Блог им. CBvod → Учебная или полносильная версия HONDA CB400 SF VTEC\HONDA CB400 SFVK
Доброго времени суток!
Некоторое время назад у меня встал вопрос о покупке первого в моей жизни мотоцикла и так вышло, что мой выбор пал на «HONDA CB400». А так как опыта не было от слова «совсем», а рассказов о том какие ушатанные пепелацы встречаются на просторах нашей великой Родины масса, я решил как следует вычитать мануал и узнать, как выбрать действительно хороший мотоцикл и не быть обманутыми в наш не самый легкий кризисный период.
Изучая историю HONDAстроения я и наткнулся на загадочный мотоцикл HONDA CB400SFVK.
Когда я пытался понять что такое учебная версия CB 400 и чем же принципиальным она отличается от полноценной версии, то перелопатил кучу сайтов и нашёл множество информации, здесь я постараюсь собрать её воедино и предоставить в формате «для новичков», которой так не хватало мне.
HONDA CB400SFVK выпускается примерно с 1999-2000 года (точных данных найти не удалось), то есть примерно с появлением на свет VTEC версий «сибишки».
Данная версия является учебной и предназначается для обучения начинающих мотоциклистов в Японии. В Японии, потому что в нашей стране обучают на полноценной версии… сами понимаете, только молодость, только хардкор :)
Основными отличиями от обычной CB 400 является значительно более доступный ценник, двигатель «задушенный» с 53 до 35 л.с. и ограничение максимальной скорости в 150 км\ч, некоторые владельцы правда утверждают, что мотоцикл спокойно бегает все 180.
Примечание: дабы не путаться, учтите, что на представленных фотографиях учебная версия ВСЕГДА находится слева, а полноценная, соответственно, справа.
В качестве примера учебной версии я взял HONDA CB400SFVK 2005 года выпуска.
Поехали! :)
Руль
Если ранее вы сидели за рулём СВ400, то легко поймёте, что не так. А дело всё в том, что на учебной версии руль немного приподнят.
Что делать если возможности посидеть не было? В принципе этот признак не является таким уж очевидным и указан здесь скорее «для галочки», но как минимум это должно быть для вас очередным доказательством, что не стоит бездумно брать первый попавшийся мотоцикл, постарайтесь осмотреть хотя бы 3-4 варианта перед покупкой и посидеть на каждом.
Приборная панель
Если не ударяться в подробности, то самым явным признаком является заметно бОльшие размеры «стаканов» (помечены синим) на учебной версии, отсутствие красивостей, вроде железных вставок в корпусе приборной панели, немного другое расположение индикаторов и конечно же отсутствие дисплея.
Фара
Стекло на учебной версии имеет выпуклую форму, в то время как на полноценной версии оно плоское. Отличается и сам корпус фары, на полноценной версии фара как бы вставляется в корпус и имеется «канавка» по краям, на учебке же фара старого образа и выглядит она монолитно. Говоря про корпус так же стоит обратить внимание, что в учебной версии он полностью чёрный.
Совсем в оригинале мотоцикл ещё обвешан «праздничной» гирляндой от которой тянуться километры проводов, но в реальной жизни все они будут демонтированы.
Крепление для дуг
По вполне очевидным причинам на учебной версии изначально больше возможностей для установки дуг. Самый главный маячок, сигнализирующий об учебке, расположен в непосредственной близости от радиатора (помечен синим), это один из тех признаков на которые действительно стоит обратить внимание, поскольку скрыть подобные отличия не так уж и просто.
Для лучшего понимая так выглядит учебка с установленными дугами под рулевой колонкой:
Тормозные диски и колодки
Тормозная система в точности повторяет доVTECовые версии мотоциклов: на переднем крыле отсутствует элемент «обнимающий» вилку, установлены другие колодки, незначительно, но отличаются и сами тормозные диски.
Крышка двигателя
Ещё один «привет» от более старших моделей и один из самых явных признаков. Тут самое главное помнить, что начиная с 1999 года, то есть с начала выпуска VTEC, крышка изменила свой облик навсегда, мотоцикл 1999 года и старше никак не может быть со старой крышкой.
Если так случится, что владелец каким-от образом заменит крышку, не беда. Обращайте внимание на окошко для контроля уровня масла (помечен синим и находится под крышкой двигателя), на учебке (как и на старых версиях) вместо него щуп для замера уровня масла. Для особо глазастых: заметили переехавшую надпись HONDA? :)
Задние амортизаторы
По вполне понятным причинам установлены самые простые амортизаторы, даже на доVTECовых версиях их не ставят. Скорее всего владелец заменит их на что-то более приличное, но обратить внимание стоит.
Радиатор
На полноценных версиях (в том числе и доVTEC) имеется железная накладка.
Двигатель
На учебной версии отсутствуют масляные каналы, как и на доVTECовых версиях мотоцикла. Это знание пригодится если перед вами мотоцикл 1999+ года выпуска и вы видите другие признаки учебки.
Заглушки на трубах
Исключительно учебная «фишка»
Регулятор холостого хода
Как и в случае с заглушками, встречается только на учебных версиях мотоцикла
Наклейки на баке
Как правило, их нет, но в случае если они есть, скорее всего хозяин и не скрывает, что перед вами учебная версия, очень простой и явный признак.
Прорезь на крышке справа, надписи
В большинстве своём наклейки и крышки не доживают до будущего хозяина, хотя бы просто потому что их легко заменить, поэтому просто обратите внимание.
Провода
При создании мотоцикла были внесены изменения не только в двигатель, но и в электронику. Проводов в мотоцикле значительно больше, чем в полноценной версии, но если вы серьёзно не выкурили мануал и не знаете как и где должны находиться провода или просто ни разу не заглядывали под сиденье оценить масштаб бедствия вам будет не просто.
Собственно электроника это одно из больных мест учебки, имейте это ввиду, если решите покупать себе такой мотоцикл.
Документы
Вообще это нужно делать всегда после, а в некоторых случаях и до осмотра интересующего вас мотоцикла. Так или иначе, если у вас возникли какие-либо подозрения, взгляните на документы.
В документах обратите внимание, что:
— в графе «название мотоцикла» не должно быть ничего похожего на «HONDA CB400SFVK» или «Honda CB 400 SF License»
— также обратите внимание на мощность двигателя, она должна равняться 53 л.с. Это верно и для доVTEC версий.
И конечно если вы видите перед собой явную учебку, а мощность у неё как у полноценной версии, я рекомендую отказаться от этой покупки, в лучшем случае ресурс такого двигателя был серьёзно уменьшен после вмешательства.
На этом всё.
P.S. Данный пост не направлен на создание негативного образа учебной версии CB400. Цель этого поста заключается в том, чтобы не попасть на удочку нечистоплотных на руку людей, которые живут по принципу «без лоха и жизнь плоха».
Некоторое время назад у меня встал вопрос о покупке первого в моей жизни мотоцикла и так вышло, что мой выбор пал на «HONDA CB400». А так как опыта не было от слова «совсем», а рассказов о том какие ушатанные пепелацы встречаются на просторах нашей великой Родины масса, я решил как следует вычитать мануал и узнать, как выбрать действительно хороший мотоцикл и не быть обманутыми в наш не самый легкий кризисный период.
Изучая историю HONDAстроения я и наткнулся на загадочный мотоцикл HONDA CB400SFVK.
Когда я пытался понять что такое учебная версия CB 400 и чем же принципиальным она отличается от полноценной версии, то перелопатил кучу сайтов и нашёл множество информации, здесь я постараюсь собрать её воедино и предоставить в формате «для новичков», которой так не хватало мне.
HONDA CB400SFVK выпускается примерно с 1999-2000 года (точных данных найти не удалось), то есть примерно с появлением на свет VTEC версий «сибишки».
Данная версия является учебной и предназначается для обучения начинающих мотоциклистов в Японии. В Японии, потому что в нашей стране обучают на полноценной версии… сами понимаете, только молодость, только хардкор :)
Основными отличиями от обычной CB 400 является значительно более доступный ценник, двигатель «задушенный» с 53 до 35 л.с. и ограничение максимальной скорости в 150 км\ч, некоторые владельцы правда утверждают, что мотоцикл спокойно бегает все 180.
Примечание: дабы не путаться, учтите, что на представленных фотографиях учебная версия ВСЕГДА находится слева, а полноценная, соответственно, справа.
В качестве примера учебной версии я взял HONDA CB400SFVK 2005 года выпуска.
Поехали! :)
Руль
Если ранее вы сидели за рулём СВ400, то легко поймёте, что не так. А дело всё в том, что на учебной версии руль немного приподнят.
Что делать если возможности посидеть не было? В принципе этот признак не является таким уж очевидным и указан здесь скорее «для галочки», но как минимум это должно быть для вас очередным доказательством, что не стоит бездумно брать первый попавшийся мотоцикл, постарайтесь осмотреть хотя бы 3-4 варианта перед покупкой и посидеть на каждом.
Приборная панель
Если не ударяться в подробности, то самым явным признаком является заметно бОльшие размеры «стаканов» (помечены синим) на учебной версии, отсутствие красивостей, вроде железных вставок в корпусе приборной панели, немного другое расположение индикаторов и конечно же отсутствие дисплея.
Фара
Стекло на учебной версии имеет выпуклую форму, в то время как на полноценной версии оно плоское. Отличается и сам корпус фары, на полноценной версии фара как бы вставляется в корпус и имеется «канавка» по краям, на учебке же фара старого образа и выглядит она монолитно. Говоря про корпус так же стоит обратить внимание, что в учебной версии он полностью чёрный.
Совсем в оригинале мотоцикл ещё обвешан «праздничной» гирляндой от которой тянуться километры проводов, но в реальной жизни все они будут демонтированы.
Крепление для дуг
По вполне очевидным причинам на учебной версии изначально больше возможностей для установки дуг. Самый главный маячок, сигнализирующий об учебке, расположен в непосредственной близости от радиатора (помечен синим), это один из тех признаков на которые действительно стоит обратить внимание, поскольку скрыть подобные отличия не так уж и просто.
Для лучшего понимая так выглядит учебка с установленными дугами под рулевой колонкой:
Тормозные диски и колодки
Тормозная система в точности повторяет доVTECовые версии мотоциклов: на переднем крыле отсутствует элемент «обнимающий» вилку, установлены другие колодки, незначительно, но отличаются и сами тормозные диски.
Крышка двигателя
Ещё один «привет» от более старших моделей и один из самых явных признаков. Тут самое главное помнить, что начиная с 1999 года, то есть с начала выпуска VTEC, крышка изменила свой облик навсегда, мотоцикл 1999 года и старше никак не может быть со старой крышкой.
Если так случится, что владелец каким-от образом заменит крышку, не беда. Обращайте внимание на окошко для контроля уровня масла (помечен синим и находится под крышкой двигателя), на учебке (как и на старых версиях) вместо него щуп для замера уровня масла. Для особо глазастых: заметили переехавшую надпись HONDA? :)
Задние амортизаторы
По вполне понятным причинам установлены самые простые амортизаторы, даже на доVTECовых версиях их не ставят. Скорее всего владелец заменит их на что-то более приличное, но обратить внимание стоит.
Радиатор
На полноценных версиях (в том числе и доVTEC) имеется железная накладка.
Двигатель
На учебной версии отсутствуют масляные каналы, как и на доVTECовых версиях мотоцикла. Это знание пригодится если перед вами мотоцикл 1999+ года выпуска и вы видите другие признаки учебки.
Заглушки на трубах
Исключительно учебная «фишка»
Регулятор холостого хода
Как и в случае с заглушками, встречается только на учебных версиях мотоцикла
Наклейки на баке
Как правило, их нет, но в случае если они есть, скорее всего хозяин и не скрывает, что перед вами учебная версия, очень простой и явный признак.
Прорезь на крышке справа, надписи
В большинстве своём наклейки и крышки не доживают до будущего хозяина, хотя бы просто потому что их легко заменить, поэтому просто обратите внимание.
Провода
При создании мотоцикла были внесены изменения не только в двигатель, но и в электронику. Проводов в мотоцикле значительно больше, чем в полноценной версии, но если вы серьёзно не выкурили мануал и не знаете как и где должны находиться провода или просто ни разу не заглядывали под сиденье оценить масштаб бедствия вам будет не просто.
Собственно электроника это одно из больных мест учебки, имейте это ввиду, если решите покупать себе такой мотоцикл.
Документы
Вообще это нужно делать всегда после, а в некоторых случаях и до осмотра интересующего вас мотоцикла. Так или иначе, если у вас возникли какие-либо подозрения, взгляните на документы.
В документах обратите внимание, что:
— в графе «название мотоцикла» не должно быть ничего похожего на «HONDA CB400SFVK» или «Honda CB 400 SF License»
— также обратите внимание на мощность двигателя, она должна равняться 53 л.с. Это верно и для доVTEC версий.
И конечно если вы видите перед собой явную учебку, а мощность у неё как у полноценной версии, я рекомендую отказаться от этой покупки, в лучшем случае ресурс такого двигателя был серьёзно уменьшен после вмешательства.
На этом всё.
P.S. Данный пост не направлен на создание негативного образа учебной версии CB400. Цель этого поста заключается в том, чтобы не попасть на удочку нечистоплотных на руку людей, которые живут по принципу «без лоха и жизнь плоха».
- CBvod
- Иван
- 25 сентября 2015 в 16:57
- 21
- +97
Проездив на таком пепелаце пару сезонов с уверенностью могу заявить — имеет право на жизнь! По качеству сборки не уступает полносильному собрату. Склонен полагать, что японские личинки мотоциклистов довольно бережно относятся к технике, ибо «уставший» лиценз я еще ни разу не встречал. Впрочем не пе показатель.
Я конечно не большой знаток матчасти, но бытует мнение, что «задушен» лиценз только лишь наличием 8 клапанов вместо 16. По крайней мере при разборке карбюраторов никаких рестрикторов обнаружено не было, что дает понять, что карбы такие же как и на полносильной версии. Немного сумбурно вышло, так что если есть какие-либо еще вопросы постараюсь ответить более подробно.
Я конечно не большой знаток матчасти, но бытует мнение, что «задушен» лиценз только лишь наличием 8 клапанов вместо 16. По крайней мере при разборке карбюраторов никаких рестрикторов обнаружено не было, что дает понять, что карбы такие же как и на полносильной версии. Немного сумбурно вышло, так что если есть какие-либо еще вопросы постараюсь ответить более подробно.
К сожалению с позиции владельца мотоцикла говорить не могу, в конечном счетё взял себе VTEC.
Двигатель у такой сибишки должен быть живчиком, вряд ли у человека только начинающего свой путь мотоциклиста есть смелость выкручивать ручку газа и жечь резину, да и «урезанность» не позволит совсем уж сильно насиловать такой мот.
С другой стороны, даже многие относительно опытные райдеры не хотят знать как ухаживать за мотоциклом, а уж что говорить про новичков. Как известно японская техника не боится ничего, кроме плохого хозяина.
Ориентируясь на те отзывы, что видел я, из недостатков обычно указывают на возможные проблемы с электроникой и очевидные проблемы с продажей, в остальном это очень надёжная машина, ничем серьёзно не уступающая «старшему брату».
Но все мы знаем, что покупка поддержаной техники это всегда лотерея :)
Двигатель у такой сибишки должен быть живчиком, вряд ли у человека только начинающего свой путь мотоциклиста есть смелость выкручивать ручку газа и жечь резину, да и «урезанность» не позволит совсем уж сильно насиловать такой мот.
С другой стороны, даже многие относительно опытные райдеры не хотят знать как ухаживать за мотоциклом, а уж что говорить про новичков. Как известно японская техника не боится ничего, кроме плохого хозяина.
Ориентируясь на те отзывы, что видел я, из недостатков обычно указывают на возможные проблемы с электроникой и очевидные проблемы с продажей, в остальном это очень надёжная машина, ничем серьёзно не уступающая «старшему брату».
Но все мы знаем, что покупка поддержаной техники это всегда лотерея :)
у мну мот (чесотка) душится другими распредвалами (на 1мм меньше «полных») и мЕньшими на «десятку» жиклёрами.
Думаю, что тут тоже меньшие жиклёры стоят.
ЗЫ. У моего дрыгателя тоже есть (более старая) версия с меньшим кол-вом клапанов (по 2, а не по 4 на цилиндр). Дык, самое смешное то, что там, по-моему, на две лошади больше, чем в «раздушенной новой».
При том, что картеры (с потрохами) стоят даже на пятисотках.
Так что мне, почему-то, не кажется, что раздушенная «учебная» сибиха будет ходить меньше «оригинальной». Ну как-то не вериться, что для неё будут делать отдельный двигатель. Унификация у япов гораздо выше, чем принято считать
Думаю, что тут тоже меньшие жиклёры стоят.
ЗЫ. У моего дрыгателя тоже есть (более старая) версия с меньшим кол-вом клапанов (по 2, а не по 4 на цилиндр). Дык, самое смешное то, что там, по-моему, на две лошади больше, чем в «раздушенной новой».
При том, что картеры (с потрохами) стоят даже на пятисотках.
Так что мне, почему-то, не кажется, что раздушенная «учебная» сибиха будет ходить меньше «оригинальной». Ну как-то не вериться, что для неё будут делать отдельный двигатель. Унификация у япов гораздо выше, чем принято считать
здесь был ататат
- Igoreshka86
- 26 сентября 2015 в 3:03
- ↓
Регулятор холостого хода и на обычной версии есть, только находиться под карбами (по середине)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- S_hyrik_166
- 6 апреля 2020 в 17:47
- ↓
Есть еще некоторые особенности: это колодца передних амортизаторов. Внизу на учебной версии один болт затяжки оси, а на обычной дваболта затяжки.
- Ebatikopati
- 5 июня 2021 в 12:44
- ↓
Доброго дня! Купил Honda cb400 licensed. Подскажите как убрать навесное дополнительные фонари. При отключение мот перестаёт заводится. Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть