Suzuki DRZ400SM 2005 → Ездить далеко? Легко!
Пролог
Поскольку в июле хаска встала на длительный ремонт, было принято решение купить себе мотоцикл «на каждый день», с сервисными интервалами в тысячах км и доступными запчастями.Глобально выбора было два: KTM 690 SMC и DRZ-400, но на KTM денег не хватало :)
А поскольку два прошлых года я ездил исключительно «по району» и дальше 100 км от гаража не уезжал — решил покататься чуть подальше. ЧСХ — получилось :)
Немного рекомендаций под катом.
Подготовка
Чек-лист по техническому состоянию
- Цепь, звезды — подтянуть/заменить, смазать
- Резина — проверить давление и износ, заменить при необходимости
- Колодки — если менять, то перед выездом лучше километров 200 покататься в городе для притирки
- Габариты, свет и поворотники — не критично, но лучше починить
- Масло в двигателе — все равно стоит расчитывать на доливку, но можно и поменять
- Антифриз — можно проверить, но вообще вода есть везде
- Общее состояние мотоцикла — ну каждый сам знает, что уже пора менять
Багаж
Половина того, что вы возьмете, вам не пригодится. Это самая главная мысль, которая должна быть ориентиром при сборах.Я всегда беру с собой набор инструментов ( помещается в косметичку ) и внешние батареи к телефону, остальное опционально.
Даже одной смены белья вполне хватит на путешествие выходного дня, если не лениться его стирать.
Что касается системы крепления багажа — я предпочитаю мягкие сумки на заднее крыло, у Kriega есть очень хорошее решение для этого.
Но иногда приходится ездить с кофром, как на картинке выше.
Навигация
Забудьте про онлайн навигацию, Яндекс.Карты хороши в центре города, но не в деревне. Специализированные навигаторы или софт — каждый решает сам, главное помните про бэкап в виде карты и компаса. Заблудиться в горах — не самое хорошее завершение сезона, не так ли?Маршрутный лист
Лучше заранее представлять себе, сколько и в какой день вы собираетесь проехать. Я обычно оставляю на первые и последние дни самые большие пробеги: в первый день я весел, бодр и полон сил; в последний — мечта о доме и горячей ванной мотивирует ехать до упора. Между ними пробег не должен превышать 2/3 максимального, лучше меньше.Экипировка
- Удобство может быть важнее защиты
- Плохое белье убьет всю поездку
- Задница устанет куда меньше, чем колени и руки
- Музыка в шлеме — хорошее средство против сна
- Если вы не можете просидеть в этом 8 часов в офисе — вы не сможете проехать в этом 8 часов на мотоцикле
В дороге ( технически )
Остановки
Я стараюсь делать остановки раз в 150 км ( бака хватает на 180 км ), отдых на каждой второй или третьей заправке. Итого получается 20-30 минут отдыха на 4 часа дороги, что по мне — вполне достаточно для комфортного передвижения. Для тех, кто любит хардкор — есть запасные канистры и увеличенные топливные баки с запасом хода на 400 км :)Останавливаться чаще я бы не рекомендовал — будете слишком часто выпадать из транса дороги.
Положения тела
Я чередую 5 основных положений тела, примерно по 10-30 минут в каждом:ВНИМАНИЕ
Разные положения тела и переходы между ними могут дестабилизировать мотоцикл.
Не делайте так, если вы не умеете этого или просто имеете мало опыта.
- Сидя в центре седла, ноги на водительских подножках
- Сидя ближе к баку, ноги закинуты на пассажирские подножки, руки опущены
- Сидя на месте пассажира, ноги и руки вытянуты
- Стоя на водительских подножках ( эндуро стойка или ее имитация )
- Стоя на пассажирских подножках
Дополнительные ( когда скучно или сильно устал ):
- Стоя одним или обоими коленями на седле
- Ноги закинуты на бак или на руль, спина почти лежит на седле
- Стоя обоими ногами на седле, на корточках
- Сидя боком на седле, на левую или правую сторону ( «женская посадка» )
- Лежа на седле на животе, ноги вытянуты полностью назад
Попробуйте, это весело :)
В дороге (эмоционально)
Тайминг
Хорошо знать свой тайминг в дороге и понимать, что и как будет происходить с организмом.Например мой:
Первые 40-50 минут — бодрость, дорога летит, наконец-то выехал из города
К концу первого часа — сонливость, начинает вырубать, требуется открывать визор чтоб не заснуть
К концу третьего часа — транс, мысли исчезают, в голове на репите играет музыка, время и километры пролетают незаметно
За 2 часа до конца маршрута — время начинает замедляться, кажется что все никак не доеду, появляется сильная усталость
За 20-30 минут до конца маршрута — появляется злость и желание уже доехать, начинает хотеться ехать агрессивно.
Транс
То самое, что так хотят поймать медитирующие граждане — в каких-то трех-четырех часах езды от вас.Используйте его с умом, это хорошее время ( или место? ). Кто еще там не был — завидую, вас ждет много открытий.
Циферки
Минск-Москва-Касимов-озеро-Касимов-Москва-Минск ( ~2000, 3 дня )Минск-Брест-Варшава-Вроцлав-Немча-Песчатка-Минск (~2200, 3 дня )
Максимальный пробег за раз: 1170 / 14 часов
Катайтесь!
- kreon
- Иван
- 31 августа 2016 в 21:55
- 6
- +34
- 79201798744
- 31 августа 2016 в 23:01
- ↓
У меня вместо тайминга километраж работает.После ночёвки первая сотня км как-то тянется, потом ловишь ритм дороги и понеслась.
Термос с горячим чаем-это вещь, даже в жару.Это как рекомендация…
Термос с горячим чаем-это вещь, даже в жару.Это как рекомендация…
Сразу одевать дождевик или нет, сильно от мота зависит. Если ветрозащита развита, то — да, а если нет- пустая борьба с ветром в трепыхающемся материале и попадос на лишний расход бензина.
У меня был момент, думал с мотором что-то, ну 140 кмч еле-еле вытягивает. А был очень сильный ветер. Снял дождевик и сразу попер. Правда если пилот не в толстой, плотной к телу коже, то вряд ли он заметит разницу.
У меня был момент, думал с мотором что-то, ну 140 кмч еле-еле вытягивает. А был очень сильный ветер. Снял дождевик и сразу попер. Правда если пилот не в толстой, плотной к телу коже, то вряд ли он заметит разницу.
По поводу положении задницы, я выбрал три положения. Прямая посадка, потом я представляю себя таким класическим байкером — сдвигаю зад на пассажирское место и сутулю спину, а после я представляю себя на треке и ложусь на бак выгибаю спину. По поводу лишних вещей, это верно, но эти вещи могут пригодится другим мотобратьям. За мою поездку в Крым, я выручил 4 человека, два обсохли( со мной канистра 10л), одного прикурил, последнего снабдил набором головок и шестигранников.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть