Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-4 1984 → ИЖ-Планета 4. Как всё начиналось.

Привет всем, уважаемые мотолюбители. Прошёл ровно год, как я ушёл в армию и довольно надолго закрыл мотосезон. Но теперь, когда священный долг отдан, можно снова заняться любимым делом. Итак, очередным вечером, занимаясь восстановлением очередного ИЖа, в голову пришла одна мысль. И гласила она следующее.
Про все свои восстановленные и ещё дособирываемые мотоциклы я успел вам рассказать, но упустил самый важный момент — как появился первый мотоцикл.
Кто не знаком с ранними постами, можете прочесть.
ИЖ-Юпитер 4, вторая жизнь.
ИЖ-Планета 5-01. Восстановление. 1 часть.
С чего же всё началось, с какого мотоцикла зародилась вся привязанность к мото теме и отечественному мотопрому. Да, кто-то скажет, что наши мотоциклы не так уж и хороши и всё такое, но большинство начинало с них. Они дали первый опыт вождения, ремонта, незабываемых впечатлений и поездок. Именно об этом и хочется поведать историю.
Вот он — виновник торжества. ИЖ-Планета 4 1984 года выпуска.

Небольшое вступление о том, как появился в нашей семье этот мотоцикл.
1984 год. Тогда мои родители только поженились. В то время с личным транспортом было куда сложней чем сейчас. Машины в семье пока ещё не было, и встал вопрос о приобретении мотоцикла. Тогда мой отец и дед поехали в село искать мотоцикл. Спустя полдня поисков они нашли новый, ещё в заводской упаковке. Так и приобрели новый ИЖ.
С того дня и началась его нелёгкая судьба. В то время с дорогами было куда хуже, где-то их попросту не было. Так и ездили. По словам отца иногда он приезжал в деревню просто как большой кусок грязи, а потом вместе с мотоциклом из шланга окатывался. Так и ездила на нём молодая семья. Верой и правдой служил, везде проезжал, всё увозил, не ломался. Но время шло, выпал шанс приобрести машину. После этого мотоцикл отправился в деревню к деду и брату. Там то и начался самый сложный этап.
Каждый день гоняли его по ямам и ухабам, роняли, опрокидывали… К тому времени успел заклинить двигатель и облицовка уже не имела того новенького вида. Уже 1996 году мотоцикл окончательно был убит и поставлен в гараж. К тому времени просто заклинил двигатель. Не знаю, почему его сразу не сдали на металлолом… Видно, хотели починить. Так и стоял он в холодном гараже в убитом состоянии до определённого времени.
Так бы и закончилась его история, но не тут то было!
В 2008 году я начал учиться на права и встал вопрос о приобретении мотоцикла. После безуспешных поисков, отец вспомнил, что где-то в деревне стоит его мотоцикл с документами. О его состоянии он тогда не знал. Было решено съездить и привезти его домой, чтобы возвратить к жизни.
Когда мы открыли гараж, то были поражены… Мотоцикл 10 лет стоял мёртвым грузом. Сразу было понятно, что нас ожидает — долгая работа по его оживлению. Вот что он примерно представлял из себя в тот момент.

Через два дня приехали с прицепом и забрали всё, что от него оставалось, так же прихватили запчастей из гаража, чтобы зря не пропадали.

Так и началось его оживление!
Облицовку перекрасили, двигатель перебрали. Вобщем за зиму поставили на ход. Но было одно «НО». К этому капитальному ремонту отнеслись немного халатно. Особо не уделяли внимания мелочам и качеству покупаемых деталей. Например: китайские подшипники, дешёвые сальники, проводка вся на изоленте.
В таком состоянии он съездил на перерегистрацию и начал свой новый путь.
Как вы видите — это не есть достойый результат.Описывать не буду — всё налицо.


В таком состоянии пришлось откатать первый мотосезон. Конечно, за лето повсплывало много проблем. Карбюратор работал неправильно, зажигание сбивалось, двигатель начал стучать.
Когда наступила осень, мотоцикл отправился в тёплый гараж. Посмотрев на него, я подумал: а не продать ли его? На минуту он показался мне хламом, или просто в те годы хотелось всё и сразу…
На следующей неделе зашёл в интернет и наткнулся на фото восстановленной «четвёрки». Минут 20 всматривался в фотографии и восхищался, каким может стать мой мотоцикл. Здесь то и загорелся желанием довести его до ума, сделать его таким, каким его брали в 1984 году. Расхотелось расставаться с этим аппаратом, всё-таки 30 лет уже в нашей семье, больше он никому не нужен.
Дан старт восстановительным работам!
Начал закупаться уже качественными запчастями, искать оригинальные детали облицовки. Процесс был долгим, особенно с поиском немятых глушителей, накладок на бардачки и прочей мелочи.


Что-ж, и снова началась разборка чуть ли не полностью. Было решено с умом отнестись к ремонту, чтобы в следующем сезоне просто ездить и не лезть в двигатель, проводку, подвеску и другие узлы.

Благо был тёплый гараж, где для ремонта было абсолютно всё! В такой обстановке любая работа в радость.

К счастью нашёл родное хромированное крыло, зеркала, глушители. Так же обзавёлся новым карбюратором К-68И. Очень понравился в работе после правильной регулировки. Двигатель стал лучше работать, так же уменьшился расход топлива. Аппетит стал в меру — ни больше, ни меньше. Одна разочаровало — быстрый износ дроссельной заслонки. С первых дней начала тереться об стенки и заметно поцарапалась.
Вот и подошла очередь силового агрегата. Его ремонт был главной целью! Собирали его тщательно с нормальными запчастями и расходниками, чтобы сделать на совесть и ездить не зная бед.

Как видно, сальник коробки передач, кожухи цепи были в плачевном состоянии. Вся грязь и масло попадало сюда. Так же остюда и накапывала лужица масла на любом месте стоянки. Так же пришло время коробки передач, всех подшипников и сальников. Решили всё заменить на более качественные. Подшипники коленвала отходили полсезона и уже раздолбились… спасибо Китаю.

Так же началась «большая стирка». Все внутренности тщательно отмыты от грязи. Все элементы сцепления, звёздочки, всё найденное в гараже было решено отмыть и отобрать лучшее для сборки. Рано или поздно всё-равно бы пришлось всё отмывать и перебирать, но лучше сейчас провести ревизию, чем потом терять время.


Пришлось менять первичный вал и вилки переключения передач, так как старые зубья уже были «съедены», а вилочки достаточно износились. Огромной удачей было достать новую КПП ещё Советскую! До сих пор желаю счастья мужику, который отдал её за просто так. Кто ещё занимается ремонтом ИЖей, тот поймёт моё счастье.


Ну вот и начался процесс сборки двигателя. Почитав умные книжки по ремонту, стал строго соблюдать все тонкости сборки, чтобы ничего не сломать и не погнуть, ну всякое бывает))
Немного из процесса сборки двигателя, конечно для кого-то привычное дело, но всё — же, чтобы глаз порадовался.





Новые заводские диски сцепления, не удержался и воткнул! Шиковать, дак шиковать!

Так двигатель уже начал что-то представлять из себя. Оставалось собрать моторную передачу.

Началась сборка мотоцикла в исходное состояние.

Двигатель перебран. Потом уже руки дошли до вилки.
Вобщем началось преображение в тот вид, в котором он должен быть.


Много было сделано за ту зиму и вот результат — мотоцикл совершенно изменился. Теперь и внешний вид стал удовлетворять, хотя саму раму не успел покрасить… Одно из упущений всё-таки нашлось.
Как это обычно бывает, после сборки сразу произвели пробный пуск. Самый волнительный момент! Но звук двигателя мне очень понравился, посторонние шумы отсутствовали. Оставалась лишь обкатка.

Пришло время открывать мото сезон! Началась обкатка и выявление незамеченных неисправностей.

Закончился этап обкатки и доводки. После этого можно было ездить хоть куда и не беспокоиться за то, что ты не доедешь…
Всё лето ездил я на этом мотоцикле, каждый день его куда-то гонял. И ни разу он меня не подвёл. Вез себе и вёз. Я был чертовски доволен, что всё получилось. Отличный выдался сезон, куда меня только не носило, доехали до каждой точки назначения. Теперь остаётся следить за состоянием, чтобы и дальше продолжать ездить и не бояться за то, что в дороге можешь сломаться.
Несколько фото из того сезона.



Так и началось его второе дыхание. Потом кто-то из родственников удивился, когда увидел мотоцикл в таком состоянии. В последний раз его видели в полуубитом состоянии, а тут свежесобранный мотоцикл.
Именно после этого мне понравилось собирать мотоциклы. Сдать в металл и просто забыть — лёгкое дело, а вот отремонтировать и поставить на колёса, уже посложней будет. Зато какой результат!
Затем захотелось пополнить свой мотопарк. Выбор пал на Юпитер 4, про который уже написана история.
Такой вот получился рассказ про первый мотоцикл. Вот так удачно эта модель попала к нам в руки. С 1984 года и по сей день возит нас, а мы теперь более тщательно относимся к техническому обслуживанию, чтобы поддерживать его состояние на должном уровне.


На этом я, пожалуй, закончу свой рассказ. Всем спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно.
Пользуясь случаем, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым Годом! Здоровья, счастья, меньше негативных моментов в новом году ;-)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 27 декабря 2016 в 10:37
  • 4
  • оценка: +45

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
leonid8185
Говорят что оранжевый это была переходная модель, правда отличий я не особо замечал.
+2
Aleksei43RUS
Насколько знаю, среди четвёрок не было переходок. Вот прототипы были — это точно.

И вот ещё интересная модель Планеты 4 с раздельной системой смазки.
0
Aerotiran
Граммотно все описано и показано,
мопедам повезло.
0
Bodya
  • Bodya
  • 27 декабря 2016 в 11:22
перенесите в БЖ пожалуйста
0
Sylver
Молодец! В таких руках любой моц будет долго радовать владельца.
0
din63
  • din63
  • 27 декабря 2016 в 16:49
Приятно сделано!
0
magate11
это реальный пробег?
0
Aleksei43RUS
нет конечно, родной спидометр сломался на 32.000 км)
0
SergeantSL
Тронуло, спасибо!
+2
Oleg82
Хорошая работа. Это сохранение истории отечественного мотопрома и частички СССР. Сам увлёкся этим процессом и прекрасно понимаю тебя, что оригинальные запчасти очень трудно найти и восстановление мотоцикла затягивается на долгое время.
Задние поворотники поменяй!
0
Alex9173
Здорово получилось! КПП удалось сразу настроить? А то весной предстоит коробку планеты друга перебрать, 2-я скорость плохо включается и вылетает под нагрузкой. Просто с планетой у меня нет такого опыта, на юпитере все намного проще
— вилки сидят на копирном валу, собрал всю коробку на правой половинке, и все видно, что как и с кем входит в зацепление
0
Aleksei43RUS
С коробкой проблем не было. Просто повезло ещё с новой коробкой, но некоторые шестерни пришлось повыбирать. Плюс регулировочными шайбами добивались необходимых зазоров на валах. Когда всё отрегулировали, то сначала повертели её, повключали раза 3, чтобы убедиться, что всё работает, тогда уже стали окончательно собирать. Но в общем проблем с коробкой не наблюдалось больше)
0
Denis123
Поздравляю с завершением отлично проведенной реставрации. Сам на планете 38к намотал. Собираю совдеп.детали потихоньку как говорится про запас.
0
NestorAlexxx
круто, круто! надо свой тоже так душевно сделать, чтобы «После этого можно было ездить хоть куда и не беспокоиться за то, что ты не доедешь…» :) подробности есть в моём бортжурнале :)
0
AndreyLeon
Молодец! Я тоже сейчас восстанавливаю планету!
0
olef
  • olef
  • 9 марта 2019 в 16:46
покупал новую 4ку в 86 году.сам распаковывал из ящика. на них с завода стоял 2кулачковый передний тормоз и крыло как на 5 юпитерах. у тебя скорей всего стоит полностью вилка от 3ки
0
Aleksei43RUS
всё зависит от года выпуска. У меня 84 года, и крыло с вилкой были не от 5-ки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-4 1984, ИЖ-Планета 4. Как всё начиналось.