Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andrey_L → Первое падение на ДОП

Прямо скажем, пост незапланированный :-)
Решили мы с братом в последние дни сентября съездить на разведку труднодоступной и знакомой нам только по рассказам дороги. Цель — проложить маршрут для более осознанных и продолжительных поездок в следующем году. А сейчас — просто небольшой рейд с ночёвкой на берегу речки.
Короче, ничего не предвещало. И совсем не там, где ожидали…


Выдвинулись на мотоциклах Kawasaki 250TR и Kawasaki Estrella.
Цель — найти и преодолеть Соломенный перевал, за которым открывается путь на великолепную долину реки Кривой.
Тут нужно упомянуть, что накат на одометре у меня приближается в тот момент к отметке 700 км. Это столько я отъездил, будучи счастливым владельцем водительского удостоверения. Мы же помним китайское слово «нихуа» из прошлых постов? так вот, ровно столько у меня опыта вождения. Но ничего, получать экспириенс, заточив мот в гараж, не получится, а потому надо ездить.
— Ездить, но не падать, ёкарный бабай! — воскликнет разумный читатель и будет прав.
Город (затерянную в дебрях юга Дальнего Востока Находку) миновали без происшествий, успели проскочить до начала вечернего часа пик. Докатили и пересекли село Золотая Долина, известное на всю округу знатным моторынком. После чего углубились в чигиря.
По пути нас обогнал рыбак на Ижаке, и мы ещё долго ехали по его следам, вдыхая вкусный выхлоп двухтактника.

А дальше было трудно. Ведь совершенно не знали дороги, а она то и дело «раздвоялась», ибо возле сильно ушатанных участков сделаны объезды. Но мы-то откуда знаем, где нормальный объезд, а где дорога мертва? Поэтому минимум три раза ехали по заброшенным кускам «дороги», где в здравом уме нельзя двигаться даже на коне. Но, разведка есть разведка, на обратном пути ошибок не повторяли. Почти.
Более опытный пилот TR`а умудрился ни разу не уронить мот и не увязнуть в грязи. Я же как обладатель более тяжёлого и менее проходимого мотоцикла, а так же лауреат премии «Лузер года», решил перепробовать всё вышеперечисленное.
На фото мот благополучно вытащен из грязи.

В один из моментов поняли, заветного Соломенного перевала не достичь, ибо вечереет, дорога становится всё более лесной, а небольшая речка, до этого тёкшая прямо по дороге, осталась позади. То есть, ни перевала, ни уютного бережка с местом для палатки. Семейный совет принял решение: едем назад до речки. Там ночуем, а рано утром — домой (так сложились обстоятельства, что утром одному из нас нужно было оказаться на работе).
Сказано — сделано. Палатка, костерок, китайская самогоночка под бычки в томате. Красота!

На утро моты выглядели окунутыми в реку, столько на них скопилось конденсата. Но завелись. Попердели для приличия да и затарахтели нормально.
На удивление, выбрались из леса без происшествий. По пути встретили парочку местных (мужик и женщина) на джебелях. По виду — грибники. По факту — браконьеры (мои домыслы). Махнули в приветствии, нам неуверенно один из них махнул в ответ.
И вот едем по городу, а у меня вертится в голове мысль: «Обычно так и бывает — весь дальняк как по маслу, а возле дома мотокрушение». Как, сцуко, накаркал.
Буквально за один микрорайон до дома, въезжая на минисерпантин по направлению вниз, я не вхожу в поворот. Не раз у меня возникали проблемы с этим местом даже при езде вверх — выносило на встречку. Поэтому обычно еду по более длинной, но менее извилистой дороге. А тут последовал за братом. Он лихо миновал повороты и укатил в безоблачную высь низь.
Я видел, что не вхожу. Скорость мягко снижал. Видел начало лееров, и это начало было выворочено кем-то до меня. Сантиметры до обочины… А вот и сама грунтовая обочина. Чтоб не улететь в обрыв или в леера, заваливаю мотоцикл на левый бок. Crush.
Это место со спутника:

Брат, не заметив моего выбывания, катит дальше, думая, что я решил таки поехать в объезд.
Я же скольжу по асфальту менее метра, после чего подскакиваю, даже не заметив довольно громоздкого рюкзака за спиной. Байк отдыхает на обочине, даже немного в кювете — соскользнул вниз сантиметров на 30. Пытаюсь поднять, вытолкать на дорогу, но куда там. Грунт осыпается, и мотоцикл оказывается ещё ниже первоначального приземления. Плюю на всё, выключаю зажигание, снимаю рюкзак, на очереди звонок брату.
Он подъезжает и начинает фотосессию :-)



Последствия для мота:
1) Отломанный, но не с корнями, поворотник.
2) Поцарапано крыло.
3) Развалившиеся на куски дуги.
Я рассказывал, как делал дуги, так вот, тогда впервые варил трубу, а потому проварил очень плохо. Но даже этого хватило, чтоб дуги приняли на себя всю нагрузку и спасли мот от более серьёзных повреждений. А я-то знаю, как он умеет разлетаться, падая при нулевой скорости.
Последствия для экипа:
1) Потёртый слайдер перчатки и немного порванная кожа этой же перчатки.

2) Потёртый ботинок, почти порванные в двух местах шнурки.

3) Слегка потёртые, но не порванные рукава куртки (почему-то на обеих руках).
4) Разлетевшиеся в хлам мотоштаны утеплённые синтепоном адидасы. Выглядят так, словно на меня набросился обезумевший питбуль.

5) Ну и микроцарапины на наколенниках, которые надеты под штанами поверх подштанников.

Последствия для меня:
1) Ноющая боль в руке выше локтя. Похоже, компрессионный удар. На следующее утро боли как не бывало.
2) А нет никакого второго пункта.
Сразу отмечу, что под мотокурткой, оборудованной встроенной какбызащитой, имелась черепаха. Так что упакован был с ног до головы. И даже при этом рука ощутила падение. Падение при скорости 5-10 км/ч. Боюсь представить, что было бы при скорости раз в семь выше.
Такие дела. Надевайте экип ставьте дуги безопасности ;-)
ЗЫ. Как же мне жаль новенькие куртку и перчатки… Прям до слёз.
  • Andrey_LAndrey_L
  • Андрей Лыков
  • 10 октября 2016 в 4:54
  • 1
  • оценка: +42

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+5
CAHbOK
Видимо таки не туда смотрел, обочина, леера, а нужно то было не обочину разглядывать, а сам вход в поворот? Главное что сам цел, да и мот тоже почти. А так нужно конечно искать площадку и джимхана наше все.
+9
KeR
  • KeR
  • 10 октября 2016 в 7:49
Кто не падал — тот не ездит. Отделался малыми потерями.
Хороший звоночек о том, что надо двигать на площадку, качать навык, пересматривать обучающие фильмы, качать навык, выезжать на тренировки с более опытными товарищами и… качать навык.
0
kukanow
ай молодца, надел-таки правильно наколенники!
По-хорошему наколенники должны быть придавлены (обжаты) штанами и заправляться в мотоботы, которые предстоит докупить)) они работают вместе, сохраняя всю ногу при вывороте
0
RedNovember
Дуги чет вообще, так быть не должно. И это на 10 км/ч. Хорошо что куски трубы в ногу не воткнулись. Что было бы на скорости выше, даже представлять не хочется.
Будешь еще одни дуги делать, не вари, а гни.

ЗЫ: Падал на скорости в 9 раз выше. Приземлился на локоть и затем ударился коленками (или наоборот), — черепаха хорошо отработала, наколенники тоже. Ничего не почувствовал, правда потом почему-то задница болела)) Текстиль в хлам конечно. Падать не надо, но и ссать тоже.
+13
aperturer
Дам небольшой перевод:
Увидел что не вхожу
Cмотрел на обочину и не мог отвезти взгляда. Поехал, куда смотрю. Потренироваться входить в любые повороты на любой скорости вплоть до чиркания подножками (для начала на пустой парковке).
Видел начало лееров, и это начало было выворочено кем-то
Испугался.
Скорость мягко снижал
Распрямил мот, вместо того, чтобы заправить его в поворот.
Чтоб не улететь в обрыв или в леера, заваливаю мотоцикл на левый бок.
На обочине уже не тормозится, особенно передним тормозом, мот упал.

Пара советов:
1. Учиться поворачивать. Освоить контрруление и правило «куда смотрю — туда еду».
2. Поставить нормальные дуги.
+4
Alexander2
Ноющая боль в руке выше локтя. жаль новенькие куртку и перчатки… Прям до слёз.

3. Не ныть.
+1
Andrey_L
Да, поворачивать надо учиться. Друг показывал мне контрруление, но у меня почему-то тут-же воблит руль, едва начинаю его поворачивать в сторону, обратную повороту.
А дуги просто сварить надо лучше. Разломанные части приварил как раз понадёжнее. Чтоб гнуть, нужен трубогиб, а у меня нет ничего ненужного, чтоб продать, и купить трубогиб :-)
+2
p0nch
почему-то тут-же воблит руль
Имхо, руль должен поворачиваться практически синхронно с наклоном мото в противоположную сторону и как только наклон появляется, руль почти отпустить. Ты похоже борешься с передним колесом, отсюда и вобль и страх.

По поздке: тебе надо не на Каву W650 смотреть, а на KLX семейство ;)
0
oneq2
вплоть до чиркания подножками
VanVan до подножек заложишь?
0
St28
<a href="">
0
oneq2
Коленочку вижу. До подножки дошло, по-моему, только когда он его поднимал :)
Просто как мне кажется есть такие мотоциклы, у которых подножки расположены очень высоко и они достаточно короткие. Чтобы чиркнуть ими в повороте надо чуть ли не на обод заложить.
Например, VanVan, ёбр.
0
aperturer
Нет ничего невозможного, надо только хороший асфальт и большую скорость. Я не скажу что каждый день на VanVan'е чиркал подножками, но периодически случалось.
0
aperturer
Посмотрел видео. Чувак свешивается внутрь. Если не свешиваться, то до чиркания довести проще. Я даже на круговом движении на нём чиркал. А когда купил круизёр, то чиркать начал только через месяц. Не сразу приноровился, и так не топил.
0
oneq2
Снимаю шляпу
здесь был ататат

0
Schwarz
Хорошо, что все обошлось хорошо.
Правильный совет дают: тренироваться проходить повороты на разных скоростях. Лучше там, где нет лееров)))) А ещё лучше не на своем мотоцикле, а в мотошколе поездить. Не так жалко царапать Малые падения неизбежны, иначе не почувствуешь грань. Оплата мотошколы будет дешевле, чем ремонты своего мота.
Если тренироваться на своем, то… ну не падать… Найти ту скорость для разных поворотов, которая комфортна и не рисковать на ДОП.
+1
Schwarz
Всякий раз любуюсь на Вашу Эстреллу. Все же тянет меня на классик… Вот уже и американский стиль есть, и наше советское ретро, а хочется вот такого — в стиле Яв и Ижей. ))))
0
blackfire
шлем на заглавной фотке в воздухе висит?
0
Andrey_L
Почему? Подвешен на руль за визор.
0
blackfire
интересный способ)
0
Andrey_L
А дело в том, что когда засел в грязь, я снял шлем и кинул его в кусты. Вытолкав же мот, нашёл шлем, наполовину погружённым в жижу, которая была скрыта теми самыми кустами. Вот и повесил на руль таким образом, чтоб вода вылилась из него :-)
0
p0nch
почему-то тут-же воблит руль
Имхо, руль должен поворачиваться практически синхронно с наклоном мото в противоположную сторону и как только наклон появляется, руль почти отпустить. Ты похоже борешься с передним колесом, отсюда и вобль и страх.

По поздке: тебе надо не на Каву W650 смотреть, а на KLX семейство ;)
0
Andrey_L
Дык вот и сморю на Трансальп 400 :-) Для поездок. Но для души-то, как ни крути, нужна w650 :-)
+1
Andrey_L
Ой, подумал, говоришь о KLE. Не, KLX мне вообще никак, если что из лёгкого эндуро и драть, то Djebel. Но тут всё сложно… Дело в том, что нужен мот, который бы двоих с женой таскал. Короче, нужно несколько мотов.
+4
freeezzzz
А должно быть похрен на куртку и перчатки. Они работают. Отработали, точнее. Судя по фоткам, отделался легким испугом и чисто формальными повреждениями. Могло быть и хуже. А раз не хуже, то и горевать нечего.

И да, с почином!
0
vegach
Прям очень советую посмотреть фильм Кейта Кода! После него реально многие вещи осознаются, да и смотрится легко, снят как художественный )
+2
zogar-zag
Не зря дуги делал:-)
+2
Olchik
Пока не уверен, притормаживай перед каждым поворотом, а в самом повороте остается только заваливать мот и смотреть в желаемую точку выезда.
Учиться? Да фик знает… я вот не иду джимханить по причине того, что мот жалко. Но я много езжу по городу, и за город часто выезжаем. В начале сезона повороты и круговое движение проходила с перестраховкой, сейчас уже как то само собой получается.
зы: знакомые боты, помню, им был посвящен целый пост)
+1
Olchik
Хотя, дала тебе совет про «куда смотрю-туда и еду» и задумалась… Я на этом никогда не циклилась, на круговом движении, а у нас их в городе много, я смотрю в обратную направлению движения сторону, смотрю на машины, пропускают они меня или нет. При заезде на круг так же. Короче, успешно не пользуюсь я этим правилом)
0
skinbrothers
Совет один: Больше ездить.
ну и не смотреть на обочину.
Ты удивишься, как в крутом повороте, взгляд на дорогу вытягивает тебя из, казалось бы безнадежного, виража.
+1
Schwarz
Лишь бы не песочек :-)
Я это к тому, что в безнадежные виражи лучшем входить так, чтобы они не показались безнадежными. Рассчитывать, что каждый раз сумеешь вытянуть весьма рискованно.
0
daiver90
Плохо, очень плохо. Целый это конечно молодец а вот на мотоцикле ехать не понимая основ управления это прям фейл. Основная задаче после даже легкого падения понять причину. Экономить на своей безопасности не стоит, езжай поучись. Прости если вдруг чего не так.
0
xatrix
это ты что же, на Третьем участке живешь?
0
Andrey_L
На Первом. Земляк, что ли? :-) Хотя в профиле «London»…
0
xatrix
Ну так в профиле текущее местоположение, а так да, земляк :)
0
oneq2
  • oneq2
  • 10 октября 2016 в 21:04
Веселый какой поворот, с уменьшающимся радиусом.
Я видел, что не вхожу. Скорость мягко снижал.
Если место есть (левой половины полосы держаться надо, да) можно выпрямить, хорошо затормозить, заправить обратно в поворот.
Иначе только заваливать глубже.
+1
xatrix
плохой совет — держаться левой половины полосы в левом же повороте.
держаться как раз надо правой части полосы — так и обзор больше и радиус поворота (а значит возможная скорость поворота) и от встречного транспорта, который может вылезти на твою полосу, проще уйти
0
oneq2
Не факт.
Скорость высокая не столь важна — не на треке валим.
А уходить как раз из правой части некуда — на обочину разве что. Плюс к этому многие, видя, что ты едешь в правой части, активно лезут в левую половинку твоей полосы. Как встречные, так, случается, и попутные.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andrey_L, Первое падение на ДОП