Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Polbred → Тюнгур-Иня 2.0

Сказ о том как аккуратно навернутся с обрыва, но так чтоб потом до дома добраться =)

Год назад после поездки на Алтай в стихах и песнях рассказывал о несуществующей федеральной дороге, в этом году не утерпел и возвращаясь с Памира все таки проехал, правда не без потерь, но главное что все обошлось =)



На Алтай заехал со стороны Рубцовска, покатался по Колывани, двинул на Усть-Кан.



В Тюнгур приехал изрядно подуставшим — сказались три недели по Памиру и пару дней по горной Колывани в которой на ровном месте нашел себе развлечение в виде мокрой и очень скользкой дороги из чернозема.
По хорошему надо было устроить дневку, но через два дня обещали дожди, поэтому решил во что бы то ни стало проскочить тропу побыстрее.
С утра доехал до Тургунды, а там высокая вода и брода нет, но есть следы Шишиги.
Остался ждать, через два часа приехали парни на Шишиге, сказали что выше по течению есть два моста и они там на китайцах гоняли, попросили сгонять за пивом — я был так счастлив что есть шанс все таки пройти тропу, что сгонял за пивом обратно в Тюнгур и со второго раза нашел тропу наверх на холмик и потом вниз к мостикам.
По дороге вниз приложил нежно мотик, но забилась ручка газа и стала заедать и не возвращаться.
Забил, поехал дальше, встретил парней отдал пиво и как позже оказалось и воду, отказался от шашлыка с ночевкой, хотя стоило остаться, отдохнуть, заодно почистить ручку газа и снять погнутые еще на Памире проставки.


Дальше достаточно крутой серпантин вверх и поверху пешая тропа, наверху обнаружил что нет воды, решил что найду по дороге ручей и двинул дальше.
И вот здесь то уставший, пот градом, одеревеневшие руки, за 20 метров до безопасных кустов и 100 метров до ручья я медленно вполз на одинокий камень посреди тропы, остановился и еще медленней опрокинул мот в пропасть — мот кувырнулся раза три и слава богу застыл, в процессе скинув с себя мешок с палаткой и спальником.

После пятиминутки мата и разочарования первая мысль была «зато отдохну наконец то», следующие два часа собирал шмотки по склону и тащил палатку на тропу — чтоб растянуть и наконец уснуть.

На следующее утро снял кофры, пластик и потащил мот вниз по склону, в процессе оторвал горловину радиатора.
Потом влетел обратно на тропу по следующему более крутому серпантину, в процессе порвал заднюю покрышку о камень.


На следующее утро под тем самым дождем от которого так мечтал убежать менял камеру, чистил ручку газа и снимал проставки.
Дождь в итоге оказался не такой страшный как тот ливень, что накрыл под Усть-Коксой и в общем то совершенно не стоил всей этой спешки.


Дальше банально доехал до стоянки чабанов на Казнатхе, а на следующее утро уже до чуйского тракта.







Тропа в общем не сложная, но все таки не стоит в одно лицо и на ночь глядя ездить по незнакомым тропам, а стоит прислушиваться к советам местных…

  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 17 января 2017 в 18:01
  • 5
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Apmath
Фото наиотличнейшие!!! А вот кидануть мот в обрыв достаточно печально, хорошо, что все обощлось
0
LoocDog
жаль фоток мало.
0
Polbred
вот да, в следующий раз надо ехать помедленнее и фотки делать почаще
0
Radomir59
В начале посмотрел видео, судя по надписям на камне это одна и та же тропа. Если это «тропа в общем не сложная», то что такое сложная? Может есть видео? Ездить лучше с кем то или оставлять информацию о маршруте и контрольном времени. Виды красивые. Широка страна моя родная!
0
Polbred
главное спокойствие — дело то житейское
сложная это когда еще надо спрыгивать вверх вниз
местные там на китайцах ездят =)
оставлять информацию некому в общем то
0
VladXT660
Просто класс!!! Возможно настанет время и я дорасту до таких маршрутов. Было бы интересно посмотреть видео, а лучше блог, ну там когда человек снимает на камеру и рассказывает о своих ощущениях. И фоток бы побольше, нам начинающим туристам это очень инересно.
0
Polbred
больше фоток, эмоций есть в ЖЖ, ссылка в профиле
на камеру снимал, но с монтажом жопа =)
так что пока только текст, фотки
0
marales
Влад, привет! Приезжай летом в Алма-Ату, по горам покатаешь опыта наберешь. Я взял себе ТА650, тоже буду активно тренироваться.
0
marales
Классные места! Надо будет как нибудь покатать, летом хотим проехать по дороге Риддер-Карагай…
0
Polbred
Там открыли полноценный КПП?
Или зайцами?
0
marales
Там есть кпп но для местных, читал что нужно заранее писать запрос на разрешение проезда, но точной информации пока не нашел, джиперы там ездили…
0
Polbred
если доедешь, напиши как там с проездом, тоже интересно
+1
Eugene_S
Хорошо, что хорошо кончается:)
Мы тебя как раз на следующий день встретили в кафешке на тракте.
+2
Polbred
О привет!
фоточки с парковки Чуй-Оозы
помню я никак наестся не мог и был рад вам как будто с Марса домой вернулся =)
на обратном пути заехал в Алтай-мото, познакомился с Владимиром и парнями
душевные люди, клево, что я вас встретил =)
0
Eugene_S
мы немного прифигели, когда заехали на парковку и увидели твой разбитый мот с покореженным московским (!) номером :D у меня есть еще немного фоток, если хочешь могу тебе прислать, напиши куда.
0
Polbred
моту досталось в этой поездке =)
скинь на polbredgmailcom
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Тюнгур-Иня 2.0