Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. seitz → Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995), в части, касающейся мотоцикла.

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).
Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это
  • не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);
  • пересек разметку;
  • пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;
  • не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;
  • поехал не по той траектории;
  • остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;
  • превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)
  • при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;
  • коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);
  • наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;
  • покинул экзамен (психанул).
Как видите, из списка ошибок убрали невключение нейтрали, ближнего света и резкое торможение (блокировку колеса).
Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.
1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.


3-й элемент — «Скоростное маневрирование». Самое затейливое упражнение. На первый взгляд начинается той же змейкой, но вот между конусами уже по 7 метров. И, внимание! Первый конус объезжается слева. Объедете справа — будет «НЕ СДАЛ». После нее надо попасть в габаритные ворота шириной аж 4,5 метра и, притормозив, попасть последовательно в трое ворот (калиток, скорее) шириной 1 метр. После этого остановиться не далее полуметра от стоп-линии, встать одной ногой на землю, включить нейтраль, и, важно — выехать из зоны выполнения упражнения. Этакая мини-джимхана. Лимит времени — 35 секунд.

Обратил внимание на несоразмерность официальной картинки. Если бы художники из ГАИ рисовали ее в масштабе, получилось бы примерно так:

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.


Остальные упражнения — это как бы десерт.
2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом, ставим на подножку. Заводим двигатель, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.


3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.


Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?
Всем удачи на экзаменах!
  • seitzseitz
  • Андрей
  • 25 августа 2016 в 17:51
  • 14
  • оценка: +40

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
+3
delascew
Однозначно позитивные сдвиги. Учится лучше в школе, чем на ДОПах!
+18
JamesStern
«покинул экзамен на казенной технике и скрылся в неизвестном направлении»))
+2
Beardzilla
на минскаче далеко не уедешь=)
+2
ushakov_ivan
Молодец, всё правильно сделал
0
seitz
Так вот почему они перед экзаменом паспорт показать просят…
+10
Olchik
Однозначно стало проще. Колейную доску совсем убрали (самый сложный элемент, на ней нужно было точно рассчитать траекторию въезда, что б попасть). Восьмерку упростили. А это значит, что водители будут выпускаться менее подготовленными. Я негодую.
+3
Polar_Bear
Школы уже очень давно не занимаются подготовкой Водителей. Они готовят к сдаче экзамена в ГИБДД и на этом все. Дальше/больше, при личном желании научиться Управлять ТС, но уже за отдельные деньги, можно пойти на доп.курсы. Такая картина сейчас и на А категорию, и на B (про другие не знаю). Это всего лишь хорошо поставленный бизнес.
0
Olchik
Вот именно по этому и нужно усложнять упражнения, а не наоборот. Усложнить настолько, что без нормальной подготовки курсант не смог бы сдать экзамен.
«Тяжело в учении, легко в бою»©.
+1
Polar_Bear
Да, усложнять можно, но обдуманно и не доводя до абсурда. Это раз. Во-вторых, в наших реалиях, это приведет к неконтролируемому взяточничеству. Хотите сдать? Вон в то окошко несите вот столько денег. Это и сейчас почти не скрывается, а если сильно усложнить сдачу, то вообще до рекламы дойдет.
+1
c_piper
меня лично после получения прав ещё и по городу учили ездить, так что не обобщайте, а ищите нормальные школы.
0
Polar_Bear
После получения прав — это уже дополнительное обучение. Вы что-то недоговариваете. Школы обучают по-минимуму. К сожалению, на данный момент, их задача подготовить к экзамену, а дальше — хоть трава не расти (ничего лично, только бизнес). Лично мне, я считаю, повезло. Мне инструктор попался адекватный, работал не спустя рукава и подготовил не только к сдаче экзамена, но и показал много других «элементов», как то заезд и съезд с «высокого» препятствия (типа на бордюр), маневрирование не только по разметке, но и между реальных предметов (а это, как оказалось, совсем другой разговор :-) ), показал «трюк» «пьяная баба» :-) (езда с пассажиром и что будет, когда он отклоняется в противоположную от поворота сторону) и много чего еще. В общем, я ему очень благодарен. Но и не смотря на это, я потом пошел еще на дополнительные курсы, на которых тоже много чего узнал/попробовал.
0
Olga-SPb
Не повезло Вам со школой… Есть очень неплохие, где реально обучают ездить, а не натаскивают на сдачу экзамена
здесь был ататат

-1
Polar_Bear
Мда, неадекватность админов просто зашкаливает! Парни, может вам к доктору сходить, а? Проверьтесь там на параною!
P.S.: Напишите в личку, пожалуйста, какие школы по Вашему «очень неплохие, где реально обучают ездить»?
0
Polar_Bear
( :-))))) Ааа, чуваки, вы жжете! Кто минус поставил — ты хоть обоснуй свое действие. Прям любопытно даже! :-) )
0
c_piper
собственно, мне ничто не помешало бы тупо не приезжать на эти пять занятий и их не оплачивать. как и на первые пять.
и до метро меня от площадки довозили, представляете, как бывает?
0
Polar_Bear
Можно только порадоваться за Вас, что Вам повезло со школой. Судя по многочисленным отзывам, это большаааая редкость.
+3
superuser
Не понимаю что в колейной доске сложного? Мне казалось что он самый простой элемент, заехал на траекторию и прибавил газу, главное смотреть вперед, а не под колеса.

А 8 проходится на нейтралки, толку от нее нет.

Мне интересно как время на сдачу элементов повлияет, все же нервничать теперь будут еще больше)
+2
Lelka
Сложно было стабильно попадать на начало траектории, причем двумя колесами, потом-то дать газу не сложно)
0
Mafusail
Колейная доска никогда не была упражнением на скорость, а в регламенте вообще нет понятия «дать газку для стабилизации». На мой взгляд это всегда было упражнение на баланс на низкой скорости и точность управления, равно как и «движение на низкой скорости в габаритном коридоре». По сути, по регламенту, колейная доска могла быть заменена на 2 линии, к сожалению номер пункта не вспомню.

Возможно я не прав, но ни 1 упражнение на площадке не требует добавлять газ(кроме упраздненного ускорения с переключением на 2 скорость, там без газа ну никак), прекрасно проходится просто на холостом ходу(при исправном мотоцикле). Мне это сильно помогло в дальнейшем при движении на малой скорости по городу, например в пробках.
+2
RedNovember
Добавлять газ для прохождения не требуется, но некоторые школы учат с ним работать. Меня например, учили 8 с газом проходить)
Когда ради интереса, уже после сдачи попробовал пройти на холостом, это с непривычки оказалось сложнее.
+1
Mafusail
Когда школа учит ЕЗДИТЬ, а не сдавать экзамен, это безусловно хорошо и правильно :)
+1
Olchik
Меня учили проходить восьмерку на второй передаче. После второй первая передача вообще дет.садом кажется)
Еще были такие упражнения как «змейка по прямоугольнику» и «клевер». Клевер напоминает новую двойную восьмерку. Т.е. вместо двух четыре лепестка, лево-право, верх-низ. Так же проходила «клевер» на второй передаче. Экзамен сдавался на ктм-200.
+1
doloto
Как правило в ней сложность у тех кто мало катался на велосипеде. Тех кто на велике ездил с балансом все хорошо и проходится доска легко.
+1
Olchik
Я сдала экзамен с первого раза. Сейчас тоже кажется, что ничего сложного. Но тем не менее все, кто не сдал, а их было немало (сдали только 2 из 11), заваливали именно колейку.
+2
Gatuno
А 8 проходится на нейтралки

Этакак?
0
seitz
2 раза ногами же можно оттолкнуться)
0
Olchik
Плюсом 2 конуса можно сбить. Так и получится на нейтралке почти по прямой проехать и сдать 8-ку)
+3
seitz
После такого номера они просто обязаны сразу выдать права.
+1
polyfepan
Для меня колесная доска была простым упражнение.
0
pan-sultan
Не убрали, а немного изменили. Сейчас это называется «Габаритный коридор». Только теперь его по прямой проезжаешь, а не с разворота. А в остальнём все упражнения стали сложнее. Одно дело смотреть на рисунки, а другое дело самому проехать. Я ездил и старые и новые упрожнения. Скажу, что в общем стало сложнее.
0
Olchik
Вся сложность колейки была именно из за заезда с разворота, по прямой проехать вообще без проблем.
А в каком месте стало сложнее?
0
pan-sultan
Восьмёрка стала сложнее так как:
1. Радиус огибания уменьшился. Сложнее удержаться при повороте на маленькой скорости.
2. Её нужно пройти за время.
Ну и все остальные упражнения по этим же причинам усложнились. Теперь как пенсионер на первой передаче не поездишь. По поводу колейной доски соглашусь, что повернуть раньше на неё было непросто. Потренировавшись можно это сделать. Много я пока ещё не ездил по новой колейной доске. Но мне показалось, что сложность добавляет расстояние до стоп линии, так как оно небольшое. Ну, а вообще в целом для меня колейная доска, даже по прямой не самый простой элемент. Конечно, когда потренируюсь, я тоже буду говорить как ты, что я без проблем проеду, и не только доску. А выходить на старую колейную доску в общем то и не так сложно, нужно просто газку дать и мотоцикл выровняется. Этот элемент хорошо тренируется на восьмёрке. Так как там тоже нужно выходить с газом после поворота.
+2
Olchik
Восьмерка: Если раньше нельзя было коснуться разметки(а на разметке еще и конусы стояли), то сейчас пожалуйста, в прямоугольнике крутите восьмерку как угодно, лишь бы конусы не были ТРИЖДЫ задеты. Раньше как правило возникали проблемы при ВЫЕЗДЕ с последнего круга восьмерки. Сейчас же вместо завершения круга просто выезд с 8-ки по прямой. Плюс ко всему на полметра увеличилось расстояние между центральными конусами.
Но мне показалось, что сложность добавляет расстояние до стоп линии, так как оно небольшое.
Раньше были те же не более ПОЛМЕТРА до стоп линии, причем перед этим нужно было, выйдя из поворота, успеть переключиться на вторую, потом обратно, поднять руку остановки и затормозить.
0
seitz
40 см
0
Olchik
4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.
здесь был ататат

0
Olchik
Ой, что вы сделали?)))

зы: я не знала о 40см, интуитивно подъезжала за 20см до стоп-линии)
0
seitz
сорри
0
pan-sultan
Сейчас на такой скорости, как раньше вы это делали, НЕ проедешь восьмёрку. Нужно правильно пользоваться газом и тормозом. Раньше можно было проехать на первой передаче без тормоза и газа, и так и делали. Сейчас нужно чувствовать мотоцикл. Все кто ездил раньше старую восьмёрку, сейчас выставляют ногу на новой, так как поворот круче чем раньше во всех смыслах. Я имею в виду, конечно начинающих мотоциклистов.
Что бы понять, что сложнее нужно попробовать проехать эти упражнения. Я вам говорю, как человек учащийся сейчас, и планирующий сдавать по новым правилам, откатавший при этом и старые и новые упражнения. Новые упражнения лучше учат чувствовать мотоцикл и работать газом и тормозом.
А то ведь я тоже так могу говорить, что сложного в старой восьмёрке с колеёй в ширину один метр? Я там даже на квадроцикле проеду. А что сложного в габаритном коридоре? Я одно рукой сигарету выкурю пока еду. А если не куришь можно подремать. А в змейке, что трудного было проехать со скоростью велосипеда? Даже педали крутить не надо. Не нужно повторять бабушек "… а вот в наше время!..." Сейчас упражнения лучше отрабавают навыки вождения. Попробуйте сами.
0
Olchik
Меня учили проходить восьмерку на 2 передаче. Нормально я пользовалась и тормозом, и газом. Страшно было по началу, даже падала) Но зато потом на 1 передаче лафа.
Покажите, в каком месте поворот стал круче? Я не понимаю. Габариты стали больше, а поворот круче. Как? Там даже центрироваться при заезде на вторую половину восьмерки нет необходимости. Соответственно и мот перекладывать нужно не так сильно. А ноги новички всегда выставляли, и даже падали, как я, например.
0
pan-sultan
Габариты остались те же — 6 м. А поворот стал круче, потому что, что бы въехать в два конуса, где расстояние отмечено буквой Г, нужно ехать по меньшему радиусу, более меньшему, чем нужно было ехать в старой восьмёрке. Где для тебя начертили траекторию. А здесь, как ты правильно заметила, нужно самостоятельно выбирать траекторию, так что бы объехать конусы и не сбить их, и не заехать за ограждения.
То что вас учили проходить на второй передаче восьмёрке здесь инструктор хорошо проявил себя. Но тем не менее, это не отменяет, что упражнения стали сложнее. Хотя конечно, зачем я обобщаю. Для меня лично сложнее. Я могу это точно сказать. Так как я катал и то и другое. Может конечно для тебя, Оля, старые труднее, правда пока на словах.
0
Olchik
Соглашусь в плане того, что раньше на восьмерке не нужно было думать, за тебя траекторию нарисовали, и ты тупо следуешь по ней. Сейчас же, если ты не проедешь по центру между половинками, то да, возможно поворот и будет круче.
0
Olchik
По поводу установки органичения по времени не знаю, тут нужно засекать и пробовать. Но, сдается мне, что время установлено из расчета прохождения упражнения на 1 скорости. Если ты не укладываешься в данный промежуток времени, значит ты просто едешь с такой скоростью, с которой по любому завалишь мот. Нельзя медленно пройти восьмерку, не завалив мот.
Дополнительную сложность вижу только в том, что курсант после сигнала гаишника должен сразу поехать, а не ловить мух/молитвы читать и пр.
0
seitz
Времени на самом деле предостаточно. Отдельно контролируется только «Скоростное маневрирование», остальные упражнения вместе с ним замеряются суммарно, и сумма не должна превысить суммарный норматив. С учет двух минут на закатывание мота в бокс можно и подремать слегка.
0
Olchik
Ну значит произошло послабление во всем. Бедные курсанты, им станет еще тяжелее «вкатываться» в город.
+1
seitz
Не надо преувеличивать, у нас люди, которые по 20 лет спокойно катаются по городу и не только, не могут пять раз сдать уже. Может хоть по новому регламенту получится.
0
seitz
Раньше проблема была в том, что надо было отслеживать и переднее колесо по внешней окружности, и заднее по внутренней. Теперь на заднее по факту можно вообще забить. На да, надо бы попробовать.
0
pan-sultan
Покатался на выходных и на старых и на новых упражнениях. Старая колейка конечно однозначно сложнее. Во-первых ширина меньше — Уже, во-вторых на неё заехать посложнее. По поводу восьмёрки. Честно говоря, сложно сказать, что сложнее. В старой нужно было уметь держать ровно газ и задним тормозом пользоваться при необходимости. Как ты заметила, в новой нужно самостоятельно выбирать траекторию, что бы вписаться в поворот, и умение пользоваться газом и тормозом тоже никто не отменял. Ни в том, ни в другом сверх сложного ничего нет по сравнению с колейкой, например.
+7
Satelis
не ужели до них дошли вести что на мотоциклах тоже существуют поворотники!
0
romka13
Так они маленькие, руку лучше видно
0
Satelis
штатные вполне ярко светят и хорошо видны, а махать руками небезопасно.
+2
c_piper
на моём моте передние поворотники (штатные!) в таком месте, что в солнечную погоду их тупо не видно, а многие водители даже и не понимают, что это поворотники. поэтому в некоторых случаях я дублирую повороты рукой. ибо как раз в моём случае небезопасно их не показывать руками.
+1
Lelka
  • Lelka
  • 25 августа 2016 в 19:14
По-моему, стало проще.
Но непонятен этот прикол с определением 3-х из 4-х элементов для экзамена.
Зачем это вообще?
Если в качестве этого 4-го убрать «скоростное маневрирование» становится вообще ни о чем экзамен, так, разминка. Габаритный коридор вообще смешной — я правильно понимаю, что задача просто проехать прямо? На колейку хоть попасть с поворота надо было, а тут в чем вообще сложность?

Однако если «скоростное маневрирование» не убирать, идея тащиться 80 метров туда и 80 метров обратно на первой передаче за 35 секунд как-то не вдохновляет. Разрешено ли переключаться?
0
Hackfaq
переключения не обязательно, т.е. разрешены на усмотрение сдающего
0
seitz
Прикол очевидный. В каждом нормативном акте должна быть коррупционная составляющая. А затем, что по борьбе с коррупцией тоже план есть.
0
pan-sultan
Я думаю, что сложность в том, что в конце до стоп линии остётся небольшое расстояние.
+2
Lelka
  • Lelka
  • 25 августа 2016 в 19:19
Можно легально сбить конуса или коснуться ногой аж два раза! Что это за халява?)) Я бы сдала с первого раза, если бы раньше так было)))
+24
Hackfaq
можно в конце пафосно с разгону пинать конус, чтобы он эффектно улетал в толпу! =)
0
4era
  • 4era
  • 25 августа 2016 в 20:26
Изменения в экзаменах коснуться всех категорий ТС.
Но! Система взяток ни куда не уйдёт, так же, как и нерадивые водители. В Воронеже каждый этап — теория, автодром, город, стоят по 7 тысяч. руб.
+2
polyfepan
Учился и сдавал в Курске, 9000 обучение, никто не платил. Когда я спросил инструктора он сказал что в ихней школе не платят. Узнавал, так оно и есть. Даже на В.
+1
doloto
Я когда сдавал, то у нас такая же позиция была у инструкторов. Вообще они весьма хорошо учили, многие вещи до сих пор в голове.
+4
Olga713
Лучше бы добавили в экзамен упражнение «езда по городу». Пользы от изменений стало бы больше. Второе упражнение мне кажется странным — зачем проверять умение ученика катать мотоцикл спешившись?
+2
Asfaltero
Тяпун вам на язык! Я в Москве этот город с четвертого раза только сдал (на авто). Современная движуха, (с пробками, маршрутными полосами, оригинальным скоростным режимом) и езда по ПДД — понятия несовместимые. Да еще абитуриентов через одного от асфальта отскребать придется…
А катать моцик, спешившись — это чтобы крузеры свои на бабушек не ронять :)
0
Mafusail
Во «всяких» Италиях, где ваше московское движение это детский садик, прекрасно выпускают в город, и всё у всех в порядке.
наверное потому, что ученикам не приходит в голову ездить быстрее 40…
0
seitz
Что-то мне подсказывает, что если поставить наших гайцев принимать экзамен в Италии у итальянцев, то город не не сдаст никто.
0
romka13
ты в москве был?
0
Asfaltero
Так то в италиях. А у нас попробуй поехать 40… Расплющат! На авто же в Мск экзамен это целая спецоперация. Сдающий спереди ползет, а сзади другая машина прикрывает, со слезными надписями «идет экзаминь!!!»
0
pessok
что-то я такого в МРЭО Аннино не припомню. Жена сдавала пару лет назад, я за ней увязался, дабы подобрать, на сносях она была… Так она мне позвонила, попросила не светить, бо «инспектора нервничают». И второй машины там не было, абсолютли
0
NoAdO
Подтверждаю, катить VT1100 Sabre вперёд куда удобней «снаружи», чем сидя на нём. А вот назад — куда удобней толкаться ногами нежели тащить его назад за руль.

И я бы обратил внимание на ещё один момент — в упражении мы закатываем мотоцикл назад, повернув руль направо. При этом подножка боковая слева и слезают обычно тоже налево люди. И если находиться от мотоцикла слева, это получается скорее «от себя» его надо наклонять. С ёбриком то легко, а вот как провернуть такое со своим я пока хз XD
0
seitz
Вот да, тоже обратил внимание. Такой тест на идиота. Вдумчивый человек просто слезет направо, а кто ни разу не выполнял упражнение — будет корячиться как корова на льду, стоя слева.
0
Lelka
В упражнении, надо сказать, такая возможность благосклонно предусмотрена прямым текстом: «кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны откатывает его задним ходом».

НО! Дальше следует указание "и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки..."
Так что если удобно слезть справа, подножка окажется с другой стороны. Чет вот задалась вопросом — а ее вообще можно нормально достать, стоя с обратной стороны? Ни разу не пробовала)
+1
seitz
Я около работы все время паркуюсь к стене слева, спрыгиваю соответственно направо. Иногда забываю предварительно откинуть подножку ногой и тогда перегибаюсь через седло и откидываю рукой. На совсем высоких мотоциклах так не получится, но на них и не сдают. А вообще, не установленный на подножку мот — не ошибка.
Теперь про удобную сторону. Удобная сторона в этом упражнении правая. Но располагаться слева вроде как и не криминал. Хотя можно пришить «Отклонился от установленной траектории».
+1
Monoroch
Таскаю свой мот назад по заросшему грунту. Нет никакой проблемы слегка навалить мот на себя, а руль повернуть направо. Не те скорости, что бы мот нужно было в поворот наклонять)
0
NoAdO
Опять же — если вы регулярно этим занимаетесь, вы знаете что и как делать. А я говорил применительно к моему моту — назад я его таким образом таскал всего пару раз и кроме того что большой руль приходится выворачивать в неудобное для меня положение, у меня ещё и дуги-платформы-кофры мешаются т.е. впритык особо не встанешь. Так что я только за такого введения — глядишь потаскает человек мот в шкорле — хоть какой-то навык приобретёт.
0
Olchik
Я свой мот весом 200кг толкаю назад только спешившись, ибо рост не позволяет оттолкнуться ногами, сидя на нем. Проблем никаких не испытываю.
От себя наклонять мот наклонять нет никакой необходимости, важно прямо его выставить, поймать баланс, и мот становится пушинкой на 2-х колесах) Далее хоть влево, хоть вправо, куда угодно) Левая рука поворачивает руль в нужную сторону, правая придерживает багажник.
0
Andrey_L
Вы сильная дама :-) Я выкатывал пару раз из гаража мот друга (183кг), так употел изрядно. А на центральную подножку поставить так и не сумел.
+1
Olchik
Просто вам не удалось найти баланс, и вы его тащили «на себе», боясь выставить прямо)) Поверьте, там не сила нужна, а навык.
0
Bereg_V2K
Теперь это не экзамен, а сказка!!! Пойду, наконец, сдам, а то с прошлой весны отучился и занавесил на сдачу)))
+4
XT660X
Пробовали пройти всё вместе с инспектором — они тоже хотят понимать что их ждёт.
Результат инспектора на школьном Флейм — скоростное упражнение 30, 33 и 32 секунды.
Пластиковая китайская резина на 20км\ч в резком повороте тот ещё аттракцион.
Всё тоже самое на моём XT660X — в разы удобней.
Видимо поэтапный переход на евростандарт и категории уже не за горами.
Как раз подобный экзамен сдаётся в европе на А2 (до 50 л.с), на полную А там и скорости выше и город есть.
+1
seitz
У нас сдают на советской, 1986 года рождения.
+1
pessok
самое обидное, что попасть в Москве на экзамен до сентября было почти нереально. Мы с другом сдали документы в мотошколу аж 25 мая, они до сих пор не вернулись из проверки в ГАИ, т.е. со сдачей до сентября — пролет. Это с учетом того, что внутренний экзамен сдан месяц назад, само собой, по старым упражнениям. Теперь придется взять часок, чтобы покатать новые упражнения, на всякий случай.
0
Lelka
Нда? У нас в НН все значительно проще. Пришла в автошколу в начале августа — поставили на экзамен уже 24 августа.
0
NoAdO
я в 2013м сдавал в начале ноября. Со мной в один день сдавал экстерник (как раз в том году последний год экстерна был) — он в прошлый раз завалил и его передвинули в конец очереди. Прошлый раз был в середине августа (как раз когда я в автошколу пошёл). Москва.
0
pessok
у нас просто реально много народу пошло сдавать и на А и Б из-за усложнения. Много кто решил легалмзоваться. Очереди. Подозреваю, что если бы не было открытой категории Б, все проверки проходили бы быстрее…
0
XT660X
Это видимо с нарушение регламента по программе должно быть 120-130 часов.
В вашем случае это «контора для справки», главное чтобы прокатило в ГИБДД.
+1
_Tim_
Боюсь, это мотошкола Вам мозг компостирует. Гайцы вроде как достаточно оперативно проверяют доки. Дело в том, что гайцы принимают экзамены на А не каждый день, и ограничивают группы по количеству народа (ну там, 60 чел. условно в день), соответственно, мотошкола сначала запускает своих (и бывает, что не всех) — а уж потом остальных «приблудных». В Мск бум на моты, куча народа озадачилась правами и категорией А.
0
pessok
у меня «своя» мотошкола, так что нет, не компостируют
0
_Tim_
Понятно.
Меня просто именно школа волынила 3 недели.
0
romka13
сдал в Москве документы 6 мая 14 июля уже на экзамен шел.
0
seitz
Что такое эта «проверка» вообще? Каким актом предусмотрена? Что в наших законах мешает просто взять в школе свидетельство, и поехать сдавать в Урюпинск?
0
pessok
проверка на лишение, например. etc
0
seitz
Так это все происходит например во время восстановления утерянных прав. У меня вся процедура заняла 40 минут вот на днях.
0
pessok
это когда ты один и пришел сам :)
а тут мотошкола сдает 100 свидетельств, мотошкол таких тоже 100 штук, а еще и призжают всякие, кто права потерял :D
0
Lelka
Да вообще-то ничего не мешает. Легко можно взять в школе свидетельство и поехать в Урюпинск.
+1
IlyaBlohin
Всем привет. Мы с женой тоже закончили мотошколу, а точнее сдали всю внутрянку на этой неделе, так фишка вся в том что сдавать в гибдд будем в сентябре и по новому регламенту. И опять надо брать доп часы что бы хоть понять что будут требовать гибдд от нас.
0
pessok
на этой неделе
внутренний экзамен сдан месяц назад
сдали документы в мотошколу аж 25 мая

а вообще, я так посмотрел, новая площадка сильно проще, как по мне
0
seitz
Проще-то она может и проще, но надо знать, где остановиться, где одну ногу поставить, где две, где надо выехать из зоны. Вероятность ошибиться велика. У нас на площадке, например, те кто знали, что колейная доска заканчивается на вот том пятне мазута, там поворачиваешь и меееедленно катишься до лужи, те имели преимущество перед теми, кто первый раз пришел сдавать, когда лужа высохла.
+2
Red_bonuS
Поставить ногу, а потом выехать из зоны — толкнуться?
0
seitz
Дословно:
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;

выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Нигде не написано, что надо включать первую передачу. Так что да, надо толкаться. С другой стороны, включение первой передачи в списке ошибок не значится, значит можно. Собственно, и невключения нейтрали там нет, так что можно вообще сразу первую включать и стоять на сцеплении.
+1
Red_bonuS
ЯСно, что ничего не ясно)))
ПэЭс — как же у нас любят формулировки завернуть в нормативке))) «Кликнуть мышкой» — это, получается — указательным пальцем ведущей руки (левша/правша) согнутым в соответствующих фалангах по 45 градусов относительно каждой предыдущей фаланги оказать давящее воздействие на клавишу, расположенную в передней левой части манипуляторного устройства типа «мышь» до характерного звука типа «клик» и т.д.
+1
seitz
Именно поэтому я и попытался перевести с канцелярита на русский этот регламент. Естественно, перевод не претендует на абсолютную точность и требует доработки в процессе обсуждения.
0
Lelka
Так а вас что, не в расчете на новый регламент учили, при то, что известно было, что сдавать после 1 сентября? О_о
0
pessok
Мы пошли в мотошколу в мае, сдали внутренний экзамен в конце июля. Конечно планировали на старые правила сдачи попасть.
0
seledkin
Господи, теперь и легче и интереснее. Восьмерка однозначно более грамотна.
Вот интересно другое — на cb400 нужно будет по любому сцеплением травить (сибиводы поправьте, если не прав).
На DRZ вряд ли кто сдавать будет. А какие ещё варианты 400ок есть у «принимающей стороны» для сдачи на полноценную категорию «А»??

А вообще, после того как плотно (ну 2 раза в неделю) начав заниматься джимханой в этом году, это всё конечно — детский лепет и вызывает лишь улыбку после ну хотя бы Siso GP ))
+1
Mafusail
Поясните пожалуйста, как 400 кубиков связаны с полноценной «А»?
у нас есть 3 категории, М — до 50 кубиков, А1 — от 50 до 125 кубиков и А — от 125 кубиков и выше…
0
seledkin
Проскакивала данная «инициатива» от законописателей в начале года. С последующем бурным обсуждением (на байкпосте в том числе). Не интересовался приняли или нет. Т.к. явно из разряда неисполнимых на практике.
0
XT660X
Всё правильно медленно движемся к М, А1, А2, А — вся европа подписала и мы типа тоже, но пока тянем, там есть время на переход.
Но шаги делаются именно в эту сторону, так что скоро ждите (2020г)…
0
nerison
Тоже любопытствую. Неужели в иных школах на «А» сдают на мотоциклах с двигателем свыше 150-200cc? Я сдавал на Irbis VR-1 (200 кубиков).
0
seitz
Существует и применяется на практике мнение, что на «А» минимум должна быть чесотка. У нас никто не даст сдавать на 200 куб китайце, это будет слишком просто. Сдаём на некроиже Планета 5.
0
nerison
Откатал на Юпитере 7 сезонов, но не могу представить как бы я на нем сдавал экзамен. Логично, что должно быть сложнее. К слову, после моей сдачи курсанты сдавали на «А» на мотоцикле ЗиД-Lifan LF150, с посадкой аки эндуро) Полагаю, чаще сдают на том, что есть в наличии.
0
seitz
Школы не хотят вкладываться в технику. А зачем? Хотя цена тому ижу меньше, чем платит за обучение один человек, но он же ездит и худо-бедно сдаёт народ. К тому же же после третьего раза за аренду мотоцикла на экзамен — 300 рублей, а курсантам чужих автошкол — 400, начиная с первого раза. Чем дольше будут сдавать — тем выгоднее.
+1
_Tim_
Ну, видимо такие школы… Я учился в одной мск-школе — всего один Флейм у них был, типа «многие покупают — так пусть тут попробуют, ничо так мот», а так: КТМ 200-е, Хонды СБР 125, и какие-то старенькие неубиваемые Ямахи и Сузуки. В итоге на всех покатался, очень пользительно мне было, я думаю.
0
seitz
В мск я слышал конкуренция. А у нас на весь север области три школы, которые вообще берутся обучать на «А», а приём экзаменов проводится на базе одной единственной. И люди едут учиться и сдавать из соседних городов, потому, что у них МРЭО вообще не предоставляет такой услуги. Все эти сложности, конечно же, компенисируются отсутствием мотобата.
0
_Tim_
А есть вообще смысл там нормальную школу открывать? Ну, я сейчас фанатазирую… например, филиал московской какой? Поучиться тут инструкторить, и там открыть, с нормальной техникой?
0
_Tim_
Тем более, сезон у вас длиннее, чем в той же Мск. В моей школе с мая реально проблема была на урок записаться оперативно (ну там, расписание поменять вдруг, например), по 6 мотов на площадке одновременно, больше инструкторы уже не выпускали.
0
seitz
Может и есть. За последний год на дорогах прямо заметно меньше скутеров стало, стали штрафовать тех, кто совсем без прав ездит. Бабушек-дедушек поубавилось. А заплатить за обучение 8000-9000 они не могут, при том, что их скутер пятерку стоит. На категорию «М», «А1» вообще нигде не учат, а «М» при вменяемой цене была бы очень востребована. Пока же те дедушки, которые все же прошли обучение, безуспешно пытаются сдавать на «А», из последних сил влезая на ИЖ.
0
_Tim_
Честно говоря, я вообще не слышал про обучение на М. Сейчас покопался в интернетах — ценник конский, те же 7-8 тыщ за теорию и 12-20 за практику. Правда, можно учиться на своем скутере, тогда пониже будет. Для бабушек-дедушек в регионах — точно не вариант...
У меня просто некая «замыленность» московская в голове, прошу извинить. У нас на скутерах вижу хипстеров да отморженных пОдростков, редко-редко мужики в возрасте. Опасно у нас на скутере в городе, чо уж.
+1
seitz
До того, как ввели категорию «М» у нас бабульки толпами на скутерах передвигались. Что самое характерное — в ночных гонках и резонансных дтп замечены не были.
0
pessok
я видел одного колоритного дядечку больше центнера весом (на вид) на площадке известной мотошколы на юге Москвы (в итоге я туда не пошел, хе) на полтосном мотороллере
0
Mafusail
Мы на великом и ужасном Альфаче сдавали(хотя бы новом), с моим ростом в 1.92 на нём было удобно как на 3 колёсном детском велике, колени в руль упирались даже если его не поворачивать, приходилось на пассажирское сдвигаться…
0
pessok
ватруха 250, мотошкольная
0
stillevil
Скажу со своей колокольни. Ширина трассы для выполнения восьмерки не такая уж и большая, как может показаться сначала. Хотя на малокубаторном дорожном мотоцикле трудностей не должно возникнуть. Но на всякий случай, рекомендую отработать данный элемент.

В Австралии, например, один из элементов экзамена это разворот в радиусе не более 6 метров. Почти как в РФ сейчас. Данного элемента опасаются абсолютно все новички и в большинстве своем арендуют малокубаторный мотоцикл в надежде его пройти, хотя они могут приехать на своем спорте или крузере (в Австралии разрешено до 1 года свободно передвигаться на своем собственном мотоцикле до сдачи экзамена). Если не сдашь, так и будешь продолжать ездить с ученическими правами, до пересдачи.
+3
seledkin
Правильно в одном из выпусков «вшлеме» сказано — «если ваш радиус разворота на эндурке больше 3х метров, а на хард эндуро 6- ти, то вы просто лентяй».
0
nerison
Для меня самым сложным было выдерживать расстояние 0,4м. до стоп-линии. Подозреваю, что и озвученные 30см. (в т.ч. до бордюра) были бы для меня проблемой. Колесо 90-120мм., пластик, опять-таки, поворотники, дуги безопасности… от какой крайней точки будут расстояние измерять (считать)?
Но в целом кажется, что стало проще. И, да, даже интереснее)
P.S. Наконец-то отказались от требований размахивать руками, редкий мотоцикл с ПТС сегодня не оснащен поворотниками)
0
seledkin
Расстояние считается от колеса, это понятно. Ну так же как и со стоп-линией на дороге.
+1
Wizzard
от проекции колеса или от пятна контакта?
0
Mafusail
13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
©Lelka
+2
FilisoFF
Касаемо стоп-линии на светофоре, мне кажется, там немного по другому. Не до колеса а именно до машины, до переднего бампера получается. Потому что вон автобусы, например, если он к стоп-линии подъедет колесом, то у него полкабины может оказаться на пешеходном переходе ))
+1
pan-sultan
По моим ощущениям стало посложнее. Я учусь сейчас. Поскольку я учусь в промежуточный период, то мне довелось попробовать и старые упражнения, и новые. По старым можно ездить как пенсионер на первой передачи, почти как на велосипеде. Что, на мой взгляд, далеко от реальности. В новых упражнениях нужно закладывать в поворотах, что в новой восьмёрке, что при скоростном маневрировании. А для этого нужно лучше чувствовать мотоцикл. По началу у меня вообще без выставления ноги не получалось проходить восьмёрку. Более того, старые упражнения мне дались проще именно по причине малой скорости и отсутствия ограничения по времени.
Так же неплохое упражнение на высадку пассажира. Не то, что бы оно сложное, но оно является кусочком из реальной жизни. Но хоть и новые упражнения посложнее, но они стали более интересные. Хочется тренироваться и проходить их всё быстрее и быстрее, причём со временем уже начинаешь проходить повороты на второй передаче. В результате приходит лучшее понимание как управлять мотоциклом. Я за новые упражнения, хоть и время для их тренировки нужно больше.
+2
seledkin
ну да! похоже они ближе к реальности и главное — просто интереснее.
+1
gvas_ru
Я сдал по старым после 2 практических занятий. Мне выкрутили холостые на YBR и я с дрожащими руками проехал все упражнения.
С новыми так не получится. И это отлично! Лучше бы я тогда не сдал, т.к. это помогло бы избежать многих падений в первых 2 сезонах.
+1
qwawsed
Считаю, что стало эффективней. сдача экзамена — это есть проверка навыков вождения. Вместо трех упражнений стало шесть, значит стала эффективней проверка. ИМХО: может быть и послабления делали кое-где, но они незначительные.
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 26 августа 2016 в 9:55
«После этого остановиться не далее полуметра от стоп-линии, встать одной ногой на землю, включить нейтраль, и, важно — выехать из зоны выполнения упражнения.» — вот не очень понял тут. Это после нейтрали обратно передачу втыкнуть и выехать? Или ногой толкнуться?)
0
Lelka
Точное описание упражнения:

13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».


Про втыкание передачи после нейтрали ничего не сказано, но ведь и в вначале не сказано, что перед движением надо передачу втыкать. Просто выезжаем по-нормальному, не надо ничего придумывать лишнего))
0
NoAdO
Ну так-то да, просто странное немного требование. По мне было бы логичней, если упражнение кончалось бы после того как подъехал к стоп-линии, включил нейтраль и поставил ногу на землю.

А так получается подъехал, остановился, нейтраль, ногу, передачу, тронулся, выехал за границы упражнения, остановился, нейтраль, ногу, ждёшь указаний инспектора (?)

Или инспектор сразу оглашает все упражнения и их порядок и надо сразу ехать к следующему?
0
Lelka
Да там всегда для всех один порядок — тот, в котором они на автодроме нарисованы.
Ну, если будут какие-то вариации на тему «экзаменатор выбирает 3 из 4», то все равно, как в начале выбрали, так все и будут ездить, 99%.

Да, второй раз останавливаться не надо, едешь к следующему, и там ждешь команды начинать.
0
NoAdO
Ну да, так норм)
0
romka13
Усложнять надо, а не упрощать! А еще перед получением прав давать в обязательном порядке посмотреть с часик мото дтп.
+1
seitz
Это просто ты не был участником увлекательных дискуссий с экзаменатором на предмет, надо ли включать после второй первую перед остановкой мотоцикла, или все же можно сразу включить нейтраль. А усложнить не трудно, они мастера в процессе придумывать притопывания и прихлопывания. Только какое это имеет отношение к реально езде — не всегда понятно.
0
XT660X
Если взглянуть на европу, то А1 (возраст 16 лет) –> А2 (возраст 18 лет) – > А (возраст 20 лет)
При переобучении через два года на возрастающую категорию требуется пересдать только лишь практический экзамен продолжительностью 40 минут.
Большинство на А2 и А приходят уже имея а1 или ам — т.е. скорости до 20 им не страшны, накат уже более 100 часов — и это в реальных условиях
У нас решили догонять — поставили норматив по времени, но оснащение школ оставляет желать ..- видел Урал на резине «с завода» — дубовая и шашечкой в повороте слетает с траектории…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. seitz, Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.