Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. je4a → Тяжелый крузер в качестве первого мотоцикла или как я не слушался папку

Еще одна (возможно) банальная история первосезонника о том, как он пришел к двухколесной жизни. Как обычно, речь пойдет о мотошколе, об открытии категории и изюминке всей этой истории — покупке тяжелого мотоцикла с двигателем 1.8л в качестве первого. В конце небольшой бонус для визуалов. Всех заинтересовавшихся прошу под кат :)

Предистория.
Как и многих здесь, меня привлекала двухколесная техника еще с детства. Однажды почти даже получил в подарок Jawa 353 неизвестного года выпуска. Помню как сидел на нем и представлял как буду рассекать просторы родного поселка. К сожалению, с ним не сложилось — пришлось довольствоваться велосипедом и восторженными взглядами на проезжавших мимо старшеклассников на разноцветных Jawa более современных годов. С того момента утекло лет 10, а я до сих пор восторженно провожал взглядом проезжающие мимо мотоциклы. Как-то раз (в более сознательном возрасте) мне попался на глаза американский сериал Sons of Anarchy. Не скажу, что подобный образ жизни мне по душе, но мотоцикл захотелось просто дико! Права с автомобильной категорией тогда уже были, оставалась только «А».

Мотошкола.
Большинство мотошкол не имеют даже сайта — пришлось довольствоваться теми, которые имели, т.к. знакомств в мото среде не было и спросить было не у кого. По отзывам в интернетах была выбрана какая-то мотошкола. Обучение в ней заслуживает отдельного поста, поэтому опишу в двух словах свои ощущения.
Пошли мы туда учиться вместе с женой. Ей попалась Honda CB 125cc, мне Honda CBR 125cc. Первые занятия были про посадку, положение тела и рук. Я не знаю, что было не так с моим инструктором, но он меня пытался усадить так, будто я на СиБихе, что приводило к дикому затеканию рук с одной стороны и абсолютно неуправляемому мотоциклу с другой. Итогом было то, что на 3м занятии у меня едва ли получалась змейка. Стоит заметить, что на этом этапе жена на ее СиБихе делала неплохой прогресс, по сравнению со мной. На 4м занятии мы решили поменяться мотоциклами и тут-то до меня дошло, что где-то тут меня, кгм, обманывают. Пересев на мотоцикл жены я почему-то вдруг начал ездить даже лучше нее спустя 10 минут от начала занятия. Решил сменить инструктора и (о, чудо) мне сказали, что я не так сижу на своем «литр спорте». Оказывается, нужно было присесть практически на бак и чуток нагнуться вперед. Совет дал инструктор, который ездит на ZX14, а предыдущий ездил на каком-то крузере. Этот мега-совет сделал все остальные занятия куда более продуктивными и итогом стала желанная категория в правах, хоть и со второго раза :)

Мотошкола №2. Внезапно :)
Начал серьезно задумываться о покупке коня, но останавливал тот факт, что мы уже тогда собирались заводить трактор и мой пыл немного угас. На ДР жена сделала наиприятнейший сюрприз, которого только мог ожидать человек, желающий мотоцикл. Подарочный сертификат на 3 занятия в мотошколе при дилере Harley-Davidson, что означало 3 часа безудержного веселья на настоящем Харлее! На выбор, согласно сайту, был Sportster 883 и Softail Slim. Почему-то первый мне показался лучшим выбором. О, этот звук! Я наслаждался каждым моментом с этим конем. А тяга? С непривычки думал, что он вот-вот меня выкинет из седла :) В целом, занятия прошли плодотворно и, что самое главное, я получил заряд какого-то космического удовольствия и огромное желание купить себе Харлей!

Мотошкола №3. Внезапно v2 :)
Трактор завелся достаточно быстро и мы с женой оказались в солнечной Калифорнии в самом центре Силиконовой Долины. Подался на права сразу и на машину, и на мотоцикл. Засада была только в том, что сдавать ты должен на своем транспорте, что было неприемлемо в моем случае, т.к. мы только переехали и бюджет был ограничен. Машина, к счастью, в него входила, а вот мотоцикл — пока что нет. Оказалось, что местные мотошколы, сертифицированные по программе California Motorcyclist Safety Program (CMSP), могут выдать бумагу о сдаче внутреннего экзамена и не прийдется сдавать его в местном ГАИ\МРЭО (в США эта организация называется DMV), что было просто отличным исходом для меня. Теорию все равно сдавать нужно в DMV, но экзамен на мотоцикле можно было сдать в мотошколе и забыть про него. К слову, сдали даже те, кто почти улетел вместе с мотоциклом через ограждение площадки :) Правда, им посоветовали таки вернуться и еще позаниматься.

Покупка.
Пометка СМ1 (С — категория на машину, М1 — мотоцикл) красуется в моих уже Калифорнийских правах. Настало время выбирать. Был один самый важный вопрос, который нужно было решить — кубатура. На плечах сидели дьяволенок и ангелок, которые то и дело перетягивали одеяло на себя. С одной стороны, на меня давил мой знакомый, который ездит уже оооочень давно. Он говорил, что «надо брать кубатуру поменьше, а мотоцикл подешевле. будешь падать 100%. царапать мотоцикл за 3 тысячи долларов куда менее обидней, нежели за 25 тысяч. сначала научись ездить, а потом покупай себе большой мотоцикл. ты же не справишься с ним». И в этом был смысл, если бы я жил в своей стране, где вечнозеленые деньги стоят очень дорого. Антонище, если ты это читаешь, выбор был сделан не на зло тебе :) Инструктор из мотошколы №2 сказал интересную фразу: «мое мнение — лучше купить тот мотоцикл, который хочешь, и учиться на нем, если ты здраво оцениваешь свои финансовые возможности и понимаешь риски». Эта фраза сидела у меня в голове до самого выезда на моем моте с парковки у дилера. Дьявол на другом плече перетягивал на свою сторону тем, какой же это морочный путь — апгрейд с малых кубатур на бОльшие. Знакомый купил себе ниндзю 300сс с этим же расчетом (мол, нет опыта, буду учиться) и через квартал уже хотел апгрейд кубатуры, на который, к сожалению, не было средств. Этот факт также не давал мне покоя. Собрав волю в кулак, деньги в кошелек и список дилеров в карман, я поехал выбирать. Кандидатов было не так и много, но все они были очень стоящими экземплярами. Прокатившись на всех интересовавших меня мотах, выбор пал на Indian Chieftain Dark Horse. Про муки выбора и некоторые детали покупки своего будет отдельный пост.
380кг со всеми жидкостями без наездника, 1.8л мотор. Отличный выбор для самоубийцы, скажут многие. Практичный выбор, скажу я. Тот инструктор был очень прав, когда говорил мне о покупке того аппарата, который хочется. Да, дикий страх и отсутствие умений делают свое дело и в первые 3 недели было очень (ОЧЕНЬ) некомфортно. По прошествию 1.2к миль (1.9к км) могу сказать, что умения приходят, уверенность появляется, ошибки исправляются и жить в седле этого слоника становится куда более комфортно и интересно. Междурядье на этом аппарате вообще не есть проблема при должном уровне умений. Все кроется в голове, понимании ситуации, в которой находишься, и здравой ее оценке. Именно из-за этих факторов выбор пал все-таки на тот мотоцикл, который хотелось, а не на тот, который, вроде как, было правильно приобрести. Хотелось бы упомянуть, что немаловажным в подобном деле является и источник информации о том, как ездить на ТВОЕМ классе технике. Я считаю, что он сделал свое дело (кому интересно, могу ПМнуть ссылочку на канал). Осталось прочесть всем известные книги, а то мало ли)

Напоследок оставлю видос с одной из моих практик по развороту в узком месте. Цель — развернуться в пределах двух паркомест. Вроде бы даже получилось :) За качество всего прошу сильно не пинать. Постараемся исправить в будущем.



Спасибо всем терпеливым, которые дошли аж до этого момента и осилили весь поток несуразицы сверху!
  • je4aje4a
  • Kent Huffmann
  • 25 сентября 2016 в 10:34
  • оценка: +56

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+18
Zver1963
На видео очень даже нормально, чувствуется уверенность. Катайся в радость.
+1
Jalui
  • Jalui
  • 25 сентября 2016 в 12:15
Думается мне, ваши междурядья пошире наших :)
0
je4a
Думаю, да. Знакомый живет здесь и он ездил в Москве на мотоцикле. Говорит, там таки сложнее :) Ко всему привыкаешь.
+3
Vershinsky
Ловко управляешься. Поздравляю с осуществлением мечты. Хороших дорог
+2
2RBOTingol
Красивый индеец :)
+3
_GoodNight_
«лучше купить тот мотоцикл, который хочешь, и учиться на нем, если ты здраво оцениваешь свои финансовые возможности и понимаешь риски»

Очень правильный совет. В свое время поступил так сам и, с тех пор, советую такой подход другим. Тут есть еще один момент. «Тяжело в учении — легко в бою». Дорогой и полносильный мотоцикл дисциплинирует и концентрирует неопытного ездока намного сильнее, чем любая «чесотка», заставляя «с нуля» уделять гораздо больше внимания как своим навыкам управления, так и происходящему на дороге.
0
je4a
Люто плюсую. Так и есть
+1
Sanchez_RSC
У каждого свой путь, но в качестве противоположной точки зрения выскажусь, принимая твои аналогии: «Тяжело в учении — легко в бою. Только с очень интенсивным обучением можно не дожить до этого боя.» В автомире если человек посоветовал-бы первым автомобилем брать тахо или субурбан вы бы что ему сказали? :)
0
je4a
пусть берет, если он адекватный. это его деньги и его личное дело
+1
_GoodNight_
Как водитель-инструктор могу сказать, что буду только за такую рекомендацию. При чем это будет вариант «легко в учении». Мощный, тяговитый, безопасный, при этом не очень скоростной автомобиль с понятным и терпимым к ошибкам управлением, посредственными тормозами, отличной обзорностью и легко читаемыми габаритами. Автомобиль, который на первых порах будет заставлять водителя концентрироваться на потоке, чтобы «вместить себя в него», при этом не особо беспокоясь за собственную безопасность.
А вот на что бы я никогда не посадил не то, что первогодку, а даже трехлетку, так это на высокомощные и динамичные среднегабаритки. RS-ы, STi, GT и пр. Скорость на этих машинах контролируется плохо, а управление и контроль требует навыков.
0
je4a
ну это прям пабагатому — STi и RS :)
0
_GoodNight_
Да запросто. Это, как правило, те самые машинки, которые «золотые детки» просят первыми. Да и стоит люксовый Тахо дороже, чем та же STi
+1
tenalex
Правда в Ваших словах есть.
Думаю Indian Chieftain Dark Horse будет меньше провоцировать в потоке чем много рекомендуемый CB400, лишний раз не полезешь, а будешь ехать как автомобиль. Только вес смущает, но тут все зависит от физиологических особенностей ездока.
0
_GoodNight_
Вес почти любого байка исчезает после 5-10 км/ч и только помогает с ростом скорости, делая мот устойчивее и стабильнее в движении. До разумных пределов, конечно. Заново почувствовать «свои» 350-400 кг можно только на торможении. Но именно большой вес байка и его вялые, по сравнению с «легковесами» тормоза сразу приучают рассчитывать дистанцию и выбирать соответствующий режим движения. И «физиологические особенности» тут не при чем. Полно примеров, когда маленькие и щуплые люди вполне успешно катаются на Адвенчерах, Харлеях, Голдвингах. Да что там… Девчонки под метр-шестьдесят на Голде далеко не редкость. У нас в Клубе девушка 1,56 на Райдере гоняет. Так что ерунда это.
0
tenalex
Со скоростью выше 10 км/ч 100% согласен и не спорю. На меньших скоростях, особенно в городских условиях, есть вероятность не удержать байк. В целом кроме небольших царапин и подпорченного настроения ничего не будет, хотя может и к лучшему, «печальный» опыт — тоже опыт.
0
je4a
все приходит с практикой. в моих условиях еще очень важно научиться трогаться, стоя вверх носом на большой горке :) приходится чуть более тщательно продумывать как парковаться, т.к. даже малейший уклон может затруднить выезд из паркоместа задом, например. не обязательно быть лифтером, чтобы иметь 350+кг мот. хотя, что скрывать? силенок чуток прибавилось спустя 3 месяца владения :D
0
FreeRider637
Мое мнение, не правильно это. Инструктора который такое пропагандирует выкинуть надо.
0
je4a
В посте есть не все, что он говорил :) Пропаганды именно этого не было. Он рассказал про обе стороны медали, а выбор все равно оставил за мной.
0
FreeRider637
Им главное чтобы продавался их ширпотреб, безопасность покупателя и окружающих это уже второстепенно.Если еще внимательно присмотреться то в отечественном ширпотребе нету ни чего малокубатурного, с чего надо начинать первые два года минимум. Вот от сюда и лояльность, что купил на том и будем учить.
0
je4a
у него Night Rod, судя по последним фотографиям :)
+1
MrakgiY
Нет тяжелых мотоциклов. Есть мотоциклы которые подходят для тебя. По душе. Скорость, размерянность, задачи.
Приведу пример. Первым мотом была Драга 650. Также наслушался, но брать чтото полегче не стал. Тоже думал какже я буду эту дуру ворочать. И тп. Площадка, площадка. Легкие покатушки. Площадка. И вот сев на рояль 1300 я понял что мое. На 2 сезонна рояле уже начал газовать, все было отлично. Никаких проблем. Все устраиволо. И вот я подошел к смене приоритетов. Мне захотелось от мотоцикла больше бездорожья. Больше риска, больше тормозов, больше управляемости и предсказуемости. Это все следствие того что я сел на эндурики. Рояль в эту концепцию не вписывался абсолютно. Но я то хотел. Как итог несовместимость души и нструмента = падение. Рояль досихпор остается лучшим мотом в мое жизни для поездок с второй половинкой. А вот для души хочу 800 ГС или тигру. Вот и все. Выбирай то к чему душа лежит. Если не знаешь к чему тогда слушай че советуют и присматривайся. И опять же вибрай то что понравится. Потом всеравно поменяешь.
+1
je4a
Суть слова «тяжелый» в моем посте как раз про его вес :) Управляемость только лишь вопрос практики. А так-то мне тоже думается на счет тур эндуро (очень понравился Гусь 1200). Может, еще не мое время, т.к. пока что я без ума от своего коня :)
+1
olley
Первым мотом была Драга 650. Также наслушался, но брать чтото полегче не стал
Dragstar 650 вполне вписывается в образ первого мота. Это ж фактически — самый младший круизер. Если душа лежит к крузерам, то младше идти уже некуда.

Нет тяжелых мотоциклов. Есть мотоциклы которые подходят для тебя
Э… Чифтан это уже несколько другое. Он весит почти втрое больше той Драги и движок у него тоже в три раза больше.
0
olley
Он весит почти втрое больше той Драги
Гм… Ерунду конечно сказал. Фунты с килограммами попутал. В полтора раза на самом деле.
0
je4a
по факту, вес мотоцикла сильно ощущается только на малой скорости, в стоячем положении и когда сдаешь назад
+1
biximapep
Если не секрет, кем там тракторите?
+1
je4a
мобильный тракторист
+1
Wizzard
А энтерпрайз трактористов там не ждут? ))
+1
je4a
тут всех ждут, если умеете себя как тракториста продать, а тракторов здесь вполне достаточно:
0
biximapep
Искали место пока трактор прогревался или по прибытию?
+1
je4a
сначала завели и прогрели, а потом покатили
+4
classicist
Купил три дня назад Хонда Шедоу 750, на будущий сезон, до этого никогда на моте не ездил. Та же история: половина людей говорит, что тяжёлая машина, нужно было брать чекушку или чесотку, другая половина, как этот инструктор, мол месяц помучаешься, потом привыкнешь и забудешь, что тяжёлый мот.
+1
evgen50
Хороший мотоцикл для начинающего. И не особо тяжелый.
+4
Tonych
Езжу на Intruder 800 первый сезон — 12т проехал, полет отличный =)
0
classicist
А до этого вообще не умел ездить?
0
Tonych
только вело =)
0
classicist
Та же фигня. Думал, что если на вело умею, то и на моте поди справлюсь. Сел на сибиху друга попробовать покататься, два раза уронил)))
0
autoserg
Аналогично, правда пробег поменьше
+2
je4a
Да. Количество некомфортных дней\недель\месяцев можно сократить постоянной практикой на площадке\парковке
0
son
  • son
  • 15 октября 2016 в 16:36
Лёгенький. Самое то. Тож первым был. Но быстро наскучил и быстро поменял на полтора литра.
+1
kolbasov
То же самое. Взял в прошлом сезоне CB 1300 первым мотом, до этого вообще никогда не ездил и не увлекался. Большинство отговаривали. За 2 года уронил 1 раз, через 100 м от места покупки, весь красный от стыда был)). Потом мотошкола (повезло с инструктором), ежедневные поездки по Москве и 2 дальняка на черное море, ЖЖ 1500 в этом году и пр. Вот сижу на байкпосте и думаю, кто все эти антисоветчики — реальные мотоциклисты или все таки школота? ХЗ.
Ограничитель в голове и мотоджимхана — это наше все. Последнее частично спасает от ошибок ПДД. Ну и если фул экип добавить, то риск от мотоцикла снижается до уровня коробки
+6
John1973
В качестве первого был тяжёлый крузер. Очень доволен, что начал ездить сразу с 1,7 литра.Правда сейчас всё остальное кажется слишком лёгким и неустойчивым.
0
John1973
А почему именно Индиан? Почему не Виктори или Харлей?
0
je4a
Про это будет отдельный пост, но в двух словах: из Виктори я рассматривал Magnum, поездил на нем и он мне показался не таким удобным, что ли. По сравнению с Индейцем, мелковат, но выглядит однозначно не хуже. С Харлеем была немного другая история — я не катался на Street Glide (прямой конкурент моего), а стоило бы. Прокатился на 48, Fab Boy и Softail Slim. Категорически не понравилась работа коробки и в целом комфорт (понятно, что класс другой, но после Индиана как на табуретке). Совсем недавно прокатился таки на новом (с новым мотором) Street Glide. Он мне понравился буквально всем и я даже было подумал, что сделал неправильный выбор. НО. Мелковат. Сел на него и ощутил себя на кухонном стуле, хоть комфорта это и не убавляет (он действительно хорош). Индиан — это, скорее, большое кожаное кресло, в котором можно и поспать :) И еще здесь есть такой пункт в Америке. Если видишь крузер на горизонте, 95% вероятности — Харлей :( По моим скромным наблюдениям.
+1
p0nch
  • p0nch
  • 25 сентября 2016 в 20:27
Байк — крассавец! Но для меня, увы, пока только «мечта идиота». Но когда дострою наконец-то дом и младший сын получит высшее образование… тут меня уже точно ничто не удержит. Если конечно к тому времени не останутся в продаже только скутеры)))
0
je4a
Никто мечтать не запрещает. Главное — не отказаться от этой мечты, иначе можно и погаснуть изнутри. У меня есть мнение, что Харлеи будут продаваться всегда и везде. На просторах СНГ любой крузер превращается в Харлей, т.к. никто из простых людей о других и не слышал, наверное. Так почему бы не осуществить в конечном итоге мечту и не рассекать гордо на Харли? И так же гордо отвечать: «да, это Харли :)». Удачи во всех пред-этапах!
0
je4a
Дилеров Харли хотя бы больше в СНГ :) Индеец — дикая редкость, конечно
0
olley
  • olley
  • 25 сентября 2016 в 21:49
Знакомый купил себе ниндзю 300сс с этим же расчетом (мол, нет опыта, буду учиться) и через квартал уже хотел апгрейд кубатуры, на который, к сожалению, не было средств. Этот факт также не давал мне покоя.
Если у знакомого не было средств на апгрейд с Ниндзи-300, то у него этих средств изначально было мало :) Даже, если взять Ниндзю, поездить на ней квартал, добравшись до ее пределов (гм-гм, ну да ладно, промолчу), а потом купить Хаябусу, то денег уйдет все равно меньше, чем на один Чифтан :)
0
je4a
что правда, то правда — у знакомого изначально бюджет очень ограничен. я забыл упомянуть, что он начал ездить с женой и, по его личному мнению, им этого мало :)
0
olley
он начал ездить с женой и, по его личному мнению, им этого мало
А! Семен Семеныч! Вдвоем на Ниндзе-300 это действительно печально.
Правда, тут возникает такой момент, насколько оно оправдано, ездить вдвоем прямо так, с первых дней. На этот счет тоже бывают разные мнения.
0
je4a
из того, что я знаю — они не прям с первого дня ездили. она долго не хотела, но я точно помню, что мне передали, что он был уже через квартал немного недоволен аппаратом :) встречусь — разузнаю
0
olley
  • olley
  • 25 сентября 2016 в 21:58
Сколько стоит страховка для первогодника на такой Чифтан, если не секрет?
0
je4a
в моем случае почти 10% базовой (без налогов и сборов) стоимости мотоцикла. здесь со стоимостью страховки все печально. если ты только за 25 перевалил + у тебя новая техника, то с тебя сдерут последнюю рубашку :) особенно большой кусок цены отхватывает тот факт, что машина\мотоцикл новые. как-то так
+2
Pasha8610
шикарнейший мот
+2
Stereotyp
Чеерт, меня за 1200 первым все «пинают»!)) Хорошо все расписал! Читать интересно. Удачи на дорогах!
0
AlexPilas
Ага, вспоминал вашу статью, читая эту
+2
olley
  • olley
  • 26 сентября 2016 в 0:37
Разворот в пределах двух паркомест шикарен. Без казяфф!
+1
ScREW
  • ScREW
  • 26 сентября 2016 в 11:43
Скинь ссылку о которой писал по тексту. (Я бы просто вставил непосредственно в пост.) Монитор всё стерпит.
0
je4a
я подумал, что могут за рекламу посчитать :) ПМнул
0
Marsikus
На офсайте вижу вес 377 кг. Он что, из чугуния отлит?
+1
je4a
ну, он весь такой металлический :)
+1
Ftfe
  • Ftfe
  • 26 сентября 2016 в 21:35
нормально едешь! не борзей, главное)
мот хороший!
+3
freeezzzz
Все эти советы, начинать с чесоток, кажется, дают завистники. Убиться на легком моте ничуть не сложнее.
-4
kukanow
эти советы дают люди, прошедшие хорошую спортивную подготовку, с детства.
И начинать надо с PW50, в идеале.
Нада понимать, что садясь в старости/зрелости на мот, ты никогда не будешь управлять им по-настоящему хорошо. Ты будешь в группе риска
+3
freeezzzz
Советы дают люди, опираясь на свое мнение, которое не может быть истиной последней инстанции, чисто по определению. Я лично начал сразу с 1,7 и многие мои друзья так же начали сразу с топовых крузеров. Все в строю, все целы. Вторую часть бреда даже комментировать нет смысла, опять по фотографии гаданием занимаешься. Шаманштоле?)))
+2
kolbasov
В группу риска, в первую очередь, попадают те, кто дико нарушает. И это от кубатуры мало зависит. Для того, чтобы не попасть, достаточно средних навыков вождения (я имею ввиду по сравнению с профессиональными гонщиками), ограничитель в голове и навыков чтения дорожной ситуации. Последние 2 параметра вообще никак не связаны с кубатурой. Разве не так? Поясни
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. je4a, Тяжелый крузер в качестве первого мотоцикла или как я не слушался папку