Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Volshebnik → Из Владивостока в Рязань на YAMAHA XVS400

Полугодовое путешествие автостопом по Юго-Восточной Азии подходило к концу и нужно было как-то добираться домой в Рязань. Автостоп уже успел порядком поднадоесть, самолет не рассматривался в принципе, так как слишком быстро и просто, в свою очередь, поездка на поезде была бы ну очень медленной и тоскливой. Настало время для реализации идеи, которая не покидала еще со времен вахт на Сахалине, а именно: прокатиться по России с востока на запад на мотоцикле!

Категория А открыта, опыта немного, денег тоже, зато энтузиазма вагон и маленькая тележка. Весь мой мотоопыт на тот момент складывался из 800 км на Flame 200 по Российским дорогам в 2014 году и 3000 км по дорогам ЮВА на древнем мотоцикле индонезийской сборки в 2016.
В одном из популярных сообществ в вк публикую следующее сообщение и, на удивление, получаю довольно много откликов:

Всем привет!
Меня зовут Стас и я путешествую по Азии пятый месяц.
Так получилось, что мой друг вознамерился жениться в первых числах августа, а между нами тысячи километров.
Эти километры по маршруту «Владивосток— Рязань» я планирую преодолеть на мотоцикле. Путешествовать одному хоть и познавательно, но все же скучновато. А потому я ищу отважную спутницу. От спутницы требуется лишь желание путешествовать, жизнерадостность и аскетизм в вещах.Ещё желательно иметь хоть какую-то мотоэкипировку, но если ее нет, но есть все остальное, то все равно пишите, мы что-нибудь придумаем.
А пока вот вам 5 фактов о человеке, с которым вы проедете полстраны:


1. Две недели в походе по южному Уралу провёл в костюме панды, потому что… А почему бы и нет, собственно?
2. Умею ходить по слэклайну, но не умею пользоваться утюгом.
3.На Вьетнамском мотоцикле без документов ночью нелегально пересёк супер охраняемую Лаоско-Тайскую границу. Потому что иногда я не только панда, но и ниндзя.
4. Несмотря на мои напряженные отношения с утюгом, я отнюдь не рукожоп и умею строить печки, камины и ГРЭС.
5. А ещё я работал на Байкале и там очень круто. И у вас есть шанс убедиться в этом лично, если вы согласитесь на эту авантюру.
Вы же согласитесь, правда?


И она согласилась. Но, к сожалению, наши пути спустя 2500 км разошлись. Это был интересный и, безусловно, очень ценный опыт, но, как говорится в известной поговорке: «Баба с возу — кобыле легче»

От Могочи до Красноярска ехал один, потом компанию до Новосибирска составлял Кирилл Чеузов

Это была его первая в жизни поездка на мотоцикле и что-то мне подсказывает, что эти 800 км дождя он никогда не забудет.
До:

После:


Про мотоцикл:


XVS 400 97 года, на тот момент самый дешевый из всех драгстаров на рынке Дальнего Востока, был куплен сразу же после беглого осмотра. Основные агрегаты были в порядке, вилка не сопливила, передний каток новый, масло в редукторе менялось в начале сезона, в двигателе за 2000 км до продажи. Смущал меня только ветхий вид проводки и оплетки тросиков, но цена была и так очень низкая, торг был неуместен. Первое ТО проходил уже в Иркутске, после 4 тысяч километров за спиной. Мастер подтвердил, что слова бывшего владельца похожи на правду

Про сроки:

Старт 14 июля рано утром, финиш 5 августа на рассвете
Длительный отдых в течении дня или чуть меньше был в Хабаровске, Благовещенске, Могоче, под Шимановском, в Иркутске, Тюмени.
Максимальные дневные пробеги пару раз были по 1000 км и нельзя сказать, что это было очень легко

Сразу стало ясно, мотоцикл не самый подходящий для дальней дороги, сказывалось отсутствие опыта, да и старая травма напоминала о себе. В первый день максимум без остановки на отдых удавалось проезжать только по 30 км,( с тоской вспоминался cember и его 3000 км за сутки ) во второй уже по 60 и только к третьему-четвертому дню удалось приблизиться к трехзначной цифре за один прохват.
Указателя уровня топлива нет и, как потом оказалось, резерв тоже не работает. Бензин с собой я осознанно не вез, мотоцикл был и так очень перегружен. Обсохли мы на второй день, совсем немного не дотянув до заправки. Так я узнал, что бака хватает на 370 км, но на следующий день ситуация повторилась, только уже на 350 км. Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих. ХА-ХА, но не в моем случае, опять остались с пустым баком на трассе в третий раз на следующий день, только уже после 260 км. А все потому, что дорога после Хабаровска ровная, гладкая и поразительно пустая, ну как тут удержаться от соблазна открутить ручку. Максимальная скорость груженого мотоцикла с пассажиром составляла 127 км/ч, если выкрутить из прямотоков флейты, то можно разогнать до 135 )) Кому-то эта скорость покажется смешной, но лично мне хватало и в среднем всю дорогу до дома ехал 100-110

Про багажную систему



Мотоцикл достался мне с рамками для кофров и спинкой пассажира с маленьким багажником. Достаточно быстро от перегруза багажник согнулся, но свои функции выполнял исправно до самого конца и окончательно сломался после поездки в Питер, только это уже другая история.
На багажник жгутами крепил огромный мешок с надписью «Грузоперевозки по России». К рулю все теми же жгутами привязывал палатку, обернутую в кусок баннера. Я особо не задумывался над защитой от потоков встречного ветра, просто место позволяло там разместить ее, но эффект оказался просто поразительным. Оставались еще рамки под кофры, на левой висел объемный спальник моей попутчицы, а на правой трехлитровая бутылка с водой.

Про экип:

Шлем — Китайский старенький модуляр б/у 2000р
Единственный его плюс состоял в самом наличии шлема как такового.
Черепаха — Forcefield Extreme Harness Adventure L2. б/у 12000р
Черепаха крутая, но покупалась через авито без примерки, поэтому оказалась слегка великовата, на вырост.
Мотоботы Forma GT. б/у 4500р
Несмотря на наличие мембраны, промокали достаточно быстро, и, благодаря все той же мембране, сохли до неприличия долго.
Колени — AGV SPORT KNEE SHIN GUARD 2100р
Куплены по рекомендации консультанта в магазине, он неоднократно падал в них без последствий. Изготовлены достаточно качественно, не ползут, под штаны помещаются, я доволен.
Перчатки — Сварочные краги из магазина спецодежды. 350р
Делают их из кожевенного спилка крупного рогатого скота, показались мне надежнее, чем все китайские перчи в ценовой категории до 2000р.
Не продуваются, держат легкий дождь
Дождевик — все тот же магазин спецодежды, 800 р
Раздельный, спасал меня неоднократно, из серии «дешево и сердито».
И отдельно хочется написать о ветрозащитной курточке фирмы Sivera под названием «Ярец». Она, хоть и ни разу не мото, но радует меня на протяжении многих лет и на отлично справляется со своим назначением. Бег, лыжи, ролики, велосипед, теперь вот и мотоцикл. Тонкая, легкая, прочная, не продувается, но при этом отлично дышит, в ней не жарко, а капюшон заменял мне подшлемник. Покупал еще в 2013 году за 2000 р
ИТОГО 23750 р

Про деньги:

Цифры примерны, но очень близки к реальным, точный и дотошный учет не велся:
Бензин 18000р
ТО, запчасти 5000 р:
1900(масло) + 300(фильтр) + 1800(задние колодки) + 1000( ступичные подшипники)
Ремонты 6000р:
1000р(замена спиц и ступичных подшипников) + 5000( полная переборка заднего колеса)
Еда 11000р
Прочие расходы: 5000р
ИТОГО около 45000 р
После покупки мотоцикла на руках осталась сумма в 4 тысячи рублей, а впереди 10000 км неизвестности. По дороге в Уссурийске был продан айфон SE за 25 тысяч, остальное пришлось одалживать по мере необходимости. Для форс-мажорных обстоятельств была припасена кредитная карта, не потребовалась.

Про ремнабор:

Изолента синего цвета
Белые рабочие перчатки

Знаю, что так ездить нельзя, я надеялся на русское «авось» и мне повезло. Утешал себя тем фактом, что опыта ремонта авто-мототехники на тот момент все равно не было, верил в надежность японского мотоцикла и хороших людей.

Про падения:

К счастью, за все поездку падение было только одно, на скорости около 10 км/ч и без последствий. В поисках места для ночлега съехали с трассы на глиняную грунтовку, которая с первого взгляда показалась довольно-таки ничего, но xvs400 совсем не эндуро, Да и я не учел тот факт, что несколько дней подряд тут шли дожди и сухой была лишь тоненькая корочка сверху. За какие-то доли секунды мотоцикл просто выскочил из-под ног куда-то вбок и мы оказались по уши в мерзкой глине. Лежим, смеемся, ударили в грязь лицом в прямом смысле этой фразы.

Про поломки:

Проблемы были только с задним колесом, всю дорогу я терял спицы и рисковал остаться вообще без колеса, но об этом будет отдельный пост.
Еще от вибраций и времени лопнула пластина крепления прямотока, подвязал стальной проволокой, заварили в Чите за пять минут.

Про спасибо:

Геннадию, бывшему владельцу мотоцикла.
Саше с Анжелой, да, я тоже когда-нибудь пересяду на эндуро. Эти чудаки без прав проехали на двух эндуриках с Владивостока до Еката, с заездом на месяц в Монголию! Надеюсь, их отчет не заставит себя долго ждать.
Тоне, мы разные, но все-таки находили общий язык.
Владимиру из Хабаровска, твой оптимизм вдохновляет.
Наталье, без тебя концерт «Ночных снайперов» не удался бы
Крутым мужикам из Благовещенска, БЦ «Статус», ваша поддержка после первой поломки была ну очень кстати,»Настоящий чоппер начинается с Драги"
Александру «DEVIL» и байкпосту в Могоче.
Шиномонтажнику из Шимановска.
«Москве» за отдых на берегу озера и спицы для заднего колеса. Фраза «Да ты не переживай, тут уже три дня как не воруют» вселила оптимизма.
Жаргалу и байкпосту в Чите
Фролову Илье, надеюсь, ты исполнишь свою мечту и дойдешь-таки до Владивостока пешком
Михаилу «Итальянцу» из Слюдянки
Рыжему мастеру Иркутского мотосервиса, спасибо, но блин, читай мануал.
Весте из Усолья Сибирского, всем организаторам встречи и участникам «Волны памяти».
Мужикам из Питера с дальнобойным Ducati и палаткой-девятиэтажкой, с вами уютно.
Константину из Красноярска и супер озорными Хаски, удачи тебе там в Европах.
Кириллу Чеузову, было мокро, холодно, но весело.
Марине за небольшой крюк в маршруте.
Анне из Тюмени и её крутой кошке „Что происходит?“
Диме Кокеткину, Жене Казаковой, Веронике Батраковой, Валерии Вакар, Насте Карташовой, Наташе Морозовой, ваша моральная и материальная поддержка мне очень здорово помогла


Про главное:

Процитирую слова Алексея Коровина: „В путешествие можно отправляться на любом мотоцикле или скутере, вопрос лишь в комфорте. Дело не в технике, если у тебя есть моторизованное двухколесное чудо, ты уже можешь отправляться в путь. Все остальное лишь отговорки, чтобы мечтать, а не действовать...“
Мне добавить тут нечего и на вопрос, поехал бы я еще раз, не раздумывая дам положительный ответ.

А на свадьбу я все-таки попал, даже на две:


И подвязку невесты поймал
  • VolshebnikVolshebnik
  • Станислав
  • 13 марта 2017 в 16:03
  • 5
  • оценка: +94

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
aperturer
Резерв не работает? Не понимаю, как он может не работать, это простейшая из деталей в мотоцикле — заборник с трубочкой. Если краник в положении резерв, то разумеется резерва нет. Пробовали после заправки перевести краник в нормальный режим?
0
Volshebnik
Конечно же я перепробовал все возможные варианты. Скоре всего трубочка нормального режима слетела и лежит на дне, но в дороге бак снимать не хотелось, а потом уже было не до нее. После третего раза я приучил себя заправляться после каждых 250 км и больше проблем с обсыханием не было.
+1
CTC
  • CTC
  • 13 марта 2017 в 16:18
слабоумие и отвага,
Это да!!! но плюсану...)))
+1
Plundelger
Нууу вы блин даете)))Понравилось- Про ремнабор: Изолента синего цвета
Белые рабочие перчатки. Так понимаю перчатки белыми и остались?!))) И + однозначно
+4
Volshebnik
Конечно нет, а как же дров насобирать, от медведя отбиться, не с голыми же руками)
Да и заднее колесо приходилось снимать и ставить на место раз 5
0
andybar
Конечно же ПЛЮС! Молодец
0
dim1200
Крутяк!!! Тыщи плюсов!!!
0
IvanShishkin
Супер)
+4
Moto_rider
Вот как надо делать вылазку, почитал и получил позитивчик в конце рабдня, спасибо тебе бро;) очень хорошо расписано, точнее подробно про затратку. Удачи в сезоне!!! плюсую.
+2
Div
  • Div
  • 13 марта 2017 в 17:52
Блин, бесшабашный братишка… от твоего текста рот до ушей, повеселил… молодца)))
0
Kazuki
Круто, очень круто!
+1
provider
Рисково, но позитивно!
Удачи, дружище!
0
Devil75rus
Привет, девушка до дома добралась? Или больше не списывался с ней
0
Volshebnik
О, приветствую! Да, у нее все хорошо, с Новосибирска ехала на поездах.
Ребята на эндуриках, которые заезжали в гости неделей позже, до сих пор не понимают, где и в чем они накосячили:
vk.com/katokkatit?w=wall-118772089_217
0
Devil75rus
Так они сами же ответили уронили свой мотак на новенький Сузуки бандит который много денегстоит и помяли ему бак, хозяин мотака обиделся и я еще крайний?
0
qwertymoto
ВОТ он ИЗИ РАЙДЕР ВРОМ РАША!!!
молодцы Молоды!

лайк!
+1
kobba
Молоток!

+1
p0nch
Вроде особых приключений то и не было, а прочитал с удовольствием, фотки посмотрел.
Прикольно, спасибо!
+1
YuriyKorenev
Какой динамической любовью наполнены ваши слова. )))
0
1g0g
  • 1g0g
  • 13 марта 2017 в 23:36
крут!
0
borodad
А зачем трехлитровая бутылка с водой?:)
+1
Volshebnik
Умыться, приготовить ужин на горелке, чайку попить. Ночевок в палатке было достаточно много
0
nataliaxen
Отлично написано, порадовалась с утра
0
advokat-vvs
так это ДрУгСтар?
0
NITROUS
офигеть, эмоций от такой поездки вагон и маленькая тележка )) прочитал с интересом
0
Michele
Смело, безбашенно и весело! Молодец — сказал приеду на мопеде и приехал…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Volshebnik, Из Владивостока в Рязань на YAMAHA XVS400