня я намотал около 2500 км и вот тут появились первые впечатления.
Итак (резина с износом около 60% Metzeler Tourance старый):

крейсер 150 он держит вообще без напряга, кратковременные ускорения до 190 — довольно резво
достаточно устойчив, но парусность немалая — стоит опасаться сильных порывов ветра
маневрирование по трассе — очень хорошо (объезды ям, заваливание в повороты, выход из поворотов — пусть не остро и быстро, но уверенно и плавно)
обочины — вполне приемлемо, хотя и страшновато попервой
тормоза — достаточны. Задний тормоз не агрессивный (колодки Nissin), хотя заднее колесо я и умудрился заблокировать, экстренно оттормаживаясь с 60 км/ч. Передние — информативны, хватки (какие колодки стояли тогда — неизвестно). В общем, довольно предсказуемо и мягко.
посадка — 5-. Чуточку попрямее хотелось бы — приходится тянуться к рулю. Ноги — 90 градусов или чуть меньше, можно свободно двигать стопы на подножках. Привставать — легко и приятно.
ветро- и дождезащита — 4+. Родное стекло маловато, мгновенно загаживается грязью визор, но при этом не обдувается. Так я принес в жертву трассе М1 носок, определенный к протиранию визора и стекла — он был запихнут в отверстие под лобовым, но вылетел, и как зеленое привидение уплыл от меня вдаль.
Итого: после 8-9 часов по трассе я ощущал себя вполне живым и готовым слегка побродить по окрестностям точки назначения. Вполне неплохо на мой взгляд.
Далее покатушки по городу.
Поскольку я стал разумно-осторожен — я не вышиваю по пробкам, не лезу в половые щели узкое междурядье и не устраиваю «бесстрашно в междурядье 240 км/ч» — поэтому тормозов хватает. Резво обруливать и перестраиваться не очень удобно, да. Для этого мот высоковат и толстоват. Момента на низах достаточно, чтобы катиться фактически на холостых, поигрывая сцеплением. По городу ездить удобно, по пробкам — ну 4- или 3+. Не для резких пацанов, как мне кажется.
Заменил резину на Michelin Anakee 3, передние колодки на Carbon Lorraine. Тормозить стало чуточку комфортнее. Резина лично мне крайне приятна — асфальт держит, грунтовки глотает, грязь — да, это не гудричи МТ32*11,5, но ехать можно.
Пара поездок на дачу и в Питер позволили чуть лучше узнать внедорожные свойства.
Грунтовку, на которой все тащатся 20 он глотает на ура. Просто встаешь на подножки и дубасишь. Второму номеру также рекомендовано отрывать попу от сидухи — тогда управляемость становится еще лучше. По дороге в Питер объезжал пробку перед Волочком правее обочины, по самому склону. С осторожностью — очень ОК.
Второй номер.
В принципе, заметно наличие только при езде по пробкам на малой скорости. Центр тяжести смещается и становится выше — тут уже совсем другие ощущения. Тормозов опять же хватает, вход в повороты особо не изменяется. Расход по трассе не шибко возрастает.
Фигурное вождение.
К своему стыду я так и не доехал до джимханы. Надеюсь реабилитироваться в этом сезоне.
Поломки, проблемы, обслуживание.
Для туриста межсервисный интервал, конечно, подкачал. 6000 км маловато. С другой стороны, не такая уж это проблема, если ехать по цивилизации. Масла влезает 3 литра, фильтр невелик по размерам. Доступность хорошая, особенно с центральной подножкой.
Воздушный фильтр снимается через задницу — со снятием бензобака. Недешев, собака (почти два для драги 1100 по цене). Аирбокс собран на винтах, что исключительно радует.
Бачок тормозной задний — либо навыки проктолога, либо снятие заднего бокового пластика. Но в норме туда лезть в середине сезона и не надо.
Сцепление. Из-за дурной конструкции начинает течь РЦС. Сперва лечится сменой манжеты, когда выработка становится критичной (тысяч через 20, если не следить) — шлифовка РЦС и подматывание изоленты. Короче, замена раз в два года. Манжетку рекомендуется возить с собой на запас. Само сцепление к моим 50000 в очень хорошем состоянии, ТТТ.
Датчики TPS & STP. Движок инжекторный, с кучей электронных приблуд. Датчики конструктивно опять же дохнут. Ходят 3-4 года, как я понимаю, умирают сервоприводы. Стоят на грани гуманности, замена и настройка — лучше в сервис. Два вольтметра и кропотливое выставление положения.
Бензин жрется 92й на ура. Расход у меня 7 литров с небольшим плюсом в городе и минусом на трассе. С бака 200 по городу и 240 по трассе (но я перестраховываюсь).
Вот собственно и все, что я могу сказать. На вопросы в комментах готов ответить.
  • ThugThug
  • Николай
  • 19 февраля 2015 в 14:53
  • 5
  • оценка: +50

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
очень даже неплохой отчётик! +
+2
mirage
Фоток бы ещё чутка, для разбавления текста )))
0
Thug
Да какие там особые фотки… Сейчас соберут все — зафоткаю.
+4
chiefforeman
Вот и покупай современные мотоциклы. Буду лучше свои 20-илетние «пол-гуся» доезжать. За зиму его как автомат Калашникова — несколько раз разобрал и собрал, из электроники — только БСЗ.
0
Thug
Согласен частично. Но что поделать.
+1
Avenger
Тоже смотрел на В-стром, классный мотоцикл, двигатель особенно очень «живой», динамичный. 200тку легко, динамика поражает. Но вот цепи грм, ДПДЗ(TPS), и сам движок как говорят «хрустальный», но что поделать, сейчас многие моторы такие. Зато доставляет уйму удовольствия.
0
Uef
  • Uef
  • 20 февраля 2015 в 11:19
Что значит «хрустальный»?
У меня 46К пробега, тока пару раз манжету в сцеплении менял. Больше ничего не ломалось.
И да, у меня при 150-160 крейсерской скорости масла около 500мл на 1000км уходит, а при 120-130 — 0! У кого есть такое?
0
pozitivnii
так може маслосьемным колпачкам конец пришел?
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 12:17
Это конструктивная особенность дрыгателя ))) крутишь — жрет, не крутишь — не жрет )))
+1
Uef
  • Uef
  • 20 февраля 2015 в 12:26
До этого был Бандит 1250, там уровень масла не менялся вообще никогда и ни при каких режимах эксплуатации (продал с пробегом около 50К)!
Ну и тяга на низах… на штроме её нет — совсем нет по сравнению с бандитом. Фокусы типа — еду я 60 за фурой на 6ой с полными кофрами и пассажиром, появляется окошко для обгона, повернул газ и через пару секунд уже за сотню без единого намёка на вибрации и посторонние звуки со со штромом не проходят. Иногда по привычке от бандита так делаю на штоме — звуки реально страшные, а мот не едет вообще. Бандит на 3ей на холостых тащит мот в гору (15%) — вот это низы.
0
Thug
Ну так не надо сравнивать рядную четверку и V-twin. Естественно, твин не раскрутится так быстро как 4ка. Представляю, как на описанную забаву отреагирует 660 кубов тенеры, например ;).
Касаемо низов — на второй в гору (кажется, 12%) полностью груженый мот вполне себе катился.
+1
Uef
  • Uef
  • 20 февраля 2015 в 12:51
Почему не надо? Ведь всё познаётся в сравнении.
Я сто раз слышал о невероятной тяге с низов на V-twin. Просто так без сравнений.
0
Thug
В-твин с низов тянет лучше, чем рядная четверка. ИМХО. Т.е. ехать на сцеплении с места проще.
В-твин медленнее набирает тягу, чем рядная четверка. ИМХО. Т.е. разгоняется он медленнее.
0
Uef
  • Uef
  • 20 февраля 2015 в 13:00
тянет и разгоняется не одно и тоже?
Мотор бандита везде лучше едет, только вот он в раму штрома не влезет и ЦТ сильно поднимется. Приходится с этим мириться.
0
Thug
Для меня тяга — именно низовая, когда под педальку газа чурбачок подкладываешь (пример из оффроуда). Т.е. когда он способен стронуть и тащить массу. А разгон — это насколько быстро двигатель выходит на рабочие обороты.
С бандитом дела не имел, была катана — на мой вкус та еще истеричка. В районе <1500 оборотов слабопредсказуемый движок.
0
Uef
  • Uef
  • 20 февраля 2015 в 15:07
Ну, вот на бандите, xjr и fj тяга ломовая с холостых, сцепление травить не надо вообще.
0
Thug
Проверю по весне)
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 22:34
Какие звезды стоялт на твоем Строме? Там много от них зависит по тяге.
0
Thug
Стандарт.
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 23:57
Эт я Uefу вопрос задавал )))
Он же жаловался, что Стром не прет )))
0
Thug
Магниевые сплавы, возможно? По прочности не сравнить с чугуниной моего V8, конечно)))
0
Avenger
46к это не показатель пробега:) Имелось ввиду что привередлив, и не любит издевок. Особенно сильного нагрева, говорят бошки крутит. Ну это то что я слышал. А так-то сам тащусь от литрового строма и его динамики: Д
0
Thug
Да не сказать, что привередлив. 92 хорошо, народ и на 80м ездит ;). Масло Ipon R4000RS 10w40 — далеко не космических цен. Охлаждение — ну за лето он грелся только с загаженным воздуханом и сбитыми датчиками, до и после — 3 деления на шкале.
0
Avenger
Я ж не спорю, озвучил лишь то что говорят:) Правда тут тоже, смотря в каком состоянии брали мотоцикл они и как использовали. При должном уходе любая техника доставляет удовольствие и минимум клопот)
+1
Thug
Ну это да, согласен. Отчасти поэтому и брал относительно свежий мот — меньше проблем ожидал. В общем-то совпало с ожиданиями. Но в сервисе меня опять обругали параноиком :(. То у драги «кардан стучал», теперь выискиваю чего бы в этом заменить — ну нельзя так вылизывать технику)))
+1
Avenger
: Д Есть такое у каждого из нас… Сам от части такой))
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 22:35
Нормальное там пихло, байки все это.
0
Ejuk
Так в том-то и дело, что во первых V-tvin, должен жрать. Во вторых, особенно, при 150-160. У меня до этого был Honda CB-1 — (там рядник четвёрка) он ВООБЩЕ не жрал при любой скорости. Это касается конкретного движка, и эксплуатации.
+1
mouzo
  • mouzo
  • 19 февраля 2015 в 23:53
Отличный обзор! Все по делу. Плюсую.
0
Thug
Рад, что понравилось.
0
Oxoxo777
Скока жрет на разных режимах?
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 12:19
Как крутишь, так и жрет )))
От 5,5 л до бесконечности. Много зависит от загрузки, скорости, передачи и даже какие звезды перед-зад стоят.
0
Thug
Как пойдет. У меня по городу с бака 200 до лампочки, по трассе было 262 один раз).
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 22:33
370 км на полном баке.
Только последние 15 км уговаривал Слона доехать и обещал ему 95 бензина налить )))
0
Thug
Не люблю рисковать. Плюс по опыту погружной насос (в машинах) не любит работать без зебину — он его охлаждает жеж.
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 12:16
Не пугай народ, что привода умирают через 4 года )))
Ходят они и по 100 тысяч, это просто как НЕповезет просто с ними.
С рабочим цилиндром сцепления — изначально ставится подобие пыльника и ходабельность увеличивается так же намного.
0
Thug
Пыльник и у меня был, по идее изначально (2009 год жеж). Но вот цилиндр весь пошорканный.
Как облегчить жизнь приводам — есть варианты?
0
Uef
  • Uef
  • 20 февраля 2015 в 12:56
от Бандоса не подойдёт, уже пытался его туда впихнуть но там без серьёзных переделок никак
У меня было 3 бандита (2 воздошника и водянка) тк я даже не знал, что там может что-то течь…
0
Thug
Ну вот посмотрю, как поживет новый, с вычищенной окрестностью звезды.
0
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 22:32
На форуме стромоводов сидишь? Там было решение по пыльнику.
0
Thug
Есть, угу. Меня больше приводы беспокоят.
+1
Oil
  • Oil
  • 20 февраля 2015 в 23:55
Смысл беспокоиться о несломавшемся? )))))))))))))
+1
WhiteMotard
хорошая история! а что бывает с коленями на спорт-туристах?)
0
Thug
Ну у меня колени битые, поэтому после 200 км побаливать начинают.
+1
ybr250
Привет!
Ну как тебе Стром после сезона? Прочитав историю увидел много общего с тобой )

П.С. У моего пробег уже 131000 без капиталки.
+2
Thug
Салют. Теперь уже после 2 сезонов жи. Да нормально в принципе. Не разочаровался ни разу. Хочется, конечно, сравнить с KTM 990, но менять мот не буду, а как иначе — ХЗ.
0
AntonioSTROm
хороший обзор! меня тож немного напрягает жор масла и цилиндр сцепления, билять)) вопрос — на ХХ какой то звук в КПП, выжимаешь сцепу пропадает, есть варианты что может быть?
0
Thug
Корзина 95%. Пока не лечится, сейчас ищем варианты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2009, Личные впечатления о V-Strom 1000 и история