Блог им. seitz → Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.
Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995), в части, касающейся мотоцикла.
Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).
Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.
Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это
Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.
Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.
1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.
2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.
3-й элемент — «Скоростное маневрирование». Самое затейливое упражнение. На первый взгляд начинается той же змейкой, но вот между конусами уже по 7 метров. И, внимание! Первый конус объезжается слева. Объедете справа — будет «НЕ СДАЛ». После нее надо попасть в габаритные ворота шириной аж 4,5 метра и, притормозив, попасть последовательно в трое ворот (калиток, скорее) шириной 1 метр. После этого остановиться не далее полуметра от стоп-линии, встать одной ногой на землю, включить нейтраль, и, важно — выехать из зоны выполнения упражнения. Этакая мини-джимхана. Лимит времени — 35 секунд.
Обратил внимание на несоразмерность официальной картинки. Если бы художники из ГАИ рисовали ее в масштабе, получилось бы примерно так:
4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.
Остальные упражнения — это как бы десерт.
2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом, ставим на подножку. Заводим двигатель, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.
3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.
Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?
Всем удачи на экзаменах!
Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).
Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.
Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это
- не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);
- пересек разметку;
- пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;
- не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;
- поехал не по той траектории;
- остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;
- превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)
- при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;
- коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);
- наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;
- покинул экзамен (психанул).
Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.
Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.
1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.
2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.
3-й элемент — «Скоростное маневрирование». Самое затейливое упражнение. На первый взгляд начинается той же змейкой, но вот между конусами уже по 7 метров. И, внимание! Первый конус объезжается слева. Объедете справа — будет «НЕ СДАЛ». После нее надо попасть в габаритные ворота шириной аж 4,5 метра и, притормозив, попасть последовательно в трое ворот (калиток, скорее) шириной 1 метр. После этого остановиться не далее полуметра от стоп-линии, встать одной ногой на землю, включить нейтраль, и, важно — выехать из зоны выполнения упражнения. Этакая мини-джимхана. Лимит времени — 35 секунд.
Обратил внимание на несоразмерность официальной картинки. Если бы художники из ГАИ рисовали ее в масштабе, получилось бы примерно так:
4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.
Остальные упражнения — это как бы десерт.
2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом, ставим на подножку. Заводим двигатель, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.
3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.
Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?
Всем удачи на экзаменах!
- seitz
- Андрей
- 25 августа 2016 в 17:51
- 14
- +40
- JamesStern
- 25 августа 2016 в 18:41
- ↓
«покинул экзамен на казенной технике и скрылся в неизвестном направлении»))
- Polar_Bear
- 25 августа 2016 в 21:50
- ↑
- ↓
Школы уже очень давно не занимаются подготовкой Водителей. Они готовят к сдаче экзамена в ГИБДД и на этом все. Дальше/больше, при личном желании научиться Управлять ТС, но уже за отдельные деньги, можно пойти на доп.курсы. Такая картина сейчас и на А категорию, и на B (про другие не знаю). Это всего лишь хорошо поставленный бизнес.
- Polar_Bear
- 26 августа 2016 в 19:57
- ↑
- ↓
Да, усложнять можно, но обдуманно и не доводя до абсурда. Это раз. Во-вторых, в наших реалиях, это приведет к неконтролируемому взяточничеству. Хотите сдать? Вон в то окошко несите вот столько денег. Это и сейчас почти не скрывается, а если сильно усложнить сдачу, то вообще до рекламы дойдет.
- Polar_Bear
- 26 августа 2016 в 20:45
- ↑
- ↓
После получения прав — это уже дополнительное обучение. Вы что-то недоговариваете. Школы обучают по-минимуму. К сожалению, на данный момент, их задача подготовить к экзамену, а дальше — хоть трава не расти (ничего лично, только бизнес). Лично мне, я считаю, повезло. Мне инструктор попался адекватный, работал не спустя рукава и подготовил не только к сдаче экзамена, но и показал много других «элементов», как то заезд и съезд с «высокого» препятствия (типа на бордюр), маневрирование не только по разметке, но и между реальных предметов (а это, как оказалось, совсем другой разговор :-) ), показал «трюк» «пьяная баба» :-) (езда с пассажиром и что будет, когда он отклоняется в противоположную от поворота сторону) и много чего еще. В общем, я ему очень благодарен. Но и не смотря на это, я потом пошел еще на дополнительные курсы, на которых тоже много чего узнал/попробовал.
здесь был ататат
- Polar_Bear
- 28 августа 2016 в 0:16
- ↑
- ↓
Мда, неадекватность админов просто зашкаливает! Парни, может вам к доктору сходить, а? Проверьтесь там на параною!
P.S.: Напишите в личку, пожалуйста, какие школы по Вашему «очень неплохие, где реально обучают ездить»?
P.S.: Напишите в личку, пожалуйста, какие школы по Вашему «очень неплохие, где реально обучают ездить»?
- Polar_Bear
- 29 августа 2016 в 20:15
- ↑
- ↓
( :-))))) Ааа, чуваки, вы жжете! Кто минус поставил — ты хоть обоснуй свое действие. Прям любопытно даже! :-) )
- Polar_Bear
- 29 августа 2016 в 20:12
- ↑
- ↓
Можно только порадоваться за Вас, что Вам повезло со школой. Судя по многочисленным отзывам, это большаааая редкость.
Не понимаю что в колейной доске сложного? Мне казалось что он самый простой элемент, заехал на траекторию и прибавил газу, главное смотреть вперед, а не под колеса.
А 8 проходится на нейтралки, толку от нее нет.
Мне интересно как время на сдачу элементов повлияет, все же нервничать теперь будут еще больше)
А 8 проходится на нейтралки, толку от нее нет.
Мне интересно как время на сдачу элементов повлияет, все же нервничать теперь будут еще больше)
Колейная доска никогда не была упражнением на скорость, а в регламенте вообще нет понятия «дать газку для стабилизации». На мой взгляд это всегда было упражнение на баланс на низкой скорости и точность управления, равно как и «движение на низкой скорости в габаритном коридоре». По сути, по регламенту, колейная доска могла быть заменена на 2 линии, к сожалению номер пункта не вспомню.
Возможно я не прав, но ни 1 упражнение на площадке не требует добавлять газ(кроме упраздненного ускорения с переключением на 2 скорость, там без газа ну никак), прекрасно проходится просто на холостом ходу(при исправном мотоцикле). Мне это сильно помогло в дальнейшем при движении на малой скорости по городу, например в пробках.
Возможно я не прав, но ни 1 упражнение на площадке не требует добавлять газ(кроме упраздненного ускорения с переключением на 2 скорость, там без газа ну никак), прекрасно проходится просто на холостом ходу(при исправном мотоцикле). Мне это сильно помогло в дальнейшем при движении на малой скорости по городу, например в пробках.
- RedNovember
- 26 августа 2016 в 10:55
- ↑
- ↓
Добавлять газ для прохождения не требуется, но некоторые школы учат с ним работать. Меня например, учили 8 с газом проходить)
Когда ради интереса, уже после сдачи попробовал пройти на холостом, это с непривычки оказалось сложнее.
Когда ради интереса, уже после сдачи попробовал пройти на холостом, это с непривычки оказалось сложнее.
Меня учили проходить восьмерку на второй передаче. После второй первая передача вообще дет.садом кажется)
Еще были такие упражнения как «змейка по прямоугольнику» и «клевер». Клевер напоминает новую двойную восьмерку. Т.е. вместо двух четыре лепестка, лево-право, верх-низ. Так же проходила «клевер» на второй передаче. Экзамен сдавался на ктм-200.
Еще были такие упражнения как «змейка по прямоугольнику» и «клевер». Клевер напоминает новую двойную восьмерку. Т.е. вместо двух четыре лепестка, лево-право, верх-низ. Так же проходила «клевер» на второй передаче. Экзамен сдавался на ктм-200.
- pan-sultan
- 26 августа 2016 в 13:23
- ↑
- ↓
Не убрали, а немного изменили. Сейчас это называется «Габаритный коридор». Только теперь его по прямой проезжаешь, а не с разворота. А в остальнём все упражнения стали сложнее. Одно дело смотреть на рисунки, а другое дело самому проехать. Я ездил и старые и новые упрожнения. Скажу, что в общем стало сложнее.
- pan-sultan
- 26 августа 2016 в 15:22
- ↑
- ↓
Восьмёрка стала сложнее так как:
1. Радиус огибания уменьшился. Сложнее удержаться при повороте на маленькой скорости.
2. Её нужно пройти за время.
Ну и все остальные упражнения по этим же причинам усложнились. Теперь как пенсионер на первой передаче не поездишь. По поводу колейной доски соглашусь, что повернуть раньше на неё было непросто. Потренировавшись можно это сделать. Много я пока ещё не ездил по новой колейной доске. Но мне показалось, что сложность добавляет расстояние до стоп линии, так как оно небольшое. Ну, а вообще в целом для меня колейная доска, даже по прямой не самый простой элемент. Конечно, когда потренируюсь, я тоже буду говорить как ты, что я без проблем проеду, и не только доску. А выходить на старую колейную доску в общем то и не так сложно, нужно просто газку дать и мотоцикл выровняется. Этот элемент хорошо тренируется на восьмёрке. Так как там тоже нужно выходить с газом после поворота.
1. Радиус огибания уменьшился. Сложнее удержаться при повороте на маленькой скорости.
2. Её нужно пройти за время.
Ну и все остальные упражнения по этим же причинам усложнились. Теперь как пенсионер на первой передаче не поездишь. По поводу колейной доски соглашусь, что повернуть раньше на неё было непросто. Потренировавшись можно это сделать. Много я пока ещё не ездил по новой колейной доске. Но мне показалось, что сложность добавляет расстояние до стоп линии, так как оно небольшое. Ну, а вообще в целом для меня колейная доска, даже по прямой не самый простой элемент. Конечно, когда потренируюсь, я тоже буду говорить как ты, что я без проблем проеду, и не только доску. А выходить на старую колейную доску в общем то и не так сложно, нужно просто газку дать и мотоцикл выровняется. Этот элемент хорошо тренируется на восьмёрке. Так как там тоже нужно выходить с газом после поворота.
Восьмерка: Если раньше нельзя было коснуться разметки(а на разметке еще и конусы стояли), то сейчас пожалуйста, в прямоугольнике крутите восьмерку как угодно, лишь бы конусы не были ТРИЖДЫ задеты. Раньше как правило возникали проблемы при ВЫЕЗДЕ с последнего круга восьмерки. Сейчас же вместо завершения круга просто выезд с 8-ки по прямой. Плюс ко всему на полметра увеличилось расстояние между центральными конусами.
Но мне показалось, что сложность добавляет расстояние до стоп линии, так как оно небольшое.Раньше были те же не более ПОЛМЕТРА до стоп линии, причем перед этим нужно было, выйдя из поворота, успеть переключиться на вторую, потом обратно, поднять руку остановки и затормозить.
4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.
здесь был ататат
- pan-sultan
- 26 августа 2016 в 16:18
- ↑
- ↓
Сейчас на такой скорости, как раньше вы это делали, НЕ проедешь восьмёрку. Нужно правильно пользоваться газом и тормозом. Раньше можно было проехать на первой передаче без тормоза и газа, и так и делали. Сейчас нужно чувствовать мотоцикл. Все кто ездил раньше старую восьмёрку, сейчас выставляют ногу на новой, так как поворот круче чем раньше во всех смыслах. Я имею в виду, конечно начинающих мотоциклистов.
Что бы понять, что сложнее нужно попробовать проехать эти упражнения. Я вам говорю, как человек учащийся сейчас, и планирующий сдавать по новым правилам, откатавший при этом и старые и новые упражнения. Новые упражнения лучше учат чувствовать мотоцикл и работать газом и тормозом.
А то ведь я тоже так могу говорить, что сложного в старой восьмёрке с колеёй в ширину один метр? Я там даже на квадроцикле проеду. А что сложного в габаритном коридоре? Я одно рукой сигарету выкурю пока еду. А если не куришь можно подремать. А в змейке, что трудного было проехать со скоростью велосипеда? Даже педали крутить не надо. Не нужно повторять бабушек "… а вот в наше время!..." Сейчас упражнения лучше отрабавают навыки вождения. Попробуйте сами.
Что бы понять, что сложнее нужно попробовать проехать эти упражнения. Я вам говорю, как человек учащийся сейчас, и планирующий сдавать по новым правилам, откатавший при этом и старые и новые упражнения. Новые упражнения лучше учат чувствовать мотоцикл и работать газом и тормозом.
А то ведь я тоже так могу говорить, что сложного в старой восьмёрке с колеёй в ширину один метр? Я там даже на квадроцикле проеду. А что сложного в габаритном коридоре? Я одно рукой сигарету выкурю пока еду. А если не куришь можно подремать. А в змейке, что трудного было проехать со скоростью велосипеда? Даже педали крутить не надо. Не нужно повторять бабушек "… а вот в наше время!..." Сейчас упражнения лучше отрабавают навыки вождения. Попробуйте сами.
Меня учили проходить восьмерку на 2 передаче. Нормально я пользовалась и тормозом, и газом. Страшно было по началу, даже падала) Но зато потом на 1 передаче лафа.
Покажите, в каком месте поворот стал круче? Я не понимаю. Габариты стали больше, а поворот круче. Как? Там даже центрироваться при заезде на вторую половину восьмерки нет необходимости. Соответственно и мот перекладывать нужно не так сильно. А ноги новички всегда выставляли, и даже падали, как я, например.
Покажите, в каком месте поворот стал круче? Я не понимаю. Габариты стали больше, а поворот круче. Как? Там даже центрироваться при заезде на вторую половину восьмерки нет необходимости. Соответственно и мот перекладывать нужно не так сильно. А ноги новички всегда выставляли, и даже падали, как я, например.
- pan-sultan
- 26 августа 2016 в 16:54
- ↑
- ↓
Габариты остались те же — 6 м. А поворот стал круче, потому что, что бы въехать в два конуса, где расстояние отмечено буквой Г, нужно ехать по меньшему радиусу, более меньшему, чем нужно было ехать в старой восьмёрке. Где для тебя начертили траекторию. А здесь, как ты правильно заметила, нужно самостоятельно выбирать траекторию, так что бы объехать конусы и не сбить их, и не заехать за ограждения.
То что вас учили проходить на второй передаче восьмёрке здесь инструктор хорошо проявил себя. Но тем не менее, это не отменяет, что упражнения стали сложнее. Хотя конечно, зачем я обобщаю. Для меня лично сложнее. Я могу это точно сказать. Так как я катал и то и другое. Может конечно для тебя, Оля, старые труднее, правда пока на словах.
То что вас учили проходить на второй передаче восьмёрке здесь инструктор хорошо проявил себя. Но тем не менее, это не отменяет, что упражнения стали сложнее. Хотя конечно, зачем я обобщаю. Для меня лично сложнее. Я могу это точно сказать. Так как я катал и то и другое. Может конечно для тебя, Оля, старые труднее, правда пока на словах.
По поводу установки органичения по времени не знаю, тут нужно засекать и пробовать. Но, сдается мне, что время установлено из расчета прохождения упражнения на 1 скорости. Если ты не укладываешься в данный промежуток времени, значит ты просто едешь с такой скоростью, с которой по любому завалишь мот. Нельзя медленно пройти восьмерку, не завалив мот.
Дополнительную сложность вижу только в том, что курсант после сигнала гаишника должен сразу поехать, а не ловить мух/молитвы читать и пр.
Дополнительную сложность вижу только в том, что курсант после сигнала гаишника должен сразу поехать, а не ловить мух/молитвы читать и пр.
- pan-sultan
- 29 августа 2016 в 8:08
- ↑
- ↓
Покатался на выходных и на старых и на новых упражнениях. Старая колейка конечно однозначно сложнее. Во-первых ширина меньше — Уже, во-вторых на неё заехать посложнее. По поводу восьмёрки. Честно говоря, сложно сказать, что сложнее. В старой нужно было уметь держать ровно газ и задним тормозом пользоваться при необходимости. Как ты заметила, в новой нужно самостоятельно выбирать траекторию, что бы вписаться в поворот, и умение пользоваться газом и тормозом тоже никто не отменял. Ни в том, ни в другом сверх сложного ничего нет по сравнению с колейкой, например.
По-моему, стало проще.
Но непонятен этот прикол с определением 3-х из 4-х элементов для экзамена.
Зачем это вообще?
Если в качестве этого 4-го убрать «скоростное маневрирование» становится вообще ни о чем экзамен, так, разминка. Габаритный коридор вообще смешной — я правильно понимаю, что задача просто проехать прямо? На колейку хоть попасть с поворота надо было, а тут в чем вообще сложность?
Однако если «скоростное маневрирование» не убирать, идея тащиться 80 метров туда и 80 метров обратно на первой передаче за 35 секунд как-то не вдохновляет. Разрешено ли переключаться?
Но непонятен этот прикол с определением 3-х из 4-х элементов для экзамена.
Зачем это вообще?
Если в качестве этого 4-го убрать «скоростное маневрирование» становится вообще ни о чем экзамен, так, разминка. Габаритный коридор вообще смешной — я правильно понимаю, что задача просто проехать прямо? На колейку хоть попасть с поворота надо было, а тут в чем вообще сложность?
Однако если «скоростное маневрирование» не убирать, идея тащиться 80 метров туда и 80 метров обратно на первой передаче за 35 секунд как-то не вдохновляет. Разрешено ли переключаться?
- pan-sultan
- 26 августа 2016 в 13:30
- ↑
- ↓
Я думаю, что сложность в том, что в конце до стоп линии остётся небольшое расстояние.
Тяпун вам на язык! Я в Москве этот город с четвертого раза только сдал (на авто). Современная движуха, (с пробками, маршрутными полосами, оригинальным скоростным режимом) и езда по ПДД — понятия несовместимые. Да еще абитуриентов через одного от асфальта отскребать придется…
А катать моцик, спешившись — это чтобы крузеры свои на бабушек не ронять :)
А катать моцик, спешившись — это чтобы крузеры свои на бабушек не ронять :)
Подтверждаю, катить VT1100 Sabre вперёд куда удобней «снаружи», чем сидя на нём. А вот назад — куда удобней толкаться ногами нежели тащить его назад за руль.
И я бы обратил внимание на ещё один момент — в упражении мы закатываем мотоцикл назад, повернув руль направо. При этом подножка боковая слева и слезают обычно тоже налево люди. И если находиться от мотоцикла слева, это получается скорее «от себя» его надо наклонять. С ёбриком то легко, а вот как провернуть такое со своим я пока хз XD
И я бы обратил внимание на ещё один момент — в упражении мы закатываем мотоцикл назад, повернув руль направо. При этом подножка боковая слева и слезают обычно тоже налево люди. И если находиться от мотоцикла слева, это получается скорее «от себя» его надо наклонять. С ёбриком то легко, а вот как провернуть такое со своим я пока хз XD
В упражнении, надо сказать, такая возможность благосклонно предусмотрена прямым текстом: «кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны откатывает его задним ходом».
НО! Дальше следует указание "и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки..."
Так что если удобно слезть справа, подножка окажется с другой стороны. Чет вот задалась вопросом — а ее вообще можно нормально достать, стоя с обратной стороны? Ни разу не пробовала)
НО! Дальше следует указание "и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки..."
Так что если удобно слезть справа, подножка окажется с другой стороны. Чет вот задалась вопросом — а ее вообще можно нормально достать, стоя с обратной стороны? Ни разу не пробовала)
Я около работы все время паркуюсь к стене слева, спрыгиваю соответственно направо. Иногда забываю предварительно откинуть подножку ногой и тогда перегибаюсь через седло и откидываю рукой. На совсем высоких мотоциклах так не получится, но на них и не сдают. А вообще, не установленный на подножку мот — не ошибка.
Теперь про удобную сторону. Удобная сторона в этом упражнении правая. Но располагаться слева вроде как и не криминал. Хотя можно пришить «Отклонился от установленной траектории».
Теперь про удобную сторону. Удобная сторона в этом упражнении правая. Но располагаться слева вроде как и не криминал. Хотя можно пришить «Отклонился от установленной траектории».
Опять же — если вы регулярно этим занимаетесь, вы знаете что и как делать. А я говорил применительно к моему моту — назад я его таким образом таскал всего пару раз и кроме того что большой руль приходится выворачивать в неудобное для меня положение, у меня ещё и дуги-платформы-кофры мешаются т.е. впритык особо не встанешь. Так что я только за такого введения — глядишь потаскает человек мот в шкорле — хоть какой-то навык приобретёт.
Я свой мот весом 200кг толкаю назад только спешившись, ибо рост не позволяет оттолкнуться ногами, сидя на нем. Проблем никаких не испытываю.
От себя наклонять мот наклонять нет никакой необходимости, важно прямо его выставить, поймать баланс, и мот становится пушинкой на 2-х колесах) Далее хоть влево, хоть вправо, куда угодно) Левая рука поворачивает руль в нужную сторону, правая придерживает багажник.
От себя наклонять мот наклонять нет никакой необходимости, важно прямо его выставить, поймать баланс, и мот становится пушинкой на 2-х колесах) Далее хоть влево, хоть вправо, куда угодно) Левая рука поворачивает руль в нужную сторону, правая придерживает багажник.
Пробовали пройти всё вместе с инспектором — они тоже хотят понимать что их ждёт.
Результат инспектора на школьном Флейм — скоростное упражнение 30, 33 и 32 секунды.
Пластиковая китайская резина на 20км\ч в резком повороте тот ещё аттракцион.
Всё тоже самое на моём XT660X — в разы удобней.
Видимо поэтапный переход на евростандарт и категории уже не за горами.
Как раз подобный экзамен сдаётся в европе на А2 (до 50 л.с), на полную А там и скорости выше и город есть.
Результат инспектора на школьном Флейм — скоростное упражнение 30, 33 и 32 секунды.
Пластиковая китайская резина на 20км\ч в резком повороте тот ещё аттракцион.
Всё тоже самое на моём XT660X — в разы удобней.
Видимо поэтапный переход на евростандарт и категории уже не за горами.
Как раз подобный экзамен сдаётся в европе на А2 (до 50 л.с), на полную А там и скорости выше и город есть.
самое обидное, что попасть в Москве на экзамен до сентября было почти нереально. Мы с другом сдали документы в мотошколу аж 25 мая, они до сих пор не вернулись из проверки в ГАИ, т.е. со сдачей до сентября — пролет. Это с учетом того, что внутренний экзамен сдан месяц назад, само собой, по старым упражнениям. Теперь придется взять часок, чтобы покатать новые упражнения, на всякий случай.
Боюсь, это мотошкола Вам мозг компостирует. Гайцы вроде как достаточно оперативно проверяют доки. Дело в том, что гайцы принимают экзамены на А не каждый день, и ограничивают группы по количеству народа (ну там, 60 чел. условно в день), соответственно, мотошкола сначала запускает своих (и бывает, что не всех) — а уж потом остальных «приблудных». В Мск бум на моты, куча народа озадачилась правами и категорией А.
- IlyaBlohin
- 25 августа 2016 в 22:09
- ↓
Всем привет. Мы с женой тоже закончили мотошколу, а точнее сдали всю внутрянку на этой неделе, так фишка вся в том что сдавать в гибдд будем в сентябре и по новому регламенту. И опять надо брать доп часы что бы хоть понять что будут требовать гибдд от нас.
Проще-то она может и проще, но надо знать, где остановиться, где одну ногу поставить, где две, где надо выехать из зоны. Вероятность ошибиться велика. У нас на площадке, например, те кто знали, что колейная доска заканчивается на вот том пятне мазута, там поворачиваешь и меееедленно катишься до лужи, те имели преимущество перед теми, кто первый раз пришел сдавать, когда лужа высохла.
Дословно:
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;Нигде не написано, что надо включать первую передачу. Так что да, надо толкаться. С другой стороны, включение первой передачи в списке ошибок не значится, значит можно. Собственно, и невключения нейтрали там нет, так что можно вообще сразу первую включать и стоять на сцеплении.
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
ЯСно, что ничего не ясно)))
ПэЭс — как же у нас любят формулировки завернуть в нормативке))) «Кликнуть мышкой» — это, получается — указательным пальцем ведущей руки (левша/правша) согнутым в соответствующих фалангах по 45 градусов относительно каждой предыдущей фаланги оказать давящее воздействие на клавишу, расположенную в передней левой части манипуляторного устройства типа «мышь» до характерного звука типа «клик» и т.д.
ПэЭс — как же у нас любят формулировки завернуть в нормативке))) «Кликнуть мышкой» — это, получается — указательным пальцем ведущей руки (левша/правша) согнутым в соответствующих фалангах по 45 градусов относительно каждой предыдущей фаланги оказать давящее воздействие на клавишу, расположенную в передней левой части манипуляторного устройства типа «мышь» до характерного звука типа «клик» и т.д.
Господи, теперь и легче и интереснее. Восьмерка однозначно более грамотна.
Вот интересно другое — на cb400 нужно будет по любому сцеплением травить (сибиводы поправьте, если не прав).
На DRZ вряд ли кто сдавать будет. А какие ещё варианты 400ок есть у «принимающей стороны» для сдачи на полноценную категорию «А»??
А вообще, после того как плотно (ну 2 раза в неделю) начав заниматься джимханой в этом году, это всё конечно — детский лепет и вызывает лишь улыбку после ну хотя бы Siso GP ))
Вот интересно другое — на cb400 нужно будет по любому сцеплением травить (сибиводы поправьте, если не прав).
На DRZ вряд ли кто сдавать будет. А какие ещё варианты 400ок есть у «принимающей стороны» для сдачи на полноценную категорию «А»??
А вообще, после того как плотно (ну 2 раза в неделю) начав заниматься джимханой в этом году, это всё конечно — детский лепет и вызывает лишь улыбку после ну хотя бы Siso GP ))
Школы не хотят вкладываться в технику. А зачем? Хотя цена тому ижу меньше, чем платит за обучение один человек, но он же ездит и худо-бедно сдаёт народ. К тому же же после третьего раза за аренду мотоцикла на экзамен — 300 рублей, а курсантам чужих автошкол — 400, начиная с первого раза. Чем дольше будут сдавать — тем выгоднее.
В мск я слышал конкуренция. А у нас на весь север области три школы, которые вообще берутся обучать на «А», а приём экзаменов проводится на базе одной единственной. И люди едут учиться и сдавать из соседних городов, потому, что у них МРЭО вообще не предоставляет такой услуги. Все эти сложности, конечно же, компенисируются отсутствием мотобата.
Может и есть. За последний год на дорогах прямо заметно меньше скутеров стало, стали штрафовать тех, кто совсем без прав ездит. Бабушек-дедушек поубавилось. А заплатить за обучение 8000-9000 они не могут, при том, что их скутер пятерку стоит. На категорию «М», «А1» вообще нигде не учат, а «М» при вменяемой цене была бы очень востребована. Пока же те дедушки, которые все же прошли обучение, безуспешно пытаются сдавать на «А», из последних сил влезая на ИЖ.
Честно говоря, я вообще не слышал про обучение на М. Сейчас покопался в интернетах — ценник конский, те же 7-8 тыщ за теорию и 12-20 за практику. Правда, можно учиться на своем скутере, тогда пониже будет. Для бабушек-дедушек в регионах — точно не вариант...
У меня просто некая «замыленность» московская в голове, прошу извинить. У нас на скутерах вижу хипстеров да отморженных пОдростков, редко-редко мужики в возрасте. Опасно у нас на скутере в городе, чо уж.
У меня просто некая «замыленность» московская в голове, прошу извинить. У нас на скутерах вижу хипстеров да отморженных пОдростков, редко-редко мужики в возрасте. Опасно у нас на скутере в городе, чо уж.
Скажу со своей колокольни. Ширина трассы для выполнения восьмерки не такая уж и большая, как может показаться сначала. Хотя на малокубаторном дорожном мотоцикле трудностей не должно возникнуть. Но на всякий случай, рекомендую отработать данный элемент.
В Австралии, например, один из элементов экзамена это разворот в радиусе не более 6 метров. Почти как в РФ сейчас. Данного элемента опасаются абсолютно все новички и в большинстве своем арендуют малокубаторный мотоцикл в надежде его пройти, хотя они могут приехать на своем спорте или крузере (в Австралии разрешено до 1 года свободно передвигаться на своем собственном мотоцикле до сдачи экзамена). Если не сдашь, так и будешь продолжать ездить с ученическими правами, до пересдачи.
В Австралии, например, один из элементов экзамена это разворот в радиусе не более 6 метров. Почти как в РФ сейчас. Данного элемента опасаются абсолютно все новички и в большинстве своем арендуют малокубаторный мотоцикл в надежде его пройти, хотя они могут приехать на своем спорте или крузере (в Австралии разрешено до 1 года свободно передвигаться на своем собственном мотоцикле до сдачи экзамена). Если не сдашь, так и будешь продолжать ездить с ученическими правами, до пересдачи.
Для меня самым сложным было выдерживать расстояние 0,4м. до стоп-линии. Подозреваю, что и озвученные 30см. (в т.ч. до бордюра) были бы для меня проблемой. Колесо 90-120мм., пластик, опять-таки, поворотники, дуги безопасности… от какой крайней точки будут расстояние измерять (считать)?
Но в целом кажется, что стало проще. И, да, даже интереснее)
P.S. Наконец-то отказались от требований размахивать руками, редкий мотоцикл с ПТС сегодня не оснащен поворотниками)
Но в целом кажется, что стало проще. И, да, даже интереснее)
P.S. Наконец-то отказались от требований размахивать руками, редкий мотоцикл с ПТС сегодня не оснащен поворотниками)
13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
©Lelka
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
©Lelka
- pan-sultan
- 26 августа 2016 в 8:38
- ↓
По моим ощущениям стало посложнее. Я учусь сейчас. Поскольку я учусь в промежуточный период, то мне довелось попробовать и старые упражнения, и новые. По старым можно ездить как пенсионер на первой передачи, почти как на велосипеде. Что, на мой взгляд, далеко от реальности. В новых упражнениях нужно закладывать в поворотах, что в новой восьмёрке, что при скоростном маневрировании. А для этого нужно лучше чувствовать мотоцикл. По началу у меня вообще без выставления ноги не получалось проходить восьмёрку. Более того, старые упражнения мне дались проще именно по причине малой скорости и отсутствия ограничения по времени.
Так же неплохое упражнение на высадку пассажира. Не то, что бы оно сложное, но оно является кусочком из реальной жизни. Но хоть и новые упражнения посложнее, но они стали более интересные. Хочется тренироваться и проходить их всё быстрее и быстрее, причём со временем уже начинаешь проходить повороты на второй передаче. В результате приходит лучшее понимание как управлять мотоциклом. Я за новые упражнения, хоть и время для их тренировки нужно больше.
Так же неплохое упражнение на высадку пассажира. Не то, что бы оно сложное, но оно является кусочком из реальной жизни. Но хоть и новые упражнения посложнее, но они стали более интересные. Хочется тренироваться и проходить их всё быстрее и быстрее, причём со временем уже начинаешь проходить повороты на второй передаче. В результате приходит лучшее понимание как управлять мотоциклом. Я за новые упражнения, хоть и время для их тренировки нужно больше.
Точное описание упражнения:
13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Про втыкание передачи после нейтрали ничего не сказано, но ведь и в вначале не сказано, что перед движением надо передачу втыкать. Просто выезжаем по-нормальному, не надо ничего придумывать лишнего))
13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Про втыкание передачи после нейтрали ничего не сказано, но ведь и в вначале не сказано, что перед движением надо передачу втыкать. Просто выезжаем по-нормальному, не надо ничего придумывать лишнего))
Ну так-то да, просто странное немного требование. По мне было бы логичней, если упражнение кончалось бы после того как подъехал к стоп-линии, включил нейтраль и поставил ногу на землю.
А так получается подъехал, остановился, нейтраль, ногу, передачу, тронулся, выехал за границы упражнения, остановился, нейтраль, ногу, ждёшь указаний инспектора (?)
Или инспектор сразу оглашает все упражнения и их порядок и надо сразу ехать к следующему?
А так получается подъехал, остановился, нейтраль, ногу, передачу, тронулся, выехал за границы упражнения, остановился, нейтраль, ногу, ждёшь указаний инспектора (?)
Или инспектор сразу оглашает все упражнения и их порядок и надо сразу ехать к следующему?
Да там всегда для всех один порядок — тот, в котором они на автодроме нарисованы.
Ну, если будут какие-то вариации на тему «экзаменатор выбирает 3 из 4», то все равно, как в начале выбрали, так все и будут ездить, 99%.
Да, второй раз останавливаться не надо, едешь к следующему, и там ждешь команды начинать.
Ну, если будут какие-то вариации на тему «экзаменатор выбирает 3 из 4», то все равно, как в начале выбрали, так все и будут ездить, 99%.
Да, второй раз останавливаться не надо, едешь к следующему, и там ждешь команды начинать.
Это просто ты не был участником увлекательных дискуссий с экзаменатором на предмет, надо ли включать после второй первую перед остановкой мотоцикла, или все же можно сразу включить нейтраль. А усложнить не трудно, они мастера в процессе придумывать притопывания и прихлопывания. Только какое это имеет отношение к реально езде — не всегда понятно.
Если взглянуть на европу, то А1 (возраст 16 лет) –> А2 (возраст 18 лет) – > А (возраст 20 лет)
При переобучении через два года на возрастающую категорию требуется пересдать только лишь практический экзамен продолжительностью 40 минут.
Большинство на А2 и А приходят уже имея а1 или ам — т.е. скорости до 20 им не страшны, накат уже более 100 часов — и это в реальных условиях
У нас решили догонять — поставили норматив по времени, но оснащение школ оставляет желать ..- видел Урал на резине «с завода» — дубовая и шашечкой в повороте слетает с траектории…
При переобучении через два года на возрастающую категорию требуется пересдать только лишь практический экзамен продолжительностью 40 минут.
Большинство на А2 и А приходят уже имея а1 или ам — т.е. скорости до 20 им не страшны, накат уже более 100 часов — и это в реальных условиях
У нас решили догонять — поставили норматив по времени, но оснащение школ оставляет желать ..- видел Урал на резине «с завода» — дубовая и шашечкой в повороте слетает с траектории…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (141)
RSS свернуть / развернуть