BMW S1000XR 2015 → Да будет свет: Wunderlich ATON

Речь пойдет о комплекте дополнительного головного света от компании Wunderlich (производителей аксессуаров для BMW) под названием ATON:
Wunderlich ATON

Они продаются как универсальными комплектами для установки на любой мотоцикл, так и подогнанными под определенную модель BMW комплектами, включающими в себя полный набор необходимого крепежа, проводов, реле и всего необходимого для более-менее беспроблемной установки света. Аксессуар не дешевый, стоимость комплекта 399 евро в Германии, но репутация компании, гарантия в пять лет и обещание легкой установки сподвигли меня на приобретение комплекта света для BMW S1000XR 2015 года.

У XR мало недостатков, на мой взгляд. Света головной фары вот только не хватает для подсветки обочин и разметки/знаков по краям дороги. Я посмотрел кучу обзоров на разные комплекты фар, от китайцев за 20 долларов до тысячедолларовых Clearwater Lights. У всех них есть проблема ослепления встречного траффика. И, совершенно случайно, на примерно третьей странице поиска Гугля, попались фары Wunderlich ATON.

У Атонов (Антонов? :)) очень интересная светотеневая картинка: горизонтальная полоса света:


Они настраиваются по высоте и развороту относительно вертикальной оси, позволяя настроить под себя область подсветки, независимо для правого и левого фонаря. Вместе с ближним светом это выглядит в моей конфигурации вот так:


Ну и для точки отсчета, так сказать, только ближний свет (по нему я настраивал высоту подсветки Антонами):


Так как граница света находится на верхней границе уровне ближнего света, встречных я не ослепляю:


Покажу еще вид «в пространство», вот так светит ближний:


А вот так выглядит ближний вместе с дополнительным. Обратите внимание на серую машину слева, как она подсвечивается Атоном:

По-хорошему, надо было бы снять в темноте, но никак не соберусь. Может, со временем сделаю таки дополнительный вид на дороге. Очень хорошо видна обочина и знаки, как при включенном дальнем свете, но без ослепления. По ощущениям, добавляется процентов 50 света ближнему, гораздо комфортнее ехать.

Немного об установке и подключениях. Устанавливал не я, отдал в гараж, специализирующийся на обслуживании BMW. Не хотелось кривыми руками сломать что-нибудь… У них подключение заняло примерно три часа (по крайней мере, за такое количество работы выставили счет :)), но сделали качественно и ничего не отломали и не перекосили из оригинальных деталей. Пожаловались, что комплектные провода по длине были впритык, почти не оставляя свободы прокладывания по непредусмотренному компанией Wunderlich алгоритму. Если бы штатные места у меня были заняты или что-то мешающее было бы установлено, пришлось бы придумывать обходные маневры. По их словам, у еще более дорогих Clearwaters запаса проводки больше и установка полегче. Хотя, может, это у них вызвало сложности потому, что Clearwaters они уже устанавливали в прошлом, а Wunderlich нет.

К бортовой сети Антоны подключаются напрямую к аккумулятору (но через реле, автоматически отключающему свет через минуту после выключения зажигания):


Включается свет переключателем на руле (входит в комплект). На кнопке есть светодиод, который достаточно яркий и немного мешает во время движения. Но у меня он, по счастью, достаточно быстро перегорел и мешать перестал :). К чести Wunderlich, когда я им написал, что перегорела подсветка переключателя, они бесплатно выслали новую кнопку из Германии в Израиль. Но я ее ставить не стал, лежит дома пока. Мне больше нравится, когда яркая целеная лампочка не светит на периферии зрения.

Как я уже писал, оба фонаря регулируются по высоте и развороту. Высота настраивается в пределах градусов 30 от горизонтали, а разворот — вот так:


Фонари устойчивы к набегающему потоку воздуха вплоть до максимальной скорости мотоцикла. Спокойно переносят любой силы дождь, пыль и жару. Слабое место у них реле под сиденьем. Если мотоцикл мыть струей под давлением, которая может забросить воду под сиденье, то реле может немного промокнуть и тогда фонари слегка светят даже в выключенном состоянии до тех пор, пока реле не просохнет полностью. В дождь таких проблем нет, никуда ничего не затекает. Габариты мотоцикла увеличиваются несущественно, движению в пробках они не мешают. Поворотники торчат сильнее:


Вкратце выводы.
Плюсы:
+ Количество света в критических не подсвечиваемых штатной фарой областях
+ Качество изготовления
+ Комплект для установки под конкретную модель мотоцикла
+ Удобство пользования и защита от забывчивых пользователей
+ Гарантия и сопровождение производителя

Минусы:
— Сложность установки
— Цена

Думаю, что несмотря на высокую цену, можно рекомендовать Wunderlich ATON для покупки. Долгий срок службы и пятилетняя гарантия стоят переплаты относительно недорогих фар «с ибея».
  • VinalexVinalex
  • Алексей
  • 12 июля 2017 в 16:27
  • 6
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+4
L0ckhead
28к, чет жестко. Да и по данным фоткам не особо понятно как светит в темноте.
+1
Vinalex
Фото в темноте сделаю, светится все и сияет. А вот цена, конечно, выглядит негуманно, хотя и на уровне оригинальных аксессуаров любой конторы. Помнится, мне в Хонде на NC за доп. свет зарядили чуть ли в три раза больше этих Антонов!
Но, с другой стороны, платишь только один раз и на долгие годы обеспечен светом. В пробках заметнее намного, опять же…
0
mirage
У Тигров родные допфары диодные тоже светят ровной полосой. И весьма и весьма хорошо дополняют и без того отличный свет тигриных фар. Поэтому лично я рекомендую, света много не бывает. Тем более такого, который можно использовать на ДОП без вреда для встречных машин.
+2
Turo
  • Turo
  • 12 июля 2017 в 17:10
У Атонов (Антонов? :)) очень интересная светотеневая картинка: горизонтальная полоса света

Потому-что это противотуманки.
+1
HotGuy
в этот пост надо добавить как можно больше фоточек света от фар в темноте © а то без этого сложно оценить разницу до и после
0
Vinalex
Добавлю. Темнеет поздно летом ;)
0
waswaswas84
400 eвро за 2 фонарика? Сорян, за эти деньги можно поставить киловатт китайского света во всех направлениях. Сломается — не надо почку продавать. Я понимаю переплачивать за то, что сделало БМВ, но за то, что сделано «для БМВ» — перегиб. При чем я практически уверен, что собирал их все тот же дядюшка Ляо, который вечером после основной работы пойдет штамповать китайские реплики за 40 евро.
+1
Vinalex
В том-то и дело, что Китай потребует колхоза с креплениями, при этом будет светить не туда, проработает месяц и в итоге закоротит электронику мотоцикла. А вот в качестве этой фирмы я уверен на 100%. Их запчасти и аксессуары получше родных зачастую. Да и если смотреть на срок службы, то уже не так страшно получается.
+2
Alexander321
«и в итоге закоротит электронику мотоцикла.» — можно перевести как «не знаю, как оно работает, но мотоцикл дорогой и боюсь, что сломается» Предохранитель рублей 10-20 стоит, в инструкции обычно написано «подключать через предохранитель». Тебе его, кстати, даже поставили (маленькая черная коробочка с крышечкой на фото). Эта такая штучка, которая ставится при подключении чего угодно в бортовую сеть.
0
Potemkin
Поставил кетай, проработал несколько месяцев, протек, проработал еще несколько недель в «бане».
Открыл, все зацвело, ужаснулся, думал что все. Почистил спиртом и все ок.
0
Alexander321
их как купил надо герметиком сразу, все об этом говорят
0
Potemkin
Со всех сторон обмазал. По проводы потекло, это самое слабое место
0
norad
Год назад поставил китайские, пока ничего не коротит. Да и то что слепит встречных не проблема – я просто переключаю на ближний свет.
Но вот китайский стробоскоп, сцука, раздражает, пришлось драйвера ковырять, чтобы однорежимными оставить.
+1
VKODmitry
Ездит у нас один такой по «лесной» дороге, для которого это не проблема. Я даже не могу сказать на каком мотике потому, что за те пару секунд, которые ему нужны чтоб сообразить и выключить это говно (простите меня великодушно, товарищи админы), он выжигает мне глаза до затылка… Вот такие дела.
0
norad
Значит поздно выключает. Это дальний свет, но многие к нему относятся как к ближнему.
+4
EvgenyE
Хорошие вещи стоят хороших денег.
Обзор норм. ПТФки должны светить ниже. Хотябы левую занизь, а то эта полоса уходит далеко на встречку.
0
Surfer
плюс смонтированы они ниже, а свет настраивается не по границе, а по проценту падения.
Судя по фоткам, эти туманки точно светят выше ближнего, тк стоишь ты у стены почти впритык, а когда отъедешь от этой стенки, границы сместятся.
0
Surfer
обращение к автору обзора естественно))
0
Vinalex
Да, я специально настроил их по верхней границе ближнего, для заметности в потоке. Когда они светили капельку ниже, в пробкаъ заметность была хуже. Последнее время ночью я практически не езжу, только в светлое время суток, поэтому так все сделано. Зимой настройки другие.
+1
mirage
Вообще по уму свет нужно настраивать по стене и по рулетке. Фары должны светить на несколько см ниже (по стене) чем высота их расположения на моте с пилотом. Если допфары у тебя ниже основных, а их световую границу ты ставишь чуть выше основных фар, то получается, что твои допфары светят вверх. И как бы тебе не казалась низкой грраница светового пучка, но по всем законам физики твои допфары уже светят вверх, что уже может слепить встречных водителей. Я поначалу тоже такую ошибку допустил…
0
Vinalex
Спасибо. Проверю и перепроверю еще раз.
0
AlexPilas
Я вот еще подумал, что на поворотах мы ж наклоняем мот, и планка света тоже наклоняется… вот прям наверно кайфует водитель, которому такой пучек прилетает в зеркало заднего вида
-1
Alexander321
во время поворота дорога обычно поворачивает и фара светит на обочину
0
AlexPilas
Ну сложно не согласиться :)
Но в голове возникает картина, когда затяжной поворот, 2 полосы в одну сторону и в левом (для примера) повороте правая противотуманка поднимается и светит на попутчика в правой полосе.
А потом я подумал, что может и так, но не часто и можно забить, наверно.
0
Alexander321
где-нибудь в Крыму на серпантине актуально
0
Vinalex
Обычно угол наклона даже в пологом повороте достаточно велик для того, чтобы внешняя фара светила в небо, а не на встречку. На серпантинах тем более.
0
NoAdO
Ждём фото в темноте.
0
Alexander321
Я посмотрел видео на ютубе, как чел с такими едет. Честно говоря, не впечатлило.
Я бы решил проблему иначе — купил бы на али/ебау хорошую светодиодку за пару тысяч и просто поменял бы родную лампочку на нормальную.
0
Vinalex
Замена штатной лампы не даст более широкого сектора освещенности. К силе света основной фары у меня претензий (почти) нет, а вот обочины освещать хотелось.
0
Alexander321
Возможно, зависит от фары. Вообще даже с учетом направленности какой-то фон по бокам остается. И если лампа мощнее, то его начинает быть достаточно, чтобы эти обочины видеть. Но как на конкретной фаре получится, заранее сказать нельзя.
0
Vinalex
Любительское видео плохо передает ощущение от езды в темноте. Камеры со своими алгоритмами улучшения картинки не передают адекватно картинку «из глаз». Обычно либо слишком темно кажется, либо слишком светло. С фото можно кое-как подогнать освещенность под похожую, с видео — практически нереально (на бытовых или экшен-камерах).
0
Alexander321
Ну да, про камеру согласен.
Я себе ставил внедорожный свет с простым коническим отражателем с целью «чтобы как днем ночью в лесу». Слепит адски, цель достигнута :) Но пока изучал вопрос, действительно, понял, что если искать для обычных дорог, то либо дорогие с направленным пучком, либо те, которые слабенько светят.

0
lumen
А почему нельзя было на такие деньги просто поменять головную оптику на какю-нибдь хеллу?
0
Vinalex
Поменять головную оптику это со-о-о-всем другие деньги (у нас). Плюс потеря гарантии, внешнего вида, аэродинамики и автоматического включения ходовых огней-фар по датчику света :). Да и как я уже писал, в принципе основной свет меня устраивает, не нравилась только ширина пучка.
0
Foxyrhei
Держи пятюню!
Сам поставил Denali D2 за те же деньги (:

По светотеневой границе — Givi S320 имеют такую же чёткую, как на твоих.
Судя по фоткам — светить должны хорошо, но уж больно они массивны. А какие у них спеки по потреблению, углу света, количеству света? У них есть съемные линзы?
0
Vinalex
Массивные? С кулак размером… Съемных линз нет. Угол — какой сам выставишь, хоть 180 градусов (на два фонаря), а про энергопотребление молчат немцы. Я им вопрос задал, посмотрим, что ответят.
0
Stilet0
Такой же свет, все отлично работает. Жму руку
0
Vinalex
Светодиод на руле не мешает?
0
Stilet0
Наоборот, так няшно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW S1000XR 2015, Да будет свет: Wunderlich ATON