Блог им. arturk → Еще одна история новичка: первый опыт, покупка мотоцикла и первый сезон - часть 1
Решился-таки опубликовать свою историю, мало ли — может, кому она будет интересна, а кого-нибудь сподвигнет тоже сесть на два колеса :)
Хочу рассказать о становлении себя как технаря, покупке первого мотоцикла, и, конечно же, о первом мото-сезоне.
Итак, это — я:
Юность прожил в маленьком городе, в доме со своими родителями. Отец с самого детства прививал мне любовь к технике — сначала велосипед, потом лет в 11 мы с отцом слепили из велосипеда «Уралец» и моторчика Д-6 веселый мопед, на котором я катал на зависть одноклассникам. Потом был первый Минск, подаренный мне на день рождения. На нем я уже учился разбираться в технике. ( к этому моменту мопед папа обменял на детали к лодочному мотору ) В качестве донора запчастей был куплен еще один — постарше. Модель 3.115, насколько я помню. Техника была неубиваемая и очень хорошая именно для тренировки меня как механика — все было очень просто и архаично.
Одно очень мешало — как и у большинства в то время, на мотоциклы не было документов, и любая встреча с ГАИ означала конфискацию.
Поэтому выезды были редкие, зато времени в гараже я проводил очень много — начищал все, что мог, приводил в порядок электрику — старался привести мотоцикл к идеальному состоянию настолько, насколько была возможность.
В старших классах ухаживал за Юпитером брата, который как-то раз умудрился его случайно поджечь(!). Тоже приводил к «идеалу», за все время прокатившись раза 3. Потом возился с семеркой ВАЗ брата — в общем, постоянно что-то делал руками.
И вот настает 2007 год, я переезжаю жить в Казань. В первые же годы распродаем все мотоциклы, т.к. возиться с ними уже некому.
И начинается токсикоз...
Один вариант я даже чуть не купил — все было нормально (точнее, терпимо): 638 модель, не гниль, и живой собственник с документами. Находилась она в деревне недалеко от родительского дома. Была зима. Мы взяли машину с прицепом, приехали в деревню в назначенное время — и ничего! Продавец не выходит на связь, адреса мы не знаем, знаем только имя брата продавца. Благо отец — человек деревенский, простой, переспросив кучу народа, узнал предположительный адрес. Приехали на место, достучались до хозяев дома, и нас наконец-то пустили к мотоциклу. Минут 10 копаем снег и вот:
Пол-часа хождений вокруг, я понимаю, что модель 634, но облицовка 638, стоят «пацанские» глушители, переваренные из стоковых, движок не родной, живых деталей — по пальцам пересчитать…
Короче, уехал я ни с чем оттуда, на обратном пути предложив продавцу меньшую цену (т.к. яву с документами просто жалко было оставлять).
Первый интересный аппарат я уже и не помню как назывался, но точно помню пробег в 80км и идеальное внешнее состояние. Порыскав по интернетам, стало понятно, что аппарат очень редкий, и если по двигателю там типичный 164FML, то все остальное — вообще непонятно как искать в случае поломки.
Далее был Stels Flex 250 и Stels Flame 200 — примерно одинакового хорошего состояния и цены.
Поехал посмотреть Flame, вот каким я его увидел:
Суммарно: нет одного зеркала, продрана защита глушителя, по технической части все норм, но мотоцикл не обслуживался. Пробег что-то около 2200км.
Далее был осмотр Flame — состояние порадовало, но мы так и не смогли его завести, и, судя по расскажу владельца, масло там не менялось вообще. Очередной, как бывает, «купил поиграться». В отношении китайских мотоциклов — это очень распространенная печальная практика.
Между делом купил дешевую черепаху:
Месяц февраль, я договариваюсь о цене, еду к продавцу в Чистополь, надеясь там найти какую-нибудь Газель для доставки, параллельно договорившись о стоянке до теплых дней в гараже у друзей в самой Чистополи. На удачу, родственник продавца соглашается помочь с перевозкой, мы снимаем с мотоцикла часть легкобьющихся частей… далее фото не для слабонервных:
В таком виде доезжаем до Казани, к счастью — ничего плохого не случилось. Собрали на место открученные детали, протерли мотоцикл и я, наконец-то, выдохнул:
Наконец-то! Мой первый мотоцикл!
Договорился с другом о хранении мотоцикла до теплых дней ( между делом друг прокатился и успешно увалил мотоцикл на бок, но слегка).
Благо, сейчас много чего можно сделать онлайн — все квитанции, очередь в ГИБДД сделал на вставая со стула. Нашел, где сделать техосмотр не пригоняя мотоцикл, потом нашел страховую, в которой очередь меньше часа. Попутно купил комплект зеркал от какого-то мопеда, но, как оказалось, правое зеркало нужно было с левой резьбой — поэтому пришлось прикрутить его «как получится» и всю дорогу периодически поправлять.
Да, между делом купил мотоперчатки и привел в порядок шлем-подарок от прошлого хозяина.
И вот я на стоянке осмотра. Долго вылавливаю инспектора, потом вместе с ним ищем второй VIN (который оказался прямо рядом с табличкой), и он ставит подпись.
Далее захожу в здание, в общей массе людей вижу еще 2-3 мотоциклиста, от этого становится немного спокойнее.
Отдаю документы, сотрудник в окне оказался очень вежливый. Далее был час нервного ожидания… И мне вручают СТС и номера!
Сказать, что я был счастлив — ничего не сказать!
Бегом на стоянку, прикручивать номера! Как оказалось, наши номера не подходят по креплениям, так что пришлось закрепить «как-нибудь», лишь бы до гаража доехать.
Вот так я стал официальным владельцем чуда китайского мотостроения Stels Flame 200.
P.S. Пока писал — набралось довольно много текста, и я решил разделить свою историю на части, дополняя и публикуя их по мере интереса читателей. Далее я расскажу о первых впечатлениях от мотоцикла, первом для меня опыте вождения импортной мототехники, да и вообще о моем сезоне-2016.
Буду рад услышать комментарии и ответить на ваши вопросы! Всем спасибо и ровных дорог!
Хочу рассказать о становлении себя как технаря, покупке первого мотоцикла, и, конечно же, о первом мото-сезоне.
Итак, это — я:
Немного о том, как вообще докатился я до жизни такой
Меня зовут Артур, мне 26 лет, и я всю жизнь болею мотоциклами и техникой в принципе.Юность прожил в маленьком городе, в доме со своими родителями. Отец с самого детства прививал мне любовь к технике — сначала велосипед, потом лет в 11 мы с отцом слепили из велосипеда «Уралец» и моторчика Д-6 веселый мопед, на котором я катал на зависть одноклассникам. Потом был первый Минск, подаренный мне на день рождения. На нем я уже учился разбираться в технике. ( к этому моменту мопед папа обменял на детали к лодочному мотору ) В качестве донора запчастей был куплен еще один — постарше. Модель 3.115, насколько я помню. Техника была неубиваемая и очень хорошая именно для тренировки меня как механика — все было очень просто и архаично.
Одно очень мешало — как и у большинства в то время, на мотоциклы не было документов, и любая встреча с ГАИ означала конфискацию.
Поэтому выезды были редкие, зато времени в гараже я проводил очень много — начищал все, что мог, приводил в порядок электрику — старался привести мотоцикл к идеальному состоянию настолько, насколько была возможность.
В старших классах ухаживал за Юпитером брата, который как-то раз умудрился его случайно поджечь(!). Тоже приводил к «идеалу», за все время прокатившись раза 3. Потом возился с семеркой ВАЗ брата — в общем, постоянно что-то делал руками.
И вот настает 2007 год, я переезжаю жить в Казань. В первые же годы распродаем все мотоциклы, т.к. возиться с ними уже некому.
И начинается токсикоз...
Первый мотоцикл
Поиски №1
Шел 2015 год, и я, окончательно устав завидовать мотоциклистам, решаю прикупить себе хоть какой-нибудь мотоцикл. Скутеры и мопеды не хотел в принципе — хотел, что называется, щелкать передачами. Денег почти не было, и я искал мечту советского пацана — Яву! Причем рассматривал и 634 и 638 модели — первая нравилась своей старой внешностью, вторая — звуком, да и наличием запчастей. Хотелось найти околостоковый мотоцикл обязательно с документами, причем в пределах республики. Это оказалось очень сложной задачей! Все, что предлагалось в интернете — либо откровенный хлам, либо без документов, либо за неподъемные для меня, а иногда — неадекватные деньги.Один вариант я даже чуть не купил — все было нормально (точнее, терпимо): 638 модель, не гниль, и живой собственник с документами. Находилась она в деревне недалеко от родительского дома. Была зима. Мы взяли машину с прицепом, приехали в деревню в назначенное время — и ничего! Продавец не выходит на связь, адреса мы не знаем, знаем только имя брата продавца. Благо отец — человек деревенский, простой, переспросив кучу народа, узнал предположительный адрес. Приехали на место, достучались до хозяев дома, и нас наконец-то пустили к мотоциклу. Минут 10 копаем снег и вот:
Пол-часа хождений вокруг, я понимаю, что модель 634, но облицовка 638, стоят «пацанские» глушители, переваренные из стоковых, движок не родной, живых деталей — по пальцам пересчитать…
Короче, уехал я ни с чем оттуда, на обратном пути предложив продавцу меньшую цену (т.к. яву с документами просто жалко было оставлять).
Поиски №2
Отчаявшись, решил изучить тему китайского мотопрома, и понял, что в принципе я могу себе позволить что-нибудь из чуток б-у-шного 200-250 кубового.Первый интересный аппарат я уже и не помню как назывался, но точно помню пробег в 80км и идеальное внешнее состояние. Порыскав по интернетам, стало понятно, что аппарат очень редкий, и если по двигателю там типичный 164FML, то все остальное — вообще непонятно как искать в случае поломки.
Далее был Stels Flex 250 и Stels Flame 200 — примерно одинакового хорошего состояния и цены.
Поехал посмотреть Flame, вот каким я его увидел:
Суммарно: нет одного зеркала, продрана защита глушителя, по технической части все норм, но мотоцикл не обслуживался. Пробег что-то около 2200км.
Далее был осмотр Flame — состояние порадовало, но мы так и не смогли его завести, и, судя по расскажу владельца, масло там не менялось вообще. Очередной, как бывает, «купил поиграться». В отношении китайских мотоциклов — это очень распространенная печальная практика.
Покупка
Решил взять Flame, так как уже вот-вот весна, нервы на пределе, а возраст беспечных покатушек — штука ограниченная :)Между делом купил дешевую черепаху:
Месяц февраль, я договариваюсь о цене, еду к продавцу в Чистополь, надеясь там найти какую-нибудь Газель для доставки, параллельно договорившись о стоянке до теплых дней в гараже у друзей в самой Чистополи. На удачу, родственник продавца соглашается помочь с перевозкой, мы снимаем с мотоцикла часть легкобьющихся частей… далее фото не для слабонервных:
В таком виде доезжаем до Казани, к счастью — ничего плохого не случилось. Собрали на место открученные детали, протерли мотоцикл и я, наконец-то, выдохнул:
Наконец-то! Мой первый мотоцикл!
Договорился с другом о хранении мотоцикла до теплых дней ( между делом друг прокатился и успешно увалил мотоцикл на бок, но слегка).
Постановка на учет
Мотоцикл на учете ранее не стоял, плюс был один сомнительный момент в плане документов (не буду объяснять точно), и я очень боялся, что при постановке на учет могут возникнуть проблемы. К этому добавлялась какая-то неразбериха с ОСАГО — местами были огромные очереди, где-то требовали наличие ТС, где-то загибали цены — в общем, нервничал я хорошенько.Благо, сейчас много чего можно сделать онлайн — все квитанции, очередь в ГИБДД сделал на вставая со стула. Нашел, где сделать техосмотр не пригоняя мотоцикл, потом нашел страховую, в которой очередь меньше часа. Попутно купил комплект зеркал от какого-то мопеда, но, как оказалось, правое зеркало нужно было с левой резьбой — поэтому пришлось прикрутить его «как получится» и всю дорогу периодически поправлять.
Да, между делом купил мотоперчатки и привел в порядок шлем-подарок от прошлого хозяина.
И вот я на стоянке осмотра. Долго вылавливаю инспектора, потом вместе с ним ищем второй VIN (который оказался прямо рядом с табличкой), и он ставит подпись.
Далее захожу в здание, в общей массе людей вижу еще 2-3 мотоциклиста, от этого становится немного спокойнее.
Отдаю документы, сотрудник в окне оказался очень вежливый. Далее был час нервного ожидания… И мне вручают СТС и номера!
Сказать, что я был счастлив — ничего не сказать!
Бегом на стоянку, прикручивать номера! Как оказалось, наши номера не подходят по креплениям, так что пришлось закрепить «как-нибудь», лишь бы до гаража доехать.
Вот так я стал официальным владельцем чуда китайского мотостроения Stels Flame 200.
P.S. Пока писал — набралось довольно много текста, и я решил разделить свою историю на части, дополняя и публикуя их по мере интереса читателей. Далее я расскажу о первых впечатлениях от мотоцикла, первом для меня опыте вождения импортной мототехники, да и вообще о моем сезоне-2016.
Буду рад услышать комментарии и ответить на ваши вопросы! Всем спасибо и ровных дорог!
- arturk
- Артур
- 26 февраля 2017 в 18:24
- +50
- Muhdelovod
- 26 февраля 2017 в 19:12
- ↓
Прими мои поздравления! Флэйм — отличный мот, тоже с него начинала, практически неубиваемый :)
- DegenerateCo
- 26 февраля 2017 в 23:52
- ↓
Пиши-пиши, впечатления первосезонников самые яркие. По себе знаю :)
Поздравляю мотобро! Сам владел таким год, безпроблемный мот, только цепь родная из пластилина походу. Еще резина камно родная на нем, вот и все проблемы. Части стоят копейки, везде подлезть можно. На Тытрубе есть чувак flame show у него есть видосики по ремонту и обслуге, или мне пиши по мотику, расскажу. Сменил его быстро, т к он мне маловат.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть