Блог им. motomavr → Предпоследняя часть. Как мы с Серегой на Лофотены ездили. Июль 2016.
Приветствую! Это третья, предпоследняя часть отчета о поездке на Лофотены в Норвегию. Первая часть здесь. Вторая часть здесь.
Сегодня мы поговорим о рыбацкой деревушке А и перемещении на пароме вместе с мотоциклом.
Наш короткий дневной маршрут пройден. Приехали в поселок А i Lofoten. Сегодня мы здесь ночуем, и завтра утром отплываем на материк и едем домой.
Сам поселок, точнее деревня — рыбацкая деревушка, состоит из таких красных домов на сваях.
Кстати, всю поездку задавался вопросом, почему же большинство построек в сельской местности в Скандинавии выкрашено в красный цвет?
Практично что ли? Или от холода и солнца защищает? Оказывается, это целая история. Все дело в фалунской краске. Своим названием она обязана своему происхождению от медного рудника, расположенного в городе Фалун в центральной Швеции. Красная, потому что содержит пигмент меди. В старину построек из красного кирпича были единицы и было модно использовать фалунскую краску на деревянных особняках чтобы сымитировать здания с кирпичной облицовкой. Такие здания частично напоминали возведённые на континенте дорогие кирпичные здания. Сначала этим занимались зажиточные граждане, но потом краска перекочевала в массы и малевать свои мазанки «под фалунь»)) стали все, кому не лень. Так красный цвет стал народным. Вот здесь можно почитать, кому интересно:
Ладно, я что-то отвлекся. Весь О — это пара-тройка таких отелей, состоящих из нескольких десятков домов на сваях.
Рыбу местные, конечно, ловят, но…
… большую часть денег они делают, как я подозреваю, на туристах, которые приезжают посмотреть на то, как здесь ловят рыбу. И желающих порыбачить, соответственно.
Мы приехали довольно рано, в половину второго пополудни. Комнату, сказали, дадут только в 15-00, не раньше (тут везде так).
Голод не тетка. Достали съестные припасы.
Серега приступил к трапезе.
Чайник пригодился еще раз. В принципе, он был не особо нужен и вместе с горелкой, баллонами и посудой занимал много места в моем мешке. Вполне можно было бы обойтись. Но раз уж взял…
Поели, отдохнули. Серега обратил внимание на мое заднее колесо: что-то оно приспущено. Смотрю, и правда. Дело в том, что когда я в начале июля покупал мотоцикл, предыдущий хозяин, Максим, в день продажи приехал на нем ко мне домой. По дороге ко мне по закону подлости словил гвоздя. Прямо перед мои приездом. Звонит мне (а я уже подъезжаю к дому через 10 минут), говорит так и так, я поеду искать сервис или шиномонтаж. Благо, рядом с моим домом есть мотосервис. Встретились там. Специально говорю ребятам: я мотоцикл покупаю, на нем поеду далеко, поставьте мне, пожалуйста, заплатку. Жгут я и сам могу поставить. Пока мы с Максом сидели, смотрели документы, парни из сервиса все починили, заодно продиагностировали для меня за отдельную плату приобретаемый мотоцикл. Только в последний момент сказали, что поставили не заплатку, а жгут. Ну, жгут, так жгут подумал я. У меня за мои три сезона и пройденные 40 тысяч километров проколов не было, поэтому я особо не обратил на это внимание. Один знакомый «бывалый» (блять) мотоциклист заверил: не бзди, я весь баллон со жгутами изъездил! Ну ладно.
Компрессор всегда с собой, так же как и ремкомплект. Делов-то. Воткнули жгут, накачали. Ехать можно. Наивный… знал бы я, что будет дальше…
Дело сделано.
В ожидании номера рассматриваем улов.
Тем временем народ собирается на рыбалку. Мы тоже хотели на рыбалку, но мест в этот день не было. «А давай мы оденем дождевики и тоже с ними встанем?»)
Поселили нас в этом доме. Дом, в котором солят рыбу — солильня, если верить табличке. Обычный гостевой дом. Внутри не снимал. Там номер на четверых с одной двухъярусной кроватью и двумя односпальными, деревянные полы, в номере только рукомойник. Отдельно общий туалет с душем, кухня, и гостевая комната. Таких номеров в доме штук шесть. Очень бюджетно, но все необходимое есть. Номер стоил около 11 тр. за ночь.
В деревне делать абсолютно нечего. Гулять негде, тротуаров нет, идти можно только по краю дороги, по которой ездит много машин. Дома на сваях. Магазинов в пешей доступности нет. Народ сюда приезжает в основном ради галочки, потому что это самая западная точка Лофотен. Здесь острова кончаются, и отсюда отправляется паром в Будё, город на материке. Мы завтра на нем
Кругом горы и вода.
Всю дорогу пытался понять, почему у одной половины машин в Норвегии номера зеленые, а у другой обычные белые. Сам бы ни за что не догадался.
Спросил одного норвежца на пароме. Объяснение оказалось логичным. Если номера зеленые, таким автомобилям разрешается перевозить не больше двух пассажиров. В обмен на это владельцы платят меньший транспортный налог. То есть допустим у вас четырехместный джип и семья из двух человек. Задние места вам не нужны, и вы решаете их не использовать и таким образом сэкономить на налоге, который, очевидно, высокий. Задний диван можно сложить и перевозить в салоне груз. Машины с обычными белыми номерами платят полную сумму налога, но и перевозить могут столько людей, сколько в машине мест.
Мне это напомнило ситуацию с дизтопливом в Германии. Его можно купить на заправке для автомобиля, но можно и в другом месте — для отопления (у кого свой дом и стоит котел, например). Сам дизель абсолютно одинаковый. При этом топливо, предназначенное для отопления, стоит существенно дешевле, и окрашено в розовый цвет. На заправке дороже, и цвет обычный. Ездить на розовом, отопительном, топливе нельзя. Если поймают, то будет нехилый штраф, так как это расценивается как уклонение от уплаты акциза. Короче, нордические заморочки.)
Представитель местной фауны.
Сушат рыбу. Кстати, существенными потребителями этой трески являются, как ни странно итальянцы.
Праздничный ужин.
Последний день в Норвегии и начало самой интересной части всего путешествия.
Паром на материк. Весь путь около 100 км, примерно 3.5 часа.
Утром встали пораньше и приехали к парому. Места на паром мы бронировали и оплачивали заранее. Билеты стоят около 7000 рублей за два мотоцикла.
Сюрреалистическая фотка получилась. Если посмотреть издалека, кажется, что Серега прокачал губы, отпустил седую бороду и на радостях что-то насвистывает. Но если присмотреться, это всего лишь голова какого-то мужика на заднем фоне.
Вскоре пришел паром.
Он больше, чем тот, на котором мы перемещались между островами, но и расстояние тоже больше.
Сначала заезжают мотоциклы.
Закрепляем ремнями с трещоткой, на случай качки.
Затем заезжают автомобили на второй ярус.
Представляете, эта девушка проехала на велосипеде одна от Нордкаппа до Лофотен! А это, между прочим, больше 1000 км, по серпантинам с подъемами, ветром и дождем. Возвращается домой в Трондхейм.
Подоспели другие двухколесные. Шведы, норги, австрийцы.
Машины заполняют оставшееся пространство. Паром под завязку.
Проходим в пассажирский салон. Вайфая на борту нет. В море иногда работает мобильный интернет, у кого он есть. Можно всю дорогу сидеть здесь, а можно и выйти на палубу.
Погода шепчет.
Народ занимается кто чем. Пенсионеры отдыхают.
Кто-то просто общается.
Некоторые загорают.
Здесь есть и тру байкеры.
Время перекусить.
Чисто визуально, плыть не так уж и далеко. Долго спорили, можно ли увидеть на горизонте землю за 100 км при ясной погоде. Согласились что скорее можно, чем нет.
Время прошло незаметно, паром прибыл в Буде, город с населением в 50.000 жителей.
На улице стало прямо жарко. Градусов 26. Сегодня мы ночуем под Арвидсъяуром в Швеции, до цели еще 370 км.
Впереди заключительная, самая интересная часть рассказа:
Сказка про белого лося.
Что делать в шведской глуши в субботу вечером, если спустило колесо?
Почему эстонские алкотестеры работают так медленно?
Оставайтесь с нами!
- motomavr
- 23 августа 2016 в 15:56
- 4
- +42
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть