Блог им. Novs → Путь к закону
Когда я решил связать свою жизнь с мото, я предполагал, что получить категорию «А» будет проще простого. Ну или как минимум, не самое сложное в данном мероприятии.
В итоге, на весь «путь к закону» ушел ровно год. Велкам под кат, други )
Изначально, я для себя построил следующую схему: поскольку опыта в двух колесном транспорте нет (только в школьные годы вело — это естественно не в счет), то надо найти школу, где учат ездить не для галочки, а значит про официальные мотошколы (в г. Ростов-на-Дону) я решил не думать.
Прежде всего на местном форуме выяснил, где и кто у нас учит этому делу и учит хорошо. Я хотел индивидуальных занятий с максимальной отдачей в удобное для меня время (поскольку у меня всего 1 выходной). В итоге, обратился в частную школу в стантрайдерам — 10 занятий, базовый курс. Школа предоставляет инструктора, экип и три мотоцикла: YBR 125, KTM Duke (кажется 450) и стантовая Kawasaki 600 ZX-6R.
Не буду описывать всех нюансов, восторга, страха и кучу сопутствующих эмоций, но по завершению курса я сразу же направился к дилеру на договор (мотик уже выбран заочно).
Следующий шаг — прохождение официальной мотошколы для сдачи экзаменов в МРЭО. Поскольку по времени я был ограничен (работа, дом), договорился записаться с полной оплатой без посещения занятий. Как оказалось, на обучение в мотошколе была очередь! На это я не рассчитывал, но выбора особо не было. В итоге, ожидание, плюс два месяца «обучения» и в конце августа у меня есть документы из мотошколы.
За день прохожу медкомиссию и получаю справку. Всё!!! Осталось сдать экзамены в ГАИ!!! Раз плюнуть!!! Ура!!!
И тут началось самое интересное. То в МРЭО потоп, то нет света, то инструктора, то мотоцикла, а сдать можно только до октября!!! В общем, на экзамен я попадаю 4 октября — крайний раз сдачи на категорию «А» в 2014 году, как говорили сотрудники. Причем, перед теорией было объявлено, что практика, для тех кто сдал теорию на мото будет через неделю. Я был расстроен!
Но не сдавался! «Хорошо, сейчас сдам теорию». Но, я совершенно был уверен в своих знаниях, поскольку 20 лет назад получил права, выучив на зубок все билеты и сдав без единой ошибки и в моем сознании жила все эти годы мысль о том, что правила я знаю чуть ли не лучше всех… И что тут такого, что прошло столько времени, я же каждый день езжу!!! Я все помню!
Всем понятно, что я теорию не сдал? ) Я испытал шок, когда получил «экзаменационный лист кандидата» с 8 ошибками!!! ))) Сотрудник МРЭО меня обрадовал словами «увидимся в 2015».
Как я ждал весны!!! Я строил планы, как сразу всё сдам (быстренько), ведь я ждал осень и зиму, и сразу же поеду в мини дальняк )
Вплоть до весны я щелкал билеты в телефоне (как же это удобно, блин технологии), с марта начал обрывать телефоны в ГАИ, но меня уверили, что я могу сидеть на «попе ровно» до апреля месяца.
4 апреля мне позвонили и сказали, что «Мы вас ждем на сдачу экзамена 7 апреля в 9:00».
Мне очень нравится цифра «7», но меня снова ждало разочарование, когда из окошка я услышал: «Категория „А“? Сегодня вы можете сдать только теорию». «Да пусть уже хоть так» — в ответ.
«Ожидайте».
Естественно, я попал в самую крайнюю группу (хотя подал документы третий) и в 11:30 попал в класс для сдачи теории. Надо отдать должное сотрудником МРЭО, за это время класс оборудовали компьютерами и процесс сдачи был легок и нагляден — тыкаем в клавиатуру цифры с ответами и внизу моментально получаем подтверждение «верно» или «нет» (да, да, осенью были листы с билетами, отдельные бланки, где ручкой проставляешь цифру ответа, как 20 лет назад).
В общем, мой экзамен по теории длился 4 минуты — без ошибок.
Спустя пол часа из того же окошка, то же лицо меня уведомило, вручая документы: «Ждем вас на экзамен по практике через две недели»! — «Как через две?!!!» — «Через две, как мотошкола предоставит тс для сдачи экзамена». — «А на своем можно?» — «На своем нельзя». Спорить, похоже, было бесполезно. Напомню, на календаре 7 апреля.
Ровно через две недели, 20 мая, мотошкола предоставила, упомянутое тс для сдачи экзамена.
В этот день я приехал первый и меня сразу отправили в мотошколу ДОСААФ, сказали адрес и езжай туда, экзамен будет в 10:30.
Через 30 минут я, словно на машине времени, попал в СССР, судя по строениям, плакатам на территории школы. Пустая площадка с разметкой, гаражи с грузовыми ЗИЛами, Камазами и возле небольшого здания стоит красный Минск, как я потом выяснил в возрасте 33 лет.
Обойдя почти всю школу, я с трудом нашел живого человека (лет 70-ти, добрый, приятный человек), который, как оказалось в последствии сам проводил занятия по мото ремеслу.
Первым его вопросом был «А ты ездил на таком мотоцикле?» — «Не, ни разу» — «А, ну все понятно, шансов сдать с первого раза мало».
Много обещающее начало. После таких слов я уговариваю, пока никого нет, проехать на этом чуде по площадке и получив разрешение на 5 минут, был счастлив проехать по экзаменационному маршруту один круг.
Сам маршрут, наверное, во многом схож: змейка через конусы (штук примерно 8); остановка; восьмерка (нанесена на асфальте краской разметки) достаточно узкая, мне показалось, что на спорте ее выполнить было бы сложнее — два круга по восьмерке, выезд, остановка; затем прямая метров 50 (разгон с переключением на 2 передачу) и въезд на участок с разметкой в виде двойной сплошной (может слегка шире привычной на дорогах общего пользования), задевать разметку нельзя; выезд, остановка; затем разворот по разметке (половинка восьмерки) и остановка.
При каждой остановке необходимо указывать рукой сначала, что останавливаешься, потом разводить их в стороны (дабы показать инспектору, которых кстати двое — на восьмерке и на старте), что ты переключился на нейтраль.
В группе на сдачу практики собралось 11 человек (я по списку, почему-то был предпоследний), из них 9 учились в этой школе, на этой площадке, на этом Минске.
Инспекторы на экзамен подъехали в 12:30 (на улице жара, солнце), мы их ждали с 11 часов. Сами понимаете, какое было у всех состояние. Странно, кстати, шлем был только у троих из всех группы. Не проблема, конечно, мы легко делились.
В итоге, из всех группы сдали всего 4 человека, включая и меня.
Моему счастью не было предела!!! Это невероятное чувство!!! В 15 часов в руках я уже держал новенькое водительской удостоверение!!!
Сейчас это все вспоминается, как сон. Но сдается мне я его не скоро забуду!
P.S. Теперь можно задуматься и о дальниках ;)
Всем добра! ;)
В итоге, на весь «путь к закону» ушел ровно год. Велкам под кат, други )
Изначально, я для себя построил следующую схему: поскольку опыта в двух колесном транспорте нет (только в школьные годы вело — это естественно не в счет), то надо найти школу, где учат ездить не для галочки, а значит про официальные мотошколы (в г. Ростов-на-Дону) я решил не думать.
Прежде всего на местном форуме выяснил, где и кто у нас учит этому делу и учит хорошо. Я хотел индивидуальных занятий с максимальной отдачей в удобное для меня время (поскольку у меня всего 1 выходной). В итоге, обратился в частную школу в стантрайдерам — 10 занятий, базовый курс. Школа предоставляет инструктора, экип и три мотоцикла: YBR 125, KTM Duke (кажется 450) и стантовая Kawasaki 600 ZX-6R.
Не буду описывать всех нюансов, восторга, страха и кучу сопутствующих эмоций, но по завершению курса я сразу же направился к дилеру на договор (мотик уже выбран заочно).
Следующий шаг — прохождение официальной мотошколы для сдачи экзаменов в МРЭО. Поскольку по времени я был ограничен (работа, дом), договорился записаться с полной оплатой без посещения занятий. Как оказалось, на обучение в мотошколе была очередь! На это я не рассчитывал, но выбора особо не было. В итоге, ожидание, плюс два месяца «обучения» и в конце августа у меня есть документы из мотошколы.
За день прохожу медкомиссию и получаю справку. Всё!!! Осталось сдать экзамены в ГАИ!!! Раз плюнуть!!! Ура!!!
И тут началось самое интересное. То в МРЭО потоп, то нет света, то инструктора, то мотоцикла, а сдать можно только до октября!!! В общем, на экзамен я попадаю 4 октября — крайний раз сдачи на категорию «А» в 2014 году, как говорили сотрудники. Причем, перед теорией было объявлено, что практика, для тех кто сдал теорию на мото будет через неделю. Я был расстроен!
Но не сдавался! «Хорошо, сейчас сдам теорию». Но, я совершенно был уверен в своих знаниях, поскольку 20 лет назад получил права, выучив на зубок все билеты и сдав без единой ошибки и в моем сознании жила все эти годы мысль о том, что правила я знаю чуть ли не лучше всех… И что тут такого, что прошло столько времени, я же каждый день езжу!!! Я все помню!
Всем понятно, что я теорию не сдал? ) Я испытал шок, когда получил «экзаменационный лист кандидата» с 8 ошибками!!! ))) Сотрудник МРЭО меня обрадовал словами «увидимся в 2015».
Как я ждал весны!!! Я строил планы, как сразу всё сдам (быстренько), ведь я ждал осень и зиму, и сразу же поеду в мини дальняк )
Вплоть до весны я щелкал билеты в телефоне (как же это удобно, блин технологии), с марта начал обрывать телефоны в ГАИ, но меня уверили, что я могу сидеть на «попе ровно» до апреля месяца.
4 апреля мне позвонили и сказали, что «Мы вас ждем на сдачу экзамена 7 апреля в 9:00».
Мне очень нравится цифра «7», но меня снова ждало разочарование, когда из окошка я услышал: «Категория „А“? Сегодня вы можете сдать только теорию». «Да пусть уже хоть так» — в ответ.
«Ожидайте».
Естественно, я попал в самую крайнюю группу (хотя подал документы третий) и в 11:30 попал в класс для сдачи теории. Надо отдать должное сотрудником МРЭО, за это время класс оборудовали компьютерами и процесс сдачи был легок и нагляден — тыкаем в клавиатуру цифры с ответами и внизу моментально получаем подтверждение «верно» или «нет» (да, да, осенью были листы с билетами, отдельные бланки, где ручкой проставляешь цифру ответа, как 20 лет назад).
В общем, мой экзамен по теории длился 4 минуты — без ошибок.
Спустя пол часа из того же окошка, то же лицо меня уведомило, вручая документы: «Ждем вас на экзамен по практике через две недели»! — «Как через две?!!!» — «Через две, как мотошкола предоставит тс для сдачи экзамена». — «А на своем можно?» — «На своем нельзя». Спорить, похоже, было бесполезно. Напомню, на календаре 7 апреля.
Ровно через две недели, 20 мая, мотошкола предоставила, упомянутое тс для сдачи экзамена.
В этот день я приехал первый и меня сразу отправили в мотошколу ДОСААФ, сказали адрес и езжай туда, экзамен будет в 10:30.
Через 30 минут я, словно на машине времени, попал в СССР, судя по строениям, плакатам на территории школы. Пустая площадка с разметкой, гаражи с грузовыми ЗИЛами, Камазами и возле небольшого здания стоит красный Минск, как я потом выяснил в возрасте 33 лет.
Обойдя почти всю школу, я с трудом нашел живого человека (лет 70-ти, добрый, приятный человек), который, как оказалось в последствии сам проводил занятия по мото ремеслу.
Первым его вопросом был «А ты ездил на таком мотоцикле?» — «Не, ни разу» — «А, ну все понятно, шансов сдать с первого раза мало».
Много обещающее начало. После таких слов я уговариваю, пока никого нет, проехать на этом чуде по площадке и получив разрешение на 5 минут, был счастлив проехать по экзаменационному маршруту один круг.
Сам маршрут, наверное, во многом схож: змейка через конусы (штук примерно 8); остановка; восьмерка (нанесена на асфальте краской разметки) достаточно узкая, мне показалось, что на спорте ее выполнить было бы сложнее — два круга по восьмерке, выезд, остановка; затем прямая метров 50 (разгон с переключением на 2 передачу) и въезд на участок с разметкой в виде двойной сплошной (может слегка шире привычной на дорогах общего пользования), задевать разметку нельзя; выезд, остановка; затем разворот по разметке (половинка восьмерки) и остановка.
При каждой остановке необходимо указывать рукой сначала, что останавливаешься, потом разводить их в стороны (дабы показать инспектору, которых кстати двое — на восьмерке и на старте), что ты переключился на нейтраль.
В группе на сдачу практики собралось 11 человек (я по списку, почему-то был предпоследний), из них 9 учились в этой школе, на этой площадке, на этом Минске.
Инспекторы на экзамен подъехали в 12:30 (на улице жара, солнце), мы их ждали с 11 часов. Сами понимаете, какое было у всех состояние. Странно, кстати, шлем был только у троих из всех группы. Не проблема, конечно, мы легко делились.
В итоге, из всех группы сдали всего 4 человека, включая и меня.
Моему счастью не было предела!!! Это невероятное чувство!!! В 15 часов в руках я уже держал новенькое водительской удостоверение!!!
Сейчас это все вспоминается, как сон. Но сдается мне я его не скоро забуду!
P.S. Теперь можно задуматься и о дальниках ;)
Всем добра! ;)
- Novs
- Сергей
- 28 мая 2015 в 13:07
- +24
здесь был ататат
здесь был ататат
блииииин! а мне только предстоит, я уже откатал 2 из 5 занятий, инструктор у меня раздолбай конченный, гоняет на спорте — хонде в одной футболке и говорит что экип придумали лохи. :-(((
вот и не знаю все ли он правильно мне рассказывает о порядке сдачи, по технике вождения у него даже не спрашиваю, врядли от такого «умника» можно чего то дельного добиться
вот и не знаю все ли он правильно мне рассказывает о порядке сдачи, по технике вождения у него даже не спрашиваю, врядли от такого «умника» можно чего то дельного добиться
здесь был ататат
Если нет другог выбора, то можно пропускать это мимо ушей и брать у него уроки мастер-класса.
Меня в своё время учил моей профессии человечек, жутко странный. Пропивал всю ЗП в один вечер, брал по 2 ЗП вперед, настрогал везде детей, сам вечно грязный, вонючий, вокруг него срач. Хам, бескультурный.
Но работу свою выполнял неплохо и меня много чему научил. )
Меня в своё время учил моей профессии человечек, жутко странный. Пропивал всю ЗП в один вечер, брал по 2 ЗП вперед, настрогал везде детей, сам вечно грязный, вонючий, вокруг него срач. Хам, бескультурный.
Но работу свою выполнял неплохо и меня много чему научил. )
поздравляю! я тоже думал перед сдачей площадки что легко сдать, ехал к сдаче на моте, пытался сдать на трупе от мота. В ГАИ перед приемкой экзамена инструктор, управляя одной рукой, налегке, проехал всю площадку что бы не было возмущений по состоянию. Но нервы делают свое дело и с первого раза я не сдал, и со второго раза я не сдал. Но принципиально хотел сдать сам без помощи «потусторонних» сил. Поэтому Всего лишь с 6-го раза я домучал такой же «минскач»!
Хм, а я как-то без приключений сдавал.
Пришёл в автошколу, дал им денег, сказал, что на теорию ходить не буду, ибо нет времени. Выучил теорию сам с помощью приложения на телефоне.
Мотик стоял в гараже. Тихонько выезжал на нём на соседнюю пустую парковку и там осторожно катался, пока не освоился. Потом, когда начались практические занятия, приезжал на площадку рядом с МРЭО уже на своём мотике (без категории, грешен), пересаживался там на учебного ёбра и крутил фигуры.
Теорию сдал с первого раза, потом практику на В тоже с первого раза, и только потом практику на А. На А сдавало 4 человека уже на другой площадке, но на том же ёбрике, который пригнал на сдачу инструктор. Сдали все 4 с первого раза, никаких сложностей не было. Правда, инспектор на меня как-то нехорошо косился, когда я после получения отметки в ведомости «сдал» сел на стоящий рядом мот и укатил прочь.
Пришёл в автошколу, дал им денег, сказал, что на теорию ходить не буду, ибо нет времени. Выучил теорию сам с помощью приложения на телефоне.
Мотик стоял в гараже. Тихонько выезжал на нём на соседнюю пустую парковку и там осторожно катался, пока не освоился. Потом, когда начались практические занятия, приезжал на площадку рядом с МРЭО уже на своём мотике (без категории, грешен), пересаживался там на учебного ёбра и крутил фигуры.
Теорию сдал с первого раза, потом практику на В тоже с первого раза, и только потом практику на А. На А сдавало 4 человека уже на другой площадке, но на том же ёбрике, который пригнал на сдачу инструктор. Сдали все 4 с первого раза, никаких сложностей не было. Правда, инспектор на меня как-то нехорошо косился, когда я после получения отметки в ведомости «сдал» сел на стоящий рядом мот и укатил прочь.
- GennadiyKul
- 28 мая 2015 в 18:17
- ↓
Товарищ, ты правда думал, что сдав 20 лет назад правила ты их помнишь? Не могу удержатся — а в Деда Мороза тоже веришь? ))))). Не, я без стеба. Искренне завидую такому оптимизма и вере в себя! Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть