Блог им. Polbred → Тюнгур-Иня 2.0
Сказ о том как аккуратно навернутся с обрыва, но так чтоб потом до дома добраться =)
Год назад после поездки на Алтай в стихах и песнях рассказывал о несуществующей федеральной дороге, в этом году не утерпел и возвращаясь с Памира все таки проехал, правда не без потерь, но главное что все обошлось =)
На Алтай заехал со стороны Рубцовска, покатался по Колывани, двинул на Усть-Кан.
В Тюнгур приехал изрядно подуставшим — сказались три недели по Памиру и пару дней по горной Колывани в которой на ровном месте нашел себе развлечение в виде мокрой и очень скользкой дороги из чернозема.
По хорошему надо было устроить дневку, но через два дня обещали дожди, поэтому решил во что бы то ни стало проскочить тропу побыстрее.
С утра доехал до Тургунды, а там высокая вода и брода нет, но есть следы Шишиги.
Остался ждать, через два часа приехали парни на Шишиге, сказали что выше по течению есть два моста и они там на китайцах гоняли, попросили сгонять за пивом — я был так счастлив что есть шанс все таки пройти тропу, что сгонял за пивом обратно в Тюнгур и со второго раза нашел тропу наверх на холмик и потом вниз к мостикам.
По дороге вниз приложил нежно мотик, но забилась ручка газа и стала заедать и не возвращаться.
Забил, поехал дальше, встретил парней отдал пиво и как позже оказалось и воду, отказался от шашлыка с ночевкой, хотя стоило остаться, отдохнуть, заодно почистить ручку газа и снять погнутые еще на Памире проставки.
Дальше достаточно крутой серпантин вверх и поверху пешая тропа, наверху обнаружил что нет воды, решил что найду по дороге ручей и двинул дальше.
И вот здесь то уставший, пот градом, одеревеневшие руки, за 20 метров до безопасных кустов и 100 метров до ручья я медленно вполз на одинокий камень посреди тропы, остановился и еще медленней опрокинул мот в пропасть — мот кувырнулся раза три и слава богу застыл, в процессе скинув с себя мешок с палаткой и спальником.
После пятиминутки мата и разочарования первая мысль была «зато отдохну наконец то», следующие два часа собирал шмотки по склону и тащил палатку на тропу — чтоб растянуть и наконец уснуть.
На следующее утро снял кофры, пластик и потащил мот вниз по склону, в процессе оторвал горловину радиатора.
Потом влетел обратно на тропу по следующему более крутому серпантину, в процессе порвал заднюю покрышку о камень.
На следующее утро под тем самым дождем от которого так мечтал убежать менял камеру, чистил ручку газа и снимал проставки.
Дождь в итоге оказался не такой страшный как тот ливень, что накрыл под Усть-Коксой и в общем то совершенно не стоил всей этой спешки.
Дальше банально доехал до стоянки чабанов на Казнатхе, а на следующее утро уже до чуйского тракта.
Тропа в общем не сложная, но все таки не стоит в одно лицо и на ночь глядя ездить по незнакомым тропам, а стоит прислушиваться к советам местных…
Год назад после поездки на Алтай в стихах и песнях рассказывал о несуществующей федеральной дороге, в этом году не утерпел и возвращаясь с Памира все таки проехал, правда не без потерь, но главное что все обошлось =)
На Алтай заехал со стороны Рубцовска, покатался по Колывани, двинул на Усть-Кан.
В Тюнгур приехал изрядно подуставшим — сказались три недели по Памиру и пару дней по горной Колывани в которой на ровном месте нашел себе развлечение в виде мокрой и очень скользкой дороги из чернозема.
По хорошему надо было устроить дневку, но через два дня обещали дожди, поэтому решил во что бы то ни стало проскочить тропу побыстрее.
С утра доехал до Тургунды, а там высокая вода и брода нет, но есть следы Шишиги.
Остался ждать, через два часа приехали парни на Шишиге, сказали что выше по течению есть два моста и они там на китайцах гоняли, попросили сгонять за пивом — я был так счастлив что есть шанс все таки пройти тропу, что сгонял за пивом обратно в Тюнгур и со второго раза нашел тропу наверх на холмик и потом вниз к мостикам.
По дороге вниз приложил нежно мотик, но забилась ручка газа и стала заедать и не возвращаться.
Забил, поехал дальше, встретил парней отдал пиво и как позже оказалось и воду, отказался от шашлыка с ночевкой, хотя стоило остаться, отдохнуть, заодно почистить ручку газа и снять погнутые еще на Памире проставки.
Дальше достаточно крутой серпантин вверх и поверху пешая тропа, наверху обнаружил что нет воды, решил что найду по дороге ручей и двинул дальше.
И вот здесь то уставший, пот градом, одеревеневшие руки, за 20 метров до безопасных кустов и 100 метров до ручья я медленно вполз на одинокий камень посреди тропы, остановился и еще медленней опрокинул мот в пропасть — мот кувырнулся раза три и слава богу застыл, в процессе скинув с себя мешок с палаткой и спальником.
После пятиминутки мата и разочарования первая мысль была «зато отдохну наконец то», следующие два часа собирал шмотки по склону и тащил палатку на тропу — чтоб растянуть и наконец уснуть.
На следующее утро снял кофры, пластик и потащил мот вниз по склону, в процессе оторвал горловину радиатора.
Потом влетел обратно на тропу по следующему более крутому серпантину, в процессе порвал заднюю покрышку о камень.
На следующее утро под тем самым дождем от которого так мечтал убежать менял камеру, чистил ручку газа и снимал проставки.
Дождь в итоге оказался не такой страшный как тот ливень, что накрыл под Усть-Коксой и в общем то совершенно не стоил всей этой спешки.
Дальше банально доехал до стоянки чабанов на Казнатхе, а на следующее утро уже до чуйского тракта.
Тропа в общем не сложная, но все таки не стоит в одно лицо и на ночь глядя ездить по незнакомым тропам, а стоит прислушиваться к советам местных…
- Polbred
- Константин
- 17 января 2017 в 18:01
- 5
- +26
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть