Блог им. Polbred → Тюнгур-Иня 2.0
Сказ о том как аккуратно навернутся с обрыва, но так чтоб потом до дома добраться =)
![](https://lh3.googleusercontent.com/5rr0xYMXYnSRspIrQViSoT1rsZ8FeJ15lgJGHcZCk7FiRXT3_Ocg5cDrp0H7IjCqqF6dA2_mEDklrQOCOFQYtBFjIAe8vw8ylHx-8i2U5jWYPn-6joVlAe_rEpDFtqmXmhqeLBJzq-Y5Cwd2wQJNXqEwG9EEumX0cEdJtxH8Z8UdyGqLXAM_3yyH0_iI106wOfKOkpHtozZo6PBT6ZzyzYXiBPklcB0tTCxhnliNJngXpDouTXSki07zrOf1laVbrbGmBEoxYy0QDfWNPLl81HZt3oqamcKEa_NsEbF8YBB08pZll-nf2CmxZj3Km6N0YHJyJoOtfvY0Z-g3I4U8592k3zQprtNnVmPVhu45IHEPwxACzzKU5mOiKndMQ0u-tpA1xdh-y9YQUu9-BNy-U7KmuEbQZdkmXoxg-Dl26qQ1ZXOyO0yBYnrojWXpa0Y4oQC2SUKDORRLDDw6yPT9o6k9EvWEj-lhso79kf0HhLuH26w1to_5h49d9PA591LooZSCNHAV84tKx2ffNr1InoyDyxVmcskPM9AFSGZBcO-KstUaKtPb3d9LRasayAEJnXDpg0jrPKA974AIg5Thz2s3v3yePQj-nbcDm4HCc8Z13sEGUHQlM0lslEi28l32touUElI0bg=w488-h274-no)
Год назад после поездки на Алтай в стихах и песнях рассказывал о несуществующей федеральной дороге, в этом году не утерпел и возвращаясь с Памира все таки проехал, правда не без потерь, но главное что все обошлось =)
![](https://lh3.googleusercontent.com/e9GJ7P_AMbiVPrDdet6TxEAGtI_phqnIoSPQGPKGbLDzXX33xB-X3KnpSRaDHNK7H4KLdA-92TU1iaqrH9z1ivAmoc1dQ58NMnwp8L1LmPOl4mMgKkO-6k6yaOIoZD284VE8Gt_MLunFKjc8N32BRonwzROhKbPR22Wx19Wr4Gi17HhxZztoPkqH5g4OmQ9B4slHupe2jEUfc1EzpsqDaVqA94V8IIF-jhw4tBnVj6s5hJjA_56VaH0WRpGbTEDfDtuR1q8rk-NyiFtLLw_y8kFL3e_evvM-O3TUNjBJalizzGvJXZMWhynpRCXF10TV3QEs2CYg3nEIoCiptU5EYGzJyuDpmjtf9ly2K0K2aCGm_Lf8SjHH0dkPdtdJqJTzxicEfcjjPhfKLkVhmUQWnPECR_pjd28t-orhtfYF-GtpGyf7wDDGtkKjuyRnLMU_I0LAynSEjg9al9SvEN5Koc-zfp3kZKm8lcYwbrhvJQHosOPd7hCZLVtXiGHuS4bRX1oxY2E7xkvg5b4WlUuBJXpzMrJleWIG02Wn-MDlyVFgZoC5jR7IUM12pIflxzxFZ9HUOr2lfT0YeWljNO_UeL_OvgShLiYqsmM2lGsTnxtT7oih-tvc=w1600-h900-no)
На Алтай заехал со стороны Рубцовска, покатался по Колывани, двинул на Усть-Кан.
![](https://lh3.googleusercontent.com/I97A5uL2dsremsP6D4MswMuWWasEV-si_V3vErGEFHzJpOSPe_Ke-SbtjdllNpJpOue0fKpofHj2GAYwKXbBmJtSH280kLOuyDq6Z6z4rZdLhiAy-9Bk_XD2vyN26i-9maj0r9otMq8TQhVT0z1glMsOUPbrW2st5bYA2fB_3YtTFDO0neIy3zGskPTUttniIsFIxM99H-jdWhsmVkUWqXd1F5IwBicYj5w1OZ7PlxTCpErPpgItBcthLeBCvJqDPxtt-ow3AYFCoRkGOM_NxYANq9GmfkWSvX2RsTcd38apOZYW6xqbuPvycZa8kR3pbhA4R4KLptmw0wfHNeHhYaFUuc7IpFPcfEI-MYvk77FcQwrUKS-J7cM78_oPwdaotTK7f4H0hj7esbaZva5V8ICrcnDwwVON83-n-TdRxkCrtGJgjhpMRWcc7M8y5rMV7Q5E2lSeqQM2DDn6WwiWYVa2IW80LvngGuEg9wsYDRf3Duvb2Yud_6Ucm7i4pFOQbSYKdZoXssjkXLOXv170UPAqTUxteUH16SOhjhQxEd1TFvoo5jkjVbaVnaf8_fFHDAAEwbzN-eYTFvXelqHQ1OfUHA3AHUVdm_2dDvMyS5fpCDg-FO-u=w1600-h900-no)
В Тюнгур приехал изрядно подуставшим — сказались три недели по Памиру и пару дней по горной Колывани в которой на ровном месте нашел себе развлечение в виде мокрой и очень скользкой дороги из чернозема.
По хорошему надо было устроить дневку, но через два дня обещали дожди, поэтому решил во что бы то ни стало проскочить тропу побыстрее.
С утра доехал до Тургунды, а там высокая вода и брода нет, но есть следы Шишиги.
Остался ждать, через два часа приехали парни на Шишиге, сказали что выше по течению есть два моста и они там на китайцах гоняли, попросили сгонять за пивом — я был так счастлив что есть шанс все таки пройти тропу, что сгонял за пивом обратно в Тюнгур и со второго раза нашел тропу наверх на холмик и потом вниз к мостикам.
По дороге вниз приложил нежно мотик, но забилась ручка газа и стала заедать и не возвращаться.
Забил, поехал дальше, встретил парней отдал пиво и как позже оказалось и воду, отказался от шашлыка с ночевкой, хотя стоило остаться, отдохнуть, заодно почистить ручку газа и снять погнутые еще на Памире проставки.
![](https://lh3.googleusercontent.com/m2Nfa66Y-tcZlmY_ZMrWcwGa9ISzx5-Rx7_VaX7c5jRq89gMJUuQMOh-6QxWo8MvmNy6j2qvtdWurfciBPj9Rf8zMeJBZxxGnC0dZYiAMiQ7lKiALqhDtzMcUJKVUdkuSIinxhOwvZ5M2Gwcb2_nosUZIuVFGOWeqsPrjm8pyhUIvpQlgC2_kDi5iGebSPQ3Ad3Lp1dsEz-Ic5bm5-l9a-kHzQwNtxk9KjhY8ydimEWVU8n2rv7DBppPlMVGVMiDVjz2gGvbEey7NqFcfVZKot2EtNAe1K2seKLNsnKJ_con3iLrgn08L5L3G0TMpruJ75KzomwWEo2UY2Ng8C68Fj-Ar-f_BKLoBZTruQu8-j4M-CV3LSXfZ8mBEUMumrYnBtKT1PB6xbpzR3sl6RaoYkBiXK-kHiL_sMFRN-T7wNo83LvZkvG9gTnHBYBs3umbfuqogQaUp7wQKBCHoLvmic3h6KDqxnNQ0mmR2gm3Nl549MTh_5as8hOWtBEfVQZT21VwaDy_Bf41NRnawSbBR3WhAQNWUSqBDpjdJa2qJVbRJc3lSdvwAmyePpVVY9QepcrUi3J-39c91F6sWw88iDZuH6Igj9DmDzCllXcBvVLRFx8dXIGI=w1600-h900-no)
Дальше достаточно крутой серпантин вверх и поверху пешая тропа, наверху обнаружил что нет воды, решил что найду по дороге ручей и двинул дальше.
И вот здесь то уставший, пот градом, одеревеневшие руки, за 20 метров до безопасных кустов и 100 метров до ручья я медленно вполз на одинокий камень посреди тропы, остановился и еще медленней опрокинул мот в пропасть — мот кувырнулся раза три и слава богу застыл, в процессе скинув с себя мешок с палаткой и спальником.
После пятиминутки мата и разочарования первая мысль была «зато отдохну наконец то», следующие два часа собирал шмотки по склону и тащил палатку на тропу — чтоб растянуть и наконец уснуть.
На следующее утро снял кофры, пластик и потащил мот вниз по склону, в процессе оторвал горловину радиатора.
Потом влетел обратно на тропу по следующему более крутому серпантину, в процессе порвал заднюю покрышку о камень.
![](https://lh3.googleusercontent.com/RFV2e2WRcqoDOS2MN-4ffkN_qzrfA9TqOSY83KFUD24eU_ygPQvSLqRUMBD_FT8s0hWQnSBO1ZEZ1yxQV5Wmcj5XlgIajFtj0T4TKLi1Tb6-C8dCB_RkyGzNIeeruCz9-Utd0dxICKRkUguevIPRW_VMxdbAXzeu8QopKudk3M_gti6ZKswoxCn-sSyiqe0dhI2FNM1c-ZAWm4hyPzoHc754c4Ckd7aZvmCQr-oegqnEr8KB2bP3zkDTPNMOuMKVAUvfK2P0_KZV8uv8j3sIpgvzmir1Pyv0ynWnJJaovn7N22yHnfKzVBoVAAt5aEIinfpZqocAdElXlE9u7QcrzSdN0-LELlcQ0LDLBE74jdtash9RjoOXxO4Idqpnf6HFlUJhHTToGyb4ibmZ7jFVMCX-BR5ze5uLQalnNlhVXLy1T0lOmcZNn-BbscyjV1p9TgqZ5WIrCyJ9IXFRcdd326OUMBrsBIBtBleNaZj7yd_UUB9usaufdxRglbc5XmrHpYMEyFmHMQmp6_zv7P8ac3NW5mQ1Y08xCcg8LMXYL5qh6pFRmdEvU-uYfP0fGqaK4M5DT9VxKFKRFWI1mBRIkJw7MnG8hQUC5-JHvM13tt88M-D_uhSo=w1600-h900-no)
На следующее утро под тем самым дождем от которого так мечтал убежать менял камеру, чистил ручку газа и снимал проставки.
Дождь в итоге оказался не такой страшный как тот ливень, что накрыл под Усть-Коксой и в общем то совершенно не стоил всей этой спешки.
![](https://lh3.googleusercontent.com/CiS8Bcbsqbz-HxkBZbKZWukTbB8m7TybKZgjuVCkMm6DKBqdAx-2rjHCp71oFZOhMit3LpsFBow7GdDh2p6qrEacLht_XMQbqqn9YOWnW6b_ZmcNGmcTKNBACqnldmR31Htsf3nZ5KmccBQFhDSv2w4A0mmlf7iRVVIuO-WNfkPVwL8aPr_AN8jKMYWDPCPcbsMtrTx0r4lsd1ZX1WqHJ9tNCepD86kyL5ze4al9r4zFHldTu4VjqjlBPtSNaACZu9s11OXWhC4l6oPWj8MOeAX4pLG2A1xL-FK2SF5GSUfSANHr0uUD4JE1ejG-1Gi5LV2NEtnGRnbayCipefh4-2BE-Fc4l8DDIz3LuzbcVKaWlBlQq6HACxmBLkCTjdjHjyV5XLLoX-VsJw_O-THbKVRzCws2bRt5qisEd2RlOuXbDYXhpTTPFJXnEcoqkPGtiHtu0yANzDyknNgBneuALQ-XWH-BwO3l1KSAhFPjqu8ZBOc2gkbHI_8nENTaMubNWdAZNKHyK2oeEbtzcNtHy3rtMvN-_ZGznzGBNg5w_GTpdR2cj4tK2pNoirJwfRJCwI_jc0YJvqRlgr2tLc1aFwDhRZdlXJuARIFp6vq1OmxzKVMTDCGJ=w1600-h900-no)
Дальше банально доехал до стоянки чабанов на Казнатхе, а на следующее утро уже до чуйского тракта.
![](https://lh3.googleusercontent.com/uInfTo82kzUddjviO4MJKopqDAqO0o2Uc0HnqY4ghxzYbGZSbxpeq-xDzZaSwlU5q400nxzawNcmLhUq-F4Zpz0S1GoMEXr6lciJkymowGENjGLnmv_Iipf6R1Ltz3hBOlKy_CFmaScVnMC46hP1XMnuKYAwGZaSN_n1gX83Zx44aDX5NOXkzLUk_PAQut3exQmha6WJPCdTuRVV5bNUkQ6WYfkYbjaEIlBjBZES6K-IS6EgEbeI97x6ABCIfOlZgmDj-Mc0E5-XSi1DQRw7LGECTD6K9eL6m9CfTQniRC2iweC1NPRqw6IzoOrCJ653mb8Bn5N-RGWH_Q7rXKsc9lgCpK34XKDOZASDIM-9HrVgXCTDAPnoN98EyXQqY5UkpGXmTNhtjGc6w5Vuufx9Oz0Qs1HBbcZPEP9VZREG34eGIXQlWx2d1Da3U8F_iPPSIwH6AttaToo9w4CqQEI0Ts2iRqun7nE16J0NlKB2uscHPuniOtxlPs73COWQbFqq8Py9OjWoF3euvovIw_2EjWZ47byQqyAz-8Jelf6UwkEpIvrhy5txfQtQsNb1fUKk9rcJexYuLcOd25FyDGmB7SZ9EMQGCKdMZ0_lwyitJnqT4WLtIbmE=w1600-h900-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/CC-uS6Xvr7OOZ4yo9J5YLdIq2-1cuMM3BQlvPZ5Sm75pRrnrEadtnTE4Z_Uga5rEP6Vo6_XGAiVgC_OY6OQOYIH71JoSHtyCdlBVE2PFLeTlGF-xVqxNVWMCm1GMFBNn3zwaqFMRysOmwpBtFPGC3fDMHAhgBJUlZcknaddlWTiWQA-uMSJ9xaG2rsfX9sOGyMMo3HWqjk8V0sy5dEoVDU80Re20AnhQVIR6EkoNvgF0p8nNpvfnOcb6yDk7jy86iY2ZMSZUf1IgPXjDJbNOVos_YDVURU8986BViheKhvFzk4pcbgHMNhG49MPwHrignfBtGulDNJGncW19IXE7nuXI6Np0xTXQvlAhFUKRCRiMGow25MyZnWtqhpqcP5nmn_ZIrbsITTtDTkQmZ_LJovYWmtkB3qf8FHRIuMVZ_3rvmbtnJck3Jc3Hhe0RCFqBhsKVQq9MJ_48pUGvYc2vNhQgBI0h9wG4kcTIogYPjbnmJIosC67khJmYv1uZWbVB1EHEgWLydoMm-E_adO9c54FFDxmS1Ai20NFzAoMQeeo_lwPet511aIDDHTf_lPg6f_xesUWWSBqqazL8qUyJ6cAKvh6AEO7R8xddVcaTETEJ_iQukige=w1600-h900-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/x31A6Nv1SxYJBEdWI71K5G-wQ9RgnOv9eDVckOLGb6hy7vQ5c9ekxLBsUPa0Zqhkg-jE2Q8rlOgSWHZkgAY858SQ2aaQ0rPWFd-Ksl15D77MZw4wokUE8m4XOYby6BhT7H3dKVK-zE9O-i5mMAtGheSAUGVXeJxBX6XDp5HiNUnMvZknqcenktTHpCyP23Wx0siUqnWDzsBf6tuX1Jk5-cY-wvFVTnkcACxkqGOgUZ7tFvkZjLF9JYYq2o9TXPQ4-u_HAisLGtXQv8mlLfUXf2N_CA7f3XMhX4oC0uA04a__7HA4X5j-Mo00vUJzb0eWwKh0-cz4NIhktV_oueGZYOclgCTIsi3U07ZlEhKvyVLOJbCEUmV9XwteNVwi1TzpgnqUip4KyCgyl9_ufjwZH1aE7kv0_D2y0JElPYdaUete9-QobwhNrZLMH7XTFvxcvgxV7pUaxY2_rxrcjzEj_j0xitIU9DAA9sMCxspN_L0Yspvv-hzez0K6IMbwzSVuV56qP4NkLywM0kH7TkK-bRDgyP0Ig1sH2BOIU0WpgvnzMmMNgGDxr_sIOrGZOc7CLODYPG1WHe2R4y0RXyXaRrxdx-uwopPPe7ZQLrcPRSILAnWD5gkH=w1600-h900-no)
Тропа в общем не сложная, но все таки не стоит в одно лицо и на ночь глядя ездить по незнакомым тропам, а стоит прислушиваться к советам местных…
Год назад после поездки на Алтай в стихах и песнях рассказывал о несуществующей федеральной дороге, в этом году не утерпел и возвращаясь с Памира все таки проехал, правда не без потерь, но главное что все обошлось =)
На Алтай заехал со стороны Рубцовска, покатался по Колывани, двинул на Усть-Кан.
В Тюнгур приехал изрядно подуставшим — сказались три недели по Памиру и пару дней по горной Колывани в которой на ровном месте нашел себе развлечение в виде мокрой и очень скользкой дороги из чернозема.
По хорошему надо было устроить дневку, но через два дня обещали дожди, поэтому решил во что бы то ни стало проскочить тропу побыстрее.
С утра доехал до Тургунды, а там высокая вода и брода нет, но есть следы Шишиги.
Остался ждать, через два часа приехали парни на Шишиге, сказали что выше по течению есть два моста и они там на китайцах гоняли, попросили сгонять за пивом — я был так счастлив что есть шанс все таки пройти тропу, что сгонял за пивом обратно в Тюнгур и со второго раза нашел тропу наверх на холмик и потом вниз к мостикам.
По дороге вниз приложил нежно мотик, но забилась ручка газа и стала заедать и не возвращаться.
Забил, поехал дальше, встретил парней отдал пиво и как позже оказалось и воду, отказался от шашлыка с ночевкой, хотя стоило остаться, отдохнуть, заодно почистить ручку газа и снять погнутые еще на Памире проставки.
Дальше достаточно крутой серпантин вверх и поверху пешая тропа, наверху обнаружил что нет воды, решил что найду по дороге ручей и двинул дальше.
И вот здесь то уставший, пот градом, одеревеневшие руки, за 20 метров до безопасных кустов и 100 метров до ручья я медленно вполз на одинокий камень посреди тропы, остановился и еще медленней опрокинул мот в пропасть — мот кувырнулся раза три и слава богу застыл, в процессе скинув с себя мешок с палаткой и спальником.
После пятиминутки мата и разочарования первая мысль была «зато отдохну наконец то», следующие два часа собирал шмотки по склону и тащил палатку на тропу — чтоб растянуть и наконец уснуть.
На следующее утро снял кофры, пластик и потащил мот вниз по склону, в процессе оторвал горловину радиатора.
Потом влетел обратно на тропу по следующему более крутому серпантину, в процессе порвал заднюю покрышку о камень.
На следующее утро под тем самым дождем от которого так мечтал убежать менял камеру, чистил ручку газа и снимал проставки.
Дождь в итоге оказался не такой страшный как тот ливень, что накрыл под Усть-Коксой и в общем то совершенно не стоил всей этой спешки.
Дальше банально доехал до стоянки чабанов на Казнатхе, а на следующее утро уже до чуйского тракта.
Тропа в общем не сложная, но все таки не стоит в одно лицо и на ночь глядя ездить по незнакомым тропам, а стоит прислушиваться к советам местных…
Polbred
- Константин
- 17 января 2017 в 18:01
- 5
- +26
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть