Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SF_Jack → Моя двухколёсная история)



Привет всем, мой первый пост, хочу поделиться своей историей освоения двух колёс. Со школы сочинений не писал, но тут всё правда).

Началось всё в далёком 2005 году, мне было 19 лет. Хотел как и многие сверстники купить машину но охладел к этому делу, как ни странно, сразу после получения прав. Возможно не хотел быть как все, хотелось чем то выделяться. Но главное это плюсы мотоцикла перед машиной, которые мы все знаем. Ещё я думаю, на машине никогда не получится так точно чувствовать газ и сцепление как на мотоцикле, плюс к тому можно всегда держать отдельный палец над рычагом тормоза, это доли секунды, которые иногда решают многое.

Как многие часто рассуждают поначалу, куплю что нибудь небольшое, 50 км/ч а мне больше и не надо. К тому же вся эта морока с категорией прав и оформлением, было не до этого. В итоге купил в Зените в Сокольниках новенький зид50, да ещё на 1 ноября, хеллуин. Сразу погнали его с другом через весь город, родители конечно были не очень довольны покупкой).

Гоняли на нём на даче весь ноябрь, иногда температура опускалась ниже нуля, руки замерзали даже в трёх перчатках, шлем естественно запотевал, но желание было сильнее. С детства я любил ездить на велосипеде, поэтому в целом технику управления мопедом освоил быстро, сложнее научиться тактике поведения на дороге, на это требуется время. Хочу заметить что зид мне достался довольно бодрый. Одно из последних поколений ещё с двухтактным советским двигателем, а не лифановским, которые пошли позже. У него 3 передачи, сцепление, передний и задний тормоз, всё полностью как на мотоцикле. Целых 3.5 лошадиных силы, так что почти все 50-кубовые скутеры он делает и по динамике и по максимальной скорости. На лёгком снегу если вес сместить вперёд, то можно даже порадовать зрителей небольшим burnout)). Вообще езда по снегу это отдельная тема, если переднее колесо сносит, главное успеть оттолкнуться ногой от земли. На просёлочных дорогах снег не чистят и естественно есть колея от машин, хочешь не хочешь приходится ехать в ней, очень щекотливое занятие, особенно если сзади коробочник прижимается как всегда с привычной для них дистанцией, метра три. Кстати говоря уже на большом мотоцикле я нашёл способ отодвигать таких товарищей подальше — слегка покачивал руль по своей оси, водитель сзади думает что у меня начинается расколбас и увеличивает дистанцию.

Максимальная скорость у зида 60 а с горки все 70, но этого конечно скоро стало мало, особенно на трассах где почти нет нормальной обочины и постоянно приходится съезжать в песок, чтобы пропустить приближающиеся сзади фуры. Но зато хороший дорожный просвет, короткая колёсная база, небольшой вес, если что его можно руками развернуть на 180). В общем если хочется бездорожья, то возможности есть, ну а на обычных дорогах самая корявая обочина — это нормальная дорога по которой можно комфортно объезжать пробки, стоя конечно). Вообще подвеска это слабое место зида по части комфорта, иногда копчик кажется врастает в сиденье и так больно с ним расставаться). Один раз возили мешок цемента на нём вместе с другом, сам мопед весит 90 и ещё 200 кг полезной нагрузки. Амортизаторы скорее всего в первый же год все вытекли и остались только пружины, возиться с этим не хотелось.

Крупных поломок не было, ни разу эвакуатор не требовался. С завидной регулярностью перегорают лампочки, реле убрал и выкинул, подключил поворотники на постоянку, и так сойдёт). Один раз поехал в гости, на обратном пути полностью отказал весь свет, пришлось возвращаться в темноте пугая себя и других, особенно когда встречные машины выезжая на обгон проносятся в полметре слева. Почистил контакты на блоке и свет вернулся. Пару раз менял камеру и переднюю покрышку, потому что сам же не доглядел, прокатились на спущенных шинах. Лет через пять я наконец то решил отрегулировать карбюратор, чтобы смесь не была слишком богатая. Собственно проблемы две — либо смесь богатая и выхлоп очень дымный, либо слишком бедная и мопед глохнет под нагрузкой. Большой минус всё время возить с собой масло и мешать его в баке на заправке. Через десять лет поплавок промок настолько что стало заливать карбюратор, я удивился что нашёл ремкомплект для него в Сокольниках, теперь всё хорошо. Короче на дальняк я на нём конечно бы не рискнул, хотя нет ездил на дальняк — с дачи в универ в Москву, от точки до точки 80 км). Однако если следить за техникой то всё довольно надёжно, обязательно надо иметь с собой запасную свечку и всё чтобы её поменять. После зимы заводился без проблем, даже на старом бензине, если что всегда можно завести с толкача.

Было небольшое дтп. Еду себе спокойно по обочине, смотрю симпатичная девушка вдалеке дорогу перебегает, в ряду слева от меня была пробка и я её уже потерял из виду. Тут из-за джипа слева она выбегает на обочину, которую естественно дорогой уже не считает и я не успеваю заторомозить, а скорее всего можно было, технику экстренного торможения я тогда не тренировал. У неё ссадины и сотрясение небольшое, я обхватил ногами мопед довольно сильно и как бы вместе с ним лёг в песок на обочине, нога разодрана в колене, мопеду вообще ничего. Получилось так что в 10 метрах от этого места полицейские оформляли другого мужика сбившего пешехода, ну и меня оформили заодно. Ездил потом на дознание, сказали примерно вина 50 на 50, с чем я согласен, теперь уже). После этого случая как водится я наконец то задумался о полноценном комплекте экипировки.

Естественно недостаток скорости и мощности не позволял стать полноценным участником дорожного движения. Особенно на таких дорогах как МКАД, где приходится ехать по обочине и всё время пропускать въезжающие и съезжающие автомобили. К тому же хотелось больше адреналина, драйва и т.п., что есть то есть). Пришло время покупать серьёзный мотоцикл. Как я тогда думал 180 км/ч то уж точно хватит. Выбор был между всеми известными моделями для новичка:

1)Honda cb400
2)Yamaha xjr400
3)Suziki bandit400
4)Kawasaki zzr400

Остановился на cb400, в основном благодаря универсальности мотоцикла, наличию запчастей и расходников, неприхотливости и надёжности. Предварительно я выписал все дилерские центры, магазины запчастей и сервисы обслуживания, купил книжку мануал, почитал в интернете статьи по замене масла, антифриза и т.п., по этому мотоциклу информации в сети предостаточно.

Поехали с другом на Антонова-Овсиенко д.6, купил уже неоднократно осмотренный мотоцикл, без пробега по РФ, весьма в хорошем состоянии, с армированными шлангами, даже резина новая. Потом сразу на дачу, где как назло отключили свет, не знаю как нам удалось, но мы затолкали его в обычный дачный дом, при свете фары). Аккумулятор потом конечно сел и стартер вообще не крутил, но за ночь отдохнул и утром завёлся. Это был 2007 год, угадайте какой день, 1 ноября, хеллуин).

Почти весь первый сезон он так и простоял там, пока я сдавал на права и подбирал экипировку, а ещё писал диплом. Со сдачей теории проблем не было, но вот площадка никак не давалась. Сдавал естественно сам без мотошколы, выдавался старенький ушатанный минск. Езда на нём в принципе не вызывала никаких проблем, но вот элементы площадки это другое дело. Со временем сами же инспекторы открыто сказали мне: «Ну ты же видишь мотоцикл — … но, возьми за деньги ybr125 напрокат». Но для меня это уже было делом принципа). Помню на 6 раз товарищ полицейский ехидно спросил меня мол знаешь какое число сегодня, было 6-ое число. Короче сдал я с 7-ого раза.

Подбор экипировки это отдельная тема, поскольку мой рост 196 см, а размер в плечах при этом 48. Естественно от раздельного комбинезона пришлось отказаться, поскольку 48 размеру нехватает роста как минимум сантиметров 10-15. Я объездил почти все магазины экипировки на тот момент, перемерял всё.

1)Куртка Alpinestars Octane. Пришлось купить отдельно кожаные джинсы и куртку, по защите конечно большой компромисс, зато вид получился вполне гражданский. Кожа этого производителя конечно не такая приятная как Dainese, какая то сухая, зато наверно по асфальту скользить лучше.

2)Перчатки Dainese Ignition. На мою руку подошли только они, к слову сейчас такие стоят почти как мопед. Чтобы большая застёжка полностью застегнулась на руке пришлось даже приклеить дополнительные липучки. Застёжки на запястьях никогда не затягиваю, мне они пережимают кровообращение.

3)Мотоботы TCX SS Performance 2. Брать слишком жёсткие, несгибаемые мотоботы точно не стал бы, очень важно чувствовать мотоцикл. Позже решил что надо будет всё же взять Sidi.

4)Шлем AGV Polspo. Одно из важных свойств для меня — это антифог покрытие. Брал шлем HJC за 10000 р. с отличной вентиляцией, но даже летом в тёплую погоду влага скапливалась на визоре и картинка искажалась. Как ни странно очень удобный шлем оказался AGV, купленный всё в тех же Сокольниках за 3500 р. Стекло приоткрывал только во влажную погоду, но даже если запотевает, то потом быстро высыхает и разводов не остаётся, отличный антифог. Для более холодной погоды я сделал ещё один визор с пинлоком, который прихватил силиконовым клеем по периметру, сверлить не стал. В верхней части, где шлем соприкасается с визором приклеил уплотнитель, стало потише и посуше во время дождя.

5)Наколенники EVS Option. Надеваю их под штаны, снизу они поддерживаются мотоботами и сидят довольно плотно, вполне комфортно. Внешние шарнирные колени это полнейший бред на мой взгляд — и слететь могут если что и мотоцикл нормально коленями не обхватишь, поцарапать ещё можно.

Как описать первые ощущения от настоящего мотоцикла?! Да ничего особенного. Навыки вождения уже были, ну а тут всё тоже самое, только быстрее, удобнее, комфортнее. Я ощутил что такое действительно хорошая, мягкая подвеска, а не как у зида, где каждый шов чувствуешь своей точкой. Позднее я тоже самое подумал про свою cb400 когда прокатился после него на Kawasaki Versys. Подножки пассажира наконец то на подрессоренной массе, а не на маятнике. Поначалу я думал как можно ездить выше 120 км/ч, ведь скоростной напор давит в грудь, сносит голову и даже норовит руки оторвать от руля. Но ко всему привыкаешь, особенно если пригибаться на высоких скоростях. Вообще ощущение скорости относительно, иногда 60 сквозь пробку воспринимается быстрее чем 180 на трассе.

Объездил все крупные магистрали Москвы. Почти каждый вечер после работы как по расписанию шёл в гараж. Где то после часу ночи машин становится меньше и город становится наш, ну или мне хотелось так думать). Удобно когда можно выехать между рядов к светофору и потом быть впереди всех, рекорды скорости тоже не заставили себя ждать. Больше всего любил Ленинский проспект и Боровское шоссе. Там кстати есть съезд на небольшую дорожку, где можно наблюдать за самолётами, садящимися и взлетающими во Внуково прямо у тебя над головой, там часто собирались байкеры. Хорошие места, чтобы прохватить с ветерком. Ездил разок на работу, по времени получилось также как на метро, но решил что возня с экипировкой не стоит того. Для меня мотоцикл это скорее транспорт выходного дня. А вернее ночи, особенно когда едешь на дачу весной, в то время когда цветёт сирень и небольшая двухполосная загородная дорога — одно удовольствие, тёплый свежий ветер, свет луны, романтика).

На дальняк я так и не успел на нём съездить, но постоянно к этому подбирался. Когда поехал первый раз на разведку полностью кончилось сцепление на уровне малого бетонного кольца, хорошо ещё недалеко отъехал, пришлось вызывать эвакуатор. Замена обошлась в 15000 р., сказали сточились полностью все диски, видимо не прошло даром моё баловство с burnout, заодно поменяли подтекающий манжет лапки КПП. Возможно это норма, но мне начало казаться что мотоцикл перегревается и жарит мне точку опоры. Менял антифриз несколько раз, свечи, проверял помпу, реостат. В итоге решил что проблема в датчике включения вентилятора. Аналогичный нашёл только у Subaru Sambar, у которого температура чуть пониже, но оставил этот вопрос уже для нового владельца. Решил немного наколхозить сиденье, приклеил слой шумопоглощающей пенки и сверху на него коврик для ванной). Получилось значительно выше и мягче. Кожаные штаны обычно влипают в кожаное сиденье, это не очень удобно если нужно быстро изменить положение пятой точки в поворотах, эта проблема исчезла. Мотоцикл неприхотлив в обслуживании. Кстати для смазки цепи рекомендую пользоваться обычной литиевой смазкой-баллончиком, а не специальными дорогостоящими средствами. Как я заметил цепь стала более эластичной, это дало прибавку к максималке километров 10-15.

Было три небольших падения, все на околонулевой скорости к счастью. Отъехал от дома метров 200 и шлёпнулся прямо возле поста ДПС, впереди машина резко затормозила. То ли резину не успел прогреть, то ли из гаража масло попало на колесо. Второй случай аналогичный. Ну не доверяю я зеркалам, люблю крутить головой, из-за этого пропустил также резко стопорящую впереди тётку, любят они это дело. Уж не знаю как я умудрился но оттормозился в пол и только потом упал, при этом падая сам задел её бампер а с мотоциклом касания не было. Третье падение самое страшное. Прихожу значит как то в гараж а мотоцикл лежит на боку. Первые мысли — забрались вандалы, но нет он упал с центральной подножки, под которой в полу была лужа от антифриза или масла и асфальт в этом месте стал рыхлый. Пострадала приборка, зеркало и поворотник, рычаг заднего тормоза отогнул на место). Один раз поймал скольжение, под колёсами была даже не вода а какая то пена, в этом повороте я всегда любил заложить, скорость около 100, почувствовал что мотоцикл немного проехал боком, но обошлось. Был ещё один курьёзный случай, приехал к знакомой пообщаться, но зачем то вытащил ключ, убрал его в бардачок и захлопнул, дело было ночью. Она меня в гости не позвала, я поставил мотоцикл на центральную подножку и спал на нём часа четыре, пока друг не привёз запасной ключ). По настоящему опасная ситуация случилась однажды на мкаде, когда я совершил ошибку — перестроился сразу через два ряда и стоящие там две машины стали для меня неожиданностью. Начал тормозить, понял что не успеваю, в соседнем ряду уже был автобус и перестраиваться некуда, чудом пролетел между ним и вышедшими из машин мужиками.

Я таки съездил на небольшую разведку дороги на море, проехал почти 300 км по м4, тот который Дон). Проехал Московскую и почти всю Тульскую область. Поначалу дорога была ужасная, как будто по шпалам едешь. Где то с 200 по 250 километр очень хороший ровный участок, я подумал там можно залечь и все 250 а то и больше, мои 180 уже казались обычной крейсерской скоростью. Да не то чтобы я куда то очень торопился. Просто было лето 2010, я весь в чёрной коже, чёрном матовом шлеме. На остановках я выливал на себя немножко воды и откручивал хотя бы 160, чтобы немножко охладиться. Развернулся где то в районе Ефремова, обратная дорога заняла 3 часа, практически всё время 180 км/ч, заправлялся часто, расход бензина на такой скорости бешеный. Когда ехали на поезде, то дорога до этого места заняла 9 часов. Кстати чтобы на такой жаре масло не превращалось в воду, заливал Motorex 10W60.

В 2011 году я продал Хонду, хотелось чего то для более спокойной, размеренной езды, а тут как ни старайся, всё время как будто в гонке участвуешь, потому что до 10 тысяч двигатель не тянет. Жаль сейчас не знаю судьбу моего мотоцикла, было бы интересно посмотреть на него, с новым владельцем контактов не осталось. Один хороший человек дал прокатиться на Версусе. Сразу почувствовал плюсы: более подходящий мотоцикл для человека с моим ростом, прямая посадка, спокойный двигатель, широкий руль, позволяющий более оперативно реагировать на препятствия под колёсами. С тех пор я так и не купил мотоцикл, по разным причинам, но каждое 1 ноября напоминает мне, что пора это исправить).







  • SF_JackSF_Jack
  • 16 февраля 2017 в 6:33
  • оценка: +20

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Pshecha
Фух, еле осилил :-) Как то мне кажется без эмоций написано, не сочинение а изложение вышло…
+2
TDriver
Нормально написано, но ждал фееричного финала, а тут вон оно что… Ждем продолжения)
+1
Magpul68
Ага, неожиданный облом. Думал описание следующего мота будет, а тут фэйл вон какой )
+17
MOTOPPP
Кстати для смазки цепи рекомендую пользоваться обычной литиевой смазкой-баллончиком, а не специальными дорогостоящими средствами. Как я заметил цепь стала более эластичной, это дало прибавку к максималке километров 10-15.

+4
Alex9173
Голосом Высоцкого- «Где мои пятнадцать километров — в литиевой смазке!»))
А по теме- хорошо написано, ждем продолжения. Сильно улыбнул момент, как только через 5 лет (Карл!) автор отважился отрегулировать карбюратор)
0
MadMak
чуть в голос не заржал:D
0
MOTOPPP
Да отлично написано. Уроки русского автор явно не пропускал. Разве что пунктуация, но за такой объем текста любой крети критик выдаст индульгенцию на запятые, чёрт с ними.
+1
Asfaltero
На последней фотке высоковато взлетел :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SF_Jack, Моя двухколёсная история)