Блог им. ttg → Мартовский треш-поход в Европу 2016: Германия, Италия, Греция.
Годовщине суперпохода посвящается!
Итак, немножко истории: в марте 2016 года я предпринял большой 15-дневный поход в Европу, Турцию и Закавказье. Поход в целом был очень трешовым: холодным, мокрым, экстремальным и реально опасным в начале и в конце; интересным, приятным, теплым и вкусным в середине. Не обошлось также без веселых приключений ;)
В походе участвовали два экипажа: я и моя Honda CB750 (с кодовым названием LaskovayaMoya); брат (в роли капитана), мой друг (штурман-весельчак) на машине. Сначала я поехал из Москвы в Германию через Беларусь и Польшу на LaskovayaMoya; дальше к нам присоединился второй экипаж и мы поехали на юг — в Италию через Австрию, дальше по морю в Грецию, незапланированно попали в Болгарию, пересекли всю Турцию, прокатились по Грузии и закончили поход в Ереване, Армения.
Как было холодно кататься из Москвы до Дрездена я конечно же не буду рассказывать; как мы проехали по всей Греции, кушая оливки и пытались въехать в Турцию, я уже рассказывал и показывал; про интереснейший Стамбул также был пост. Ну а в этом посте я расскажу про этап похода из хмурой Германии в теплую и гостеприимную Грецию через красивую Италию.
Как обычно, для затравочки: LaskovayaMoya в Альпах ;)
Ну, начали! Вот примерно так ;)
Часть 3: Дрезден — Мюнхен — Верона — Бари — Игуменица
Когда штурман подъехал из Праги и второй экипаж окончательно сформировался, мы начали движение из Дрездена в сторону Мюнхена под вечер 10-го марта. И умудрились потерять друг друга уже при первом же повороте (как? спросите вы. вот так, отвечу я). Минут через 10 наша колонна все-таки воссоединилась и мы спокойно покатили по немецким автобанам на юг. Проехав километров 150 часа за 3 (ну а как же, автобаны, с ремонтом и многокилометровыми пробками) созвали чрезвычайное оперативное совещание на одной из парковок, на котором было решено разбить лагерь, так как уже стемнело, температура упала до 3-4 градусов тепла, влажность была высокая, и все эти факторы делали невозможным или же крайне некомфортным дальнейшее движение слабого звена нашего состава: то есть меня на байке. Я был слабым звеном, так как в отличие от другого экипажа, который был все время в тепле, комфорте и атмосфере дружеского общения, я был подвержен и холоду, и дождю, и всем остальным неприятным явлениям при продолжительной езде при околонулевой температуре. И общался все время я только сам с собой в шлеме. И даже научился сочинять стихи, пока ехал из Москвы в Германию; взамен забытым словам в песнях придумывать свои удачные рифмы; методом замены переменной интегрировать в уме, доказать разные теоремы и т.д. В общем, было холодно и скучно.
Пока мы совещались, появились немецкие полицейские, проверили нас и наши документы. Один из них естественно оказался байкером с Шершнем, да и вообще душкой, и нас быстро отпустил. Мы просто аккуратно припарковали машину и мотоцикл и легли спать прямо в машине. Было очень, нет, крайне удобно. Проснувшись следующим утром под теплыми и очень приятными лучами солнца, мы сразу же поехали дальше. Включился режим «заправка, перекус, автобан, музыка, лететь, заправка, перекус, ...» и очень скоро мы оказались в Мюнхене. Километров через 70, прямо перед Австрией, на очередной заправке был съеден последний обед в Германии и заценен платный туалет, принимающий оплату по карте. Причем, при оплате картой, система делала какую-то бешеную скидку — процентов на 40, по-моему. Представляете? Оплата туалета картой! Так приятно мне еще ничего в Германии не удивляло! ;)
Покушали, несколько раз почекили инновационную систему оплаты и двинули дальше в Австрию. Быстро пролетев Инсбрук, я стал замечать, что LaskovayaMoya начала странно вести себя на разгонах — цепь издавала неприятные звуки, чувствовались какие-то толчки в области заднего колеса при резком открытии газа. Чем выше мы поднимались в горы, тем сильнее цепь дергалась при каждом открытии газа. Я ехал и перебирал в уме все ужасные варианты поломок — подшипники задней ступицы, которые были поменяны молотком и матом год назад прямо на улице, цепь, подшипник ведущей звезды, фрикционы сцепления и т.д.
В какой-то момент, при очередном обгоне в горах я, второй раз потеряв нашу машину с зеркал, остановился, осмотрел задницу байка и не обнаружив ничего неправильного, а также не обнаружив нашу машину, аккуратно двинулся дальше. На следующей заправке машина была найдена (до сих пор не понимаю, как могла машина, ехавшая сзади обогнать меня. Да еще так, что ни я, ни брат, ни, тем более, штурман, не заметили другой экипаж.
Вытащив мой набор инструментов, найдя ключ на 24 (странно, что я вообще взял такой огромным ключ с собой в поход) я обнаружил, что заднее колесо у меня просто-напросто не затянуто! Повезло, закручивая колесо и смазывая цепь при себе думал я, а мог колесо потерять, ведь все таки многие что-то теряли, пересекая Альпы. Ганнибал, например, потерял слонов. Я хуже него что ли?
Красивая LaskovayaMoya. Колесо на месте, все довольны.
Особенно доволен наш капитан — ведь у него по-настоящему начался отпуск!
Решив все технические проблемы и перекусив, наш дружный коллектив поехал дальше. Вау, вау, это было невероятно. Представьте — часов 5 вечера, солнце уже пытается скрыться за горами; дорога извилистая и отличная, спокойно можно держать 120кмч; комфортно и тепло. Слева и справа лыжные трассы, народа куча. А ты едешь, и едешь. Вперед, в теплую Италию.
Вот такие красивые виды и отличные дороги в Австрии.
Въехав в Италию, мы сделали традиционную остановка на АЗС. И сразу же заметили, как просто стало дышать в этом теплом, приятном и знакомом итальянском бардаке после четкой и правильной Германии. Заходишь в туалет, а там какой-то чел тупо бреется в раковине, всюду бегают дети, в салоне заправки вкусно пахнет пиццей, очень много народа, все болтают, смеются, радуются. Лепота, в общем. В Германии такого представить не то что трудно, да просто невозможно!
Иннотуалеты — закрываешь дверь и загорается красный. Если туалет свободный — то и цвет зеленый.
Порадовались приятной атмосфере и поехали дальше. Начало темнеть, температура выросла, дорога выпрямилась и пошла сквозь долины с зелеными виноградниками. Мы же решили спокойно покатить до Вероны, съесть настоящей-настоящей итальянской пасты и пиццы и переночевать в городе. На выезде с автобана с нас содрали приличную, но оправданную шикарнейшими дорогами, сумму (около 50евро за машину и примерно столько же за LaskovayaMoya), и мы, приехав по навигатору в центр города и оставив там технику, пошли гулять. Погуляли по городу Ромео и Джульетты, прикоснулись к шику
и величию Италии,
а также начали искать настоящую итальянскую еду. И тут сразу же нашлись наркоторговцы, предлагавшие гашиш прямо на улице…
Семейный спокойный ресторан был сразу же найден, настоящая итальянская пища была проглочена (ну-ну, по-моему ненастоящая итальянская еда, которую предлагают вне Италии на порядок вкуснее того, что называется настоящей пиццей, подаваемой на нанотонком тесте в Италии), машина была припаркована на какой-то узкой улочке прямо в центре города, мы же были успешно впихнуты в нее и заснули моментально. LaskovayaMoya чувствовала себя прекрасно в толпе местных драндулетов,
Правда, грузик руля былспиукраден ночью ;)
Следующее утро ознаменовалось осознанием того, что наконец-то мы приехали куда-то, где температура воздуха больше 10 градусов тепла (да даже все 15!!!), солнце жарит и, в общем, жизнь прекрасна. И было настолько хорошо, что мы перехотели двигаться. Ну куда еще двигаться, если и так все отлично! Тепло, еда есть, архитектура шикарная — то что я люблю.
Вообщем, только часам к 13 мы начали думать, что было бы хорошо двинуться дальше, к морю. Вариантов развития было, на самом деле, несколько. Либо в Барселону на несколько дней, либо в Рим на несколько дней, либо в Бари, что есть большой порт на юго-востоке Италии и дальше в Грецию по морю.
Гугл разбил все наши планы, радостно сообщив, что и в Барсе, и в Риме дождливо, холодно и неинтересно. Вариантов особо не оставалось. Бари. Паром. Игуменица. А там +19, солнце. Море. Мандарины. Оливки…
Решено.
Еще часик мы провели сидя под солнцем, вдыхая теплый, прекрасный итальянский воздух и философствуя. Следующий час прошел на покупку билетов на паром. И, где-то часам к 15 мы только начали движение. Честно говоря, уезжать не хотелось. Особенно мне. Все таки шел уже 7-й день моего похода, первые дни были очень трудные, я проникся холодом полностью и только в Вероне удалось впервые погреть кости под солнышком.
Двинулись в сторону восточного побережья Италии и сразу же уперлись в пробку за городом. Потом еще в одну. И еще в одну. Проехали Болонью. Точнее, пролетели. Самые шикарные дороги на свете, конечно же, в Италии. Это просто нечто. И платить за такое совсем не жалко.
Вы только гляньте на эту 8-полосную красотку!
К Римини подъехали уже в сумерках. Море, как всегда, было красивое и нам было очень хорошо. Счастью не было предела. Я уже предвкушал Грецию (топ2 в рейтинге моих любимых стран). Километров через 400 мы, остановившись на АЗС, решили поспать прямо на паркинге: бросили машину и байк и надолго просели в столовке АЗС — поход походом, но маки с нами и работать нужно. Поработав часа 2, мы завалились в машину спать. Персонал заправки был не против. Да они вообще не заинтересовались странными путешественниками. Было пусто, никаких фур, ничего. Мы, машина, LaskovayaMoya, АЗС и море — звуки волн, запахи и отражение луны.
На следующее утро проснулись рано, но вылезать из домика совсем не хотелось — было холодно, пасмурно и капал дождик. Вот так выглядели мы этим утром.
Недовольные. Очень недовольные.
Эу, уася, где солнце?
Тем не менее, паром нас ждал и мы двинулись дальше. Быстро пролетели оставшиеся километры, свернули в Бари (красивый, кстати, городок: но, по сравнению с севером Италии бедный), нашли порт, зарегались, бросили байк около парома, а на машине поехали искать вкусную еду. Забегаловка была найдена быстро, лазанья и другие вкусняшки мигом оказались в нас, и, взяв большие запасы настоящей итальянской еды, мы вернулись к парому. Около часа дня нас запустили на паром в Игуменицу и через полчаса мы двинулись. Нужно отметить, что на паромах я никогда не был, поэтому низкочастотные вибрации, передаваемые от двигателей к многотонному корпусу и нам в том числе оказались ну очень приятными. Очень-очень. Взяв безлимитный гавно-инет за 5 евро, немножко поработав, походив по палубам, поглазев на Бари, а потом на море, еще поработав, поспав немножко, мы под вечер оказались в Игуменице. Не помню, сколько длилась переправа, но заскучать мы не успели.
Красивый портовый городок Бари
Красивая пальма и красивый знак на заправке в Италии
Красивый селфач на красивом фоне
Красивый порт Игуменицы. Уже следующим утром
В порту царил хаос: куча фур, куча машин, непонятно что делать. В общем, типичный бардак ;)
Мотоцикл выпустили в начале, машину немножко подзадержали, но тем не менее, часам к 11 вечера наш экипаж в полном составе оказался на греческой земле, успешно пройдя серьезный шмон греческих таможенников с автоматами и собаками — им совсем не понравился байк на российских номерах, но машина на транзитных номерах им понравилась еще меньше: пст, Албания рядом.
Оказавшись в городе, мы поняли, что попали на какой-то дикий праздник (потом мы узнали, что это был последний вечер 7-дневных гуляний в Греции), немножко потусили, погуляли по городу, где мандариновые и апельсиновые деревья растут прямо на улице, и, уже далеко после полуночи, отправились искатьночлегпаркинг. Чуть отъехав от порта мы нашли нужную парковку, пробили заднее колесо на машине, припарковали LaskovayaMoya, и уставшие, но довольние, завалились спать. Мы еще не знали, какие красоты мы увидим следующим утром. И не знали, что все веселые приключения впереди… ;)
Следующие части —
1) веселые приключения путешественников в Игуменице — тыц,
2) Салоники и переход в Турцию через Болгарию — тыц,
3) вкусный и интересный Стамбул + подробный финансовый отчет похода тыц,
4) Турция-мурция, Грузия-мрузия и Армения-мармения: Скоро!
Итак, немножко истории: в марте 2016 года я предпринял большой 15-дневный поход в Европу, Турцию и Закавказье. Поход в целом был очень трешовым: холодным, мокрым, экстремальным и реально опасным в начале и в конце; интересным, приятным, теплым и вкусным в середине. Не обошлось также без веселых приключений ;)
В походе участвовали два экипажа: я и моя Honda CB750 (с кодовым названием LaskovayaMoya); брат (в роли капитана), мой друг (штурман-весельчак) на машине. Сначала я поехал из Москвы в Германию через Беларусь и Польшу на LaskovayaMoya; дальше к нам присоединился второй экипаж и мы поехали на юг — в Италию через Австрию, дальше по морю в Грецию, незапланированно попали в Болгарию, пересекли всю Турцию, прокатились по Грузии и закончили поход в Ереване, Армения.
Как было холодно кататься из Москвы до Дрездена я конечно же не буду рассказывать; как мы проехали по всей Греции, кушая оливки и пытались въехать в Турцию, я уже рассказывал и показывал; про интереснейший Стамбул также был пост. Ну а в этом посте я расскажу про этап похода из хмурой Германии в теплую и гостеприимную Грецию через красивую Италию.
Как обычно, для затравочки: LaskovayaMoya в Альпах ;)
Ну, начали! Вот примерно так ;)
Часть 3: Дрезден — Мюнхен — Верона — Бари — Игуменица
Когда штурман подъехал из Праги и второй экипаж окончательно сформировался, мы начали движение из Дрездена в сторону Мюнхена под вечер 10-го марта. И умудрились потерять друг друга уже при первом же повороте (как? спросите вы. вот так, отвечу я). Минут через 10 наша колонна все-таки воссоединилась и мы спокойно покатили по немецким автобанам на юг. Проехав километров 150 часа за 3 (ну а как же, автобаны, с ремонтом и многокилометровыми пробками) созвали чрезвычайное оперативное совещание на одной из парковок, на котором было решено разбить лагерь, так как уже стемнело, температура упала до 3-4 градусов тепла, влажность была высокая, и все эти факторы делали невозможным или же крайне некомфортным дальнейшее движение слабого звена нашего состава: то есть меня на байке. Я был слабым звеном, так как в отличие от другого экипажа, который был все время в тепле, комфорте и атмосфере дружеского общения, я был подвержен и холоду, и дождю, и всем остальным неприятным явлениям при продолжительной езде при околонулевой температуре. И общался все время я только сам с собой в шлеме. И даже научился сочинять стихи, пока ехал из Москвы в Германию; взамен забытым словам в песнях придумывать свои удачные рифмы; методом замены переменной интегрировать в уме, доказать разные теоремы и т.д. В общем, было холодно и скучно.
Пока мы совещались, появились немецкие полицейские, проверили нас и наши документы. Один из них естественно оказался байкером с Шершнем, да и вообще душкой, и нас быстро отпустил. Мы просто аккуратно припарковали машину и мотоцикл и легли спать прямо в машине. Было очень, нет, крайне удобно. Проснувшись следующим утром под теплыми и очень приятными лучами солнца, мы сразу же поехали дальше. Включился режим «заправка, перекус, автобан, музыка, лететь, заправка, перекус, ...» и очень скоро мы оказались в Мюнхене. Километров через 70, прямо перед Австрией, на очередной заправке был съеден последний обед в Германии и заценен платный туалет, принимающий оплату по карте. Причем, при оплате картой, система делала какую-то бешеную скидку — процентов на 40, по-моему. Представляете? Оплата туалета картой! Так приятно мне еще ничего в Германии не удивляло! ;)
Покушали, несколько раз почекили инновационную систему оплаты и двинули дальше в Австрию. Быстро пролетев Инсбрук, я стал замечать, что LaskovayaMoya начала странно вести себя на разгонах — цепь издавала неприятные звуки, чувствовались какие-то толчки в области заднего колеса при резком открытии газа. Чем выше мы поднимались в горы, тем сильнее цепь дергалась при каждом открытии газа. Я ехал и перебирал в уме все ужасные варианты поломок — подшипники задней ступицы, которые были поменяны молотком и матом год назад прямо на улице, цепь, подшипник ведущей звезды, фрикционы сцепления и т.д.
В какой-то момент, при очередном обгоне в горах я, второй раз потеряв нашу машину с зеркал, остановился, осмотрел задницу байка и не обнаружив ничего неправильного, а также не обнаружив нашу машину, аккуратно двинулся дальше. На следующей заправке машина была найдена (до сих пор не понимаю, как могла машина, ехавшая сзади обогнать меня. Да еще так, что ни я, ни брат, ни, тем более, штурман, не заметили другой экипаж.
Вытащив мой набор инструментов, найдя ключ на 24 (странно, что я вообще взял такой огромным ключ с собой в поход) я обнаружил, что заднее колесо у меня просто-напросто не затянуто! Повезло, закручивая колесо и смазывая цепь при себе думал я, а мог колесо потерять, ведь все таки многие что-то теряли, пересекая Альпы. Ганнибал, например, потерял слонов. Я хуже него что ли?
Красивая LaskovayaMoya. Колесо на месте, все довольны.
Особенно доволен наш капитан — ведь у него по-настоящему начался отпуск!
Решив все технические проблемы и перекусив, наш дружный коллектив поехал дальше. Вау, вау, это было невероятно. Представьте — часов 5 вечера, солнце уже пытается скрыться за горами; дорога извилистая и отличная, спокойно можно держать 120кмч; комфортно и тепло. Слева и справа лыжные трассы, народа куча. А ты едешь, и едешь. Вперед, в теплую Италию.
Вот такие красивые виды и отличные дороги в Австрии.
Въехав в Италию, мы сделали традиционную остановка на АЗС. И сразу же заметили, как просто стало дышать в этом теплом, приятном и знакомом итальянском бардаке после четкой и правильной Германии. Заходишь в туалет, а там какой-то чел тупо бреется в раковине, всюду бегают дети, в салоне заправки вкусно пахнет пиццей, очень много народа, все болтают, смеются, радуются. Лепота, в общем. В Германии такого представить не то что трудно, да просто невозможно!
Иннотуалеты — закрываешь дверь и загорается красный. Если туалет свободный — то и цвет зеленый.
Порадовались приятной атмосфере и поехали дальше. Начало темнеть, температура выросла, дорога выпрямилась и пошла сквозь долины с зелеными виноградниками. Мы же решили спокойно покатить до Вероны, съесть настоящей-настоящей итальянской пасты и пиццы и переночевать в городе. На выезде с автобана с нас содрали приличную, но оправданную шикарнейшими дорогами, сумму (около 50евро за машину и примерно столько же за LaskovayaMoya), и мы, приехав по навигатору в центр города и оставив там технику, пошли гулять. Погуляли по городу Ромео и Джульетты, прикоснулись к шику
и величию Италии,
а также начали искать настоящую итальянскую еду. И тут сразу же нашлись наркоторговцы, предлагавшие гашиш прямо на улице…
Семейный спокойный ресторан был сразу же найден, настоящая итальянская пища была проглочена (ну-ну, по-моему ненастоящая итальянская еда, которую предлагают вне Италии на порядок вкуснее того, что называется настоящей пиццей, подаваемой на нанотонком тесте в Италии), машина была припаркована на какой-то узкой улочке прямо в центре города, мы же были успешно впихнуты в нее и заснули моментально. LaskovayaMoya чувствовала себя прекрасно в толпе местных драндулетов,
Правда, грузик руля был
Следующее утро ознаменовалось осознанием того, что наконец-то мы приехали куда-то, где температура воздуха больше 10 градусов тепла (да даже все 15!!!), солнце жарит и, в общем, жизнь прекрасна. И было настолько хорошо, что мы перехотели двигаться. Ну куда еще двигаться, если и так все отлично! Тепло, еда есть, архитектура шикарная — то что я люблю.
Вообщем, только часам к 13 мы начали думать, что было бы хорошо двинуться дальше, к морю. Вариантов развития было, на самом деле, несколько. Либо в Барселону на несколько дней, либо в Рим на несколько дней, либо в Бари, что есть большой порт на юго-востоке Италии и дальше в Грецию по морю.
Гугл разбил все наши планы, радостно сообщив, что и в Барсе, и в Риме дождливо, холодно и неинтересно. Вариантов особо не оставалось. Бари. Паром. Игуменица. А там +19, солнце. Море. Мандарины. Оливки…
Решено.
Еще часик мы провели сидя под солнцем, вдыхая теплый, прекрасный итальянский воздух и философствуя. Следующий час прошел на покупку билетов на паром. И, где-то часам к 15 мы только начали движение. Честно говоря, уезжать не хотелось. Особенно мне. Все таки шел уже 7-й день моего похода, первые дни были очень трудные, я проникся холодом полностью и только в Вероне удалось впервые погреть кости под солнышком.
Двинулись в сторону восточного побережья Италии и сразу же уперлись в пробку за городом. Потом еще в одну. И еще в одну. Проехали Болонью. Точнее, пролетели. Самые шикарные дороги на свете, конечно же, в Италии. Это просто нечто. И платить за такое совсем не жалко.
Вы только гляньте на эту 8-полосную красотку!
К Римини подъехали уже в сумерках. Море, как всегда, было красивое и нам было очень хорошо. Счастью не было предела. Я уже предвкушал Грецию (топ2 в рейтинге моих любимых стран). Километров через 400 мы, остановившись на АЗС, решили поспать прямо на паркинге: бросили машину и байк и надолго просели в столовке АЗС — поход походом, но маки с нами и работать нужно. Поработав часа 2, мы завалились в машину спать. Персонал заправки был не против. Да они вообще не заинтересовались странными путешественниками. Было пусто, никаких фур, ничего. Мы, машина, LaskovayaMoya, АЗС и море — звуки волн, запахи и отражение луны.
На следующее утро проснулись рано, но вылезать из домика совсем не хотелось — было холодно, пасмурно и капал дождик. Вот так выглядели мы этим утром.
Недовольные. Очень недовольные.
Эу, уася, где солнце?
Тем не менее, паром нас ждал и мы двинулись дальше. Быстро пролетели оставшиеся километры, свернули в Бари (красивый, кстати, городок: но, по сравнению с севером Италии бедный), нашли порт, зарегались, бросили байк около парома, а на машине поехали искать вкусную еду. Забегаловка была найдена быстро, лазанья и другие вкусняшки мигом оказались в нас, и, взяв большие запасы настоящей итальянской еды, мы вернулись к парому. Около часа дня нас запустили на паром в Игуменицу и через полчаса мы двинулись. Нужно отметить, что на паромах я никогда не был, поэтому низкочастотные вибрации, передаваемые от двигателей к многотонному корпусу и нам в том числе оказались ну очень приятными. Очень-очень. Взяв безлимитный гавно-инет за 5 евро, немножко поработав, походив по палубам, поглазев на Бари, а потом на море, еще поработав, поспав немножко, мы под вечер оказались в Игуменице. Не помню, сколько длилась переправа, но заскучать мы не успели.
Красивый портовый городок Бари
Красивая пальма и красивый знак на заправке в Италии
Красивый селфач на красивом фоне
Красивый порт Игуменицы. Уже следующим утром
В порту царил хаос: куча фур, куча машин, непонятно что делать. В общем, типичный бардак ;)
Мотоцикл выпустили в начале, машину немножко подзадержали, но тем не менее, часам к 11 вечера наш экипаж в полном составе оказался на греческой земле, успешно пройдя серьезный шмон греческих таможенников с автоматами и собаками — им совсем не понравился байк на российских номерах, но машина на транзитных номерах им понравилась еще меньше: пст, Албания рядом.
Оказавшись в городе, мы поняли, что попали на какой-то дикий праздник (потом мы узнали, что это был последний вечер 7-дневных гуляний в Греции), немножко потусили, погуляли по городу, где мандариновые и апельсиновые деревья растут прямо на улице, и, уже далеко после полуночи, отправились искать
Следующие части —
1) веселые приключения путешественников в Игуменице — тыц,
2) Салоники и переход в Турцию через Болгарию — тыц,
3) вкусный и интересный Стамбул + подробный финансовый отчет похода тыц,
4) Турция-мурция, Грузия-мрузия и Армения-мармения: Скоро!
- ttg
- Тигран
- 9 марта 2017 в 6:23
- 1
- +26
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть