Блог им. Glspec → Мой первый скутер.
В далеком детстве у меня, помимо велика и скейта, был мопед. Карпаты. Зеленого цвета, хромированные диски колес и крылья. Переключение передач на руле. Первые поездки вокруг дома, утренние поездки на озеро на рыбалку, первые выезды на ДОП. Особо мопед не ломался, было два капремонта движка. Второй капремонт по моей вине: развалился игольчатый подшипник в шатуне (гонялись с приятелем на первых передачах). А еще поездка на байк-слет в Воре-Богородское в 1998 году (если не ошибаюсь). В природе была такая же модель, но с классическим переключением передач. Видимо, именно в то время в подсознание заложилось то, что левая нога в процессе езды не участвует.
Мимолетно был еще Урал, запиленный под чоппер. Достался старшему брату забесплатно, несколько лет стоял на улице, мятый бак, не проворачивающийся двигатель… После школы ремонтировал в гараже: бак сняли, зашпаклевали, покрасили. Двигатель не прокручивался из-за зависшего клапана, при прыжках на кикстартере тарелку клапана обломило. Было сделано: замена сцепления, новые карбюраторы, новый аккумулятор, клапан подобрали от какого-то авто. Завелся с полоборота, валил по гаражам огого. Но недолго))) Брат въехал правой клапанной крышкой на торчащую петлю гаража, Урал заглох. Крышку поставили на место, но заводиться он отказывался. Долго ковырял, искра есть, бензин есть, но никак. Оказалось, при ударе о петлю загнуло ось коромысел, клапана не закрывались. Устранил кувалдой))). Впоследствии мотоцикл уехал в деревню, но покататься толком на нем я не успел: Урал был отдан строителям взамен на ремонт бани.
Были еще Джог, Такт, друзья давали покататься, какой-то Сим 100сс, взятый на на прокат в Турции.
Для чего я это описываю: из вышенаписанного становится понятно, что на мотоциклах я толком не ездил, в основном скутеры. Это и повлияло на выбор первого настоящего, с доками, полноценного транспортного средства.
Итак, 2014 год, сентябрь, на руках сумма в 75тр, шлем куплен, больше из экипа ничего нет. Что хотел, я знал. Максискутер Сузуки Скайвей 400сс первого поколения. Мопед был найден на популярном автопортале, недалеко от работы. У каждой модели есть слабые места, которые надо смотреть при покупке. Мои познания начинались и заканчивались на состоянии передней вилки и внешнем виде. Получается, мопед взял не глядя)
Что имеем после диагностики в клубном сервисе: Скай 400сс, 2000гв, пластик целый, движок половиненый (герметик)), резина спереди Данлоп, сзади Шинко, вариатор с ремнем в норме. Так как не было прав, мопед сначала стоял на стоянке, поставлен на учет, потом был перегнан в деревню к отцу, где и перезимовал в гараже.
В первые майские, уже сдав экзамен на права, приехал к отцу, мопед завели, прогрели. Поменял масло (Мотюль 5100), свечу, обслужил воздушный фильтр и фильтр варика.
Началась активная эксплуатация на участке Щелково-Мск-по Мск-Щелково. В любую погоду. Ежедневный пробег в среднем 120км. Расход 4л/100км, причем не зависит от стиля езды. Масло жрал, но это типично для Скайвеев первых трех поколений.
Запомнился первый разговор с мотобатом:
-Здравствуйте, (звание и ФИО не помню) у вас все нормально?
-Ну да. Подвоха не чувствую)
-У вас точно все нормально?
-Да вроде бы…
-Ну ладно, люди все взрослые, давайте доки.
Батовец проверяет страховку, СТС, переходит к водительскому удостоверению. Вбивает номер ВУ в ноутбук, краем глаза вижу свое лицо, кучу слов и цифр. Штрафов нет, права получил буквально вчера. Далее следуют вопросы скока жрет, скока прет и т.п.
Стиль езды менялся день ото дня: сначала робко в полосе, через пару дней суюсь в междурядье, через месяц лихо наяривал между рядов. Но быстро пришло понимание небезопасности агрессивной езды (не успел оттормозиться на пешеходном переходе, навалил кирпичей более чем достаточно), впоследствии стал ездить спокойно.
Был период с месяц, когда вывез семью на дачу в Владимирскую область, на работу гонял с дачи. Ежедневный пробег увеличился до 300км. Ездить в кайф, особенно в пробке от Пушкино до Москвы. Но пилить по пустой Ярославке утром 110-120км/ч уныло. Как-то раз попал под песец какой ливень, вода перетекала от одной обочины, а молнии фигачили где-то совсем рядом.
В процессе эксплуатации заменил поношенную резину на Мишлен Пауэр Пьюр, мопед было не узнать. Перестал чувствовать разметку, появилась уверенность в том, что остановлюсь там, где надо. Ослаб патрубок на карбюраторе. Проявилось плохим запуском на холодную. После подтягивания хомута Скай поехал так, как не ехал с момента покупки. При шиномонтаже спецы с мистержмото не обратили внимания на сованную резьбу на глушителе. Болты с зализанной резьбой были вкручены обратно. Шиномонтажник сказал, что все ок, держаться будет. В результате болты повылетали на неровных дорогах Владимирской области в тот же день. Мотобратство почувствовал на себе: парень на GSX-R проводил к дяде Толе, он в свою очередь прогнал резьбу в выпускном коллекторе, закрутил все на новые болты. При замене тормозной жидкости выявлен монтаж тормозных ручек на неродные болты с медными втулками. Мастер минут тридцать выбивал развальцованную втулку, установил родной болт. Второй болт дал впридачу, с втулкой секасом занимался сам. В этот момент в меня вселился рукопоп, от сильного удара молотком сломалось ухо на тормозной машинке. Попадос на 3тр.
В итоге за первый сезон на Скае накатал более 15ткм, воспоминания он оставил самые приятные. Из плюсов отмечу экономичность, доступность запчастей, изначально мопед недорог при покупке. Из минусов это вибрации, жрет масло при долгой езде по трассе. Мопед был продан в конце лета, на замену приобретен Скай третьего поколения. Те же яйца, но сбоку только.
Фоток, к сожалению, пока нет.
Мимолетно был еще Урал, запиленный под чоппер. Достался старшему брату забесплатно, несколько лет стоял на улице, мятый бак, не проворачивающийся двигатель… После школы ремонтировал в гараже: бак сняли, зашпаклевали, покрасили. Двигатель не прокручивался из-за зависшего клапана, при прыжках на кикстартере тарелку клапана обломило. Было сделано: замена сцепления, новые карбюраторы, новый аккумулятор, клапан подобрали от какого-то авто. Завелся с полоборота, валил по гаражам огого. Но недолго))) Брат въехал правой клапанной крышкой на торчащую петлю гаража, Урал заглох. Крышку поставили на место, но заводиться он отказывался. Долго ковырял, искра есть, бензин есть, но никак. Оказалось, при ударе о петлю загнуло ось коромысел, клапана не закрывались. Устранил кувалдой))). Впоследствии мотоцикл уехал в деревню, но покататься толком на нем я не успел: Урал был отдан строителям взамен на ремонт бани.
Были еще Джог, Такт, друзья давали покататься, какой-то Сим 100сс, взятый на на прокат в Турции.
Для чего я это описываю: из вышенаписанного становится понятно, что на мотоциклах я толком не ездил, в основном скутеры. Это и повлияло на выбор первого настоящего, с доками, полноценного транспортного средства.
Итак, 2014 год, сентябрь, на руках сумма в 75тр, шлем куплен, больше из экипа ничего нет. Что хотел, я знал. Максискутер Сузуки Скайвей 400сс первого поколения. Мопед был найден на популярном автопортале, недалеко от работы. У каждой модели есть слабые места, которые надо смотреть при покупке. Мои познания начинались и заканчивались на состоянии передней вилки и внешнем виде. Получается, мопед взял не глядя)
Что имеем после диагностики в клубном сервисе: Скай 400сс, 2000гв, пластик целый, движок половиненый (герметик)), резина спереди Данлоп, сзади Шинко, вариатор с ремнем в норме. Так как не было прав, мопед сначала стоял на стоянке, поставлен на учет, потом был перегнан в деревню к отцу, где и перезимовал в гараже.
В первые майские, уже сдав экзамен на права, приехал к отцу, мопед завели, прогрели. Поменял масло (Мотюль 5100), свечу, обслужил воздушный фильтр и фильтр варика.
Началась активная эксплуатация на участке Щелково-Мск-по Мск-Щелково. В любую погоду. Ежедневный пробег в среднем 120км. Расход 4л/100км, причем не зависит от стиля езды. Масло жрал, но это типично для Скайвеев первых трех поколений.
Запомнился первый разговор с мотобатом:
-Здравствуйте, (звание и ФИО не помню) у вас все нормально?
-Ну да. Подвоха не чувствую)
-У вас точно все нормально?
-Да вроде бы…
-Ну ладно, люди все взрослые, давайте доки.
Батовец проверяет страховку, СТС, переходит к водительскому удостоверению. Вбивает номер ВУ в ноутбук, краем глаза вижу свое лицо, кучу слов и цифр. Штрафов нет, права получил буквально вчера. Далее следуют вопросы скока жрет, скока прет и т.п.
Стиль езды менялся день ото дня: сначала робко в полосе, через пару дней суюсь в междурядье, через месяц лихо наяривал между рядов. Но быстро пришло понимание небезопасности агрессивной езды (не успел оттормозиться на пешеходном переходе, навалил кирпичей более чем достаточно), впоследствии стал ездить спокойно.
Был период с месяц, когда вывез семью на дачу в Владимирскую область, на работу гонял с дачи. Ежедневный пробег увеличился до 300км. Ездить в кайф, особенно в пробке от Пушкино до Москвы. Но пилить по пустой Ярославке утром 110-120км/ч уныло. Как-то раз попал под песец какой ливень, вода перетекала от одной обочины, а молнии фигачили где-то совсем рядом.
В процессе эксплуатации заменил поношенную резину на Мишлен Пауэр Пьюр, мопед было не узнать. Перестал чувствовать разметку, появилась уверенность в том, что остановлюсь там, где надо. Ослаб патрубок на карбюраторе. Проявилось плохим запуском на холодную. После подтягивания хомута Скай поехал так, как не ехал с момента покупки. При шиномонтаже спецы с мистержмото не обратили внимания на сованную резьбу на глушителе. Болты с зализанной резьбой были вкручены обратно. Шиномонтажник сказал, что все ок, держаться будет. В результате болты повылетали на неровных дорогах Владимирской области в тот же день. Мотобратство почувствовал на себе: парень на GSX-R проводил к дяде Толе, он в свою очередь прогнал резьбу в выпускном коллекторе, закрутил все на новые болты. При замене тормозной жидкости выявлен монтаж тормозных ручек на неродные болты с медными втулками. Мастер минут тридцать выбивал развальцованную втулку, установил родной болт. Второй болт дал впридачу, с втулкой секасом занимался сам. В этот момент в меня вселился рукопоп, от сильного удара молотком сломалось ухо на тормозной машинке. Попадос на 3тр.
В итоге за первый сезон на Скае накатал более 15ткм, воспоминания он оставил самые приятные. Из плюсов отмечу экономичность, доступность запчастей, изначально мопед недорог при покупке. Из минусов это вибрации, жрет масло при долгой езде по трассе. Мопед был продан в конце лета, на замену приобретен Скай третьего поколения. Те же яйца, но сбоку только.
Фоток, к сожалению, пока нет.
- Glspec
- Андрей
- 17 апреля 2017 в 15:30
- +12
видишь бро — как мало комментов? про срачь и говорить не буду :)
скучно пишешь бро :) ездишь нормально, ни тебе превышений, падений, деревья не мешают, коробочники не уроды, все скучно брат…
пункт А и пункт Б -а где спрашивается проблемы? почему ты их сам себе не создаешь? :)
вот был бы у тебя мот 600сс и лет тебе 17 — тогда можно было бы рассчитывать на успех :)
скучно пишешь бро :) ездишь нормально, ни тебе превышений, падений, деревья не мешают, коробочники не уроды, все скучно брат…
пункт А и пункт Б -а где спрашивается проблемы? почему ты их сам себе не создаешь? :)
вот был бы у тебя мот 600сс и лет тебе 17 — тогда можно было бы рассчитывать на успех :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть