Honda VFR800 V-Tec 2002 → LED-фары на VFR или временный креатива пост.

Знаете, в чем главная проблема «приветственных» постов, оформляемых три года тому спустя?
Уж очень много всего хочется в них описать (за три-то прошедших года!), что, конечно, затягивает процесс написания. И пока ты пишешь это самое «приветствие» новые события продолжают происходить, что, в свою очередь, еще более затягивает процесс их написания.
Ну или это я заморачиваюсь. :)

Так вот, пока я пилю свой многострадальный «здравствуйте пост» происходит следующее: мои полуторалетние судебные тяжбы со страховой находят свой катарсис (постараюсь рассказать при случае) и натерпевшийся за это время всякого Ааз (мой VFR 800 '02), наконец, может быть отремонтирован.

При чем тут, казалось бы, LED?
Ну, об этом уже под катом.



Авария, пережитая Аазом, была не так чтобы серьезной, но передний обтекатель и правую фару она надежно переместила из категории «частей мотоцикла» в категорию «куда бы применить этот мусор».
И так уж случилось, что примерно в тот же момент времени один мой знакомый также попал в аварию, находясь за рулем своего автомобиля. Авария эта и его оставила без некоторых запчастей, включая блок-фары, а их останки были тактично позаимствованы мной.
Прошу любить и жаловать, блок-фары от Lexus RX450h '13:


Что хочется сделать? Правильно, хочется вкорячить добытые светодиодные модули в родные Аазовские фары.
Тут нужно отметить, что меня не то чтобы не устраивал стоковый свет выфера (спасибо парным фарам), но почему бы не прокачать дополнительно и так уже сильную сторону мотоцикла? Так навязчивая идея надежно поселилась в моем сознании.
Впрочем, спасибо встроенной лени, долгое время идея подобного тюнинга оставалась в фантазиях, не находя реализации в конкретных действиях. Но наступивший момент начала ремонта VFR простимулировал меня на начало экспериментов.

Итак, каждая из заполученных мной блок-фар содержит в себе светодиодный блок, состоящий из двух линзованных модулей. Оба модуля отвечают за ближний свет, один обеспечивает короткий, но широкий пучок, второй — более длинный, но узкий.

На этой фотке с блока уже сняты, хм, бленды.

Каждый из модулей построен на базе сверхъяркого светодиода (~10W) производства Nichicon, которые, увы, заменить можно лишь в теории:


Немножечко проведенные тесты позволили обнаружить волшебные цифры, позволяющие запитать имеющиеся блоки от бортовой сети мотоцикла:

Тут нужно заметить, полученное значение в 28 вольт актуально для родного последовательного подключения светодиодных модулей, что говорит о понижении напряжения на каждом из кристаллов не более, чем на 14 вольт (сверхточные замеры, да). Значит, при переделке модулей под параллельное подключение их вполне можно питать от бортовой сети с использованием простецкого драйвера с ограничением по току без повышения напряжения.

Ради чего вообще я так заморачиваюсь? Ну, судите сами.

Стоковый ближний свет (одна фара):

Стоковый ближний + дальний (опять одна):

Ближний моего светодиодного блока (один, два модуля):

Все приведенные фотографии в фокусе (хотя для стокового галогена и не похоже), и выровнены по яркости неосвещенного фона. Масштаб фоток также одинаковый.
Мне кажется, разница очевидна.

Однако, на этом веселье не заканчивается, а, наоборот, переходит на второй, еще более экспериментальный этап.

Дело в том, что кроме самих светодиодных модулей в состав исходных блок—фар входит приводной блок корректора, обеспечивающий вращение в пределах ±20° по горизонтальной оси и сколько-то там по вертикальной.
Корректор, в свою очередь, состоит из двух частей.

Механической:

И электрической:


Тут идея, очевидно, заключается в том, чтобы завести всю эту байду от внешнего управляющего модуля (хотя бы на базе банальной ардуины).
Но тут мне пока рассказать толком нечего, ибо я нахожусь в процессе творческого осмысления: нашел datasheet микроконтроллера моторчиков «этой байды», соответственно, плату корректора еще предстоит прозванивать, как-то эмулировать управляющий сигнал и т. д.

Итого, плюс всей моей затеи заключается в (при лучшем исходе) получении неплохого головного света.
А вот минусы…
Раз, даже без монтажной рамки и механизма управления LED-блоку не хватает полусантиметра пространства в родной фаре.
Два, по-хорошему, светодиодный блок надо пилить на две части и заменять ими обе родные галогеновые лампы.
Три, колхозинг электрики так-то.
Четыре, пара хороших хелловских или валеовских блоков биксенона дадут не факт что худший свет. Только еще и с дальним изобретать ничего не надо.

Плюсы (камбэк): а вот если удастся впилить эти блоки на место ближнего, а вместо дальнего еще и биксенон… Эх, мечты.

К чему я это все написал?

Во-первых, поделиться идеей и выслушать мнения.
Во-вторых, (а вдруг) почитать советы и ссылки на уже реализованные аналогичные решения в авто-мото-мире. Гугл мне нашел пару бортжурналов на драйве, где народ похожие модули в авто вкорячивал, но без всей хитрой механики.
В-третьих, я все еще в поисках правой фары на 6gen выфер, с удовольствием пообщаюсь на счет ценников и предложений.

Let the srach begin.
  • MolagMolag
  • Дмитрий
  • 6 февраля 2017 в 5:17
  • 3
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+8
D503
  • D503
  • 6 февраля 2017 в 11:01
Самое ценное из этого проекта, на мой взгляд, — это знания и опыт, которые будут получены в процессе реализации.
Будет ли хороший свет в конечном итоге — да, определенно будет немного лучше (при условии, что стекло выферовской фары не испоганит и не добавит световых «артефактов»). Но сколько раз мы ездим в кромешной темноте, когда на мотике этот свет действительно нужен? Удастся ли нам в полной мере насладиться этим светом? В итоге, сделать идеально вряд-ли получается, а в сухом остатке остается колхоз, какой бы он не был изначально продуманный. Мотик с такими фарами потом еще труднее продать будет. Официальный техосмотр сразу минус. Скорее всего придется где-то заполучить еще один комплект родных фар, которые время от времени придется перекидывать. При этом каждый раз разбирать морду (пластик и клисы-клопы тоже не вечные)

Я проходил через это с автомобилем. Модное слово «ретрофит» долго не давало мне покоя) В итоге корректор я так и оставил нерабочим. Отрегулировать ровно фары не удалось. Одна светила чуть под углом. Но светило по-лучше, чем штатный галоген. Признаться честно, в условиях городского освещения, разницы вообще никакой. Только когда заезжал в какие-нибудь темные переулки. Вот там я видел «разницу». Вот как-то так.
+1
Molag
Благодарю за взвешенный комментарий.

Ситуаций, когда хороший свет важен, действительно, не так уж много, тут я согласен. Но каждое первое возвращение из выходной покатушки или банальное «после работы к друзьям на дачу» обеспечивает все условия для эксплуатации головного света.

Разумеется, проекту будет дана жизнь только после ряда испытаний, ради которых я собираюсь распотрошить свою пострадавшую правую фару. Грубо говоря, вколхозить линзы в битую фару (передняя прозрачная часть у нее целой осталась), оценить рассеивание, границу света, уход границы при увеличении нагрузки на мот (пассажир, кофр), а потом уже думать как с этим дальше жить. По-хорошему, как минимум механическую регулировку уровня света по вертикали сделать надо будет.
Это что касается фактических попыток «не навредить».

Что касается формального соответствия техрегламентам… По этому поводу уже целые философские трактаты написаны, так что коротко и по факту: да, возможны проблемы. Но не смертельные.

В целом, позицию вашу понимаю, но шаловливые ручки и отсутствие денег на мот со стоковым LED-светом покоя не дают. :)
Если натурный эксперимент покажет, что получилась ерунда — блоки продам занедорого, фары оставлю на галогене.
0
Molag
Вот такой примерно, только сам кристалл без линзы:
0
Juggler
два вопроса: охлаждение, и внесение изменений в конструкцию ТС. результаты внесения этих изменений гуглятся.
а так техосмотр на мот стоит 250р-500р и никто мот вообще не смотрит…
0
Molag
Кристаллы сидят на терможвачке на металлической основе с оребрением. На четвертой фотке края ребер видно.
В родной блок-фаре принудительного охлаждения нет, так что я надеюсь, что этот момент пристального внимания не потребует. Но это уже после тестовой сборки нам выносной термодатчик покажет.
0
Vitzley
Ааз покраснел?)
0
Molag
Это больше про скверный характер. :)
0
zaraz
На Пенте нет нормальной Изврской кухни, вот и страдает бедняжка. Чешуйки я так понимаю тоже слезли ))))))
0
EvgenyE
Идея интересная. Подход серьёзный.
Творческих успехов!
0
Molag
Спасибо! )
0
bravo_nfr
Хм… идея интересная, а по существу:
1.Будет ли лучше свет? Да наверное будет, однако выфер один из показателей отличного света в стоке, а с хорошими лампами так многим лучше некоторых автомобилей.
2.Будет ли все это работать НАДЕЖНО? большой вопрос.
3.Стоит ли делать? Если есть время, желание, финансы и руки-ДА! Делать однозначно.
0
Molag
1. Пока единственное свидетельство — сравнительные фотки в посте. Галогенки там стоковые Стенлевские. А так да, выфер и без этого жить может, но не в бандита же LED колзозить.
2. Пару лет всякими трекшенами-квикшифтерами позаниматься успел в свое время, так что надеюсь, что в электрической части радиуса кривизны рук мне хватит.
3. На самом деле это все больше из любопытства и желания сделать уже хоть что-то интересное. На этой неделе основным ремонтом занимаюсь, а на следующей надеюсь успеть уже натурные испытания провести, если компоненты приедут.
0
sashapk777
Я как представитель села, и даже когда то был в колхозе. зависит от цели и реализации. Главное чтобы это все было практически обосновано и можно было действительно использовать. Я себе на сибер ф4 ставил биксенон линзу, но у меня из за предыдущего владельца с колхоз ксеноном выгорел отражатель. У меня была реальная необходимость так как примерно 98 процентов дорог по которым я катаю не освещены. так вот несморя на увеличение освещенности оно имеет такой большой смысл? именно в практике. я не отговариваю сам люблю всякую хрень колхозить делать. и увеличение количества деталей реально будет играть свою роль в надежности. даже несмотря на пряморукость и умение работать с электрикой увеличение деталей ее очень сильно снижает. плюс детали с аварийной машины и что то могло повредиться так или иначе, сейчас не возникает, но при эксплуатации может вылезти наружу очень не вовремя. и еще возникает вопрос в ремонтопригодности данного механизма в случае отказа.
+1
Molag
На случай, если кто-то это еще будет читать.

Во-первых, пардон, картинки почему-то доступны только по прямой ссылке (правой кнопкой мыши на незагруженную картинку —> Просмотреть). Видимо, vk — не лучший картинкохостинг.

Во-вторых, я не забил на процесс, но есть сложности. Натурный замер показал, что родной блок даже без всего обвеса (только LED, линзы и радиатор-основа) на пару сантиметров не лезут в выферовскую фару по ширине.
Так как наращивать глубину фары — перебор даже по моим меркам, принят за основной следующий план действий:
1. Скальпирование родных светодиодов.
2. Покупка дешевых процессорных радиаторов.
3. Изобретение крепления линз под эти радиаторы.
4. Семь раз отмерь.
5. Один раз отрежь.
6. Изобретение крепления LED+линзы с кастомным радиатором к родным выферовским внутренним креплениям для сохранения ручной регулировки.

Процесс геморройный и требует кой-какого оборудования, которого под рукой нет, так что заниматься этим буду долго и в фоне. When it's done — будет пост по результатам.

Да, целесообразность мероприятия теперь мною оценивается как «ниже нуля», но уже чисто интересен результат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2002, LED-фары на VFR или временный креатива пост.