Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. crazysova → Датчик передачи в KOSO RX2N

Что бы скрасить зиму решил занять руки чем нибудь мотоциклетным. Решил делать индикатор переключения скоростей. Лично мне, нужен так как периодически пытаюсь воткнуть 7 передачу. Конечно можно взглянуть на скорость и тахометр, произвести нехитрые расчёты. Но лучше наслаждатся поездкой и смотреть на дорогу. (Не нужен, чувствуй мотоцикл)

У меня стоит китайская версия приборки KOSO RSX-1.

На ней уже есть индикатор переключения передач. Но на стареньком hornete датчика нету.

Есть разные решения:
1)Датчик на лапку переключения передач с магнитом.
Недостатки: куча проводов. Если передача не включится значения собьются.

2)Датчик включается в диагностический разъем и высчитывает скорость по спидометру и тахометру: Достоинства всегда правильная скорость. Недостатки: нет у меня такого разъёма. Дорого.

3)Высчитывать значения по скорости и оборотам двигателя.


Берём arduino, пару микросхем для согласования уровней. Преобразователь 12в-5в.
Разбираем приборку, видим миллиметров 5 свободного места. Впихиваем всё добро туда. Заодно добавим usb порт для прошивки и зарядки гаджетов. Припаиваем провода. Заливаем термоклеем. Собираем на герметик. Всё с железной частью покончено.


Переходим к программированию.

Что дано:
импульсы с датчика спидометра.
2 Импульса с вала двигателя на 1 оборот.

Что нужно: Посчитать соотношения импульсов двигателя к импульсам от колеса. Определить включённую передачу. Вывести на приборку одно из 6 значений. Лезем в интернет: Находим соотношения передач для данного мотоцикла.

Считаем: главную передачу перемножаем с начальной передачей и значением для каждой передачи. Умножаем на соотношения звёзд. И соотношения переднего и заднего колеса. В итоге не чего не получается. Так и не понял где ошибка.

Решил посмотреть видео с регистратора.
По нему записал для каждой передачи показания тахометра и спидометра.
Посчитал соотношение оборотов двигателя к колесу.
пер об/мин скор. соотношение
1 3250 21 30,02
2 3500 37 21,15
3 3000 40 16,89
4 3000 51 14,03
5 4000 70 12,3
6 5000 104 11,14
Пишем прошивку: Будем считать импульсы за 1 секунду, и делить pwm на speed. Если число от 30 то это 6 передача итп.
Раз уж использовали микроконтроллер, добавим пару фичь. Пусть индикатор моргает при выборе не оптимальной передачи. Допустим на 6 передаче при скорости меньше 60.
Бюджет: usb разьём 20 руб.
DC-DC 12в-5в 35 руб.
Arduino nano 160 руб.
ULN2003 25 руб.
К176пу3 6 руб.
Провод МГТФ 1м 15 руб.
Итого 261 руб.

ps.Неиспользованный остаётся индикатор топлива.
Может пусть считает текущий расход топлива по спидометру и тахометру?

DC-DC 12в-5в возможно не понадобится, поскольку в приборке уже есть выход на 5в для питания датчика спидометра. А за место К176пу3 можно поставить пару резисторов. Такое можно провернуть не только с этой приборкой.

Ещё не тестировал, так что не могу сказать как будет работать.
  • crazysovacrazysova
  • Артём
  • 31 января 2017 в 16:20
  • 3
  • оценка: +18

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Vitaha_N
Идея здравая, успехов!
0
fvadim
при переключении на несколько передач вниз с выжатым сцеплением будет фигню показывать, например.
но идея хорошая, я может также сделаю.
+3
Vitaha_N
С выжатым сцеплением в любом случае будет фигню показывать, так как двигатель отсоединен от КПП и его обороты никак не соотносятся со скоростью мотоцикла. Логично было бы при выжатлм сцеплении вообще гасить индикатор
0
Boggi
  • Boggi
  • 31 января 2017 в 17:39
Круто. Но как всегда волнует вопрос — зачем?

Вопрос «на какой я передачи» обычно волнует только первую неделю — месяц владения мотоциклом.
+2
fvadim
я иногда забываю и пытаюсь переключиться на 7-ю. особенно при активном педалировании.
ну и вообще удобно.
0
Boggi
Неужели по вибрациям/оборотам/скорости не понятно на какой передачи? Это же на инстинктивном уровне.
+1
fvadim
обычно понятно, но иногда инстинкт даёт сбои :)
0
honda750
а у меня автомат. вот
0
Rising13
Новая Africa Twin?
0
honda750
NC
0
muhyta
не дёргается на переключениях?
0
kofic
нет
+1
CTC
у меня автомат. вот
Ак 74, вот автомат. На NC робот с 2-я сцеплениями...)))
+2
Glotar
Блин, люди могут в ардуину и не могут в тся/ться… Ну как так то?!
0
EvgeniyPopov
А мне для начала интересно как адаптировал косо к моту — разъем, настройки? ( а уже потом и номер передачи )
0
crazysova
У меня надо зажать сразу 2 клавиш. Откроются настройки. Там длина окружности колеса, количество импульсов на 1 оборот двигателя, кол импульсов на 1 оборот колеса.
0
EvgeniyPopov
Спасибо, распиновка шла с прибором, я так понял. А что не устроило в родной приборке?
0
crazysova
Мне мот уже так достался. Родная конечно лучше.
+1
Locarus
Ездил на моте с «программным» датчиком (КТМ Дюк 200) и с «железными» датчиками в коробке (В-Стром и Мультистрада). Небо и земля. Программный не работает там, где он нужнее всего — стоя на светофоре при поиске нейтрали. Приходится как обычно — вниз до упора и вверх на нейтраль.
А в поисках седьмой ничего страшного нет, ну, уперся и ладно, разве что потерял тягу на полсекунды, и тут индикатор даже вреден, на таких скоростях лучше не отвлекаться на приборку.
0
Locarus
Хотя, и на светофоре лампочка зеленая рулит :)
Вобщем, не знаю когда и зачем датчик нужен. Наверное, когда тошнишь потихоньку. Так, для справки.
0
Boroda-Brava
Это смотря просто на чем ездить, я так думаю. Вот мне какая на фиг 7 передача на Дрозде. На шестой свободный полет в космос. или просто телепортация, и в голове даже мысли нет, что наверное я на 5 передач еду, дай ка 6 воткну, а то что то не едет)))) Да и по пробкам тошнить, ему вообще по фиг какая передача воткнута.
+2
OrangeDiavel
Отсутствие датчика парит только первую неделю на новом моце. Затем замечаешь, что на 6-й передаче обороты стоят на 7000 оборотов и на 100 миль/час, и все вопросы про переключения пропадают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. crazysova, Датчик передачи в KOSO RX2N