Блог им. agfoxx → Сдача экзамена в Великобритании
Всем привет,
Решил поделиться опытом сдачи на категорию А в Великобритании. Мало ли — вдруг кому пригодится, вдруг найдется, что обсудить.
Итак, схема здесь выглядит так:
Шаг 1.
Проходишь восьмичасовое обучение. По результатам (если все ок) тебе выдают сертификат, с которым ты имеешь право два года ездить на мотоциклах объемом до 125 см3. Есть ограничения: нельзя брать пассажиров, нельзя выезжать на автомагистрали, нужно обязательно иметь на мотоцикле наклейки с буквой L — местный аналог нашей буквы «У». Через два года сертификат «сгорает», нужно или получать новый — и, соответственно, снова платить за обучение — или получать полноценные права.
Шаг 2.
Сдаешь теорию. 50 вопросов за сорок минут, можно сделать не больше 5 ошибок. Затем — интерактивный тест на умение «читать дорогу». Тебе показывают на компьютере видео, снятое «нашлемной» камерой. Каждый раз, когда на дороге происходит что-то, что может заставить тебя затормозить, изменить направление или скорость движения, нужно «кликнуть» мышкой. Оценивается скорость реакции и умение видеть потенциальные опасности.
Шаг 3.
Площадка.
Сдавать нужно на мотоцикле 500 см3 минимум — его дают напрокат в школе.
Заезжаешь на асфальтированную площадку размером примерно с половину футбольного поля. Паркуешься, где скажет экзаменатор, слезаешь с мотоцикла. Затем нужно ручками, двигаясь назад, откатить мотоцикл в «гараж», обозначенный конусами. При этом «гараж» установлен так, чтобы ты обязательно развернулся на 180 градусов. Дальше — более или менее стандартно: змейка, две «восьмерки». Следующее упражнение: экзаменатор идет по площадке, а ты должен ехать за ним по прямой, не отставая и не обгоняя его. Следующее упражнение — разворот между двумя рядами конусов. Расстояние между конусами — 7,2 м. Дальше — самое интересное. На площадке конусами выгорожен широкий полукруг (см. картинку). На выходе из полукруга — прямая, в конце которой стоит радар. Задача номер один — проехать этот полукруг со скоростью не менее 30 км/час, на прямой разогнаться до скорости не менее 50 км/час, дальше ехать по прямой, спокойно остановиться между конусами. Задача номер два — все то же самое, только на выходе из прямой, после радара, по сигналу экзаменатора, изобразить экстренное торможение. Задача номер три — то же, только после радара нужно «вильнуть» в сторону, проехав между двумя конусами — они стоят спереди/сбоку от радара. Как будто объезжаешь машину, водитель которой неожиданно открыл дверь. Затем — спокойно остановиться в конце прямой.
На площадке нужно вести себя так, будто ты на обычной дороге: смотреть в зеркала, вертеть головой и проч.
Ошибки:
— сбитый конус (сразу до свидания),
— касание ногой земли (тоже сразу до свидания),
— недостаточная скорость на выходе из прямой — если набрал меньше 48 км/час, тебе дается еще одна попытка; если и со второго раза не разогнался — до свидания
— заблокировал заднее колесо при экстренном торможении. Если разблокировал, проехал еще чуть-чуть и остановился, — мелкая ошибка. Если так и остановился, дымя жженной резиной, — до свидания.
— слишком мало вертишь головой/смотришь в зеркала — каждый «недосмотр» = мелкая ошибка
— обе ноги на земле, когда мотоцикл стоит (правая должна быть на заднем тормозе) — мелкая ошибка.
Допускается не больше пяти мелких ошибок.
Шаг 4.
Это последний шаг, я его еще не сделал. Сдается на том же мотоцикле, что и площадка.
Просто езда по городу — 30 минут, экзаменатор едет за тобой и дает указания по рации. Это развлечение мне предстоит 8 августа. Как закончу — опишу впечатления. По идее, должно быть похоже на автомобильный экзамен — а на права категории B здесь с первого раза сдают очень редко… Я сдал со второго — и это после 15 лет езды по всему миру, в том числе и по Москве.
Решил поделиться опытом сдачи на категорию А в Великобритании. Мало ли — вдруг кому пригодится, вдруг найдется, что обсудить.
Итак, схема здесь выглядит так:
Шаг 1.
Проходишь восьмичасовое обучение. По результатам (если все ок) тебе выдают сертификат, с которым ты имеешь право два года ездить на мотоциклах объемом до 125 см3. Есть ограничения: нельзя брать пассажиров, нельзя выезжать на автомагистрали, нужно обязательно иметь на мотоцикле наклейки с буквой L — местный аналог нашей буквы «У». Через два года сертификат «сгорает», нужно или получать новый — и, соответственно, снова платить за обучение — или получать полноценные права.
Шаг 2.
Сдаешь теорию. 50 вопросов за сорок минут, можно сделать не больше 5 ошибок. Затем — интерактивный тест на умение «читать дорогу». Тебе показывают на компьютере видео, снятое «нашлемной» камерой. Каждый раз, когда на дороге происходит что-то, что может заставить тебя затормозить, изменить направление или скорость движения, нужно «кликнуть» мышкой. Оценивается скорость реакции и умение видеть потенциальные опасности.
Шаг 3.
Площадка.
Сдавать нужно на мотоцикле 500 см3 минимум — его дают напрокат в школе.
Заезжаешь на асфальтированную площадку размером примерно с половину футбольного поля. Паркуешься, где скажет экзаменатор, слезаешь с мотоцикла. Затем нужно ручками, двигаясь назад, откатить мотоцикл в «гараж», обозначенный конусами. При этом «гараж» установлен так, чтобы ты обязательно развернулся на 180 градусов. Дальше — более или менее стандартно: змейка, две «восьмерки». Следующее упражнение: экзаменатор идет по площадке, а ты должен ехать за ним по прямой, не отставая и не обгоняя его. Следующее упражнение — разворот между двумя рядами конусов. Расстояние между конусами — 7,2 м. Дальше — самое интересное. На площадке конусами выгорожен широкий полукруг (см. картинку). На выходе из полукруга — прямая, в конце которой стоит радар. Задача номер один — проехать этот полукруг со скоростью не менее 30 км/час, на прямой разогнаться до скорости не менее 50 км/час, дальше ехать по прямой, спокойно остановиться между конусами. Задача номер два — все то же самое, только на выходе из прямой, после радара, по сигналу экзаменатора, изобразить экстренное торможение. Задача номер три — то же, только после радара нужно «вильнуть» в сторону, проехав между двумя конусами — они стоят спереди/сбоку от радара. Как будто объезжаешь машину, водитель которой неожиданно открыл дверь. Затем — спокойно остановиться в конце прямой.
На площадке нужно вести себя так, будто ты на обычной дороге: смотреть в зеркала, вертеть головой и проч.
Ошибки:
— сбитый конус (сразу до свидания),
— касание ногой земли (тоже сразу до свидания),
— недостаточная скорость на выходе из прямой — если набрал меньше 48 км/час, тебе дается еще одна попытка; если и со второго раза не разогнался — до свидания
— заблокировал заднее колесо при экстренном торможении. Если разблокировал, проехал еще чуть-чуть и остановился, — мелкая ошибка. Если так и остановился, дымя жженной резиной, — до свидания.
— слишком мало вертишь головой/смотришь в зеркала — каждый «недосмотр» = мелкая ошибка
— обе ноги на земле, когда мотоцикл стоит (правая должна быть на заднем тормозе) — мелкая ошибка.
Допускается не больше пяти мелких ошибок.
Шаг 4.
Это последний шаг, я его еще не сделал. Сдается на том же мотоцикле, что и площадка.
Просто езда по городу — 30 минут, экзаменатор едет за тобой и дает указания по рации. Это развлечение мне предстоит 8 августа. Как закончу — опишу впечатления. По идее, должно быть похоже на автомобильный экзамен — а на права категории B здесь с первого раза сдают очень редко… Я сдал со второго — и это после 15 лет езды по всему миру, в том числе и по Москве.
- agfoxx
- Artyom
- 2 августа 2011 в 20:31
- 5
- +34
С одной стороны правильно, но если волнуешься, то фиг сдашь. Нужно долго к такому готовится помоему.
Фенку с экстренным торможением видел на соревнованиях у Японцев.
youtu.be/mp-ZRiVslbM?t=1m53s
Фенку с экстренным торможением видел на соревнованиях у Японцев.
youtu.be/mp-ZRiVslbM?t=1m53s
По поводу подготовки — чтобы сдать площадку, мне хватило года езды на CBF125 и двух дней обучения. Из них один день мы просто катались по городу — инструктор сказал, что площадку я должен сдать без проблем, и ученого учить — только портить.
Инструктором, кстати, был бывший полицейский мотоциклист. Рассказал много интересного, дал много полезных советов. В следующее воскресенье мы с ним будем тренировать город, а в понедельник — сдавать.
Инструктором, кстати, был бывший полицейский мотоциклист. Рассказал много интересного, дал много полезных советов. В следующее воскресенье мы с ним будем тренировать город, а в понедельник — сдавать.
Хочу добавить, что в испании тоже не просто сдать на кат А… И литр ты тоже купить не сможешь сразу… и тоже сначала будешь ездить не больше 125 кубов… Но а если ты поедешь в междурядье по 150 как в Москве, то пипец котенку… И мотоциклисты ездят по большей части в правой полосе и скорость не привышают, зато СМЕРТЕЛЬНЫЕ случаи тут единичны…
В Канаде всё так же, площадка с наворотами, но с одним нюансом-после того как сдаёшь площадку дают права, хмм как бы перевести, ученика-чайника что-ли, с которыми ты год можешь катать только в сопровождении опытного друга у которого полноценные права. И только после этого сдаёшь город также с рацией и почётным экскортом и наконец получаешь пацакские права )
- streeturchin
- 3 августа 2011 в 10:17
- ↓
надо лобировать эту тему у нас.
глянул бы на кат «Б» как сдают. Наверное так же жестко.
глянул бы на кат «Б» как сдают. Наверное так же жестко.
По поводу категории «Б» — почти то же самое, только без площадки. Все упражнения (разворот в три приема, параллельная парковка задним ходом, поворот на 90 градусов задним ходом) выполняются на дорогах. Я сдавал два раза — с первого раза провалил из-за того, что на относительно пустой дороге, где ограничение 90, ехал 85. Все очень и очень жестко.
- MeCrazyJunkie
- 4 августа 2011 в 10:33
- ↑
- ↓
Не понял, а в чем косяк был? Почему нельзя ехать 85 там, где ограничение 90?
Потому что обстановка на дороге позволяет ехать 90, ограничение — тоже 90. Соответственно, я ехал слишком медленно для тех условий. Это записывается как «мелкая ошибка» — но именно эта мелкая ошибка стала той самой последней соломинкой.
Там было еще что-то по мелочи — уже не помню, что именно. Хотя нет, еще одну помню: руль вертел, перекрещивая руки — а по местным стандартам его нужно как будто «доить».
Там было еще что-то по мелочи — уже не помню, что именно. Хотя нет, еще одну помню: руль вертел, перекрещивая руки — а по местным стандартам его нужно как будто «доить».
- Destroyer13
- 3 августа 2011 в 10:49
- ↓
Действительно толковый подход. Но нам для начала надо убить «коррупцию», а значит убить наш родной, впитанный с молоком матери менталитет
здесь был ататат
Вполне возможно, почему нет. Все цифры будут в фунтах — переводите сами в ту валюту, к которой привыкли.
Первоначальное обучение (на сертификат) — 120
Обучение в школе, включая стоимость экзаменов, госпошлины и проч. — 694 за четыре дня
Страховка: очень сильно зависит от возраста, опыта, от того, где живешь, на чем ездишь и проч. Для сведения: за CBF125, живя не очень далеко от центра Лондона, я плачу около 300 в год. Это ОСАГО + страхование от пожара и угона. За тот же CBF125 та же страховка, но в городке неподалеку от Лондона, куда мы вскоре переезжаем (50 км от Трафальгарской площади), я платил бы меньше сотни.
Сам мотоцикл. CBF125 2009-го года с пробегом (на момент покупки) 9 тысяч км стоил мне 1400. Если все сложится с правами, и если я буду покупать какой-нибудь V-Strom примерно 2005 года с пробегом около 40 тыс. км., то стоить он будет около 2700. Страховка на него там, где я живу, обошлась бы в 600, там, куда мы переезжаем, — меньше 300.
Первоначальное обучение (на сертификат) — 120
Обучение в школе, включая стоимость экзаменов, госпошлины и проч. — 694 за четыре дня
Страховка: очень сильно зависит от возраста, опыта, от того, где живешь, на чем ездишь и проч. Для сведения: за CBF125, живя не очень далеко от центра Лондона, я плачу около 300 в год. Это ОСАГО + страхование от пожара и угона. За тот же CBF125 та же страховка, но в городке неподалеку от Лондона, куда мы вскоре переезжаем (50 км от Трафальгарской площади), я платил бы меньше сотни.
Сам мотоцикл. CBF125 2009-го года с пробегом (на момент покупки) 9 тысяч км стоил мне 1400. Если все сложится с правами, и если я буду покупать какой-нибудь V-Strom примерно 2005 года с пробегом около 40 тыс. км., то стоить он будет около 2700. Страховка на него там, где я живу, обошлась бы в 600, там, куда мы переезжаем, — меньше 300.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть