Блог им. nataliaxen → Как я увлеклась мотоциклами и открыла категорию А в Финляндии
Еще лет пять назад, наверное, сложно представить человека, более далекого от мототемы, чем я.
У меня никогда не было ни отца с «Уралом», ни брата, ни друга, ни даже молодого человека с мотоциклом, которые бы могли сподвигнуть меня открыть новую категорию прав. Меня вполне устраивала моя жизнь, в которой на дальние расстояния я перемещалась за рулем автомобиля, а на ближние — на велосипеде.
Постепенно велосипеды стали занимать все больше места в моей жизни, годовой километраж стал регулярно переваливать за 6-7 тысяч, я освоила разные типы байков, от дорожника до двухподвеса, контактные педали… Но, увы, травма коленного сустава вынудила меня поумерить пыл. Будучи вынужденной ограничивать себя мини-поезками в среднем темпе по 30-40 км в день, я впала в депрессию (как и положено любому жителю холодной Северной Европы). Валялась на диване и читала книжки про зомби-апокалипсис.
И тут мне на глаза попалась серия книг Андрея Круза, где главный герой, помимо очень детального описания ТТХ оружия, частенько катался на мотоцикле, ловко объезжая постапокалиптические пробки. Зомби меня не очень впечатлили (тупые заказчики на работе выедают мозг намного эффективнее), но в голове что-то щелкнуло, и я решила записаться в мотошколу. В конце концов, два колеса с мотором — это все же два колеса, и при этом не так нагружают больное колено!
Поскольку мой возраст на тот момент уже позволял претендовать на полную категорию прав (А), то я решила ее открывать сразу, а не апгрейдом с А2, как это делают многие другие финны. Тем более, что на дворе стоял конец июня, а это значит, что времени у меня оставалось в запасе не так уж и много: даже в Хельсинки иногда в октябре выпадает снег.
Особенностью получения кат. А в Финляндии является необходимость сдавать не только теорию и площадку, но и город (как при открытии кат. В). Поэтому уже на третьем занятии я, подгоняемая инструктором, ездила по магистрали со скоростью 120 км/ч (стоило только сбросить хотя бы до сотки, как в рации тут же звучали гневные комментарии насчет того, что я создаю пробки).
Впрочем, как я узнала после переезда в Германию, мне еще повезло: если верить немецким байкерам, в местных мотошколах от учеников требуют ездить по автобанам на скорости 130.
Второй неприятной особенностью оказалась традиция парного обучения: инструктор выезжает сразу с двумя учениками, и далее они по очереди отрабатывают различные элементы на площадке. Казалось бы, ничего крамольного в этом нет, но мне ни разу не попадался напарник одинакового со мной уровня навыков.
Чаще всего это был некто, уже несколько лет катающийся с правами А2, так что для него не было проблемы после небольшой тренировки управлять более тяжелым и мощным мотоциклом. О, как же меня бесили комментарии инструктора наподобие: «Вот видишь, у человека все получается, просто повторяй за ним!» К концу третьего ак.часа занятий я, как правило, готова была убить и инструктора, и более успешного конкурента. Разумеется, в такой нервной обстановке я почти не прогрессировала, что злило меня еще больше.
Несколько раз мой напарник, наоборот, был полным новичком на дороге, не имея даже опыта управления автомобилем. Соответственно, у таких людей полностью отсутствовала способность контролировать и оценивать дорожную обстановку, что при движении в группе не раз приводило к опасным ситуациям. Чаша моего терпения переполнилась тогда, когда во время занятия очередной малолетний обормот на 125-ёбрике, не рассчитав дистанцию при торможении, пронесся мимо меня, задев мне правое зеркало, и чуть было не впечатался в зад стоявщего передо мной автомобиля. Сама я при этом от толчка и неожиданности чуть не завалилась на левый бок.
Высказав директору мотошколы все, что я думаю о нем, об инструкторах и о методах их обучениях, я заставила вернуть мне деньги за неоткатанные часы, взяла на работе отпуск и отправилась заниматься с инструктором в соседнюю Эстонию. Благо, от Хельсинки до Таллина всего 3 часа на пароме.
С эстонским инструктором Юрием мне очень повезло. Он не только умел отлично объяснять, но и неплохо разговаривал по-русски, что после забористого финского казалось мне просто манной небесной. У меня сразу пошел прогресс на площадке, и я так расслабилась, что в последний день занятий, за 4 часа до парома в Хельсинки, упала в повороте и… сломала ступню, попавшую под удар ручки тормоза!
Впрочем, оставшийся час занятий я стоически откатала и даже самостоятельно доковыляла до порта. Но ступня в итоге так распухла, что о катании пришлось забыть месяца на полтора. А там уже наступил ноябрь, снег, минусовые температуры… Сезон пришлось закрывать, не открыв.
Разумеется, за зиму я многое забыла, так что весь апрель, как только сошел снег, восстанавливала навыки, а в мае с первого раза сдала и город, и площадку, не получив ни одного штрафного балла.
На фото — я на учебном Кавасаки, сразу после получения отметки о сдаче.
У меня никогда не было ни отца с «Уралом», ни брата, ни друга, ни даже молодого человека с мотоциклом, которые бы могли сподвигнуть меня открыть новую категорию прав. Меня вполне устраивала моя жизнь, в которой на дальние расстояния я перемещалась за рулем автомобиля, а на ближние — на велосипеде.
Постепенно велосипеды стали занимать все больше места в моей жизни, годовой километраж стал регулярно переваливать за 6-7 тысяч, я освоила разные типы байков, от дорожника до двухподвеса, контактные педали… Но, увы, травма коленного сустава вынудила меня поумерить пыл. Будучи вынужденной ограничивать себя мини-поезками в среднем темпе по 30-40 км в день, я впала в депрессию (как и положено любому жителю холодной Северной Европы). Валялась на диване и читала книжки про зомби-апокалипсис.
И тут мне на глаза попалась серия книг Андрея Круза, где главный герой, помимо очень детального описания ТТХ оружия, частенько катался на мотоцикле, ловко объезжая постапокалиптические пробки. Зомби меня не очень впечатлили (тупые заказчики на работе выедают мозг намного эффективнее), но в голове что-то щелкнуло, и я решила записаться в мотошколу. В конце концов, два колеса с мотором — это все же два колеса, и при этом не так нагружают больное колено!
Поскольку мой возраст на тот момент уже позволял претендовать на полную категорию прав (А), то я решила ее открывать сразу, а не апгрейдом с А2, как это делают многие другие финны. Тем более, что на дворе стоял конец июня, а это значит, что времени у меня оставалось в запасе не так уж и много: даже в Хельсинки иногда в октябре выпадает снег.
Особенностью получения кат. А в Финляндии является необходимость сдавать не только теорию и площадку, но и город (как при открытии кат. В). Поэтому уже на третьем занятии я, подгоняемая инструктором, ездила по магистрали со скоростью 120 км/ч (стоило только сбросить хотя бы до сотки, как в рации тут же звучали гневные комментарии насчет того, что я создаю пробки).
Впрочем, как я узнала после переезда в Германию, мне еще повезло: если верить немецким байкерам, в местных мотошколах от учеников требуют ездить по автобанам на скорости 130.
Второй неприятной особенностью оказалась традиция парного обучения: инструктор выезжает сразу с двумя учениками, и далее они по очереди отрабатывают различные элементы на площадке. Казалось бы, ничего крамольного в этом нет, но мне ни разу не попадался напарник одинакового со мной уровня навыков.
Чаще всего это был некто, уже несколько лет катающийся с правами А2, так что для него не было проблемы после небольшой тренировки управлять более тяжелым и мощным мотоциклом. О, как же меня бесили комментарии инструктора наподобие: «Вот видишь, у человека все получается, просто повторяй за ним!» К концу третьего ак.часа занятий я, как правило, готова была убить и инструктора, и более успешного конкурента. Разумеется, в такой нервной обстановке я почти не прогрессировала, что злило меня еще больше.
Несколько раз мой напарник, наоборот, был полным новичком на дороге, не имея даже опыта управления автомобилем. Соответственно, у таких людей полностью отсутствовала способность контролировать и оценивать дорожную обстановку, что при движении в группе не раз приводило к опасным ситуациям. Чаша моего терпения переполнилась тогда, когда во время занятия очередной малолетний обормот на 125-ёбрике, не рассчитав дистанцию при торможении, пронесся мимо меня, задев мне правое зеркало, и чуть было не впечатался в зад стоявщего передо мной автомобиля. Сама я при этом от толчка и неожиданности чуть не завалилась на левый бок.
Высказав директору мотошколы все, что я думаю о нем, об инструкторах и о методах их обучениях, я заставила вернуть мне деньги за неоткатанные часы, взяла на работе отпуск и отправилась заниматься с инструктором в соседнюю Эстонию. Благо, от Хельсинки до Таллина всего 3 часа на пароме.
С эстонским инструктором Юрием мне очень повезло. Он не только умел отлично объяснять, но и неплохо разговаривал по-русски, что после забористого финского казалось мне просто манной небесной. У меня сразу пошел прогресс на площадке, и я так расслабилась, что в последний день занятий, за 4 часа до парома в Хельсинки, упала в повороте и… сломала ступню, попавшую под удар ручки тормоза!
Впрочем, оставшийся час занятий я стоически откатала и даже самостоятельно доковыляла до порта. Но ступня в итоге так распухла, что о катании пришлось забыть месяца на полтора. А там уже наступил ноябрь, снег, минусовые температуры… Сезон пришлось закрывать, не открыв.
Разумеется, за зиму я многое забыла, так что весь апрель, как только сошел снег, восстанавливала навыки, а в мае с первого раза сдала и город, и площадку, не получив ни одного штрафного балла.
На фото — я на учебном Кавасаки, сразу после получения отметки о сдаче.
- nataliaxen
- Natalia
- 16 сентября 2016 в 5:47
- 2
- +47
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 7:18
- ↑
- ↓
Мой отец — болгарин, отчим — финн, мать — русская, сейчас оба в Данию переехали, так что вся семья шебутная :)
здесь был ататат
это был некто, уже несколько лет катающийся с правами А2А у меня обратная картина была, мне чаще попадались девочки которые только с места учились трогать или поворачивать перед стенкой (закрытое помещение), что для новичков оказывается непреодолимым препятствием. Поэтому инструктор чаще занимался ими, а мне просто не глядя давал задания :( и было не понятно, правильно я делаю или нет, что можно улучшить или исправить.
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 9:25
- ↑
- ↓
Я за все время обучения в Финке только одну девочку в мотошколе видела, и та была русской. Все остальные — парни от 18 до 23 примерно. По впечатлениям, в Финке женщин на мотоцикле в процентном соотношении еще меньше, чем в России (подростки на мопедах катают примерно поровну). Здесь в Новой Зеландии соотношение катающихся Ж/М примерно 1/5-2/5.
- nataliaxen
- 16 сентября 2016 в 9:21
- ↑
- ↓
Катаю, почти каждые выходные. Прошлые выхи мы с друзьями ездили на горных лыжах кататься, так что пропустила.
- nataliaxen
- 17 сентября 2016 в 2:54
- ↑
- ↓
Невозможно жить в Веллингтоне и не катать на маунтинбайке. Я себе купила фэтбайк и рассекаю по песку и гравию.
- nataliaxen
- 17 сентября 2016 в 2:52
- ↑
- ↓
Осталось найти, куда пристроить каллиматор и планку Пиккатини :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть