Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motomavr → Продолжение. Как мы с Серегой на Лофотены ездили. Июль 2016.



Продолжаем рассказ о поездке на Лофотенские острова в Норвегию в июле этого года.
Начало здесь: bikepost.ru/blog/67089/Kak-my-s-Seregoj-na-Lofoteny-ezdili-Ijul-2016.html



Итак, Норвегия нас встретила проливным дождем, узкими извилистыми дорогами и сказочными пейзажами.


Норвежская природа красива, но сурова. Примерно +12 градусов. Камни, горы, пасмурно. Такая холодная картина почему-то ассоциируется не только со сказками про эльфов, но невольно заставляет вспомнить про трагедию на острове Утойя и психопата Брейвика.


Кстати, вчера нашел на Netflix новый сериал под названием Occupied («Оккупированные») про Норвегию. Динамично снято и дает хорошо прочувствовать дух Норвегии. С сюжетом как всегда переборщили — сняли страшилку про русских — но сами съемки очень качественные. Природа, люди и т.д. Смотрится на одном дыхании.

Заезжаем на очередную заправку. Вставляю карту в терминал. Вынимаю пистолет из бака, и мне друг за другом приходят 3 смски:


Покупка-блокировка на 1500 крон (11700 рублей), сразу же отмена этой операции 1500 крон, и уже настоящая покупка на 179,85 крон — собственно стоимость бензина (1403 рубля).А Сереге пришло только две смски, первая и третья). Отмены на 1500 NOK не было. Ну у нас такое в первый раз, мы не в курсе этой темы вообще были, и сотрудница заправки посоветовала нам съездить ближайший банкомат проверить баланс или взять мини-выписку. Какой-то добрый норвежец предложил подбросить на своей машине. Хотя идти пешком метров 200. Поехали.


Как и ожидалось, зря скатались. На заправке сказали, что деньги нам вернуть не могут и придется подождать, пока они отвиснут. Конкретно эта сумма у Сереги отвисла через три дня, но к тому времени Серега уже набрал пару новых висяков на других заправках. Кстати, по моей карте деньги именно в Норвегии возвращались сразу, в отличии от Швеции.



Подъезжаем к Tjelsundbrua, мосту, соединяющему материковую часть Норвегии с Лофотенскими островами, неподалеку от города Evenskjer. В кемпинге рядом с мостом у нас запланировано две ночевки. Заехали в супермаркет, набрали продуктов, пива. Время начало девятого вечера. На кассе происходит знакомая до боли сцена из магазина Ашан/Азбука Вкуса/нужное вставить после 23-00. Да-да, пиво после восьми не продают, в субботу после шести. С едой и бухлом у норгов туго. Не, рестораны есть, конечно, но работают они как-то странно. Еда в супермаркетах вроде бы вся в наличии, но выбор небольшой. Весь товар по одному-два бренда. Пиво херовенькое. Алкоголя крепче пива в обычных магазинах нет. Короче, мы затарились в супермаркете едой, плюс в запасе был купленный в том же дьютике бутылек «Энси» (так, если верить Познеру, на его родине правильно называют этот напиток). В общем, в Норвегии мы питались в основном, тем, что покупали в магазинах.


Сам кемпинг.


Жили в уютных вагончиках со всеми удобствами. Считается, что Норвегия — страна с высоким уровнем жизни. Я так и не понял, в чем он заключается… Наверное, в том, что все очень дорого, зато типа, «аутентично». Условия в гостишках очень спартанские, за те деньги, которые за них платишь, можно было бы снять хорошие 4-5 звезд в той же Германии. Машинки все добротные, но бюджетные. Один раз увидел на Лофотенах «бальшой чорный» Рейндж Ровер Вог, да и тот был с питерскими номерами.)) Зато по дорогам ездят просто вереницы кемперов-автодомов. Их здесь сотни.


Природа — красивая, конечно. В общем, за ней в Норвегию и едут.


Пара из Питера на BMW K1200S, съездили на Нордкапп и теперь вот Лофотены. Они приехали накануне, раньше нас. Все «теплые» номера в кемпинге были в эту ночь забронированы, и им пришлось ставить палатку. На улице всю ночь шел дождь, и температура была что-то около 7 градусов. На ресепшен сказали, что они вечером приехали и спрашивали, где можно купить выпить, но все было закрыто).




В вагончике есть плита, туалет, душ с горячей и холодной водой. Электрический радиатор. Тепло.
Электрическая плитка нагревается плохо, варим яйца норвежских несушек на взятой с собой про запас газовой горелке.)


На следующий день мы запланировали съездить в Andenes, самую северную точку Лофотен, и вернуться обратно в Tjelsundbrua. Этот кемпинг хорош как транзитная точка для поездки или однодневной вылазки на близлежащий остров Andoya. Но больше одного-двух дней здесь делать нечего. Наш маршрут на сегодня.


Дорога на островах не сказать, чтобы херовая, но… В общем, могла быть и получше. Асфальт ремонтируют так: снимают на сотню метров все покрытие и засыпают щебнем. Ехать по щебенке на дорожной резине и дорожном мотоцикле — то еще удовольствие. Ямки, выбоины, трамплины — встречаются.






Мы планировали ехать в Анденес по суше, но хитрый Серегин навигатор решил, что мы умеем плавать, и привел нас к воде. Еще бы, ведь гусь — птица водоплавающая! Кстати, в прошлом году на Гросглокнере навигатор разогнал Адвенчура до 307 км!) Бэ-Эн-Вэ мля!
Ну, такие дружеские подъебки — у нас всю дорогу.)


Приезжаем, дорога кончается, впереди паромная переправа, и несколько пустых машин. Где паром, когда паром? — хрен его знает. Назад ехать километров 60 по горам.






Выяснилось, что паром будет через 40 минут, а время в пути на нем до соседнего острова 20 минут. Постепенно подтягиваются машины.


Ждем


А вот и паром. Он идет груженый машинами с соседнего острова. Если ехать по суше, для нас дорога получилась бы длиннее всего на 30 километров. Но раз уж приехали, ладно.




Паром открывает нос, и машины устремляются наружу. Мы стоим ждем, после того, как все автомобили покинули судно, заезжаем. У входа стоит парень с кассой и терминалом для карт. Оплачиваю своей картой за двоих примерно 1200 рублей. Кстати, ни норвежских, ни шведских крон я за всю поездку в руках не держал. Вполне можно обойтись без местного нала.


Ставим технику и поднимаемся наверх в салон для пассажиров.






Можно передохнуть, полюбоваться природой.


Приплыли.


Погода становилась все суровее. Впереди типичный мост, каких здесь много. Обратите внимание на угол уклона — он, как радуга, резко идет вверх, потом резко вниз. На самом верху дует нехилый боковой ветер, причем не порывистый, а постоянный и в одну сторону. Как будто сбоку от тебя поставили мощную воздушную пушку и ты должен все время немного ехать как бы под наклоном, чтобы сопротивляться этому воздушному потоку.


Остановились передохнуть. Поменялись мотами, я попросил Серегу дать прокатится на своем GSA. Проехал на нем километров 30. Что ж, мотоцикл хорош, высоко сидишь-далеко глядишь, но как-то не зацепило меня. Серега, естессно, обосрал мою Хонду.) А чего еще ожидать от сектантов?)

Погода снова испортилась, пошел дождь, ветер, температура воздуха примерно +11.




Приехали в Анденес, северную точку острова Andoya.


В Анденес проводят китовое сафари.


А еще здесь есть маяк!


Заехали пообедать. Все, что вы видите на столе, стоит примерно 5000 рублей. Ну… кроме Шуберта, он дороже.) А, были еще салаты, кажется.


Но лосось хорош… Значительную часть доходов Норвегия получает от рыбного промысла. Рыбу Норвегия продает много куда, но в основном в Европу. При этом Норвегия не входит в ЕС и поэтому платит Европе огромные пошлины за право поставлять рыбу.


В ожидании открытия ресторана подоспевшие посетители рассказали нам, что многие местные жители заняты на аэродроме НАТО, который был построен здесь в 1952 году.


Обещанные шведами тупые овечки. Нам под колеса не бросались.


Возвращаемся обратно в кемпинг Tjeldsundbrua. Очередь на паром. Места хватит для всех.


Благополучно вернулись в кемпинг и допили оставшиеся полбутылки Хеннесси.

На утро обнаружили вот такого гостя на окне:


Сегодня мы едем в глубь островов и остановимся на ночевку примерно посередине, в г.Кабельвог. То есть проедем 130 км., по таким дорогам — это часа два с половиной-три с остановками.




В глубине островов виды становились более интересными, а погода сегодня вообще песня.


В одном месте вода какого-то нереального цвета. Напоминает Рицу в Абхазии или озера возле Гарды в Италии, только намного насыщеннее.




Вообще, норвежские пейзажи очень разнообразные. Лично меня больше всего поражают покрытые зеленью горы, когда едешь между ними по дороге в узком ущелье.






Приехали в Кабельвог. Обычный небольшой рыбацкий поселок. Хотя я сомневаюсь, что здесь рыбалка продолжает играть какую-то важную роль, мне кажется, такие места уже давно живут за счет туристического бизнеса, в то время как рыбалкой лишь завлекают туристов.


Здесь кемпинг поцивильнее.


Наш деревянный домик. В нем есть все необходимое: кухня, посуда, душ с туалетом, спальня, небольшой балкон.






Кто-то приезжает и становится на кемперах.


Пошел исследовать окрестности.


Кто-то привез воздушного гуська покататься.


Залез на небольшую горку. Красиво вечернее солнышко освещает место! Время около 22-00.


Сделал небольшую панораму.


Некоторые приезжают на автодомах, некоторые на обычных машинах и становятся с палатками.


В принципе, все удобства здесь есть. Для кемперов имеется электричество, вода, септик.


Народ очень активный. Много велосипедистов, хайкеров с палками.


Туристы — думаю процентов 50 норвежцы, процентов 20-30 шведы, остальные 20-30 процентов немцы и прочие европейцы. Русских практически нет.

Пляж.


Местные очень любят это бережливое, скупое, как сами северные народы, солнышко, и использует любую возможность, чтобы позагорать. Дети одевают неопрен и плещутся в ледяной воде. По ощущениям, градусов 14.


Мы тоже загораем.


Прошла ночь, а на следующий день мы едем в Москенес, деревню под названием А. Точнее О.)




Излюбленная туристами достопримечательность — песчаный пляж Рамберг. Никто особо не купается.)






Песочек мелкий, как в Доминикане.


Радует цветовая гамма.


Еще один симпатичный мост.


И еще парочка.


Вы пока читайте, а я скоро допишу продолжение. Оно следует.
  • motomavrmotomavr
  • 22 августа 2016 в 17:44
  • 5
  • оценка: +67

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
RatmiR73
Здорово)
0
bvariy
Шикарная поездка!
0
way_74
Сколько стоят домики?
+2
motomavr
На букинг.ком стоило в среднем 8 тр в сутки на двоих.
0
stfish
Фото не открываются(
0
rred
  • rred
  • 22 августа 2016 в 22:23
а что за «китовое сафари» такое?
0
motomavr
Экскурсия на лодке в море, где если повезет вы увидите китов
+1
mirage
Летом — это развод. Разве что кашалотов увидите, и то издалека. Есть про это в моём отчёте… Синие киты туда приплывают зимой…
0
bivisenko
Нда, офигенно конечно, нет слов. Но поездка, судя по всему, анти бюджетная :)
0
Ftfe
проблема в том, что Норвегия — самая дорогая страна Евросоюза (если не брать накрученный ценник в Монако, который там фейс-контроль).
+1
motomavr
Все вместе ушло примерно по 120 тр на человека, включая все: отели, паромы, бензин, еду и развлечения.
0
boykorr
сколько виза обойдется виза?
0
motomavr
Годовая финская стоит 4500 руб. в визовом центре.
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 23 августа 2016 в 8:24
Отличная поездка!
кит у нас всплыл прямо около Нордкапа, где рыбачили с лодки. вот прямо около лодки. надо сказать, немного стремно) лодка в сравнении с китом сильно меньше))
0
mirage
Эх, красивые места. Хочу туда постоянно))) Кстати, нам в двух походах пригождалась норвежская наличка. В некоторых кемпингах карты не брали.
+1
igor120765
Офигенный отчет, крайне литературный — читать большое удовольствие))) спасибо)
0
Grishany
Очень интересная и важная информация для меня. Мы этим летом собираемся по северу Европы! учтем моменты по поводу снятия денег с карты.
+1
PostmanEG
Серега, естессно, обосрал мою Хонду.) А чего еще ожидать от сектантов?)

+1
PostmanEG
Ржака)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motomavr, Продолжение. Как мы с Серегой на Лофотены ездили. Июль 2016.