Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Зимние забавы

Графомания требует выхода, но ввиду зимы писать особо не о чем: за новостями не слежу, энудрки нет, снег не люблю, итоги сезона подводить неактуально. Потому просто небольшой отчет о подготовке к сезону. Одометр разменял 75400 км, мало оффроуда, много города, дальние заезды. Шальная идея продать в конце сезона и купить КТМ 990 не реализовалась, так что цель на зиму — полное ТО.

Собрал мнения, почитал форумы и мануал. Странные все же люди японцы, хотя, скорее, вопрос к маркетолухам, которые нынче главнее инженегров: типа вещь «на века», не надо в потроха лазить. Щаззз, скучно же. Американские форумы оставляют ощущение жизни на другой планете с другими законами физики: тормозные диски меняют на пробегах 150+ тысяч км, цепи ГРМ — за 300. Действительность российская выглядит несколько менее приятной и зеленая жаба грозит амфибиотропной асфиксией.

Что было известно заранее:
тормозные диски передние: 4,48-4,49 при минимальной толщине 4,5 мм. Можно было бы оставить, но перфекционизм, матьиво, да и не нравилось мне усилие после износа примерно 1/3 колодок.
звезды и цепь — замена однозначно. DID 525VX — не для этого мотоцикла, начала неравномерно тянуться и терять сальники примерно на 7000. Докатал сезон (около 12 с небольшим тысяч), но кайфа не испытывал — неравномерный износ, громыхание при перекатывании и подергивания.
корзина — ну как у всех. Грохота много, хотя на езду, вроде бы, не влияло. В начале 2016 года «кулибин» отечественный пообещал сделать лучше, чем у клятых буржуинов, «себе ж так сделал — канфэтка стал». Хорошо, что отдал ему корзину с донора. По итогу получил набор запчастей с объяснением: «герметика нет резьбового, соберете сами, ОК?». Ну ладно, дурное дело нехитрое. Сообщил, что тянуть болты нужно моментом около 60-70. Скинули мою корзину, проверили всё. Тянем моментом 55 — не дойдя то трещотки ключ сворачивает башку болта. 5 класс — это вам non penis canina est. Много мата и осознание, что денег мне никто не вернет, а ждать, когда же он отловит токаря — можно и сезон проспать. Собрали с моей корзиной и, собственно, всё, сезон так и ездил, как было.
По окончании сезона мот был помыт и водружен в сервис. Первая часть обнадежила: маятник, качалка — все подшипники в норме, люфтов нет, втулки тоже живы. Набили их смазкой и оставили в покое. Пойдут в заказ новые, чтоб под рукой были, т.к. они сплошь нестандартные и в наличии по Москве я их как-то не встречал. Не то, чтобы удивило, но все же напрягло появление дыр в башмаке маятника резиновом — цепи было оооочень некошерно. До металла не достало — в замену.
Раз уж сняли колесо — в замену демпферы ступицы. Цена вопроса около 1500 р., а плавности должно добавиться.
Скинули тормозные диски — есть некоторые шансы, что наладится производство у нас, так что пожертвовал передние. Но, боюсь, что придется ставить EBC — тянуть до сезона не хочу.
Вытянули корзину, ревизия сцепления. Пакет в пределах нормы, сталь живая, фрикционов «еще есть», пружинки в допуске. Но, коль корзину отправлять — и пакет новый надобен. Долгая переписка с англичанином, в итоге уехала посылка с моей и «полуфабрикатом» в туманный Альбион. Вчера вроде бы получена посыль, обещают ASAP :). По возвращении корзинки отпишу и сделаю фото. Вот так вот и уехал «хрупкий предмет»:

Ящик с конверсионного производства (прибор на работу прислали), была мысль покрасить в зеленый и написать что-то типа 7.62х39 :)
Long story short, скинули двигло. Хрен ли мелочиться, пусть будет удобно.

По итогу осмотра я скорее сильно рад:
цепи еще ничего, но под замену (ради интереса промерим, когда приедут новые). В изгибе не застывают, так что до критического износа не дошли. На натяжителях по 7-8 щелчков. оставалось;
успокоители живые все, но один я поменяю, там небольшая канавка чувствуется все же;
натяжители-толкатели — один в переборку (там меняется пружина и прокладка), второму поменяем прокладку (жаль, пружину не поменять);
замена шайбы-пружины на коленвалу, раз уж добрались (это хотелка мастера — что-то ему не нравится);
цилиндры в норме, хон просматривается, хотя, конечно, на новые не совсем похожи :);
поршневые кольца меняем (не дорого, а всяко лучше будет);
маслосъемные колпачки — меня отговаривают, но все равно заказал. Не знаю, почему, но хочу поменять;
сливное отверстие масла — восстановить резьбу, у нас все же очень сильные люди встречаются…
замена игольчатого подшипника и выжимного у сцепления;
замена всех прокладок — тут можно было сэкономить тысяч 10, но колхоз с герметиком — фу, делать так делать по мануалу;
ну и всякого прочего по мелочи.

Предварительный итог по запчастям — 45 (в движок)+20-сколько-то (пока нет точной стоимости корзины)+20 (тормозные диски)+расходники.
И тут я понял, что такой мотоцикл ой как навряд ли продастся. Что, в целом, хорошо, т.к. не будет глупых соблазнов поменять хороший привычный мот на что-то, что не сильно мне нужно и манит больше другим амплуа, вроде «как я буду круто вваливать по грейдеру».
  • ThugThug
  • Николай
  • 18 января 2017 в 10:57
  • оценка: +14

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
RideBike
печально когда «мотосик сосет бабосик»(
0
Thug
Да не сказал бы, что прям «ужас как печально». На другой один фиг не хватало, а так +100 к уверенности. Если бы пришлось выбирать между мотом и чем-то еще, тогда да, а тут уж все распланировано было чуть не в середине лета.
0
RideBike
а вот стоит ли так все перебирать, если продавать мысли были…
0
Thug
Мысли были, но:
1. смену «безболезненно» я не потяну — доплата около 200, плюс еще тысяч 20 на подготовку к сезону (при живой резине) — тут выходит дешевше по-любому;
2. мозгом я понимаю, что КТМ мне в целом не нужен — иррациональное «хочу» было;
3. можно считать меня дураком, но ни за одну проданную единицу техники мне не стыдно — никаких скрытых болячек, по механике всегда всё было ОК (ЛКП не в счет) — так что даже если и подвернется вариант смены вдруг — прикопаться будет не к чему.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2009, Зимние забавы