Блог им. ttg → Мартовский треш-поход в Европу: Стамбул
Про Турцию я решил написать несколько постов, так как эта страна меня приятно поразила. Она поразительна и привлекательна по всем параметрам, которые я ценю во время мотопоходов: классные дороги, мощные достопримечательности, вкусная еда, добрейшие люди и их отношение ко мне.
Предисловие похода и первая часть рассказа (как я добирался из Москвы в Германию при околонулевой температуре в марте) можно почитать вот тут, скоро появится рассказ про юг Европы (Италия, Греция), есть еще история о том, как мы туристили по Греции, попали в Турцию и какие были веселые приключения на границе Греции, Болгарии и Турции.
И вот, мы попали в Турцию, поспали прямо рядом с границей, около красивой белоснежной мечети, и запланировали на следующий день попасть в Стамбул, походить по городу, а после быстро пролететь по побережью Черного моря до Батуми, потусить несколько дней в многократно интересной, как я считал по опыту предыдущих поездок, Грузии и завершить поход в Армении. Никаких колоссальных планов на Турцию не было, так как я лично считал, что там нечего делать. И я ошибался. Сильно. И приятно.
В итоге нам так понравилась Турция, что мы аж целых 5 дней потратили на побережье, углубились вглубь страны на несколько сотен километров, и я понял, что Турция намного интереснее всего того, что я видел до этого. Грузия в итоге была проскочена за считанные часы как совсем угрюмая и неинтересная (на фоне Турции, конечно же) ;)
Приятногоаппетита чтения!
Как я уже писал, Турция — идеальная страна для мототуризма, причем круглогодично. Естественно, там не спокойно; безусловно, путешествовать безопасно только по местам скопления самих турок, и нужно избегать регионов, где живут курды. Но, скажу, чтохитрожопые, ммм, умные турки живут только в тех краях, где тепло, хорошо, и много еды — то, что нужно любому туристу ;)
То есть около морских берегов страны. В исторической Армении, в Курдистане и в других горных, холодных, или, наоборот, засушливых и пустынных регионах турки предпочитают не обитать: ну и это естественно — намного лучше жить в раю. А южное побережье Черного моря таким и является. Ну и смею предположить, что берега Эгейского и Средиземного морей еще больше приближены по условиям жизни к раю.
Дисклеймер: все вышеописанное является субъективным мнением командора и меня, основанная на наших полевых наблюдениях, глубоких знаниях истории тех краев с очень давних времен и других источников. И это мнение может спокойно не совпадать в Вашим — это нормально.
Первое утро в Турции ознаменовалось сладким пением моллы в ближайшей мечети города Эдирне (см. видео к конце предыдущего поста), крайне ленивыми сборами и поиском туалета. Как ни странно, местные ходили мочиться прямо на забор белоснежной мечети, я же не мог проявлять такое неуважение к этой новой стране и отправился прямиком в мечеть, где и был направлен в нормальный, азиатский туалет.
Собрав лагерь часам к 13 дня, лениво позавтракав из наших запасов греческой еды, мы начали двигаться в сторону Стамбула. К сожалению город Эдирне мы не посмотрели (уже потом мы узнали, что там красивые здания), так как слишком спешили попасть в безумный Стамбул. Километров через 100 мы остановились заправиться, попутно решили пообедать в столовой при заправке (вкусной и дешевой) и переждать ливень. Поразительно, но все турки, встречавшийся на пути, всегда, всегда показывали, во-первых, нескрываемый искренний интерес к нашим персонам, во-вторых, вели себя крайне любезно по любому вопросу, будь то заправить мотоцикл, подсказать пароль от вай-фая, принести нам покушать или посоветовать ресторанчик с реально вкусной местной едой, и даже полицейские, периодически останавливающие нас при въезде в разные города в восточной части страны с целью проверок вещей и документов, были очень-очень добрые и любезные. Причем, не наигранно, а искренне: такие добрые круглолицые дядьки с автоматами и, в обязательном порядке, густыми усами.
Вот так, фермерские яйца прямо на заправке.
Вкусно, плотно и дешево (эти три слова будут вас сопровождать всюду в Турции) пообедав мы подзаправились и двинули в Стамбул по отличной бетонке, разбитой среди зеленых полей и городков с огромным количеством мечетей.
Замечу, что огромные мечети — это необходимая составляющая любого населенного пункта в Турции. Даже если деревушка маленькая, на 300 жителей, то обязательно там будет пара-тройка мечетей с остроконечными минаретами. И все это ночью освещается очень красивыми цветами, ну и, если повезет и минареты или купол мечети будут изумрудного цвета — то это смотрится невероятно. Аладдин. Сказка…
Мечети, мечети...
Мечети — это красиво, но в Турции все же неспокойно ;)
В пригородах Стамбула мы впервые столкнулись с восточной версией мегаполиса: хаос, анархия, муравейник с протяженностью 70 км. Дороги узенькие, 500 разных эстакад, непонятно, куда ехать и что делать. Подрезают по 100 раз в каждую минуту. И хорошо, если это легковушки или Спринтеры. А вот когда водители большегрузов начинают чувствовать себя байкерами и в дико интенсивном потоке играть в шашки — берегитесь, господа!
И вот в таком движении мы кое-как добрались до самого города, и, заранее договорившись держать путь первым делом на Айя-Софию, начали двигаться в эту сторону. И чем дальше мы от основных магистралей двигались в сторону собора, тем сильнее дороги ужались, машин становилось больше, а движение — сумасшедшее. И вот так, никак этого не желая, наш эшелон разбился на 2 части. Я потерял машину из вида (до сих пор не понимаю, как), а машина, едущая спереди, потеряла меня.
Я предугадав такую ситуацию, дал четкие указания экипажу машины, поставил им соответствующие метки на картах и т.д., и, не растерявшись, двинул дальше, уже по своей карте. Чем больше я приближался к Султанахмет (исторический центр города), тем больше я чувствовал себя в муравейнике — всё двигается без остановки, все бибикают, ругаются, орут…
И, увидев очертания минаретов мечети, я, к своему счастью, свернул с основных дорог и поехал по дворам. И оказался в истинном Стамбуле. Там все было намного интереснее; запахи наргиле и сладостей парили в воздухе; грузовики толкались по узким дорогам вместе с людьми; я толкался по тротуарам, также бибикая и все больше проникаясь восточной атмосферой. В какой-то момент я потерялся в этом муравейнике (ну, этого стоило ожидать ;)) и попросил у сзади едущей машины вывезти меня к мечети, на что водитель согласился (причем я в этом хаосе орал по-английски, он по-турецки, но друг друга мы поняли) и, игнорируя красные кирпичи и полицейские машины, весело покатил куда-то по тротуарам, а я, с нескрываемым восторгом, за ним. Скоро мы выехали на площадь Султанахмет, водитель посоветовал припарковать байк прямо на площади (тут людей было гораздо меньше) и весело удалился. Я, естественно, воспользовался советом веселого турка, припарковал байк в конце площади и, написав своим, что я на месте, пошел к Софии (лол, некоторые поймут).
Да, красиво. Да, величественно. Но, совершенно ясно, что это не творение турков. Ну не вписываются эти минареты в общую картину Византийского шика.
Я сделал кружок около мечети, получил смс, что машина все еще едет, и решил все-таки поинтересоваться, что за величественное великолепие стоит ровно на другой стороне площади.
В Голубую мечеть меня, к сожалению, не пустили, ибо уже закрывали территорию (было уже поздно), но я, как под действием гипноза, стоял и смотрел на мечеть Султанахмет…
Минут 10 созерцал мечеть. И чаек, летающих над мечетью. Мне очень понравилось! Очень и очень сильно впечатляет…
Вскоре я получил смс от командора и отправился к своим, не забыв сфоткаться на фоне Голубой мечети ;)
Мы долго гуляли по центру, все больше и больше проникались Стамбулом (или Истанбулом, если быть поточнее), восточными традициями, мышлением и менталитетом, шиком и историей, созерцали интересные решения
и невероятные магазинчики со вкусностями,
и чуть отдалились от прилизанного туристического центра с целью оказаться в настоящем Стамбуле. И нам не пришлось долго ходить. Буквально в полукилометре от Айя Софии, около станции метро Aksaray (Aksaray istasyonu — вообще, в турецком очень много заимствований от других индоевропейских языков) мы попали в восточный базар, погуляли, купили фруктов и оказались вот в такой типичной шаурмешочной с вай-фай, терминалами оплаты картами, наклеечкой TripAdvisor и другими прелестями:
Обслуживающий персонал (человек 5 на типичную шаурмешочную с площадью 15квм) любезно посоветовал нам что-то. мы согласились, покушали по порции нечто подобного
оплатили (какие-то копейки), посадили на метро нашего штурмана и отправили в аэропорт, откуда он успешно улетел в Москву по делам, погуляли еще около часа по центру, заценили отличные соблазняющие магазины со сладостями,
вот так,
вот так
и вот так,
и, вернувшись к нашим транспортным средствам, начали движение в сторону восточной части Стамбула.
Скажу, что переправиться на другой материк получилось у нас раза с четвертого уже после полуночи. Во-первых, в Султанахмете очень много строительства, вследствие чего ехать по карте невозможно (карту просто никто не успевает обновлять так часто). Во-вторых, указатели иногда стоят не там, где нужно, и въехать на какой-то мост может получится раза со второго, ну и, в-третьих в городе невероятная путаница по дорогам, так как город строился по совершенно непонятым схемам в течение многих веков.
В общем, поплутав по Султанахмету часик, сделав пару кругов по узким улочкам центра, мы наконец сдались и начали ехать по интуиции. Безусловно, мы скоро переправились на другой берег, покружились по району Галата и площади Таксим, поразились красотой палаты Долмабахче и оказались на Босфорском мосту.
Историческая часть Стамбула осталась позади, из муравейника (такого интересного и приятного) мы выбрались, легли на О-1 и проехав километров 40, начали искать место ночлега. Мы были очень уставшие, хотелось спать, ну и времени было 2 утра.
Вскоре, вдалеке заметив какую-то автобусную парковку, я свернул в эту сторону. Машину аккуратно припарковали между автобусами (утром автобусов обнаружено не было ;)), мотоцикл на тротуар, и, под действием чудесных сказочных впечатлений дня, мы вскоре заснули.
Стамбул нам очень понравился. Это невероятный город, бурлящий, кипящий, красивый и интересный. Туда я вернусь еще не раз…
Ниже, по просьбе читающих, я решил подвести некий итог по денежным затратам.
На подготовительном этапе:
Масло, промывка, страховки на РФ, Беларусь и Шенген: ~6000₽
Другие расходы (без учета того, что у меня была отличная походная экипировка, новая резина, цепь и звезды, инструменты, багажные устройства, виза, в конце-концов, и т.д.) уменьшили толщину моего кошелька еще на 3000руб.
Бензин (стоимость литра или же фуллбак, что есть 20литров):
Фуллбак в РФ и Беларуси ~700₽ (на 300км);
Фуллбак в Польше ~1400₽;
Фуллбак в Германии ~2000₽ (по 1.2-1.3€ за литр). Курс держался на уровне 77-79₽=1€;
Литр бензина в Италии стоит не менее 1,7€. Причем можно тратить на 0.1€ меньше за литр, если заправляться самому и не прибегать к услугам заправщиков;
В Греции литр бензина стоил примерно 1.4€;
В Турции — 3.9-4.3₺ (турецкая лира). Курс на март: 25₽=1₺;
В Грузии литр бензина стоил 1,7GEL (грузинский лари): 30₽=1GEL на март 2016;
В Армении 1 литр бензина=380AMD (армянский драм): 1₽=7AMD.
Другие затраты (копеечные и не очень):
Ремонт картера ~1000₽ вместе в материалами;
Деньги на телефон: 2500₽;
Ночевка в Варшаве: ~1500₽;
Масло на долив (сальники клапанной крышки не очень хорошо справлялись со своей задачей): 25€+20₺
Переправа из Бари, Италия в Игуменицу, Греция (постик дописывается, ждите ;)) = 45€ за байк и 70€ за человека, гавноинет на борту парома 5€ (5кб/c).
Платные дороги в Австрии, Италии и Греции: ~20(Австрия)+60(Италия, со скидкой ;))+20(Греция)=~100€ (или около того). Обратите внимание, что по Европе кататься достаточно дорого!
Ну и еда. Конечно, все зависит от страны и количества поглощаемой еды, но в среднем тратилось по 25€ (2000₽) в день на человека в Европейских странах (8 дней), в Турции — в среднем 40₺ (1000₽) в день при условии набивания желудков до отказа (4 дня), В Грузии и в Армении — около 20€ (1500₽) в день, В РФ и Беларуси — около 1000₽ в день на заправках (2 дня). Ночевал, за исключением Варшавы, в суперудобной для сна машине. Соответственно, все ночевки были бесплатные.
Итак, очень приблизительно было потрачено
на бензин — 40000₽
на еду — 30000₽
на остальное — 25000₽
Конечно же были еще какие-то траты, которые уже забылись. Плюсанем еще 150-200€ на все остальное (всегда присутствуют какие-то мелкие траты, которые не фиксируются в памяти из-за небольшой суммы, но в итоге, по истечению полумесяца, встают в кругленькую сумму). Итог,
110000₽=~1400€, 6500км, 15 дней, 11 стран.
Стоило? Однозначно!
Повторим? Однозначно!
Было интересно? Безусловно!
Приключений было много? Много!
Зарядился энергией? На полгода вперед. Будет что рассказывать внукам долгими зимними вечерами.
ПС Продолжение следует...
Предисловие похода и первая часть рассказа (как я добирался из Москвы в Германию при околонулевой температуре в марте) можно почитать вот тут, скоро появится рассказ про юг Европы (Италия, Греция), есть еще история о том, как мы туристили по Греции, попали в Турцию и какие были веселые приключения на границе Греции, Болгарии и Турции.
И вот, мы попали в Турцию, поспали прямо рядом с границей, около красивой белоснежной мечети, и запланировали на следующий день попасть в Стамбул, походить по городу, а после быстро пролететь по побережью Черного моря до Батуми, потусить несколько дней в многократно интересной, как я считал по опыту предыдущих поездок, Грузии и завершить поход в Армении. Никаких колоссальных планов на Турцию не было, так как я лично считал, что там нечего делать. И я ошибался. Сильно. И приятно.
В итоге нам так понравилась Турция, что мы аж целых 5 дней потратили на побережье, углубились вглубь страны на несколько сотен километров, и я понял, что Турция намного интереснее всего того, что я видел до этого. Грузия в итоге была проскочена за считанные часы как совсем угрюмая и неинтересная (на фоне Турции, конечно же) ;)
Приятного
Как я уже писал, Турция — идеальная страна для мототуризма, причем круглогодично. Естественно, там не спокойно; безусловно, путешествовать безопасно только по местам скопления самих турок, и нужно избегать регионов, где живут курды. Но, скажу, что
То есть около морских берегов страны. В исторической Армении, в Курдистане и в других горных, холодных, или, наоборот, засушливых и пустынных регионах турки предпочитают не обитать: ну и это естественно — намного лучше жить в раю. А южное побережье Черного моря таким и является. Ну и смею предположить, что берега Эгейского и Средиземного морей еще больше приближены по условиям жизни к раю.
Дисклеймер: все вышеописанное является субъективным мнением командора и меня, основанная на наших полевых наблюдениях, глубоких знаниях истории тех краев с очень давних времен и других источников. И это мнение может спокойно не совпадать в Вашим — это нормально.
Первое утро в Турции ознаменовалось сладким пением моллы в ближайшей мечети города Эдирне (см. видео к конце предыдущего поста), крайне ленивыми сборами и поиском туалета. Как ни странно, местные ходили мочиться прямо на забор белоснежной мечети, я же не мог проявлять такое неуважение к этой новой стране и отправился прямиком в мечеть, где и был направлен в нормальный, азиатский туалет.
Собрав лагерь часам к 13 дня, лениво позавтракав из наших запасов греческой еды, мы начали двигаться в сторону Стамбула. К сожалению город Эдирне мы не посмотрели (уже потом мы узнали, что там красивые здания), так как слишком спешили попасть в безумный Стамбул. Километров через 100 мы остановились заправиться, попутно решили пообедать в столовой при заправке (вкусной и дешевой) и переждать ливень. Поразительно, но все турки, встречавшийся на пути, всегда, всегда показывали, во-первых, нескрываемый искренний интерес к нашим персонам, во-вторых, вели себя крайне любезно по любому вопросу, будь то заправить мотоцикл, подсказать пароль от вай-фая, принести нам покушать или посоветовать ресторанчик с реально вкусной местной едой, и даже полицейские, периодически останавливающие нас при въезде в разные города в восточной части страны с целью проверок вещей и документов, были очень-очень добрые и любезные. Причем, не наигранно, а искренне: такие добрые круглолицые дядьки с автоматами и, в обязательном порядке, густыми усами.
Вот так, фермерские яйца прямо на заправке.
Вкусно, плотно и дешево (эти три слова будут вас сопровождать всюду в Турции) пообедав мы подзаправились и двинули в Стамбул по отличной бетонке, разбитой среди зеленых полей и городков с огромным количеством мечетей.
Замечу, что огромные мечети — это необходимая составляющая любого населенного пункта в Турции. Даже если деревушка маленькая, на 300 жителей, то обязательно там будет пара-тройка мечетей с остроконечными минаретами. И все это ночью освещается очень красивыми цветами, ну и, если повезет и минареты или купол мечети будут изумрудного цвета — то это смотрится невероятно. Аладдин. Сказка…
Мечети, мечети...
Мечети — это красиво, но в Турции все же неспокойно ;)
В пригородах Стамбула мы впервые столкнулись с восточной версией мегаполиса: хаос, анархия, муравейник с протяженностью 70 км. Дороги узенькие, 500 разных эстакад, непонятно, куда ехать и что делать. Подрезают по 100 раз в каждую минуту. И хорошо, если это легковушки или Спринтеры. А вот когда водители большегрузов начинают чувствовать себя байкерами и в дико интенсивном потоке играть в шашки — берегитесь, господа!
И вот в таком движении мы кое-как добрались до самого города, и, заранее договорившись держать путь первым делом на Айя-Софию, начали двигаться в эту сторону. И чем дальше мы от основных магистралей двигались в сторону собора, тем сильнее дороги ужались, машин становилось больше, а движение — сумасшедшее. И вот так, никак этого не желая, наш эшелон разбился на 2 части. Я потерял машину из вида (до сих пор не понимаю, как), а машина, едущая спереди, потеряла меня.
Я предугадав такую ситуацию, дал четкие указания экипажу машины, поставил им соответствующие метки на картах и т.д., и, не растерявшись, двинул дальше, уже по своей карте. Чем больше я приближался к Султанахмет (исторический центр города), тем больше я чувствовал себя в муравейнике — всё двигается без остановки, все бибикают, ругаются, орут…
И, увидев очертания минаретов мечети, я, к своему счастью, свернул с основных дорог и поехал по дворам. И оказался в истинном Стамбуле. Там все было намного интереснее; запахи наргиле и сладостей парили в воздухе; грузовики толкались по узким дорогам вместе с людьми; я толкался по тротуарам, также бибикая и все больше проникаясь восточной атмосферой. В какой-то момент я потерялся в этом муравейнике (ну, этого стоило ожидать ;)) и попросил у сзади едущей машины вывезти меня к мечети, на что водитель согласился (причем я в этом хаосе орал по-английски, он по-турецки, но друг друга мы поняли) и, игнорируя красные кирпичи и полицейские машины, весело покатил куда-то по тротуарам, а я, с нескрываемым восторгом, за ним. Скоро мы выехали на площадь Султанахмет, водитель посоветовал припарковать байк прямо на площади (тут людей было гораздо меньше) и весело удалился. Я, естественно, воспользовался советом веселого турка, припарковал байк в конце площади и, написав своим, что я на месте, пошел к Софии (лол, некоторые поймут).
Да, красиво. Да, величественно. Но, совершенно ясно, что это не творение турков. Ну не вписываются эти минареты в общую картину Византийского шика.
Я сделал кружок около мечети, получил смс, что машина все еще едет, и решил все-таки поинтересоваться, что за величественное великолепие стоит ровно на другой стороне площади.
В Голубую мечеть меня, к сожалению, не пустили, ибо уже закрывали территорию (было уже поздно), но я, как под действием гипноза, стоял и смотрел на мечеть Султанахмет…
Минут 10 созерцал мечеть. И чаек, летающих над мечетью. Мне очень понравилось! Очень и очень сильно впечатляет…
Вскоре я получил смс от командора и отправился к своим, не забыв сфоткаться на фоне Голубой мечети ;)
Мы долго гуляли по центру, все больше и больше проникались Стамбулом (или Истанбулом, если быть поточнее), восточными традициями, мышлением и менталитетом, шиком и историей, созерцали интересные решения
и невероятные магазинчики со вкусностями,
и чуть отдалились от прилизанного туристического центра с целью оказаться в настоящем Стамбуле. И нам не пришлось долго ходить. Буквально в полукилометре от Айя Софии, около станции метро Aksaray (Aksaray istasyonu — вообще, в турецком очень много заимствований от других индоевропейских языков) мы попали в восточный базар, погуляли, купили фруктов и оказались вот в такой типичной шаурмешочной с вай-фай, терминалами оплаты картами, наклеечкой TripAdvisor и другими прелестями:
Обслуживающий персонал (человек 5 на типичную шаурмешочную с площадью 15квм) любезно посоветовал нам что-то. мы согласились, покушали по порции нечто подобного
оплатили (какие-то копейки), посадили на метро нашего штурмана и отправили в аэропорт, откуда он успешно улетел в Москву по делам, погуляли еще около часа по центру, заценили отличные соблазняющие магазины со сладостями,
вот так,
вот так
и вот так,
и, вернувшись к нашим транспортным средствам, начали движение в сторону восточной части Стамбула.
Скажу, что переправиться на другой материк получилось у нас раза с четвертого уже после полуночи. Во-первых, в Султанахмете очень много строительства, вследствие чего ехать по карте невозможно (карту просто никто не успевает обновлять так часто). Во-вторых, указатели иногда стоят не там, где нужно, и въехать на какой-то мост может получится раза со второго, ну и, в-третьих в городе невероятная путаница по дорогам, так как город строился по совершенно непонятым схемам в течение многих веков.
В общем, поплутав по Султанахмету часик, сделав пару кругов по узким улочкам центра, мы наконец сдались и начали ехать по интуиции. Безусловно, мы скоро переправились на другой берег, покружились по району Галата и площади Таксим, поразились красотой палаты Долмабахче и оказались на Босфорском мосту.
Историческая часть Стамбула осталась позади, из муравейника (такого интересного и приятного) мы выбрались, легли на О-1 и проехав километров 40, начали искать место ночлега. Мы были очень уставшие, хотелось спать, ну и времени было 2 утра.
Вскоре, вдалеке заметив какую-то автобусную парковку, я свернул в эту сторону. Машину аккуратно припарковали между автобусами (утром автобусов обнаружено не было ;)), мотоцикл на тротуар, и, под действием чудесных сказочных впечатлений дня, мы вскоре заснули.
Стамбул нам очень понравился. Это невероятный город, бурлящий, кипящий, красивый и интересный. Туда я вернусь еще не раз…
Ниже, по просьбе читающих, я решил подвести некий итог по денежным затратам.
На подготовительном этапе:
Масло, промывка, страховки на РФ, Беларусь и Шенген: ~6000₽
Другие расходы (без учета того, что у меня была отличная походная экипировка, новая резина, цепь и звезды, инструменты, багажные устройства, виза, в конце-концов, и т.д.) уменьшили толщину моего кошелька еще на 3000руб.
Бензин (стоимость литра или же фуллбак, что есть 20литров):
Фуллбак в РФ и Беларуси ~700₽ (на 300км);
Фуллбак в Польше ~1400₽;
Фуллбак в Германии ~2000₽ (по 1.2-1.3€ за литр). Курс держался на уровне 77-79₽=1€;
Литр бензина в Италии стоит не менее 1,7€. Причем можно тратить на 0.1€ меньше за литр, если заправляться самому и не прибегать к услугам заправщиков;
В Греции литр бензина стоил примерно 1.4€;
В Турции — 3.9-4.3₺ (турецкая лира). Курс на март: 25₽=1₺;
В Грузии литр бензина стоил 1,7GEL (грузинский лари): 30₽=1GEL на март 2016;
В Армении 1 литр бензина=380AMD (армянский драм): 1₽=7AMD.
Другие затраты (копеечные и не очень):
Ремонт картера ~1000₽ вместе в материалами;
Деньги на телефон: 2500₽;
Ночевка в Варшаве: ~1500₽;
Масло на долив (сальники клапанной крышки не очень хорошо справлялись со своей задачей): 25€+20₺
Переправа из Бари, Италия в Игуменицу, Греция (постик дописывается, ждите ;)) = 45€ за байк и 70€ за человека, гавноинет на борту парома 5€ (5кб/c).
Платные дороги в Австрии, Италии и Греции: ~20(Австрия)+60(Италия, со скидкой ;))+20(Греция)=~100€ (или около того). Обратите внимание, что по Европе кататься достаточно дорого!
Ну и еда. Конечно, все зависит от страны и количества поглощаемой еды, но в среднем тратилось по 25€ (2000₽) в день на человека в Европейских странах (8 дней), в Турции — в среднем 40₺ (1000₽) в день при условии набивания желудков до отказа (4 дня), В Грузии и в Армении — около 20€ (1500₽) в день, В РФ и Беларуси — около 1000₽ в день на заправках (2 дня). Ночевал, за исключением Варшавы, в суперудобной для сна машине. Соответственно, все ночевки были бесплатные.
Итак, очень приблизительно было потрачено
на бензин — 40000₽
на еду — 30000₽
на остальное — 25000₽
Конечно же были еще какие-то траты, которые уже забылись. Плюсанем еще 150-200€ на все остальное (всегда присутствуют какие-то мелкие траты, которые не фиксируются в памяти из-за небольшой суммы, но в итоге, по истечению полумесяца, встают в кругленькую сумму). Итог,
110000₽=~1400€, 6500км, 15 дней, 11 стран.
Стоило? Однозначно!
Повторим? Однозначно!
Было интересно? Безусловно!
Приключений было много? Много!
Зарядился энергией? На полгода вперед. Будет что рассказывать внукам долгими зимними вечерами.
ПС Продолжение следует...
- ttg
- Тигран
- 30 ноября 2016 в 20:09
- 1
- +42
да, рисовал недавно
drive.google.com/open?id=1SH-0qZwu6WrPCFDeWXqrgsDSl8A&usp=sharing
drive.google.com/open?id=1SH-0qZwu6WrPCFDeWXqrgsDSl8A&usp=sharing
В первую очередь — любой гражданин должен получать хорошее образование и стремиться к профессионализму. Это означает не только получить диплом и радоваться, а периодически, в течение всего жизни обучатьчя и обучаться чему-то новому в сфере своей деятельности. И тогда будет как достойный зароботок, и постоянные вбросы денег, и треш, и мотоциклы, и т.д.
Ну, Софиек, мы-то это с тобой поняли, поэтому трешак присутствует всегда ;)
Ну, Софиек, мы-то это с тобой поняли, поэтому трешак присутствует всегда ;)
Насчёт еды и умения общаться с клиентом турки большие молодцы, возникает такое ощущение что эти люди тебе искренне рады и очень хотят помочь и угодить, что приятно для клиента и выгодно для продавца).
Насчёт курдов тоже соглашусь — лучше не общаться, пару раз довелось и сложилось ощущение, что они редкостные «отморозки», причём общение было практически на дружеской ноте, но как-то сразу не захотелось иметь этих людей врагами(.
Неоднократно бывал в Стамбуле и ни разу не было никаких неприятных историй с турками, или мне так везло, или они действительно такие славные люди.
Насчёт курдов тоже соглашусь — лучше не общаться, пару раз довелось и сложилось ощущение, что они редкостные «отморозки», причём общение было практически на дружеской ноте, но как-то сразу не захотелось иметь этих людей врагами(.
Неоднократно бывал в Стамбуле и ни разу не было никаких неприятных историй с турками, или мне так везло, или они действительно такие славные люди.
По поводу курдов не совсем соглашусь.Если встречаешь курда в туристическом месте, то возможны любые варианты, вплоть до выхватывания кошелька, но, если будешь ехать по местности, где они проживают, то все будет ровно и спокойно.
Этим летом ехал с Трабзона на юг в район Анталии и по ошибке ушел сильно в горы на восток страны, ехал практически по горным тропам через высокогорные курдские селения, через их блок посты, они перекрывают въезды в свои поселки и чужих не пускают.
Но все прошло довольно спокойно, сначала хмуро подходили, я начинал улыбаться, они сразу расслаблялись и то же расплывались в улыбке, затем спрашивали кто я и откуда, и куда еду.Затем желали счастливого пути, открывали шлагбаумы и я ехал дальше.Одинокие машины всегда приветствовали сигналом или махали рукой из окна.
Когда знакомая из Стамбула узнала, где мы проехали, то сначала потеряла дар речи, а затем минут пять материлась.У них в сми курды подаются в основном в негативном свете.
Этим летом ехал с Трабзона на юг в район Анталии и по ошибке ушел сильно в горы на восток страны, ехал практически по горным тропам через высокогорные курдские селения, через их блок посты, они перекрывают въезды в свои поселки и чужих не пускают.
Но все прошло довольно спокойно, сначала хмуро подходили, я начинал улыбаться, они сразу расслаблялись и то же расплывались в улыбке, затем спрашивали кто я и откуда, и куда еду.Затем желали счастливого пути, открывали шлагбаумы и я ехал дальше.Одинокие машины всегда приветствовали сигналом или махали рукой из окна.
Когда знакомая из Стамбула узнала, где мы проехали, то сначала потеряла дар речи, а затем минут пять материлась.У них в сми курды подаются в основном в негативном свете.
У меня подруга лет 20 назад уехала на доживание в США, а девка она была дерзкая (и очень красивая), а уж во хмелю — вообще жара). Так вот она, по незнанке и будучи изрядно 'под шофе", возвращалась из гостей домой на автомобиле и заплутала (у них там в америках всё не по-нашему прописано, а она зело не важно тогда понимала по-аглицки и зарулила в какой-то страшно-криминальный (как позже выяснилось) ниггерский район.
Остановилась, смотрит — афроамериканцы тусуются, махнула им, дескать, чего сидим-дымим, подорвались и объяснили белой женщине как ей проехать. Те, по всей видимости, обалдели от такой наглости, и вежливо ей рассказали как ей лучше проехать, она поблагодарила и спокойно добралась до дома.
Потом все ахали-охали и удивлялись — как же её не занасильничали, а машину не отобрали?
Это я к тому, что всякое в жизни бывает), конечно лучше быть вежливым и улыбаться людям, чем пьяным и дерзким, но, как говорится — «раз в год и незаряженное ружьё стреляет».
А в целом — конечно во всех племенах-народах встречаются и мудаки, и отличные люди.
Остановилась, смотрит — афроамериканцы тусуются, махнула им, дескать, чего сидим-дымим, подорвались и объяснили белой женщине как ей проехать. Те, по всей видимости, обалдели от такой наглости, и вежливо ей рассказали как ей лучше проехать, она поблагодарила и спокойно добралась до дома.
Потом все ахали-охали и удивлялись — как же её не занасильничали, а машину не отобрали?
Это я к тому, что всякое в жизни бывает), конечно лучше быть вежливым и улыбаться людям, чем пьяным и дерзким, но, как говорится — «раз в год и незаряженное ружьё стреляет».
А в целом — конечно во всех племенах-народах встречаются и мудаки, и отличные люди.
gerontiy, Daytona, я отвечу общим комментарием ;)
считаю, что все люди хорошие, независимо от национальности, классовой принадлежности, воспитания и т.д. НО, печатая тут я все таки имел в виду немножко другое — нечего делать в нетуристических частях Турции. Там нет нормальных дорог, там грязно и гетто (опишу в следующией части рассказа), холодно и неинтересно. А вот в туристических местах (все побережье ЧМ, например) все очень красиво, чисто, аккуратно и, местами, крайне интересно.
Конкретно про курдов я вот что могу сказать — контраст с турками на лицо (причем, в буквальном смысле — турка отличить от курда очень просто), ничего плохого сказать не могу, но могу заметить, что они курды по внешности очень похожи на армян. ну и это естественно: больше 600 лет властвовали в Истроической Армении курды, а не турки, соответственно (и вы вероятно понимаете, как они властвовали — грабежи, насилования, убийства). еще одна принципиальная отличительная черта курдов и турков — их менталитет: нынешные турки — народ торговцев (и это у них получается очень хорошо), воинственность они потеряли уже очень давно; курды же до сих пор не достигли независимости, соответственно, у них все еще бурлит кровь. дайте им независимость, они за считанные поколения станут такими же спокойными торговцами
считаю, что все люди хорошие, независимо от национальности, классовой принадлежности, воспитания и т.д. НО, печатая тут я все таки имел в виду немножко другое — нечего делать в нетуристических частях Турции. Там нет нормальных дорог, там грязно и гетто (опишу в следующией части рассказа), холодно и неинтересно. А вот в туристических местах (все побережье ЧМ, например) все очень красиво, чисто, аккуратно и, местами, крайне интересно.
Конкретно про курдов я вот что могу сказать — контраст с турками на лицо (причем, в буквальном смысле — турка отличить от курда очень просто), ничего плохого сказать не могу, но могу заметить, что они курды по внешности очень похожи на армян. ну и это естественно: больше 600 лет властвовали в Истроической Армении курды, а не турки, соответственно (и вы вероятно понимаете, как они властвовали — грабежи, насилования, убийства). еще одна принципиальная отличительная черта курдов и турков — их менталитет: нынешные турки — народ торговцев (и это у них получается очень хорошо), воинственность они потеряли уже очень давно; курды же до сих пор не достигли независимости, соответственно, у них все еще бурлит кровь. дайте им независимость, они за считанные поколения станут такими же спокойными торговцами
кое какие мои наблюдения и добавления к пред. комменту:… нынешные турки — равнинный народ торговцев ...
слово равнинный тут тоже принципиальный. также, как и слово горные курды. потому что психология человека, который живет на равнине отличается от человека, живущего в горах. в горах холодно, нечего кушать, в равнине же — наоборот.это обстоятельство откладывает соответствующий отпечаток на поведение, воинственность и т.д.
слово равнинный тут тоже принципиальный. также, как и слово горные курды. потому что психология человека, который живет на равнине отличается от человека, живущего в горах. в горах холодно, нечего кушать, в равнине же — наоборот.это обстоятельство откладывает соответствующий отпечаток на поведение, воинственность и т.д.
Не хочется спорить, но снова не соглашусь.
Дороги в не туристических местах Турции очень даже не плохие, просто в горах сильными осадками вымывает смолу или гудрон, не знаю точно, как называется и дорога больше напоминает утрамбованный щебень.Да, народ там живет победнее, но иногда видишь такое, что вызывает ступор.
В каком то горном селении зашли в ресторан поесть, так вот там был туалет напичкан электроникой просто под завязку, на уровне очень крутых ночных клубов и это далеко в горах! А прямо по центру ресторана, прямо в центре! стояла огромная ржавая буржуйка в которую закидывали дрова.
И нет там грязи и гетто.Вся посуда и столы были чистыми, еда вкусной и свежей.
Я совсем не жалею, что попал в эти районы -это сложило более полное представление о стране.
А в турецких новостных выпусках постоянно показывают спецназ, который высаживается в горах и что то там взрывает.Как рассказывала позже знакомая, живущая в Стамбуле, в Турции уже много лет идет на востоке страны вялотекущая война.
Дороги в не туристических местах Турции очень даже не плохие, просто в горах сильными осадками вымывает смолу или гудрон, не знаю точно, как называется и дорога больше напоминает утрамбованный щебень.Да, народ там живет победнее, но иногда видишь такое, что вызывает ступор.
В каком то горном селении зашли в ресторан поесть, так вот там был туалет напичкан электроникой просто под завязку, на уровне очень крутых ночных клубов и это далеко в горах! А прямо по центру ресторана, прямо в центре! стояла огромная ржавая буржуйка в которую закидывали дрова.
И нет там грязи и гетто.Вся посуда и столы были чистыми, еда вкусной и свежей.
Я совсем не жалею, что попал в эти районы -это сложило более полное представление о стране.
А в турецких новостных выпусках постоянно показывают спецназ, который высаживается в горах и что то там взрывает.Как рассказывала позже знакомая, живущая в Стамбуле, в Турции уже много лет идет на востоке страны вялотекущая война.
считаю, что все люди хорошие, независимо от национальности, классовой принадлежности, воспитания и т.д.
Навеяло) — в далёкие советские времена был такой писатель Максим Горький, произведение которого «Мать» входило в обязательную школьную программу, так вот один из героев этой повести ответил Павлу (сыну той самой матери) в ответ на его горячий монолог — «Э-эх, молод ты! Мало знаешь людей!».
Я тоже, по-молодости, считал всех хорошими, жизнь подкорректировала мои взгляды(.
Однако же, желаю тебе всю жизнь встречать только хороших людей, куда бы тебя не заносило, даже в самые нетуристические районы;)
В прошлом году, на свой ДР, в марте месяце, случилось прожить в Стамбуле, пару недель.И нам, с подругой(хотя мы уже много где были), этот город показался Родным. Как в домашние тапочки, переобулся.)) Много общались и с турками, и с беглыми грузинами,(их много, в Стамбуле), и с курдами. Все общались, абсолютно нормально.Приятно очень.
П.С. Это примерно 9-10 раз, в Турции.))
Люди, везде люди.
П.С. Это примерно 9-10 раз, в Турции.))
Люди, везде люди.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть