Honda CBR600F4i 2004 → 2016г. Пушкино (МСК) - Устимовка (Киевская обл.)
Быть кратким хотел. Однако, не получилось.
Мой отчет или просто графоманство о поездке домой.
Фотографий не так много как хотелось бы, зато буков много — в пути я не очень люблю устраивать фотосессии. Ехал сам.
Надеюсь, в тексте для Вас найдется полезная информация. Для тех, кто задумывается о том, чтобы отправиться в путь куда-то дальше…
Все ниже приведенное — личное мнение автора.
За 5 дней (на больший срок транспорт из РФ украинцам ввозить запрещено) пробег составил примерно 2500 км.
Ничего не сломалось, ничего не открутилось. Провел 3 ТО цепи, один раз пришлось подтянуть.
Предыстория. Поездку хотел осуществить давно. Однако планерки, как таковой не было. Как и в прошлый дальняк (отчета нету, если напишу, тут будет ссылка), я собирался, можно сказать, что одним днем. За день удалось привести мотоцикл в порядок, пройти ТО, оформить страховку и зеленую карту. После ДТП в конце сезона 2015 года, мотоцикл долго стоял, почти все лето. Надо было срочно накатать километраж :)
Сложности и приключения подготовки не пишу — это вряд ли будет кому интересно. В итоге несколько суматошного дня, все-таки удалось выехать примерно в 18-19:00.
Ехал на легке, брал только самое необходимое, дорогу не сомневался преодолеть без ночлега. В Устимовку приехал примерно к 12-13:00, точно не запомнил.
Прошлая поездка в Краснодарский край научила меня тому, что крейсерская скорость не должна быть высокой. У мотоцикла маленький бензобак и это весьма прискорбно. А расход как оказывается очень сильно может разниться, в зависимости от скорости передвижения. Опыт показал, что при движении на скоростях 160-180км/ч полный бак уходит на преодоление примерно 150-180км (включается и моргает датчик резерва — речь идет о CBR600 F4i ).
А чем чаще совершать остановки, тем больше драгоценного времени тратится. Начал экспериментировать со средней скоростью. При 120-140км/ч произошло чудо! Резерв загораться в таких скоростных режимах начал примерно через 200-220км!
Это не ахти какое откровение, понятно, что это и есть крейсерская скорость мотоцикла, и не зря народ предпочитает именно такие скорости — средняя нагрузка на мотор, и на водителя.
В начале пути, держать столь 'низкую' скорость тяжело.
Да-да именно не ехать «на все деньги» самое сложное (все-таки спорт-турист) :)
Первые примерно 300 км, проталкиваясь через Московский трафик, затем через пробки Московской Области (летние ремонты дорог), скоростной режим не вызывает сложностей о нем не задумываешься. Все привычно. Междурядие, по возможности стараемся не превышать скорость потока больше, чем на 20км/ч.
Не расслабишься, да и дороги толком не знаю — в первый раз на этом маршруте на своих колесах. Потом, когда все ремонты позади, начинается междугородняя трасса, рука сама норовит удерживать скорость в пределах 140-160км/ч инстинктивно видимо — хочется убежать от «крысиных бегов» города.
А когда начинаются поля, когда пейзажи (для кого-то, возможно скучные и однообразные) радуют глаз, стоит сбавить скорость. Во-первых из соображений безопасности — кто-то из полей (и не только) может под колеса броситься (на обратном пути так и было — очень много лисиц). Да, и просто потому, что надо выбросить город из головы. Отвлечься от внутреннего диалога, и обрести свой «мото дзен».
Про беруши и защиту слуха в дальней поездке.
Без хороших людей, готовых помочь в любой момент не обходится в нашей жизни. К счастью.
Когда стемнело, на одной из заправок остановился я, для заправки и ТО цепи. Пока обслуживал цепь, отмывал старую смазку и наносил новую, подошел человек. Разговорились, оказалось, что говорю с земляком, украинцем — дальнобойщиком. Тоже мотоциклист. Пока у него заправлялся грузовик, а у меня подсыхала на цепи смазка, разговорились. Я посетовал на то, что шлем шумный (обзор его, когда был новым Scorpion EXO 300 AIRвидеообзор после нескольких сезонов использования на него надеюсь в этом году сделаю), и уже чувствую, как наушники не спасают от стоячих шумовых волн — в голове характерный шум… Предложил мой собеседник мне свои свеже приобретенные в Германии беруши.
Если Вы меня читаете -
Эти беруши спасли мой слух! (о берушах ниже ). Как зовут, я сожалению не запомнил, и нигде не записал.
Оговорюсь, что поездка 2014-го года в Краснодарский край (тогда был шлем Китай — трансформер) без музыки (туда), в обычных оранжевых берушах (купленных не в аптеке, а в ЛеруаМерлен) вообще чуть не лишила меня слуха. Три дня ко мне возвращался слух, и до сих пор в ушах остался шум! Назад ехал с включенным плеером, и эта шумовая завеса меня выручила.
