Блог им. corvinspb → Из Петербурга в Италию и обратно
История о том, как мы после подготовки, состоящей из смены расходников и покупки сумки, доехали до Италии и даже вернулись обратно.
Во всех путешествиях мы стараемся избегать крупных городов и популярных туристических направлений. Это не стало исключением (с некоторыми оговорками, конечно. Например, вся Австрия — место паломничества байкеров с половины мира). Точного маршрута у нас не было, следующая точка назначения определялась в отеле при достижении предыдущей и исходя из нашего состояния. Это позволяло задерживаться подольше там, где понравится, и не переживать из-за распланированных броней.
О технике
Electra Glide Classic 2005 года рождения. Был куплен в марте в состоянии, которое мой залитый слюной мозг трактовал как идеальное, с пробегом 64 000 миль. Позже, как это обычно бывает, всплыло несколько проблем (ушатанное сцепление, разваливающийся натяжитель ГРМ, выработавшиеся распредвалы). В течение нескольких месяцев до поездки привели его в состояние пусть не идеальное, но вполне подходящее для пробега в 5+ тысяч км, успокоились и стали готовиться к поездке.
Подготовка
— Что нам нужно?
— Сумка, наверное, и решетка, чтобы ее крепить на кофр.
Сумка и решетка куплены, всё прикручено, участники довольны, подготовка завершена. За день до начала поездки решили сменить масло по кругу и проверить техническое состояние того, что можно было проверить быстро. Спасибо мастерской Басмача за помощь.
Дождевики и термобелье не брали, понадеявшись на мембраны в куртках. Как оказалось, зря: это стало причиной одного довольно мокрого и холодного дня, но об этом позже.
Маршрут
День первый, Петербург-Минск
Полученная итальянская виза действовала с 1 августа, поэтому было решено ради экономии дней отпуска 31 числа подобраться поближе к границе Евросоюза. Встали в 6 утра, поспали еще до 8, потратили минут 10 и довольно много нервов, впервые закрепляя сумку на багажную решетку, сделали несколько снимков на телефон и довольные отправились в путь.
В этот день мы были так поглощены дорогой, что никто не вспомнил про камеру. Фоток нет :(
Состояние трассы от Петербурга до населенного пункта под названием Опочка отличное, если не считать пару ремонтируемых мест. От Опочки до границы с Белоруссией начинается платная дорога, на которой, судя по всему, вы платите за колдобины. Радует, что за мотоцикл платить оказалось не нужно.
Проезжаем шлагбаум и попадаем, собственно, в Белоруссию, которая, как гласит табличка, приветствует дисциплинированных водителей. Мне, как водителю скорее дисциплинированному, чем нет, было приятно, что мне тут рады. Первое, что удивило: все ездят строго по ограничениям. В стране вообще всё выглядит каким-то чересчур дисциплинированным и стерильным. Хотя, возможно, мы просто не были в нужных местах. До Минска доехали без приключений часам к 10 вечера.
План поесть драников в Белоруссии провалился. Отведав нечто весьма вкусное под названием «печисто», отправились спать.
День второй, Минск-Брест-Жешув
Польский город Жешув был выбран по принципу «смотри, нам примерно в эту сторону, и досюда, скорее всего, доедем». Выбор, о котором не пожалели ни разу. Удивил номер в пятизвездочном отеле прямо на главной площади за 50 евро, который тут же решено было взять, потому что когда еще доведется пожить в пятизвездочном отеле на главной площади.
Трасса от Минска до Бреста идеальна, и по ней вполне можно ехать 160, не сбавляя. Одна беда — ограничение 90 на всем протяжении. Пристроился за парой байков с московскими номерами, ехавшими 120, и так и доехал до Бреста.
Пограничный пункт с Польшей, через который нас хотел провести навигатор, оказался закрыт, тоска, печаль, разочарование, крах планов, но тут оказалось, что еще один пункт пропуска, Брест-Тересполь, находится примерно в 10 минутах езды. Пристроились в конец очереди из машин, длина которой повергла нас в еще большие глубины отчаяния. Несколько водителей удивленно на нас посмотрели и спросили, почему не объезжаем. Ответа на этот вопрос не было, поехали объезжать. Как оказалось, на подъезде к шлагбауму междурядья либо нет в принципе, либо в нем столбы. Единственным вариантом было форсирование бордюра в стороне от очереди с последующим съездом в ее начало. Очередным открытием стало то, что четырехсоткилограммовый Харлей с нагруженным задом вовсе не хочет куда-то там лазать. Дважды недовольно побуксовав, он все же вскарабкался на бордюр, где и был радушно встречен белорусскими пограничниками:
— Вы чо тут, давно штрафов не получали?
— Ну мы ну эээ…
— Спускайтесь давайте.
Спускаемся прямо к шлагбауму, пограничники, напоследок бросив еще один укоризненный взгляд, удаляются.
По пути к польской границе объезжаем еще пару очередей, встаем в очередь на паспортный контроль, и тут начинается он. ПЕРЕСМЕНОК. Подробности этой процедуры в Польше мне неизвестны, но она определенно очень сложна, так как занимает часа три. На паспортный контроль и досмотр уходит минут 10. Существование боковых кофров на всех границах почему-то игнорируют.
Из-за потерянного на границе времени въезжаем в Польшу, когда уже начинает смеркаться, а от границы до Жешува ехать еще около 300 километров. В темноте начинают бликовать пыль на визоре и разбитые жуки на стекле, при 2+ машинах во встречном потоке перестает быть видно вообще что-либо. Останавливаемся в ближайшем Макдаке, мою визор в туалете, протираем стекло влажными салфетками, и ехать становится вполне комфортно.
Здесь нельзя не упомянуть отдельно о харлеевской головной оптике. У меня стоят стандартные галогенные фары, и если с ближним светом и люстрой можно ехать вполне себе комфортно, то дальний по эффекту больше всего напоминает прожектор локомотива. Говорят, что диодная оптика намного ярче. Я, честно говоря, не понимаю, ЗАЧЕМ еще ярче. Не хватает только подсветки поворотов. И люстра, и основная фара светят по переферии, но этого не всегда достаточно, чтобы увидеть конец длинного поворота.
300 ночных километров пролетели легко и непринужденно. Въехав в Жешув, мы в него сразу влюбились, и вместо запланированной одной ночи решили провести там еще и следующий день.
День третий, Жешув
Большую часть дня мы гуляли по городу. Он настолько чистый и уютный, что я бы, пожалуй, провел там с удовольствием несколько месяцев. Главным местом лично для меня стала центральная площадь, по периметру обрамленная террасами различных кафе и ресторанов. Место, наполненное беззаботным весельем и радостью.
Что приятнее всего для тебя, читатель, с этого момента мы, наконец, поняли, что неплохо бы что-нибудь поснимать :)
Карта Жешува по состоянию на 1762 год на одном из домов:
В поисках завтрака наткнулись на весьма неожиданный зонт:
Принадлежал он заведению под названием «Старый Львов», хозяйка которого прекрасно говорила по-русски и снабдила нас чудесным польским завтраком. Если вдруг окажетесь в этом городе, очень рекомендую (хотя с чего бы вам там оказаться, мы сами узнали об этом городе за день до того, как в него приехать).
Птахов кормить запрещено!
Купаться в фонтане тоже запрещено (символично, что фото сделано 2 августа)
На одной из площадей есть фонтан, в котором купаться можно, да еще и с музыкой и спецэффектами.
Впервые увидели место, где машинам стоять можно, а мотоциклам — нет.
Вид прямо из окна нашего отеля:
В общем, Жешув — отличное место. И если вы хотите посетить что-то тихое, спокойное и наполненное подбухивающими людьми, это идеальный вариант.
День четвертый, Жешув-Фонсдорф
Первое, что поразило на выезде из Жешува и въезде на платную автостраду — знак «140». 140, Карл! От Жешува до Катовице 250 километров счастья, только успевай бензин доливать. Расход на скорости больше 120 подрастает до 8-9 литров на сотню против обычных 5-6.
На въезде на платный участок получаете талончик, на выезде платите в зависимости от пройденного расстояния. За 250км у нас получилось 5 злотых, это около 80 рублей.
Тут стоит упомянуть, что не на всех польских трассах всё так радужно, и на обратном пути было очень много участков с ремонтом.
А в Чехии хорошо и мягкая травка.
Порой попадаются довольно симпатичные дороги.
Въезд в Австрию. Для пользования платными дорогами нужна виньетка. Для мотоцикла стоит 5 евро на 10 дней, клеится на стекло справа. Штраф за ее отсутствие начинается от 300 евро.
Платными дорогами в Австрии пользоваться стоит. Помимо того, что быстрее доедете, куда нужно, получите от этого огромное удовольствие. Повороты сконструированы таким образом, чтобы вы могли закладывать мотоцикл на 120-130 км/ч на идеальный угол.
В Австрии очень красиво, даже когда Альпы еще только чуть видны на горизонте.
В этом поле я впервые увидел живого зайца. Придется поверить на слово.
Ветряки — это вообще нечто в плане эпичности.
А вот так выглядит та самая виньетка:
На платных дорогах (не только в Австрии, во всех странах, где мы в этот раз были) шикарные места для отдыха. Помимо заправки всегда есть приличное кафе, бесплатный туалет и даже душ.
Зарядочка от болезни плоской жопы:
И даже мотопарковки есть, причем в самом удобном месте:
Красиво везде.
Здесь можно разглядеть мотоцикл, если постараться.
А вот лестница, по которой мы забрались, чтобы сделать предыдущий кадр. К сожалению, перехода, предназначенного для этого не было, и пришлось перебегать магистраль и перелезать через разделительный бордюр.
Еще несколько красивых видов.
Впечатление от Австрии было омрачено только Веной. В сам город заехать не довелось, но на объездной дороге из-за масштабного ремонта была огромная пробка. Местные байкеры в междурядье замечены не были, я тоже решил не рисковать. Здесь же произошло загадочное исчезновение заднего тормоза (скорее всего, перегрев), который вернулся вскоре после выезда из этого ада.
До Фонсдорфа добрались без проблем, но оказалось, что лобби нашего отеля уже закрыто, но вскоре хозяева были найдены, а мы успешно заселены. Про сам город сказать особо нечего. Типичный уютный горный городок, ничем не примечательный.
День пятый, Фонсдорф-Бассано дель Граппа
По пути нам попался милый горный городок под названием Страсбург (не тот).
Straßburg переводится с немецкого как «крепость у дороги», так что учитывая количество замков в округе, название не слишком оригинальное.
За городком есть ответвление от трассы в гору, и мы решили отправиться за красивыми картинками. Поднявшись выше, чем надо, заехали в лес, а лес, как известно, на горные виды совсем не богат. Я решил развернуться на подъеме, начал съезжать на грунтовку. Переднее колесо переехало через колдобину и потянуло мот за собой. Среагировал я на это медленнее, чем следовало.
— У тебя с ногами все в порядке?
— Да, а почему не едем?
— Мы лежим.
— *задорный смех*
«Едьте сами в свою Италию!»
Перевалившееся через колдобину колесо лишило меня возможности поднять байк классическим толчком задницей в седло, так как при этом дуги упирались ровно в бугор. Попытки «взять и поставить» вдвоем тоже ни к чему не привели. Стали ловить машину в надежде, что у кого-нибудь окажется трос, и можно будет дернуть. Остановилась девушка лет 20 на Гольфе, плохо понимала по-английски, но кое-как (думаю, немалую роль в понимании сыграл лежащий на фоне мотоцикл) сообразила, в чем дело. Троса у нее не оказалось, но оказался телефон. Звонит, говорит что-то на немецком, вешает трубку, и довольная сообщает, что мама приедет через 10 минут.
— Мама?!
— Ну она посмотрит и если что, соседей позовем.
Делать нечего, ждем. Минут через 5 приезжает мама на старенькой микромашинке, озадаченно смотрит, делает «охохо», услышав про 400 кг веса. Прикинули, что возможно, четверых на это дело как раз хватит, решили еще раз толкнуть, на этот раз успешно. По ощущениям, мама могла бы поднять его и одна. Одной рукой. Если у вас возникнет конфликт с участием австрийской мамы, будьте осторожны!
Свежепоставленный мотоцикл лениво завелся и согласился на дальнейшую поездку. Цель подъема на гору была все же достигнута!
Въезд в Италию:
Платные дороги оплачиваются по талончику в зависимости от пройденного расстояния. В этот раз решили по ним не ехать и включили в навигаторе объезд магистралей.
Итальянские бесплатные дороги — место не для слабых духом. Всё началось с извилистой дорожки, с одной стороны которой стена, а с другой — горный склон. Казалось бы, обычная горная дорога. НО ширина ее была всего полторы полосы, а многие повороты с непостоянным радиусом. В них было особенно неуютно разъезжаться с фургонами и домами на колесах.
Еще одна особенность движения в этой стране — Круговые перекрестки. Именно с большой буквы. Попробуйте представить масштаб бедствия:
— круговые перекрестки раз в 1-1.5 км;
— у тех, кто на круге, преимущество;
— на подъезде к перекрестку знаки 70-50-30.
То есть мы едем где-то 500 метров, начинаем замедляться, уступаем дорогу, едем дальше. Часто бывает еще один знак 70 на выезде из перекрестка. В этом даже есть свой шарм, но когда ехать еще 300 километров, устаешь как от всех 900.
На этом месте я ужаснулся объему написанного и решил разбить отчет на две части. Скоро допишу вторую. Надеюсь, было интересно :)
Во всех путешествиях мы стараемся избегать крупных городов и популярных туристических направлений. Это не стало исключением (с некоторыми оговорками, конечно. Например, вся Австрия — место паломничества байкеров с половины мира). Точного маршрута у нас не было, следующая точка назначения определялась в отеле при достижении предыдущей и исходя из нашего состояния. Это позволяло задерживаться подольше там, где понравится, и не переживать из-за распланированных броней.
О технике
Electra Glide Classic 2005 года рождения. Был куплен в марте в состоянии, которое мой залитый слюной мозг трактовал как идеальное, с пробегом 64 000 миль. Позже, как это обычно бывает, всплыло несколько проблем (ушатанное сцепление, разваливающийся натяжитель ГРМ, выработавшиеся распредвалы). В течение нескольких месяцев до поездки привели его в состояние пусть не идеальное, но вполне подходящее для пробега в 5+ тысяч км, успокоились и стали готовиться к поездке.
Подготовка
— Что нам нужно?
— Сумка, наверное, и решетка, чтобы ее крепить на кофр.
Сумка и решетка куплены, всё прикручено, участники довольны, подготовка завершена. За день до начала поездки решили сменить масло по кругу и проверить техническое состояние того, что можно было проверить быстро. Спасибо мастерской Басмача за помощь.
Дождевики и термобелье не брали, понадеявшись на мембраны в куртках. Как оказалось, зря: это стало причиной одного довольно мокрого и холодного дня, но об этом позже.
Маршрут
День первый, Петербург-Минск
Полученная итальянская виза действовала с 1 августа, поэтому было решено ради экономии дней отпуска 31 числа подобраться поближе к границе Евросоюза. Встали в 6 утра, поспали еще до 8, потратили минут 10 и довольно много нервов, впервые закрепляя сумку на багажную решетку, сделали несколько снимков на телефон и довольные отправились в путь.
В этот день мы были так поглощены дорогой, что никто не вспомнил про камеру. Фоток нет :(
Состояние трассы от Петербурга до населенного пункта под названием Опочка отличное, если не считать пару ремонтируемых мест. От Опочки до границы с Белоруссией начинается платная дорога, на которой, судя по всему, вы платите за колдобины. Радует, что за мотоцикл платить оказалось не нужно.
Проезжаем шлагбаум и попадаем, собственно, в Белоруссию, которая, как гласит табличка, приветствует дисциплинированных водителей. Мне, как водителю скорее дисциплинированному, чем нет, было приятно, что мне тут рады. Первое, что удивило: все ездят строго по ограничениям. В стране вообще всё выглядит каким-то чересчур дисциплинированным и стерильным. Хотя, возможно, мы просто не были в нужных местах. До Минска доехали без приключений часам к 10 вечера.
План поесть драников в Белоруссии провалился. Отведав нечто весьма вкусное под названием «печисто», отправились спать.
День второй, Минск-Брест-Жешув
Польский город Жешув был выбран по принципу «смотри, нам примерно в эту сторону, и досюда, скорее всего, доедем». Выбор, о котором не пожалели ни разу. Удивил номер в пятизвездочном отеле прямо на главной площади за 50 евро, который тут же решено было взять, потому что когда еще доведется пожить в пятизвездочном отеле на главной площади.
Трасса от Минска до Бреста идеальна, и по ней вполне можно ехать 160, не сбавляя. Одна беда — ограничение 90 на всем протяжении. Пристроился за парой байков с московскими номерами, ехавшими 120, и так и доехал до Бреста.
Пограничный пункт с Польшей, через который нас хотел провести навигатор, оказался закрыт, тоска, печаль, разочарование, крах планов, но тут оказалось, что еще один пункт пропуска, Брест-Тересполь, находится примерно в 10 минутах езды. Пристроились в конец очереди из машин, длина которой повергла нас в еще большие глубины отчаяния. Несколько водителей удивленно на нас посмотрели и спросили, почему не объезжаем. Ответа на этот вопрос не было, поехали объезжать. Как оказалось, на подъезде к шлагбауму междурядья либо нет в принципе, либо в нем столбы. Единственным вариантом было форсирование бордюра в стороне от очереди с последующим съездом в ее начало. Очередным открытием стало то, что четырехсоткилограммовый Харлей с нагруженным задом вовсе не хочет куда-то там лазать. Дважды недовольно побуксовав, он все же вскарабкался на бордюр, где и был радушно встречен белорусскими пограничниками:
— Вы чо тут, давно штрафов не получали?
— Ну мы ну эээ…
— Спускайтесь давайте.
Спускаемся прямо к шлагбауму, пограничники, напоследок бросив еще один укоризненный взгляд, удаляются.
По пути к польской границе объезжаем еще пару очередей, встаем в очередь на паспортный контроль, и тут начинается он. ПЕРЕСМЕНОК. Подробности этой процедуры в Польше мне неизвестны, но она определенно очень сложна, так как занимает часа три. На паспортный контроль и досмотр уходит минут 10. Существование боковых кофров на всех границах почему-то игнорируют.
Из-за потерянного на границе времени въезжаем в Польшу, когда уже начинает смеркаться, а от границы до Жешува ехать еще около 300 километров. В темноте начинают бликовать пыль на визоре и разбитые жуки на стекле, при 2+ машинах во встречном потоке перестает быть видно вообще что-либо. Останавливаемся в ближайшем Макдаке, мою визор в туалете, протираем стекло влажными салфетками, и ехать становится вполне комфортно.
Здесь нельзя не упомянуть отдельно о харлеевской головной оптике. У меня стоят стандартные галогенные фары, и если с ближним светом и люстрой можно ехать вполне себе комфортно, то дальний по эффекту больше всего напоминает прожектор локомотива. Говорят, что диодная оптика намного ярче. Я, честно говоря, не понимаю, ЗАЧЕМ еще ярче. Не хватает только подсветки поворотов. И люстра, и основная фара светят по переферии, но этого не всегда достаточно, чтобы увидеть конец длинного поворота.
300 ночных километров пролетели легко и непринужденно. Въехав в Жешув, мы в него сразу влюбились, и вместо запланированной одной ночи решили провести там еще и следующий день.
День третий, Жешув
Большую часть дня мы гуляли по городу. Он настолько чистый и уютный, что я бы, пожалуй, провел там с удовольствием несколько месяцев. Главным местом лично для меня стала центральная площадь, по периметру обрамленная террасами различных кафе и ресторанов. Место, наполненное беззаботным весельем и радостью.
Что приятнее всего для тебя, читатель, с этого момента мы, наконец, поняли, что неплохо бы что-нибудь поснимать :)
Карта Жешува по состоянию на 1762 год на одном из домов:
В поисках завтрака наткнулись на весьма неожиданный зонт:
Принадлежал он заведению под названием «Старый Львов», хозяйка которого прекрасно говорила по-русски и снабдила нас чудесным польским завтраком. Если вдруг окажетесь в этом городе, очень рекомендую (хотя с чего бы вам там оказаться, мы сами узнали об этом городе за день до того, как в него приехать).
Птахов кормить запрещено!
Купаться в фонтане тоже запрещено (символично, что фото сделано 2 августа)
На одной из площадей есть фонтан, в котором купаться можно, да еще и с музыкой и спецэффектами.
Впервые увидели место, где машинам стоять можно, а мотоциклам — нет.
Вид прямо из окна нашего отеля:
В общем, Жешув — отличное место. И если вы хотите посетить что-то тихое, спокойное и наполненное подбухивающими людьми, это идеальный вариант.
День четвертый, Жешув-Фонсдорф
Первое, что поразило на выезде из Жешува и въезде на платную автостраду — знак «140». 140, Карл! От Жешува до Катовице 250 километров счастья, только успевай бензин доливать. Расход на скорости больше 120 подрастает до 8-9 литров на сотню против обычных 5-6.
На въезде на платный участок получаете талончик, на выезде платите в зависимости от пройденного расстояния. За 250км у нас получилось 5 злотых, это около 80 рублей.
Тут стоит упомянуть, что не на всех польских трассах всё так радужно, и на обратном пути было очень много участков с ремонтом.
А в Чехии хорошо и мягкая травка.
Порой попадаются довольно симпатичные дороги.
Въезд в Австрию. Для пользования платными дорогами нужна виньетка. Для мотоцикла стоит 5 евро на 10 дней, клеится на стекло справа. Штраф за ее отсутствие начинается от 300 евро.
Платными дорогами в Австрии пользоваться стоит. Помимо того, что быстрее доедете, куда нужно, получите от этого огромное удовольствие. Повороты сконструированы таким образом, чтобы вы могли закладывать мотоцикл на 120-130 км/ч на идеальный угол.
В Австрии очень красиво, даже когда Альпы еще только чуть видны на горизонте.
В этом поле я впервые увидел живого зайца. Придется поверить на слово.
Ветряки — это вообще нечто в плане эпичности.
А вот так выглядит та самая виньетка:
На платных дорогах (не только в Австрии, во всех странах, где мы в этот раз были) шикарные места для отдыха. Помимо заправки всегда есть приличное кафе, бесплатный туалет и даже душ.
Зарядочка от болезни плоской жопы:
И даже мотопарковки есть, причем в самом удобном месте:
Красиво везде.
Здесь можно разглядеть мотоцикл, если постараться.
А вот лестница, по которой мы забрались, чтобы сделать предыдущий кадр. К сожалению, перехода, предназначенного для этого не было, и пришлось перебегать магистраль и перелезать через разделительный бордюр.
Еще несколько красивых видов.
Впечатление от Австрии было омрачено только Веной. В сам город заехать не довелось, но на объездной дороге из-за масштабного ремонта была огромная пробка. Местные байкеры в междурядье замечены не были, я тоже решил не рисковать. Здесь же произошло загадочное исчезновение заднего тормоза (скорее всего, перегрев), который вернулся вскоре после выезда из этого ада.
До Фонсдорфа добрались без проблем, но оказалось, что лобби нашего отеля уже закрыто, но вскоре хозяева были найдены, а мы успешно заселены. Про сам город сказать особо нечего. Типичный уютный горный городок, ничем не примечательный.
День пятый, Фонсдорф-Бассано дель Граппа
По пути нам попался милый горный городок под названием Страсбург (не тот).
Straßburg переводится с немецкого как «крепость у дороги», так что учитывая количество замков в округе, название не слишком оригинальное.
За городком есть ответвление от трассы в гору, и мы решили отправиться за красивыми картинками. Поднявшись выше, чем надо, заехали в лес, а лес, как известно, на горные виды совсем не богат. Я решил развернуться на подъеме, начал съезжать на грунтовку. Переднее колесо переехало через колдобину и потянуло мот за собой. Среагировал я на это медленнее, чем следовало.
— У тебя с ногами все в порядке?
— Да, а почему не едем?
— Мы лежим.
— *задорный смех*
«Едьте сами в свою Италию!»
Перевалившееся через колдобину колесо лишило меня возможности поднять байк классическим толчком задницей в седло, так как при этом дуги упирались ровно в бугор. Попытки «взять и поставить» вдвоем тоже ни к чему не привели. Стали ловить машину в надежде, что у кого-нибудь окажется трос, и можно будет дернуть. Остановилась девушка лет 20 на Гольфе, плохо понимала по-английски, но кое-как (думаю, немалую роль в понимании сыграл лежащий на фоне мотоцикл) сообразила, в чем дело. Троса у нее не оказалось, но оказался телефон. Звонит, говорит что-то на немецком, вешает трубку, и довольная сообщает, что мама приедет через 10 минут.
— Мама?!
— Ну она посмотрит и если что, соседей позовем.
Делать нечего, ждем. Минут через 5 приезжает мама на старенькой микромашинке, озадаченно смотрит, делает «охохо», услышав про 400 кг веса. Прикинули, что возможно, четверых на это дело как раз хватит, решили еще раз толкнуть, на этот раз успешно. По ощущениям, мама могла бы поднять его и одна. Одной рукой. Если у вас возникнет конфликт с участием австрийской мамы, будьте осторожны!
Свежепоставленный мотоцикл лениво завелся и согласился на дальнейшую поездку. Цель подъема на гору была все же достигнута!
Въезд в Италию:
Платные дороги оплачиваются по талончику в зависимости от пройденного расстояния. В этот раз решили по ним не ехать и включили в навигаторе объезд магистралей.
Итальянские бесплатные дороги — место не для слабых духом. Всё началось с извилистой дорожки, с одной стороны которой стена, а с другой — горный склон. Казалось бы, обычная горная дорога. НО ширина ее была всего полторы полосы, а многие повороты с непостоянным радиусом. В них было особенно неуютно разъезжаться с фургонами и домами на колесах.
Еще одна особенность движения в этой стране — Круговые перекрестки. Именно с большой буквы. Попробуйте представить масштаб бедствия:
— круговые перекрестки раз в 1-1.5 км;
— у тех, кто на круге, преимущество;
— на подъезде к перекрестку знаки 70-50-30.
То есть мы едем где-то 500 метров, начинаем замедляться, уступаем дорогу, едем дальше. Часто бывает еще один знак 70 на выезде из перекрестка. В этом даже есть свой шарм, но когда ехать еще 300 километров, устаешь как от всех 900.
На этом месте я ужаснулся объему написанного и решил разбить отчет на две части. Скоро допишу вторую. Надеюсь, было интересно :)
- corvinspb
- Дима
- 23 августа 2016 в 23:09
- 11
- +82
Да, забыл написать. Виньетки продаются на большинстве приграничных заправок, что в Австрии, что в соседних странах. Дорогие магистрали только в самой Италии. Плюс там есть и бесплатные с ограничением 110. В Австрии за эти пять евро можно ездить везде, за небольшим исключением видовых горных серпантинов, там оплата на въезде.
Это наверно самое не радостное…
Мы в своей поездке были ограничены временем и пришлось много по платным в Италии ехать… Попробовали по бесплатным, но как-то очень медленно получается…
Но если есть время, то по халявным тоже вполне нормально.
В Италии, Австрии, Франции, Швейцарии, на мой взгляд, самое интересное это красивые перевалы. В этом году по ним покатались и очень надеюсь в следующем сезоне получится.
Мы в своей поездке были ограничены временем и пришлось много по платным в Италии ехать… Попробовали по бесплатным, но как-то очень медленно получается…
Но если есть время, то по халявным тоже вполне нормально.
В Италии, Австрии, Франции, Швейцарии, на мой взгляд, самое интересное это красивые перевалы. В этом году по ним покатались и очень надеюсь в следующем сезоне получится.
Эмм… Вы что питались исключительно вином? Я конечно понимаю, что вино в Италии хорошее, но есть то тоже надо… пица, паста там разная… Может про аперетивы Вы меня не поняли?! Я про то, что вечером во многих заведениях можно покушать бесплатно купив бокал/стакан алкоголя.
А про бутылки вина: мне кажется мы брали маленькие графинчики, ну то есть не обязательно бутылку покупать.
А про бутылки вина: мне кажется мы брали маленькие графинчики, ну то есть не обязательно бутылку покупать.
Мы много где видели надпись «аперетив» на разных заведениях и в разных городах. А потом в Милане нам подруга, живущая там, объяснила, что в таких заведениях часов в 17-00/18-00 накрывают шведский стол или на барную стойку ставят закуски и покупая алкогольный напиток можно есть сколько хочешь. Причем в Риме в кафе «Дукати» мы видели, что народ подходит к стойке и берет всякие закуски и салаты, но мы так и не спросили про это там, просто заказали себе еды. А вот в Милане подруга нас таскала по разным кафе в поисках нормального шведского стола, вообщем поели вкусно))))
- Alexander2
- 28 августа 2016 в 20:55
- ↓
Расход на скорости больше 120 подрастает до 8-9 литров на сотню против обычных 5-6.
У меня на 88 моторе 2005 год расход на скорости больше 120 подрастает с 5.5 до 6.5 литров на сотню (в среднем).
У меня на 88 моторе 2005 год расход на скорости больше 120 подрастает с 5.5 до 6.5 литров на сотню (в среднем).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть