Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. agfoxx → Сдача экзамена в Великобритании

Всем привет,

Решил поделиться опытом сдачи на категорию А в Великобритании. Мало ли — вдруг кому пригодится, вдруг найдется, что обсудить.

Итак, схема здесь выглядит так:


Шаг 1.
Проходишь восьмичасовое обучение. По результатам (если все ок) тебе выдают сертификат, с которым ты имеешь право два года ездить на мотоциклах объемом до 125 см3. Есть ограничения: нельзя брать пассажиров, нельзя выезжать на автомагистрали, нужно обязательно иметь на мотоцикле наклейки с буквой L — местный аналог нашей буквы «У». Через два года сертификат «сгорает», нужно или получать новый — и, соответственно, снова платить за обучение — или получать полноценные права.

Шаг 2.
Сдаешь теорию. 50 вопросов за сорок минут, можно сделать не больше 5 ошибок. Затем — интерактивный тест на умение «читать дорогу». Тебе показывают на компьютере видео, снятое «нашлемной» камерой. Каждый раз, когда на дороге происходит что-то, что может заставить тебя затормозить, изменить направление или скорость движения, нужно «кликнуть» мышкой. Оценивается скорость реакции и умение видеть потенциальные опасности.

Шаг 3.
Площадка.
Сдавать нужно на мотоцикле 500 см3 минимум — его дают напрокат в школе.
Заезжаешь на асфальтированную площадку размером примерно с половину футбольного поля. Паркуешься, где скажет экзаменатор, слезаешь с мотоцикла. Затем нужно ручками, двигаясь назад, откатить мотоцикл в «гараж», обозначенный конусами. При этом «гараж» установлен так, чтобы ты обязательно развернулся на 180 градусов. Дальше — более или менее стандартно: змейка, две «восьмерки». Следующее упражнение: экзаменатор идет по площадке, а ты должен ехать за ним по прямой, не отставая и не обгоняя его. Следующее упражнение — разворот между двумя рядами конусов. Расстояние между конусами — 7,2 м. Дальше — самое интересное. На площадке конусами выгорожен широкий полукруг (см. картинку). На выходе из полукруга — прямая, в конце которой стоит радар. Задача номер один — проехать этот полукруг со скоростью не менее 30 км/час, на прямой разогнаться до скорости не менее 50 км/час, дальше ехать по прямой, спокойно остановиться между конусами. Задача номер два — все то же самое, только на выходе из прямой, после радара, по сигналу экзаменатора, изобразить экстренное торможение. Задача номер три — то же, только после радара нужно «вильнуть» в сторону, проехав между двумя конусами — они стоят спереди/сбоку от радара. Как будто объезжаешь машину, водитель которой неожиданно открыл дверь. Затем — спокойно остановиться в конце прямой.
На площадке нужно вести себя так, будто ты на обычной дороге: смотреть в зеркала, вертеть головой и проч.
Ошибки:
— сбитый конус (сразу до свидания),
— касание ногой земли (тоже сразу до свидания),
— недостаточная скорость на выходе из прямой — если набрал меньше 48 км/час, тебе дается еще одна попытка; если и со второго раза не разогнался — до свидания
— заблокировал заднее колесо при экстренном торможении. Если разблокировал, проехал еще чуть-чуть и остановился, — мелкая ошибка. Если так и остановился, дымя жженной резиной, — до свидания.
— слишком мало вертишь головой/смотришь в зеркала — каждый «недосмотр» = мелкая ошибка
— обе ноги на земле, когда мотоцикл стоит (правая должна быть на заднем тормозе) — мелкая ошибка.
Допускается не больше пяти мелких ошибок.


Шаг 4.
Это последний шаг, я его еще не сделал. Сдается на том же мотоцикле, что и площадка.
Просто езда по городу — 30 минут, экзаменатор едет за тобой и дает указания по рации. Это развлечение мне предстоит 8 августа. Как закончу — опишу впечатления. По идее, должно быть похоже на автомобильный экзамен — а на права категории B здесь с первого раза сдают очень редко… Я сдал со второго — и это после 15 лет езды по всему миру, в том числе и по Москве.
  • agfoxxagfoxx
  • Artyom
  • 2 августа 2011 в 20:31
  • 5
  • оценка: +34

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
rkk
  • rkk
  • 2 августа 2011 в 20:54
круто
на Кипре если есть права категории Б т.е автомобиль то идешь и получаешь ученические права на год и садись хоть на хаябусу! а права просто продлевай каждый год.
0
agfoxx
Это касается только тех, кто живет на Кипре? Или я могу приехать в отпуск и взять в аренду ХБ?
0
rkk
Только для тех кто легально живет на кипре.
0
Osama
  • Osama
  • 2 августа 2011 в 21:02
И вить хрен купишь небось, вот в такие моменты я рад что в России живу, иначе не ездил бы сейчаз.
0
Hoit
никак не купишь, на сдаче большинство взрослых состоятельных дядей, но вот идут и сдают
0
Denius
Осамыч, так 125 то можно! Не переживай)
0
Bodya
  • Bodya
  • 2 августа 2011 в 21:04
Спасибо, весьма познавательно!
+5
steal
  • steal
  • 2 августа 2011 в 21:05
Вот это жесть. Зато на дорогу выпускают по-настоящему подготовленных людей, а не чайников. Наши традиционные блондинки всю жизнь ездили бы в роли пассажирок.
0
8bitworld
Интересно у них там в Великобритании, удачно сдать на права!
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 2 августа 2011 в 21:20
Вот если бы у нас так было то… то ничего бы не изменилось. :-/
+1
Fozef
  • Fozef
  • 2 августа 2011 в 21:26
С одной стороны правильно, но если волнуешься, то фиг сдашь. Нужно долго к такому готовится помоему.
Фенку с экстренным торможением видел на соревнованиях у Японцев.
youtu.be/mp-ZRiVslbM?t=1m53s
+1
agfoxx
По поводу подготовки — чтобы сдать площадку, мне хватило года езды на CBF125 и двух дней обучения. Из них один день мы просто катались по городу — инструктор сказал, что площадку я должен сдать без проблем, и ученого учить — только портить.
Инструктором, кстати, был бывший полицейский мотоциклист. Рассказал много интересного, дал много полезных советов. В следующее воскресенье мы с ним будем тренировать город, а в понедельник — сдавать.
0
LoneTiger
Ты у кого сдавал я в Метрополисе что na Vauxhall Brige
0
agfoxx
GetBike — на Northfields. Кофе, земляк?
0
neuf
ты у Ленни учился?)
0
agfoxx
Точно.
+3
arelav_sk
я за такаю здачу на права.сложно конечно на первый взгляд, но за то спокойней ездить бы стало! молодцы они! у нас на площадке только змейка, восьмёрка и отмашки руками с последующей остановкой.совершенно выходит нет тестов на твою реакцию и юмения быстро реагировать в различных ситуациях.
0
SUR777
Хочу добавить, что в испании тоже не просто сдать на кат А… И литр ты тоже купить не сможешь сразу… и тоже сначала будешь ездить не больше 125 кубов… Но а если ты поедешь в междурядье по 150 как в Москве, то пипец котенку… И мотоциклисты ездят по большей части в правой полосе и скорость не привышают, зато СМЕРТЕЛЬНЫЕ случаи тут единичны…
0
Fozef
не больше 125 кубов
Блин, а мне чего делать, если все моты 125 кубиков идут не сильно больших размеров и я на них буду что смотреться, что управлять — как медведь в цирке.
0
agfoxx
Varadero 125 — очень большой мотоцикл.
+4
steal
  • steal
  • 2 августа 2011 в 23:48
а вот в Бельгии, если не ошибаюсь, официально разрешили ездить в междурядье.
0
agfoxx
У нас можно — даже нужно — объезжать пробки по разделительной полосе. На экзамене (шаг 4), если ты не объедешь пробку по разделительной там, где это безопасно, тебе запишут мелкую ошибку.
0
SUR777
Ну на самом деле в барселоне иногда и справа обгоняют, но очень плавно и аккуратно… Я не думаю, что в ес что-то разрешат, что хоть как-то угрожает жизни
0
Pans
  • Pans
  • 3 августа 2011 в 0:03
Отличный пост! Было бы здорово если так было в каждой стране… хотя в нашей стране всё ровно всё будит за деньги ((
0
ArsStorm
Понравились 2 и 4 шаги, оч грамотно. Европа ёпть(
0
glyaks100
удачи на последнем этапе!!!
+1
Marcus
Права уже 7 лет. Активный мотоциклетный стаж — пару сезонов на иже давно и неправда и полтора года джиксера.
Пост почитал. Чую в Британии бы пешком ходил =)

Отличный пост!
0
Hoit
  • Hoit
  • 3 августа 2011 в 5:40
В Канаде всё так же, площадка с наворотами, но с одним нюансом-после того как сдаёшь площадку дают права, хмм как бы перевести, ученика-чайника что-ли, с которыми ты год можешь катать только в сопровождении опытного друга у которого полноценные права. И только после этого сдаёшь город также с рацией и почётным экскортом и наконец получаешь пацакские права )
0
High
чатланские, тогда уж :)))
0
streeturchin
надо лобировать эту тему у нас.
глянул бы на кат «Б» как сдают. Наверное так же жестко.
0
agfoxx
По поводу категории «Б» — почти то же самое, только без площадки. Все упражнения (разворот в три приема, параллельная парковка задним ходом, поворот на 90 градусов задним ходом) выполняются на дорогах. Я сдавал два раза — с первого раза провалил из-за того, что на относительно пустой дороге, где ограничение 90, ехал 85. Все очень и очень жестко.
0
MeCrazyJunkie
Не понял, а в чем косяк был? Почему нельзя ехать 85 там, где ограничение 90?
0
agfoxx
Потому что обстановка на дороге позволяет ехать 90, ограничение — тоже 90. Соответственно, я ехал слишком медленно для тех условий. Это записывается как «мелкая ошибка» — но именно эта мелкая ошибка стала той самой последней соломинкой.
Там было еще что-то по мелочи — уже не помню, что именно. Хотя нет, еще одну помню: руль вертел, перекрещивая руки — а по местным стандартам его нужно как будто «доить».
0
Destroyer13
Действительно толковый подход. Но нам для начала надо убить «коррупцию», а значит убить наш родной, впитанный с молоком матери менталитет
0
Harry
Да никакой у нас не менталитет. Совок совсем уже забыли? Всё ведь было, и менты честные, и талон предупреждения, и сдача как положено, и техосмотр. Сколько лет прошло?
0
Stich
  • Stich
  • 3 августа 2011 в 11:35
даааа) круто ) реальная подготовка. то, ч то надо )
здесь был ататат

+1
agfoxx
Вполне возможно, почему нет. Все цифры будут в фунтах — переводите сами в ту валюту, к которой привыкли.
Первоначальное обучение (на сертификат) — 120
Обучение в школе, включая стоимость экзаменов, госпошлины и проч. — 694 за четыре дня
Страховка: очень сильно зависит от возраста, опыта, от того, где живешь, на чем ездишь и проч. Для сведения: за CBF125, живя не очень далеко от центра Лондона, я плачу около 300 в год. Это ОСАГО + страхование от пожара и угона. За тот же CBF125 та же страховка, но в городке неподалеку от Лондона, куда мы вскоре переезжаем (50 км от Трафальгарской площади), я платил бы меньше сотни.
Сам мотоцикл. CBF125 2009-го года с пробегом (на момент покупки) 9 тысяч км стоил мне 1400. Если все сложится с правами, и если я буду покупать какой-нибудь V-Strom примерно 2005 года с пробегом около 40 тыс. км., то стоить он будет около 2700. Страховка на него там, где я живу, обошлась бы в 600, там, куда мы переезжаем, — меньше 300.
здесь был ататат

0
ars90tm
спасибо за столь подробный пост. я, пожалуй, попозже позаимствую отсюда идеи, когда буду писать свой пост-идею про улучшение ситуации на дорогах России…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. agfoxx, Сдача экзамена в Великобритании