Фото с той, памятной заправки, на которой мне презентовали беруши… На заднем плане чье-то разлитое масло или солярка :)
Беруши я покупал в дорогу из силикона, внутриушные (те, что заполняют ушную раковину — пространство около слухового канала). Это бесполезная вещь для дальнобоя. Силиконовые беруши возможно хороши для бассейна, не проверял. Однако, от них в дороге только дискомфорт и раздражение — во-первых такие беруши плохо фильтруют шумы, возникающие при движении в шлеме. Я говорю о шлеме Scorpion EXO 300 AIR (шлем достаточно шумный).
Вот я в этом шлеме, где-то в дороге:
Во-вторых, один из вкладышей-беруш просто выпадал из уха, даже в момент одевания шлема. И подшлемник тут играл свою роль — мало того, что при попытке поправить берушу голова уже в шлеме, так еще и ткань подшлемника мешала беруши вернуть в нужную позицию. Лучше всего подходят внутриканальные беруши, с самым большим индексом глушения (dB) если такое где-то на упаковке увидите. В аптеке я нашел похожие на Немецкие, (фото ниже). То, что грязнее (руки от перчатки пачкают) из Германии, чистенькие — из аптеки (левее новые, правее старые — проверенные в поездке). Коробочка осталась от силиконовых беруш, они на фото в виде полупрозрачных лепешечек. Важное отличие беруш, что я купил в аптеке — они возвращается в изначальную форму очень быстро. Немецкие же беруши достаточно медленно выпрямляются, так что можно не спеша расположить их так, как удобно и дождаться, когда те полностью расправятся в ухе, одевая подшлемник (шлем желательно одевать, когда беруши полностью расправились).
Сжал обе берушки Следующее фото сразу вслед за первым (примерно 20 сек.) аптечная беруша полностью распрямилась.
На таможню приехал ночью, а возвращаясь назад, в РФ — на закате.
Закат (на обратном пути фотографировал):
Пока очередь двигалась к проходной КПП Российской таможни, успел сделать пару кадров, на память до того, как стемнело. Честно говоря чувствовал себя глуповато, когда селфи делал, стоя в очереди на таможню. Точно знаю, что глядят все кому не лень на меня :) Правда, был в рюкзаке фотоаппарат, но во-первых возле таможни фото съемка запрещена, а во-вторых долго это — доставать и распаковывать зеркалку (потом ведь еще назад надо сложить, а очередь движется). Так, что дневные фото есть, я делал, когда возвращался в РФ.
Таможенники.
Российская таможня ни чем (плохим) не запомнилась — приветливый молодой офицер в форме МВД, поинтересовался не страшно ли, в ночь, когда сам, а если дождь, и тому подобные вопросы. Ответил на пару моих, расставил очередь на два пропускных коридора…
Грузовые и автобусы проходили досмотр на другом терминале. Досмотр провели быстро, выворачивать карманы не стали, да я и сам начал перелопачивать вещи, офицер видимо понял, что я порядочный гражданин и оставил меня в покое. Замечу — на РФ таможне стояли — ждали чтобы нас впустили — был большой поток желающих ехать.
Проходи, не бойся, уходи, не плачь...
Для нас, двухколесных на территории нейтральной зоны, лучше не стесняться и ехать, минуя очередь из стоящих автомобилей, сразу к следующему КПП. Я потерял около 40 минут, стоя в очереди:
На нейтральной полосе, в аншлаг «работают» умные ребята, которые «договариваются» с таможенниками и за деньги пропускают машины без очереди.
Такой товарищ ко мне и подошел.
После хорошо освещенной площадки досмотра на таможне, я был немного дезориентирован. Выключив зажигание, я оказался в кромешной темноте. Коробки впереди терпеливо стоят, ждут продвижения вперед. И вот, голос. Из темноты. Я немного напрягся. Сразу не понял, что от меня хотели, и поторопился отшить человека. Но все-таки догадался, о чем речь было ясно — за тысячу рублей мне предлагали услугу. Я удивился такой наглости — мда, сэр… За тысячу рублей я сюда из Москвы доехал!!!' «Так то сюда, а сейчас тебе часов 5 до таможни стоять! Не хош, как хош»…
Перспектива. Стоять неведомо сколько в очереди. Удивленный, остался привыкать к тьме, царящей на нейтральной полосе… Подошедший дальнобойщик удивился, что я тут стою между коробок. Я рассказал ему, что тут проезд как бы платный — если без очереди. На это тот мне сказал, что всегда можно договориться, без участия «перекупов». И пошел на КПП.
Суматоха.
Постояв еще минут 5, собрав мысли, и экип все-таки решился поехать, что называется напролом. И о, чудо! Меня пропустили, и вот как это было:
Подъехав к будке КПП, меня встретил крупный, в камуфляжнлй форме дяденька, с автоматом на перевес (обе руки на автомате, как-бы впряженный в него). Паспорт ему показал, он на номера сразу глянул… "… Проезжай становись там" Фраза без знаков препинания, с непонятной интонацией, меня немного ошарашила. Да у них «рыбный день», и мне кажется повезло, деньги льются сами по себе в руки таможенников! Покрутился на месте, сел на мот тут же подошел другой таможенник, из КПП сказал проезжать. И когда открыли шлагбаум, я и остановился на территории таможни, в поле зрения таможенников которые в будке КПП.
Ну и суматоха там у них! В результате моего подтупливания, меня пропустили, сказали, что могу ехать в очередь на досмотр. Я прошел к мотоциклу (шагов 10-15), выяснили таможенники между собой, что я как-то договорился не до конца — от меня денег никому не перепало, тот что с автоматом видимо решил, что коллеги из КПП «обилетят», а те в свою очередь решили, что у меня 'оплачено'. И возвращать меня не стали, и денег не просили, отпустили так.
А тут, на территории Украинской таможне аншлаг продолжается.
Автобусы.
Спринтеры и всякие микроавтобусы, они междусобойчики устраивают, за место за левиафаними. Микроавтобусы — эти как на базаре, каждый вперед другого лезет. Молдаванин с украинцем даже ссориться начали. Молдавский микроавтобус полез внаглую вперед. Большие автобусы, у них какая-то договоренность, в общем все большие автобусы идут без очереди, их пропускают перед всеми (наверное платят больше).
Тут тоже пришлось постоять. Спросил у таможенника, можно ли влезть — сказал ждать, хотя бы пока автобусы большие проедут. Наконец смотровая зона.
После КПП. Очередь на досмотр.
И вот, началось интересное. Таможенник (это был первый, из трех только четвертый взял у меня документы) мне: (удивленно — сердито) «А ты случайно не из Ночных Волков? Чего не поехал на (машет рукой) ту таможню? Мне теперь на тебя одного времени знаешь, сколько потратить придется?» Отвечаю на это что, номера у меня РФ, а паспорт хохляцкий, чего вы (украинец, я свой!)?
Ответ таможенника про Ночных Волков меня удивил — я думал, что это была интернет-утка, однако…
— «Так запретили всяких Ночных Волков, они же флаг Украины жгли[!].» А потом что-то про Крым заикнулся и «Короче, всех мотоциклистов из РФ проверяем с особой дотошностью. Ну, да ладно, некогда тут с тобой...» и убег.
Вот, примерно такой примерно диалог состоялся. Действительно, мотоциклистов особенно дотошно проверяют. Мой паспорт держали около часа. Нервничать я стал, хотя выходил какой-то под/или полковник, (звание не запомнил) и нагонял на меня страху, что вот, по базе СБУ тебя проверим, откуда ты такой взялся… Пришлось стоять. Вроде как сидеть на мото не разрешали — присяду, подойдут, сгонят объясняя что не понятно что я там на мото делаю, засну/упаду, ну бред конечно, всеравно присаживался, но только сбоку — тогда не трогали… На бордюрах, на трубах ограждения опор навеса сиди, пожалуйста. Но там неудобно и под утро холодно. А учитывая, что я после дороги, то как-то ожидание очень уж выматывало, так что тут я могу и приврать! Но точно помню, что когда хотел прилечь на мотоцикле это непозволил таможенник. В общей сложности Украинская таможня заняла 6 часов, а вместе с РФ — 8!
Экономическая составляющая — стоимость полного бака в гривне и в рублях разнится на чеке примерно на 100-200 единиц — тоесть если я заправил на 400 рублей, то это полный бак в России, а в Украине тот же объем примерно 300 гривен. Чеки конечно собирал, но это первое впечатление! разница в цене топлива колоссальная. С обменом валют не заморачивался, покупал топливо картой Сбербанка. Что с курсом получилось не скажу, я не замерял. Хотя, если чеки поискать, то возможно смогу подсчитать.
Первая заправка на территории Украины :
В Украину я въехал уже на рассвете. Самая тяжелая часть пути пройдена — таможня позади. На притаможеных АЗС, возле которых кафе-рестораны полный аншлаг — несколько больших автобусов-левиафанов и микроавтобусов. Все микроавтобусы (в количестве если не ошибаюсь 4 шт), были таможенниками отпущены, пока меня проверяли.
Туалет-кофе, мне не надо — мчу дальше, пока они стоят, у меня есть шанс обойти их с таким расчетом, чтобы не обгонять их всю дорогу до ближайшей магистрали. А остановиться для туалета можно и на трассе, без очереди :)
Фото, сделаные при возвращении.
И вот, как моя прическа изменилась под шлемом или стричься коротко, или растить хайр. Первое мне больше нравится :)
Примерно 200км, (по яндекс-карте почти 250км) километров дорога сносная, и можно ехать с нормальной крейсерской скоростью (130-140 км/ч). А уже ближе в Киевской области…
Вот метка на карте, специально посмотрел ( 51.064892, 31.156207). Съезд с Е-102 на М-01 (на трассу Киев-Чернигов). За съездом сразу ДПС. Смотрели подозрительно, но не останавливали ни туда, ни назад.
Тут заканчивается асфальт и начинается… Незнаю, как назвать — пусть будет настоящая Украинская дорога. Если в этом году получится все-таки в ЛНР съездить, будет с чем сравнивать… В общем, аццкий ад.
На крейсерской скорости кофр трясет с такой амплитудой, что боюсь, не отпадет ли от рамы хвост мотоцикла, вместе со мной. Через минут 5 скорость 80-90км/ч и можно бы и меньше но жертвую комфортной скоростью ради быстрейшего прибытия… И ощущение, что все внутренности постепенно превращаются в ливер... Вина этому конечно же спортивная подвеска моей CBR. Но дорогу туда и назад подвеска выдержала достойно. А я перетерпел, хотя неприятные ощущения прошли, только после того, как доехал до Киева — в Броварах дорога уже сносная. Левобережный Киев, да и вообще Киев качеством дорожного полотна не блещет. И когда едешь без остановок на ночлег, эту разницу не забудешь — Российская дорога, и Украинская это небо и земля. Не раз вспоминал, пословицу про дураков и дороги. И размышлял на эту тему…
Проехав Киев, отправился к родителям, в село Устимовка это еще 80 км по Одесской трассе. Одесская трасса не многим лучше дорог в Киеве, но тут хоть в дневное время можно держать нормальную скорость.
В Киеве нету такого количества скоростных камер, как в Москве. Правда, я не уверен, есть ли камеры там вообще! Дороги значительно хуже всех трасс на моем маршруте по территории РФ. Однако, отсутствие асфальта не напрягает Киевлян, и они смело едут в режиме 80-100 км/ч.
Например, по ул. Борщаговской, что проходит вдоль линии скоростного трамвая, в районе остановки скоростного трамвая «Индустриальная» очень плохой асфальт, но там мало кто соблюдал скоростной режим, я правда хоть и двигался там 95км/ч, но удовольствия этот участок на такой скорости не доставил…
Cкоростью 130 км/ч в Киеве никого не удивишь. Гоняют однако…
Заезжал к другу, ехал по Житомирскому шоссе. Пробку объезжать начал по асфальтированной обочине. Страшновато, как тут народ с обочиной себя ведет не знаю… Меня обогнал чопперист. Я пристроился за ним, но его 160 км/ч, по обочине я ехать не хотел. Опыт мой подсказывает, что долго так не покатаешься, обязательно кто-то да откроет дверь/выбросит мусор/выедет на обочину…
Путь домой был уже проще, дорога известна, единственное — на территории РФ, после Троебортного (таможня РФ) на трассе часто попадались трупики животных. Это были лисы. Очень часто сверкали глаза на обочине, иногда на встречной полосе проезжей части.
А в один момент, мой Ангел-Хранитель отвернул меня от центра проезжей части немного к обочине, и я в этот момент сбросил скорость примерно до 90-100 км/ч. Вот тогда, на разделительной, и отчасти на проезжей части примерно на полкорпуса, в точности, там где должна была пройти моя изначальная траектория стояла лиса!
Спасибо, тем, кто дочитал.
Бонусное фото. Yamaha XJ6 Diversion и CBR600 F4i Вид спереди:
И сзади:
Мой отчет или просто графоманство о поездке домой.
Фотографий не так много как хотелось бы, зато буков много — в пути я не очень люблю устраивать фотосессии. Ехал сам.
Надеюсь, в тексте для Вас найдется полезная информация. Для тех, кто задумывается о том, чтобы отправиться в путь куда-то дальше…
Все ниже приведенное — личное мнение автора.
За 5 дней (на больший срок транспорт из РФ украинцам ввозить запрещено) пробег составил примерно 2500 км.
Ничего не сломалось, ничего не открутилось. Провел 3 ТО цепи, один раз пришлось подтянуть.
Начало.
Предыстория. Поездку хотел осуществить давно. Однако планерки, как таковой не было. Как и в прошлый дальняк (отчета нету, если напишу, тут будет ссылка), я собирался, можно сказать, что одним днем. За день удалось привести мотоцикл в порядок, пройти ТО, оформить страховку и зеленую карту. После ДТП в конце сезона 2015 года, мотоцикл долго стоял, почти все лето. Надо было срочно накатать километраж :)
Сложности и приключения подготовки не пишу — это вряд ли будет кому интересно. В итоге несколько суматошного дня, все-таки удалось выехать примерно в 18-19:00.
Ехал на легке, брал только самое необходимое, дорогу не сомневался преодолеть без ночлега. В Устимовку приехал примерно к 12-13:00, точно не запомнил.
Про скорость.
Прошлая поездка в Краснодарский край научила меня тому, что крейсерская скорость не должна быть высокой. У мотоцикла маленький бензобак и это весьма прискорбно. А расход как оказывается очень сильно может разниться, в зависимости от скорости передвижения. Опыт показал, что при движении на скоростях 160-180км/ч полный бак уходит на преодоление примерно 150-180км (включается и моргает датчик резерва — речь идет о CBR600 F4i ).
А чем чаще совершать остановки, тем больше драгоценного времени тратится. Начал экспериментировать со средней скоростью. При 120-140км/ч произошло чудо! Резерв загораться в таких скоростных режимах начал примерно через 200-220км!
Это не ахти какое откровение, понятно, что это и есть крейсерская скорость мотоцикла, и не зря народ предпочитает именно такие скорости — средняя нагрузка на мотор, и на водителя.
В начале пути, держать столь 'низкую' скорость тяжело.
Да-да именно не ехать «на все деньги» самое сложное (все-таки спорт-турист) :)
Первые примерно 300 км, проталкиваясь через Московский трафик, затем через пробки Московской Области (летние ремонты дорог), скоростной режим не вызывает сложностей о нем не задумываешься. Все привычно. Междурядие, по возможности стараемся не превышать скорость потока больше, чем на 20км/ч.
Не расслабишься, да и дороги толком не знаю — в первый раз на этом маршруте на своих колесах. Потом, когда все ремонты позади, начинается междугородняя трасса, рука сама норовит удерживать скорость в пределах 140-160км/ч инстинктивно видимо — хочется убежать от «крысиных бегов» города.
А когда начинаются поля, когда пейзажи (для кого-то, возможно скучные и однообразные) радуют глаз, стоит сбавить скорость. Во-первых из соображений безопасности — кто-то из полей (и не только) может под колеса броситься (на обратном пути так и было — очень много лисиц). Да, и просто потому, что надо выбросить город из головы. Отвлечься от внутреннего диалога, и обрести свой «мото дзен».
Хорошие люди.
Про беруши и защиту слуха в дальней поездке.
Без хороших людей, готовых помочь в любой момент не обходится в нашей жизни. К счастью.
Когда стемнело, на одной из заправок остановился я, для заправки и ТО цепи. Пока обслуживал цепь, отмывал старую смазку и наносил новую, подошел человек. Разговорились, оказалось, что говорю с земляком, украинцем — дальнобойщиком. Тоже мотоциклист. Пока у него заправлялся грузовик, а у меня подсыхала на цепи смазка, разговорились. Я посетовал на то, что шлем шумный (обзор его, когда был новым Scorpion EXO 300 AIRвидеообзор после нескольких сезонов использования на него надеюсь в этом году сделаю), и уже чувствую, как наушники не спасают от стоячих шумовых волн — в голове характерный шум… Предложил мой собеседник мне свои свеже приобретенные в Германии беруши.
Если Вы меня читаете -
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Эти беруши спасли мой слух! (о берушах ниже ). Как зовут, я сожалению не запомнил, и нигде не записал.
Оговорюсь, что поездка 2014-го года в Краснодарский край (тогда был шлем Китай — трансформер) без музыки (туда), в обычных оранжевых берушах (купленных не в аптеке, а в ЛеруаМерлен) вообще чуть не лишила меня слуха. Три дня ко мне возвращался слух, и до сих пор в ушах остался шум! Назад ехал с включенным плеером, и эта шумовая завеса меня выручила.
Фото с той, памятной заправки, на которой мне презентовали беруши… На заднем плане чье-то разлитое масло или солярка :)
Обратите особое внимание в дальней поездке на защиту Вашего слуха!
Отмазка — терминов я всех не знаю, да и ради небольшой заметки проверять свои знания анатомии не охота.Беруши я покупал в дорогу из силикона, внутриушные (те, что заполняют ушную раковину — пространство около слухового канала). Это бесполезная вещь для дальнобоя. Силиконовые беруши возможно хороши для бассейна, не проверял. Однако, от них в дороге только дискомфорт и раздражение — во-первых такие беруши плохо фильтруют шумы, возникающие при движении в шлеме. Я говорю о шлеме Scorpion EXO 300 AIR (шлем достаточно шумный).
Вот я в этом шлеме, где-то в дороге:
Во-вторых, один из вкладышей-беруш просто выпадал из уха, даже в момент одевания шлема. И подшлемник тут играл свою роль — мало того, что при попытке поправить берушу голова уже в шлеме, так еще и ткань подшлемника мешала беруши вернуть в нужную позицию. Лучше всего подходят внутриканальные беруши, с самым большим индексом глушения (dB) если такое где-то на упаковке увидите. В аптеке я нашел похожие на Немецкие, (фото ниже). То, что грязнее (руки от перчатки пачкают) из Германии, чистенькие — из аптеки (левее новые, правее старые — проверенные в поездке). Коробочка осталась от силиконовых беруш, они на фото в виде полупрозрачных лепешечек. Важное отличие беруш, что я купил в аптеке — они возвращается в изначальную форму очень быстро. Немецкие же беруши достаточно медленно выпрямляются, так что можно не спеша расположить их так, как удобно и дождаться, когда те полностью расправятся в ухе, одевая подшлемник (шлем желательно одевать, когда беруши полностью расправились).
Сжал обе берушки Следующее фото сразу вслед за первым (примерно 20 сек.) аптечная беруша полностью распрямилась.
Таможня.
На таможню приехал ночью, а возвращаясь назад, в РФ — на закате.
Закат (на обратном пути фотографировал):
Пока очередь двигалась к проходной КПП Российской таможни, успел сделать пару кадров, на память до того, как стемнело. Честно говоря чувствовал себя глуповато, когда селфи делал, стоя в очереди на таможню. Точно знаю, что глядят все кому не лень на меня :) Правда, был в рюкзаке фотоаппарат, но во-первых возле таможни фото съемка запрещена, а во-вторых долго это — доставать и распаковывать зеркалку (потом ведь еще назад надо сложить, а очередь движется). Так, что дневные фото есть, я делал, когда возвращался в РФ.
Таможенники.
Российская таможня ни чем (плохим) не запомнилась — приветливый молодой офицер в форме МВД, поинтересовался не страшно ли, в ночь, когда сам, а если дождь, и тому подобные вопросы. Ответил на пару моих, расставил очередь на два пропускных коридора…
Грузовые и автобусы проходили досмотр на другом терминале. Досмотр провели быстро, выворачивать карманы не стали, да я и сам начал перелопачивать вещи, офицер видимо понял, что я порядочный гражданин и оставил меня в покое. Замечу — на РФ таможне стояли — ждали чтобы нас впустили — был большой поток желающих ехать.
Принимающая таможня Украины.
Проходи, не бойся, уходи, не плачь...
Для нас, двухколесных на территории нейтральной зоны, лучше не стесняться и ехать, минуя очередь из стоящих автомобилей, сразу к следующему КПП. Я потерял около 40 минут, стоя в очереди:
На нейтральной полосе, в аншлаг «работают» умные ребята, которые «договариваются» с таможенниками и за деньги пропускают машины без очереди.
Такой товарищ ко мне и подошел.
После хорошо освещенной площадки досмотра на таможне, я был немного дезориентирован. Выключив зажигание, я оказался в кромешной темноте. Коробки впереди терпеливо стоят, ждут продвижения вперед. И вот, голос. Из темноты. Я немного напрягся. Сразу не понял, что от меня хотели, и поторопился отшить человека. Но все-таки догадался, о чем речь было ясно — за тысячу рублей мне предлагали услугу. Я удивился такой наглости — мда, сэр… За тысячу рублей я сюда из Москвы доехал!!!' «Так то сюда, а сейчас тебе часов 5 до таможни стоять! Не хош, как хош»…
Перспектива. Стоять неведомо сколько в очереди. Удивленный, остался привыкать к тьме, царящей на нейтральной полосе… Подошедший дальнобойщик удивился, что я тут стою между коробок. Я рассказал ему, что тут проезд как бы платный — если без очереди. На это тот мне сказал, что всегда можно договориться, без участия «перекупов». И пошел на КПП.
Суматоха.
Постояв еще минут 5, собрав мысли, и экип все-таки решился поехать, что называется напролом. И о, чудо! Меня пропустили, и вот как это было:
Подъехав к будке КПП, меня встретил крупный, в камуфляжнлй форме дяденька, с автоматом на перевес (обе руки на автомате, как-бы впряженный в него). Паспорт ему показал, он на номера сразу глянул… "… Проезжай становись там" Фраза без знаков препинания, с непонятной интонацией, меня немного ошарашила. Да у них «рыбный день», и мне кажется повезло, деньги льются сами по себе в руки таможенников! Покрутился на месте, сел на мот тут же подошел другой таможенник, из КПП сказал проезжать. И когда открыли шлагбаум, я и остановился на территории таможни, в поле зрения таможенников которые в будке КПП.
Ну и суматоха там у них! В результате моего подтупливания, меня пропустили, сказали, что могу ехать в очередь на досмотр. Я прошел к мотоциклу (шагов 10-15), выяснили таможенники между собой, что я как-то договорился не до конца — от меня денег никому не перепало, тот что с автоматом видимо решил, что коллеги из КПП «обилетят», а те в свою очередь решили, что у меня 'оплачено'. И возвращать меня не стали, и денег не просили, отпустили так.
А тут, на территории Украинской таможне аншлаг продолжается.
Автобусы.
Спринтеры и всякие микроавтобусы, они междусобойчики устраивают, за место за левиафаними. Микроавтобусы — эти как на базаре, каждый вперед другого лезет. Молдаванин с украинцем даже ссориться начали. Молдавский микроавтобус полез внаглую вперед. Большие автобусы, у них какая-то договоренность, в общем все большие автобусы идут без очереди, их пропускают перед всеми (наверное платят больше).
Тут тоже пришлось постоять. Спросил у таможенника, можно ли влезть — сказал ждать, хотя бы пока автобусы большие проедут. Наконец смотровая зона.
После КПП. Очередь на досмотр.
Досмoтрoвая площадка, или Ночные Волки не рулят!
И вот, началось интересное. Таможенник (это был первый, из трех только четвертый взял у меня документы) мне: (удивленно — сердито) «А ты случайно не из Ночных Волков? Чего не поехал на (машет рукой) ту таможню? Мне теперь на тебя одного времени знаешь, сколько потратить придется?» Отвечаю на это что, номера у меня РФ, а паспорт хохляцкий, чего вы (украинец, я свой!)?
Ответ таможенника про Ночных Волков меня удивил — я думал, что это была интернет-утка, однако…
— «Так запретили всяких Ночных Волков, они же флаг Украины жгли[!].» А потом что-то про Крым заикнулся и «Короче, всех мотоциклистов из РФ проверяем с особой дотошностью. Ну, да ладно, некогда тут с тобой...» и убег.
Вот, примерно такой примерно диалог состоялся. Действительно, мотоциклистов особенно дотошно проверяют. Мой паспорт держали около часа. Нервничать я стал, хотя выходил какой-то под/или полковник, (звание не запомнил) и нагонял на меня страху, что вот, по базе СБУ тебя проверим, откуда ты такой взялся… Пришлось стоять. Вроде как сидеть на мото не разрешали — присяду, подойдут, сгонят объясняя что не понятно что я там на мото делаю, засну/упаду, ну бред конечно, всеравно присаживался, но только сбоку — тогда не трогали… На бордюрах, на трубах ограждения опор навеса сиди, пожалуйста. Но там неудобно и под утро холодно. А учитывая, что я после дороги, то как-то ожидание очень уж выматывало, так что тут я могу и приврать! Но точно помню, что когда хотел прилечь на мотоцикле это непозволил таможенник. В общей сложности Украинская таможня заняла 6 часов, а вместе с РФ — 8!
Украина.
Экономическая составляющая — стоимость полного бака в гривне и в рублях разнится на чеке примерно на 100-200 единиц — тоесть если я заправил на 400 рублей, то это полный бак в России, а в Украине тот же объем примерно 300 гривен. Чеки конечно собирал, но это первое впечатление! разница в цене топлива колоссальная. С обменом валют не заморачивался, покупал топливо картой Сбербанка. Что с курсом получилось не скажу, я не замерял. Хотя, если чеки поискать, то возможно смогу подсчитать.
Первая заправка на территории Украины :
В Украину я въехал уже на рассвете. Самая тяжелая часть пути пройдена — таможня позади. На притаможеных АЗС, возле которых кафе-рестораны полный аншлаг — несколько больших автобусов-левиафанов и микроавтобусов. Все микроавтобусы (в количестве если не ошибаюсь 4 шт), были таможенниками отпущены, пока меня проверяли.
Туалет-кофе, мне не надо — мчу дальше, пока они стоят, у меня есть шанс обойти их с таким расчетом, чтобы не обгонять их всю дорогу до ближайшей магистрали. А остановиться для туалета можно и на трассе, без очереди :)
Фото, сделаные при возвращении.
И вот, как моя прическа изменилась под шлемом или стричься коротко, или растить хайр. Первое мне больше нравится :)
Примерно 200км, (по яндекс-карте почти 250км) километров дорога сносная, и можно ехать с нормальной крейсерской скоростью (130-140 км/ч). А уже ближе в Киевской области…
Вот метка на карте, специально посмотрел ( 51.064892, 31.156207). Съезд с Е-102 на М-01 (на трассу Киев-Чернигов). За съездом сразу ДПС. Смотрели подозрительно, но не останавливали ни туда, ни назад.
Тут заканчивается асфальт и начинается… Незнаю, как назвать — пусть будет настоящая Украинская дорога. Если в этом году получится все-таки в ЛНР съездить, будет с чем сравнивать… В общем, аццкий ад.
На крейсерской скорости кофр трясет с такой амплитудой, что боюсь, не отпадет ли от рамы хвост мотоцикла, вместе со мной. Через минут 5 скорость 80-90км/ч и можно бы и меньше но жертвую комфортной скоростью ради быстрейшего прибытия… И ощущение, что все внутренности постепенно превращаются в ливер... Вина этому конечно же спортивная подвеска моей CBR. Но дорогу туда и назад подвеска выдержала достойно. А я перетерпел, хотя неприятные ощущения прошли, только после того, как доехал до Киева — в Броварах дорога уже сносная. Левобережный Киев, да и вообще Киев качеством дорожного полотна не блещет. И когда едешь без остановок на ночлег, эту разницу не забудешь — Российская дорога, и Украинская это небо и земля. Не раз вспоминал, пословицу про дураков и дороги. И размышлял на эту тему…
Больше скорость, меньше ям!
Проехав Киев, отправился к родителям, в село Устимовка это еще 80 км по Одесской трассе. Одесская трасса не многим лучше дорог в Киеве, но тут хоть в дневное время можно держать нормальную скорость.
В Киеве нету такого количества скоростных камер, как в Москве. Правда, я не уверен, есть ли камеры там вообще! Дороги значительно хуже всех трасс на моем маршруте по территории РФ. Однако, отсутствие асфальта не напрягает Киевлян, и они смело едут в режиме 80-100 км/ч.
Например, по ул. Борщаговской, что проходит вдоль линии скоростного трамвая, в районе остановки скоростного трамвая «Индустриальная» очень плохой асфальт, но там мало кто соблюдал скоростной режим, я правда хоть и двигался там 95км/ч, но удовольствия этот участок на такой скорости не доставил…
Cкоростью 130 км/ч в Киеве никого не удивишь. Гоняют однако…
Заезжал к другу, ехал по Житомирскому шоссе. Пробку объезжать начал по асфальтированной обочине. Страшновато, как тут народ с обочиной себя ведет не знаю… Меня обогнал чопперист. Я пристроился за ним, но его 160 км/ч, по обочине я ехать не хотел. Опыт мой подсказывает, что долго так не покатаешься, обязательно кто-то да откроет дверь/выбросит мусор/выедет на обочину…
Затем был путь домой.
Путь домой был уже проще, дорога известна, единственное — на территории РФ, после Троебортного (таможня РФ) на трассе часто попадались трупики животных. Это были лисы. Очень часто сверкали глаза на обочине, иногда на встречной полосе проезжей части.
А в один момент, мой Ангел-Хранитель отвернул меня от центра проезжей части немного к обочине, и я в этот момент сбросил скорость примерно до 90-100 км/ч. Вот тогда, на разделительной, и отчасти на проезжей части примерно на полкорпуса, в точности, там где должна была пройти моя изначальная траектория стояла лиса!
Спасибо, тем, кто дочитал.
Бонусное фото. Yamaha XJ6 Diversion и CBR600 F4i Вид спереди:
И сзади:
- sambuka
- Андрей
- 30 марта 2017 в 11:21
- +13
Фига-се у тебя кофр, чумадан целый))
На счет беруш, видимо все сильно зависит от формы слуховых каналов. Покупаю обычно в аптеке как у тебя на фото желтые, они как пена. Скрутил, засунул, придержал — все, как влитые стоят всю дорогу. И мне наоборот нравится что они не полностью изолируют звук- на АЗС нет проблем, да и в дороге все же не помешает слышать что вокруг происходит.
В 94-95 гг у меня водителем был бывший автогонщик, он никогда в авто громко музыку не делал, даже наоборот- чуть слышно, на вопрос почему? Отвечал так: слушай технику и она тебя не подведет, слушай дорогу и она не встанет колом.
За рассказ спасибо, всегда интересно читать как люди на спортах путешествуют.
На счет беруш, видимо все сильно зависит от формы слуховых каналов. Покупаю обычно в аптеке как у тебя на фото желтые, они как пена. Скрутил, засунул, придержал — все, как влитые стоят всю дорогу. И мне наоборот нравится что они не полностью изолируют звук- на АЗС нет проблем, да и в дороге все же не помешает слышать что вокруг происходит.
В 94-95 гг у меня водителем был бывший автогонщик, он никогда в авто громко музыку не делал, даже наоборот- чуть слышно, на вопрос почему? Отвечал так: слушай технику и она тебя не подведет, слушай дорогу и она не встанет колом.
За рассказ спасибо, всегда интересно читать как люди на спортах путешествуют.
С брешами вынужденный прием. Сейчас у меня шлем тихий (Shoei Qwest). Как поеду в дальняк проверю как на слух давит думаю, что теперь беруши не понадобятся.
А про музыку я согласен — хоть я люблю громко в машине включать. Машина единственно место, где меньше всего дискомфрта для окружающих от громкой музыки. При продолжительной поездке, музыка однозначно должна быть тихой — напрягает и отвлекает, помимо того, что Вы уже сказали.
А про музыку я согласен — хоть я люблю громко в машине включать. Машина единственно место, где меньше всего дискомфрта для окружающих от громкой музыки. При продолжительной поездке, музыка однозначно должна быть тихой — напрягает и отвлекает, помимо того, что Вы уже сказали.
- andrew2002
- 31 марта 2017 в 8:49
- ↑
- ↓
Граница это не так страшно, когда есть мотивация убрать лишний геморрой для людей. Лет 5 назад помню была еще граница между Словенией и Хорватией, проходилась минуты за 2 (из которых 1.5 на поиск визы в паспортах).
Так можно и сейчас сделать между Россией и Украиной. Не потеряв при этом в безопасности. Отдельные очереди для легкового транспорта, сканеры для паспортов, как в аэропортах и все сильно ускорится. Но пропадет заработок таможенников за ускорение прохождения очереди, потому вряд ли такого стоит ожидать в ближайшее время.
Так можно и сейчас сделать между Россией и Украиной. Не потеряв при этом в безопасности. Отдельные очереди для легкового транспорта, сканеры для паспортов, как в аэропортах и все сильно ускорится. Но пропадет заработок таможенников за ускорение прохождения очереди, потому вряд ли такого стоит ожидать в ближайшее время.
Молодец! Хорошо написал! Я прям себя в 2011 году вспомнил, когда ехал из Европы через Украину в Россию. Вот это поездка была! Я тогда от Ужгорода и до Керчи махнул. Таможня с того времени нетолько не изменилась, а еще хуже стала. Я ча то в Норвегию езжу, так время прохождения таможни нашей и норвежской, если нет машин составляет 15 минут, а если есть машины в очереди, то минут 40. Так они еще хотят дополнительные терминалы открыть, чтобы вообще без задержек.В Керчи же мы почти день потеряли, да еще ехали на пароме, под палящим солнцем.
- pozitivnii
- 1 апреля 2017 в 11:07
- ↓
да, когда белорусы или россияне жалуются на дороги, я тихонько улыбаюсь, у нас то их нет, от слова совсем
эээх :(
эээх :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть