Блог им. je4a → Тяжелый крузер в качестве первого мотоцикла или как я не слушался папку
Еще одна (возможно) банальная история первосезонника о том, как он пришел к двухколесной жизни. Как обычно, речь пойдет о мотошколе, об открытии категории и изюминке всей этой истории — покупке тяжелого мотоцикла с двигателем 1.8л в качестве первого. В конце небольшой бонус для визуалов. Всех заинтересовавшихся прошу под кат :)
Предистория.
Как и многих здесь, меня привлекала двухколесная техника еще с детства. Однажды почти даже получил в подарок Jawa 353 неизвестного года выпуска. Помню как сидел на нем и представлял как буду рассекать просторы родного поселка. К сожалению, с ним не сложилось — пришлось довольствоваться велосипедом и восторженными взглядами на проезжавших мимо старшеклассников на разноцветных Jawa более современных годов. С того момента утекло лет 10, а я до сих пор восторженно провожал взглядом проезжающие мимо мотоциклы. Как-то раз (в более сознательном возрасте) мне попался на глаза американский сериал Sons of Anarchy. Не скажу, что подобный образ жизни мне по душе, но мотоцикл захотелось просто дико! Права с автомобильной категорией тогда уже были, оставалась только «А».
Мотошкола.
Большинство мотошкол не имеют даже сайта — пришлось довольствоваться теми, которые имели, т.к. знакомств в мото среде не было и спросить было не у кого. По отзывам в интернетах была выбрана какая-то мотошкола. Обучение в ней заслуживает отдельного поста, поэтому опишу в двух словах свои ощущения.
Пошли мы туда учиться вместе с женой. Ей попалась Honda CB 125cc, мне Honda CBR 125cc. Первые занятия были про посадку, положение тела и рук. Я не знаю, что было не так с моим инструктором, но он меня пытался усадить так, будто я на СиБихе, что приводило к дикому затеканию рук с одной стороны и абсолютно неуправляемому мотоциклу с другой. Итогом было то, что на 3м занятии у меня едва ли получалась змейка. Стоит заметить, что на этом этапе жена на ее СиБихе делала неплохой прогресс, по сравнению со мной. На 4м занятии мы решили поменяться мотоциклами и тут-то до меня дошло, что где-то тут меня, кгм, обманывают. Пересев на мотоцикл жены я почему-то вдруг начал ездить даже лучше нее спустя 10 минут от начала занятия. Решил сменить инструктора и (о, чудо) мне сказали, что я не так сижу на своем «литр спорте». Оказывается, нужно было присесть практически на бак и чуток нагнуться вперед. Совет дал инструктор, который ездит на ZX14, а предыдущий ездил на каком-то крузере. Этот мега-совет сделал все остальные занятия куда более продуктивными и итогом стала желанная категория в правах, хоть и со второго раза :)
Мотошкола №2. Внезапно :)
Начал серьезно задумываться о покупке коня, но останавливал тот факт, что мы уже тогда собирались заводить трактор и мой пыл немного угас. На ДР жена сделала наиприятнейший сюрприз, которого только мог ожидать человек, желающий мотоцикл. Подарочный сертификат на 3 занятия в мотошколе при дилере Harley-Davidson, что означало 3 часа безудержного веселья на настоящем Харлее! На выбор, согласно сайту, был Sportster 883 и Softail Slim. Почему-то первый мне показался лучшим выбором. О, этот звук! Я наслаждался каждым моментом с этим конем. А тяга? С непривычки думал, что он вот-вот меня выкинет из седла :) В целом, занятия прошли плодотворно и, что самое главное, я получил заряд какого-то космического удовольствия и огромное желание купить себе Харлей!
Мотошкола №3. Внезапно v2 :)
Трактор завелся достаточно быстро и мы с женой оказались в солнечной Калифорнии в самом центре Силиконовой Долины. Подался на права сразу и на машину, и на мотоцикл. Засада была только в том, что сдавать ты должен на своем транспорте, что было неприемлемо в моем случае, т.к. мы только переехали и бюджет был ограничен. Машина, к счастью, в него входила, а вот мотоцикл — пока что нет. Оказалось, что местные мотошколы, сертифицированные по программе California Motorcyclist Safety Program (CMSP), могут выдать бумагу о сдаче внутреннего экзамена и не прийдется сдавать его в местном ГАИ\МРЭО (в США эта организация называется DMV), что было просто отличным исходом для меня. Теорию все равно сдавать нужно в DMV, но экзамен на мотоцикле можно было сдать в мотошколе и забыть про него. К слову, сдали даже те, кто почти улетел вместе с мотоциклом через ограждение площадки :) Правда, им посоветовали таки вернуться и еще позаниматься.
Покупка.
Пометка СМ1 (С — категория на машину, М1 — мотоцикл) красуется в моих уже Калифорнийских правах. Настало время выбирать. Был один самый важный вопрос, который нужно было решить — кубатура. На плечах сидели дьяволенок и ангелок, которые то и дело перетягивали одеяло на себя. С одной стороны, на меня давил мой знакомый, который ездит уже оооочень давно. Он говорил, что «надо брать кубатуру поменьше, а мотоцикл подешевле. будешь падать 100%. царапать мотоцикл за 3 тысячи долларов куда менее обидней, нежели за 25 тысяч. сначала научись ездить, а потом покупай себе большой мотоцикл. ты же не справишься с ним». И в этом был смысл, если бы я жил в своей стране, где вечнозеленые деньги стоят очень дорого. Антонище, если ты это читаешь, выбор был сделан не на зло тебе :) Инструктор из мотошколы №2 сказал интересную фразу: «мое мнение — лучше купить тот мотоцикл, который хочешь, и учиться на нем, если ты здраво оцениваешь свои финансовые возможности и понимаешь риски». Эта фраза сидела у меня в голове до самого выезда на моем моте с парковки у дилера. Дьявол на другом плече перетягивал на свою сторону тем, какой же это морочный путь — апгрейд с малых кубатур на бОльшие. Знакомый купил себе ниндзю 300сс с этим же расчетом (мол, нет опыта, буду учиться) и через квартал уже хотел апгрейд кубатуры, на который, к сожалению, не было средств. Этот факт также не давал мне покоя. Собрав волю в кулак, деньги в кошелек и список дилеров в карман, я поехал выбирать. Кандидатов было не так и много, но все они были очень стоящими экземплярами. Прокатившись на всех интересовавших меня мотах, выбор пал на Indian Chieftain Dark Horse. Про муки выбора и некоторые детали покупки своего будет отдельный пост.
380кг со всеми жидкостями без наездника, 1.8л мотор. Отличный выбор для самоубийцы, скажут многие. Практичный выбор, скажу я. Тот инструктор был очень прав, когда говорил мне о покупке того аппарата, который хочется. Да, дикий страх и отсутствие умений делают свое дело и в первые 3 недели было очень (ОЧЕНЬ) некомфортно. По прошествию 1.2к миль (1.9к км) могу сказать, что умения приходят, уверенность появляется, ошибки исправляются и жить в седле этого слоника становится куда более комфортно и интересно. Междурядье на этом аппарате вообще не есть проблема при должном уровне умений. Все кроется в голове, понимании ситуации, в которой находишься, и здравой ее оценке. Именно из-за этих факторов выбор пал все-таки на тот мотоцикл, который хотелось, а не на тот, который, вроде как, было правильно приобрести. Хотелось бы упомянуть, что немаловажным в подобном деле является и источник информации о том, как ездить на ТВОЕМ классе технике. Я считаю, что он сделал свое дело (кому интересно, могу ПМнуть ссылочку на канал). Осталось прочесть всем известные книги, а то мало ли)
Напоследок оставлю видос с одной из моих практик по развороту в узком месте. Цель — развернуться в пределах двух паркомест. Вроде бы даже получилось :) За качество всего прошу сильно не пинать. Постараемся исправить в будущем.
Спасибо всем терпеливым, которые дошли аж до этого момента и осилили весь поток несуразицы сверху!
Предистория.
Как и многих здесь, меня привлекала двухколесная техника еще с детства. Однажды почти даже получил в подарок Jawa 353 неизвестного года выпуска. Помню как сидел на нем и представлял как буду рассекать просторы родного поселка. К сожалению, с ним не сложилось — пришлось довольствоваться велосипедом и восторженными взглядами на проезжавших мимо старшеклассников на разноцветных Jawa более современных годов. С того момента утекло лет 10, а я до сих пор восторженно провожал взглядом проезжающие мимо мотоциклы. Как-то раз (в более сознательном возрасте) мне попался на глаза американский сериал Sons of Anarchy. Не скажу, что подобный образ жизни мне по душе, но мотоцикл захотелось просто дико! Права с автомобильной категорией тогда уже были, оставалась только «А».
Мотошкола.
Большинство мотошкол не имеют даже сайта — пришлось довольствоваться теми, которые имели, т.к. знакомств в мото среде не было и спросить было не у кого. По отзывам в интернетах была выбрана какая-то мотошкола. Обучение в ней заслуживает отдельного поста, поэтому опишу в двух словах свои ощущения.
Пошли мы туда учиться вместе с женой. Ей попалась Honda CB 125cc, мне Honda CBR 125cc. Первые занятия были про посадку, положение тела и рук. Я не знаю, что было не так с моим инструктором, но он меня пытался усадить так, будто я на СиБихе, что приводило к дикому затеканию рук с одной стороны и абсолютно неуправляемому мотоциклу с другой. Итогом было то, что на 3м занятии у меня едва ли получалась змейка. Стоит заметить, что на этом этапе жена на ее СиБихе делала неплохой прогресс, по сравнению со мной. На 4м занятии мы решили поменяться мотоциклами и тут-то до меня дошло, что где-то тут меня, кгм, обманывают. Пересев на мотоцикл жены я почему-то вдруг начал ездить даже лучше нее спустя 10 минут от начала занятия. Решил сменить инструктора и (о, чудо) мне сказали, что я не так сижу на своем «литр спорте». Оказывается, нужно было присесть практически на бак и чуток нагнуться вперед. Совет дал инструктор, который ездит на ZX14, а предыдущий ездил на каком-то крузере. Этот мега-совет сделал все остальные занятия куда более продуктивными и итогом стала желанная категория в правах, хоть и со второго раза :)
Мотошкола №2. Внезапно :)
Начал серьезно задумываться о покупке коня, но останавливал тот факт, что мы уже тогда собирались заводить трактор и мой пыл немного угас. На ДР жена сделала наиприятнейший сюрприз, которого только мог ожидать человек, желающий мотоцикл. Подарочный сертификат на 3 занятия в мотошколе при дилере Harley-Davidson, что означало 3 часа безудержного веселья на настоящем Харлее! На выбор, согласно сайту, был Sportster 883 и Softail Slim. Почему-то первый мне показался лучшим выбором. О, этот звук! Я наслаждался каждым моментом с этим конем. А тяга? С непривычки думал, что он вот-вот меня выкинет из седла :) В целом, занятия прошли плодотворно и, что самое главное, я получил заряд какого-то космического удовольствия и огромное желание купить себе Харлей!
Мотошкола №3. Внезапно v2 :)
Трактор завелся достаточно быстро и мы с женой оказались в солнечной Калифорнии в самом центре Силиконовой Долины. Подался на права сразу и на машину, и на мотоцикл. Засада была только в том, что сдавать ты должен на своем транспорте, что было неприемлемо в моем случае, т.к. мы только переехали и бюджет был ограничен. Машина, к счастью, в него входила, а вот мотоцикл — пока что нет. Оказалось, что местные мотошколы, сертифицированные по программе California Motorcyclist Safety Program (CMSP), могут выдать бумагу о сдаче внутреннего экзамена и не прийдется сдавать его в местном ГАИ\МРЭО (в США эта организация называется DMV), что было просто отличным исходом для меня. Теорию все равно сдавать нужно в DMV, но экзамен на мотоцикле можно было сдать в мотошколе и забыть про него. К слову, сдали даже те, кто почти улетел вместе с мотоциклом через ограждение площадки :) Правда, им посоветовали таки вернуться и еще позаниматься.
Покупка.
Пометка СМ1 (С — категория на машину, М1 — мотоцикл) красуется в моих уже Калифорнийских правах. Настало время выбирать. Был один самый важный вопрос, который нужно было решить — кубатура. На плечах сидели дьяволенок и ангелок, которые то и дело перетягивали одеяло на себя. С одной стороны, на меня давил мой знакомый, который ездит уже оооочень давно. Он говорил, что «надо брать кубатуру поменьше, а мотоцикл подешевле. будешь падать 100%. царапать мотоцикл за 3 тысячи долларов куда менее обидней, нежели за 25 тысяч. сначала научись ездить, а потом покупай себе большой мотоцикл. ты же не справишься с ним». И в этом был смысл, если бы я жил в своей стране, где вечнозеленые деньги стоят очень дорого. Антонище, если ты это читаешь, выбор был сделан не на зло тебе :) Инструктор из мотошколы №2 сказал интересную фразу: «мое мнение — лучше купить тот мотоцикл, который хочешь, и учиться на нем, если ты здраво оцениваешь свои финансовые возможности и понимаешь риски». Эта фраза сидела у меня в голове до самого выезда на моем моте с парковки у дилера. Дьявол на другом плече перетягивал на свою сторону тем, какой же это морочный путь — апгрейд с малых кубатур на бОльшие. Знакомый купил себе ниндзю 300сс с этим же расчетом (мол, нет опыта, буду учиться) и через квартал уже хотел апгрейд кубатуры, на который, к сожалению, не было средств. Этот факт также не давал мне покоя. Собрав волю в кулак, деньги в кошелек и список дилеров в карман, я поехал выбирать. Кандидатов было не так и много, но все они были очень стоящими экземплярами. Прокатившись на всех интересовавших меня мотах, выбор пал на Indian Chieftain Dark Horse. Про муки выбора и некоторые детали покупки своего будет отдельный пост.
380кг со всеми жидкостями без наездника, 1.8л мотор. Отличный выбор для самоубийцы, скажут многие. Практичный выбор, скажу я. Тот инструктор был очень прав, когда говорил мне о покупке того аппарата, который хочется. Да, дикий страх и отсутствие умений делают свое дело и в первые 3 недели было очень (ОЧЕНЬ) некомфортно. По прошествию 1.2к миль (1.9к км) могу сказать, что умения приходят, уверенность появляется, ошибки исправляются и жить в седле этого слоника становится куда более комфортно и интересно. Междурядье на этом аппарате вообще не есть проблема при должном уровне умений. Все кроется в голове, понимании ситуации, в которой находишься, и здравой ее оценке. Именно из-за этих факторов выбор пал все-таки на тот мотоцикл, который хотелось, а не на тот, который, вроде как, было правильно приобрести. Хотелось бы упомянуть, что немаловажным в подобном деле является и источник информации о том, как ездить на ТВОЕМ классе технике. Я считаю, что он сделал свое дело (кому интересно, могу ПМнуть ссылочку на канал). Осталось прочесть всем известные книги, а то мало ли)
Напоследок оставлю видос с одной из моих практик по развороту в узком месте. Цель — развернуться в пределах двух паркомест. Вроде бы даже получилось :) За качество всего прошу сильно не пинать. Постараемся исправить в будущем.
Спасибо всем терпеливым, которые дошли аж до этого момента и осилили весь поток несуразицы сверху!
- je4a
- Kent Huffmann
- 25 сентября 2016 в 10:34
- +56
- Vershinsky
- 25 сентября 2016 в 13:40
- ↓
Ловко управляешься. Поздравляю с осуществлением мечты. Хороших дорог
- _GoodNight_
- 25 сентября 2016 в 13:49
- ↓
«лучше купить тот мотоцикл, который хочешь, и учиться на нем, если ты здраво оцениваешь свои финансовые возможности и понимаешь риски»
Очень правильный совет. В свое время поступил так сам и, с тех пор, советую такой подход другим. Тут есть еще один момент. «Тяжело в учении — легко в бою». Дорогой и полносильный мотоцикл дисциплинирует и концентрирует неопытного ездока намного сильнее, чем любая «чесотка», заставляя «с нуля» уделять гораздо больше внимания как своим навыкам управления, так и происходящему на дороге.
- Sanchez_RSC
- 26 сентября 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
У каждого свой путь, но в качестве противоположной точки зрения выскажусь, принимая твои аналогии: «Тяжело в учении — легко в бою. Только с очень интенсивным обучением можно не дожить до этого боя.» В автомире если человек посоветовал-бы первым автомобилем брать тахо или субурбан вы бы что ему сказали? :)
- _GoodNight_
- 27 сентября 2016 в 0:38
- ↑
- ↓
Как водитель-инструктор могу сказать, что буду только за такую рекомендацию. При чем это будет вариант «легко в учении». Мощный, тяговитый, безопасный, при этом не очень скоростной автомобиль с понятным и терпимым к ошибкам управлением, посредственными тормозами, отличной обзорностью и легко читаемыми габаритами. Автомобиль, который на первых порах будет заставлять водителя концентрироваться на потоке, чтобы «вместить себя в него», при этом не особо беспокоясь за собственную безопасность.
А вот на что бы я никогда не посадил не то, что первогодку, а даже трехлетку, так это на высокомощные и динамичные среднегабаритки. RS-ы, STi, GT и пр. Скорость на этих машинах контролируется плохо, а управление и контроль требует навыков.
А вот на что бы я никогда не посадил не то, что первогодку, а даже трехлетку, так это на высокомощные и динамичные среднегабаритки. RS-ы, STi, GT и пр. Скорость на этих машинах контролируется плохо, а управление и контроль требует навыков.
- _GoodNight_
- 27 сентября 2016 в 12:04
- ↑
- ↓
Да запросто. Это, как правило, те самые машинки, которые «золотые детки» просят первыми. Да и стоит люксовый Тахо дороже, чем та же STi
- _GoodNight_
- 27 сентября 2016 в 16:10
- ↑
- ↓
Вес почти любого байка исчезает после 5-10 км/ч и только помогает с ростом скорости, делая мот устойчивее и стабильнее в движении. До разумных пределов, конечно. Заново почувствовать «свои» 350-400 кг можно только на торможении. Но именно большой вес байка и его вялые, по сравнению с «легковесами» тормоза сразу приучают рассчитывать дистанцию и выбирать соответствующий режим движения. И «физиологические особенности» тут не при чем. Полно примеров, когда маленькие и щуплые люди вполне успешно катаются на Адвенчерах, Харлеях, Голдвингах. Да что там… Девчонки под метр-шестьдесят на Голде далеко не редкость. У нас в Клубе девушка 1,56 на Райдере гоняет. Так что ерунда это.
все приходит с практикой. в моих условиях еще очень важно научиться трогаться, стоя вверх носом на большой горке :) приходится чуть более тщательно продумывать как парковаться, т.к. даже малейший уклон может затруднить выезд из паркоместа задом, например. не обязательно быть лифтером, чтобы иметь 350+кг мот. хотя, что скрывать? силенок чуток прибавилось спустя 3 месяца владения :D
- FreeRider637
- 25 сентября 2016 в 14:39
- ↓
Мое мнение, не правильно это. Инструктора который такое пропагандирует выкинуть надо.
- FreeRider637
- 26 сентября 2016 в 7:40
- ↑
- ↓
Им главное чтобы продавался их ширпотреб, безопасность покупателя и окружающих это уже второстепенно.Если еще внимательно присмотреться то в отечественном ширпотребе нету ни чего малокубатурного, с чего надо начинать первые два года минимум. Вот от сюда и лояльность, что купил на том и будем учить.
Нет тяжелых мотоциклов. Есть мотоциклы которые подходят для тебя. По душе. Скорость, размерянность, задачи.
Приведу пример. Первым мотом была Драга 650. Также наслушался, но брать чтото полегче не стал. Тоже думал какже я буду эту дуру ворочать. И тп. Площадка, площадка. Легкие покатушки. Площадка. И вот сев на рояль 1300 я понял что мое. На 2 сезонна рояле уже начал газовать, все было отлично. Никаких проблем. Все устраиволо. И вот я подошел к смене приоритетов. Мне захотелось от мотоцикла больше бездорожья. Больше риска, больше тормозов, больше управляемости и предсказуемости. Это все следствие того что я сел на эндурики. Рояль в эту концепцию не вписывался абсолютно. Но я то хотел. Как итог несовместимость души и нструмента = падение. Рояль досихпор остается лучшим мотом в мое жизни для поездок с второй половинкой. А вот для души хочу 800 ГС или тигру. Вот и все. Выбирай то к чему душа лежит. Если не знаешь к чему тогда слушай че советуют и присматривайся. И опять же вибрай то что понравится. Потом всеравно поменяешь.
Приведу пример. Первым мотом была Драга 650. Также наслушался, но брать чтото полегче не стал. Тоже думал какже я буду эту дуру ворочать. И тп. Площадка, площадка. Легкие покатушки. Площадка. И вот сев на рояль 1300 я понял что мое. На 2 сезонна рояле уже начал газовать, все было отлично. Никаких проблем. Все устраиволо. И вот я подошел к смене приоритетов. Мне захотелось от мотоцикла больше бездорожья. Больше риска, больше тормозов, больше управляемости и предсказуемости. Это все следствие того что я сел на эндурики. Рояль в эту концепцию не вписывался абсолютно. Но я то хотел. Как итог несовместимость души и нструмента = падение. Рояль досихпор остается лучшим мотом в мое жизни для поездок с второй половинкой. А вот для души хочу 800 ГС или тигру. Вот и все. Выбирай то к чему душа лежит. Если не знаешь к чему тогда слушай че советуют и присматривайся. И опять же вибрай то что понравится. Потом всеравно поменяешь.
Первым мотом была Драга 650. Также наслушался, но брать чтото полегче не сталDragstar 650 вполне вписывается в образ первого мота. Это ж фактически — самый младший круизер. Если душа лежит к крузерам, то младше идти уже некуда.
Нет тяжелых мотоциклов. Есть мотоциклы которые подходят для тебяЭ… Чифтан это уже несколько другое. Он весит почти втрое больше той Драги и движок у него тоже в три раза больше.
- classicist
- 25 сентября 2016 в 16:06
- ↓
Купил три дня назад Хонда Шедоу 750, на будущий сезон, до этого никогда на моте не ездил. Та же история: половина людей говорит, что тяжёлая машина, нужно было брать чекушку или чесотку, другая половина, как этот инструктор, мол месяц помучаешься, потом привыкнешь и забудешь, что тяжёлый мот.
То же самое. Взял в прошлом сезоне CB 1300 первым мотом, до этого вообще никогда не ездил и не увлекался. Большинство отговаривали. За 2 года уронил 1 раз, через 100 м от места покупки, весь красный от стыда был)). Потом мотошкола (повезло с инструктором), ежедневные поездки по Москве и 2 дальняка на черное море, ЖЖ 1500 в этом году и пр. Вот сижу на байкпосте и думаю, кто все эти антисоветчики — реальные мотоциклисты или все таки школота? ХЗ.
Ограничитель в голове и мотоджимхана — это наше все. Последнее частично спасает от ошибок ПДД. Ну и если фул экип добавить, то риск от мотоцикла снижается до уровня коробки
Ограничитель в голове и мотоджимхана — это наше все. Последнее частично спасает от ошибок ПДД. Ну и если фул экип добавить, то риск от мотоцикла снижается до уровня коробки
Про это будет отдельный пост, но в двух словах: из Виктори я рассматривал Magnum, поездил на нем и он мне показался не таким удобным, что ли. По сравнению с Индейцем, мелковат, но выглядит однозначно не хуже. С Харлеем была немного другая история — я не катался на Street Glide (прямой конкурент моего), а стоило бы. Прокатился на 48, Fab Boy и Softail Slim. Категорически не понравилась работа коробки и в целом комфорт (понятно, что класс другой, но после Индиана как на табуретке). Совсем недавно прокатился таки на новом (с новым мотором) Street Glide. Он мне понравился буквально всем и я даже было подумал, что сделал неправильный выбор. НО. Мелковат. Сел на него и ощутил себя на кухонном стуле, хоть комфорта это и не убавляет (он действительно хорош). Индиан — это, скорее, большое кожаное кресло, в котором можно и поспать :) И еще здесь есть такой пункт в Америке. Если видишь крузер на горизонте, 95% вероятности — Харлей :( По моим скромным наблюдениям.
Никто мечтать не запрещает. Главное — не отказаться от этой мечты, иначе можно и погаснуть изнутри. У меня есть мнение, что Харлеи будут продаваться всегда и везде. На просторах СНГ любой крузер превращается в Харлей, т.к. никто из простых людей о других и не слышал, наверное. Так почему бы не осуществить в конечном итоге мечту и не рассекать гордо на Харли? И так же гордо отвечать: «да, это Харли :)». Удачи во всех пред-этапах!
Знакомый купил себе ниндзю 300сс с этим же расчетом (мол, нет опыта, буду учиться) и через квартал уже хотел апгрейд кубатуры, на который, к сожалению, не было средств. Этот факт также не давал мне покоя.Если у знакомого не было средств на апгрейд с Ниндзи-300, то у него этих средств изначально было мало :) Даже, если взять Ниндзю, поездить на ней квартал, добравшись до ее пределов (гм-гм, ну да ладно, промолчу), а потом купить Хаябусу, то денег уйдет все равно меньше, чем на один Чифтан :)
в моем случае почти 10% базовой (без налогов и сборов) стоимости мотоцикла. здесь со стоимостью страховки все печально. если ты только за 25 перевалил + у тебя новая техника, то с тебя сдерут последнюю рубашку :) особенно большой кусок цены отхватывает тот факт, что машина\мотоцикл новые. как-то так
Советы дают люди, опираясь на свое мнение, которое не может быть истиной последней инстанции, чисто по определению. Я лично начал сразу с 1,7 и многие мои друзья так же начали сразу с топовых крузеров. Все в строю, все целы. Вторую часть бреда даже комментировать нет смысла, опять по фотографии гаданием занимаешься. Шаманштоле?)))
В группу риска, в первую очередь, попадают те, кто дико нарушает. И это от кубатуры мало зависит. Для того, чтобы не попасть, достаточно средних навыков вождения (я имею ввиду по сравнению с профессиональными гонщиками), ограничитель в голове и навыков чтения дорожной ситуации. Последние 2 параметра вообще никак не связаны с кубатурой. Разве не так? Поясни
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть