Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → Мне нужна их одежда, ботинки… а мотоцикл свой есть:)

Ну неужели весна пришла? Вернее, сразу лето — +20 без объявления войны?

А нам ведь, русским людям, как: и холод не нравится, и жара не подходит. Я вот летом страдаю, плохо переношу жару. Да и на мотике ездить в фулэкипе тяжко, поэтому постоянно приходится рисковать некоторыми частями тела:(

А вот в начале 20-го века первые мотоциклисты одевались весьма интересно. Изысканно, я бы сказал. Особенно, конечно, когда управляли мотоциклами Harley-Davidson;)



Вместо сегодняшних кожаных комбезов с эйрбэгами, мотобот, черепах, курток с кевларом, непромокаемых мотоджинсов, шлемов и другого привычного нам экипа, они рассекали в костюмах-тройках, блузах, развевающихся шарфах (видимо, про Айседору Дункан они еще не слышали:(), длинных платьях… Девушек наверняка радовало отсутствие шлемов, которые приминают прическу. В общем, выглядели, на мой взгляд, совершенно не по-байкерски, никакого бунтарства — обычный фабричный планктон:)

А к счастливому виду этой парочки на фото выше приложила руку (или, скорее, голову маркетолога:) и компания Harley-Davidson.


В 1910-20-х годах компания только вставала на ноги и должна была любыми способами привлекать как можно более широкую аудиторию к своему продукту — мотоциклам, которые на тот момент были в новинку — и не все понимали, что с ними делать и зачем они нужны.


H-D, как и ее конкуренты, «положила глаз» на большинство американцев: владельцев малого бизнеса, которым надо было оперативно обслуживать клиентов; горожан, которым нужен был простой и быстрый способ выбраться на природу на выходные; обычных рабочих, которым требовался доступный личный транспорт, который был бы быстрее и давал большую свободу, чем общественный.

Чтобы охватить эту многочисленную, но разношерстную аудиторию, нужно было показать, что водитель и пассажир мотоцикла — обычные люди, которые одеваются в обычную для того времени одежду обычных людей: костюм офисного работника, униформу рабочего, «выходное» платье для воскресных пикников.


В начале ХХ века американцы придерживались строгого консерватизма в одежде — вольности в стиле считались плохим тоном. Невозможно было представить, чтобы, например, женщина показалась на людях без чулок или с открытыми плечами (кроме как на вечеринке). Поэтому мотоциклисты 1910-х, 20-х и начала 30-х годов ездили в том, что считалось подобающей одеждой: костюмы, рубашки с накрахмаленным воротником, галстуки, шейные платки, модные шляпки и платья…



В общем, мотоциклисты начала ХХ века одевались по моде того времени, почти ничем не отличаясь от пешеходов или автомобилистов. Почти. Т.к. уже тогда начал появляться первый специализированный «экип».


Например, жесткие кожаные перчатки с крагами для защиты рук от грязи, холода и от задувания ветра в рукава верхней одежды. Поскольку езда на мотоцикле во многом походит на езду на лошади, первые мотоциклисты тоже надевали высокие сапоги и широкие штаны, как у наездников: сапоги защищали ноги от жара от двигателя и грязи, летящей с грунтовых дорог, а штаны не мешали двигать бедрами и коленями.


Чтобы привлечь больше клиентов, Harley-Davidson начала выпускать и продвигать одежду для мотоциклистов и элементы экипировки. Например, первые «шлемы» и очки появились в каталоге H-D в 1915 году. Конечно, никакой защиты от падений они не давали, а берегли голову мотоциклиста только от ветра, дождя и грязи. Но тогда и скорости были ниже, и трафика на дорогах меньше, да и статистики ДТП не велось…

«Бронекепка», кстати, была в каталоге аксессуаров с 1937-го. Нечто похожее на жесткий шлем появилось у H-D в 1958-м.


И хотя мотоодежда H-D была опрятной, практичной, удобной и максимально не отличающейся от обычной (по причинам, описанным выше), первые мотоциклисты все равно выделялись из толпы. Тем, что стали мотоциклистами. Ну а потом уже пошло-поехало: бунтарство, кожа, татуировки и вот это вот все…

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+17
Fyn
нифига себе нет бунтарства! женщина в кепке и ШТАНАХ!!! в начале ХХ века.
+2
yarovikov
Я обычно так и езжу) Рубашка, джинсы, шлем, перчи.
0
SNOODY
Смешной свитерок))
+1
Snoopy
Забавно- кепку ведь ветром сдует, как в ней ездить?
+2
StasSaratov
У меня есть знакомый он летом ездит в бейсболке, козырьком вперед и Вы не поверете, когда он на Хонде Фурии ехал так 150 км./час и кепка у него не слетала. Его потом месяц прикалывали по поводу приклееной кепки)
+1
Asfaltero
А я бы подкалывал прибитой гвоздями…
+2
StasSaratov
Времена меняются, раньше скорости и трафик не такой был именно по этому экипировка сейчастсовсем другая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Мне нужна их одежда, ботинки… а мотоцикл свой есть:)