BMW S1000XR 2015 → Да будет свет: Wunderlich ATON
Речь пойдет о комплекте дополнительного головного света от компании Wunderlich (производителей аксессуаров для BMW) под названием ATON:
Они продаются как универсальными комплектами для установки на любой мотоцикл, так и подогнанными под определенную модель BMW комплектами, включающими в себя полный набор необходимого крепежа, проводов, реле и всего необходимого для более-менее беспроблемной установки света. Аксессуар не дешевый, стоимость комплекта 399 евро в Германии, но репутация компании, гарантия в пять лет и обещание легкой установки сподвигли меня на приобретение комплекта света для BMW S1000XR 2015 года.
У XR мало недостатков, на мой взгляд. Света головной фары вот только не хватает для подсветки обочин и разметки/знаков по краям дороги. Я посмотрел кучу обзоров на разные комплекты фар, от китайцев за 20 долларов до тысячедолларовых Clearwater Lights. У всех них есть проблема ослепления встречного траффика. И, совершенно случайно, на примерно третьей странице поиска Гугля, попались фары Wunderlich ATON.
У Атонов (Антонов? :)) очень интересная светотеневая картинка: горизонтальная полоса света:
Они настраиваются по высоте и развороту относительно вертикальной оси, позволяя настроить под себя область подсветки, независимо для правого и левого фонаря. Вместе с ближним светом это выглядит в моей конфигурации вот так:
Ну и для точки отсчета, так сказать, только ближний свет (по нему я настраивал высоту подсветки Антонами):
Так как граница света находится на верхней границе уровне ближнего света, встречных я не ослепляю:
Покажу еще вид «в пространство», вот так светит ближний:
А вот так выглядит ближний вместе с дополнительным. Обратите внимание на серую машину слева, как она подсвечивается Атоном:
По-хорошему, надо было бы снять в темноте, но никак не соберусь. Может, со временем сделаю таки дополнительный вид на дороге. Очень хорошо видна обочина и знаки, как при включенном дальнем свете, но без ослепления. По ощущениям, добавляется процентов 50 света ближнему, гораздо комфортнее ехать.
Немного об установке и подключениях. Устанавливал не я, отдал в гараж, специализирующийся на обслуживании BMW. Не хотелось кривыми руками сломать что-нибудь… У них подключение заняло примерно три часа (по крайней мере, за такое количество работы выставили счет :)), но сделали качественно и ничего не отломали и не перекосили из оригинальных деталей. Пожаловались, что комплектные провода по длине были впритык, почти не оставляя свободы прокладывания по непредусмотренному компанией Wunderlich алгоритму. Если бы штатные места у меня были заняты или что-то мешающее было бы установлено, пришлось бы придумывать обходные маневры. По их словам, у еще более дорогих Clearwaters запаса проводки больше и установка полегче. Хотя, может, это у них вызвало сложности потому, что Clearwaters они уже устанавливали в прошлом, а Wunderlich нет.
К бортовой сети Антоны подключаются напрямую к аккумулятору (но через реле, автоматически отключающему свет через минуту после выключения зажигания):
Включается свет переключателем на руле (входит в комплект). На кнопке есть светодиод, который достаточно яркий и немного мешает во время движения. Но у меня он, по счастью, достаточно быстро перегорел и мешать перестал :). К чести Wunderlich, когда я им написал, что перегорела подсветка переключателя, они бесплатно выслали новую кнопку из Германии в Израиль. Но я ее ставить не стал, лежит дома пока. Мне больше нравится, когда яркая целеная лампочка не светит на периферии зрения.
Как я уже писал, оба фонаря регулируются по высоте и развороту. Высота настраивается в пределах градусов 30 от горизонтали, а разворот — вот так:
Фонари устойчивы к набегающему потоку воздуха вплоть до максимальной скорости мотоцикла. Спокойно переносят любой силы дождь, пыль и жару. Слабое место у них реле под сиденьем. Если мотоцикл мыть струей под давлением, которая может забросить воду под сиденье, то реле может немного промокнуть и тогда фонари слегка светят даже в выключенном состоянии до тех пор, пока реле не просохнет полностью. В дождь таких проблем нет, никуда ничего не затекает. Габариты мотоцикла увеличиваются несущественно, движению в пробках они не мешают. Поворотники торчат сильнее:
Вкратце выводы.
Плюсы:
+ Количество света в критических не подсвечиваемых штатной фарой областях
+ Качество изготовления
+ Комплект для установки под конкретную модель мотоцикла
+ Удобство пользования и защита от забывчивых пользователей
+ Гарантия и сопровождение производителя
Минусы:
— Сложность установки
— Цена
Думаю, что несмотря на высокую цену, можно рекомендовать Wunderlich ATON для покупки. Долгий срок службы и пятилетняя гарантия стоят переплаты относительно недорогих фар «с ибея».
Они продаются как универсальными комплектами для установки на любой мотоцикл, так и подогнанными под определенную модель BMW комплектами, включающими в себя полный набор необходимого крепежа, проводов, реле и всего необходимого для более-менее беспроблемной установки света. Аксессуар не дешевый, стоимость комплекта 399 евро в Германии, но репутация компании, гарантия в пять лет и обещание легкой установки сподвигли меня на приобретение комплекта света для BMW S1000XR 2015 года.
У XR мало недостатков, на мой взгляд. Света головной фары вот только не хватает для подсветки обочин и разметки/знаков по краям дороги. Я посмотрел кучу обзоров на разные комплекты фар, от китайцев за 20 долларов до тысячедолларовых Clearwater Lights. У всех них есть проблема ослепления встречного траффика. И, совершенно случайно, на примерно третьей странице поиска Гугля, попались фары Wunderlich ATON.
У Атонов (Антонов? :)) очень интересная светотеневая картинка: горизонтальная полоса света:
Они настраиваются по высоте и развороту относительно вертикальной оси, позволяя настроить под себя область подсветки, независимо для правого и левого фонаря. Вместе с ближним светом это выглядит в моей конфигурации вот так:
Ну и для точки отсчета, так сказать, только ближний свет (по нему я настраивал высоту подсветки Антонами):
Так как граница света находится на верхней границе уровне ближнего света, встречных я не ослепляю:
Покажу еще вид «в пространство», вот так светит ближний:
А вот так выглядит ближний вместе с дополнительным. Обратите внимание на серую машину слева, как она подсвечивается Атоном:
По-хорошему, надо было бы снять в темноте, но никак не соберусь. Может, со временем сделаю таки дополнительный вид на дороге. Очень хорошо видна обочина и знаки, как при включенном дальнем свете, но без ослепления. По ощущениям, добавляется процентов 50 света ближнему, гораздо комфортнее ехать.
Немного об установке и подключениях. Устанавливал не я, отдал в гараж, специализирующийся на обслуживании BMW. Не хотелось кривыми руками сломать что-нибудь… У них подключение заняло примерно три часа (по крайней мере, за такое количество работы выставили счет :)), но сделали качественно и ничего не отломали и не перекосили из оригинальных деталей. Пожаловались, что комплектные провода по длине были впритык, почти не оставляя свободы прокладывания по непредусмотренному компанией Wunderlich алгоритму. Если бы штатные места у меня были заняты или что-то мешающее было бы установлено, пришлось бы придумывать обходные маневры. По их словам, у еще более дорогих Clearwaters запаса проводки больше и установка полегче. Хотя, может, это у них вызвало сложности потому, что Clearwaters они уже устанавливали в прошлом, а Wunderlich нет.
К бортовой сети Антоны подключаются напрямую к аккумулятору (но через реле, автоматически отключающему свет через минуту после выключения зажигания):
Включается свет переключателем на руле (входит в комплект). На кнопке есть светодиод, который достаточно яркий и немного мешает во время движения. Но у меня он, по счастью, достаточно быстро перегорел и мешать перестал :). К чести Wunderlich, когда я им написал, что перегорела подсветка переключателя, они бесплатно выслали новую кнопку из Германии в Израиль. Но я ее ставить не стал, лежит дома пока. Мне больше нравится, когда яркая целеная лампочка не светит на периферии зрения.
Как я уже писал, оба фонаря регулируются по высоте и развороту. Высота настраивается в пределах градусов 30 от горизонтали, а разворот — вот так:
Фонари устойчивы к набегающему потоку воздуха вплоть до максимальной скорости мотоцикла. Спокойно переносят любой силы дождь, пыль и жару. Слабое место у них реле под сиденьем. Если мотоцикл мыть струей под давлением, которая может забросить воду под сиденье, то реле может немного промокнуть и тогда фонари слегка светят даже в выключенном состоянии до тех пор, пока реле не просохнет полностью. В дождь таких проблем нет, никуда ничего не затекает. Габариты мотоцикла увеличиваются несущественно, движению в пробках они не мешают. Поворотники торчат сильнее:
Вкратце выводы.
Плюсы:
+ Количество света в критических не подсвечиваемых штатной фарой областях
+ Качество изготовления
+ Комплект для установки под конкретную модель мотоцикла
+ Удобство пользования и защита от забывчивых пользователей
+ Гарантия и сопровождение производителя
Минусы:
— Сложность установки
— Цена
Думаю, что несмотря на высокую цену, можно рекомендовать Wunderlich ATON для покупки. Долгий срок службы и пятилетняя гарантия стоят переплаты относительно недорогих фар «с ибея».
- Vinalex
- Алексей
- 12 июля 2017 в 16:27
- 6
- +7
Фото в темноте сделаю, светится все и сияет. А вот цена, конечно, выглядит негуманно, хотя и на уровне оригинальных аксессуаров любой конторы. Помнится, мне в Хонде на NC за доп. свет зарядили чуть ли в три раза больше этих Антонов!
Но, с другой стороны, платишь только один раз и на долгие годы обеспечен светом. В пробках заметнее намного, опять же…
Но, с другой стороны, платишь только один раз и на долгие годы обеспечен светом. В пробках заметнее намного, опять же…
- waswaswas84
- 12 июля 2017 в 20:38
- ↓
400 eвро за 2 фонарика? Сорян, за эти деньги можно поставить киловатт китайского света во всех направлениях. Сломается — не надо почку продавать. Я понимаю переплачивать за то, что сделало БМВ, но за то, что сделано «для БМВ» — перегиб. При чем я практически уверен, что собирал их все тот же дядюшка Ляо, который вечером после основной работы пойдет штамповать китайские реплики за 40 евро.
В том-то и дело, что Китай потребует колхоза с креплениями, при этом будет светить не туда, проработает месяц и в итоге закоротит электронику мотоцикла. А вот в качестве этой фирмы я уверен на 100%. Их запчасти и аксессуары получше родных зачастую. Да и если смотреть на срок службы, то уже не так страшно получается.
- Alexander321
- 13 июля 2017 в 13:22
- ↑
- ↓
«и в итоге закоротит электронику мотоцикла.» — можно перевести как «не знаю, как оно работает, но мотоцикл дорогой и боюсь, что сломается» Предохранитель рублей 10-20 стоит, в инструкции обычно написано «подключать через предохранитель». Тебе его, кстати, даже поставили (маленькая черная коробочка с крышечкой на фото). Эта такая штучка, которая ставится при подключении чего угодно в бортовую сеть.
Вообще по уму свет нужно настраивать по стене и по рулетке. Фары должны светить на несколько см ниже (по стене) чем высота их расположения на моте с пилотом. Если допфары у тебя ниже основных, а их световую границу ты ставишь чуть выше основных фар, то получается, что твои допфары светят вверх. И как бы тебе не казалась низкой грраница светового пучка, но по всем законам физики твои допфары уже светят вверх, что уже может слепить встречных водителей. Я поначалу тоже такую ошибку допустил…
- Alexander321
- 13 июля 2017 в 13:50
- ↑
- ↓
во время поворота дорога обычно поворачивает и фара светит на обочину
- Alexander321
- 13 июля 2017 в 13:31
- ↓
Я посмотрел видео на ютубе, как чел с такими едет. Честно говоря, не впечатлило.
Я бы решил проблему иначе — купил бы на али/ебау хорошую светодиодку за пару тысяч и просто поменял бы родную лампочку на нормальную.
Я бы решил проблему иначе — купил бы на али/ебау хорошую светодиодку за пару тысяч и просто поменял бы родную лампочку на нормальную.
- Alexander321
- 13 июля 2017 в 13:49
- ↑
- ↓
Возможно, зависит от фары. Вообще даже с учетом направленности какой-то фон по бокам остается. И если лампа мощнее, то его начинает быть достаточно, чтобы эти обочины видеть. Но как на конкретной фаре получится, заранее сказать нельзя.
Любительское видео плохо передает ощущение от езды в темноте. Камеры со своими алгоритмами улучшения картинки не передают адекватно картинку «из глаз». Обычно либо слишком темно кажется, либо слишком светло. С фото можно кое-как подогнать освещенность под похожую, с видео — практически нереально (на бытовых или экшен-камерах).
- Alexander321
- 13 июля 2017 в 16:36
- ↑
- ↓
Ну да, про камеру согласен.
Я себе ставил внедорожный свет с простым коническим отражателем с целью «чтобы как днем ночью в лесу». Слепит адски, цель достигнута :) Но пока изучал вопрос, действительно, понял, что если искать для обычных дорог, то либо дорогие с направленным пучком, либо те, которые слабенько светят.
Я себе ставил внедорожный свет с простым коническим отражателем с целью «чтобы как днем ночью в лесу». Слепит адски, цель достигнута :) Но пока изучал вопрос, действительно, понял, что если искать для обычных дорог, то либо дорогие с направленным пучком, либо те, которые слабенько светят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть