ИЖ Юнкер 2001 → Заколхожено. Боковая подножка, крепление кофров и дополнительные фары.
Под конец сезона мой маленький русский «харли» меня допёк отсутствием боковой подножки. Если до установки кофров постановка на центральную подножку проблемы не представляла, то с установленными кофрами удовольствия этот процесс приносить перестал. После замены крепления кофров постановка на центральную подножку превратилась в постоянное тягание двух сотен кило живого веса Юнкерса. Оно, конечно, поднимает физическую подготовку, но в один вечер сошлись звёды и я отправился в гараж бухать прикладывать руки к Юнкерсу.
ВНИМАНИЕ под катом жутчайший колхоз цель которого обкатать на практике некоторые задумки. За зиму частично всё будет переделано и приведено к человеческому виду.
Много фото
Если я вас ещё не испугал и хечется увидеть побольше, добро пожаловать под кат.
Конечный результат для тех, кому лень читать.
Итак начнём.
Пункт номер раз. Крепление кофров.
Изначально кофры крепились на перекинутые полоски кирзы, но кирза моей эксплуатации не выдержала и необходимо было крепления заменить.
В качестве решения выступили монтажные пластины.
Толщина пластин — 2 миллиметра, носимые и возимые нагрузки они восприняли нормально. Пробег с данным примерно 2 тысячи километров, за которые мотоцикл упал на бок: крепления не ушли, кофр на это никак не прореагировал. Нагрузку где-то в 10-12 килограммов выдержали. Всё закреплено на винты, болты и гайки М5 и заклёпки.
В «шлемовозке» болты закрыты пенопластом и армированным скотчем.
Пункт номер два. Боковая подножка.
По причине смены крепления кофров, как я писал выше, ставить на центральную подножку стало проблематично. Именно это подтолкнуло к решению проблемы парковки. Главная проблема — это вырванное с мясом штатное крепление.
Наваривать гильзу на старое место, возможно, и было бы выходом, но отсутствие сварочника привело к тому, что пришлось искать альтернативные варианты. Итогом поиска стал демонтаж центральной подножки и установка боковой на её место.
По большому счёту, центральная подножка мне не нужна — вся обслуга выполняется при помощи закидывания мотоцикла на полено, из-за «гениальной» конструкции центральной подножки. Так что решено — подножка будет установлена вместо не нужной детали. И вот тут произошёл первый облом: по наивности было решено обойтись креплением М8, как на на штатной боковой подножке, но две сотни кило быстро показали абсурд этого предприятия банально загнув мне болт во всех смыслах. Тогда болт был заменён на М12, который штатно держит центральную подножку. Болт выдержал проверку. Теперь пришло время поиска оптимальной конструкции подножки. В интернетах поиск почти ничего не выдаёт, но попалось на глаза мне фото подножки из квадратного профиля, толщиной где-то в миллиметр, который у меня в гараже наличествовал.
Основная часть, в которую устанавливается шпилька, примерно 15 миллемтров, в неё вложен профиль 12 миллиметров, в котром проходит усиление в виде квадратного 10-мм прута. Этакий жуткий бутерброд. Полевые испытания показали жизнеспособность идеи, поэтому пока ездить буду так. Если не выдержит — тогда придётся думать что-то ещё.
Юнкерс на боковой подножке
Пунт номер три. Дополнительный свет.
Поскольку руки дошли до сверлиллинга и колхозинга с подножкой, то было решено воткнуть и дополнительные подфарники, заточенные в качестве ДХО. Я пытался искать требования по установке ДХО на мото, но ничего более-менее обдуманного не нашёл. Так же не нашёл ничего отдалённо похожего на спецификации по самим ДХО. В подфарники были вставлены светодиоды. Питание подключено пока напрямую в замок, но зимой будет вынесено на отдельную кнопку. Сами подфариники — дополнительный свет от китайцикла «Гвалиор/Корветт/Вегас» и иже с ними, цена вопроса 700 рублей. В качестве крепления запользованы две шпильки М8 и две монтажные пластины.
Вид на крепление
Выключенный и включенный ДХО примерно в 7 утра. На фото видно не очень, но две точки светодиодов видны очень хорошо.
ДХО в 17 часов на закате. По привычке мотоцикл установлен как «настоящий чёткий ИЖ» — опираясь на бордюр.
ДХО в 18-30 после заката в сумерки в паре с ближним светом
P.S. Звзёдочки в подфарниках зимой вырежу.
P.P.S. Цвет подфарников немного разный из-за стекла. Китай, что тут сказать.
На данный момент колхозинг завершён. Цель данного извращения — максимально дешёвое и минимально трудозатратное решение проблем и обкатка решений. Да, исполнение крайне топорное и крайне колхозное, тем не менее всё работает и выполняет свою функцию. Зимой крепления кофров, как и сами кофры, будут заменены в угоду эстетичности и красоте, крепление подфарников будет облагорожено.
ВНИМАНИЕ под катом жутчайший колхоз цель которого обкатать на практике некоторые задумки. За зиму частично всё будет переделано и приведено к человеческому виду.
Много фото
Если я вас ещё не испугал и хечется увидеть побольше, добро пожаловать под кат.
Конечный результат для тех, кому лень читать.
Итак начнём.
Пункт номер раз. Крепление кофров.
Изначально кофры крепились на перекинутые полоски кирзы, но кирза моей эксплуатации не выдержала и необходимо было крепления заменить.
В качестве решения выступили монтажные пластины.
Толщина пластин — 2 миллиметра, носимые и возимые нагрузки они восприняли нормально. Пробег с данным примерно 2 тысячи километров, за которые мотоцикл упал на бок: крепления не ушли, кофр на это никак не прореагировал. Нагрузку где-то в 10-12 килограммов выдержали. Всё закреплено на винты, болты и гайки М5 и заклёпки.
В «шлемовозке» болты закрыты пенопластом и армированным скотчем.
Пункт номер два. Боковая подножка.
По причине смены крепления кофров, как я писал выше, ставить на центральную подножку стало проблематично. Именно это подтолкнуло к решению проблемы парковки. Главная проблема — это вырванное с мясом штатное крепление.
Наваривать гильзу на старое место, возможно, и было бы выходом, но отсутствие сварочника привело к тому, что пришлось искать альтернативные варианты. Итогом поиска стал демонтаж центральной подножки и установка боковой на её место.
По большому счёту, центральная подножка мне не нужна — вся обслуга выполняется при помощи закидывания мотоцикла на полено, из-за «гениальной» конструкции центральной подножки. Так что решено — подножка будет установлена вместо не нужной детали. И вот тут произошёл первый облом: по наивности было решено обойтись креплением М8, как на на штатной боковой подножке, но две сотни кило быстро показали абсурд этого предприятия банально загнув мне болт во всех смыслах. Тогда болт был заменён на М12, который штатно держит центральную подножку. Болт выдержал проверку. Теперь пришло время поиска оптимальной конструкции подножки. В интернетах поиск почти ничего не выдаёт, но попалось на глаза мне фото подножки из квадратного профиля, толщиной где-то в миллиметр, который у меня в гараже наличествовал.
Основная часть, в которую устанавливается шпилька, примерно 15 миллемтров, в неё вложен профиль 12 миллиметров, в котром проходит усиление в виде квадратного 10-мм прута. Этакий жуткий бутерброд. Полевые испытания показали жизнеспособность идеи, поэтому пока ездить буду так. Если не выдержит — тогда придётся думать что-то ещё.
Юнкерс на боковой подножке
Пунт номер три. Дополнительный свет.
Поскольку руки дошли до сверлиллинга и колхозинга с подножкой, то было решено воткнуть и дополнительные подфарники, заточенные в качестве ДХО. Я пытался искать требования по установке ДХО на мото, но ничего более-менее обдуманного не нашёл. Так же не нашёл ничего отдалённо похожего на спецификации по самим ДХО. В подфарники были вставлены светодиоды. Питание подключено пока напрямую в замок, но зимой будет вынесено на отдельную кнопку. Сами подфариники — дополнительный свет от китайцикла «Гвалиор/Корветт/Вегас» и иже с ними, цена вопроса 700 рублей. В качестве крепления запользованы две шпильки М8 и две монтажные пластины.
Вид на крепление
Выключенный и включенный ДХО примерно в 7 утра. На фото видно не очень, но две точки светодиодов видны очень хорошо.
ДХО в 17 часов на закате. По привычке мотоцикл установлен как «настоящий чёткий ИЖ» — опираясь на бордюр.
ДХО в 18-30 после заката в сумерки в паре с ближним светом
P.S. Звзёдочки в подфарниках зимой вырежу.
P.P.S. Цвет подфарников немного разный из-за стекла. Китай, что тут сказать.
На данный момент колхозинг завершён. Цель данного извращения — максимально дешёвое и минимально трудозатратное решение проблем и обкатка решений. Да, исполнение крайне топорное и крайне колхозное, тем не менее всё работает и выполняет свою функцию. Зимой крепления кофров, как и сами кофры, будут заменены в угоду эстетичности и красоте, крепление подфарников будет облагорожено.
- RichardRow
- Дмитрий
- 29 сентября 2016 в 20:41
- +25
- _GoodNight_
- 30 сентября 2016 в 10:13
- ↑
- ↓
Поменьше снобизма.
В нашей стране подавляющее количество людей живет далеко не так, как в «столицах». А моты любят вне зависимости от достатка. Если у человека НЕТ возможности покупать готовый тюнинг, и он может что-то сделать своими руками, за это можно только уважить. Да, не лоснится. Зато работает. А кривить губы на чужую работу много умений не надо.
В нашей стране подавляющее количество людей живет далеко не так, как в «столицах». А моты любят вне зависимости от достатка. Если у человека НЕТ возможности покупать готовый тюнинг, и он может что-то сделать своими руками, за это можно только уважить. Да, не лоснится. Зато работает. А кривить губы на чужую работу много умений не надо.
Александр, на ваш гневный комментарий я отвечу так:
1. Не скрываю, я сноб, поэтому меньше снобизма проявить не могу, да и не хочу.
2. Никому не запрещаю любить мотоциклы, однако любовь, в моем понимании это прежде всего уход и улучшение своего мотоцикла. Да Рет-байки тоже искусство, но я его не понимаю. Ничто не мешает бюджетно сделать люстру из нерж. трубки и пары пластин, заполировать и радоваться, ну или хотя бы добиться того, чтоб фары люстры ровно стояли.
3. Вполне бюджетно (300 рублей) можно купить подножку от Ижа, которая известна со времен ИЖ-49 и на базе нее лепить хоть ногу рептилии, хоть куриную лапу, хоть руку бабы-яги…
4. Я думаю Дмитрий (автор) и сам понимает, что результат его работы не верх инженерной мысли и относится к этому результату с определенной долей иронии, о чем свидетельствует название поста и реакция на мой подкол.
5. Александр, я рад что не заржавело понятие товарищества (вспоминая Тараса Бульбу), но позвольте автору обидеться самостоятельно.
1. Не скрываю, я сноб, поэтому меньше снобизма проявить не могу, да и не хочу.
2. Никому не запрещаю любить мотоциклы, однако любовь, в моем понимании это прежде всего уход и улучшение своего мотоцикла. Да Рет-байки тоже искусство, но я его не понимаю. Ничто не мешает бюджетно сделать люстру из нерж. трубки и пары пластин, заполировать и радоваться, ну или хотя бы добиться того, чтоб фары люстры ровно стояли.
3. Вполне бюджетно (300 рублей) можно купить подножку от Ижа, которая известна со времен ИЖ-49 и на базе нее лепить хоть ногу рептилии, хоть куриную лапу, хоть руку бабы-яги…
4. Я думаю Дмитрий (автор) и сам понимает, что результат его работы не верх инженерной мысли и относится к этому результату с определенной долей иронии, о чем свидетельствует название поста и реакция на мой подкол.
5. Александр, я рад что не заржавело понятие товарищества (вспоминая Тараса Бульбу), но позвольте автору обидеться самостоятельно.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 12:59
- ↑
- ↓
А что обижаться? Здесь полнейший лютый колхоз, который сделан исключительно для обкатки решений и до окончания работ будет ещё несколько итераций. Ставилась задача сделать не красиво, а обкатать на практике решения и, возможно, найти альтернативные решения поставленных проблем. Пост же написан просто как стартовый этап некоторых работ, которые будут вестись.
По зиме и подфариники будут переставлены, и крепления будут заменены на нормально изготовленные, и лапка так же будет изменена, окрашена и подогнана в размер.
По зиме и подфариники будут переставлены, и крепления будут заменены на нормально изготовленные, и лапка так же будет изменена, окрашена и подогнана в размер.
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- Moto_rider
- 30 сентября 2016 в 0:31
- ↓
да уж, действительно топорное. А что за бензобак такой, литров на 18?
- EgorEgorich
- 30 сентября 2016 в 2:27
- ↓
Юнкер старый солдат и не знает слов любви, только заклепки, только квадратный профиль. Следующая стадия КОРЧ.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 6:24
- ↑
- ↓
Юнкер, как и любой ИЖ, можно колхозить до бесконечности. Такой колхозинг на данный момент исключительно от безденежья и для обкатки некоторых идей на жизнеспособность. Следующую стадию я даже не знаю как назвать. Наверное ближе к «крысу», ибо всё делается из подножного хлама
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 6:28
- ↑
- ↓
Колхоз разный бывает. Если в вашем случае всё сделано красиво и аккуратно, то в моём — это черновой образец на проверку жизнеспособности идей.
PS А что у вас произошло? Сами в порядке?
PS А что у вас произошло? Сами в порядке?
Да, в порядке. На серпантине не вошёл в поворот. Скорость была уже почти пешеходная, чуть-чуть не хватило ширины проезжей части. Так что проскользил на боку менее 1 метра, а мот ушёл буквально 0,5 метра вниз по склону — прилёг на дуги. Были б целые леера, мот вообще не пришлось бы в два лица доставать, но кто-то до меня не вошёл в этот поворот на машине, а потому леера были отогнуты нехило.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 13:08
- ↑
- ↓
Хорошо, что хорошо кончается. Рад, что дуги оказались полезны.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 13:00
- ↑
- ↓
На данном этапе — да. На данном этапе подбор комплектухи для затачивания и облагораживания.
- RedNovember
- 30 сентября 2016 в 8:59
- ↓
Ну ладно все остальное, но допсвет-то можно ровненько поставить? Криво же, кошмар)
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 13:05
- ↑
- ↓
Каюсь. Вот тут большой косяк. Хотя доп свет, как подножка, только обкатываются. Финальной стадией может стать совершенно иное решение.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 13:03
- ↑
- ↓
Соль в том, что у меня выдрана штатная втулка. И крайне не факт, что там можно будет нормально привариться. Родная штатная боковая лапка есть, но нужно каким-то образом цеплять втулку, что ведёт к сварочным работам на раме мотоцикла, чего хотелось бы избежать.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 13:04
- ↑
- ↓
О чём соболезнования? Что руки растут из ягодиц? Или что мотоциклу достался такой хозяин? Так я сразу написал, что тут категорический колхоз и, по большому счёту, начало пути по поиску интересного и правильного решения
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 19:52
- ↑
- ↓
Эх, ещё бы прикуп знать, да места где падать буду… Если с креплением кофров всё понятно, то вот по подножке и ДХО не всё ясно. Вот и обкатываются сырые решения ))) Пряморукие решения приходят после долгих мытарств и криворуких поделок.
- RichardRow
- 30 сентября 2016 в 20:43
- ↑
- ↓
Полностью согласен с этим мнением.
Просто мне хочется посмотреть несколько вариантов, а каждый из них полностью доводить до идеала, дабы потом отправить на свалку как-то нет желания. Ну и опять же, у меня не особенно много опыта в подобных делах, вот и практикуюсь
Просто мне хочется посмотреть несколько вариантов, а каждый из них полностью доводить до идеала, дабы потом отправить на свалку как-то нет желания. Ну и опять же, у меня не особенно много опыта в подобных делах, вот и практикуюсь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть