Блог им. crazysova → Датчик передачи в KOSO RX2N
Что бы скрасить зиму решил занять руки чем нибудь мотоциклетным. Решил делать индикатор переключения скоростей. Лично мне, нужен так как периодически пытаюсь воткнуть 7 передачу. Конечно можно взглянуть на скорость и тахометр, произвести нехитрые расчёты. Но лучше наслаждатся поездкой и смотреть на дорогу. (Не нужен, чувствуй мотоцикл)
У меня стоит китайская версия приборки KOSO RSX-1.
На ней уже есть индикатор переключения передач. Но на стареньком hornete датчика нету.
Есть разные решения:
1)Датчик на лапку переключения передач с магнитом.
Недостатки: куча проводов. Если передача не включится значения собьются.
2)Датчик включается в диагностический разъем и высчитывает скорость по спидометру и тахометру: Достоинства всегда правильная скорость. Недостатки: нет у меня такого разъёма. Дорого.
3)Высчитывать значения по скорости и оборотам двигателя.
Берём arduino, пару микросхем для согласования уровней. Преобразователь 12в-5в.
Разбираем приборку, видим миллиметров 5 свободного места. Впихиваем всё добро туда. Заодно добавим usb порт для прошивки и зарядки гаджетов. Припаиваем провода. Заливаем термоклеем. Собираем на герметик. Всё с железной частью покончено.
Переходим к программированию.
Что дано:
импульсы с датчика спидометра.
2 Импульса с вала двигателя на 1 оборот.
Что нужно: Посчитать соотношения импульсов двигателя к импульсам от колеса. Определить включённую передачу. Вывести на приборку одно из 6 значений. Лезем в интернет: Находим соотношения передач для данного мотоцикла.
Считаем: главную передачу перемножаем с начальной передачей и значением для каждой передачи. Умножаем на соотношения звёзд. И соотношения переднего и заднего колеса. В итоге не чего не получается. Так и не понял где ошибка.
Решил посмотреть видео с регистратора.
По нему записал для каждой передачи показания тахометра и спидометра.
Посчитал соотношение оборотов двигателя к колесу.
пер об/мин скор. соотношение
1 3250 21 30,02
2 3500 37 21,15
3 3000 40 16,89
4 3000 51 14,03
5 4000 70 12,3
6 5000 104 11,14
Пишем прошивку: Будем считать импульсы за 1 секунду, и делить pwm на speed. Если число от 30 то это 6 передача итп.
Раз уж использовали микроконтроллер, добавим пару фичь. Пусть индикатор моргает при выборе не оптимальной передачи. Допустим на 6 передаче при скорости меньше 60.
Бюджет: usb разьём 20 руб.
DC-DC 12в-5в 35 руб.
Arduino nano 160 руб.
ULN2003 25 руб.
К176пу3 6 руб.
Провод МГТФ 1м 15 руб.
Итого 261 руб.
ps.Неиспользованный остаётся индикатор топлива.
Может пусть считает текущий расход топлива по спидометру и тахометру?
DC-DC 12в-5в возможно не понадобится, поскольку в приборке уже есть выход на 5в для питания датчика спидометра. А за место К176пу3 можно поставить пару резисторов. Такое можно провернуть не только с этой приборкой.
Ещё не тестировал, так что не могу сказать как будет работать.
У меня стоит китайская версия приборки KOSO RSX-1.
На ней уже есть индикатор переключения передач. Но на стареньком hornete датчика нету.
Есть разные решения:
1)Датчик на лапку переключения передач с магнитом.
Недостатки: куча проводов. Если передача не включится значения собьются.
2)Датчик включается в диагностический разъем и высчитывает скорость по спидометру и тахометру: Достоинства всегда правильная скорость. Недостатки: нет у меня такого разъёма. Дорого.
3)Высчитывать значения по скорости и оборотам двигателя.
Берём arduino, пару микросхем для согласования уровней. Преобразователь 12в-5в.
Разбираем приборку, видим миллиметров 5 свободного места. Впихиваем всё добро туда. Заодно добавим usb порт для прошивки и зарядки гаджетов. Припаиваем провода. Заливаем термоклеем. Собираем на герметик. Всё с железной частью покончено.
Переходим к программированию.
Что дано:
импульсы с датчика спидометра.
2 Импульса с вала двигателя на 1 оборот.
Что нужно: Посчитать соотношения импульсов двигателя к импульсам от колеса. Определить включённую передачу. Вывести на приборку одно из 6 значений. Лезем в интернет: Находим соотношения передач для данного мотоцикла.
Считаем: главную передачу перемножаем с начальной передачей и значением для каждой передачи. Умножаем на соотношения звёзд. И соотношения переднего и заднего колеса. В итоге не чего не получается. Так и не понял где ошибка.
Решил посмотреть видео с регистратора.
По нему записал для каждой передачи показания тахометра и спидометра.
Посчитал соотношение оборотов двигателя к колесу.
пер об/мин скор. соотношение
1 3250 21 30,02
2 3500 37 21,15
3 3000 40 16,89
4 3000 51 14,03
5 4000 70 12,3
6 5000 104 11,14
Пишем прошивку: Будем считать импульсы за 1 секунду, и делить pwm на speed. Если число от 30 то это 6 передача итп.
Бюджет: usb разьём 20 руб.
DC-DC 12в-5в 35 руб.
Arduino nano 160 руб.
ULN2003 25 руб.
К176пу3 6 руб.
Провод МГТФ 1м 15 руб.
Итого 261 руб.
ps.
Может пусть считает текущий расход топлива по спидометру и тахометру?
DC-DC 12в-5в возможно не понадобится, поскольку в приборке уже есть выход на 5в для питания датчика спидометра. А за место К176пу3 можно поставить пару резисторов. Такое можно провернуть не только с этой приборкой.
Ещё не тестировал, так что не могу сказать как будет работать.
- crazysova
- Артём
- 31 января 2017 в 16:20
- 3
- +18
- EvgeniyPopov
- 31 января 2017 в 19:48
- ↓
А мне для начала интересно как адаптировал косо к моту — разъем, настройки? ( а уже потом и номер передачи )
Ездил на моте с «программным» датчиком (КТМ Дюк 200) и с «железными» датчиками в коробке (В-Стром и Мультистрада). Небо и земля. Программный не работает там, где он нужнее всего — стоя на светофоре при поиске нейтрали. Приходится как обычно — вниз до упора и вверх на нейтраль.
А в поисках седьмой ничего страшного нет, ну, уперся и ладно, разве что потерял тягу на полсекунды, и тут индикатор даже вреден, на таких скоростях лучше не отвлекаться на приборку.
А в поисках седьмой ничего страшного нет, ну, уперся и ладно, разве что потерял тягу на полсекунды, и тут индикатор даже вреден, на таких скоростях лучше не отвлекаться на приборку.
- Boroda-Brava
- 1 февраля 2017 в 19:58
- ↓
Это смотря просто на чем ездить, я так думаю. Вот мне какая на фиг 7 передача на Дрозде. На шестой свободный полет в космос. или просто телепортация, и в голове даже мысли нет, что наверное я на 5 передач еду, дай ка 6 воткну, а то что то не едет)))) Да и по пробкам тошнить, ему вообще по фиг какая передача воткнута.
- OrangeDiavel
- 2 февраля 2017 в 12:40
- ↓
Отсутствие датчика парит только первую неделю на новом моце. Затем замечаешь, что на 6-й передаче обороты стоят на 7000 оборотов и на 100 миль/час, и все вопросы про переключения пропадают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть