Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юнкер 2001 → Самодельные кофры на Юнкерс

После покупки мотоцикла ИЖ Юнкер и докатки сезона потребность в кофрах стала значительной.

Я очень часто езжу с пассажиром, а потому постоянно требуется второй шлем, да и инструмент лишним никогда не будет, особенно на отечественном мотоцикле. Решение данных проблем — это поставить на мотоцикл кофры. И ладно бы кофры под инструмент — найти и купить их не представляется проблемой, но вот кофр под шлем, по крайней мере у меня в городе, найти тяжко. Можно, конечно, купить в интернет магазине, но я люблю всё пощупать и понюхать, прежде чем купить. К тому же на круйзёр абы какие кофры не поставить. Возможно выходом был бы задний кофр, но на Юнкер его просто так не поставишь: надо переносить стоп, монтировать багажник и как-то ещё и всобачивать сам кофр. Подводя итог размышлений — мне нужны боковые кофры от 20 литров каждый. Глядя на цены подходящих для меня кофров было решено ваять их самостоятельно. Если интересен процесс и результат — прошу под кат. Предупреждение. Много колхозинга и картинок.

Сёрф по интернетам показал, что сделать кофр самому возможно, главное определиться с его видом и материалом. Металлические кофры, так же как и деревянные были отвергнуты по причине их веса и сложности изготовления. Сложность не в том, что собрать, а собрать всё это красиво. К тому же металлические\деревянные кофры на крузёр? Только если их дополнительно обтягивать, что повышает и стоимость по материалам и сложность работ. Так что этот вариант отпал достаточно быстро.
Следующие мысли — это кожа. Всё по феншуям, но упираемся в стоимость материала и категоричную прямоту рук. Попробовать можно, но взглянув на стоимость шмата седельной кожи стало понятно, что дешевле и проще купить. Опятьже с кожей встаёт вопрос влагозащиты. Скрепя сердце этот вариант отпал.
Остаётся последний вариант — пластик. Не совсем феншуйно, но ближе к истине, чем металлический или фанерный ящик. Обработку пластика я более-менее знаю, вода для пластика — не проблема, а вид можно придать обшив кофры каким-нибудь кожзамом, который очень даже терпимо стоит.
Итак, «базовый» материал выбран. Теперь определяемся что мне надо. Мне нужна простая «шлемовозка», так что подойдёт обычный гробик. Гуглинг показал, что основная масса самоделок идёт как раз по этому пути, хотя и объёмами меньше. Дальнейший гуглинг показал, что за основу можно взять самую обычную канистру. Вот только по результатам гуглинга «кофры из канистр» меня кинуло в дрожь. Взяв саму идею за основу и подготовив нехитрый набор инструментов теперь можно и приниматься за работу.

Самое первое что потребуется — это канистра. Мною были взяты чёрные канистры от трансмиссионки.



*Когда пришло время их промывать — я сильно пожалел об этом. Мало того, что трансмиссионка не отмывается ничем, так она ещё и ВОНЯЕТ. При промывке духан стоял такой, что мимо меня, плавно покачиваясь, пролетела алебарда, а сам я поймал не один приход.

После приобретения прорезаем отверстия и идём отмывать внутренние пространства от остатков содержимого.




Прорезав отверстия и приведя канистры к чистоте крепим крышки. Тоже из канистры.



Крышка крепится на петли при помощи заклёпок. Собственно, всё «навесно оборудование» на кофр у меня закреплено при помощи заклёпок.


Закрепив крышку прокладываем утеплитель для изоляции от возможных залетающих говнов


Теперь запоры. Я взял обычные крепления для шлема, поскольку дальняки пока не планируются, было решено пока остановиться на простых защёлках. При необходимости пластиковые кофры легко дооборудуются любым замком. В том числе и навесным. Амбарным при необходимости и паранойе.




Примеряем кофры под основной объект перевозки.


Выполняем функцию «копировать-вставить» и получаем второй кофр.




*Обязательный котик, точнее кошечка, без которого работа теряет смысл. Постоянно мешалась при работе (при изготовлении ни один котик не пострадал).

После изготовления идём вешать их на мотоцикл. Я не стал особенно заморачиваться с рамками (возможно позже, смотря как пройдёт эксплуатация), а потому выбран самый простой «седельно-перекидной» тип крепления. Изготовлено оно из капитальной советской кирзы.





Собираем воедино все снятые детали и получаем окончательный результат.





Итого по затратам на материалы — где-то так один килорубль максимум. Теперь осталось посмотреть как они проявят себя во время сезона. В случае успеха — просто отлично. В случае провала — будет положительный опыт и направления для улучшения. Спасибо за внимание. Всем ровного асфальта.
  • RichardRowRichardRow
  • Дмитрий
  • 6 марта 2016 в 19:00
  • 1
  • оценка: +29

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+10
RedNovember
Извини, но реально колхоз получился. Идея кофров из канистр норм, а вот исполнение подкачало. Издали еще ничего, но вблизи — неровно вырезанные крышки, коричневый (!) уплотнитель, сапог…
0
RichardRow
Косяков тут много, которые будут учтены в следующем варианте. Ну почему сразу сапог? Просто искож, который валялся дома, но которого на хватило бы на кофры. Опять же, мне нужна ежедневная вещь, которая если и сдохнет — то и фиг с ней.
0
h579mo52rus
Ты писал, что при загугливании от канистровых кофров тебя бросило в дрожь. Но ведь ты сделал то же самое. Далее собирался обшить дермантином, но всё бросил так. У тебя даже красные круглые крышки на канистрах остались.
+2
XapoH
если канистры — то, имхо, железные «стандартные». Если пластик… Тут был вполне себе "опыт"
Ну и всегда есть кетайцы
А в данном случае нужно было, как минимум, внутренние стенки усилить листами дюраля

ЗЫ. а мот береги «в стоке» — редкий он. Лет через 15-20 на «голду» поменяешь :))
0
RichardRow
Жлезеные — найти надо. Да и подходящие под «шлемовозку» канистры уже бочки ))). Усиление на креплениях кирзы идёт, как же без него? Их же мне снесёт тогда порывами ветра ))). Повторюсь. Нужна ежедневная весчь под перевозку в одном кофре шлема, а в другом — пакет молока и пакет с печеньками домой.

С аликом знаком. Один заказ висит второй месяц. К том уже «Почта России» тоже Бонус может подкинуть. Да и я такой человек, что люблю сначала пощупать весчь руками, прежде чем брать.

За мотоцикл в курсе, но посмотрим как всё сложится.
+4
Wanderer35
Молодец! Опыт приходит только через собственные «творения»
+1
Triver
какой мот, такие и кофры в принцепе все в тему.
+2
wladi4
тут где-то пост был, как парень кофры из бочков унитазных сделал, вроде тоже на иж. Вот там что не говори, неплохо вышло. Советую почитать, если найдешь.
0
RichardRow
Унитазные бачки — рассматривались за одним «но» — туда не входит шлем. Мне же нужна именно «шлемовозка». Поэтому категоричный параметр — это помещающийся внутрь шлем. Если бы не ограничение на ширину — можно было бы пофантазировать. Согласен, что сделано криво и с косяками, всё будет исправлено по итогам сезона.
+1
Pontiy
0
Dragem
последняя картинка четко показывает — оторвет нахрен! пластик прорвет и хорошо если заметишь когда полетят вперед тебя по дороге… внутри покажи как и что сделал
0
RichardRow
Внутри проложены металлические пластины. Так же как и снаружи, прижимая кожзам. Иначе всё посрывает ещё ветром.
+1
zogar-zag
Что-то я такой модели у БМВ никогда не видел :-)
0
Waterpool
Считаю на BMW надо подать в суд, за наглую попытку присвоить Юнкера в свои творения (1 фото).
0
Nikolay777
лойс за кота!
0
DoKS
  • DoKS
  • 7 марта 2016 в 19:37
В пружины мартёров упираются???
0
RichardRow
Нет, не упираются
0
SNOODY
А мне понравилось)
+1
Dragem
Это хорошо что заливные внизу… :) Воду удобно сливать будет :)
0
Streolk
или гречу высыпать)
0
RichardRow
Собственно на это расчёт. В случае попадания неплановых жидкостей и твёрдостей — слить и высыпать можно не снимая кофры
0
Mackxs
Думаю, если обшить кожзамом, чтоб не выдавало их «канистрово» прошлое — вполне себе сойдет. А про бачки можно почитать тута, а про их модернизаию вот здеся)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юнкер 2001, Самодельные кофры на Юнкерс