Блог им. Andrey_L → Первое падение на ДОП
Прямо скажем, пост незапланированный :-)
Решили мы с братом в последние дни сентября съездить на разведку труднодоступной и знакомой нам только по рассказам дороги. Цель — проложить маршрут для более осознанных и продолжительных поездок в следующем году. А сейчас — просто небольшой рейд с ночёвкой на берегу речки.
Короче, ничего не предвещало. И совсем не там, где ожидали…
Выдвинулись на мотоциклах Kawasaki 250TR и Kawasaki Estrella.
Цель — найти и преодолеть Соломенный перевал, за которым открывается путь на великолепную долину реки Кривой.
Тут нужно упомянуть, что накат на одометре у меня приближается в тот момент к отметке 700 км. Это столько я отъездил, будучи счастливым владельцем водительского удостоверения. Мы же помним китайское слово «нихуа» из прошлых постов? так вот, ровно столько у меня опыта вождения. Но ничего, получать экспириенс, заточив мот в гараж, не получится, а потому надо ездить.
— Ездить, но не падать, ёкарный бабай! — воскликнет разумный читатель и будет прав.
Город (затерянную в дебрях юга Дальнего Востока Находку) миновали без происшествий, успели проскочить до начала вечернего часа пик. Докатили и пересекли село Золотая Долина, известное на всю округу знатным моторынком. После чего углубились в чигиря.
По пути нас обогнал рыбак на Ижаке, и мы ещё долго ехали по его следам, вдыхая вкусный выхлоп двухтактника.
А дальше было трудно. Ведь совершенно не знали дороги, а она то и дело «раздвоялась», ибо возле сильно ушатанных участков сделаны объезды. Но мы-то откуда знаем, где нормальный объезд, а где дорога мертва? Поэтому минимум три раза ехали по заброшенным кускам «дороги», где в здравом уме нельзя двигаться даже на коне. Но, разведка есть разведка, на обратном пути ошибок не повторяли. Почти.
Более опытный пилот TR`а умудрился ни разу не уронить мот и не увязнуть в грязи. Я же как обладатель более тяжёлого и менее проходимого мотоцикла, а так же лауреат премии «Лузер года», решил перепробовать всё вышеперечисленное.
На фото мот благополучно вытащен из грязи.
В один из моментов поняли, заветного Соломенного перевала не достичь, ибо вечереет, дорога становится всё более лесной, а небольшая речка, до этого тёкшая прямо по дороге, осталась позади. То есть, ни перевала, ни уютного бережка с местом для палатки. Семейный совет принял решение: едем назад до речки. Там ночуем, а рано утром — домой (так сложились обстоятельства, что утром одному из нас нужно было оказаться на работе).
Сказано — сделано. Палатка, костерок, китайская самогоночка под бычки в томате. Красота!
На утро моты выглядели окунутыми в реку, столько на них скопилось конденсата. Но завелись. Попердели для приличия да и затарахтели нормально.
На удивление, выбрались из леса без происшествий. По пути встретили парочку местных (мужик и женщина) на джебелях. По виду — грибники. По факту — браконьеры (мои домыслы). Махнули в приветствии, нам неуверенно один из них махнул в ответ.
И вот едем по городу, а у меня вертится в голове мысль: «Обычно так и бывает — весь дальняк как по маслу, а возле дома мотокрушение». Как, сцуко, накаркал.
Буквально за один микрорайон до дома, въезжая на минисерпантин по направлению вниз, я не вхожу в поворот. Не раз у меня возникали проблемы с этим местом даже при езде вверх — выносило на встречку. Поэтому обычно еду по более длинной, но менее извилистой дороге. А тут последовал за братом. Он лихо миновал повороты и укатил в безоблачнуювысь низь.
Я видел, что не вхожу. Скорость мягко снижал. Видел начало лееров, и это начало было выворочено кем-то до меня. Сантиметры до обочины… А вот и сама грунтовая обочина. Чтоб не улететь в обрыв или в леера, заваливаю мотоцикл на левый бок. Crush.
Это место со спутника:
Брат, не заметив моего выбывания, катит дальше, думая, что я решил таки поехать в объезд.
Я же скольжу по асфальту менее метра, после чего подскакиваю, даже не заметив довольно громоздкого рюкзака за спиной. Байк отдыхает на обочине, даже немного в кювете — соскользнул вниз сантиметров на 30. Пытаюсь поднять, вытолкать на дорогу, но куда там. Грунт осыпается, и мотоцикл оказывается ещё ниже первоначального приземления. Плюю на всё, выключаю зажигание, снимаю рюкзак, на очереди звонок брату.
Он подъезжает и начинает фотосессию :-)
Последствия для мота:
1) Отломанный, но не с корнями, поворотник.
2) Поцарапано крыло.
3) Развалившиеся на куски дуги.
Я рассказывал, как делал дуги, так вот, тогда впервые варил трубу, а потому проварил очень плохо. Но даже этого хватило, чтоб дуги приняли на себя всю нагрузку и спасли мот от более серьёзных повреждений. А я-то знаю, как он умеет разлетаться, падая при нулевой скорости.
Последствия для экипа:
1) Потёртый слайдер перчатки и немного порванная кожа этой же перчатки.
2) Потёртый ботинок, почти порванные в двух местах шнурки.
3) Слегка потёртые, но не порванные рукава куртки (почему-то на обеих руках).
4) Разлетевшиеся в хламмотоштаны утеплённые синтепоном адидасы. Выглядят так, словно на меня набросился обезумевший питбуль.
5) Ну и микроцарапины на наколенниках, которые надеты под штанами поверх подштанников.
Последствия для меня:
1) Ноющая боль в руке выше локтя. Похоже, компрессионный удар. На следующее утро боли как не бывало.
2) А нет никакого второго пункта.
Сразу отмечу, что под мотокурткой, оборудованной встроенной какбызащитой, имелась черепаха. Так что упакован был с ног до головы. И даже при этом рука ощутила падение. Падение при скорости 5-10 км/ч. Боюсь представить, что было бы при скорости раз в семь выше.
Такие дела. Надевайте экип ставьте дуги безопасности ;-)
ЗЫ. Как же мне жаль новенькие куртку и перчатки… Прям до слёз.
Решили мы с братом в последние дни сентября съездить на разведку труднодоступной и знакомой нам только по рассказам дороги. Цель — проложить маршрут для более осознанных и продолжительных поездок в следующем году. А сейчас — просто небольшой рейд с ночёвкой на берегу речки.
Короче, ничего не предвещало. И совсем не там, где ожидали…
Выдвинулись на мотоциклах Kawasaki 250TR и Kawasaki Estrella.
Цель — найти и преодолеть Соломенный перевал, за которым открывается путь на великолепную долину реки Кривой.
Тут нужно упомянуть, что накат на одометре у меня приближается в тот момент к отметке 700 км. Это столько я отъездил, будучи счастливым владельцем водительского удостоверения. Мы же помним китайское слово «нихуа» из прошлых постов? так вот, ровно столько у меня опыта вождения. Но ничего, получать экспириенс, заточив мот в гараж, не получится, а потому надо ездить.
— Ездить, но не падать, ёкарный бабай! — воскликнет разумный читатель и будет прав.
Город (затерянную в дебрях юга Дальнего Востока Находку) миновали без происшествий, успели проскочить до начала вечернего часа пик. Докатили и пересекли село Золотая Долина, известное на всю округу знатным моторынком. После чего углубились в чигиря.
По пути нас обогнал рыбак на Ижаке, и мы ещё долго ехали по его следам, вдыхая вкусный выхлоп двухтактника.
А дальше было трудно. Ведь совершенно не знали дороги, а она то и дело «раздвоялась», ибо возле сильно ушатанных участков сделаны объезды. Но мы-то откуда знаем, где нормальный объезд, а где дорога мертва? Поэтому минимум три раза ехали по заброшенным кускам «дороги», где в здравом уме нельзя двигаться даже на коне. Но, разведка есть разведка, на обратном пути ошибок не повторяли. Почти.
Более опытный пилот TR`а умудрился ни разу не уронить мот и не увязнуть в грязи. Я же как обладатель более тяжёлого и менее проходимого мотоцикла, а так же лауреат премии «Лузер года», решил перепробовать всё вышеперечисленное.
На фото мот благополучно вытащен из грязи.
В один из моментов поняли, заветного Соломенного перевала не достичь, ибо вечереет, дорога становится всё более лесной, а небольшая речка, до этого тёкшая прямо по дороге, осталась позади. То есть, ни перевала, ни уютного бережка с местом для палатки. Семейный совет принял решение: едем назад до речки. Там ночуем, а рано утром — домой (так сложились обстоятельства, что утром одному из нас нужно было оказаться на работе).
Сказано — сделано. Палатка, костерок, китайская самогоночка под бычки в томате. Красота!
На утро моты выглядели окунутыми в реку, столько на них скопилось конденсата. Но завелись. Попердели для приличия да и затарахтели нормально.
На удивление, выбрались из леса без происшествий. По пути встретили парочку местных (мужик и женщина) на джебелях. По виду — грибники. По факту — браконьеры (мои домыслы). Махнули в приветствии, нам неуверенно один из них махнул в ответ.
И вот едем по городу, а у меня вертится в голове мысль: «Обычно так и бывает — весь дальняк как по маслу, а возле дома мотокрушение». Как, сцуко, накаркал.
Буквально за один микрорайон до дома, въезжая на минисерпантин по направлению вниз, я не вхожу в поворот. Не раз у меня возникали проблемы с этим местом даже при езде вверх — выносило на встречку. Поэтому обычно еду по более длинной, но менее извилистой дороге. А тут последовал за братом. Он лихо миновал повороты и укатил в безоблачную
Я видел, что не вхожу. Скорость мягко снижал. Видел начало лееров, и это начало было выворочено кем-то до меня. Сантиметры до обочины… А вот и сама грунтовая обочина. Чтоб не улететь в обрыв или в леера, заваливаю мотоцикл на левый бок. Crush.
Это место со спутника:
Брат, не заметив моего выбывания, катит дальше, думая, что я решил таки поехать в объезд.
Я же скольжу по асфальту менее метра, после чего подскакиваю, даже не заметив довольно громоздкого рюкзака за спиной. Байк отдыхает на обочине, даже немного в кювете — соскользнул вниз сантиметров на 30. Пытаюсь поднять, вытолкать на дорогу, но куда там. Грунт осыпается, и мотоцикл оказывается ещё ниже первоначального приземления. Плюю на всё, выключаю зажигание, снимаю рюкзак, на очереди звонок брату.
Он подъезжает и начинает фотосессию :-)
Последствия для мота:
1) Отломанный, но не с корнями, поворотник.
2) Поцарапано крыло.
3) Развалившиеся на куски дуги.
Я рассказывал, как делал дуги, так вот, тогда впервые варил трубу, а потому проварил очень плохо. Но даже этого хватило, чтоб дуги приняли на себя всю нагрузку и спасли мот от более серьёзных повреждений. А я-то знаю, как он умеет разлетаться, падая при нулевой скорости.
Последствия для экипа:
1) Потёртый слайдер перчатки и немного порванная кожа этой же перчатки.
2) Потёртый ботинок, почти порванные в двух местах шнурки.
3) Слегка потёртые, но не порванные рукава куртки (почему-то на обеих руках).
4) Разлетевшиеся в хлам
5) Ну и микроцарапины на наколенниках, которые надеты под штанами поверх подштанников.
Последствия для меня:
1) Ноющая боль в руке выше локтя. Похоже, компрессионный удар. На следующее утро боли как не бывало.
2) А нет никакого второго пункта.
Сразу отмечу, что под мотокурткой, оборудованной встроенной какбызащитой, имелась черепаха. Так что упакован был с ног до головы. И даже при этом рука ощутила падение. Падение при скорости 5-10 км/ч. Боюсь представить, что было бы при скорости раз в семь выше.
Такие дела. Надевайте экип ставьте дуги безопасности ;-)
ЗЫ. Как же мне жаль новенькие куртку и перчатки… Прям до слёз.
- Andrey_L
- Андрей Лыков
- 10 октября 2016 в 4:54
- 1
- +42
- RedNovember
- 10 октября 2016 в 8:40
- ↓
Дуги чет вообще, так быть не должно. И это на 10 км/ч. Хорошо что куски трубы в ногу не воткнулись. Что было бы на скорости выше, даже представлять не хочется.
Будешь еще одни дуги делать, не вари, а гни.
ЗЫ: Падал на скорости в 9 раз выше. Приземлился на локоть и затем ударился коленками (или наоборот), — черепаха хорошо отработала, наколенники тоже. Ничего не почувствовал, правда потом почему-то задница болела)) Текстиль в хлам конечно. Падать не надо, но и ссать тоже.
Будешь еще одни дуги делать, не вари, а гни.
ЗЫ: Падал на скорости в 9 раз выше. Приземлился на локоть и затем ударился коленками (или наоборот), — черепаха хорошо отработала, наколенники тоже. Ничего не почувствовал, правда потом почему-то задница болела)) Текстиль в хлам конечно. Падать не надо, но и ссать тоже.
Дам небольшой перевод:
Пара советов:
1. Учиться поворачивать. Освоить контрруление и правило «куда смотрю — туда еду».
2. Поставить нормальные дуги.
Увидел что не вхожуCмотрел на обочину и не мог отвезти взгляда. Поехал, куда смотрю. Потренироваться входить в любые повороты на любой скорости вплоть до чиркания подножками (для начала на пустой парковке).
Видел начало лееров, и это начало было выворочено кем-тоИспугался.
Скорость мягко снижалРаспрямил мот, вместо того, чтобы заправить его в поворот.
Чтоб не улететь в обрыв или в леера, заваливаю мотоцикл на левый бок.На обочине уже не тормозится, особенно передним тормозом, мот упал.
Пара советов:
1. Учиться поворачивать. Освоить контрруление и правило «куда смотрю — туда еду».
2. Поставить нормальные дуги.
- Alexander2
- 10 октября 2016 в 9:41
- ↑
- ↓
Ноющая боль в руке выше локтя. жаль новенькие куртку и перчатки… Прям до слёз.
3. Не ныть.
3. Не ныть.
Да, поворачивать надо учиться. Друг показывал мне контрруление, но у меня почему-то тут-же воблит руль, едва начинаю его поворачивать в сторону, обратную повороту.
А дуги просто сварить надо лучше. Разломанные части приварил как раз понадёжнее. Чтоб гнуть, нужен трубогиб, а у меня нет ничего ненужного, чтоб продать, и купить трубогиб :-)
А дуги просто сварить надо лучше. Разломанные части приварил как раз понадёжнее. Чтоб гнуть, нужен трубогиб, а у меня нет ничего ненужного, чтоб продать, и купить трубогиб :-)
почему-то тут-же воблит рульИмхо, руль должен поворачиваться практически синхронно с наклоном мото в противоположную сторону и как только наклон появляется, руль почти отпустить. Ты похоже борешься с передним колесом, отсюда и вобль и страх.
По поздке: тебе надо не на Каву W650 смотреть, а на KLX семейство ;)
здесь был ататат
Хорошо, что все обошлось хорошо.
Правильный совет дают: тренироваться проходить повороты на разных скоростях. Лучше там, где нет лееров)))) А ещё лучше не на своем мотоцикле, а в мотошколе поездить. Не так жалко царапать Малые падения неизбежны, иначе не почувствуешь грань. Оплата мотошколы будет дешевле, чем ремонты своего мота.
Если тренироваться на своем, то… ну не падать… Найти ту скорость для разных поворотов, которая комфортна и не рисковать на ДОП.
Правильный совет дают: тренироваться проходить повороты на разных скоростях. Лучше там, где нет лееров)))) А ещё лучше не на своем мотоцикле, а в мотошколе поездить. Не так жалко царапать Малые падения неизбежны, иначе не почувствуешь грань. Оплата мотошколы будет дешевле, чем ремонты своего мота.
Если тренироваться на своем, то… ну не падать… Найти ту скорость для разных поворотов, которая комфортна и не рисковать на ДОП.
почему-то тут-же воблит рульИмхо, руль должен поворачиваться практически синхронно с наклоном мото в противоположную сторону и как только наклон появляется, руль почти отпустить. Ты похоже борешься с передним колесом, отсюда и вобль и страх.
По поздке: тебе надо не на Каву W650 смотреть, а на KLX семейство ;)
Пока не уверен, притормаживай перед каждым поворотом, а в самом повороте остается только заваливать мот и смотреть в желаемую точку выезда.
Учиться? Да фик знает… я вот не иду джимханить по причине того, что мот жалко. Но я много езжу по городу, и за город часто выезжаем. В начале сезона повороты и круговое движение проходила с перестраховкой, сейчас уже как то само собой получается.
зы: знакомые боты, помню, им был посвящен целый пост)
Учиться? Да фик знает… я вот не иду джимханить по причине того, что мот жалко. Но я много езжу по городу, и за город часто выезжаем. В начале сезона повороты и круговое движение проходила с перестраховкой, сейчас уже как то само собой получается.
зы: знакомые боты, помню, им был посвящен целый пост)
Хотя, дала тебе совет про «куда смотрю-туда и еду» и задумалась… Я на этом никогда не циклилась, на круговом движении, а у нас их в городе много, я смотрю в обратную направлению движения сторону, смотрю на машины, пропускают они меня или нет. При заезде на круг так же. Короче, успешно не пользуюсь я этим правилом)
- skinbrothers
- 10 октября 2016 в 16:24
- ↓
Совет один: Больше ездить.
ну и не смотреть на обочину.
Ты удивишься, как в крутом повороте, взгляд на дорогу вытягивает тебя из, казалось бы безнадежного, виража.
ну и не смотреть на обочину.
Ты удивишься, как в крутом повороте, взгляд на дорогу вытягивает тебя из, казалось бы безнадежного, виража.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть